Главная · Боли в желудке · Зачем обществу нужны инвалиды? Сочинение на тему: «ребенок-инвалид полноценный член общества

Зачем обществу нужны инвалиды? Сочинение на тему: «ребенок-инвалид полноценный член общества

Ждамарова Оксана

Эссе на тему «Инвалидность и социальные стереотипы»

Ситуация вокруг инвалидности в современном обществе - один из наиболее ярких наглядных примеров стереотипизации людей. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, поэтому каждое государство сообразно уровню своего развития, должно помогать инвалидам.

Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровый людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше население на две части.

Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Хотя для многих понятие инвалид короче, понятнее и в принципе объяснять более подробно ситуацию уже не нужно.

Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать что-то лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.

А подумать о том, чтобы сделать удобный подъезд для инвалидной коляски в здание института или конкретного зала и вовсем проблема. В поликлиниках кабинеты медико-социальной экспертизы находятся, а вот лифтов нет. А о том, чтобы перевести лежачего больного из дома для прохождение обследования в поликлинику или больницу, так про это вообще мало кто задумывается. Как например, не ходячему инвалиду пройти флюорографию или мрт, то тут нужно платить сумасшедшие деньги и согласовывать поездку с кучей «медицинских работников», а подходящего транспорта как не было в стране так и нет. Исключение составляют крупные города. А говорить о том, что у нас в России заставляют ежегодно людей без ног или без рук доказывать, что конечности за этот период у них не выросли и вовсе смешно.

Эта же группа – группа здоровых людей представляет существование семьи, где инвалид сплошное испытание. Где постоянная нехватка средств и озлобленность на весь мир, и прочие стереотипы.

Другая группа – люди с ограниченными возможностями, закутавшись в шаль невидимку, живут в своем маленьком мире боясь попросить помощи. И убежденные, что инвалидность – это клеймо изгоя прячутся от мира. Хотя каждый будней день эти люди с ограниченными возможностями просыпаются утром, собираются на работу (печально, что не всем удается ее найти), собирают детей в школу… да проблем у них больше.

А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться в институт или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.

Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также улыбаться при виде человека с ограниченными возможностями, как и любого обратившегося прохожего на улице. И не получив очередной порции жалости инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.

Стереотипный образ человека с ограниченными возможностями, прочно устоявшийся в обществе и нелегко поддающийся изменениям, может поставить под угрозу процесс социальной интеграции. Поэтому так важны поиски путей решения существующих проблем, включая изменения социальных установок и стереотипов, которые сохраняются в человеческом сознании на протяжении многих лет.

Я думаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе!

Сразу хочу обговорить, что каждое тяжелое заболевание и травма – это чья-то личная трагедия и трагедия его близких, - один из видов трагедий, которые случаются с нами в этом мире.
Вопрос, скорее, стоит таким образом: «Прятать ли инвалидов, чтобы они не мешали жить «здоровым» людям, или же направлять свои силы и средства, чтобы сделать жизнь людей с ограниченными возможностями более полноценной?» Не все считают приличным это озвучить, но сейчас у многих людей остается вопрос о целесообразности таких трат. А в историческом прошлом возникали вопросы о целесообразности сохранения жизни инвалидам.

Выскажу свое мнение, выработанное годами работы в организациях, занимающихся реабилитацией инвалидов. При этом, я имею редкую возможность дополнить свое мнение десятилетним опытом работы со «здоровыми» людьми в рамках психологической . Это дает мне возможность понимать более глубокие вещи и видеть мир более правдиво, чем это доступно среднему человеку. Потому что средний человек редко услышит то, что рассказывают клиенты во время психологической консультации. 1. Влияние гуманистических ценностей на состояние жизни в обществе. Положение самой незащищенной части нашего общества (речь не только о инвалидах) является лакмусовой бумажкой благополучия, или неблагополучия, общества. В менее благополучных обществах, живущих по законам джунглей, чаще происходят социальные потрясения (войны, конфликты, революции). Жизни людей в таких обществах имеет меньшую ценность. Можно сказать, что практически не имеет ценности, кроме практической и рациональной, в виде способности приносить обществу доход. О каких гуманистических ценностях можно говорить в таких обществах?
Между тем, гуманистические ценности крайне важны для благополучия самого общества. Потому что человек не сможет нормально существовать вне таких ценностей, а сможет только выживать, да и то не долгое время. В ненормальном, обделенном гуманистическими ценностями обществе, чаще происходят негативные явления: депрессии, алкоголизм, суициды, конфликты и насильственные преступления против личности. Общий эмоциональный фон в таких обществах более напряженный, враждебный и подозрительный.
Поэтому, даже для любителей все измерять материальными ценностями, станет многое понятным при более глубоком анализе того, сколько средств тратится на нездоровые вещи в обществе, и охрану самого общества от этого, и ликвидацию последствий от этого.
Вывод в том, что, если бы люди тратили свои силы немного в другом направлении (не в деструктивном направлении враждебности и жесткой конкуренции), то жизнь была бы лучше.
2. Поиск новых ресурсов для полноты жизни. Человек, как известно, стремится к полноте жизни. И те люди, которые, по независящим от них причинам оказались в категории лиц с ограниченными возможностями, так же стремятся к реализации полноты человеческой жизни. И их усилия направлены на поиск новых ресурсов, новых возможностей, на которые обычный человек не обращает внимания. Человеческий потенциал огромен и способность жить полноценной жизнью не измеряется мерой тренированности тела и олимпийским принципом «быстрее, выше, сильнее». Есть еще много других измерений в потенциале человека. Инвалидность – это часто не та проблема, которую можно решить. Это тот требующий большей внешней помощи образ жизни, особенности которого нужно учитывать.
С учетом того, что средний человек использует лишь небольшую часть своих возможностей, в том числе, возможностей мозга, делаем вывод:Возможно, поиск того, как можно использовать и другие возможности, очень сильно поможет людям.

