Главная · Язва · Вставьте вместо точек нужные глаголы present simple. Present Simple: упражнения. Учимся строить утвердительные предложения в Present Simple

Вставьте вместо точек нужные глаголы present simple. Present Simple: упражнения. Учимся строить утвердительные предложения в Present Simple

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваш ребенок, кажется, полностью понимает какое-то правило, а вот на упражнениях у него начинается ступор. Было такое?

Именно поэтому сегодня я хочу показать вам то, что, как я по опыту знаю, хорошо работает с детьми: present simple упражнения для детей. Они дают им ясное понимание, что это такое и как с этим работать. Я поделюсь с вами простыми и понятными объяснениями правила, а также большую часть сегодняшней статьи посвящу именно удобным и полезным упражнениям для ваших детишек-школьников.

Помните, что я всегда твержу? Практика, практика и только практика! Сейчас вы можете найти миллионы упражнений для своего малыша на онлайн просторах. Естественно, если ваш ребенок только-только пошел во 2 класс, то рассказывать ему сложное правило нет никакого смысла! Начните с самого простого: , например.

Делайте вместе как можно больше упражнений. Они могут быть в картинках или текстом, с объяснениями или без, но они, безусловно, должны быть с ответами, чтобы вы не тратили время на то, что не сможете впоследствии проверить.

Сегодня я выбрала для вас несколько полезных упражнений для каждого правила, чтобы вы со своим малышом могли потренироваться. А вот и общая красочная схемка для наглядности:

Упражнение 1:

Первое и самое важное , что нужно понять - это образование форм этого времени. В зависимости о того, кто выполняет действие, у глагола может появиться совершенно другое окончание. Например:

I\You\We\They + play

He\She\It + plays

Таким образом, если у вас действие выполняет He\She\It - не забудьте добавить окончание.

А теперь упражнение:

Представьте, что ваш малыш пошел во 2 класс, и у него появилась одноклассница Маша. Она должна была написать рассказ о своей семье и про свое обычное утро. Но Машенька перепутала все-все-все окончания и формы. Поэтому давайте попросим вашего малыша помочь Маше написать правильные окончания.

1. Her father (work) ________.
2. Her mother (stay) __________ at home.
3. Masha (drink) ________ tea every morning.
4. And her parents (drink) ___________ coffee.
5. The road to the school (take) _________ a lot of time.
6. They (go) ___________ on a bus.
7. At school Masha (sit) ___________ with Natasha.
8. They usually (talk) _____ about their favourite cartoons.
9. Masha (love) ________ to study.

Помогли Машеньке? Молодцы.

Следующая ступенька - это попытки образовать отрицательную или вопросительную форму времени.

В вопросительной форме (то есть, вопросе) в первую очередь мы ставим глагол Do или Does (его выбор зависит от того, о ком спрашиваем — см. таблицу ниже). За ним следует местоимение или человек , о котором задается вопрос, и только потом глагол (то есть, действие).

Что касается отрицательной формы, то формула здесь следующая: в начале предложения — местоимение (или имя) , затем глагол do или does с добавлением отрицательной частички not , а уже потом непосредственно глагол .

Заметьте! К глаголу не присоединяется дополнительное окончание -s ни в вопросительном, ни в отрицательном предложениях!

Упражнение 2:

Переведите предложение, а также напишите отрицательную и вопросительную форму.

1. Я люблю яблоки.
2. Ты пьешь чай каждое утро.
3. У него есть мяч.
4. Она ездит в школу на автобусе.
5. Мы часто навещаем бабушку.

Упражнение 3:

А теперь вставьте правильную форму глагола, а затем сделайте предложение отрицательным и вопросительным.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) as a teacher.
3. She usually (to sleep) after dinner.
4. You (to have) a good friend.
5. You (to have) a ball.

Оказывается, это не сложно, не так ли?
Идем дальше!

Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, то он уже прекрасно знает, как образовывать формы глаголов. Тогда мы с ним переходим на следующий уровень: простое правило!

Главное, для чего используется время present simple - это описание чего-то постоянного:

  1. Состояние. (Я живу в Лондоне. - I live in London ) I live, I work, I study.
  2. Привычки, их перечисление (Она встает в 7 утра, пьет чай и чистит зубы. - She gets up at 7.00, drinks tea and brushes teeth .)
  3. Очень часто present simple используется с определенными наречиями : often, usually, every day\week\month\year, always, never, sometimes .


