Главная · Язва · Сказка про здоровье. Притчи о здоровом образе жизни Рассказ для детей про здоровые

Сказка про здоровье. Притчи о здоровом образе жизни Рассказ для детей про здоровые

Пятиклассникам было дано задание сочинить поучительный рассказ или сказку о пользе здорового образа жизни. Вот что из этого получилось. На мой взгляд, это достойно быть напечатанным.

Рассказ 1.

Жила-была одна принцесса и она была очень красивая. Папа написал всё своё завещание дочки принцессе. Папа уехал в другую заграницу и папа сказал своей дочки принцессе чтоб она ему обищала не курить, не пить, из-за этого она станет не красивая и испортит всё своё здоровье. Папа уехал в заграницу. Дочка принцесса не послушала его и начила пить, курить, не послушалась дочка его стала не красивая.

Рассказ 2.

Както раз мама красной шапочки напекла пирожков и послала её к бабушке. Та тем временем зашла в магазин и купила сигореты. Зашла в лес и начала курить. На встречу ей идёт волк и спрашивает красная шапочка зачем же ты куришь – а мне нравится ответила красная шапочка. Волк вответ приходи завтра в 9.00 на этаже место.
Она пришла аи штоже она увидела. Стоит ренгеновский апорат они встографировали и увидели следущие кусочки лёгково почернели на них скапился табачный дёготь. Стех пор красная шапочка не курила.

Рассказ 3.

Жили – были коза и у неё было семеро козлять. Как обычно коза ушла на работу в больницу и оставила семерых козлят одних и сказала им –«Неговорите не скем, не открывайте не кому». Козлята неслушались маму, а тем времене по улицам бродил волк-алкаш и искал чем закусить водку. Тем временем дома козлята лазали по полкам и хотели найти сладенькое но нашли спирт они выпили его только самый маленький не стал пить его. Все козлята были пот кайфом. К ним пастучался волк, пьяный козлёнок открыл дверь!!! Волк съел всех кроме самого младшего козлёнка он спрятался. Мама пришла домой и увидела пустые бутылки и одного маленького козлёнка. Он всё разказал маме.

Рассказ 4.

Однажды испекли колобка и поставили на подокконик, а он спрыгнул с него и покатился в лес по дороге и ему встречается волк а он курит и предложил колобку он согласился и у него вошло в привычку катится он дальше видит он медведя а медведь пьёт и медведь предлогает ему открывает бар и достаёт виски, коньяк. Колобку понравилось и взял пару бутылок и катится дальше и увидел лису а лиса принимает наркотики лиса предложила ему он купил у неё пачку через месяц он чють-чють не умер. Результат!

Рассказ 5.

Жил был мальчик Толя. Он пил, курил и употреблял наркотики. Не учился в школе, прогуливал уроки. Бил детей которые были младше его. Ему говорили что ты портишь себе здоровья. Но он не обращал на них внимание. Вскоре когда он вырос он был очень низким, руки его были покрыты шрамами. И у него не было никого образования. Позже он понял что его предупреждали и что не нужно пить, курить и наносить вред своему здоровью.

Рассказ 6.

Жил на свете мальчик по имени Вася. Он не любил умываться, чистить зубы, в комнате у него был бардак. И однажды к нему прилетел инопланетянин чистоты. Он прошёлся по комнате, посмотрел. И вдруг в комнату заходит Вася. Он очень удивился, но инопланетянин ему всё объяснил. Он предложил мальчику слетать на другую планету под названием «Чистота». Вася согласился.
Когда они добрались до планеты инопланетянин сводил Васю на экскурсию. Мальчик удивился, как здесь чисто!!! И Вася захотел чтобы у него в комнате было так. Вася теперь начал соблюдать чистоту.

Рассказ 7.