3. Напоминание о собственной хрупкости и бренности.

Такое напоминание людям тяжело, но, например, проработка темы смертности человека является необходимым условием психологического благополучия. Это долго объяснять, но сие является признанным в психологии фактом. Соответственно, и реалистичное представление о возможной вероятности заболеть, получить травму и умереть, является необходимым условием для того, чтобы наслаждаться красотой этого мира, здесь и сейчас. Вывод в том, что, общаясь с инвалидами, люди начинают больше ценить жизнь и понимать ценность простых мелочей.
Для многих людей было бы удобнее, чтобы инвалиды не напоминали о себе, оставались где-то там на периферии сознания. Существование инвалидов напоминает нам о многих наших страхах и огорчает нас. Существует немало страхов, которые связаны с инвалидами у обычного человека. Вот опровержение самых популярных из них:

  1. Если Вы будете помогать инвалидам, то Ваша вероятность стать инвалидом не увеличивается, а немного уменьшается.
  2. Если Вы будете помогать инвалидам, то вероятность рождения у Вас детей-инвалидов не увеличивается, а немного уменьшается.
  3. Вы не пропустите хорошее в своей жизни, потратив время на инвалидов.
  4. Вы не впадете в отчаяние от того, как ужасен и несправедлив мир. Но сможете более реалистично видеть наш, местами, ужасный и несправедливый мир. Не боясь видеть ужасное, человек награждается привилегией ценить прекрасное и мудрое, существующее в нашем мире.
  5. И, да, существуют проблемы, которые мы не можем решить, даже если очень захотеть.

И, напоследок, несколько вопросов для размышления тем, у кого в голове иногда звучит вопрос: «Зачем обществу нужны инвалиды?» Задумайтесь, а зачем обществу нужны лично Вы и в чем смысл Вашей жизни?

Вопросы остаются и у меня, но направление, указанное в данной статье, кажется мне очень правильным.

Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.

Инвали́д - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность.

Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.

Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:

–​ избегать конфликтных ситуаций;

–​ внимательно слушать инвалида и слышать его;

–​ регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;

–​ обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;

–​ цивилизовано противостоять манипулированию.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:



·​ Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

·​ Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

·​ Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

·​ Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

·​ Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

·​ Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

·​ Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

·​ Обращайтесь непосредственно к человеку.

·​ Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Эссе на тему «Инвалиды в наше время»

В наше время инвалидам живется трудно, потому что большинство людей от них отворачивается из- за их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.

Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать что- то лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.

А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться до института или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.

Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также не быть равнодушным и помогать, если они нуждаются в помощи. И при этом не получив очередной порции жалости, инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.

Я считаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, не быть равнодушными, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе.

Ключевые слова: правила этикета, психологическая помощь, жизненные трудности.

Keywords : rules of etiquette, psychological help, difficulties of life.

Глоссарий:

Правила этикета - свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.

Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.

Жизненные трудности - препятствия на пути к достижению цели, требующие напряжения и усилия для их преодоления.

Список литературы:

1. Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих.; НПО Модек, 2010.

2. Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.

Открытые вопросы к данной теме:

1. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии?

2. Кто такие инвалиды?

3. Развитие коммуникативных умений складываются из каких основных навыков?

Недавно я прочитал слова одного очень хорошего священника о том, что «нам, людям внешне нормальным, как бы парадоксально и даже жестоко это ни звучало, нужны и инвалиды, и скорби для того, чтобы научиться состраданию и не превратиться в инвалидов духовных»

Нельзя сказать, что эта формулировка меня удовлетворила - очень не хочется осознавать, что Бог привел тебя в этот мир лишь в качестве тренажера для ближних.

