Главная · Болезни кишечника · См детские рассказы о правильном питании. Психологические сказки о еде и про еду

См детские рассказы о правильном питании. Психологические сказки о еде и про еду

Очень часто дети не хотят и не любят кушать - прочитайте вместе для них вот такие замечательные стихи для поднятия настроения и аппетита!
Поучительные стихи - стихи о питании, о еде для детей

Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет…
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят –
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызет дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
C. Михалков

***
Помощник
Мама
Ставила
Пирог,
Я, конечно,
Ей помог:
В тесто
Бросил
Горсть
Корицы,
Вылил
Баночку
Горчицы.
Я пирог
Испёк
На славу!..

А вот есть его
Не мог.
Роман Сэф

***
Песня домовёнка Кузьки
Если внутрь кладут творог,
получается пирог.
Если ж поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
В.Берестов

***
Пенки
Молоко
На беду
Дали в детском саду.
И в стакане
У всех на виду-
Вверху
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные
Пенки…
Дайте мне мою цедилку!
Дайте мне мою поилку!
А не то-
Я не буду гулять,
Я не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
живать…
Э.Мошковская

***
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
Генрих Сапгир

***
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось-
Ни крупинки не осталось.
из чешской народной поэзии

***
Рецепт на завтрак
Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите: «Что ты мама!
Просто так - не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.

В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
Кира Кононович

***
Обед с макаронами
Макароны понарошке
назывались «макарошки».
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пёс Тимошка,
мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру
жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,-
Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.

***
По ягоды
Зе-мля-ни-ка
К земле никла,
Разомлев от зноя,
Спряталась за хвою…
Ну, да я не поленюсь:
Низко-низко наклонюсь.
Вот где недотрога!
Не одна! Их много!
За шелковый поясок
Привязала туесок
Из бересты белой
Для ягоды спелой.
Ягодки тебе, дружок,
Сладкий будет пирожок.
Л.Корчагина

***
Пузатый чайник
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.
Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Тогда варенье или мёд
В два счёта мама достаёт
И две большие плюшки
Для маленькой пирушки!
Я улыбаюсь до ушей,
А чайник мой грохочет,
Хохочет, словно муравей
До слёз его щекочет!
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
И пляшет чайник на столе,
Пируя вместе с нами,
А я пою в его тепле
про чайник песню маме:
«Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
Ю.Мориц

***
Что такое бутерброд?
Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.

Что кладётся сверху-НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД-
и выходит буртерброд!
А.Усачёв

***
Печальные сосиски
В тарелке у Лариски
скучают две сосиски-
печальные сосиски
не нравятся Лариске.
Вот если бы сосиски
отдать собачьей миске,
они бы там в печали
недолго бы скучали.
Тим Собакин

***
Обжора
Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Я слишком много съел сардин
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Увы, недолго не земле
мне остаётся жить!..
Друзья, салату-оливье
нельзя ли подложить?

Не плачьте, милые мои,
Тут слёзы не нужны!..
Вот разве пудинга кусок
И ломтик ветчины…

Прощайте! Свет в очах погас,
И жизни срок истёк.
Эх, напоследок бы сейчас
поесть ещё разок!..
С.Миллиган (пер. Г.Кружкова)
***
Шоколадный поезд
Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Роман Сэф

***
Кто скорее допьет
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, - киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску
Отольем-
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?
С. Капутикян

***
Каша
Если печка - то печёт,
Если сечка - то сечёт,
Если гречка - то гречёт?
Вот и нет,
Она - растёт!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И.Мазнин

***
Бобик
Жил забавный Бобик
В будке.
Ел на завтрак
Незабудки.
На обед
Он ел
Пионы,
А на ужин-
Шампиньоны.
Он душистые Сосиски
Отдавал соседке-
Киске.
А когда ходил он
В гости,
Приносил под мышкой
Кости.
Г.Новицкая

***
Почему исчез обед?
-Повар, повар,
Где обед?
- у меня обеда нет!
Был обед, да от него
Не осталось ничего!
Помню, было на обед
сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных-
Заварных и всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
была картошка,
А в другом-
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом-
Ещё немножко,
А потом-
Ещё чуток,
А потом-
Ещё чуточек,
А потом-
Ещё кусочек,
А потом-
Ещё отведал,
После сел да пообедал,
Поглядел - обеда нет!
Сам не знаю, где обед!
В.Орлов

***
Я вареники люблю
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего - С картошкой!

Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жаренным лучком!

