Главная · Язва · Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!". Международный конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ Конкурсы по зож для детей

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!". Международный конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ Конкурсы по зож для детей

Сценарий игры-викторины

по ЗОЖ

«Наше здоровье в наших руках»

Составила:

Евдокимович

Лариса Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №31»

г. Великого Новгорода

Великий Новгород

2014 год

Цель:

    Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

    Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

    Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

    Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

    Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат : добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ход игры-викторины

I. Организационный момент

Здравствуйте! Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

II. Постановка целей и задач

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «, «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

III. Первый конкурс «ЗОЖ»

За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

Ребята, а кто из вас завтракает?

Из предложенного набора продуктов выберите те, которые вы использовали бы для приготовления завтрака.

Специалисты считают, что завтрак школьника должен состоять из трех элементов – фрукты, молочные продукты, продукты, содержащие зерновые.

IV. Второй конкурс «Анаграммы»

Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает 3 жетона. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

V. Третий конкурс «Загадки»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка.) Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расческа.)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)

Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой.Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без …(воды.)

VI. Закаливание

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.

Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
– Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

Правила закаливания (примерный перечень) :

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

VII . Движение

Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура
Вот, что значит физкультура!
Приучитесь день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!

Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Задание. Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки. Команда, которая правильно составит комплекс и дружно его выполнит, получает 3 жетона.

VIII . Витамины

Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно фрукты-овощи любить, Все без исключения! В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание командам: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(Ответ: витамин А,)

Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.«Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)

Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D .)

IX . Подведение итога

Заключение

1. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

2.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4.Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь! Я отбросил много бед -Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа станет лучше. Съешьте вы ещё лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»:

Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко – И заснете вы легко.

Отдыхать не значит спать, Езжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:

От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.

X . Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили сегодня на игру-викторину?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Литература

    Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа: (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

    Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Войти Регистр

Командно-соревновательная игра для младших школьников «Сибирское здоровье».

Данное мероприятие может быть полезным как воспитателям детского сада (старшая и подготовительная группы, кроме игры "Почтальоны", т.к. дети должны уже уметь читать), так и педагогам дополнительного образования (для детей начальных классов), школьным учителям физкультуры для организации спортивного праздника (День здоровья, например). Командно-соревновательная игра предназначена для группы из 20-26 человек.
Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
Развивать меткость, ловкость, глазомер.
Воспитывать «чувство локтя», умение действовать в команде.
Форма проведения: командные соревнования, эстафеты.
Материалы: гимнастические палки, 2 обруча, маленькие мячики (2 шт.), платки, косынки (10 шт.), 2 картошки и 2 ложки, 2 больших бутафорских градусника, 2 «ключика», 4 картонки – следы, 2 воздушных шарика, 2 сумки почтальона, карточки со слогами, снежки, 2 корзины, мольберт, 2 заготовки фона из фетра, части тела из фетра на липучках (ненец в национальной одежде)- 2 комплекта, шарфы или веревки для сиамских близнецов.

Ход мероприятия.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, участники соревнований, жюри и болельщики. Наша командно – соревновательная игра называется «Сибирское здоровье». И посвящена, как все наверно, уже поняли, здоровью.
Что такое здоровье? Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, это сила, стройность, красота, гармония. Здоровье – это когда просыпаешься бодрым и веселым и когда ты можешь без труда подняться на 3 – 4 этаж. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Фонограмма 01 Солнышко лучистое. Дети разминаются под песню «Солнышко лучистое»).
Ведущая. Ну вот, мы размялись можно преступить к соревновательной части. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Ведущая. Итак, разминка у нас была «Солнышко» и первая эстафета тоже называется «солнышко». У ненецкого народа есть праздник солнца, который отмечается с 25 января и до тех пор, пока не растает снег. На Севере любят солнышко, хоть оно и редкий гость у нас.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Фонограмма 02 Нарисуй солнышко
Ведущая. Как можно определить - здоров ты или нет? (Ответы детей). Можно смерить температуру. Какая температура считается нормальной? (36.6). Правильно, молодцы! И следующая наша эстафета называется градусник!

ГРАДУСНИК

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.
Фонограмма 03 Градусники

Ведущая. Наша игра называется «Сибирское здоровье». Широки просторы Сибири, но еще шире просторы нашей Родины России. А одним из символов России является наша русская матрешка. И следующая эстафета тоже называется «Матрешка».

МАТРЕШКА

Собираются все платки, какие есть, главное, чтобы хватило на всех участников. Делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у первого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем второй снимает его и завязывает платок третьему и т. д.. Предпоследний игрок завязывает последнему и победно выкрикивает "готовы!". Вся команда поворачивается лицом к сопернику. Жюри оценивает скорость.
Фонограмма 04 Игра Матрешка
Ведущая. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться 3 раза в день и следующая эстафета – «Вареник в ложке».

ВАРЕНИК В ЛОЖКЕ

Надо пробежать до стула, оббежать его, вернуться к команде передать ложку следующему участнику. Ложку надо держать в вытянутой руке. Бегут по очереди. Если вареник упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без вареника нельзя! Побеждает команда, в которой быстрее передадут все вареники.
Фонограмма 05 Украинские вареники
Ведущая . Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Что такое психическое здоровье? (Ответы детей). Это когда человек спокоен, у него нормальное настроение, он бодрый и хорошо реагирует на внешний мир. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Психическое здоровье - это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Мы вам желаем всегда сохранять свое физическое и психическое здоровье, иметь ключик к здоровью и счастливой жизни. «Золотой ключик» - следующая эстафета.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Играют две команды по шесть-семь человек. Командам выдают по одному ключику. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде берут ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку они передают ему ключик. Побеждает команда, закончившая первой.
Вариант №2. Каждому игроку в команде дают ключик (его можно взять из общей коробочки). Первый игрок бежит с ключиком до стула, где нужно нанизать ключик на кольцо. Затем игрок возвращается к товарищам и передает эстафету другом касанием руки. Побеждает команда, нанизавшая все ключи на кольцо.
Фонограмма 06 Золотой ключик
Ведущая. В Сибири много всяких чудес и богатств. У нас можно увидеть прекрасное северное сияние, приобщиться к уникальной культуре и быту северных народов. В нашем краю добывают полезные ископаемые, природный газ, необходимый всей стране и каждому человеку. Но чего еще много в нашем округе? Что мы видим, когда смотрим в иллюминатор самолета? (Ответы детей. Болот много).

Эстафета БОЛОТО

Тоже довольно старая игра. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото".
Фонограмма 07 Болото
Ведущая. Отгадайте загадку
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке - ямка.
(Живот).
Верно! Я надеюсь, что эта часть тела никогда не будет у вас болеть. Вы ведь моете руки перед едой? А фрукты и овощи? (Ответы детей). Вот и хорошо. А в следующей эстафете будет задействована именно эта часть тела.

Эстафета ШАРИКИ.

Каждой команде выдают по воздушному шарику. Все игроки команды стают парами. Первые пары зажимают шарик животами и на скорость бегут с ним до финиша (стул), обегают его и передают шарик следующей паре.
Фонограмма 08 Эстафета шарики
Ведущая . Природа полна чудес и загадок. Иногда ее явления непредсказуемы. Вот, например, кто такие «сиамские близнецы», вы знаете? (Это люди, сросшиеся какой-либо частью тела). Верно. Вы, наверное, уже догадались, какая сейчас будет эстафета?

Эстафета "СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ"

Вызываются два человека, которые встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой ноге другого игрока, туловища связываются ремнями. Должны получится "сиамские близнецы". Добежать до финиша (стул) обежать его и передать эстафету другой паре.
Фонограмма 09 Сиамские близнецы
Ведущая. В работе всего организма человека принимает участие мозг. Мозг – один из главнейших органов человека, который контролирует все органы. В нем есть зоны, которые отвечают за речь, движения, слух, и др. функции. И сейчас вам понадобится не только ловкость и быстрота, но и мозг!

