Главная · Метеоризм · Проблема ответственности человека перед домашними животными. VI. Завершение урока

Проблема ответственности человека перед домашними животными. VI. Завершение урока

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.

Практически каждые родители рано или поздно задаются вопросом: нужно ли заводить домашнее животное, когда в доме уже есть маленький ребенок? Домашние животные, хоть и более ухоженные, тем не менее, могут принести немало дополнительных хлопот, но с другой стороны, от появления домашнего любимца атмосфера семьи значительно улучшится.

Хоть многие и считают, что питомцы - не лучшая затея для семьи, в которой живут маленькие дети, давайте посмотрим, какова роль домашних животных в жизни ребенка и как ваш любимец может повлиять на малыша. Надеемся, наши 10 аргументов за домашних животных, помогут переубедить даже самых заядлых скептиков.

Ответственность

Об этом знают все, потому как любое животное зависит от человека - его нужно кормить, ухаживать и убирать за ним. Но стоит понимать, что она (эта ответственность) не может появиться сама по себе - к этому ребенка нужно постоянно приучать.

Физические упражнения и игры на свежем воздухе

Животные, как правило, очень активны, и им постоянно нужно двигаться. Как результат, вашему ребенку постоянно будет, с кем играть, а море времени на свежем воздухе в активных забавах обеспечат ему физическое развитие и крепкое здоровье.

Профилактика аллергии и астмы

Раньше, основная масса педиатров считали, что причиной возникновения различного рода аллергий и астмы у детей являются именно домашние любимцы. Последние же исследования доказали, что те дети, которые с младенчества «дышали шерстью», менее склонны к развитию аллергий и астмы, так как у организма развивается более сильный иммунитет.

Уверенность в себе

Вместе с тем, как ребенок учится ухаживать за питомцем, у него развивается уверенность в себе и собственных силах. Успешно справляясь с этой несложной задачей, у малыша повышается самооценка, и как следствие, он растет более уверенной в себе и собственных силах личностью.

Психологическое здоровье

Не секрет, что животные также умеют помогать справляться с различными психологическими трудностями - стрессом, большими нагрузками в учебе, депрессией, аппатией и социальной дизадаптацией.

Забота

Коты, а иногда и собаки отлично чувствуют, когда у человека что-то болит и вполне могут помочь справиться с этим недугом. Нередки случаи, когда человек заболевает, кот специально ложится на больное место и прогревает его, благодаря чему наступает скорое облегчение. Такой заботе можно еще поучиться у них.

Физическое здоровье

Даже традиционная медицина уже признала, что животные помогают справится с многими заболеваниями. Знаменитые дельфинотерапия, иппотерапия и другое общение с братьями нашими меньшими способны побороть практически любое заболевание.

Успехи в учебе

Многим детям намного интереснее делать что-либо не в гордом одиночестве, а вместе с кем-то. Например, малыши просто обожают читать вслух любимому коту или собаке, благодаря чему быстрее учатся читать и активнее познают окружающий мир.

Дисциплина

Большинство домашних животных очень дисциплинированы, чему непременно научат и малыша. Ну как тут будешь недисциплинированным, когда просто необходимо строго по расписанию выгулять собаку или покормить кота?

Обязательства и последствия

Животное - это не игрушка, и объяснить это ребенку нужно по возможности до того, как в доме появится питомец, или по мере взросления малыша. Вместе с этим домашний любимец научит ответственно подходить к своим обязательствам и заставит всегда думать о последствиях. Все мы знаем, какими непосредственными бывают животные, и как могут напомнить о себе, если отнестись к ним несерьезно.

Несут ли люди какую-либо ответственность перед животными – вот проблема, над которой рассуждает автор.

Ю. Яковлев рассказывает о “вечном ожидании” собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не “покупалась” на попытки других людей её приручить, она была верна владельцу. По поведению пса можно было сделать вывод, что хозяин очень любил своего четвероногого друга, окружал его лаской и заботой.

Писатель уверен, что мы в ответе за тех, кого приручили

Примером безграничной любви к собаке служит произведение И. Тургенева “Муму”. Немого Герасима никто не понимал. У крепкого мужчины появился четвероногий друг, которого он назвал Муму. Только эта маленькая собачка дарила Герасиму поддержку и понимание, а он окружил Муму заботой и любовью.