Из кастрюли приоткрытой
Царь вареников со свитой
Запыхтел:
»Моя царица
Тут боится
Развариться!
Я готов и беспокоюсь - Где подливка или соус?"

Залезай в кастрюлю ложкой,
Там вареники с картошкой,
Золотые,
Налитые,
Раскудряво завитые!

Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо - Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:

Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?

Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!

Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Ю. Мориц

***
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов
***
Маша и каша
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу-
Всю,
Сколько дали!
Э.Мошковская

***
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков

***
Голая картошка
Идут по дорожке сырые картошки:
картошка в мундире, картошка в чулках,
картошка в рубашке, картошка в сапожках,
картошка в колготках, картошка в носках,
картошка в ушанке, картошка в халате,
картошка в тулупе, картошка в трусах,
картошка в зелёном салопе на вате,
картошка в фуфайке с цветком в волосах.
Шагают и видят - идёт по дорожке
навстречу картошка совсем нагишом,
совсем без рубашки, совсем без одёжки,
другая картошка, как есть голышом.
Идёт без всего, ничего не боится,
без шапки с помпоном, без клетчатых брюк.
И даже платком не желает прикрыться,
как-будто не видит, что люди вокруг!
Без шарфа идёт, не боясь простудиться,
без туфель из кожи, без тёплых галош…
- Какое нахальство! Какое бесстыдство!
Смотри, до чего же дошла молодёжь!
Смеётся картошка: - Да ну, перестаньте!
Не нужно стесняться, причём же тут стыд?
Я вышла из бани сюда прогуляться,
чуть-чуть отдышаться, немножко остыть.
Я долго варилась в широкой кастрюле,
и ножки, и спинку я тёрла себе,
и вот я помылась, и сладкой чистюлей
я к мальчику Юре иду на обед!

***
Винегрет и борщ
Торопился на обед
Винегрет…
Так старался,
так спешил,
что в кастрюлю
угодил:
в кипяток свалился - винегрет сварился!

Вот большая ложка-
попробуйте немножко.
Винегрет варёный,
сметаной охлаждённый…
Вкусно?
То-то же!
Тим Собакин

***
Маша и каша
- Не буду я есть эту кашу!-
Кричала за ужином Маша.
" И правильно, - думала каша,-
Хорошая девочка Маша!"

***
Сахар
Белый сахар-рафинад,
Крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
- Я очень твердый,
- Я алмазу-
Друг и брат.

Но однажды вечерком
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.
Роман Сеф

***
Щи - талочка
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз! Два! Три!
Огонь зажжен.
Кочерыжка,
Выйди вон!

***
Бублики
Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
С. Коган

***
Ай да суп!
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Ирина Токмакова

***
- Откуда появилась ложка?
- Она появилась из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу и выросла
в столовую ложку!
- А откуда же появилась вилка?
- А вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку…
Тим Собакин

***
Значит, так…
На плите обед доваривается,
Тётя с нами договаривается:
-Значит, так: промыть лапшу
Я вас, дети, попрошу.
Покрошите в суп картошку
И - варите понемножку.
Эту рыбу дайте киске.
Всыпьте сахару в компот
И, пожалуйста, очистки
Бросьте в мусоропровод.
А из супа выньте кости
И в собачью миску бросьте.
Ну, ребятки, я пошла…

Вот и я! Ну, как дела?
Мы докладываем тёте
О проделанной работе?
-Значит, так: лапшу промыли,
В суп очистки покрошили
И - варили понемножку,
Сахар всыпали в картошку,
Кости бросили в компот,
Рыбу - в мусоропровод.
-А куда несёте киску?
-Вон туда, в собачью миску…
-Моё сердце раз-ры-ва-ри-ва-ет-ся!..
Это тётя заговаривается.
А.Шибаев

