Главная · Гастрит · Целевая комплексная программа на тему: ЗОЖ для студентов колледжа. Отношение студентов к формированию здорового образа жизни Праздник «Крепкое здоровье - крепкая страна

Целевая комплексная программа на тему: ЗОЖ для студентов колледжа. Отношение студентов к формированию здорового образа жизни Праздник «Крепкое здоровье - крепкая страна

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Частинским филиалом ГБПОУ

«Строгановский колледж»

И.Н. Голдобин

2016 г.

Исследовательская работа ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Исполнитель: ________ О.П. Терёхина

(подпись) (И.О.Фамилия)

с. Частые, 2016г

ВВЕДЕНИЕ:
Целью исследования является выявление отношения студентов колледжа к формированию здорового образа жизни.
Количество анкетируемых – 50 студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

ТЕМА: Отношения студентов к формированию здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов колледжа к формированию здорового образа жизни.
З А Д А Ч И:
1.Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни

2.Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни

3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни

4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни

5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение студентов к ведению здорового образа жизни.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: студенты ГБПОУ «Строгановский колледж»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данном исследовании я узнаю отношение студентов к здоровому образу жизни. И попробую выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни студентов колледжа. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.

По этим причинам данное исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.
ГИПОТЕЗЫ:

1.Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.

2.Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.

5. Пытается вести здоровый образ жизни.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: 1. Здоровый образ жизни – образ жизни, при котором человек соблюдает все правила, необходимые для сохранения и улучшения здоровья

2. Отношение к здоровому образу жизни – восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения здоровья

3. Барьеры в ведении здорового образа жизни – совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования.
МАССИВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Опрашивались студенты ГБПОУ «Строгановский колледж», среди которых 28 юношей и 22 девушки.
МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.
АНКЕТА Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется. 1.Вы выросли:
а) в большом городе
б) в небольшом городе
в) в сельской местности
2.Ваш пол:
а) мужской;
б) женский
3.Ваш возраст: _____ полных лет 4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?
а) да
б) нет
5.Как вы проводите свое свободное время?
б) иду гулять с друзьями
в) занимаюсь спортом;

6.Вы соблюдаете правильный режим питания?
а) да в) как получается
б) нет
7.Как часто вы делаете утреннюю зарядку?
а) каждый день в) никогда

8.Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)
а) да________________________________
б) нет
9.Когда вы в последний раз занимались спортом?
а) вчера в) месяц назад
б) неделю назад г) не помню
10.Если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?


11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)
а) да в) затрудняюсь ответить
б) нет
12.Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.
а) могу, регулярно посещаю
в) не могу, т.к. нет времени
13.Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

б) очень редко
14.Ваше личное отношение к здоровому образу жизни
а) это здорово;

в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить;
15.Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)
а) много (почти все)
б) достаточно много
в) мало
г) почти не трачу
16.Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):
а) соблюдение режима дня
б) занятие спортом

г) употребление алкоголя

е) одухотворенная литература
ж) Ваш вариант___________________________________________
17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
а) иллюзия б) реальность.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Анализируя ответы респондентов на 1-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (д. №1)


Как видно по диаграммам, большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек.
Рассмотрим 2-й вопрос: Как вы проводите свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры
б) иду гулять с друзьями
в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени.
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом.
Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени
Рассмотрим 3 вопрос: Вы соблюдаете правильный режим питания?
Таблица 3


Из результатов можно сделать вывод: что студенты не уделяют должного внимания правильному питанию
Вопрос 4:. Как часто вы делаете утреннюю зарядку?

а) каждый день в) никогда
б) раз в два дня г) что это такое?
Ответы показывают, что большинство опрошенных студентов, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку

Вопрос 5 звучал так: Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)

По результатам ответов построена диаграмма, из которой видно, что большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта
Видно так же, что нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

Вопрос 6: Когда вы в последний раз занимались спортом?

а) вчера в) месяц назад
б) неделю назад г) не помню
Большинство студентов продолжает заниматься спортом.

Вопрос 7: если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?
б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить
Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.

Вопрос 8: Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)?

а) да в) затрудняюсь ответить
б) нет
Из полученного результата можно сделать вывод; что большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности

Вопрос 9: Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.?

а) могу, регулярно посещаю
б) могу, но не вижу в этом смысла
в) не могу, т.к. нет времени
г) не могу, т.к. не хватает денег
Как показывает гистограмма, мнения разделились. 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из, т.к. у них нет времени.

10 вопрос: Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

а) часто в) вообще об этом не думаю
б) очень редко
Как видно из диаграмм студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.
Вопрос 11: Ваше личное отношение к здоровому образу жизни?


а) это здорово;
б) можно обойтись и без него;
в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить;
Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово.
Вопрос 12: Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)?


