Главная · Диарея · Остеопат для новорожденных: когда он нужен? Остеопат для грудничка чем может помочь

Остеопат для новорожденных: когда он нужен? Остеопат для грудничка чем может помочь

Вопросы. Остеопатия для детей

Зачем показывать новорожденного остеопату?

Новорожденный ребенок вызывает восхищение из-за своей жизненной силы. Он прошел через жесткие костные родовые пути, сделал мощный вдох и закричал во всю мощь своих легких, затем пополз по маминому животу к маминой груди, начал сосать. Он уже хорошо приспособлен к жизни, древние рефлексы осуществляют его жизненные потребности и защищают его от внешней среды: сосательный, чихательный, зрачковый, хватательный, ползания, работают все системы жизнеобеспечения.

Но что может помешать младенцу и его маме наслаждаться жизнью, наполняя радостью всех его близких? Особенности генетики, трудности внутриутробного периода:

  • гипоксия,
  • неудобное положение внутри матки,
  • особенности связочного прикрепления матки и ее кровоснабжение,
  • кости таза матери,
  • мамины проблемы черепные, позвоночника, внутренних органов.

Надо учесть и химическое воздействие лекарственных препаратов, щедро назначаемых беременной женщине. Они проникают через плацентарный барьер. Младенец беспокоен, кряхтит, громко плачет, отказывается сосать или устает у груди, несимметрично держит головку, мало спит. Живот у младенца вздут, урчит, на коже высыпания.
Воздействие рук остеопата чрезвычайно деликатное, но он при этом получает максимальное количество информации: нет ли напряжения в костях черепа, хорошо ли работает глотка, нет ли скручивания твердой мозговой оболочки, связок внутренних органов, правильно ли работает кишечник и т.д. и т.п. А когда посмотреть младенца решает мама или педиатр. Часто педиатр или узкие специалисты советуют показаться остеопату в первые дни его жизни! Галимова Г.М.

Здравствуйте, моему сыну 4 месяца, и он совсем не пытается переворачиваться, врач на осмотре в 3 месяца сказал, что ребёнок здоров. Ещё, лёжа на животе, разводит ручки в стороны, стоит ли волноваться?

Здравствуйте! В педиатрии существуют нормы, когда ребёнок должен переворачиваться, установить зрительный контакт, реагировать на голос, начать произносить звуки и т.д. Не всегда эти нормы соответствуют срокам. Учитывая, что вас врач осмотрел и не увидел патологию, беспокоится не стоит. Но важно понимать, что ребёнок растёт и развивается, и если к сроку ребёнок не переворачивает, то и в будущем другие процессы развития могут запаздывать. Частая проблема у таких детей - это наличие соматических дисфункций. Соматическая дисфункция - это нарушенная или измененная функция взаимосвязанных компонентов соматического остова, скелетных, суставных, миофасциальных и связанных с ними сосудистых, лимфатических и нервных элементов. Это определение было дано в прошлом столетии и остаётся популярным. До термина «соматическая дисфункция» использовали «остеопатическое поражение». В медицинском кругу этот термин не прижился, поскольку вызвал путаницу и отрицательный протесты у практикующих врачей: терапевтов, неврологов, хирургов и т. д.

Разберемся на примерах. На приём приходят пациенты или задают вопросы: лечите ли вы грыжу диска, пупочную грыжу, плоскостопие, детский церебральный паралич, спайки, сколиоз и т.д. Мой ответ: «нет». Нужно понимать, что остеопатия не лечит эти заболевания, но остеопатия лечит и устраняет факторы, которые приводят к этим состояниям.

Пример: почему малыш в 4-месячном возрасте не переворачивается? В этом возрасте у малышей развита зрительно-слуховое восприятие, которое мотивирует ребёнка к познанию, малыш тянется к источнику света, прислушивается к звукам. На ребёнка, как и на всех нас, действует сила гравитации. Мышечный корсет ребёнка не способен противодействовать силе гравитации до тех пор, пока не будет сформирована нервно-мышечная связь от конечностей, туловища к головному мозгу и обратно. Может ли остеопатия помочь в этом случае? Да, остеопатия работает со всем организмом ребёнка, это помогает улучшить проведения нервного импульса от головного мозга ко всем мышцам и обратно, устраняет соматические дисфункции, тем самым позволяя малышу развиваться согласно возрасту. Белкина Татьяна Юрьевна

Здравствуйте! Скажите, возможно ли убрать пупочную грыжу у ребенка с помощью вашей методики?

Здравствуйте! Сразу хочу сказать, что эта методика принадлежит Э.Т. Стиллу и называется «остеопатия». Остеопатии уже 140 лет, и с каждым годом ее популярность растёт. Остеопатия - это метод лечения, который имеет чёткие показания и противопоказания. Пупочная грыжа - это выпячивание фиброзного кольца через мышечное отверстие на передней брюшной стенке. Ее легко заметить: когда малыш кричит или тужиться, то в области пупка появляется бугорок в виде окружности. При обнаружении пупочной грыжи ребёнка нужно показать хирургу. Если грыжа маленького размера, то после консультации хирурга, такого пациента необходимо отправить к остеопату.

Помощь остеопата рассмотрим на примере: пупочная грыжа у малышей связана с напряжением диафрагмы, нарушением давления между грудной и брюшной полостью, гипотонусом, коликами и запорами. Это способствует образованию грыжи. Остеопат с помощью структуральных, висцеральных, мышечных, краниальных методик способен устранить дисфункции и, как следствие, пупочная грыжа уменьшается. Белкина Татьяна Юрьевна

Здравствуйте, подскажите, моего ребенка часто после еды тошнит. Может отреагировать на разную пищу, набирает хорошо. С чем это может быть связано? И стоит ли мне обратиться к Вам как к детскому гастроэнтерологу?

Добрый день! Это может быть вызвано различными причинами, например обратным забросом пищи из желудка в пищевод, с работой жёлчного пузыря или непереносимостью каких-то продуктов. Вы можете вести дневник питания и отмечать после какой именно еды, в какое время и какие жалобы возникают, и возможно сами сможете отследить, что именно провоцирует тошноту. Да, консультация гастроэнтеролога в в данной ситуации показана, так как в норме после еды тошноты не должно быть.

  • 1 месяц: если сразу после рождения младенец проявляет только врожденные рефлексы (сосание, глотание, моргание и хватание), то к месяцу, умевший лишь поворачивать головку на щечку, кроха учится по нескольку секунд держать головку и, лежа на животе, пытается ее приподнять. В этот период появляется реакция на громкие звуки и излишне резкие движения – малыш непроизвольно разводит руки и прижимает их к телу.
  • 2 месяца: грудничок учится поднимать и менее минуты удерживать головку, лежа на животике. Начинает реагировать на звуки и свет, поворачивая голову и внимательно следя взглядом. Кроме того, он учится хватать и удерживать передвигающиеся предметы.
  • 3 месяца: малыш уже хорошо держит голову на протяжении минуты – трех и, лежа на животике, приподнимается, опираясь на локти. Он делает попытки переворачиваться, но четкой координации пока нет. Кроме того, малышу становится интересно следить за игрушками и «общаться» с родителями – он «оживает» и улыбается, начинает гулить.
  • 4 месяца: в положении лежа ребенок активно приподнимает головку, находясь на животе, приподнимается на руки, а при постановке на ножки – крепко упирается. Он уже умеет переворачиваться со спинки на животик и хватает оказывающиеся поблизости предметы. Кроме того, малыш начинает придерживать грудь или бутылочку при кормлении, играет с погремушками.
  • 5 месяцев: освоив перевороты с живота на спинку и обратно, малыш в этом возрасте учиться ползать, пытаясь подтягивать тело на ручках. Он уже сидит с поддержкой и неплохо управляет собственными ручками и не только ухватывает, но и подолгу держит интересные ему предметы. Начиная прислушиваться к тихим звукам, ребенок может «подпевать» в такт музыки. Кроме того, его речь активно развивается, но пока это лишь длительное гуление.
  • 6 месяцев: малыш различает родных и незнакомых людей, а также интонации говорящих. Он уверенно поворачивается к источнику звука и с живота на спину. Начинает практиковать ползание и устойчиво стоит, поддерживаемый под мышки. В этом возрасте большинство крох умеет смеяться и улыбаться в ответ, реагирует на щекотание и начинает исследовать свое тело. Гуление усложняется – малыш произносит ряд гласных звуков, а иногда и первые слоги.
  • 7 месяцев: малыш осваивает ползанье, свободно и подолгу сидит. Сидя может выпрямляться и наклоняться. Придерживаясь за мебель, он может встать на колени и даже пробовать стоять. Любит изучать себя в зеркале и начинает понимать названия окружающих его предметов, называемых родителями – указывает на них взглядом.
  • 8 месяцев: ребенок может самостоятельно садиться, а порой и встать на ножки. При поддержке взрослых пытается делать первые шаги и с удовольствием играет в «ладушки». Мимика крохи становится весьма разнообразной. Порой на девятом месяце дети уже ходят, опираясь о мебель, а развитие моторики позволяет перебирать части конструктора, двигать и бросать машинки.
  • 9 месяцев: понимая смысл многих родительских слов, малыш способен реагировать на их просьбы и произносить четкие слогосочетания. Он сидит без опоры, свободно ворочается и ползает на четвереньках, а иногда и предпринимает попытки хождения. Любит бросать, перекладывать и стучать игрушками о поверхность. Он уже уверенно пьет из чашки, которую держит взрослый, придерживая ее, и кушает с ложечки.
  • 10 месяцев: ребенок сам становится на ножки и пробует ходить. Держась за ручку, он переступает, и может осознанно подражать движениям взрослых. К этому времени малыш уже берет пальчиками достаточно мелкие предметы, расстраивается при попытке забрать игрушки, а также начинает произносить односложные слова.
  • 11 месяцев: время интенсивного развития. На этот момент у крохи должны быть развиты не только двигательные навыки, но и умственные способности. Он показывает многие предметы, понимает и старается выполнить простые родительские просьбы, а свой отказ выражает характерным качанием головы. Активно развивается и моторика – кроха может двумя пальчиками порвать бумагу.
  • 12 месяцев: ребенок к достижению года должен уметь самостоятельно ходить. Он учится приседать и выпрямляться без опоры, наклоняться, чтобы поднять что-то с пола, подходит, если слышит свое имя. Словарный запас малыша может составлять порядка десяти простеньких слов и постепенно расширяться, ведь он с большим интересом наблюдает за окружающими его людьми, животными, машинами.