***
Картошка
Нет слов удивительней в мире,
чем эти-
картошка в мундире.
Воображаю:
картошка в перчатках!
Мундир
ослепительным золотом заткан!
При шпаге,
При шпорах,
в парадных сапожках
обходит войска
полководец Картошка.
ГлазкИ - его глАзки,
Кругла голова,
На кованной каске
султаном ботва.
Н.Кордо

***
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь.
В.Степанов

Другие темы этого раздела смотрите здесь -

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, «цветик – семицветик», 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, презентация «Витамины».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы будем путешествовать с маленькой девочкой. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы назовете главную ее героиню.

«Идет – по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, мамины с маком, потом с сахаром»

Дети: Главную героиню сказки звали Женя. Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.

Учитель : Что произошло с девочкой?

Ответы детей.

Учитель: Кто ей помог и как?

Дети: Жене помогла старушка. Она дала ей из своего садика один цветок, который называется «цветик – семицветик».

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Учитель открывает доску. На магнитной доске дети видят цветик – семицветик.

Учитель: На что похож цветок?

Дети: На радугу.

Учитель: Все вы видели радугу. Какие чувства, эмоции у вас вызывает эта красота?

Ответы детей.

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровье расскажи.

Итак, первый наш лепесток – желтый.

Ученик берет лепесток и читает на обратной стороне: «Здоровье»

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Ответы детей. Например:

З – зерно
Д – дерево
О – одуванчик
Р – ручеек
О - осень
В – витамины
Ь – знак
Е – единство

Учитель: Давайте обсудим, что же такое здоровье. Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Ответы детей.

На экране появляются пословицы и поговорки о здоровье. Дети читают цепочкой и объясняют их значение. (Приложение 1 )

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Дети: Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Дети: Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

Учитель: Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде?

Дети: Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

Учитель: Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться . Следующий наш лепесток – красный. Он называется – «Правильное питание».

Дети хором произносят слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровой пище расскажи.

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Учитель: Что же самое главное в питании?

Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – синий.

Ученик снимает лепесток и читает «Как правильно надо есть».

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания нам расскажи.

Учитель: Давайте сначала выслушаем ваше мнение о том, как правильно нужно кушать.

Ответы детей.

Учитель: Послушайте рассказ Я. Трахтмана «Как надо есть». (Приложение 2 )

Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

Ответы детей. Физминутка.

Учитель: Следующий лепесток – зеленый. Этот лепесток отличается от других лепестков. Трудно себе представить цветок, у которого зеленые лепестки. Что необычного в этом лепестке?

Ученик берет лепесток и читает: «Составить правила питания».

Учитель : Этот лепесток приготовил для нас задание. Мы должны подумать и составить правила питания.

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Составить правила питания нам помоги.

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли?

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Ученик:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Ученик:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Учитель: Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится, вы мне скажите сами, отгадав загадки. (Приложение 5 ) Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Ученик:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Ученик:

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Фиолетовый лепесток содержит для вас творческое задание. Так как у нас две группы, каждой я даю лист ватмана. Одна группа будет рисовать полезные овощи, а другая – фрукты.

После того, как дети коллективно выполнят работу, плакаты вывешиваются на доску. Краткая характеристика каждого из них. Вывод:

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Учитель: Остался последний голубой лепесток, который поможет подвести нам итог.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Мы итоги подвели!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и др. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час! Большое спасибо «цветику – семицветику», с помощью которого мы так много узнали о правильном питании.

Список используемой литературы

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Что нам осень принесла – М., № 33, 2004.
  5. Газета «ПедСовет» Путешествие по городу Ням – Нямску – М., № 1, 2009.
  6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2005.
  8. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
  9. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  10. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
  11. Катаев В. Цветик – семицветик – М.: Детская литература, 1989.
  12. Рудченко Л. И. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова – Волгоград, 2006.