Упражнение 4:

Близкий друг вашего ребенка поехал в лагерь по изучению английского языка. Он написал вашему ребенку письмо.

Расставьте правильно формы времени, а также объясните, почему здесь используется это время.

I (to get up) at 7.30. We (to eat) breakfast, (to brush) teeth and (to go) to the classes. We (to have) English classes every day. After classes we (to play) the games.
I (to live) with a friend here. He (to speak) English very well. He (to have) a big family and they (to call) him very often. We (to play) with other children.
In the evenings we (to sit) near the fire and our teacher (to sing) songs. We never (to get) bored here. I (to like) this place very much.

Если ваш ребенок уже взрослый ученик и пошел в 4 класс, а может уже и в 5 класс, тогда ему уже нужно что-то посложнее и… еще больше практики.

Например, можно рассказать ему, что иногда это время используется, когда мы говорим о законах природы

Снег тает при 0 градусах. - Snow melts at 0 degrees.

У меня возникло внеплановое упражнение для вас: вспомните некоторые законы природы вместе с вашим ребенком и попробуйте перевести их на английский, используя наше сегодняшнее правило. Можете предлагать свои идеи в комментариях, а я помогу вам правильно сформулировать их на английском. Уверена, вашим деткам понравится такая задумка!

Упражнение 5:

Переведите в нужной форме.

1. Он много читает (read a lot).
2. Он не читает много.
3. Он много читает?
4. Она любит кошек. (love cats)
5. Он не любит кошек.
6. Он любит кошек?
7. Они знают? (know)
8. Она не знает.
9. Он знает.
10. У неё есть мяч? (to have a ball)
11. У него нет мяча.

Помните, что самое важное - это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные.

А если вы будете использовать для занятий дополнительные , то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

Если ваш ребенок пошел в 4 или 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится.

А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать - подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

А на сегодня я прощаюсь.
До новых встреч!

Ответы:

Упражнение 1:
1. Works.
2. Stays.
3. Drinks
4. Drink
5. Takes
6. Go
7. Sits
8. Talk
9. Loves

Упражнение 2:
1. Я люблю яблоки - I love apples. - I do not love apples. - Do I love apples?
2. Ты пьешь чай каждое утро. - You drink tea every morning. - You do not drink tea every morning. - Do you drink tea every morning?
3. У него есть мяч. - He has a ball. - He does not have a ball. - Does he have a ball?
4. Она ездит в школу на автобусе. - She goes to school by bus. - She does not go to school by bus. - Does she go to school by bus?
5. Мы часто навещаем бабушку. - We often visit grandmother. - We do not visit grandmother often. - Do we visit grandmother often?

Упражнение 3:
1. I do morning exercises. - I do not do morning exercises. - Do I do morning exercises?
2. He works as a teacher. - He does not work as a teacher. - Does he work as a teacher?
3. She usually sleeps after dinner. - She usually does not sleep after dinner. - Does she usually sleep after dinner?
4. You have a good friend. - You do not have a good friend. - Do you have a good friend?
5. You have a ball. - You do not have a ball. - Do you have a ball?

Упражнение 4:
I get up at 7.30. We eat breakfast, brush teeth and go to the classes. We have English classes every day. After classes we play the games.
I live with a friend here. He speaks English very well. He has a big family and they call him very often. We play with other children.
In the evenings we sit near the fire and our teacher sings songs. We never get bored here. I like this place very much.

Упражнение 5:
1. Он много читает (read a lot). - He reads a lot.
2. Он не читает много. - He does not read a lot.
3. Он много читает? - Does he read a lot?
4. У любит кошек. (love cats) - He loves cats.
5. Он не любит кошек. - He doesn’t love cats.
6. Он любит кошек? - Does he love cats?
7. Они знают? (know) - Do they know?
8. Она не знает. - She does not know.
9. Он знает. - He knows.
10. У неё есть мяч? (to have a ball) - Does she have a ball?
11. У него нет мяча. - He does not have a ball.

Прежде чем приступить к практике употребления the Present Simple ( Indefinite ) Tense на основе разноуровневых тренировочных упражнений , приведенных ниже, рекомендуем вам подробно изучить статью, описывающую данное время, ознакомиться с которой можно . Все упражнения на отработку Present Simple условно поделены на 2 группы: простые , но интересные упражнения для детей (уровни Beginner и Elementary ) и более сложные упражнения для изучающих английский язык уже на уровне Pre-Intermediate или Intermediate . В конце статьи вы найдете ответы к приведенным упражнениям.