Лечение эпилепсии у ребенка с ДЦП Светлана Иванова

О клинике «Остмед» мы узнали в одной из больниц, куда вынуждены ходить из-за непростого диагноза ДЦП. Уже после первых сеансов я заметила, что ребенок стал лучше спать. Витя начал принимать меньше противосудорожных лекарств, а к 5 сеансу мы вообще от них отказались. Врачи в детской поликлинике ожидали ухудшения состояния, но эпилепсия больше не проявлялась — каждый месяц делаем электроэнцефалограмму. Мы наблюдаемся у остеопатов клиники уже год — раз в месяц приезжаем на лечение. У Вити появились живые эмоции, он улыбается, слушает музыку, а раньше только спал и ел. Улучшилось зрение. Я вижу улучшения, они на лицо! Очень многие наши знакомые продолжают пить противосудорожные, а мы не пьем и болезнь отступила. Я считаю, что это победа!

Случай клинической смерти у ребёнка и тяжёлые последствия (ДЦП, потеря зрения...) Родители Вани Шереметьева

Даже клиническая смерть и ее ужасающие последствия для организма ребенка — ДЦП, почти полная потеря зрения, задержка развития — не повод опускать руки. Жан Фанселло — мэтр французской остеопатии — вопреки прогнозам медиков смог помочь малышу, который в возрасте 9 месяцев перенес «белое» утопление. Сегодня у пациента клиники «Остмед» Вани Шереметьева частично восстановилось зрение, малыш начал сидеть, как и любой ребенок его возраста любит и с удовольствием смотрит мультики, увлекается конструированием, а главное — ходит в школу! Маленькими шагами, но он движется к нормальной жизни. А ведь всего этого могло бы и не быть, опусти его родители руки и не обратись за помощью к остеопатии. Классическая медицина поставила мальчику диагноз ДЦП и предсказала «растительную» жизнь. Клиника «Остмед» и ее специалисты помогли Ване и его семье обрести надежду на полноценную жизнь. Подробности — в сюжете телеканала «РЕН ТВ».

Остеопатия — путь к здоровью. Удивительные результаты лечения небо-глоточной недостаточности (расщелины неба), без оперативного вмешательства. Лечение парезов нижних конечностей, ДЦП в клинике Остмед. Небольсина Инна

Хочу выразить особую благодарность доктору Галлямовой! За прошедший период лечения у Альбины Фанисовны ситуация с Катиным здоровьем сильно улучшилась. С нас сняли диагноз небно-глоточная недостаточность, т. е. расщелины неба больше нет! (считаю что это заслуга доктора). Нас пытались прооперировать 4 раза!!! Но мы верили и верим Альбине Фанисовне. Сейчас нам ставят адентию 8 коренных зубов, и доктор, кроме остального большого букета проблем с Катиным здоровьем, работает и над этой бедой. Кроме того, сильно улучшилось состояния мышц и общее состояние ребенка. Это обнадеживает и придает силы. Спасибо доктору Галлямовой и клинике «Остмед» за помощь! Небольсина Инна.

В этом разделе Вы найдете краткое описание самых распространенных проблем, с которыми поможет справиться остеопат для детей. В первые 2 года жизни ребенка закладывается фундамент его будущего здоровья. Не упустите свой шанс помочь ему вырасти здоровым и сильным.

Записать ребёнка на приём К ОСТЕОПАТУ

Записаться

Родовые травмы

Несмотря на то, что беременность и роды — это физиологические процессы, ваш малыш может подвергнуться нежелательным механическим воздействиям, способным привести к деформации черепа и другим травмам, не видимым невооруженным глазом, но которые могут создать ребенку проблемы на всю оставшуюся жизнь. Поэтому очень важно убедиться, все ли в порядке. Посетите остеопата, как только появится возможность: чем раньше малыш попадет к специалисту, тем легче и быстрее произойдет коррекция возможных нарушений.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Кривошея

Кривошея - это скорее не заболевание, а синдром, вызванный изменением мягких тканей, скелета и нервов шеи. Опасность этого состояния заключается в том, что оно вызывает гипоксию (кислородное голодание) головного мозга. Остеопатия сегодня является наиболее эффективным и безопасным методом лечения кривошеи. Специалист, воздействуя руками на специфические спазмированные зоны мышц шеи и плечевого пояса, добивается их расслабления и восстановления правильного соотношения позвонков шейного отдела позвоночника, восстанавливая их нормальное состояние.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Косоглазие

