Главная · Правильное питание · Отпуск педагога дополнительного образования в образовательном учреждении. Педагогическим работникам положен удлиненный отпуск

Отпуск педагога дополнительного образования в образовательном учреждении. Педагогическим работникам положен удлиненный отпуск

Специалист, приступивший к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения, с момента оформления получает законное право на . Поскольку педагогическая деятельность имеет специфические черты, сопряженные с повышенной ответственностью и сложностью, законодателями РФ предусмотрены возможности обеспечить оптимизированные условия для отдыха, содействовать сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Отпуск представляет собой самый продолжительный отдых. О том, на какие виды отпусков могут рассчитывать воспитатели детских садов, сколько дней они длятся, рассказывает статья.

Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормы

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.

Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.

Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.

Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи. Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.

Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.

В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.

В обязанности воспитателя ДОУ входят все моменты, оговоренные в этих юридических актах:

  • прием детей по утрам в группу;
  • участие воспитателя в организации приема пищи детьми;
  • непосредственная работа в детском коллективе на протяжении дня;
  • организационные моменты дневного сна детей;
  • организация прогулок;
  • и т. д.

В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений. Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Виды отпусков

Виды отпусков, положенных работникам

Люди любых профессий, должностей имеют право на отдых, который представлен несколькими категориями:

  1. На протяжении рабочего дня даются перерывы для приемов пищи.
  2. Освобождение от труда на сутки или больше в дни.
  3. Самый продолжительный отдых - отпуск.

Существуют условия, при исполнении которых человек получает право воспользоваться отпуском. Поступив на работу в ДОУ, воспитатель может претендовать на отпуск только после полугодовой отработки.

При этом имеется возможность взять полный или частичный период освобождения от работы. В дальнейшие трудовые годы в этом же учреждении уйти на длительный отдых можно в любое время. Трудовой отпуск предоставляется исключительно за отработанное время (не календарное).

Законом установлено количество оплачиваемых дней отдыха работника педагогической сферы, а также отмечено различие видов отпуска:

  • ежегодный оплачиваемый (основной, дополнительный);
  • льготный для женщин, воспитывающих детей, участников ВОВ;
  • специальный отпуск по причине временной нетрудоспособности, учебный, по особым обстоятельствам и другие;
  • предусматриваются дни отдыха без оплаты.

Важно! Отпускной период воспитателей дошкольных учреждений относится ко второй категории педагогических специалистов.

Руководство организации образовательного дошкольного цикла обязано заботиться о работоспособности, здоровье своих сотрудников. Составление графика отпусков является составной частью деятельности администрации. Предварительная работа по составлению и утверждению графика заключается в собеседовании с работниками с целью согласования времени отдыха.

В ситуации, когда сотрудник нуждается в свободном времени, он может обратиться к работодателю с заявлением, в котором указывается причина и время получения отпуска без оплаты, за свой счет. Учитывая обстоятельства в данный момент времени, руководитель может на законном основании отказать, не дать согласия на отдых.

По причине создавшихся исключительных обстоятельств в детском учреждении воспитателя могут отозвать на рабочее место. Такой вариант предусмотрен законом. По возвращении педагога на рабочее место необходимо оформить в письменной форме согласие сотрудника на отзыв.

Длительность отпуска

Сколько длится отпуск воспитателя

Работник педагогической сферы получает законное право на отпуск автоматически с самого начала работы, с этого времени начинается индивидуальный трудовой год сотрудника. Однако использовать право на отдых можно только после шести месяцев работы в данном детском учреждении. Рабочий или выслуга лет на продолжительность отпуска не оказывает влияния.

Отдых воспитателей детских учреждений регламентируется с учетом создавшихся рабочих обстоятельств.

Продолжительность отдыха равна 42 календарным дням. Педагоги в основном отпуском пользуются в летний период.

Поскольку дошкольные образовательные учреждения не связаны с каникулярным временем, воспитатели могут отдыхать в любое время года. Педагогические работники детских садов отпуска получают по принципу избранной очередности, без относительности к какому-либо определенному времени года.

Учитывая такие обстоятельства, работодатель и сотрудник должны согласовывать детально условия как рабочего времени, так и отпуска. Воспитатель имеет право на пользование днями отдыха без оплаты (без содержания) по собственным интересам.

Вне зависимости от причин отпуск за свой счет ограничивается 14 календарными днями. Заявление на такой отдых не обязывает руководителя подписывать его, если отсутствие специалиста негативно отразится на воспитательном процессе.

Продолжительность ежегодного отпускного времени зависит от должности. Для воспитателей имеет значение спецификация детского учреждения.

В законодательных документах РФ предусматриваются дополнительные отпуска (ДО). Работодатель может самостоятельно решать вопросы, связанные с дополнительным отдыхом сотрудников. Это может выражаться в форме возмещения за нестандартные рабочие условия.