Упражнения для детей

Если ваш ребенок посещает 2 класс , и вы хотели бы помочь ему с усвоением времени Present Simple, полезно будет организовать отработку грамматического материала в интересной игровой форме. В первую очередь важно отработать навык употребления окончания –(e)s в форме третьего лица единственного числа.

Exercise 1. Твой новый знакомый Мартин не очень хорошо знаком с настоящим простым временем. Выбери правильный вариант ответа и помоги ему составить рассказ о себе.

a) Martin live/lives in Madrid

b) Martin’s parents have/has a nice garden.

c) His mother and father get/gets up early.

d) Martin’s mother teach/teaches English at school.

e) Martin’s father work/works as a doctor.

f) Martin play/plays football and basketball at school.

Exercise 2. Раскрой скобки и получи рассказ о своем новом друге из Англии.

Nick Johnson (live) in York. He (go) to school and on Sundays he (help) his father on his farm. Nick (like) horses. “I (ride) a horse in my free time,” he says. “I also (like) painting. I often (paint) horses.” Nick (want) to be an artist. His parents (like) his drawings.

Exercise 3.
Формы глагола to be am, is, are потерялись. Помоги им найти себе место в предложениях.

a) George … British.

b) My sisters … interested in music.

c) I … from Russia.

d) His friends … at school.

e) My father … a doctor.

f) Alice and Mary … good friends.

g) I … good at English.

h) What … it? It … a pencil.

i) Where … you?

Для ребенка, посещающего 3 класс важно также сформировать представление о том, что окончания –(e)s может добавляться к глаголам по-разному и влиять на основу глагола.

Exercise 4.Помоги глаголам найти нужное место в табличке. Обязательно добавь к ним окончание.

y + ies

4 класс – время научиться распознавать среди предложений утверждения , отрицания и вопросы , а также правильно их формулировать.

Exercise 5. Choose the correct negative sentence. Выбери правильно сформулированное отрицательное предложение.

1. a) Our dog doesn’t sleep in the house.

b) Our dog not sleep in the house.

2. a) The teacher doesn’t lives in this street.

b) The teacher doesn’t live in this street.

3. a) Paul don’t work in an office.

b) Paul doesn’t work in an office.

4. a) My brother doesn’t study French.

b) My brother not study French.

Exercise 6. Make the following sentences negative. Сделай следующие предложения отрицательными.

a) My friend plays tennis at weekends.

b) Julia goes to school on Saturdays.

c) My parents work at home.

d) Martin and Kevin go to bed early.

e) My sisters make lunch at weekends.

f) The school is near our house.

g) On school days I get up at 7.00 a.m.

h) John teaches English at school.

Exercise 7. Fill in the gaps with DO / DOES / DON’T / DOESN‘T . Заполни пропуски при помощи DO / DOES / DON’T / DOESN‘T.

a) – … you like sport?

– Yes, I … .

b) – … your brother get up early?

– No, he … .

c) – … you watch TV a lot?

d) – … Kate go swimming every day?

– Yes, she … .

e) – …Tom and Jo go to your school?

– Yes, they … .

Если вы тренируете ребенка, который посещает 5 класс , самое время акцентировать внимание на формулировке вопросов и ответов на них.

Exercise 8. Look at the table. Write questions and short answers. What are the children’s hobbies? Посмотри на таблицу. Напиши вопросы и краткие ответы. Какие хобби у детей?

v – he/she does it

x – he/she doesn’t do it

play computer games

v

x

v

x

x

v

v

x

v

v

v

v

x

x

v

x

2. Peter / play computer games?

4. Nick and Peter / take photos?

5. Sarah / draw pictures?

6. Nick and Sarah / play the piano?

В 6 классе учащемуся вполне по силам употреблять различные формы Present Simple в разных типах предложений.

Exercise 9. Open the brackets and complete the text with the correct form of the verbs in brackets. Раскрой скобки и дополни текст правильными формами глаголов в скобках.

At weekends, we … (1. have) a lot of free time. My sister and I … (2. get up) late because we … (3. not go) to school. Our father … (4. not work) and our mother … (5. not cook) meals. On Saturdays, we … (6.have) lunch in a nice restaurant. On Sundays, we … (7. visit) our grandparents. They … (8. live) in a beautiful house near a river. Our grandfather … (9. paint) amazing pictures of nature.

В 7 классе самое время попробовать свои силы в роли переводчика и выполнить двуязычные упражнения на перевод .

Exercise 10. Translate the following sentences using Present Simple. Переведите следующие предложения, используя настоящее простое время.

1. Она не часто пользуется компьютером для своих проектов.

2. Паола работает в Нью-Йорке?

3. Где ты живешь? Я живу в Москве.

4. Я всегда съедаю апельсин после ланча.

5. У него есть собака? Да, есть.

6. Что ты предпочитаешь: чай или кофе?

7. Я не знаю ответ на этот вопрос.

Упражнения для владеющих языком на уровне Pre-Intermediate или Intermediate

Если вы достигли в своем изучении английского языка уровня Pre-Intermediate или Intermediate, это не повод забывать о тренировке самого простого и наряду с этим самого сложного времени (судя по количеству ошибок, допускаемых в предложениях с Present Simple). Однако здесь потребуются упражнения, объединяющие отработку всех форм и особенностей Present Simple на основе более сложного лексического материала. При этом важно отрабатывать не только Present Simple Active , но и Present Simple Passive .

Exercise 11. Complete the text with the verbs in the box in the correct form.

turn on, sit down, wake up, work for, switch on, live in, get up, suffer from, not watch, worry about

Tom Harrison is a financial dealer. He (1) … a big company in New York. Tom (2) … a big luxurious house. But he (3) … stress and he is not happy with his lifestyle. Every night Tom (4) … in the middle of the night. He (5) … , goes downstairs and (6) … all the lights. Then he gets a drink from the kitchen and takes it into the sitting room. Tom (7) … on the sofa and (8) … the TV. There is usually something on TV, even in the middle of the night, but Tom (9) … the programme. He just sits in front of the telly and (10) … his work.

Exercise 12. Translate the following sentences into English using Present Simple.

1) У Джорджа очень опасная работа, но она очень интересная и ему нравится работать на свежем воздухе.

2) Сара обычно работает за границей, в таких странах, как Индия и Китай.

3) Я много путешествую по работе, потому что я – стюардесса. Кроме того мне приходится каждый день работать с большим количеством людей.

4) Он скучает по своей жене и детям, и он хочет вернуться к ним как можно скорее.

5) Эта компания доставляет товары в разные страны мира.

Exercise 13. Rewrite these sentences using the Present Simple Passive for active sentences and the Present Simple Active for passive sentences.

A lot of food is usually eaten t Christmas. People usually eat a lot of food at Christmas.

1. People don’t eat turkey at Halloween.

2. Some Ford cars are made in Europe.

3. They don’t celebrate Easter in some countries.

4. Christmas is not celebrated in India and Turkey.

5. Why do people decorate the rooms and houses before some festivals?

Ответы

Exercise 1 . a) lives; b) have; c) get; d) teaches; e) works; f) plays.

Exercise 2. lives; goes; helps; likes; ride; like; paint; wants; like.

Exercise 3. a) is; b) are; c) am; d) are; e) is; f) are; g) am; h) is, is; i) are.

Exercise 4. use, play, study, swim, say, read, watch, do, visit, go, teach

y + ies

Exercise 5. 1. a); 2. b); 3.b); 4.a).

Exercise 6.

a) My friend doesn’t play tennis at weekends.

b) Julia doesn’t go to school on Saturdays.

c) My parents don’t work at home.

d) Martin and Kevin don’t go to bed early.

e) My sisters don’t make lunch at weekends.

f) The school isn’t near our house.

g) On school days I don’t get up at 7.00 a.m.

h) John doesn’t teach English at school.

Exercise 7. a) do, do; b) does, doesn’t; c) do, don’t; d) does, does; e) do, do.

Exercise 8.

2. Does Peter play computer games? Yes, he does.

3. Does Jane draw pictures? No, she doesn’t.

4. Do Nick and Peter take photos? No, they don’t.

5. Does Sarah draw pictures? Yes, she does.

6. Do Nick and Sarah play the piano? Yes, they do.

Exercise 9. 1. have; 2. get up; 3. don’t go; 4. doesn’t work; 5. doesn’t cook; 6.have; 7. visit; 8. live; 9. paints.

Exercise 10.

