Главная · Аппендицит · Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни! Мы за ЗОЖ.docx - Внеклассное занятие: "Мы за здоровый образ жизни" Мы за здоровый образ жизни

Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни! Мы за ЗОЖ.docx - Внеклассное занятие: "Мы за здоровый образ жизни" Мы за здоровый образ жизни

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать их в повседневной жизни.

Ход мероприятия:

    Орг.момент. Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята. Наша «Школа здоровья» снова открывает нам свои двери. Посмотрите, кто нас встречает сегодня на входе?

(Совунья и Крош)

Они помогут нам сегодня на нашем занятии.

Давайте теперь поздороваемся с нашими гостями в классе.

А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Почему мы всегда при встрече говорим это слово? Что мы желаем при этом? (-здоровья)

А что же такое здоровье? Где мы можем узнать ответ на наш вопрос? Правильно, необходимо обратиться к словарю. (Дети в группах в словаре находят слово «Здоровье», на экране слайд со значением слова).

Совунья, как мы знаем, всегда следит за своим здоровьем и помогает в этом другим героям мультфильма. И в своем саду она вырастила дерево Здоровья. (на доске открывается дерево)

- Ребята, а здоровом человек говорят, что у него цветущий вид. Можем ли мы сказать то же самое о нашем дереве Здоровья? (-Нет )

Почему? Чего не хватает на дереве? (- Цветов )

Итак, чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Какие цели себе поставим?

Давайте подумаем, а что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

(просмотр мультфильма «Быть здоровым – здорово»)

Какой первый совет дала Совунья Крошу? (необходимо правильно питаться)

А как вы понимаете слова «правильное питание»?

(ответы детей)

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чипсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

А правильно питается Ванюша? Почему? Что вредного в таких продуктах? (ответы детей)

Игра «Составь меню» (работа в группах)

У детей карточки с названиями продуктов или блюд (полезных и вредных). Необходимо составить меню на завтрак, обед, ужин.

Давайте еще раз повторим, какое первое правило здорового образа жизни? (на дереве появляется цветок с надписью «правильное питание»)

О каком втором правиле говорила Совунья? (-личная гигиена)

А что такое личная гигиена? Давайте вспомним правила личной гигиены. Для этого отгадаем загадки (слайды презентации)

Предметы гиены мы вспомнили, а теперь давайте выясним, а какие правила личной гиены вы знаете? (ответы детей)

Гигиена – это не только мытье рук, чистка зубов. А что еще? Ответить на этот вопрос нам помогут наши гости (просмотр мультфильма «Личная гигиена»)

Давайте поиграем в игру «Да - нет» и проверим, точно ли вы знаете правила гигиены?

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь!

Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты!

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень.

Так сколько раз в день надо чистить зубы?

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол.

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты!

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно.

Вы замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим на наше дерево Здоровья. (на дереве появляется следующий цветок)

Ну что же, продолжим составлять правила здорового образа жизни. Какой еще совет дала Совунья Крошу? (не лениться, заниматься физическими упражнениями).

Вы любите заниматься физкультурой? Вот давайте мы с вами немного отдохнем и выполним зарядку (физминутка)

На дереве мы можем открыть следующий цветок «Занятие физкультурой».

Какое же следующее правило здорового образа жизни? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить следующее задание. На столах у вас лежат картинки, подумайте в каком порядке их нужно составить.

Что же у вас получилось? Какое же правило? (Надо соблюдать режим дня).

- А вы соблюдаете режим дня?

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

И ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке:

Вместе пятки, врозь носки,

И вместе пятки, врозь носки –

Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка, -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

На дереве открывается цветок «Режим дня»

Посмотрите на дерево Здоровья. Мы открыли все листики, но дерево не может начать дальше цвести и приносить плоды, почему?

Что-то мешает дереву в корнях. Давайте узнаем, что же это. Посмотрите в корнях дерева спрятался червячок «Вредные привычки». Но почему он там прячется? (ответы детей)

Ребята, а если человек соблюдает все правила, о которых мы с вами говорили, но у него есть вредные привычки, можно ли сказать, что такой человек здоров? (ответы детей)

Что такое вредные привычки? (ответы детей).

Какие вредные привычки вы знаете? (просмотр видео).

Какое слово надо уметь говорить вредным привычкам? (Нет)

Перед вами лежат карточки. Разделите их на группы.

На какие группы вы их разложили? (полезные и вредные привычки)

Давайте мы избавимся от всех вредных привычек. Для этого разорвите все картинки с плохими привычками и выкиньте их в мусор. Надеюсь, что таких привычек не будет в вашей жизни.

Итог занятия.

Итак, мы вернули дереву Здоровья его красоту. А чтобы закрепить наши знания о здоровье, давайте поможем Крошу собрать пословицы, которые он совсем перепутал.

В здоровом теле, … (здоровый дух);

Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

К слабому и … (болезни пристают);

Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Рефлексия.