а) много (почти все)
б) достаточно много
в) мало
г) почти не трачу
Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.
13 вопрос звучал так: Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):


а) соблюдение режима дня
б) занятие спортом
в) постоянные прогулки на природе
г) употребление алкоголя
д) использование легкого наркотика
е) одухотворенная литература
ж) Другой ответ
По этой диаграмме видно, что большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе
Вопрос 14: Как вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
а) иллюзия б) реальностьОтсюда очевидно, что большинство студентов считает - абсолютно здоровая нация это иллюзия.
ВЫВОДЫ:
В результате проведенного социологического исследования получены следующие результаты:
1) Оказалось, что большинство опрошенных студентов не имеют вредных привычек. Но при этом среди юношей процент имеющих вредные привычки больше чем среди девушек.

2) Большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время, гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени.

3) Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию.

4) Большинство опрошенных студентов, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку.

5) Большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта. Так же, нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

6) Большинство студентов продолжает заниматься спортом.

7) Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.

8) Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.

9) 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из-за, того, что у них нет свободного времени.

10) Студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.

11) Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово

12) Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.

13) Большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе

14) Большинство студентов считает, что абсолютно здоровая нация - это иллюзия.
ГИПОТЕЗЫ:
1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни -
подтвердилась.

2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха - подтвердилась.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха - не подтвердилась.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни - подтвердилась.

5. Пытается вести здоровый образ жизни - подтвердилась.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы - подтвердилась частично.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин - подтвердилась.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни - не подтвердилась.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни - подтвердилась.

УДК 378.172

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени », (Архангельск, Россия 163002, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17), e- mail: s. bagretsov@ narfu. ru

____________________________________________________________________________

Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». В статье представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья. Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств , наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, студенты.

Students" attitude to a healthy lifestyle

Pushkinа V. N. , Bagretsov S. F.

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov (Severnaya Dvina Emb.17, Arkhangelsk, Russia; 163002) , e-mail:s. *****@***ru

____________________________________________________________________________

World Health Organization - h ealth is defined as "a state of complete physical, mental and social well being and not merely the absence of diseases and physical" defects ". The article presents the results of a survey of students on the theme of healthy lifestyle and attitude to their health. The authors prepared and conducted a survey of students of the Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov and Northern State Medical University. The questionnaire contained eighteen questions on the topic of healthy lifestyles and health. The results of the survey showed that the main obstacles can be considered a lack of free time and money, the presence of harmful habits and health restrictions. The cause of the obstacles to believe the modern pace of life of students, studies take a long time.

___________________________________________________________________________

Keywords: health, healthy lifestyles, students.

Введение

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». Данное определение скорее подошло бы для «эталона абсолютного здоровья человека», здоровье по этому определению совпадает со счастьем, гармонией, красотой. Несмотря на недостаточную конкретность, данное определение показывает, что здоровье является сложным, многоуровневым состоянием .

Для кого-то здоровье – это само собой разумеющееся приложение к существованию, кто-то воспринимает здоровье, как нечто большее. Кому-то нужно постоянно что-то делать и следить за собой, чтобы поддерживать состояние, приближенное к здоровому. Современный человек, погруженный с головой в учебу, работу совсем забывает о своем здоровье, а вспоминает, когда уже поздно. Многие не понимают, что поддерживать здоровое состояние гораздо проще, чем восстанавливать его – сколько бы ни говорили о продвинутой медицине.

Цель исследования – оценить отношение студентов к здоровому образу жизни.

В данной работе представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья.

По мнению социологов, анкетирование даёт 60% достоверной информации, мы постарались достичь максимальной отдачи со стороны анкетируемых, делая акцент на количестве опрошенных. Данную анкету заполнили 200 студентов вышеперечисленных вузов.

Одним из вопросов был: «Возможно, ли вообще беречь здоровье?», варианты предлагались, такие как: «Да», «Не только возможно, но и необходимо», «Да, но жизнь становится беднее», «В меру все, возможно», «Нет, это уж как сложится». 74% опрошенных ответили, что здоровье беречь, «Не только возможно, но и необходимо». Тогда почему, выходя на улицу, многие курят и употребляю алкогольные напитки, а здоровый образ жизни в большинстве своем ведут люди более преклонного возраста, чем студенты. Наверное, в сознании человека есть программа по сохранению своего здоровья, но она активизируется в более позднем возрасте.

Возможно, ли вообще беречь здоровье? (рис. 1)

a) Да, не только возможно, но и необходимо (74%);

b) Да, но жизнь становится беднее (10%);

c) В меру все возможно (15%);

d) Нет, это уж как сложится (1%).

Рис. 1. Возможно, ли беречь здоровье?

«Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью?». На этот вопрос анкеты все ответили вполне адекватно. Большинство, а именно, 61% опрошенных считают, что думать о здоровье надо, но не все, же время.

Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью? (рис.2).

a) Да. Здоровье - это жизнь, а ничего ценнее у человека нет (18%);

b) Нет, нельзя превращать жизнь в служение телу (8%);

c) Думать о здоровье надо, но не все же время (61%);

d) Если вопрос стоит о жизни и смерти – конечно (13%).

Рис. 2. Должен человек уделять все свободное время здоровью?