1. She doesn’t often use a computer for her projects.

2. Does Paola work in New York?

3. Where do you live? I live in Moscow.

4. I always eat an orange after lunch.

5. Does he have a dog? Yes, he does. (or Has he got a dog? Yes, he has.)

6. Which do you prefer: tea or coffee?

7. I don’t know the answer to this question.

Exercise 1 1. 1) works for; 2) lives in; 3) suffers from; 4) wakes up; 5) gets up; 6) turns on; 7) sits down; switches on; 9) doesn’t watch; 10) worries about.

Exercise 12.

1) George does (has got) a very dangerous job, but it is very interesting and he enjoys (likes) working outdoors.

2) Sarah usually works abroad, in countries like India or China.

3) I travel on business a lot because I am a stewardess. Besides I have to deal with a lot of people every day.

4) He misses his wife and children and he wants to return to them as soon as possible.

5) This company delivers goods into different countries of the world.

Exercise 1 3.

1. Turkey isn’t eaten at Halloween.

2. They make some Ford cars in Europe.

3. Easter is not celebrated in some countries.

4. People don’t celebrate Christmas in India and Turkey.

5. Why are the rooms and houses celebrated before some festivals?

В продолжение про правила построения предложений и случаи употребления Present Simple , предлагаю несколько упражнений на закрепление пройденного материала. Ответы находятся под каждым упражнением в виде спойлера KEY

Упражнения на использование Present Simple:

1. Open the brackets and put the verbs in the correct form. – Раскройте скобки и поставьте глагол в правильную форму:

  1. I ________ (to like) apples.
  2. Ann ________ (to play) computer games every weekend.
  3. We ________ (to go) to work by train.
  4. You ________ (not to work) very hard.
  5. My friend and I ________ (to spend) time together in the evenings.
  6. They ________ (to visit) their relatives once a week.
  7. I ________ (not to swim) in the see on summer.
  8. Food ________ (to become) cold in the fridge.
  9. My cat ________ (not to enjoy) fish.
  10. Her parents ________ (not to take) her to school every day.
  11. We ________ (not to invite) our friends at the weekend.
  12. You ________ (to know) Math.
  13. Sarah and Andrew ________ (not to go) to dancing classes on Sundays.
  14. We ________ (to have) our English lessons twice a week.
  15. He________ (not to have) blue eyes.
  16. I ________ (to have) dark hair.

1. like; 2. plays; 3. go; 4. don’t work; 5. spend; 6. visit; 7. don’t swim; 8. becomes; 9. doesn’t enjoy; 10. don’t take; 11. don’t invite; 12. don’t know; 13. don’t go; 14. have; 15. doesn’t have; 16. have.

[свернуть]

2. Complete the sentences with DO or DOES. – Заполните предложения do или does:

  1. What colour ________ you like?
  2. Where ________ she work?
  3. Where ________ your parents live?
  4. What kind of films ________ you prefer?
  5. ________ he play football at the weekends?
  6. How ________ your friends spend their free time?
  7. ________ Allan have green eyes?
  8. What time ________ she get from work?
  9. What school ________ you study at?
  10. ________ you have breakfast in the morning?
  11. Where ________ they put their key?
  12. ________ your son go to the school in the city?
  13. ________ this cat and that dog get on well?
  14. ________ your friend know any celebrities?
  15. What subject ________ you study at the university?

1. do; 2. does; 3. do; 4. do; 5. does; 6. do; 7. does; 8. does; 9. do; 10. do; 11. do; 12. does; 13. do; 14. does; 15. do.

[свернуть]

3. Make up the affirmative, negative and interrogative sentences using the prompts. – Составьте утвердитльные, отрицательные и вопросительные предложения используя слова:

  1. I/to play/computer games/every day
  2. My friend / to swim / in the pool / every Saturday
  3. Water / to boil / at 100 C
  4. Men / to like / cars
  5. That woman / to look / sad
  6. I / to like / vegetables
  7. We / to eat / junk food
  8. My parents / to visit / me / twice a year
  9. You / to cook / in the kitchen
  10. She / to work / every day
  11. You / to enjoy / reading

1. I play computer games every day. I don’t play computer games every day. Do I play computer games every day? 2. My friend swims in the pool every Saturday. My friend doesn’t swim in the pool every Saturday. Does my friend swim in the pool every Saturday? 3. Water boils at 100 C. Water doesn’t boil at 100 C. Does water boil at 100 C? 4. Men like cars. Men don’t like cars. Do men like cars? 5. That woman looks sad. That woman doesn’t look sad. Does that woman look sad? 6. I like vegetables. I don’t like vegetables. Do I like vegetables? 7. We eat junk food. We don’t eat junk food. Do we eat junk food? 8. My parents visit me twice a year. My parents don’t visit me twice a year. Do my parents visit me twice a year? 9. You cook in the kitchen . You don’t cook in the kitchen. Do you cook in the kitchen? 10. She works every day. She doesn’t work every day. Does she work every day? 11. You enjoy reading. You don’t enjoy reading. Do you enjoy reading?