Косоглазие может проявиться в любом возрасте, начиная с момента рождения ребенка. По статистике до 10% младенцев рождаются с этой аномалией. Причинами косоглазия могут быть родовые травмы, нарушения правильного течения беременности, приобретенные травмы. Остеопатическое лечение позволяет снять напряжение и деформацию в костях, тканях и суставах черепа, которые, как правило, вызывают эту патологию.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Перинатальная энцефалопатия

Перинатальная энцефалопатия — это расстройства центральной нервной системы (группа заболеваний головного мозга) новорожденных, развившиеся во внутриутробном периоде или в период родов. Остеопат может устранить дисфункции в теле ребенка, взывающие проблемы с ЦНС, нормализует кровоснабжение мозга, убирая различные зажимы в теле малыша, уменьшит частоту и интенсивность проявлений перинатальной энцефалопатии и развившихся осложнений, а через какое-то время поможет избавиться от этой патологии совсем.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Минимальные мозговые дисфункции (ММД)

В эту группу входят легкие изменения центральной нервной системы, которые, несмотря на название, могут доставить много неудобств — и ребенку, и его родителям. На их фоне у малышей могут наблюдаться нарушения поведения, трудности в обучении, речевые расстройства и т.д. Самая частая причина ММД — это родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозами «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др. В арсенале остеопатов более 3000 техник, с помощью которых можно восстановить нормальную работу организма и избавить ребенка от ММД.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Если Вашему ребенку поставили диагноз ДЦП, не опускайте руки! В нашей практике были случаи, когда диагноз ставили ошибочно, а все «клинические проявления» болезни — двигательные нарушения, речевые и психические расстройства — объяснялись родовой травмой. Кроме того, отеопатия действительно способна снять острые проявления ДЦП, улучить состояние мозговых оболочек и восстановить кровообращение и питание мозга, снять зажими в мышцах, восстановить подвижность. Остеопаты работают бережно и безболезненно, улучая состояние ребенка всего за несколько сеансов.

Записать ребёнка на приём

Записаться

ЛОР заболевания: частые простудные
заболевания, отит, гайморит, синусит, фронтит

Если Ваш ребенок часто страдает от ангины, ринита, гайморита или отита, их причиной могут быть не только бактерии и вирусы, но и патологии костей черепа. Поскольку все ЛОР-органы находятся в черепе, их состояние зависит от расположения и подвижности его костей и швов. Например, частой причиной отитов является нарушение подвижности височных костей, восстановив которую специалист добивается быстрого улучшения состояния за счет оттока жидкости. Остеопатические методы лечения позволяют бережно и быстро восстановить нормальное состояние костей черепа и обеспечить правильное функционирование ЛОР-органов.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Заболевания ЖКТ: дискинезия желчевыводящих
путей, запоры, дисбактериоз; укачивание
в машине и др.

К неочевидным для многих причинам развития проблем с ЖКТ относятся смещение внутренних органов, костные изменения, нарушение тонуса диафрагмы и нормального кровообращения в малом тазу. Все эти проблемы могли возникнуть в момент рождения малыша, если он получил родовую травму. Остеопатические методы лечения позволяют бережно и быстро восстановить нормальное состояние костей и связок таза и грудной клетки, вернув внутренним органам нормальное положение, восстановив работу ЖКТ.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Подготовка к прививкам

Вопрос вакцинации — один из самых острых. Редко какой маме хочется вводить что-то чужеродное в организм своему ребёнку. Иногда решение принимается под давлением родных, страха, что их ребенок не сможет пойти в детский сад или в школу. Если Вы намерены ставить своему ребенку прививки, позаботьтесь о том, чтобы снизить вред. Специалисты клиники «Остемед» — остеопаты, фитотерапевты, натуропаты, гомеопаты — помогут подготовить организм Вашего малыша к прививкам, максимально снизив негативные последствия после них. Остеопат сможет оценить состояние здоровья ребенка и указать на возможные противопоказания к вакцинации, а специалисты других областей смогут подобрать натуральные препараты, которые помогут ребенку хорошо перенести прививку.

Записать ребёнка на приём

Записаться

Гипертонус

Гипертонус — довольно распространенный диагноз у новорожденных. Самая частая причина этого состояния — последствия осложненных или длительных родов, нарушения внутриутробного развития. Это состояние вызывает у малыша дискомфорт, беспокойство, запоздалое развитие. Педиатры и неврологии часто прописывают при гипртонусе массаж, но он его не лечит, а только уменьшает проявления. С помощью методов остеопатической диагностики можно выявить истинные причины развития гипертонуса и устранить их, улучшив кровоснабжение и питание головного мозга, восстановив нормальную работу ЦНС.

  • Наблюдения
  • Беременность

    Именно на этом этапе следует искать ответ на данный вопрос. Во время беременности тело будущей мамы подвергается трансформации. Меняется равновесие и осанка. Она толстеет. Её живот выдвигается вперед и меняет свои точки опоры о землю. Внутренние органы брюшной полости адаптируются к развитию плода, который увеличивается в размерах и в весе в течение девяти месяцев своего развития. Плод растет и занимает все больше места. К седьмому-восьмому месяцу он занимает определенное положение: либо головой вниз, либо ягодицами. В этой финальной фазе ожидания плод ждет момента родов, имея очень мало места.

    Его голова и всё тело окружены, сжаты, сдавлены как мягкими, так и твердыми структурами тела матери.

    Схема Л. Н. Фарабефа. Ребенок ждет. Он сжат.

    Именно в животе матери плод испытывает первые нежелательные давления, напряжения, компрессии.

    Когда ребёнок занимает предродовое положение, например, головой вниз, его череп и лицо, состоящие из множества костей, ещё не сросшихся между собой, оказываются прижатыми к твёрдым и нерастяжимым структурам материнского тела, к костям её таза.

    При ягодичном предлежании голова плода тоже упирается в плотные и сильно натянутые мышечные структуры матки. Несмотря на присутствие ам-ниотической жидкости, окружающей и защищающей плод, голова плода и в этом случае может подвергнуться первым в своей жизни механическим нагрузкам. Эти нагрузки передадутся всей совокупности костей и мембран черепа.

    На самом деле, маленький, только ещё формирующийся череп плода состоит главным образом из мембран, которые связывают не сросшиеся костные структуры. О мембранах стоит поговорить отдельно.

    Следует запомнить главное:

    Во время вашей беременности ваш малыш может подвергнуться механическим нежелательным воздействиям, способнымдеформировать его голову.

    Роды

    Во время родов необходимо, чтобы головка ребёнка смогла без повреждений преодолеть различные препятствия, которые встают на её пути.

    Для этого важно, чтобы диаметры головы ребёнка совпадали с диаметрами костного таза матери.

    Очень важно, чтобы роды протекали плавно. Т. е. ни слишком быстро, ни слишком медленно, без рывков, без остановок и без искусственного стимулирования.

    Роды должны протекать гармонично в соответствии с индивидуальными особенности матери и её собственными ритмами. Очень часто естественный ритм родов нарушается.

    В таких случаях головка ребёнка испытывает сильные нагрузки. Это может вызвать нарушение механического равновесия костей и мембран черепа новорождённого, что в свою очередь может нарушить равновесие в выполнении некоторых жизненных функций.

    К тому же некоторое число так называемых трудных родов вынуждает акушера пользоваться инструментами, чтобы помочь головке ребёнка выйти на свет. Это щипцы, шпатели и вантузы.

    Схема проф. А. Оварда (1898).

    Иногда акушеру приходится вмешиваться в процесс родов, применяя различные специфические манипуляции с головой и телом ребёнка.

    Да, все эти манёвры извне полезны для лучшего протекания родов, но они рискуют нарушить волокнисто-хрящевидные и мембранозные структуры костей головы и лица плода.

    Медицина допускает естественную деформацию головы плода во время родов, зависящую от типа предлежания его головы.

    Затылочно-задняя макушка. Затылочно-передняя макушка.

    Лоб. Лицо.

    Рисунки из «Практического пособия по акушерству» проф. А. Оварда (1898)

    Доктор Виола Фрайман, директор Детского остеопатического центра в Калифорнии (США) в своём статистическом исследовании, выполненном на 1250 новорождённых, обследованных на пятый после родов день, подчёркивает что:

    Артикулярные и мембранозные натяжения на уровне черепа были обнаружены в 78% случаев... 10 % новорождённых имеют серьёзные травмы, полученные либо до, либо в процессе родов и видимые невооружённым глазом.... Виола Фрайман уточняет также 82% новорождённых имеют краниальную проблему без симптомов и без явных признаков.... И, наконец, очень красноречивые фразы:

    Мышечно-скелетные напряжения, которые испытывает новорождённый в процессе родов, могут создать ему проблемы на всю оставшуюся жизнь....

    Признать наличие таких проблем и лечить такие дисфункции в период, следующий непосредственно за рождением, является крайне важным и необходимым делом. Это самые важные фазы в практике остеопатической медицины, считающей себя прежде всего профилактической медициной.

    Голова новорожденного

    Будущие мамы, извините меня за эти анатомические, но очень важные подробности. Они позволят вам лучше понять цель остеопатической работы с головой вашего ребенка, если вы доверите нам его через несколько дней после родов. Очень многие ответы на вопрос: «Почему?» даст вам наблюдение за строением и развитием черепа. Как часто видим мы вокруг себя детей с деформированными черепами и асимметричными лицами! Приходилось ли вам задавать себе вопрос: «Как это могло произойти?». Важно понимать эволюцию костей черепа на стадии их развития.

    Для облегчения дальнейшего повествования необходимо познакомить вас с некоторыми терминами.

    Голова имеет череп и лицевую часть.

    Череп - это костная коробка, которая содержит головной мозг, наш высший командный центр, наш главный компьютер.

    Лицо - это передняя часть головы, где размещаются наши рецепторы: глаза, нос, рот, органы чувств.

    Скелет - это структура, состоящая из 210 костей, связанных между собой приблизительно 500 мышцами. Однако в момент рождения скелет новорожденного имеет приблизительно 350 костей, так как позднее некоторые кости срастаются между собой. Череп взрослого состоит из 29 костей, а у новорожденного их больше.

    «Структура». Этот термин следует понимать как связь, соединение, и более широко - как состав. Голова новорожденного это структура образованная многочисленными костями. Они расположены относительно друг друга в определенном порядке, логичном и связанном. Они крепко соединены между собой, образуя округлый или продолговатый контур головы и лица ребенка. Когда они не деформированы, то обеспечивают гармоничное и функциональное взаимодействие.

    Схема черепа новорожденного по Сантини.

    Итак, голова новорождённого состоит из двух частей.

    • Верхняя часть, свод - это не окостеневшая и мембранозная часть. Она эластична, пластична и способна к деформации. Она защищает мозг плода.
    • Нижняя часть, основание, не окостеневшая, но более резистентная, состоящая из хряща. Она появляется на промежуточном этапе образования костной ткани, перед окончательным её окостенением. Основание черепа новорождённого тоже способно деформироваться.

    Обе части черепа подвержены деформациям, ведущим к нарушению равновесия.

    Поговорим о роли затылочной кости.

    Эта кость находится сзади. Под теменной костью головы. У взрослого человека - это монолитная кость. У новорождённого она состоит из четырёх частей. Они отделены друг от друга полосками нежной, пластичной и способной деформироваться ткани.

    Затылочная кость. Четыре ее части не слились.

    Эти 4 части будут постепенно сближаться друг с другом и окостенеют к шестому году жизни ребёнка, а у некоторых детей только к десятому году жизни. До окончательного окостенения эти части подвижны, скользят относительно друг друга, смещаются в сторону.

    Окостенев, они сформируют затылочное отверстие, через которое проходит спинной мозг, опускаясь их черепа вниз по позвоночнику. Вокруг этого отверстия находится паутина твёрдой мозговой оболочки. Это мембрана, соединяющая голову и таз. Она прикрепляется на уровне затылочного отверстия, а потом идёт к крестцу.

    Схема по Г. Мэгуну.

    Во время трудных родов, удара или падения ребёнка четыре части основания черепа младенца могут слегка деформироваться или зайти друг на друга. Эта деформация может стать причиной деформации всей совокупности костей черепа ребёнка.

    Все слышали о родничках. Но что же это такое?

    Это «открытые» мембранозные зоны. Их шесть. Они закрываются постепенно к двум, трём годам жизни ребёнка, когда заканчивается родничковый период.

    Роднички могут помочь акушеру получить точную информацию о положении головы плода в матке перед родами. Они служат ориентирами, позволяющими следить за ростом костей черепа. Если пальпировать роднички, они ощущаются как свободные от кости и мягкие пространства. Когда малыш плачет, кричит или хочет пить, большой родничок, расположенный в верхней части головы изменяет свою форму под пальцами пальпирующего его остеопата. Палец руки врача на уровне этого родничка позволяет прослушать сердечный ритм ребёнка.

    Несколько слов о швах черепа. Это фиброзные пространства, разделяющие кости черепа друг от друга. Они активизируют процессы роста костей головы и участвуют в увеличении черепного объема. Прочно связывая кости между собой, они, тем не менее, обеспечивают некоторую степень их мобильности. Краниальная концепция использует термин пластичности или подвижности для обозначения этого понятия. У взрослых и детей от 7 лет, концы некоторых швов принимают вид стыка между двумя элементами рамы у картины. Угол рамы представляет собой две склеенных и тесно прижатых друг к другу деталей. К тому же, эти две детали имеют скошенную поверхность. То же самое и с костями черепа. Их суставные поверхности находят друг на друга, как лезвия ножниц. Наружная поверхность кости накрывает внутреннюю поверхность соседней кости. Эта хитроумная система обеспечивает прочность черепа и, одновременно, его пластичность.

    Наблюдения

    Швы и роднички - это:

    • зоны адаптации головы плода относительно неизменного и нерастяжимого таза матери. Таким образом, череп плода использует свою способность деформироваться под воздействием нагрузок, чтобы преодолеть различные препятствия, возникающие в процессе родов. Он вынужден деформироваться, чтобы не быть раздавленным.
    • буферные зоны» между еще не слившимися костями черепа и мембранами. Они хрупки и подвержены деформации, поскольку связаны с адаптацией.

    В заключение можно допустить, что родничок и швы - это адаптивные зоны, которые принимают на себя все травмирующие нагрузки (напряжения, растяжения, сжатия, наложение костей друг на друга), которые индуцируют асимметрию различных не сросшихся костей черепа новорожденного.