Ответьте на вопросы нашего теста, и мы посмотрим, все ли вам был понятно и запомнили ли вы правила здорового образа жизни.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день;

б) только перед едой и после туалета;

в) когда сильно испачкал.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером);

б) 1 раз;

в) вообще не чищу.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном;

б) когда заставит мама;

в) только когда купаюсь целиком.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно;

б) когда заставляют родители;

в) никогда.

5. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

6. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

7. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

8. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

Посмотрите на итог нашего теста, смайлик улыбается, а это значит, что мы знаем как заботиться о своем здоровье. Можем мы теперь сказать, что мы за здоровый образ жизни? Давайте это скажем вместе хором: Мы за здоровый образ жизни.

Светлана Панова
Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ!»

Открытое занятие на тему : «Мы за здоровый образ жизни

Цель : формировать у детей представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни.

Задачи :

1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей .

2. Обогащать, углублять и закреплять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье .

3. Прививать практические навыки ЗОЖ

Оборудование :

1. Флонелеграф,столы 2,стулья

2. Предметы : шары, фонендоскоп, витамины, мячи, корзины, урны, салфетки, полотенце, скатерть,телефон,шляпы 2.

3. Фрукты декоративные,фрукты,выращенные : морковка, перец; шпажки деревянные, конфеты, бутылка колы, молоко, хлеб, капуста, лук.

4. Проектор.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вступление под песню «В каждом маленьком ребенке»

Воспитатель :

Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ !

Сегодня мы собрались на , чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья . Чтобы крикнуть на всю Вселенную : «Мы за здоровый образ жизни !

II. Основная часть.

Воспитатель :Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни ! Все? Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ? Сейчас мы это проверим в заданиях.

Посмотрите, вы видите шарики? Они означают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ .

Я буду дарить вам их при правильно выполненных заданиях. Посмотрим, у кого будет больше шариков, у вас или у меня

Воспитатель :-: Ой, ребята,к нам гость идет. (входит персонаж)

Обжоркин : - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?

Воспитатель :- Здравствуйте! Как ваше имя? (Обжоркин) Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья ! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!

Обжоркин : - Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, чипсы, с удовольствием пробует.)

Дети не соглашаются.

Обжоркин : - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)

Воспитатель : - Обжоркин, это вредные продукты!

Обжоркин : полезные. (спорят)

Воспитатель : - хорошо Обжоркин, давай разбираться.

1 задание «Полезные советы» .

Воспитатель :

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите быстро нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для зубов для ваших,

Фрукты, овощи,омлет,

Творог, простоквашу (хлопают)

Обжоркин :

2. Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли. сахар. мармелад.

Это правильный совет. НЕТ!

Воспитатель :

3. Говорила маме Люба :

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? НЕТ!Обжоркин :

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? НЕТ!

Воспитатель :

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. ДА (хлопают)

Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке, верно отвечали! Ловите свой шарик!

Обжоркин :

Ой! Заболел живот мой!

Скорее помогите,

Айболита позовите!

Воспитатель : (звонит Айболиту) Доктор, доктор, приходите, вы Обжорке помогите!

(Входит Айболит)

Айболит : - Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?

(ответы детей) Обжоркин объелся конфет,напился кока-колы.

Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг. (осматривает Обжоркина, слушает, дает ему витамины) .

Айболит : ребята, давайте вместе покажем Обжоркину, что можно кушать, а что нельзя.

2 задание : «Полезные продукты» .

Воспитатель : ребята, доктор,вы видите на столе продукты. Я предлагаю вам отделить полезные продукты от вредных.

(Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки)

Воспитатель : (показывает корзину с полезными продуктами) В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье . А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель : (подводит детей к выводу) Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Воспитатель : послушайте меня и дополняйте.

Витамин А- содержится в морковке, винограде, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.

Витамин В- в мясе, молоке, твороге, сыре, орехах, хлебе, курице, горохе, что важно для сердца,укрепляет наши волосы и ногти.

Витамин С – живет в цитрусовых (апельсины, мандарины, в капусте, луке, редиске, смородине, помогает при простуде, омолаживает наш организм.

Витамин Д – находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин, когда загораем, он помогает нашим косточкам.

Воспитатель : Молодцы! Вот еще один вам шарик.

Итак, ребята, о пользе продуктов вы знаете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми ?

Дети : (правильно питаться, гулять, играть, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой,спортом)

Воспитатель : слышишь Обжоркин?

Обжоркин : Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?

Дети : оставайся конечно!

Воспитатель : оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами!

Физминутка : «Барбарики»

Айболит : Молодцы! Молодцы! А я милые ребятки, загадаю вам загадки!

3 задание «Загадки о здоровье от доктора Айболита » :

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - .

(Аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается :

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Айболит : Все ответы правильные, грамотные дети!

Воспитатель : держите шарик!

Воспитатель : Ребята, а когда мы играем, мы ведем здоровый образ жизни ?

Дети : да (ответы)

4 задание : Игра «Меткий глаз» , «Маскарад» , «Самый ловкий»

Воспитатель : тогда я предлагаю вам поиграть в игры. Обжоркин, вставай с нами.