[свернуть]

4. Make up the opposite sentences. – Составить противоположные предложения:

  1. The rivers freeze in winter.
  2. I like pizza.
  3. She doesn’t work on Sundays.
  4. My friends don’t visit me.
  5. You have long hair.
  6. My boss works overtime.
  7. We don’t travel very often.
  8. He sometimes eats sushi.
  9. Our colleagues like our new office.
  10. I go to the theatre very often.
  11. My neighbor listens to the music late at night.
  12. She doesn’t like modern art.
  13. They prefer seafood.
  14. My cat sleeps all day long.
  15. She doesn’t spend much time in the shops.

1. The rivers don’t freeze in winter. 2. I don’t like pizza. 3. She works on Saturdays. 4. My friends visit me. 5. You don’t have long hair. 6. My boss doesn’t work overtime. 7. We travel very often. 8. He doesn’t sometimes eat sushi. 9. Our colleagues don’t like our new office. 10. I don’t go to the theatre very often. 11. My neighbor doesn’t listen to music late at night. 12. She likes modern art. 13. They don’t prefer seafood. 14. My cat doesn’t sleep all day long. 15. She spends much time in the shops.

[свернуть]

Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную, и отрицательную формы Present Simple.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) at a factory.
3. She (to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time.
5. They (to drink) tea every day.
6. Mike (to be) a student.
7. Helen (to have) a car.
8. You (to be) a good friend.
9. You (to be) good friends.
10. It (to be) difficult to remember everything.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в .

1. Alice (to have) a sister.
2. Her sister’s name (to be) Ann.
3. Ann (to be) a student.
4. She (to get) up at seven o"clock.
5. She (to go) to the institute in the morning.
6. Jane (to be) fond of sports.
7. She (to do) her morning exercises every day.
8. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.
9. After breakfast she (to go) to the institute.
10. Sometimes she (to take) a bus.
11. It (to take) her an hour and a half to do her homework.
12. She (to speak) English well.
13. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.
14. Ann (to take) a shower before going to bed.
15. She (to go) to bed at 11 p. m.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в .

1. My working day (to begin) at six o"clock.
2. I (to get) up, (to switch) on the TV and (to brush) my teeth.
3. It (to take) me about twenty minutes.
4. I (to have) breakfast at seven o’clock.
5. I (to leave) home at half past seven.
6. I (to take) a bus to the institute.
7. It usually (to take) me about fifteen minutes to get there.
8. Classes (to begin) at eight.
9. We usually (to have) four classes a day.
10. I (to have) lunch at about 2 o’clock.

Упражнение 4. Используйте слова в скобках для образования предложений в . Обратите внимание, в какой форме должно стоять предложение (утвердительной, или отрицательной).

1) They _____ football at the institute. (to play)
2) She _____ emails. (not / to write)
3) ____ you____ English? (to speak)
4) My mother ____ fish. (not / to like)
5) ____ Ann ____ any friends? (to have)
6) His brother _____ in an office. (to work)
7) She ___ very fast. (cannot / to read)
8) ____ they ____ the flowers every 3 days? (to water)
9) His wife _____ a motorbike. (not / to ride)
10) ____ Elizabeth_____ coffee? (to drink)

Упражнение 5. Вставьте в требуемой форме Present Simple.

1. I ... a student.
2. My father ... not a shop-assistant, he ... a scientist.
3. ... your aunt a nurse? - Yes, she ... .
4. ... they at home? - No, they ... not. They ... at school.
5. ... you an engineer? - Yes, I....
6. ... your friend a photographer? No, she ... not a photographer, she ... a student.
7. ... your brothers at school? - Yes, they ... .
8. ... this her watch? - Yes, it ... .
9. Max ... an office-worker.
10. We ... late, sorry!

Упражнение 6. Переведите на английский язык:

1. Она занята. (to be busy)
2. Я не занят.
3. Вы заняты?
4. Они дома? (to be at home)
5. Его нет дома.
6. Я не знаю.
7. Они знают?
8. Она не знает.
9. Кто знает?
10. Никто не знает.
11. Он читает английские книги? (to read English books)
12. Они никогда не читают. (never / to read)
13. У неё есть квартира? (to have a flat)
14. У него ничего нет.
15. Это кто?