А бывает, что ДО применяется в качестве вознаграждения за добросовестный продолжительный труд.

Нередко сотрудники совмещают основную работу с обучением. При таких обстоятельствах ст. 177 ТК РФ предоставляет гарантии и компенсации, дополнительные отпуска. Учебные дополнительные дни отдыха обеспечиваются по основному месту работы.

Педагогическим специалистам в зависимости от места и условий работы, от должности разрешается продлить отдых до 56 дней.

Основания и правила расчета отпуска воспитателей

Правила расчета отпуска воспитателя

Право на отпуск является конституционным правом граждан РФ и гарантируется сотрудникам, осуществляющим трудовую деятельность на основании трудового договора (ст.37 Конституции РФ). Работодатель не может отказать сотруднику в предоставлении ежегодных оплачиваемых отпускных дней. Нарушение законодательных документов влечет за собой .

В начале календарного рабочего года наниматель коллегиально с профсоюзным органом утверждает график, в котором установлена очередность отпускников по личному согласованию с каждым из них.

Важно! Если в организации работник устроен на две должности, то платное освобождение от работы на время отдыха положено с обеих должностей.

Отпуск предоставляется также работникам, оформленным на должность по совместительству. Рабочее место сохраняется за сотрудником на протяжении отпускного этапа.

Статья 122 ТК РФ гарантирует ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ. Устанавливается очередность отпускного срока в соответствии с графиком, утвержденным в дошкольном учреждении.

Совместителям предоставляется ежегодный отпуск одновременно по основному рабочему месту и по совместительству.

Выходные дни учитываются при оформлении отпуска в календарных днях. Приходящиеся на отпускное время праздничные дни в учет не берутся (ст. 120 ТК РФ).

Формула расчета отпускных

Расчет отпускных осуществляется в соответствии со ст. 139 ТК РФ, Постановлением Правительства № 922 от 24.12.2007 с поправками. Расчет ведется на основании средней сотрудника и периода отработанного времени.

При исчислении размера среднего заработка (СЗ) учитывается:

  1. Размер общего заработка (ЗП) за расчетный период (с учетом вознаграждений, надбавок, премий, выплат за выслугу).
  2. Расчетный период (календарный год 12 месяцев).
  3. Среднее число календарных дней (29,3).

В расчетные данные не берутся выплаты, совершенные в качестве материальной помощи, оплата больничных листков по временной нетрудоспособности. Не учитываются праздничные, выходные дни, отгулы, командировочные дни.

Формула расчета: СЗ = ЗП:12:29,3

В случае неполного отработанного расчетного периода за основу будет принята величина среднего заработка (СЗ), ежемесячный заработок (ЕЗ), среднее число календарных дней (СЧКД) и отработанное время (М).

Расчетная формула: СЗ = ЕЗ: СЧКД х М.

Отпускные рассчитываются с учетом должностного оклада и надбавок.

А также предусмотрена денежная выплата за неиспользованное отпускное время. В расчет принимается количество дней свыше 28. При увольнении специалиста допускается замена отпуска денежной компенсацией.

Особенности предоставления разным категориям воспитателей

По приказу Минобрнауки РФ №1014 п.13 от 30.08.2013 образовательная деятельность организуется по образовательным программам. В ДОУ образовательная программа осуществляется в группах, которые предусматривают специфическое направление:

  • общего развивающего характера;
  • упрощенное, восполняющее;
  • репродуктивного свойства для детей, склонных к частым заболеваниям;
  • комбинированного характера.

Для детей основной группы работа нацелена на общее развивающее направление, осуществляется образовательная программа, предусмотренная для дошкольного возраста.

С детьми, имеющими определенные недостатки в физическом или психическом развитии, у которых ограничены обстоятельства в достижении определенного уровня совершенствования, проводятся упрощенные занятия в группах так называемого компенсирующего назначения, целью которых является коррекция личностных отклонений развития, социальное привыкание.

Дети с нарушениями жизнедеятельности по причине воздействия туберкулезной палочки, а также дети, восприимчивые к частым заболеваниям, требующие продолжительного лечения и нуждающиеся в обеспечении нужными для них лечебно-оздоровительными процедурами, содержатся в оздоровительных группах. В таких группах умело сочетаются санитарно-гигиенические, лечебные, оздоровительные и профилактические спецпроцедуры с реализацией образовательной программы.

Группы комбинированного характера предназначены для совместного образования детей с хорошим здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Образовательные, воспитательные мероприятия проводятся в соответствии с обучающей программой дошкольного образования, приспособленной для детей с ОВЗ, учитывая их индивидуальность, самобытность психофизического развития. Здесь корректируются нарушения в развитии, адаптируют, социализируют воспитанников с ОВЗ.