Жили-были пузырь, соломенка, и лапоть. Каждый день он вставал и говорил:
-«Где мои сигареты?» А лапоть говорил:
-«Где ты их берёшь?!» А он ответил:
-«Хочешь попробовать!?» А он: - «Нет!!!»
-«Я хочу! Я хочу! Я хочу!» сказала соломенка.
-«Зря! Зря! Зря!»-скозал лапоть.
-«Смотри кокой пузырь чёрный! Это табачный дёготь в нём скопился!» повторял лапоть
-«Ну и что!!! Мы пойдём за сигаретами!»
-«А ты пузырь не хочешь попробовать наркотик себе вколоть?» сказала соломинка.
-«Хочу!»-ответил он.
-«Давай я тебе дам наркотик, а ты мне сигареты?!»-сказала соломинка
-«Хорошо! Давай свои шприцы!!!»
Укололся пузырь и лопнул! Соломенка задымилась и згорела!
Пузырь и соломенка лопнули, а человек просто умирает! И жалеть о том что этот или другой человек завёл себезту вредную привычку поздно!!! Лучьше не заводить себе токих привычек! Избавиться от таких привычек сложно! Задумайтесь над этими словами!!!

Рассказ 8.

Волк зедел вкресле и курил вдруг он захотел есть ион бобижал за зайцем но он не смог его догнать потомушто много гурил уволка поевилась новая привычка он стал подбирать с пола чтото и клал себе врот у него зобалел шивот он стал медлиней бегать. Вскоре волк бросил курить и сталпитерь волк постучался и зайки открыли дверь и он сел всех зачиков вотак он умер потомушто он много курить и пить.

Рассказ 9.

Однажды один мальчик начал курить. Но он не мог бросить вредную привычку. Он перестал рости, его лёгкие плохо работали. Он пошёл к доктору и он сказал:
-Если ты не бросишь курить, то твои лёгкие совсем перестанут работать.
А он сказал.
-Я уже большой это моя жизнь.
Потом он стал пить и употреблять наркотики. А началось всё из-за того, что другие мальчики заставили его. А потом ему стало плохо.

Рассказ 10.

Шла както раз я по улице. Вдруг увидела мальчика лет 7-9 с сигаретой в руке. Подхожу и спрашиваю, зачем ты куришь сигареты, ведь ты сам от этого будешь постепенно себя убивать. Тут мальчик закашлял и буркнул под нос.-«Я уже большой, что хочу, то и делаю.»
Вот такая маленькая история, а сколько в ней смысла. Люди начинают употреблять наркотики, спиртные напитки, и начинают курить. И всё для того чтобы показать себя большим, взрослым. Но так они показывают свою глупость. Ведь от вредных привычек нарушается здоровье человека.
Люди! Бросьте вредные привычки!
Будет лучше если каждый будет видеть солнце, а не потолок псих-больницы

Классный час « Поучительная история о здоровом образе жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; донести до учащихся информацию о СПИДе, наркомании и их необратимых последствиях; знать о вредных привычках; учить детей здоровому образу жизни, заинтересовать и вникнуть в суть страшных проблем.

Подготовительный этап. Разработка сценария классного часа. Разучивание детьми стихотворений и песен. Приготовление реквизита сценки, оформление класса.

Вступительное слово учителя.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Слово ученикам.

Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас!

Мы гостей уже не ждали,

Веселились и играли.

Веселились всем на диво

И одеты мы красиво.

А у этих – странный вид…

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Вкусно, много, аппетитно.

Ем я все и без разбора

Потому, что я …

Плакса:

Ну, а я ленив и скучен

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь.

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все …

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу!

А сейчас, не потому ли

Назовут меня…?

Неряха:

Честно я скажу ребятам

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю, я …

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех совсем больной.

Я – лежебока.

Худышка:

Я стройна, худа, красива,

Всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Коли есть не захочу-

То, наверно, полечу.

И горжусь собой я слишком

Все зовут меня худышка.

Вся кампания на славу.

Только скучно очень стало.

Мы поем и веселимся,

И играем, и резвимся.

Ну, а вы- грустны, плаксивы,

Вы – неряхи и ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту, глупцы.

Нам, увы, не по дороге

Уносите, братцы, ноги.