    Эта остеопатическая гипотеза основывается на анатомических наблюдениях, она логична и подтверждается практикой.

    Остеопатическое понятие времени

    Играет важную роль. Кости растут. Точки окостенения управляют их формированием. Кости становятся шире и толще ото дня ко дню.

    Время, когда остеопат может помочь быстро уходит!

    Все роднички закрываются к двенадцати месяцам. Различные кости основания черепа окостеневают в период от 3-х до 9-ти лет жизни ребенка. К тому же, как писал американский остеопат Кати, «кости лица и других частей черепа имеют разные периоды и степень роста. Это различие может добавить дополнительный осложняющий фактор, такой как аллергия, глазные проблемы, проблемы уха, горла, носа».

    Итак, у нас не так много времени для коррекции и моделирования головы ребенка. Не будем терять его! Время необратимо!

    Остеопатия может обнаружить и быстро исправить, до того как произошло окончательное формирование костей лица и головы, все аномалии формы, вызванные первой травмой, коей являются роды.

    Если в первые две недели после родов, асимметрии или деформации самостоятельно не исчезнут, не стоит терять времени- нужно идти к остеопату. Чем больше ждешь, тем труднее остеопату исправить асимметрии.

    Без вмешательства остеопата череп попытается как-нибудь сам исправить ситуацию, но проблема может оставить следы.

    Врачи часто говорят: «Ничего, головка вашего малыша со временем станет ровнее. Не беспокойтесь!». Опыт показывает, что в 95% случаев этого не происходит. Остается надеяться только на пышную шевелюру, которая спрячет все неровности черепа.

    Но ведь речь идет не только о внешней привлекательности, речь идет о здоровье.

    Последствия деформаций бесшумно работают против ребенка. Даже если они не очень серьезные, они вызывают нарушения, мешающие в жизни и в учебе.

    По мнению Виолы Фрайман, 8 новорожденных из 10 имеют краниальную проблему без явных проявлений. Подумайте над этим!

    Некоторые педиатры, с доверием относящиеся к остеопатии, не решаются доверить нам новорожденного, считая его слишком хрупким. Когда такие дети приходят к нам в возрасте 3, 4 или 6 месяцев, еще не поздно

    Я хочу поблагодарить педиатров за то, что они рекомендуют нас, но сколько потеряно времени для моделирования и коррекции! Чем раньше новорожденный попадет к остеопату, тем легче, эффективнее и быстрее произойдет коррекция.

    Остеопат должен вмешиваться сразу после родов, или сразу после выхода из роддома.

    Следует работать с педиатрами и приглашать их на остеопатические сеансы. Тогда они увидят, что грудной ребенок может активно участвовать в работе, выполняемой остеопатом

    Мамы счастливы, когда видят, как хорошо чувствует себя их малыш после сеанса.

    Когда обращаться к остеопату

    Как можно раньше.

    Нужно принести новорождённого к остеопату сразу же после выписки из родильного дома.

    Первый сеанс позволит убрать или хотя бы смягчить травматические последствия родов на головку вашего малыша.

    Мануальная работа остеопата принесёт ребёнку немедленное улучшение его состояния и даст спасительное благополучие. Таким образом, малыш сможет прожить первые недели своей жизни без страданий, т. е. в наилучших для его развития условиях. Он ответит на лечение, радуя маму здоровьем и хорошим настроением.

    Внимание! Визит к остеопату не отменяет и не заменяет наблюдение у педиатра или лечащего врача. Это разные консультации, дополняющие друг друга, а не заменяющие одна другую.

    Итак, что касается остеопатического лечения, первый осмотр и моделирование черепа новорождённого следует начать как можно раньше, в первую неделю жизни ребёнка.

    От рождения до 3 месяцев

    Это лучший период для коррекции всех аномалий формы черепа: асимметрий, уплощения, торсий, перекашиваний и искривлений и т. д.

    Это возможно, поскольку роднички открыты, швы между костями мягкие и широкие, а кости мягкие и пластичные. Моделирование черепа и уравновешивание внутричерепных мембран не вызывает трудностей.

    От 3 до 6 месяцев

    Возможностей для коррекции уже меньше, так как некоторые роднички закрываются, кости начинают срастаться, а швы уплотняются.

    Но в целом череп ещё пластичен и прекрасно моделируется. Коррекция черепных асимметрий ещё возможна в полной мере.

    От 6 до 12 месяцев

    Чем старше ребёнок, тем ближе к завершению его строение. Вмешательство становится менее эффективным, но возможным. Большой родничок ещё не закрылся и затылочная кость состоит пока ещё из 4-х частей. Время для коррекции ещё не упущено, но коррекция будет более длительной, потребуется большее количество сеансов, чтобы добиться желаемого результата.

    От 1 года до 3 лет

    Все роднички закрылись. Сформировались зубчатые края костей черепа, чтобы, постепенно сближаясь, образовать прочный шов. Формируется верхнее нёбо и растёт в вертикальном направлении верхняя челюсть. Затылочная кость постепенно окостеневает.