Правильные ответы:

Упражнение 1. 1 - do, 2 - works, 3 - sleeps, 4 - work, 5 - drink, 6 - is, 7 - has, 8 - are, 9 - are, 10 – is.

Упражнение 2. 1 - has, 2 - is, 3 - is, 4 - gets, 5 - goes, 6 - is, 7 – does, 8 - has, 9 - goes, 10 - takes, 11 - takes, 12 - speaks, 13 - call, 14 - takes, 15 – goes.

Упражнение 3. 1 - begins, 2 - get, switch, brush, 3 - takes, 4 - have, 5 - leave, 6 - take, 7 - takes, 8 - begin, 9 - have, 10 - have.

Упражнение 4. 1 - play, 2 – does not (=doesn’t) write , 3 – Do (you) speak, 4 – does not (=doesn’t) like, 5 – Does (Ann) have, 6 - works, 7 – cannot (=can’t) read, 8 – Do (they) water, 9 – does not (=doesn’t) ride, 10 – Does (Elizabeth) drink.

Упражнение 5. 1 - am, 2 – is, is, 3 – Is, is, 4 – Are, are, are, 5 – Are, am, 6 – Is, is, is, 7 – Are, are, 8 – Is, is, 9 - is, 10 - are.

Упражнение 6. 1 – She is busy, 2 – I am not busy, 3 – Are you busy?, 4 – Are they at home?, 5 – He is not at home, 6 – I don’t know, 7 – Do they know?, 8 – She doesn’t know, 9 – Who knows?, 10 – No one (=Nobody) knows, 11 – Does he read English books?, 12 – They never read, 13 – Does she have a flat?, 14 – He doesn’t have anything (=He has nothing), 15 – Who is it?

Упражнение 1

Вставьте глагол to be в Present Simple.

1. What ... your name? - My name ... Shirley Frank. 2. What ... your address? - My address ... 175 Grand Central Parkway. 3. What ... your phone number? - My phone number ... 718-1930. 4. Where ... you from? - I ... from New York. 5. I ... a pupil. 6. My father ... not a teacher, he ... a scientist. 7. ... your aunt a doctor? - Yes, she ... . 8. ... they at home? - No, they ... not at home, they ... at work. 9. My brother ... a worker. He ... at work. 10. ... you an engineer? - Yes, I ... .11. ... your sister a typist? - No, she ... not a typist, she ... a student. 12. ... your brother at school? - Yes, he ... . 13. ... your sister at school? - No, she ... not at school. 14. My sister ... at home. 15. ... this your watch? - Yes, it ... . 16. She ... an actress. 17. This ... my bag. 18. My uncle ... an office worker. 19. He ... at work. 20. Helen ... a painter. She has some fine pictures. They ... on the walls. She has much paper. It ... on the shelf. The shelf ... brown. It ... on the wall. Helen has a brother. He ... a student. He has a family. His family ... not in St. Petersburg, it ... in Moscow.

Упражнение 2

to be в Present Simple.

1. Как тебя зовут? - Меня зовут Аня. 2. Какой твой адрес? - Мой адрес: Оксфорд Стрит, 45. 3. Откуда ты родом (... приехала)? -Я из Лондона. 4. Кто он (на фотографии)? - Это мой отец. 5. Как его зовут? - Его зовут Джон. 6. Где он? - Он в Лондоне. 7. Я Лена, а это Коля. Он мой брат. Ему 10 лет, а мне 12 лет. Мы из Петербурга. 8. Я ученик. Я в школе. 9. Мой брат - художник. Он не инженер. 10. Моя сестра на работе. Она врач. 11. Он студент. 12. Вы студент? - Нет, я врач. 13. Моя сестра дома. 14. Мы не в школе. Мы дома. 15. Мой брат - ученик. Он в школе. 16. Ваша мама дома? - Нет, она на работе. 17. Ваш двоюродный брат дома? - Нет, он в школе. Он ученик. 18. Ваша сестра - учительница? - Нет, она студентка. 19. Твой папа на работе, - Нет, он дома. 20. Твоя сестра - машинистка? - Да.- Она дома? - Нет, она на работе. 21. Мой дедушка - ученый. 22. Моя мама - не учительница. Она врач.