Не найдете вы средь нас

Вы друзей себе сейчас.

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

К спорту мы не равнодушны, аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас:

Нет вам места среди нас!!!

(Частушки)

Одной из серьезнейших проблем нашего времени является СПИД. Это смертельно опасная инфекция, которая продолжает стремительно распространяться по планете.

Наша Республика не является исключением. СПИД- инфекция быстро распространяется и непрерывно увеличивается количество больных.

Не менее серьезная проблема человечества – алкоголизм и наркотики. Это медленно действующий яд, который разрушает печень, почки, сердце, легкие, мозг.

Говорят, с одного раза ничего не будет. Но человек, попробовав наркотики один раз, привыкает и уже не может без него жить.

Говорят, в жизни все надо попробовать. А зачем? Чтобы кому-то что-то доказать?

Хочешь доказать, что ты смелый – покоряй горы, самостоятельный – принимай решения сам, сильный – помоги бабушке на улице донести сумки.

Модный – сшей новую одежду, экстремальный – научись танцевать брейк, умный – читай книги.

Все зависит от нас самих, от поведения и образа жизни.

Сейчас вы увидите поучительную историю о здоровом образе жизни.

Смотрите внимательно и подумайте, что так важно и нужно в жизни, а от чего мы должны не раздумывая отказаться.

На лесной опушке,

Где леса острые верхушки,

Жил ленивый волк,

Из него не вышел толк.

От безделья и от скуки

Взял он сигареты в руки.

Только знал волк, что курил,

Все в округе продымил;

Лишь мечтал:

Найти бы увлеченье,

Всем на удивленье.

Мимо тут лиса бежит

Видит волка, говорит:

Что скучаешь волк – волчище,

Закадычный мой дружище?

Плохо ведь так, скучно жить.

Давай со мной дружить.

С тобою вместе мы покурим,

С тобою вместе мы попьем.

Ох, как весело и классно

Вместе время проведем.

В ответ волк говорит лисе:

От этого не будет плохо мне?

Да, что ты, дорогой,

Соглашайся ты со мной!

И волк согласился с лисой.

Это первая ошибка волка,

Мы ведь знаем, из этого не будет толка.

И вот волк одурманенный сидит,

Во всю глотку он вопит.

На этом дело не кончается.

Лиса опять к волку подбирается.

Лиса волка убеждает

Грязный шприц с отравой предлагает.

Волк, ну хоть разочек, хоть один

Здесь героин и кокаин.

И вот – беда!

СПИД – инфекция в организм попала,

Все у волка разрушала.

И крутит инфекция злая, витает.

Волк от страшной боли умирает.

А болезнь не отпускает,

Жизнь у волка забирает.

Волк чахнет, слабеет на глазах,

Не разобрать нам смысл в его словах.

Волк всем сказал так тихо и невнятно:

Вот повернуть бы все обратно!

В жизни так не может быть,

Обратно жизнь не воротить.

Но волку мы поможем?

Да!!!

Будем милосердными всегда.

Сказку мы начнем сначала…

Так с чего я начинала?

На лесной опушке …

Жил веселый, добрый волк.

Книги интересные читал,

Очень много, много знал.

Спорт и физкультура его увлеченье,

Всем на удивленье.

(Волк делает зарядку).

Мимо тут лиса бежит,

Видит волка, говорит:

Что скучаешь волк-волчище,

Закадычный мой дружище?

Плохо ведь так, скучно жить,

Давай с моей кампанией дружить!

С тобою вместе мы покурим,

С тобою вместе мы попьем.

Ох, как весело и классно

Вместе время проведем.

В ответ волк говорит лисе:

От этого будет плохо мне!

От алкоголя голова болит

Наркотики и вовсе не нужны,

Отказаться все от них должны!

СПИД разрушает все внутри.

Прочь, лиса, из леса, уходи!

Больше ты ко мне не подходи!

И прогнал волк лису,

Стало тихо в лесу.