Федеральный закон об образовании №273 предусматривает наличие документов, удостоверенных ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). На основании заключительных данных комиссии создаются специальные условия для обучения детей-инвалидов.

В связи с воспитатели таких специализированных учреждений Правительственным Постановлением № 466 от 14.05.2015 наделены возможностью получать продолжительный отпуск на 56 дней.

Значит, руководство ДОУ, в котором функционируют группы специализированной направленности, обязаны предоставлять воспитателям таких групп удлиненный отпуск в количестве 56 дней по календарю.

О продолжительности отпуска воспитателей детского сада смотрите в этом сюжете:

Форма для приема вопроса, напишите свой

длительнее по сравнению с очередными отпусками большинства других категорий сотрудников. Продолжительность отдыха данной группы педагогических работников регулируется правительственными постановлениями. Подробнее об отпусках педагогов допобразования читайте далее.

Об удлиненном отпуске педагогических работников

Традиционно всем сотрудникам полагается ежегодно 28 дней отдыха, согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ (далее по тексту — Кодекс). Как указывается в ч. 2 вышеупомянутой статьи, более продолжительный отпуск предоставляется в случаях, определенных Кодексом или другими законодательными актами федерального уровня.

В ст. 334 Кодекса указывается на то, что педагоги имеют право на гарантированный ежегодный отдых большей продолжительности, чем у других работников, не занятых в данной сфере. Это же положение продублировано в п. 3 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Длительность такого отпуска устанавливается кабмином и составляет 42 или 56 дней, в зависимости от статуса учебного заведения.

Правительство установило продолжительность основных отпусков педработников в постановлении «О ежегодных…» от 14.05.2015 № 466. Указанный нормативный акт отменил предыдущее правительственное постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска…» от 01.10.2002 № 724 (с внесенными изменениями), тем самым внеся ряд существенных новшеств в вопрос установления продолжительности законного отдыха для определенных категорий педагогов допобразования.

Какие учреждения предоставляют услуги дополнительного образования?

Какие именно учреждения по закону предоставляют услуги по получению допобразования, определяется в ч. 3 ст. 23 закона № 273-ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности.

Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч. 4), по следующим образовательным программам:

  • дополнительным общеразвивающим (детсады, ясли);
  • дошкольного образования, профобучения (школы, гимназии);
  • основным (дополнительным) профессиональным и общеобразовательным (профучилища, техникумы, лицеи);
  • профессионального образования, включающего среднее, высшего, а также вспомогательного общеобразовательного и профессионального (колледжи, вузы);
  • дошкольного образования или профобучения (дворцы творчества, школы искусств);
  • ординатуры, подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров (институты повышения квалификации).

Какова продолжительность отпусков педагогов допобразования?

В разд. II Приложения к постановлению № 466 (далее по тексту статьи — Приложение) указано, что продолжительность ежегодного законного отдыха педагогов допобразования может составлять 42 дня или 56.

Так, на 42-дневный отпуск могут рассчитывать:

  1. Воспитатели, инструкторы по труду, физкультуре и прочие педагоги, занимающие должности, которые перечислены в подр. 2 разд. I номенклатуры должностей, утв. правительственным постановлением от 08.08.2013 № 678 (далее по тексту статьи — Номенклатура). Исключение — педагоги, работающие с детьми-инвалидами (п. 7 разд. II Приложения).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, если их функциональные обязанности связаны с творческой, научной, методической или образовательной деятельностью, за исключением ректоров, директоров, президентов, заведующих и т. д. (п. 5 разд. II Приложения).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии, что их функциональные обязанности связаны с творческой, методической, научной или образовательной деятельностью, за исключением заместителей директоров, руководителей структурных подразделений, проректоров, помощников ректоров/проректоров, ученых секретарей и советников при ректоратах (п. 6 разд. II Приложения).

56 дней ежегодно отдыхают:

  1. Педработники, занимающие должности, упомянутые в подр. 2 разд. I Номенклатуры, которые работают в сфере искусств (музруководители, концертмейстеры, старшие педагоги допобразования и т. д.).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, при условии, что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (например, директора художественных школ).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (заместители директоров музыкальных школ и т. д.).
  4. Педработники допобразования, которые работают с учащимися-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность отпуска методиста в бассейне, принадлежащем муниципалитету

Методист — должность педагога дополнительного образования, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Согласно п. 1 разд. II Приложения, работникам таких должностей ежегодно предоставляется право на законный отдых длительностью 42 дня. Исключением из этого правила являются лишь методисты, занятые в сфере искусств, продолжительность отпуска которых составляет 56 дней. Однако работа методиста в муниципальном бассейне ничего общего с искусством не имеет, поэтому педагог на этой должности может рассчитывать на отдых продолжительностью не более 42 дней.

Продолжительность законного отдыха для воспитателя в СРЦН (социально-реабилитационном центре несовершеннолетних)

Воспитатель — должность педагогического работника, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Данный сотрудник имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 42 дня. Что касается педагога на должности воспитателя СРЦН, то для определения количества ежегодно полагающихся ему отпускных дней следует учитывать специфику конкретного учреждения.

Так, педагоги, работающие в СРЦН с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на отдых продолжительностью 56 дней (п. 7 разд. II Приложения). Кроме того, согласно п. 2 разд. IV Приложения, педработники, чьи должности упомянуты в разд. I Номенклатуры (в том числе, согласно ст. 42 закона № 273-ФЗ, работающие в центрах психолого-педагогической помощи несовершеннолетним), также обладают законным правом на отдых в течение 56 дней.

Итак, педагоги имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, чем большинство категорий работников, у которых есть право на законный отдых длительностью 28 дней. Не являются исключением и педработники допобразования. Продолжительность таких отпусков устанавливается специальным постановлением правительства, которое, в свою очередь, опирается на номенклатуру должностей педработников. В зависимости от вида образовательной деятельности и занимаемой должности, педагоги допобразования могут рассчитывать на ежегодный отпуск продолжительностью 42 или 56 дней.

Проблема

Здравствуйте! У нас возникла такая проблема, в нашем учреждении, т.е. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, есть педагогическая служба, осуществляющая обучение умственно отсталых детей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", у воспитателей был отпуск 56 к.дней. И согласно Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) пункт 2.5.Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. И так как нет в интернате лицензии на обучение детей, то с 01.01.2016г. администрация детского - дома переводит воспитателей на 40 часов в неделю за ставку заработной платы. И отпуск с 56 календарных дней, переводит на 2-8 календарных дней. Правомерно ли это?

Решение

Здравствуйте. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность , и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Закон предусматривает, что это деятелсность лицензируется, а раз лицензии нет, то образовательную деятельность она вести не может, и работники не могут быть признаны педработниками, а, следовательно, не могут иметь сокращенный рабочий день и удлиненный отпуск.

Раз у Вас эти условия были предусмотрены трудовым договором, то организация при изменении этих условий должна уведомить работников письменно не менее, чем за два месяца об изменении основных условий трудового договора. По -видимому, Вас и уведомили об этом. Если работники не согласны работать в новых условиях, допускается расторжение трудового довгоора по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса с выплатой компенсации в размере двухнедельного среднего заработка.

Виктория, в нашем детском доме для умственно отсталых детей возникла такая же проблема. Вы пишите, что администрация должна получить лицензию на образовательную деятельность. Но это практически невозможно. Дети у нас очень сложные, есть отделения "Милосердие". Мы осуществляем не образовательную деятельность, а наверное относимся к организациям осуществляющих обучение. Обучаем наших воспитаников элементарным вещам. Возникает вопрос, ели мы не получим лицензию, то наш отпуск будет составлять 28 дней и продолжительность рабочей недели 30 часов?

Решение

Здравствуйте!

Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней;

2. Изменение определенных условий ТД должно быть надлежащим образом оформлено:

Допсоглашение к ТД;

Приказ об изменение определенных условий ТД;

3. И конечно , изменить определенные условия ТД работодатель обязан правильно:

По соглашению сторон ст.72 ТК РФ, что вряд ли для вас приемлемо;

По процедуре ст.74 ТК РФ, которую вам уже объяснили.

Если документы не подписаны, процедура не проведена, то требуйте ее провести, а в период процедура обращайтесь с жалобой в инстанции, которые указала.

4. Тем более гарантии педагогическим работникам указаны в ст.333, 334, 335 ТК РФ.

Работодатель не может изменить эти условия в сторону ухудшения положения работников, это запрещено, применяться не может ст.57 ТК РФ.

У нас в области три Детских дома-интерната для умственно отсталых детей. И относимся мы не к Министерству образования, а к Министерству социальной политики Свердловской области. И лицензирование педагогической деятельности Министерству не нужно, и нет денег. Распоряжение Министерства соц.политики: всех педагогов работающих ДДИ для умственно отсталых детей перевести на 40 часов в неделю за ставку заработной платы, и при этом добавили, что для интерната это и лучше, т.к. воспитатели будут больше находиться с детьми. Должностные обязанности и зароботная плата остаются без изменения. Педагоги как вели занятия с детьми, так и должны вести. И получается, что лицензироваться не дают, педагогическая деятельность должна вестись. Но при этом отпуск уменьшается, часовая нагрузка увеличивается. Как нам получить лицензию?

И вот вам Информация из Инете марта 2015:

Умственно отсталых детей в Приозерске развивали без лицензии

В городе Приозерске Ленинградской области по постановлению прокурора руководитель детского дома-интерната заплатит штраф за осуществление деятельности без лицензии.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ЛОГСКУСО "Приозерский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" законодательства об образовании.

Установлено, что домом-интернатом осуществляются коррекционно-развивающие занятия с детьми по дополнительным общеразвивающим программам без наличия лицензии на образовательную деятельность .

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Прокурором в отношении и.о. директора детского дома-интерната возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление образовательной деятельности без лицензии) и направлено в мировой суд.

В настоящее время руководитель детского дома-интерната привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

И я ведь вам написала пути решения, куда обращаться по вопросу лицензирования, и того, что педработников из-за отсутствия лицензия лишают тех гарантий, которые им по ТК РФ установлены:

1. Профсоюз;

2. Департамент образования;

3. Администрация города, области;

4. И вот, основываясь на информации из Инета - прокуратура.

Читайте мой самый первый комментарий к вам, там все было указано:

"Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, наименование ваших должностей соответствуют этим документам , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников..........."

Я только про прокуратуру забыла совсем, вылетела она у меня из головы.

Удачи!

Уведомление подписать, взять на руки.

Вам нужны документы на основании, которых вы будете действовать дальше.

Если он не делает лицензию, то он должен исключить из ШР должности, которые соответствуют номенклатуре подработников, т.к. без лицензии не может вестись педдеятельность, а поэтому, все должности, которые ведут обучающую и педдеятельность должны быть исключены из ШР, а значит, работники, которые эти должности занимают, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ сокращение численности или штата.

И я вам написала куда обращаться с жалобой по вопросу лицензии, вы уже подали жалобы в инстанции?! Если не подали, то подавайте, и пишите, что не делают лицензию, при этом, в ШР указаны должности, которые соответствуют номенклатуре педработников, а значит, эти работники должны пользоваться правами и гарантиями для педработников, которые предоставляет ТК РФ и другие нормативные документы, но из-за отсутствия лицензии, работодатель просто лишает этих гарантий работников, хотя, отсутствие лиценизии это и есть нарушение работодателя закона. Либо он ведет образовательную и педдеятельность, а значит, должна быть лицензия, либо не ведет, тогда значит, в ШР и таких работников не должно быть.

Я ведь написала, пишите жалобы в инстанции, все инстанции перечислила.

А что написать работодателю на это Уведомление, которое обязательно подписать и взять на руки, я вам сейчас или завтра сочиню.

Примерный текст заявления может быть следующим:

В случае нарушения трудового законодательства и моего незаконного увольнения, работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст. 234 ТК РФ. В суде я заявлю о компенсации мне морального вреда ст. 237 ТК РФ.

За нарушение трудового законодательства работодатель также несет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Считаю, что работодатель нарушает закон, не получив лицензию ведения образовательной деятельности, по факту эту деятельность ведет, т.к. в штатном расписании работодателя указаны должности, которые занимают работники, которые ведут образовательную и педагогическую деятельность. При этом, работодатель решил работников лишить тех прав и гарантий, которые предоставляет педагогическим работникам ТК РФ и другие нормативные документы.

Соответствующий ответ должен быть мне дан не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления, иначе, я буду с полученным мной Уведомлением обращаться в инстанции, что может привести к нежелательным результат для работодателя.»

Вот пример еще одной лицензии по такому же дому-интернату http://ddi-ber.ru/licenzii.htm .

Вывод:

1. Лицензии две:

Медицинская;

Образовательная;

2. Обращайтесь с жалобами в инстанции;

3. Ухудшить гарантии, которые вам установлены в ТК РФ только из-за отсутствия лицензии, вина в этом только работодателя, не имеют права.

И вот вам пример, лицензии на образовательную деятельность такого же дома-интерната http://uso.admsakhalin.ru/kddi/wp-content/uploads/2015/05/doc00558320151015053147.pdf .

И я вам выше указывала, что если деятельность образовательная ведется, то она должна быть лицензирована, это не проблема работников, проблему должен решать работодатель.

А поэтому, я уже указывала куда с жалобой обращаться, добавляю еще прокуратуру, вот и действуйте, только жалобы подавайте коллективные.

Еще вариант , это обратиться к работодателю с требованием (заявлением), чтобы была проведена специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Этот вариант будет выглядеть странно , т.к. особенности регулирования труда педагогических работников предусмотрены в главе 52 ТК РФ, что касается рабочего времени, отпуска в ст.333, 334, 335 ТК РФ, которые я вам уже указала.

Опять же специальная оценка условий труда это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Примерный текст заявления работодателю с учетом Уведомления, которое вам выдали, может быть следующим:

«Я, ФИО, работаю в «…» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т. д.) в должности _____________________ с «___" _______________ 20__ г. по настоящее время.