Но не всегда люди так относятся к животным. Примером служит произведение А. Андреева “Кусака”. Над маленькой собачонкой

долгое время издевались, её предавали, мучили, били. Животное перестало верить людям, оно уверило себя в том, что все вокруг жестоко. Однако одна семья, приехавшая отдохнуть на дачу, смогла растопить заледеневшее сердце Кусаки. Люди подарили ей все то, о чем она так долго мечтала. Но вскоре собаку постигло новое предательство со стороны приручившей её семьи, которое вдребезги разбило сердце собаки и будто разорвало её изнутри.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.


Другие работы по этой теме:

  1. МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ Все началось с того, что мои родители подарили мне на день рождения маленького щенка. Я больше всех...
  2. Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в...
  3. Последняя война унесла десятки миллионов жизней, принесла боль и страдания в каждую семью. Трагические события Великой Отечественной не перестают волновать людей и поныне. Юное поколение...
  4. Какие люди способны ставить перед собой высокие цели – вот вопрос, над которым размышляет Татьяна Толстая. В своем интервью она с сожалением пишет о том,...

Люди перестали задумываться над тем, что качество жизни домашних животных зависит только от них, поэтому любимцы не всегда хорошо себя чувствуют и часто болеют. Чаще всего эти проблемы связны с неправильным питанием: сухие корма не всегда оказываются полезными, а вот кормление со стола пересоленной, переперченной едой совсем не ориентировано на пищеварительную систему животных.

В силу обстоятельств не всегда возможно соблюдать режим питания питомца, многие даже не прилагают к этому никаких усилий. Чаще всего, хозяева насыплют корма в миску и убегут по своим делам. Животное либо недоедает, либо передает, часто возникает рвота и другие признаки неправильного режима. Но человек не обращает на это внимание и продолжает привычное кормление, и только когда дело доходит до серьезных проблем, срывается и бежит со своим измученным любимцем в ветеринарную клинику, не понимая, что же произошло.

Вопрос: зачем доводить дело до крайности?

Внимание для питомца настолько же важно, насколько и питание. Играть с ним, воспитывать, хвалить и порицать – необходимо! Животное должно чувствовать, что ему рады. Считается, что кошки по сути своей никому не принадлежат, а собаки, наоборот, самые верные животные; но это не должно становиться поводом для чрезмерного или недостаточного внимания. Например, если кота постоянно прогонять, в дальнейшем он становится агрессивным и никого за хозяина не признает. Нечего потом удивляться. Животное просто не привыкло к вниманию со стороны домочадцев. Другой пример, когда внимания слишком много, животное становится привередливым.

Прежде чем принять в свой дом питомца, следует взвесить все «за» и «против»: возможно ли совмещать работу или учебу с правильным уходом за животным, а если нет, стоит ли брать на себя ответственность, которую не получается осознать и понести?

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян. «Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она. В Госдуме отчасти поддерживают эту инициативу и предлагают подумать над системой цивилизованного отстрела собак. «Мы всё стесняемся выработать эту систему. Надо чётко определиться, что мы делаем с бездомными собаками. Прописав системы, мы определим, кто и как вправе отстреливать. И тогда мы установим ответственность просто за уничтожение бездомной собаки даже не жестоким путём», – сказал член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков. В соцсетях появились сообщения о том, что 20 января 2015 догхантеры объявили днём зачистки страны от собак. Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и даже на детских площадках. Предполагается, что атака догхантеров пройдёт в разных городах России, не только в Москве и Петербурге.

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян.

«Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она.

В Госдуме отчасти поддерживают эту инициативу и предлагают подумать над системой цивилизованного отстрела собак. «Мы всё стесняемся выработать эту систему. Надо чётко определиться, что мы делаем с бездомными собаками. Прописав системы, мы определим, кто и как вправе отстреливать. И тогда мы установим ответственность просто за уничтожение бездомной собаки даже не жестоким путём», – сказал член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков.

В соцсетях появились сообщения о том, что 20 января 2015 догхантеры объявили днём зачистки страны от собак. Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и даже на детских площадках.

Предполагается, что атака догхантеров пройдёт в разных городах России, не только в Москве и Петербурге.