    Коррекция дисфункций всё ещё возможна, но моделирование становится всё более затруднительным и требует больше сеансов для достижения удовлетворительного результата.

    От 3-х до 6-ти лет

    К трём годам жизни ребёнка кость становится плотной, швы закрываются. Верхнее нёбо сформировалось. Чтобы обеспечить формирование зубов, верхняя челюсть соответствует состоянию взрослого человека. К шести годам хрящевидное основание черепа окостеневает. Краниальное окостенение заканчивается, хотя не следует забывать, что некоторые кости заканчивают своё окостенение к 16-ти или даже к 25-ти годам жизни. Подвижность костей уменьшается, но не пропадает совсем. Череп дышит! Всё труднее и труднее моделировать череп, но коррекция дисфункций всё ещё эффективна.

    Моделирования асимметрий черепа и лица нужно начинать как можно раньше. Сразу после рождения. Коррекцию потери подвижности костей черепа можно делать всегда. Тут нет ограничения в возрасте. Эта коррекция возможна в течение всей жизни.

    Последовательное окостенение швов и родничков

    Как работает остеопат?

    Остеопатия оказывает мануальную помощь телу вашего ребёнка. Сатерленд писал, что пальцы остеопата «думают, чувствуют, видят и размышляют». Именно руки и пальцы остеопата ищут аномалии формы на уровне головы и лица ребёнка. Пальцы прослушивают ритмы его фасций и краниальные ритмы. Они оценивают функциональное состояние его органов, каждого позвонка его позвоночного столба, включая крестец. Они обращают пристальное внимание на таз, состоящий из многих костей, на верхние и нижние конечности.

    Прорабатываются стопы с целью снятия всех напряжений и деформаций. Все виды коррекции улучшают динамику краниального ритма. Остеопат работает классическими техниками, разработанными классиками остеопатии. Арсенал техник всё время пополняется, что расширяет границы и терапевтические возможности остеопатии.

    Хочется успокоить мам. Манипуляции на ребёнке всегда выполняются очень мягко. Все техники отличаются большой точностью и соответствуют той структуре, которая требует коррекции.

    Возьмём череп в качестве примера. Руки остеопата ложатся на ту структуру, которая просит помощи. Они помогают этой структуре обрести своё равновесие, мобильность и симметрию. Они возвращают ей нормальное, т. е. самое эффективное анатомическое положение, а, следовательно, нормальную функцию. Остеопата можно сравнить с кукловодом. Он поддерживает в равновесии все верёвочки, которые приводят куклу в движение и позволяют ей хорошо и правильно двигаться по сцене.

    Ребёнок не является пассивным субъектом работы остеопата. Не сомневайтесь, даже грудные младенцы способны по достоинству оценить полезную для них манипуляцию. Кроме того, они участвуют в сеансе, помогая остеопату, они ждут сеанса и желают его. Ребёнок удивляет своих родителей. Всем своим поведением он даёт понять, что воспринимает остеопата как друга и соучастника того невидимого процесса, который идёт в нём. Остеопат - это его друг.

    Во время остеопатических сеансов родители делают много открытий, касающихся их малыша. Они начинают осознавать, что их ребёнок - это личность, думающая и действующая, требующая к себе уважения. Не следует видеть в ребёнке всего лишь пассивный и вегетативный кусочек плоти.

    Во время сеанса ребёнок часто засыпает. Его личико и тельце расслабляются. Это значит, что благодаря краниальному и фасциальному лечению он освободился от огромного количества напряжений. Он не страдает.

    Во время сеанса ребёнок может рассердиться на доктора, даже покричать на него. Это может длиться несколько минут, но потом гнев сменяется на милость и остеопат снова становится лучшим другом.

    После остеопатического сеанса дети ведут себя по-разному.

    Те дети, которые плохо спят днём и часто просыпаются ночью, после сеанса, бывает, спят глубоким сном 8-10 часов подряд, пропуская несколько кормлений. Таким образом, они навёрстывают упущенное, восстанавливаются. Потом их сон стабилизируется к великому удовольствию их родителей, которые, наконец, и сами могут отдохнуть.

    Чем это объяснить? Очень часто после родов новорождённый сравним с взрослым, носящим тесную и узкую шляпу, давящую на голову и провоцирующую головные боли, раздражительность, вспышки гнева, расстройства зрения и т. д. Этот дискомфорт невыносим для ребёнка. Но в отличие от взрослого, имеющего возможность снять и больше не носить злополучную шляпу или отдать её для растяжки в ателье, или пожаловаться на боль, уточнив её локализацию, новорождённый лишён всех этих возможностей. Ему остаётся только криком, слезами, раздражительностью и бессонницей выражать свой дискомфорт. Это очень важные признаки, о которых следует поговорить отдельно.

    Продолжаем познавать себя! Сегодня я хочу познаком...

    Пустая кушетка

    Продолжим говорить о нормах взаимоотношений? На оч...