ПОЧТАЛЬОНЫ

Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на столах или стульях лежат картонные карточки, в которых написаны окончания имен (-тя; -ня; -ля и т. д.). Другие карточки с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к лежащему на столе или стуле бумажному листу-адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Фонограмма 10 Почтальоны
Ведущая. Чтобы быть здоровым, выносливым, сильным необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Следующая эстафета называется

СНЕЖНЫЙ БАСКЕТБОЛ

Каждой команде выдаются снежки, а на расстоянии 3 м. устанавливают две корзины.
По команде ведущего первые участники команды кидают снежок в корзину и бегут в конец своей шеренги. Очередь кидать снежок переходит к следующему участнику.
Побеждает та команда, которая забросит быстрее и больше "снежков" в корзину.
Фонограмма 11 Снежки
Ведущая . Сейчас, в заключение нашей программы, я предлагаю следующий конкурс. Так как наша спортивная программа посвящена физическому и психологическому здоровью человека, вам будет дано такое задание. Отдельные части тела сделаны из фетра на липучках, а дети должны на скорость по очереди прицепить все части тела.
Фонограмма 13 Собери человека
Ведущая . Ну вот и подошла к концу наша спортивно – игровая программа. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в учебе!
Фонограмма 14 Финал
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем!
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

Спасибо всем за внимание и волю к победе! До свидания!

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней, с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Введение

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Цели и задачи

1. Создать модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с природной и социоприродной средой;

2. Активизация познавательного интереса детей к окружающему миру;

3. Предоставить участникам возможность в конкурсной форме продемонстрировать свои творческие способности;

5. Формировать экологическую культуру личности.

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (дошкольники (до 7 лет), школьники (1-11 класс), студенты, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты, классные руководители и др.)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работэлектронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Критерии оценивания творческих работ

1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)

2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)

3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

Правила подачи заявки и оформления наград

1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): «ЗАЯВКА»

2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов. «РЕЗУЛЬТАТЫ»

3. После того, как Вы нашли свои результаты в бланке, заполните заявку на наградные материалы (Услуга платная).

4. Отправьте заявку на нашу электронную почту: info@сайт Прикрепив в письму заполненную заявку и квитанцию об оплате.

Стоимость наградных материалов:

  • Диплом автору (в электронном виде) - 100 рублей;
  • Диплом за руководство над автором (в электронном виде) - 100 рублей.

Доступны способы оплаты: «Способы оплаты»

5. В течение 1-2 рабочих дней именные наградные материалы будут высланы на Вашу электронную почту!

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Составитель: методист по воспительно-профилактической работе

МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  1. Формировать активную жизненную позицию.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

(Ребята заранее разбиваются на три команды – три отряда. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого листьев будет больше).

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

… сгодишься

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «Пантомима» .

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

    Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

    Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

    Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле































































Елена Рыбакова
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

«Мы за здоровый образ жизни

(Участники : дети 6 лет)

Цель : Пропаганда здорового образа жизни , привитие любви к спорту и физкультуре .

Задачи :

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств.

2. Закреплять знания о вредных и полезных привычках.

3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование : Ориентиры, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного и зеленого цветов, 12 обручей, карточки с картинками о вредных и полезных привычках.

Предварительная работа : Беседа о формировании здорового образа жизни , просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье .

Методы и приемы :

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , двигательные упражнения, игры.

Ход праздника

Инструктор :

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

1 –ребенок :

Встречаем праздник лета ,

Праздник спорта , праздник света .

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей !

2- ребенок :

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Инструктор : Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается , за него надо бороться!» Быть здоровым - это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать , а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (ответы детей)

Инструктор : Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! («У жирафа пятна» )

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Инструктор : Продолжаем наш праздник . Пора звать моего помощника. Он принесет нам волшебный рецепт, в котором записана главная тайна : как сохранить свое здоровье . Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник, выходи!

Дети : Раз, два, три – помощник, выходи! (повторяют несколько раз)

Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой) .

Инструктор : Здравствуй, ты почему в таком виде?

Карлсон :

Со мной приключилась большая беда,

Мороженое ел помногу всегда –

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и грипп меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Инструктор :

Да, Карлсон, беда так беда…

Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Инструктор : Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым ? Давай скорей рецепт здоровья .

Карлсон : Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил рецепт, в котором были записаны главные тайны здоровья . А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.

Грипп : И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать . Правда?

Дети : Нет.

Грипп : Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон как он, показывает на больного Карлсона?

Дети : Нет.