В одном из вопросов, студентам предлагалось оценить уровень своего здоровья. Варианты были стандартны: «Великолепное», «Хорошее», «Удовлетворительное», «Плохое», «Очень плохое». Тут мнения разделились, большинство (39%) оценило уровень своего здоровья, как удовлетворительный, у 32% опрошенных, как они считают – хорошее здоровье, 17% имеют отличный уровень здоровья, 11% - плохое. И только 1% анкетируемых указал на очень плохое здоровье (рис. 3).

Рис. 3. Как вы оцениваете свое здоровье?

На вопрос, как часто студенты занимаются физической культурой, 44% призналось, что делают это не постоянно. Мы считаем, что это неправильно, так как, нужно постоянно поддерживать себя в форме, заботиться о своем здоровье. От редких и нерегулярных занятий физической культурой не будет толку, а в каких-то случаях, можно навредить себе.

Как часто Вы занимаетесь спортом или физкультурой? (рис. 4)

a) Ежедневно (9%);

b) Когда как (44%);

c) Два-три раза в неделю (33%);

d) Вообще не занимаюсь (4%);

e) Если хочу похудеть, а так не очень часто (10%).

Рис. 4. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Практически все опрошенные понимают, что вредно для их здоровья, они знают, как следить за ним, что нужно делать, чтобы сохранить его как можно дольше. Тогда почему недостаточное количество студентов ведут здоровый образ жизни? Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств, наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени. Не каждый студент сможет найти время заниматься своим здоровьем, но большинству, частично, всё же удаётся вести здоровый образ жизни, что не может не радовать. Ведь, у многих из них есть знания, понимание, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым. Просто нужно во время воспользоваться этими знаниями. Наверное, студенты не осознают важность здоровья, пока не подрывают его, после чего и пытаются мобилизовать свои познания в области здорового образа жизни.

Список литературы

1. Волокитина медицинских знаний: Учебное пособие /, ; Поморский гос. Ун-т им. . – Архангельск: Поморский университет, 2006. – 232 с.

2. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. пособие/ , [и др.]; под общ. ред. ; Сев.(Арктич.)федер. ун-т им. .-Архангельск: ИД САФУ, 2014.- 107 с

3. , Полончик функционального состояния студенток-математиков, занимающихся физической культурой // Старт. – 2014. – № 2;
URL: start. esrae. ru/6-16 .

В начале учебного года на кафедре физической культуры и здорового образа жизни была разработана анкета по физической культуре позволяющей определить отношение к своему здоровью, а также спрогнозировать противопоказания к занятиям физическими упражнениями, уровень физической подготовленности, желания заниматься физической культурой и спортом, возможностью разработать методические рекомендации к двигательной активности по нозологическому принципу перед диспансеризацией студентов и распределением их на основную, подготовительную, специальную медицинскую и спортивные группы.

АНКЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Укажите ФИО______________________________________________________________

2. Номер группы и факультет (структурное подразделение) __________________________________________________

3. Возраст_______пол________рост________вес________рабочее АД______пульс______

5. На сколько минут (сек.) можете задерживать дыхание: на вдохе________на выдохе________

6. Ваше самочувствие сегодня (подчеркните нужное): отличное; хорошее; не очень; плохое

7. В чем причина Вашего самочувствия (написать)_______________________________

_______________________________________________________________________

8. Как Вы переносите высокую температуру тела: хорошо; не очень хорошо; плохо

9. Как Вы переносите боль: нормально; плохо переношу; не переношу

10. Часто ли у Вас кружиться голова: часто; иногда; не кружится

11. Часто ли Вас посещает тошнота: часто; иногда; никогда

12. Занимались ли Вы каким либо спортом______________________________________

13. Занимаетесь ли Вы сейчас__________________________________________________

14. Спортивный разряд________________________________________________________

15. Участие в соревнованиях и места____________________________________________

16. Посещаете ли фитнес-центр_________________________________________________

17. Какой вид фитнеса_________________________________________________________

18. В какие дни посещаете______________________время посещения________________

19. Умеете ли Вы плавать______________________________________________________

20. Соблюдаете ли правила личной гигиены: всегда соблюдаю; иногда не соблюдаю; не соблюдаю

21. Делаете ли утреннею зарядку: да, нет, не всегда

22. Как встаете по утрам (подчеркните нужное): отлично, хорошо, не очень хорошо, плохо

23. Сколько часов Вы отводите на сон_______во сколько Вы обычно ложитесь______

24. Завтракаете ли Вы по утрам: да, не всегда, не завтракаю

25. Сколько раз Вы кушаете в день (зачеркните нужное): 1; 2; 3; 4; 5; 6

26. Соблюдаете ли Вы какую либо диету: соблюдаю; иногда соблюдаю; не соблюдаю

27. Я предпочитаю: вегетарианскую пищу; соблюдаю постные дни; предпочитаю есть что захочу

28. Как часто Вы опаздываете на занятие: не опаздываю; почти не опаздываю; опаздываю

29. Как Вы оцениваете свою память: я легко все запоминаю; мне требуются усилия, чтобы запомнить; мне тяжело запоминать изучаемые предметы