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.

Надо отметить, что в нашем городе довольно строгий и рациональный подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность.

Первым делом в детском саду малыш получит завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или настой шиповника.

Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, кисель или компот в качестве третьего.

После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, кефир, ряженку или йогурт.

В нашем дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно, а главное вкусно, да и рацион питания детей в детском саду довольно разнообразен.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

С этой целью мы пошли на некоторые хитрости! «Запустили» детско-родительский проект «Малыши – крепыши».

Родителям было предложено в выходные дни вместе с ребенком приготовить любимое, вкусное, а самое главное полезное блюдо! Запечатлеть процесс приготовления с помощью фото и принести вместе с рецептом в сад. Кроме того итогом или заключением данного проекта – совместное родительско – детское сочинение сказки о вредной и полезной еде. Честно говоря, некоторые родители задумались! Но с данной задачей отлично справились!

Сказка о лягушке.

от семьи Ильиных

Жила была одна маленькая принцесса по имени Ульяна. У нее в животике жила лягушка, она квакала и жаловалась, что болеет. И у Ульяны все время болел животик. Однажды маме Ульяны даже пришлось вызвать доктора. Доктор пояснил маме и Ульяны, что все болезни от того, что Уля кушает не полезную пищу (конфеты, булочки, сосиски и пьет фанту и коко — колу).

Принцесса Ульяна больше не хотела болеть и слушать жалобы лягушки, которая поселилась у нее в животике и стала кушать только полезную еду (творог, кашу, суп, салат и фрукты).

Сказка о кошачьем царе Брюсе.

От семьи Бурлака

В некотором царстве, в некотором государстве жил был кошачий царь по имени Брюс. Он был очень злым царем и ворчливым. И недоволен он был от того, что у него постоянно, что — то болело. Приезжали к нему лекари с разных стран мира, но все их старания были попусту. Никто не мог вылечить Брюса. Брюс с каждым днем становился все злее и злее.

За этим долгое время наблюдал один маленький и добрый волшебник. Сжалился он над царем и решил ему помочь.

И вот однажды, когда царь гулял по своему саду, маленький волшебник окликнул его и говорит: «Приветствую тебя царь Брюс, наслышан я о твоих страданиях и недугах и, кажется, я знаю от чего все твои беды. Давай я покажу тебе один день из твоей жизни.

День царя начался с завтрака. Ему принесли очень много сладостей (конфет, жвачек и пироженных и все это он запивал газировкой). Наелся царь и у него сразу же разболелся зуб.

« Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Если вас тревожит бледность-

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота

Кушай яйца, почки, сыр-

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авакадо-

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р(пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

Слово «в и т а м и н » придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает вашим глазам сохранять зрение. Найти витамин можно в молоке, моркови и зелёном луке.

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ - морковь. В старину ее считали лакомством гномов - сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью - утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Витамин В присутствует в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Он повышаю ваш иммунитет.

Витамин С находится во фруктах и овощах. Они содержат клетчатку, соки, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.
Капуста - очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Витамин Д – сохраняет вам зубы. Зубы человека становятся мягкими и хрупкими если не хватает этого витамина. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.

А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит очень много питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт. Каши следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Но, ребята, вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др.

«Светофор питания»

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее .

Все родители хотят, чтобы детки были здоровы и большинство из нас знает, что для этого нужно. Но порой даже в семьях, где ведется правильный образ жизни, младшее поколение устремляет свои взоры на Кока-колу, чипсы, гамбургеры. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию интересную историю о фее, точнее это сказка о правильном питании для детей. Она подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

– Эта семья покупает что-нибудь натуральное из еды? – подумала она. Я так устала от нездоровой пищи!

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

– Мои крылышки выглядят уставшими и грустными. Они не блестят как раньше. Мне нужна более здоровая среда, чтобы жить, и правильное питание. Мне необходима энергия, иначе я не смогу больше летать!