Грипп : Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите? (ответ детей)

Инструктор : Видишь, нестранные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор : Любите болеть, ребята?

Дети : Нет.

Грипп : Так вы сопротивляться! Погодите! Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же хилыми, ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья .

Инструктор : Ничего подобного! Ребята? Наши дети и без свистка знают важные тайны здоровья .

Грипп : Очень интересно послушать, что- то не верится.

Ребенок :

Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово :

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы !

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все : физкульт – ура!

Грипп : Ладно, ладно говорить и кричать вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь , хотелось бы посмотреть.

Инструктор : Дети давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И Карлсон к нам присоединяйся, будем спортом заниматься .

И так внимание, внимание начинаем спортивные соревнования :

1 - игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку» .

Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

2 - эстафета. Участникам дают деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно , не уронив шарик.

Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.

Инструктор : Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает ложку, шарик не падает, так как приклеен)

Нет, наши дети не только спортивные , но и честные правил не нарушают.

Грипп : Подумаешь, какие честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте «да» или «нет» .

– Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети : Нет.

Инструктор : Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп : Я никогда не чищу зубы.

Дети : Нет, чистим.

Грипп : Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети : Нет!

Грипп : Я не ем овощей и фруктов.

Дети : Нет!

Грипп : Я так и знал! Ха-ха-ха!

Инструктор : Неправильные у тебя, Грипп вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте правильные вопросы и еще раз дайте на них правильные ответы.

Карлсон : Всегда делать зарядку.

Дети : Да.

Карлсон : Каждый день утром и вечером чистить зубы.

Дети : Да.

Карлсон : (со вздохом) Не есть много сладкого.

Дети : Да.

Карлсон : Не сидеть долго у телевизора и компьютера.

Дети : Да.

Карлсон : Не пить вредные газировки, а пить чистую полезную воду, соки и морсы.

Дети : Да.

Карлсон : Есть много овощей и фруктов.

Дети : Да.

Грипп : Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!

Инструктор :

3 - эстафета : «Собери витамины» . У каждой команды стоят корзины определенного цвета, необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.

Инструктор : Все молодцы, собрали правильно витамины ! Давайте поаплодируем друг другу.

Инструктор Карлсону : Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?

Карлсон : Конечно, знаю, есть например такая : кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах.

Инструктор : Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

Карлсон : Ну ладно, предлагаю игру - эстафету

«Быстро и правильно» . Дети добегают змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой здорового образа жизни , затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.

Мы надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им всегда будет спорт , физкультура и здоровый образ жизни .

Грипп : (довольно потирая руки) Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки» .

Грипп : Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.

Инструктор : (обращаясь к Гриппу ) Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется - «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.

Карлсон : (обращается к детям ) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.

5 эстафета - «Классики» . Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики» . Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.

Грипп : Но так просто я не сдамся. Игру «Вирус» знаете? Сейчас я буду вас заражать, кто не боится, выходите играть.

Инструктор : Да, конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим играть, ведь игра закаляет здоровье , воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.

Подвижная игра «Вирус»

Грипп : Ух, тяжко мне!

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

И ль в больницу к докторам?

Карлсон : Нет, ничуть мы не устали,

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку :

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

7- эстафета : «Бег с мячом» (в парах) .

Дети встают парами друг к другу лицом и зажимают мяч грудью. Далее бегут

приставным шагом до ориентира и обратно , передают следующей паре.

Грипп : Зря радуетесь, я всё равно, сильнее!

Инструктор : А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп : Я согласен. Всё равно вам не победить.

8 - состязание «Перетягивание каната» . Сначала дети между собой, затем победители с Гриппом перетягивают канат. Дети побеждают. Грипп падает.

Грипп : Караул, какие здоровые дети ! Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.

Карлсон : Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети : Здоровью ура ! (3 раза) .

Инструктор : Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья ? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?

Карлсон : А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом завтрак тортик, булка и конфета, игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Инструктор : Предлагаю всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья .

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни … .(полезно) .

Инструктор : Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Карлсон : Спасибо вам друзья, я все понял :

Хочешь быть здоров всегда ?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища , активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни : «Да!»

Инструктор :

На прощанье и мой наказ :

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!