Работодатель выдал мне такого-то числа уведомление №____ о том, что в связи с отсутствием у работодателя лицензии на образовательную деятельность, что предусмотрено ст.91 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В результате работодатель уведомил об изменении определенных условий трудового договора в части продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, рабочего времени, изменение предполагает ухудшение ситуации для работников увеличение времени работы до 40 часов в неделю, уменьшение оплачиваемого отпуска до 28 календарных дней.

Не могу согласиться с данным Уведомлением, т.к. отсутствие у работодателя лицензии на ведение образовательной деятельности не может отразиться на работниках, которые ведут эту деятельность у работодателя, а значит, и на их правах и гарантиях, которые предоставлены ТК РФ и другими нормативными документами для педагогических работников.

Тем более, если лицензии на ведение образовательной деятельности у работодателя нет, значит, не может быть и должностей, а значит, и работников, которые ведут образовательную должность у работодателя, т.е. работодатель обязан исключить из штатного расписания все должности, которые ведут образовательную деятельность, которую не могут вести, т.к. у работодателя нет на это лицензии.

Что означает, что исключенные из штатного расписания должности, которые ведут образовательную работу, которые занимают работники, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению численности или штата работников организации, с предоставлением всех гарантий, установленные законом ст.81, 82, 127, 136, 178, 179, 180, 140, 84.1 ТК РФ, Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 № 169 и протокола Роструда от 19 июня 2014 г. № 2 .

Прошу не подменять процедуру сокращения численности или штата другими процедурами, которые может попытаться применить работодатель, чтобы лишить меня гарантий, которые дает мне увольнение по пункту 2 части первой статьи 81 ТК РФ. В суде работодатель обязан будет доказать обоснованность проведения «другой» процедуры.

А при невыполнении мной норм выработки, неисполнении моих должностных обязанностей по вине работодателя, работодатель обязан оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ст. 155 ТК РФ).

Удлиненный отпуск воспитателя дошкольной образовательной организации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Работаю воспитателем в дошкольной образовательной организации. Группа у меня общеразвивающей направленности, но с 01 сентября в нее был зачислен новый ребенок. Ребенок имеет проблемы со зрением и относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время ежегодный оплачиваемый отпуск у меня составляет 42 календарных дня. На мой вопрос будет или нет увеличен отпуск до 56 дней администрация ответила, что необходимо для этого работать в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья.

Прошу разъяснить зависит или нет удлиненный отпуск воспитателя (56 календарных дней) от:

— работы в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья;

— количеством в группе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Удлиненный отпуск воспитателя с точки зрения нормативной базы

Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков , утверждена постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 года № 466 (постановление № 466).

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 (далее — порядок).

Пункт 13 порядка устанавливает, что образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, если в образовательной организации имеются группы компенсирующей или комбинированной направленности, то удлиненный отпуск воспитателя должен составлять 56 календарных дней.

Удлиненный отпуск воспитателя в зависимости от количества детей с ограниченными возможностями здоровья

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.

В частности пункт 1.12 СанПиН устанавливает максимальное рекомендуемое количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности. Минимальное количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности не установлено.

Постановление № 466 не устанавливает зависимость продолжительности отпуска воспитателя и количеством детей с ограниченными возможностями здоровья в комбинированной группе.

Таким образом, наличие в группе хотя бы одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья является основанием для создания группы комбинированной направленности. И, как следствие, предоставление воспитателю удлиненного отпуска продолжительностью 56 календарных дней.

Подводя итог
Удлиненный отпуск воспитателя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не зависит от количества таких детей или работы именно на группе компенсирующей направленности.

Данная статья будет посвящена отпуску учителей. Есть такая профессия - трудная и изнурительная, пусть она не связана с работой на рудниках и в шахтах, но по отдаче сил вполне может с нею сравниться. Одновременно она - и радость, и праздник, хотя и не имеет сиюминутных результатов, поскольку дети растут не быстро. Эта деятельность во всём отличается от других, а потому и отпуск учителей отличается от других профессий. Они отдыхают чаще всего летом, когда дети находятся на каникулах.

Педагогические работники

Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха. И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий. О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.

Учитель относится к педагогическим работникам, а это значит, что отпуск их регулируется теми же статьями Трудового Кодекса и теми же Постановлениями Правительства. В главе 52 ТК содержится вся информация о том, что представляет собой труд педагогов, и там же, в ст. 334 ТК РФ, говорится об их отпуске. В частности, там сказано, что у каждого учителя он ежегодный и оплачиваемый. А вот по продолжительности отпуск педагогическим работникам положен различный.