30. Сколько часов проводите за компьютером в течении дня_____за книгами_______

31. Как Вы оцениваете свое зрение: отличное; хорошее; не очень хорошее; плохое

32. Носите ли очки или линзы: ношу очки; ношу линзы; не ношу

33. Как Вы оцениваете свой слух: отлично, хорошо, не очень хорошо, плохо

34. Как оцениваете свой характер: уравновешенный, вспыльчивый,меня трудно вывести из себя

35. Как оцениваете состояние своего физического развития:

отлично, хорошо, не очень хорошо, плохо

36. Посещали ли Вы уроки физической культуры в школе________________________

37. Если не посещали, то почему (написать причину):

___________________________________________________________________________________

38. К какой группе здоровья относились:

основная; подготовительная, специальная медицинская

39. Есть ли противопоказания к занятиям физическими упражнениями: есть; нет

40. Какие противопоказания (написать заболевание)______________________________

41. Ваше отношение к физической культуре:

положительное; не всегда нравится; отрицательное

42. Причина Вашего отношения к физической культуре (написать причину):

__________________________________________________________________________

43. Чем бы Вы хотели заниматься на физической культуре (написать):______________

44. Умеете ли Вы оказать первую доврачебную помощь: могу; частично могу; не могу

45. Умеете ли Вы составлять комплексы упражнений самостоятельно: умею; не умею

В анкете приняли участие 915 студентов первого курса и 678 сотрудников вуза.

По результатам анкеты были получены следующие результаты:

52% — могут быть отнесены: к основной и подготовительной группе / 43% - сотрудников.

46% — могут быть отнесены: к специальной медицинской группе / 54%.

2% — не были определены / 3%.

По результатам диспансеризации студентов первого курса было выявлено, что 62 % — были отнесены к основной и подготовительной группе / в студенческие годы были отнесены 43%.

38% — были отнесены: к специальной медицинской группе / 54%.

84% — выразили положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни / 93%.

11% — воздержались / 4%.

5% — выразили отрицательное отношение к физической культуре, как выяснилось, причиной послужило однообразие занятий и невозможностью преподавателей в школах индивидуально подойти к школьникам / 3%.

В вопросе, «какими видами бы вы хотели заниматься?» студенты показали разнообразие видов физической культуры и спорта:

36% — хотели бы заниматься плаванием / 82% сотрудников;

18% — хотели бы заниматься различными видами фитнеса / 8%;

12% — хотели бы заниматься гимнастикой / 1%;

5% — футболом / 2%;

4% — хоккеем / 1%;

4% — роликами / 1%;

3% — бадминтоном / 0%;

2% — лыжами / 1%;

2%- туризмом / 0%;

2% — волейболом / 2%;

2% — баскетболом / 1%;

2% - единоборствами и борьбой / 1%;

1% — фигурным катанием / 0%.

В целом анкета позволила спрогнозировать работу на кафедре физического воспитания и здоровья в распределении физкультурных групп и облегчить работу терапевта и спортивных врачей.

В процессе занятий физической культурой и спортом студенты всех групп (основной, подготовительной, специальной медицинской и спортивной) сдают экспресс-оценку уровня соматического здоровья (по Г.Л. Апанасенко) :

1. Масса тела (кг).

2. Рост (м).

3. Артериальное давление систолическое (»верхнее»).

4. ЖЕЛ — жизненную емкость легких (мл).

5. Сила (динамометрия) кисти (кг).

6. ЧСС — частота сердечных сокращений (пульс).

7. Время (в минутах) восстановления пульса после стандартизированной нагрузки (20 приседаний за 30 секунд).

В экспресс-оценке приняли участие 3554 студента. Результаты фиксируются в электронный журнал два раза в год: исходный и конечный уровень, что позволяет в динамике увидеть физическое развитие студентов. В 2017 г по результатам экспересс оценки было выявлено, что:

Низким уровнем здоровья обладают 18% студентов;

Ниже среднего — 14% студентов;

Средним уровнем здоровья — 46%;

Выше среднего — 16%;