Волк старательно учился,

Никогда он не ленился.

Трудолюбивым стал, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Давайте этот мир изменим в этот час.

Поймите, это важно для всех нас.

Дурным привычкам в нашей жизни нет!

Любви и счастью мы даем зеленый свет!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Итог.

Мы уже знаем о наркотиках и вредных привычках.

Что может сделать наркотик с тобой?

Он может уничтожить твою душу.

Он может разрушить твое тело.

Он может лишить тебя жизни.

В 21-веке скажем:

Нет наркотикам и СПИДу!

Заражайтесь нашим танцем,

И танцуйте вместе с нами.

Щербинская Елена
Сказки о здоровом образе жизни

Сказка про то , как белка всех зверей приучила к зарядке.

В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были

заняты своими делами : медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы

искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая

красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой , красивой и бодрой.

Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в

дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями

она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное»

увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как

проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с

бельчатами в салки играет.

Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба

Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она

каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку

и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и

понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не

выдержал и говорит :

Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам

прыгаешь, по кочкам скачешь?

А белка им отвечает :

Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть

бодрыми, красивыми и здоровыми !А звери спрашивают :

А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать,

А белка говорит :

Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять.

Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!

Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять.

Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им

говорит :

Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы

времени нам хватило на зарядку.

Хорошо, придем пораньше.

На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила

белка. Говорит она лесным жителям :

Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной

повторяйте.

Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала

белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не

успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами

выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять

раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву

отдохнуть. А белка и говорит : - Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый

день утреннюю зарядку делать.

Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с

белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать : все легче и легче

приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали,

окрепли, похорошели. И говорят как-то белке :

Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы

самые здоровые и красивые во всем лесу! Теперь каждое утро в лесу звери

начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово !

Вопросы к «Сказке про то , как белка всех зверей приучила к

зарядке»:

Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки?Ответ : В поведении белки зверей удивило то, что она каждое утро начинала с

активных движений (прыгала, ползала, играла в салки с бельчатами) .

Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение?

Ответ : Белка назвала свое увлечение зарядкой.

Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой?

Ответ : Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть

здоровыми , ловкими, красивыми и бодрыми как белка.

Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу?

Ответ : Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.

Волшебные витамины для Винни Пуха

Луч солнца упал на подушку и стал играть с Винни Пухом. Но тот был

не в духе и отвернулся в другую сторону. Он уже второй день плохо себя

чувствовал. Тогда Лучик сказал немного обидевшись :

Винни, ну ведь нельзя же просто так лежать весь день и ни чем не

заниматься.

А чем заниматься?- спросил медвежонок.

Тебе нужно поднять свое настроение. У меня есть волшебные витамины.

Они растут в моем огороде, здесь не далеко, за горкой ответил Лучик.

Пойдем, покажу!

Винни Пух нехотя слез со своей большой, мягкой кровати и направился

Вот и мой домик – сказал Лучик

Перед Винни стоял маленький домик. Стены его были сделаны из

земли с вплетенными в нее корнями деревьев. Рядом с домиком былнебольшой огород, с разными овощами и ягодами : морковка, свекла, огурцы,

помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое.

Вот и волшебные витамины сказал Лучик , указывая на огород.

Как? Это ведь просто овощи и ягоды. Это ведь обычная еда.

А вот и нет возразил Лучик. Вот и не обычная, а самая полезная. Еда из

овощей и ягод самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля

напитала их теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все

здоровье .

Вот это да удивился Винни Пух. Я даже и не думал, что овощи на наших

грядках волшебные.

Да сказал Лучик , это так. А еще из овощей можно делать вкусные для

здоровья салаты . Я тебя научу. И он показал Винни как можно сделать

несколько видов салатов. Они очень понравились медвежонку, и он заметно

повеселел. Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было

хорошее настроение и крепкое здоровье , а кроме того, чтобы делится

Вопросы к сказке «Волшебные витамины для Винни Пуха»

Вопрос 1. Как посоветовал Лучик поднять настроение Винни Пуху?