Виды отпуска

Учителя, работающие по Трудовому Кодексу, выполняют все обязанности, которые им предусмотрены, а потому педагогам предоставляются и все права в объёме, которые изложены в этом законе, в том числе и право на отпуск. Это в первую очередь декретный отпуск, далее - по уходу за ребёнком, а также отпуск за свой счёт и ещё много подобных разновидностей. И каждый год положен отпуск ежегодный удлинённый и оплачиваемый. Почему удлинённый? Потому что у обычных профессий он обычно длится двадцать восемь дней по календарю, а сколько дней отпуск у учителей? Они отдыхают от сорока двух до пятидесяти шести календарных дней.

Разница длительности отпуска педагогическим работникам зависит от рода деятельности. Согласно определённому правительством перечню, учитель школы отдыхает 56 календарных дней, а педагог дошкольного учреждения - только 42. Это отпуск базовый хотя он и удлинённый, но во многих случаях учитель может рассчитывать на ещё большую его продолжительность. Например, сколько дней отпуск у учителей в зависимости от региона? На Крайнем Севере закон предусматривает и до восьмидесяти, то есть они отдыхают дополнительно двадцать четыре дня.

Время отпуска

Когда учитель имеет право взять отпуск, решает администрация. Есть мнение, что только летом, но это не так. Учитель имеет право взять его когда угодно, всё определяет составленный администрацией график. Летом отдыхать предпочёл бы каждый, однако это у детей каникулы, а у преподавателей помимо уроков очень много разнообразных дел. Не все ученики уходят в июне на каникулы - в школах проходят экзамены, набирают новых учеников, а к выходу школьников первого сентября должны быть готовы все помещения.

Во всех школах летом проводятся многочисленные детские программы, где работают те же самые учителя. А потому к середине августа все преподаватели должны быть в школе, и получают они уведомление об отпуске далеко не на первое июня. Большинство учителей делят отпуск на части и отдыхают в периоды других каникул - зимних, весенних, осенних. Благо, что даже в наши трудные времена ещё не появилось уведомление об отпуске учителей, сколько-нибудь сокращающее количество дней отдыха. В общей сложности остаются те же сроки - 56 и 42 дня по календарю.

Новые законы

Удлинённый отпуск полагается только тем, кто непосредственно занимается воспитанием и образованием детей. Ранее его получали не все категории педагогических работников, теперь же имеют право на удлинённый отпуск абсолютно все педагоги, которые оформили свою деятельность согласно номенклатуре должностей руководителей и работников образовательных организаций.

Более пятидесяти шести дней отпуск педагогическим работникам оплачивается в учреждениях для сирот и детей с ограниченным здоровьем, а также преподавателям школ искусств. Остальным штатным работникам - библиотекарям, психологам, методистам и так далее - положено только шесть недель отпуска. Также не распространяется этот закон и на непедагогический персонал образовательных учреждений. Повара и охранники к положенным оплачиваемым тридцати дням отпуска могут присовокупить только дополнительно дни за свой счёт, чтобы не скучать в опустевшей школе.

Примечания к закону

Установленная продолжительность отпуска, основного, удлинённого, оплачиваемого и полагающегося только педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, не зависит от ведомственной подчинённости и правовой организационной формы учреждения. Однако чтобы определить количество дней, которое содержит очередной отпуск учителям, нужно постоянно руководствоваться примечаниями и приложениями к новому закону.

Например, в примечаниях указано, что 56 дней полагаются для отпуска преподавателям школ искусств, куда входят музыкальные, художественные и другие, относящиеся к Это указано в пункте 2 примечаний к закону. Другой пример: продолжительность отпуска учителя, работающего в учреждении, которое не является образовательным, согласно постановлению № 1052 1994 года, - 42 дня по календарю. Так отдыхают и многие другие работники организаций, предприятий и учреждений.

Новые правила

Изменился порядок исчисления продолжительности отпуска для тех учителей, которые были приняты на работу посреди учебного года. Ранее это делалось исходя из количества, проработанного в учебном году, времени, то есть пропорционально. Теперь не так. После шести месяцев непрерывной работы преподаватель имеет право на полный ежегодный полностью оплачиваемый отпуск.

Таким образом, если учитель начал трудиться в образовательном учреждении, например, в ноябре, то в июне он уже должен получить отпуск ровно такой же, как и все остальные преподаватели, поскольку статья 139 Трудового Кодекса ограничений продолжительности отпуска учителей абсолютно никаких не содержит, даже если ежегодный отпуск начинается до истечения шести месяцев с момента начала работы преподавателя в данном учреждении. Напротив, там указано, что каждый преподаватель имеет право на удлинённый ежегодный оплачиваемый отпуск.