Высоким — 6%.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни


«Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, его дела, поступки, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью». (академик В.П.Казначеев)
"Нужно поддерживать и продвигать инициативы, которые реально повышают мотивацию граждан к здоровому образу жизни", - заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с членами фракции "Справедливой России".
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Что лежит в основе таких страшных явлений нашей жизни, как особая жестокость подростков, которые собравшись в группы, утрачивают всякое ощущение ценности чужой жизни и здоровья, избивая и убивая, только за то, что кто-то не хочет отдать свой телефон, имеет не такой, как у них, цвет кожи, разрез глаз, говорит на другом языке? Что лежит в основе чудовищного пренебрежения друг к другу на наших дорогах, огромного количества суицидов среди молодёжи?
При кажущейся разнородности этих явлений их причина одна - отсутствие какого бы то ни было уважения к чужому и собственному здоровью, к чужой и своей жизни.
Важно с детства привить человеку привычку к здоровому образу жизни, который напрямую связан с его здоровьем -это одинаково важно для обеих сторон учебного процесса и обучающихся, и преподавателей.
Так что же такое «мотивация на здоровый образ жизни»?
На первый взгляд – это формирование индивидуальной системы разумного поведения человека: оптимальный двигательный режим, закаливание, рациональное питание, рациональный режим жизни, отсутствие болезней и вредных привычек.
Забота о здоровье, его укрепление – должны стать ценностными мотивами, формирующими, регулирующими и контролирующими образ жизни.
Формирование мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - это реализация комплекса действий во всех основ¬ных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой; если говорить конкретнее, то речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.
Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.
Формирование мотивации здоровья должно базироваться на двух важных принципах: возрастном и деятельностном.
Первый принцип гласит:
воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства.
Второй принцип утверждает:
мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. На этом принципе была основана вся социальная эволюция человека. Человечество жизнедействовало, учась жизнедействию исключительно на своем опыте.
На основе этой осознанной мотивации и формируется собственный стиль здорового поведения. Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами:
- мотивация самосохранения - формулировка этого мотива сводится к тому, что человек не совершает того или иного действия, т.к. он знает, что оно угрожает его здоровью и жизни. Например, человек не будет прыгать с моста в реку, если он не умеет плавать, ибо заведомо знает, что утонет.
- мотивация подчинения этнокультурным требованиям - полезные привычки передавались от поколения к поколению в виде требований или традиций определенного этноса. Например, исходя из гигиенических, эстетических и этических требований, человека с раннего детства приучают отправлять свои физиологические потребности в определенных закрытых местах, специально оборудованных для этого. Нарушение этих норм чревато негативными последствиями.
- мотивация получения удовольствия от здоровья - дети и подростки любят бегать, прыгать, танцевать, т.к. эти занятия улучшают в их организме кровообращение, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной активности такого характера, а позже к формированию интереса к систематическим занятиям танцами или физической культурой.
- мотивация возможности самосовершенствования - формулировка: «Если я буду здоров, я могу подняться на более высокую ступень общественной лестницы». Эта мотивация весьма существенна для выпускников, когда необходимо быть конкурентоспособным, чтобы добиться высокого уровня общественного признания. У здорового выпускника больше шансов на успех!
- мотивация возможности маневрировать - формулировка: «Если я буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в сообществе и свое местоположение». Здоровый человек может менять профессии, перемещаться из одной климатической зоны в другую, он чувствует себя свободным, независимо от внешних условий.
- мотивация возможности сексуальной реализации - формулировка: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии». Сексуальная потенция мужчины и женщины находится в прямой зависимости от здоровья. А как важно быть сексуально привлекательным! А если ты молод, это архиважно.
-мотивация достижения максимально возможной комфортности -формулировка: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое
неудобство».
В техникуме выполнен ряд исследований, в которых мотивация на здоровый образ жизни рассматривается как интегративная характеристика, ядро направленности личности обучающегося на жизнедеятельность с позиции ценностей здоровья и является приоритетной целью образования.
Анализ ответов обучающихся первого курса на вопросы предложенной анкеты показал, что:
1.Как обучающиеся оценивают состояние своего здоровья?
-хорошее-50,6%
-удовлетворительное-24,6%
-затрудняются ответить-22,2%
2.Для чего нужно быть здоровым:
-чтобы быть сильным-13,5%
-чтобы хорошо выглядеть-22,2%
-чтобы быть успешным в жизни-38,2%
3.Какие темы о здоровье интересуют обучающихся:
-физическая культура и спорт-28,3%
-рациональное питание-11,1%
-о вреде табакокурения-24,6%
-о вреде алкоголя-32%
-злоупотребление наркотиков-20,9%
-половое воспитание-7,4%
-никакие-1
4.Помогает ли тебе техникум заботиться о здоровье:
-да, помогает-25,9%
-немного помогает-19,7%
-совсем не помогает-8,6%
-не знаю-9,8%
Анализ анкет показал, что обучающиеся понимают важность сохранения и укрепления собственного здоровья и выявил такие проблемы, как:
- отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности).
- низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность, так как у подростка не создается представление о жизненных приоритетах. Недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других. При этом сла¬бо прогнозируются отдаленные последствия такой жизни, сопровождаемой постепенным накоплением в организме признаков нарушений здоровья.
- низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения, приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние в настоя¬щий момент и в зависимости от этого - определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Обучение здоровому образу жизни должно проходить красной нитью в течение всей жизни человека.
Таким образом только формирования установки (готовности) вести здоровый образ жизни недостаточно. Необходимо реализовать эту установку. Это – одна из важнейших целей жизни обучающегося, ибо она определяет здоровое поведение на многие годы.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые ориентированы на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности и мотивации на ведение здорового образа жизни.
Хочется верить, научившись ценить и беречь своё здоровье, обучающиеся в нашем техникуме будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твёрдо убеждены в неприкосновенности как собственного, так и чужого достоинства и благополучия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Диаграмма (рис.2). Количество респондентов, участвующих в опросе, с разных курсов.

Рисунок 2. Количество респондентов, участвующих в опросе, с разных курсов.