Упражнение 3

Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple .

1. Меня зовут Катя. 2. Мне 14 лет. 3. Я русская. Я из Санкт-Петербурга. 4. Я ученица. 5. Мой любимый вид спорта - теннис. 6. Я интересуюсь музыкой. 7. Мой любимый предмет - английский язык. 8. Мой папа - программист. Он не интересуется политикой. 9. Моя мама - зубной врач. Она интересуется искусством. 10. Мы всегда заняты, но мы очень счастливы быть вместе. 11. Чья это ручка? - Это моя ручка. 12. Чья это книга? - Это ваша книга. 13. Чей это стол? - Это стол моего брата. 14. Чья это сумка? - Это сумка моей мамы. 15. Чей это карандаш? - Это карандаш моей мамы. 16. Это твоя тетрадь? - Да. 17. Это тетрадь твоего брата? - Нет, это моя тетрадь. 18. Где ваш стол? - Он посередине комнаты. 19. Где твоя ручка? - Она в моем кармане. 20. Где твоя тетрадь? - Она на столе. 21. Где твоя мама? - Она на работе. 22. Где твой брат? - Он в школе. 23. Где твоя сестра? - Она дома. 24. Чей это карандаш? - Это мой карандаш. - А где мой карандаш? - Он на столе. 25. Чьи это часы? - Это мои часы. - А где мои часы? - Они на столе.

Упражнение 4

Present Simple .

1. My working day (to begin) at seven o"clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o"clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o"clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk).

2. My sister (to get) up at eight o’clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) him two hours to do his homework. 8. She (to speak) French well

Упражнение 5

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple .

2. What time Andrea usually (to get) up? 3. When she (to catch) the bus? 4. She (to take) a shower in the morning? 5. She (to go) home for lunch? 6. When she (to go) swimming? 7. How she (to get) to the pool? 8. What she (to do) on Saturday evenings?

Упражнение 6

Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple .

(ОБЫЧНО) 1. Я работаю. 2. Мы работаем. 3. Они не работают. 4. Вы работаете? - Да. 5. Он работает? - Нет. Он учится. 6. Мой брат не учится. Он работает. 7. Ты носишь очки? 8. Вы помогаете людям? 9. Он любит читать сказки? 10. Она любит играть на скрипке? 11. Моя сестра не читает книг. 12. Наша бабушка любит спать на диване. 13. Вы любите отдыхать в кресле? 14. Мы едим и пьем в кухне. 15. Мой брат не любит читать газеты. 16. Мы спим в спальне. 17. Мой брат спит на диване в жилой комнате. 18. Моя сестра одевается перед зеркалом. 19. Мой дядя пишет книги. 20. Мы делаем упражнения в школе. 21. Я трачу свои карманные деньги на мороженое. 22. Он читает все время и не любит смотреть телевизор.

Упражнение 7

Вставьте do или does .

1. ... you sleep well? – Yes, I ... . 2. ... your sister wash the plates? – Yes, she ... . 3. What ... the teacher ask you to do? 4. ... Kitty read English books? – Yes, she ... . 5. He ... not like porridge. 6. We ... not go to school in summer.

Упражнение 8

Вставьте наречия, указанные в скобках, в данные предложения.

1. She is late for work. (Always) - ... . 2. George eats meat. (Never) - ... . 3. You can see foxes in the country. (Sometimes) - ... . 4. Does Tim go to school by taxi? (Usually) - ... . 5. We spend summer in France. (Usually) - ... . 6. Tom and Tim are very busy on Mondays. (Often) - ... . 7. My dog is very funny. (Sometimes) - ... . 8. Kate doesn’t go swimming. (Often) - ... . 9. Simon does his English homework. (Never) - ... .

Упражнение 9

Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужной форме.

1. He ... a good footballer. (be) 2. We ... at school. (be) 3. The roses ... very beautiful. (be) 4. I ... an interesting book. (have) 5. The sun ... very hot. (be) 6. I ... my lessons very carefully. (do) 7. Elizabeth ... a new dress. (have) 8. The students ... English lessons three times a week. (do) 9. I ... a camera. (have) 10. Harry ... a tennis player. (be) 11. Tony ...a coat. (have) 12. The children’s hands ... dirty. (be) 13. Mike ... late for school. (be) 14. Ted ... a good swimmer. (be) 15. Ted ... swimming very much. (like) 16. I always ... my homework. (do) 17. I ...go to school by foot. (go)