Ответ : Лучик посоветовал поднять настроение с помощью волшебных

витаминов.

Вопрос 2. Какие волшебные витамины росли у Лучика в огороде?

Ответ : У Лучика в огороде росли волшебные витамины : морковка, свекла,

огурцы, помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое

Вопрос 3. Почему Лучик сказал , что еда из овощей самая полезная?

Ответ : Еда из овощей самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля

напитала овощи теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все

микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье .

Вопрос 4. Что решил сделать Винни Пух после того, как сходил в гости к

Лучику?Ответ : Винни Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было

хорошее настроение и крепкое здоровье , а кроме того, чтобы делится

волшебными витаминами со своими друзьями.

Случай на южном полюсе

Жил был на южном полюсе маленький пингвинёнок Лоло. Он часто

болел и кашлял. Чем только не лечила его мама, ничего не помогало.

Когда пингвинята собирались вместе кататься на льдинах, купаться и

нырять, Лоло с грустью смотрел на их забавы.

Однажды в гости к пингвенёнку Лоло и его маме пришел тренер по

плаванию Тюлень Тюленевич. Он сказал :

Не огорчайся Лоло, я знаю волшебное средство, с помощью которого

ты очень скоро выздоровишь и будешь , как все пингвинята развлекаться на

Слушай меня внимательно малыш и запоминай! Каждое утро делай

зарядку, обливайся прохладной водой, растирай тело жестким полотенцем,делай пробежку босиком по снегу и тогда ты сможешь купаться как твои

друзья. Но не забудь, всё это нужно делать постепенно. Если будет трудно,

терпи и не сдавайся, ведь болезни не любят сильных и выносливых пингинят.

С тех пор Лоло вместе со своей мамой стал закаляться каждый день.

Сначала он обливал просто свои маленькие лапки прохладной водой, затем

стал делать утреннюю гимнастику прямо на льдине, а в завершении стал

плавать с мамой в море наперегонки. Пришло время, когда малыш окреп,

стал сильным и выносливым.

Как-то вечером пришло письмо от тренера по плаванию. Тюлень

Тюленевич писал, что всё это время он наблюдал за будущей звездой спорта

и теперь, когда Лоло стал здоровым и крепким , он приглашает пингвинёнка

участвовать в соревнованиях по плаванию на кубок южного полюса.

Конечно же Лоло принял предложение тренера поучаствовать в

состязаниях, потому что верил в свои силы. Наградой за это было вручение

пингвинёнку спортивного кубка за первое место. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ к сказке «Случай на южном полюсе» :

Вопрос 1. Почему Лоло не мог кататься на льдинах, купаться и нырять в воду

вместе с друзьями?

Ответ : Лоло не мог с друзьями кататься на льдинах, купаться и нырять в

воду, потому что он часто болел и постоянно кашлял.

Вопрос 2. Какое волшебное средство предложил Тюлень Тюленевич

пингвинёнку Лоло?

Ответ : Тюлень Тюленевич предложил пингвинёнку Лоло делать зарядку,

обливаться прохладной водой, растирать тело жестким полотенцем, делать

пробежку босиком по снегу.

Вопрос 3. Кого не любят болезни?

Ответ : Болезни не любят сильных и выносливых пингвинят.

Вопрос 4. Какое предложение поступило от Тюлень Тюленевича?

Ответ : Тюлень Тюленевич предложил Лоло участвовать в соревнованиях по

плаванию на кубок южного полюса.

Вопрос 5. Какая награда ждала Лоло?

Ответ : Лоло получил спортивный кубок

Сказка: О потерянных зубах для детей 5-7 лет.

Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для маленьких слушателей от 5 до 7 лет.

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Формировать гигиенические навыки.
3. Развивать творческие способности.

Сказка: О потерянных зубах.

В большом городе жил мальчик по имени Максим. Он не любил умываться.
Однажды у него выпал зуб. Максим испугался. Мальчик стал рассматривать зуб, который лежал у него на ладони.