Как видно из диаграммы (рис 2), более активными оказались студенты 3,4 курсов, первокурсники и второкурсники были менее активны. Все студенты колледжа с большим желанием участвовали в опросе.

Диаграмма (рис. 3). Опрос студентов. Анкета «Что для Вас означает здоровый образ жизни»

Рисунок 3. Что для Вас означает здоровый образ жизни

1. Отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков).

2. Здоровое питание.

3. Соблюдение режима дня.

4. Соблюдение правил гигиены.

5. Умеренное употребление алкоголя.

6. Отсутствие беспорядочной половой жизни.

7. Занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы.

Как видно из диаграммы (рис 3), 36 респондентов, а это самый большой показатель, выбрали, что здоровый образ жизни -- это занятие спортом и поддержание оптимальной физической формы. На втором месте оказался отказ от вредных привычек, который выбрали 26 респондентов. 21 респондент, считают, что здоровый образ жизни - это здоровое питание, 20 респондентов - соблюдение правил гигиены, 19 респондентов - соблюдение режима дня, 16 респондентов - умеренное потребление алкоголя и 12 респондентов - отсутствие беспорядочной половой жизни. Большая часть опрашиваемых, проявляла желание выбрать не один ответ, так как много из них являются верными.

Диаграмма (рис 4). Опрос «Здоровый образ жизни». Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

Рисунок 4. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

1. Считаю, что это необходимо.

2. Считаю, что это важно, но не главное в жизни.

3. Эта проблема меня не волнует.

Диаграмма (рис.4), показывает, что опрашиваемое количество респондентов, направлены на здоровый образ жизни. 94 респондента считают, что здоровый образ жизни, просто необходим, 47 респондентов придерживаются мнения, что ЗОЖ это важно, но не главное. И только 9 респондентов сказали, что эта проблема их не волнует.

Диаграмма (рис. 5). Опрос «Здоровый образ жизни». Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?

Рисунок 5.Что мешает придерживаться здорового образа жизни.

1. Недостаток времени.

2. Материальные трудности.

3. Отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости.

4. Отсутствие условий.

5. Другие причины.

Диаграмма (рис.5), показывает ответы на вопрос: «Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?» Опрашивались 233 респондента, и результат был таким:

Недостаточно свободного времени на это - 46 респондентов (33%).

Материальные трудности - 50 респондентов (31%).

Отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости - 30 человек (20%).

Отсутствие условий - 15 респондентов (10%).

Другие причины - 9 респондентов (6%).

Подводя общий вывод по анкетированию, можно сказать, что студенты колледжа направлены на здоровый образ жизни. Каждый из них, как-то старается правильно питаться, заниматься по возможности физическими нагрузками, придерживаться режима дня. Некоторые даже закаляются.

Изучив образ жизни студентов медицинского колледжа, можно сделать вывод, что студенты колледжа придерживаются здорового образа жизни. Большая часть из них правильно питается, перерывы между занятиями в колледже по 5-10 мин. Занятия продолжительностью 45 минут, аудитории между занятиями проветриваются, влажная уборка аудиторий проводится по графику с применением дезинфицирующих средств, что способствует снижению заболеваний ОРВИ, ОРЗ. Освещение классов, расположение столов и стульев соответствует нормам.

В таблице 2, можно проследить перечень мероприятий по здоровому образу жизни проводимых в медицинском колледже.

Таблица 2. Список мероприятий колледжа.

Название

Анкетирование «Наркомания глазами студентов»

Конкурс творческих работ «Мое отношение к наркотикам»

Конкур с плакатов «СПИД»

Классные часы «Вредные привычки и борьба с ними»

Акции по уборке территории колледжа «Чистота залог здоровья»

День здоровья

Соревнование по легкоатлетическому кроссу

Спартакиада среди инвалидов

Товарищеские встречи по волейболу

Соревнования по волейболу

Литературно музыкальный конкурс

Название

День учителя

Посвящение в студенты

Праздник, посвященный дню защитника Отечества

Экологическая акция «Чистый пляж»

Волонтерская помощь и др.

Конкурс Молодые интеллектуалы России

Олимпийская зарница

Мастер-класс Медицинский массаж

Конкурс Все в твоих руках

Конкурс «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

Спортивный праздник «Сила духа, да сила воли»

День открытых дверей

Первенство по плаванию "Аквастарт"

Конференция «Здоровье, медицина и общество»

Праздник «Крепкое здоровье - крепкая страна!

Сдать ГТО - задача важна!»

Конференция «Здоровье, медицина и общество»

Современная акция «Табак наш враг»

Презентации по здоровому образу жизни

Мероприятия, проводимые в колледже по здоровому образу жизни, сохраняют и поддерживают здоровье студентов, определяют стиль жизни, мотивируют и побуждают студента к действию выбирать правильный образ жизни, способствуют их стилю и правильному здоровому выбору дальнейших направлений в жизни. Диаграмма (рис.6).

Рисунок 6. Участие студентов в мероприятиях колледжа.

Из диаграммы (рис.6), видно, что по волейболу, более активное участие принимали студенты 3 (25%) и 4 (44%) курсов. С баскетболом ситуация обстоит немного по-другому, в нем более активными оказались студенты 1 курса (35%) и 4 курса (30%). По легкой атлетике, почти на одном уровне идет 2 курс (27%), 3 курс (32%) и 4 курс (27%), а вот первокурсник составляют (14%).

Все эти составляющие и есть залог здорового образа жизни. В колледже проводятся мероприятия, которые способствуют улучшению здоровья студентов.

Для сбережения здоровья молодежи, необходимо выполнять рекомендации:

1.обеспечить, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

2.сформировать нравственное сознание, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения.

Задачи формирования и укрепления здоровья молодежи могут быть решены только благодаря комплексному, междисциплинарному подходу. Главное -- это воспитание соответствующей культуры здоровья:

Физической -- управление движением;

Физиологической -- управление процессами в теле;

Психологической -- управление своими ощущениями и внутренним состоянием;

Интеллектуальной -- управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно -- духовных ценностей.

Для повышения эффективности работы по формированию здорового образа жизни молодежи в колледже необходимо:

1) разрабатывать единый подход к формированию физического и психического здоровья;

2) совершенствовать нормативно-правовое и организационное обеспечение службы образования в целом;

3) широко освещать современное состояние дел, касающееся здоровья молодежи;

4) формировать у них активную позицию в этом отношении;

5) вводить в программы курсов повышения квалификации для работников образования темы по возрастной физиологии, психологии, вопросам сохранения здоровья;

6) вводить в программу аттестации образовательных учреждений оценку деятельности учреждений по сохранению здоровья учащихся и оценку параметров психологической безопасности образовательной среды.

В целом следует отметить, что с введением в образовательном учреждении работы по сбережению здоровья, происходит определённая перестройка всего учебно-воспитательного процесса, предполагающая изменения стиля работы преподавателей. Так же важно уделить внимание формированию здоровьесберегающего пространства (ЗП).

Таким образом, можно констатировать, что работа по формированию здорового образа жизни молодежи должна быть комплексной, реализовываться через активное внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Проведя исследование можно сделать вывод. В образовательном учреждении работа по формированию здорового образа жизни, проходит через весь учебно-воспитательный процесс, преподаватели изменяют стиль своей работы, используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, регулярно уделяют внимание вопросам ЗОЖ. Мероприятия в колледже проводятся регулярно в соответствии с разработанными планами на учебный год. Требования СанПина соответствуют нормам.

Студентов воспитают, прививая понятия о культуре здоровья.

Таким образом, можно констатировать, что работа по формированию здорового образа жизни молодежи проводится комплексно. Разрабатывается единый подход к формированию физического и психического здоровья; широко освещается современное состояние дел, касающееся здоровья молодежи формируя у студентов активную позицию;

Заключение

Академик Н.М. Амосов сказал: «…..чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем».

Физическая культура, спорт, различные культурно - досуговые мероприятия, выполнение правил личной гигиены всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования здорового образа жизни в студенческой среде становятся очень актуальными. Рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни, можно подвести некоторый итог нашим исследованиям.

Здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер. При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность, нормализуется жизнедеятельность организма. В тоже время необходимо пристально обращать внимание на перспективные планы принимаемые преподавателями колледжа, заранее продумывать современный подход к формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении невозможно без методических преобразований, которые предполагают:

1. Внесение новых элементов в структуру образовательного процесса.

2. Изменение условий образовательной среды и режима работы колледжа.

3. Повышение заинтересованности и степени удовлетворенности колледжа у участников образовательного процесса.

4. Повышение у студентов самооценки, самоуважения и уверенности в «управлении» своей жизнью, формирование культуры здоровья.

5. Налаживание сотрудничества с родителями.

6. Совершенствование материально-технической и учебной базы колледжа.

7. Расширение межведомственного сотрудничества в реализации функции сохранения и укрепления здоровья студентов.

8. Разработку методики управления внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

Если в колледже будут созданы условия успешности, благоприятный психологический климат, эмоции направлены в правильное русло то физическое здоровье только будет крепнуть, студенты с удовольствием будут посещать занятия, кружки по интересам, они будут здоровы и эмоционально благополучны.

Термин «здоровьесберегающие технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Из проделанной работы, которая ведется в колледже по здоровьесбережению, можно подвести итог: студенты охотно приобщаются к здоровому образу жизни, разнообразят свой досуг, выбирают правильный образ жизни, который в дальнейшем будут рекомендовать своим пациентам.

Литература

1. Абдуллина С.В., Здоровьесбережение в школе: опыт совершенствования учебно-воспитательного процесса - 2010. - № 16.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов - М.: Медицина, 2011. - 116 с.

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2012. - 192 с.

4. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 206 с.

5. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века / Б.С. Гершунский - М.: АПО, 2008. - 543 с.

6. Громбах С.М. Учитель и здоровье школьника / С.М. Громбах // Воспитание здорового школьника: Сб. / Сост. Н.Б. Коростелев. - М.: 1971. - С.13 -20.

7. Джеймс У. Психология / под ред. Л.А. Петровского. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.

8. Дубровская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 144 с.

9. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей / Г.К. Зайцев - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 160 с.

10. Крючкова Н. Ю. Формирование здоровьесберегающего пространства в образовательном процессе / Н. Ю. Крючкова, С. В.Салько // Модернизация системы образования и проблемы средних специальных учебных заведений, 2009. 210 с.

11. Салько С. В. Основные направления создания здоровьесберегающего пространства, 2011., 320 с.

12.ПоповВ.П.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства. Среднее профессиональное образование - 2004год. № 8 с. 44-45.

13.Мысина Г.А. Здоровьесберегающая образовательно-воспитательная среда вуза (опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана) / .

14.Безрукавый Р.В. Здоровьесберегающая среда ВУЗа как условие формирования у студентов здоровьесберегающей компетентности: Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / сборник статей по материалам XXXIII международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК, -- 2013. -- № 10 (33) -- С. 14--21.

15.Казина Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие. Кемерово: Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2009. -- 349 с.

16.http://lektsii.net/2-44569.html

17. https://docviewer.yandex.ru/

18.http://agartu.com/index.php?newsid=776

19.http://www.gouhpk.ru/index.php?id=596:2013-12-09-23-36-43&Itemid=69&option=com_content&view=article

20.http://akptb.biisk.ru/?p=9284

Приложение

АНКЕТА «Здоровый образ жизни» Уважаемый респондент! Перед Вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности по проблеме здорового образа жизни. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны. Пожалуйста, укажите:

* Мужской

* Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет)_________

1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения «здоровый образ жизни»

* отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)

* здоровое питание

* соблюдение режима дня

* соблюдение правил гигиены

* умеренное употребление алкоголя

* отсутствие беспорядочной половой жизни

* занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни»?

* регулярное посещение врача с целью профилактики

* доброжелательные отношения с другими людьми

* умение справляться со своими эмоциями, гармония с собой

* интерес к информации о здоровом образе жизни

* широкий круг интересов, богатая духовная жизнь, наличие хобби

3. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

* считаю, что это необходимо

* считаю, что это важно, но не главное в жизни

* эта проблема меня не волнует

4. Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?

* недостаток времени

* материальные трудности

* отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости

*отсутствие условий

*другие причины

5. Дайте оценку состоянию вашего здоровья

* хорошее

* удовлетворительное

6. Часто ли Вы посещаете врача?

* 2-3 раза в год

* прохожу ежегодный медосмотр

* ежемесячно

7. Как часто Вы принимаете лекарственные препараты?

* довольно часто

* постоянно

8. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

9. Занимаетесь ли Вы спортом?

* не занимаюсь

* занимаюсь регулярно (2-3 раза в неделю)

10. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

* не менее 3-х раз в неделю

* ежедневно

* не употребляю

* не указано

11. Курите ли Вы?

* курил, но бросил

12. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

15. Часто ли Вы подвержены стрессам?

* время от времени

13. Из каких источников Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

* на учебных занятиях

* из средств массовой информации

* через интернет

* из специальной литературы

* из других источников.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Уровень физической подготовки студентов Самарского медико-социального колледжа. Динамика изменений физической подготовленности. Активное вовлечение молодежи в массовые культурно–оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни.

    научная работа , добавлен 20.12.2010

    Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности. Роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни.

    реферат , добавлен 09.05.2009

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    Двигательная активность как залог здоровья и жизни современной молодежи. Роль и значение легкой атлетики в укреплении здоровья и повышении уровня физической подготовленности студентов вуза, методы ее оценки и определение динамики основных показателей.

    дипломная работа , добавлен 08.09.2012

    Формы и методы физкультурно-спортивной работы в колледжах. Спортивные и подвижные игры как средство физического воспитания студентов колледжа. Формирование здорового образа жизни. Порядок проведения подвижных и спортивных игр для студентов колледжа.

    реферат , добавлен 27.08.2012

    Цели, задачи и формы физического воспитания студентов. Его регламентация учебными планами и государственными программами. Направления и принципы его организации. Распределение учащихся для занятий физической культурой в зависимости от состояния здоровья.

    реферат , добавлен 26.01.2015

    Современные аспекты физической подготовки студентов неспециализированных ВУЗов. Цель и задачи занятий по боксу для студентов. Составление расписания занятий. Проблема совершенствования физической подготовки студенческой молодежи средствами бокса.

    реферат , добавлен 29.12.2011

    Современное состояние вопроса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем. Описание основных современных форм оздоровительной физической культуры. Методика занятий по физической культуре со студентами специального медицинского отделения.

    дипломная работа , добавлен 07.09.2016

    Понятия теории физической культуры как вида общей культуры, части культуры личности. Социальные функции физической культуры студенческой молодежи. Основные положения и требования учебной программы, цель, задачи и формы организации физического воспитания.

    реферат , добавлен 15.02.2010

    Легкая атлетика как основа здорового образа жизни. Значение двигательной активности для организма. Основные задачи при занятиях легкой атлетикой. Влияние закаливания на школьников. Бег как средство укрепления здоровья. Основные критерии в беге.