Ненормированный рабочий день

В статье 119 отрегулированы правила по предоставлению оплачиваемого дополнительного отпуска тем работникам образовательных учреждений, у которых рабочий день не является нормированным. Продолжительность такого отпуска определяется либо коллективным договором, либо внутренними правилами трудового распорядка данной организации, но менее трёх дней он быть не может. Если же нет возможности предоставить дополнительный отпуск, преподаватель может "взять деньгами", то есть переработка компенсируется по типу сверхурочной работы. Но для этого должно быть письменное согласие работника. Как написать заявление на отпуск? Образец можно найти в иллюстрациях к данной статье.

Условия и порядок оплачиваемого дополнительного ежегодного отпуска преподавателям с ненормированным рабочим днём в финансируемых государством учреждениях и организациях установлены Правительством РФ, а в организациях и учреждениях, финансируемых субъектами РФ, отпуск учителей установлен органами власти данного субъекта. Если же организацию или учреждение финансирует местный бюджет, тогда все вопросы решает местное самоуправление.

Сроки

За сколько дней и Образец существует на каждый вид отпуска отдельно, а срок написания не обговаривается. Однако в каждой организации существуют определённые нормативы, где локальными актами закреплены правила относительно точного количества дней, по истечении коих такое заявление должно быть подано в соответствующие инстанции.

Многое здесь зависит от работы бухгалтерии. Отпускные она начисляет заблаговременно, не менее чем за три дня до отпуска, исключая крайние случаи. Значит, работодатель должен получить заявление как минимум за четыре дня. Также нужно учитывать масштабность организации, есть среди учреждений образования и очень крупные. А потому лучше собственным отдыхом озаботиться значительно раньше.

Перечень

Должности работников, у которых ненормированный рабочий день и которые имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск, установлены внутренними правилами трудового распорядка или другими нормативными актами данной организации. В такой перечень включены как руководители, так и технический персонал, а также другие лица, чей труд не поддаётся точному учёту. По этому же принципу рассчитывается дополнительный отпуск для тех, кто работает по свободному графику.

Минимальная продолжительность дополнительного отпуска, как уже было сказано, для работников с ненормированным рабочим днём не бывает менее трёх календарных дней, а вот по максимальной продолжительности новые правила не предусматривают ограничений. Предел существует лишь по минимальному сроку.

Заявление на отпуск

Например, пришло время написать заявление на отпуск учителя. Образец выглядит примерно так. В правом верхнем углу заполняется должность руководителя и фамилия и инициалы руководителя, к которому обращено заявление. Далее нужно написать, от кого оно поступило - фамилия и инициалы, должность. По центру листа ниже пишется слово "Заявление", чуть отступив - основной текст, где указывается просьба о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска от такого-то числа по такое-то число, продолжительностью в столько-то календарных дней. Ещё ниже - личная подпись и дата подачи заявления.

Если отпуск не очередной, а дополнительный, меняется только основная часть заявления, где нужно указать просьбу предоставления дополнительного отпуска на конкретный период. Верхняя и нижняя части бланка остаются неизменными. И нужно иметь в виду, что работодатель во втором случае имеет право не пойти навстречу, поскольку обязан предоставлять только очередной отпуск. Лучше, если будет предварительная договорённость. Иногда учителю нужно по каким-либо обстоятельствам отсутствовать на работе только один день, в этом случае уместно написать заявление на отпуск без сохранения содержания.

Отпускные

Средний заработок во время отпуска за работником школы сохраняется, что определено статьёй 139 ТК и Положением о порядке исчисления средней заработной платы № 123 2003 года. Порядок же состоит в том, что суммируется фактическая начисленная заработная плата за последние три месяца (от первого до первого числа), исходя из чего и выводится средняя цифра.

Здесь нужно учитывать абсолютно все виды выплат, которые есть в перечне (пункт 2 этого же Положения). Это доплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетами, мастерскими или лабораториями, за работу в комиссиях методических и цикловых, а также все остальные выплаты, которые предусмотрены в системе оплаты труда работника образовательного учреждения. Нерабочие и праздничные дни, которые совпадают с отпуском учителя, не оплачиваются и в общее количество дней не включаются.

Совмещение должностей

Педагоги нередко выполняют работу на разных участках и совмещают должности, где существует разная продолжительность отпуска. Например, преподаватель физики и воспитатель дошкольной группы в одной и той же общеобразовательной школе. Трудовой отпуск учителей 56 дней, а воспитателей - 42. Соответственно должны рассчитываться и отпускные. Однако отпуск педагог получит по максимуму, а деньги будут начислены по одному из двух способов.

Первый исходит из суммы начисленной фактически за весь расчётный период - по каждой должности отдельно. Второй же способ сложнее. На общую продолжительность отдыха приходится общая сумма начисленной фактически заработной платы, плюс превышающая общую продолжительность часть отпуска просчитывается отдельно, исходя из заработка той должности, где продолжительность отпуска больше.