Вдруг зуб зашевелился и ожил. У зубика выскочили глазки, ротик, ручки и ножки.
Зуб посмотрел на мальчика и спросил: Ты кто?
Я мальчик, меня зовут Максим! А ты кто?
Я твой друг – зуб. Я выпал потому ты никогда не умываешься и не чистишь свои зубки. Я от тебя ухожу.


Ты куда? – спросил Максим.
Зубик ему отвечает: Я от тебя ухожу. Я пойду к своей маме Зубной Феи. Она живет в замке с моими друзьями зубами.


Сказав эти слова, зуб спрыгнул с руки Максима и ушел.
Мальчик стал ждать, когда у него вырастит новый зуб. Но время шло, а зуб так и не вырастал.
Прошел месяц у Максима выпал второй зуб. Мальчик положил зуб на ладонь и стал ждать, когда зуб оживет.
Зубик зашевелился, у него выскочили глазки, ротик, ручки и ножки. Максим обрадовался и сказал: Я знаю ты мой друг – зуб.
Нет, я не твой друг – грустно ответил зубик.


А кто ты? – удивился Максим. Зуб ничего не сказал, спрыгнул с руки мальчика и убежал.
Максим стал ждать, когда у него вырастут новые зубы. Через месяц у мальчика выпал третий зуб. Он снова ожил и убежал от Максима.


Так у Максима выпало 3 зуба, а новые зубы не росли.
Максим сел и заплакал. В комнате появился дым, открылось окно, и незнакомая маленькая тетя оказалась рядом с мальчиком. Ростом она была с человеческую ладонь. На ней было розовое платье, а на голове шляпка. А в руках она держала, палочку.


Максим, почему ты плачешь? – спросила незнакомая тетя.
Кто Вы? – спросил Максим.
Я Фея! – ответила незнакомка. Но не простая фея, а волшебная.
Я знаю, у тебя выпали зубы.
Да – ответил Максим, 3 зуба.
А ты знаешь, почему у тебя выпали зубы? – спросила Фея.
Максим ответил: Знаю. Потому, что я не умываюсь и не чищу зубы.
Ты хочешь, чтобы у тебя выросли новые зубы? – спросила Фея.
Да! Я хочу! – ответил мальчик.
Фея проговорила: А ты будешь хорошо к ним относиться? Ухаживать за ними будешь?
Максим сказал: Да я буду беречь свои зубы. Пожалуйста, помоги мне. Обещаю, я буду их чистить и умываться каждый день!
Фея замахала волшебной палочкой и у Максима выросли новые зубы. Обрадовался мальчик и сказал фее: Спасибо! Спасибо!
Фея улыбнулась и ответила: Пожалуйста!
Она протянула мальчику подарочную коробку.


Максим открыл ее, и увидел внутри лежали зубная щетка, зубная паста, мыло и синее полотенце.
После этого Зубная Фея улетела к себе домой в замок. Ее там ждали зубы.

Эта сказка хоть и ложь – но МОРАЛЬ ты сам поймешь!
Запомни, ИСТИНА проста – Залог ЗДОРОВЬЯ – чистота!

Хотя их образ жизни был почти идеальным, но вот назвать здоровье железным им и в голову бы не пришло.

Крепок, как дуб

Русское слово «здоровый» восходит к общеиндоевропейскому выражению so-dorvъ-o. Корневой основой здесь является dorvъ, то есть «дерево», а полностью фразу можно перевести так: «Сделанный из хорошего дерева». Все жители старой лесной Европы — и славяне, и кельты, и германцы — именно в деревьях видели эталон жизненной силы и крепости.

Но именно у славян сохранилась наиболее архаичная форма приветствия — когда мы говорим «Здорово» или даже «Здравия желаю», это означает, что собеседнику полагается быть «крепким, как лесное дерево».