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

Она сложила в рюкзачок несколько своих вещей и вылетела через щелку в приоткрытом окне. Лететь над городом было трудно, в воздухе витало много пыли и девочка начала кашлять. Тогда она стала подниматься выше и выше, и только после того, как небо над ней стало голубым, а облака оказались у ее ног, смогла вдохнуть полной грудью.

Когда облака расступились, Росинка увидела, что приближается к огромному городу. Его небоскребы казалось доставали до неба. Всё выглядело серым и довольно мрачным.

– Этот город не выглядит прекрасным местом для маленькой феи, лучше я полечу в другую сторону – подумала она.

Повернув направо, девочка продолжила полет. Вскоре она заметила, что города исчезли из вида, а внизу стали видны ряды кукурузы и фермерские домики. Затем появились огромные поля зеленой травы и желтой пшеницы. Росинка никогда не видела такой открытой, красивой местности. Без смога цвета были яркими и чистыми.

Она спускалась всё ниже и ниже пока не коснулась травы. Теперь нужно было найти дом, чтобы жить. Обычно, феи селятся на деревьях, растущих на свежем воздухе, но вокруг не было ни одного деревца.

– Хммм, я должна буду проявить находчивость, – подумала Росинка. Уверена, я смогу найти место, если поищу в округе.

Она шла, шла и увидела норку. Внутри было прохладно, сухо и девочка решила отдохнуть. Только сейчас она осознала как устала от длительного полета. Закрыв глаза, Росинка моментально уснула.

А когда проснулась, увидела два огромных желтых глаза. Они внимательно рассматривали ее.

– Ууух, кто ты? – спросило существо.

– Ах, ты испугала меня! – ответила девочка, садясь прямо. Меня зовут Росинка и я цветочная фея.

– Кто бы ты ни была, это мой дом и никому не позволено в нем жить – ответило существо.

– Мне очень жаль, я сейчас же уйду. Я путешествовала очень долго, летела из города и сильно устала. Скажите пожалуйста, где я? – спросила фея потирая глаза.

– Ты на прерии, а я земляная сова. Луговая собачка раньше жила в этой норе, но теперь я хозяйка. Меня зовут Ольга, – сообщила сова поворачивая голову под углом.

– Мне нужно жилье и что-нибудь поесть. Я так голодна! – только сейчас девочка осознала, что после завтрака у нее не было во рту даже маковой росинки.

– А что кушают феи? – спросила Ольга. Я никогда не встречала их раньше.

– Когда я жила в городе, мне приходилось есть нездоровую пищу. Но я бы с удовольствием поела более полезную, свежих овощей, например. Мои крылышки теряют блеск и яркость, – и девочка посмотрела на одно из своих усталых крылышек.

– Диета сов отличается от твоей, но я знаю кто может помочь. В нескольких шагах от сюда, расположены участки, которыми управляют кузнечики. Если ты пойдешь по каменной дорожке, придешь именно туда. Я не могу проводить, потому что кузнечики боятся сов, – сказала Ольга и внимательно посмотрела на фею. Твои крылышки очень красивые и будет жаль если они потеряют цвет.

– Огромное спасибо Ольга, – и девочка подняла свой рюкзачок. Она помахала сове направляясь по каменной дорожке.

Вскоре она дошла до знака с надписью “Овощной огород кузнечика Силии”. Девочка подошла к группе кузнечиков, которые были заняты посадкой семян и поливом росточков.

– Я ищу Силию, не могли бы вы мне сказать где она? – обратилась к ним Росинка.

– Это я, – ответила одна из работающих, одетая в фермерский комбинезон. Чем я могу тебе помочь?

– Мне сказали, что я могу найти здесь свежие овощи для еды, – сказала Росинка, решив не упоминать сову.

– Знаю, что выгляжу как слабая бабочка, на самом деле я трудолюбивая фея. И не против испачкать руки, но я никогда не выращивала свою пищу раньше. Это кажется очень интересным! – ответила девочка, рассматривая мини-огороды кузнечиков.

– Отлично, у меня есть местечко для тебя, – сказала Силия. Вот тебе все необходимое, – и она указала на огромный короб, семена, мох, морские камушки, распылитель и органическую почву.