Воспитатель : Молодцы! Держите свой шарик!

5 задание : «Разгадай кроссворд»

Воспитатель : - А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!

Предлагаю вам КРОССВОРД : «Здоровому - все здорово »

Слушайте внимательно.

1. Утром я по распорядку делаю всегда (зарядку)

2. Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.

Он без туч без облаков целый день идти готов. (душ)

3. Унего два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка и, конечно (тренировка)

5. Хочеь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)

6. Помогают нам всегда- солнце, воздух и (вода)

7. Есть, ребята, у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня (коньки)

8. Ежедневно встав с постели, поднимаю я (гантели)

Воспитатель : получилось слово ЗДОРОВЬЕ !

Молодцы, ловите шарик! Учись, Обжоркин!

Айболит : Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья » , где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов .

Хорошо здоровым быть !

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

6 задание : «Витаминный шашлычок»

Воспитатель : - Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами.

– Идите сюда, посмотрите, что у меня есть. (Виноград, апельсин, яблоки, груши–фрукты) . Я предлагаю сделать витаминный шашлычок! Вы видите нарезанные фрукты, шпажки. Но, чтобы приступить к работе, необходимо помыть руки. Я приглашаю вас к умывальнику. Руки помыли, приступим к изготовлению шашлычка. (после приготовления помыли руки)

III. Заключение. Подведение итогов :

Воспитатель : - Так что же такое «Здоровый образ жизни » ? Вы за здоровый образ жизни ?

Спасибо вам за работу, все вы молодцы!

Обжоркин : Я все понял, буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу (уходит)

Воспитатель : - Приходи к нам еще,будем дружить!

Воспитатель : - Помните, здоровье самое ценное , что есть у человека, берегите его. Помните вам жить и творить в 21 веке, от вас зависит будущее нашей планеты!

« Мы идём в школу»
Цель: -расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов;
-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения..
Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара.
Ход мероприятия.
I. Слово педагога
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(Только так и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
Кто может рассказать, как выглядит его путь в школу? (Ответы детей.)
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы.
II. Работа со стихотворением
Возле площади затор –
Поломался светофор.
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
С. Михалков
Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае пешеходы?
Предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение. (Дети заучивают стихотворение.)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
III. Подведение итогов
Запомните, ребята:
1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.
3. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина женщине, при равных условиях более вежливый человек.

Заголовок 315


Приложенные файлы

Конспект занятия "Позаботимся о своём здоровье"

Предлагаю вам конспект занятия по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления для детей 7-9 лет. Данный материал можно использовать при проведении классных часов, а также занятий по ОЗОЖ.

Конспект мероприятия «Позаботимся о своём здоровье»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
2. Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
3. Закрепление знаний правил личной гигиены;
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Ход мероприятия.

Учитель: На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? На доске написан список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу расставить эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное.
Дети:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота!
Здоровье своё бережём мы всегда.
Учитель : Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем нашим гостям, каким способом можно достичь победы над болезнями.
На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является
Режим дня
А что это такое, расскажут ребята.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.

3. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Учитель : Следующий способ укрепления здоровья – Закаливание
5. Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д- витамин образуется в ней.

Соревнования для команд.
А сейчас мы выявим знатоков здорового образа жизни. Для проведения соревнований мы разделились на 2 команды « Крепыши» и « Микстура».
Жюри – ваши родители:
Первый конкурс «Отгадай загадки»

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).

2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ).

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл степенными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед).

7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).

2 конкурс « Ты – мне, я –тебе!»
1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
2)Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
1)Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
2)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Музыкальная пауза. Барбарики. (Танцуют 5 детей, остальные повторяют движения.)
3 конкурс Блиц-турнир: «Кто быстрее ответит».
Вопросы задаются одновременно двум командам. Время на обдумывание – пол минуты
У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу? (28, т.к. перестают работать противоположные нижние зубы);
Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная);
Расшифруйте буквы ЧЗЗ, не уходя от медицинской темы (чистота залог здоровья);
К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь - не поедешь» (к лыжному)
4 конкурс «Шифровальщики»
Прочитайте, что написано на плакате, самостоятельно найдя шифр: ЗКААККАСЛТЯАИЛСЬЯ (нужно читать через букву, получается «Закаляйся»
5 конкурс «Художники»
Вам нужно быстро нарисовать плакат маркерами на заданную тему.
1) «Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом!»,
2) «Дружи с водой - купайся, обливайся, зимой и летом спортом занимайся!».
6 конкурс « Что находится в аптечке»
Каждой команде выдается аптечка. Вы должны рассказать, для чего нужны эти предметы.
7 конкурс «Покажи силу»
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде 2 очка.
Частушки (исполняет группа поддержки)
1)Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»
2)Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.
3)Физкультуры упражнения постарайся выполнять –
Лучше будешь ты учиться - лучше будешь отдыхать.
4)Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили.
А мальчишки под окном захлебнулись табаком

Жюри подводят итоги, победители награждаются.
Заключительное слово.Дети читают стихи:
1) Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

2)Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Заключительное слово учителя
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!