Забавно, что одни из первых письменных источников о восточных славянах по-своему отмечают именно эту особенность. Вот как пишет о наших предках арабский учёный и путешественник X века Ибн Фадлан : «Русы подобны пальмам — стройны, белокуры, краснолицы и белотелы». Ему вторит современник, перс по происхождению, Ибн Мискавейх : «Народ ар-рус могущественный, росту высокого, телосложения крупного, мужества большого, тела их по крепости не уступают морёному дубу».

Как закалялась стать

При этом арабы, мнящие себя великими знатоками медицины, никак не могли понять, почему русы отличаются такой крепостью: «Что касается до Русии, климат там крайне нездоров — очень холодный и сырой.

Стоит наступить на землю, и она уже трясётся от обилия воды». А ведь именно такие условия и создали предпосылки для становления того образа жизни, который даже сейчас может считаться образцом. Византийские учёные, в частности Прокопий Кесарийский , наблюдавшие за славянами гораздо более пристально, к разгадке тайны подобрались вплотную: «Эти варвары, склавины и анты, величайшей добродетелью почитают приучение тела с самого раннего детского возраста к холоду и различным непогодам». Между прочим, это известие датируется VI веком.

Интересно

Практика обливания холодной водой была распространена во всех слоях общества. Но, пожалуй, самый известный случай – полководец Александр Суворов. От рождения он был хилым и болезненным. Военная служба, по мнению многих, была ему противопоказана. Но в возрасте 11 лет он, вооружившись «Домостроем», начал приучать себя к холоду. Результат впечатлял. «При этой привычке в обливании себя холодной водой он, можно сказать, закалил свое тело от влияния непогоды, и многим казался существом сверхъестественным», – вспоминал позднее подкамердинер полководца сержант Иван Сергеев.

Культ омовений

Иными словами, главным традиционным элементом древнерусского здорового образа жизни следует считать закаливание. Об обливании холодной водой говорит первый русский летописец Нестор .

О том же самом — и фрагмент «Поучения» князя Владимира Мономаха: «Весь распорядок в дому сам устанавливал, и в жару, и в стужу — омовение телес». А спустя чуть ли не 400 лет обливание и обтирание холодной водой и детям и взрослым настоятельно рекомендует «Домострой».

В XVIII столетии вышел труд профессора Московского университета, близкого друга Ломоносова , Семёна Зыбелина «Слово о вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте излишней». Вот маленький фрагмент: «Желающие себе и любезным детям своим постоянного здоровья от своих болезней, ничем иным приобрести сего не могут, как только приучая себя к холодному воздуху, упражняясь чаще в движениях, привыкая к холодным умовениям... Тогда болезни исчезнут, и наступят на их место природные россиянам свойства: крепость, сила, храбрость и мужество, чего всем любезным моим согражданам сердечно желаю».

Воспитание победителей

Классической иллюстрацией того, как использовались работы Зыбелина, можно считать жизнь генерала Василия Костенецкого , героя войны 1812 года. Его родители придерживались методы русского профессора. И вот извольте: «Тело его было закалено против непогоды. Вставая перед зарёю в летнее время, раздетый донага, валялся он в утренней, росистой траве, а зимою, невзирая ни на какой мороз, ходил вокруг своего дома без всякой обуви».

Именно этот человек навёл при Бородине на противника чудовищный, почти суеверный страх. Польские уланы предприняли на его батареи мощную атаку. И почти было опрокинули русских. Но тут генерал Костенецкий схватил банник — длинную и тяжёлую деревянную оглоблю со щёткой на конце, которой прочищали стволы пушек, — и начал карать зло. Банника хватило минут на пять, он предательски сломался. Зато примеру генерала последовали другие русские артиллеристы. Это настолько деморализовало поляков, что они позорно бежали.

Впоследствии генерал предлагал царю Александру I все банники сделать железными, чтобы они не так быстро ломались о вражеские головы. На что получил ответ: «Это нетрудно. Труднее найти на каждый банник своего Костенецкого».

Отечественный стиль ЗОЖ включал в себя ещё несколько простых, но эффективных правил, но о них — в следующий раз.