– Мы можем показать тебе что делать! – предложила Силия. Но я уверена, что ты голодна и мы с удовольствием поделимся с тобой нашими овощами. А если тебе нужно место для ночлега, я знаю прекрасные норки, в которых прежде жили луговые собачки. Уверена, что одну из них ты сможешь назвать своим домом.

– Огромное спасибо всем вам, – ответила девочка.

На обед все ели вкуснейший салат из свежих овощей и беседовали. Было интересно сидеть среди кузнечиков, которые счастливы работать на своих огородах.

– Эти овощи такие вкусные! – воскликнула Росинка. И все кузнечики закивали головами, соглашаясь с ней.

Вечером фея нашла одну из нор, которая идеально подходила для домика. Там было сухо и прохладно. А ночью ей снились сны, как посаженные семена набухают и из них появляются росточки. Теперь она возвращалась к огороду каждый день и аккуратно ухаживала за ним. Было трудно ждать всходов, но примерно через 10 дней случилось чудо! Росточки появились над землей.

Цветочная фея не могла поверить, как изменилась ее жизнь всего за несколько коротких недель. У нее был надежный домик, свежий воздух, вкусные овощи, которыми она питалась и ее крылышки вновь стали блестящими. У Росинки оставалось только одно желание: она хотела всем сердцем, чтобы такой же мини-огород попал в семью у которой она жила раньше.

– Может быть, когда-нибудь я смогу выполнить мое желание и дети, с которыми я жила, тоже смогут вырастить свою зелень и овощи. Нет, не только они! Я желаю, чтобы все дети на планете имели возможность кушать здоровую пищу. Мне нужно подумать как я смогу воплотить это в жизнь, в конце концов я фея и нет границ моим возможностям!

КОНЕЦ

Вводим здоровое питание в жизнь ребенка

Надеюсь, вам понравилась сказка, а после ее прочтения самое время вырастить с детьми что-нибудь съедобное. Это может быть зелень, овощи или проростки, как было в нашем случае. Если вам интересен процесс, перейдите, пожалуйста к предыдущей статье, ссылку на нее я давала выше. Также советую почитать о пользе проростков, оказывается они обладают кладезем витаминов.

Наши были из смеси разных сортов редиса и готовы к употреблению примерно через 5-7 дней. Срезав верхнюю часть ножницами, имейте в виду что повторного роста не будет, я аккуратно промыла зелень и залила холодной водой. Вода из холодильника делает росточки упругими, кажется они похрустывают в салате.

Готовим салат из проростков

Затем я задумалась над составляющими блюда. Ясно, что все ингредиенты должны относиться к правильному питанию и майонезом их не заправишь, но всё же, какие продукты будут сочетаться? Я решила подстраховаться и использовать несколько ингредиентов, которые мой сын действительно любит.

В итоге мне понадобилось:

  • Проростки;
  • огурец;
  • помидор;
  • несколько виноградин без косточек;
  • сухарики;
  • сыр Брынза;
  • пара грецких орехов;
  • 3 ст.л оливкового масла и 1 ст.л. уксуса для заправки.

Смешав все ингредиенты перед подачей на стол, у нас получился великолепный салат из проростков редиса. А самое главное, что ребенок ел его с удовольствием, зная, что зелень была выращена им собственноручно.

Заключение

Сказка о здоровом питании для детей, была взята мною за основу из нашего набора по выращиванию растений. Я перевела ее с английского, изменив некоторые моменты, в надежде, что она дойдет до ребят и их родителей, желающих изменить свою жизнь к лучшему. Буду рада увидеть в комментариях ваш отзыв о реакции ребенка после прослушивания. Появилось ли у него желание завести свой огородик на подоконнике? Поделитесь статьей в соц.сетях, для этого просто нужно нажать на кнопки ниже, и может быть нам вместе удастся исполнить мечту феи. А я на этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели и надеюсь вскоре порадовать вас новыми, не менее интересными статьями.