Не слишком радостны и попытки объяснить врожденные физические недостатки родительскими грехами. Гораздо лучше звучит фраза апостола Павла о том, что «сила Божия в немощи свершается».

Сразу предупрежу читателя, что у меня нет одного ответа на этот вопрос, но есть размышления, возникавшие в голове на протяжении достаточно долгого времени.

Первое чувство, появляющееся у ребенка, который понимает свою ограниченность - это чувство несправедливости: «Почему я не могу бегать, прыгать, слышать или видеть также быстро, остро и далеко, как и мои сверстники». Жизнь воспринимается чередой упущенных возможностей - девочки влюбляются не в тебя, лучшим собеседником становятся книги.

Ребенок и подросток не слишком замечает, что судьба его может служить объектом зависти для других, поскольку хорошие оценки в школе, неплохой кругозор и способность связывать буквы в слова воспринимаются не как талант, следствие заслуг родителей и собственных усилий, а как данность, которой по умолчанию обладают все окружающие.

Иными словами, человек считает, что если бы у него было здоровое тело, то его интеллектуальные, эмоциональные и иные возможности раскрылись бы гораздо лучше. Эта гипотеза выдерживает даже испытание жизнью - сплошь и рядом люди со внешне нормальным телом проживают свою жизнь, не читая, не радуясь, не реализовывая себя в семье, работе или дружеском общении. Они спиваются, попадают под машины, разводятся, бросают семьи (число отрицательных глаголов можно продолжать до бесконечности), а ты (здесь можно найти много слов с положительным значением) наслаждаешься жизнью.

Аргумент от противного не самый лучший мотиватор, поскольку вокруг меня есть внешне здоровые люди с прекрасно сложившееся жизнью, а есть инвалиды со сломанной судьбой. В этот момент приходится искать другие оправдания для своего существования, а в голове впервые возникает ключевое слово, отравляющее жизнь многих инвалидов и их родственников, как и большинству жителей Земли.

Оправдание… Все претензии к Богу, соседу, родителям и мироустройству связаны с тем, что человек испытывает чувство вины за то, что он не такой как все. Некоторые при этом рассматривают собственную болезнь или участие в социальном служении как возможный карт-бланш для оправдания собственных проступков.

«Если я плохо хожу, я могу не выполнять собственных обещаний, поскольку люди все равно простят меня, убогого, поскольку им живется гораздо лучше, чем мне».

«Если я помогаю смертельно больным детям или перевожу старушек через дорогу, то я не обязан следить за состоянием сантехники в собственной квартире и могу заливать соседей, ибо я занимаюсь великим делом, и потому меня никто не осудит».

Набор мотиваторов у каждого свой, но скрывается за ним страх перед реальностью, стремление восстановить некую справедливость, компенсировать свои недостатки и неудачи.

У митрополита Антония Сурожского есть прекрасное толкование евангельской притчи о том, как Христос исцелил паралитика, который 38 лет лежал возле иерусалимской купели Вифезда. Прежде чем исцелить несчастного, Спаситель задает странный вопрос - хочет ли тот стать здоровым. Митрополит Антоний (Блум) поясняет, что 38 лет человек собирал подаяние, имел налаженную жизнь и не слишком отвечал за свои поступки. После же исцеления он должен был сам добывать себе хлеб насущный безо всяких скидок на состояние здоровья.

Эта иллюстрация и есть лучший ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Возможно, это прозвучит жестоко, но инвалиды, как и остальные люди при такой постановке вопроса, не нужны незачем и никому: мать ребенка с ДЦП или другой болезнью не воспитывает его как человека с ограниченными возможностями, но дарит ему свою любовь, стараясь раскрыть его таланты. Люди, создавая семью, не думают о том, что муж, жена или они оба являются неполноценными, поскольку любовь преображает человека, делая его совершенным в глазах влюбленного. Точно также и инвалид не смотрит на себя как на неполноценную человеческую особь: осознавая свои ограничения, он ищет возможности реализоваться в той сфере, где это возможно. Это бывает необычайно сложно, но после того, как самореализация состоялась, человек уже не задает вопрос о том «зачем нужны инвалиды». Он не оправдывает себя и свое существование, не обвиняет окружающих и даже не доказывает свою полноценность, а просто живет, не обращая внимания на косые взгляды за спиной, которых становится все меньше. Так что ответ на вопрос состоит в поиске смысла жизни, а он индивидуален и не зависит ни от физических или иных ограничений. Смысл в жизни у каждого свой, и каждый человек самостоятельно находит ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир.