Главная · Язва · Проекты про бездомных животных названия. Социальный проект "бездомные животные". Выяснить общее состояние бездомных животных

Проекты про бездомных животных названия. Социальный проект "бездомные животные". Выяснить общее состояние бездомных животных

Рева Анастасия

Руководитель проекта:

...

Учреждение:

ОШ №43 г. Симферополя

Я провел в начальной школе исследовательскую работу по окружающему миру о бездомных животных для того, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Изучу состояние проблемы бездомных животных в поселке, выясню отношение жителей нашего поселка к проблеме.

В своей исследовательской работе по окружающему миру "Бездомные животные - проблема каждого из нас" я планирую разобраться насколько проблема бездомных животных в нашем городе и прилегающих районах остра и нуждается в решении.


Также в исследовательской работе планирую определить отношение жителей к бездомным животным и особенно учащихся нашей школы.

В результате данного исследовательского проекта по окружающему миру о бездомных животных я постараюсь проанализировать собранный материал и найденные факты, а также обозначить пути решения проблемы бездомных животных.

Введение
1. Проблема бездомных собак и кошек.
2. Бездомные животные в нашем городе.
3. Отношение жителей поселка Молодежное к проблеме бездомных животных.
4. Статистика бездомных животных.
5. Опрос учеников школы.
6. Наши предложения.
Приложения:
Они не должны жить на улице! (фото)
Стихотворения о собаках и кошках.

Введение

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни.

"Это в древности без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги...". Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом?

На эти вопросы нам необходимо найти как можно скорее ответы, ведь собаки и кошки - это живые существа, которые также как и люди имеют право на жизнь.

Не думаю что этим животным нравится жить не на помойке и питаться чем попало, они заслуживают жить во дворе, в наших уютных домах, питаться нормальной едой.

Поэтому нам всем необходимо приложить максимум усилий, чтобы спасти наших четвероногих друзей, дать им лучшие условия для существования в нашем технологическом мире.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер.

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»

В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные -проблема всех и каждого»

1. Проблема: Брошенные (бездомные) животные на улицах города.

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи:

  • Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей
  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
  • побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
  • формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети, специалисты.

Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходит сотрудничество МБДОУ ДС КВ «Теремок» с центром помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» и Новоуренгойским центром ветеринарии. Родители взаимодействую с педагогами по вопросам реализации проекта и участвуют в благотворительной акции , разучивание стихов по теме: «Сбережем наш хрупкий мир»

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» .

Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными» , «Как вести себя с животными» , «Как я помогал животным» (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале) . (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»

Подвижные игры: «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» , «Воробьишки и кот»

Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»

Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» .; 4-й лишний», «Ребусы» , Наши поступки», пазлы «Домашние животные» , «Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным»

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта) ,

  • решение экологического кроссворда
  • просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»
  • рассказывание детьми рассказов из личного опыта

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский) , «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир»

Наглядная информация.

Высказывания о животных выдающихся людей.

Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков.

Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!» . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок

Наши встречи

Городской центр ветеринарии Приют животных в «Теремке»

Выезд в «Приют животных» , экологическую станцию

Экспериментальная деятельность» Как моется кошка»

Наши поделки и дидактические игры

Акция «Поможем братьям нашим меньшим»

Уход и забота за животными.

Мы читаем книжки и рассматриваем альбомы о животных, рисуем

Театрализованная деятельность. Конкурс чтецов «Сохраним наш

Сюжетно-ролевые игры хрупкий мир»

Наши листовки

Статьи в газету

Консультации для родителей

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.



Проектная работа на тему: «Бездомные животные в городской среде»

Авторы: Воробьёва Евгения и Кутявина Валерия ученицы

11Б класса

Руководитель: Щеколдина Маргарита Анатольевна

ЗАТО г. Фокино

2011-2012г.

Актуальность исследовательской работы

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем мира, России, Приморского края и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Поэтому мы решили выбрать эту тему с целью выяснения имеет ли данная проблема городские масштабы и какая обстановка по данной проблеме в нашем городе?

Цель работы:

1. Выяснить основные причины появления на улицах городов бездомных животных;

2. И привлечь внимание людей к такой проблеме города как бездомные животные.

Введение

Собаки и кошки – самые распространенные спутники человека в городской среде. Более 12 тысяч лет назад они стали домашними животными. Однако безответственность и равнодушие людей разрушают эти установленные связи Неконтролируемое размножение, брошенное нежеланное потомство и пр. привело к появлению проблемы бездомности животных.Оценочная величина популяции бездомных собак в России колеблется от 14 до 23 млн. особей и может достигать до 50 млн.


Бездомные животные – популяция безнадзорных собак, кошек или других домашних животных, обитающая стаями и поодиночке на городских улицах и в рекреационных зонах.

Причины появления на улицах городов бездомных животных

  • 1. несоответствие между спросом и предложением, и "лишние" животные оказываются на улице.

  • 2 .Быстрое естественное размножение

  • 3 .Безответственность владельцев,

  • 4 . хозяева, уезжая в отпуск, выгоняют животных на улицу.


5

  • 5 .Несоблюдение правил выгула собак.

  • 6. Круглогодичный избыток доступного корма (незакрытые мусорные бачки)

  • 7. Владельцы животных не подвергают их стерилизации

.
  • 8 .Отсутствие должного уровня просвещения населения.

  • 9. Отсутствие приютов

  • 10 .Отсутствие системы учета домашних животных.


Проблема бездомных животных в мире и России

В городах некоторых стран с теплым и жарким климатом проводится программа по стерилизации, получившая название ОСВ (Отлов-Стерилизация-Возвращение), среди них - (Индия, Бангладеш, Румыния, Греция, Болгария, Турция). Бездомные собаки и кошки существуют во всех российских городах. В Москве на 2006 год количество уличных собак от 28 до 50 тыс. Ежегодно до 30 тысяч человек в Москве страдают от укусов, тяжелых травм и увечий, наносимых собаками.


Проблема бездомных животных в Приморском крае

Что касается бешенства, то Приморский край является одним из неблагополучных районов. За последние 10 лет в Приморском крае зарегистрировано 106 случаев заражения бешенством, при нападении бездомных животных. Например, зимой 2003 года в Уссурийском районе был объявлен карантин: девочку и около 20 домашних животных покусал инфицированный вирусом бешенства волк. Эти животные в свою очередь заразили своих хозяев. Были приняты все меры, однако девочку спасти не удалось. С 2000 по 2006 гг. в Приморье выявлено 64 случая бешенства, с 1972 по 2005гг. от этого вируса погибло 13 человек.


Вывод по теоретической части

Бездомные животные представляют собой угрозу безопасности населения городов: они являются переносчиками различных инфекционных заболеваний, в т.ч. бешенства; отдельные стаи собак регулярно нападают на прохожих, пугают детей, уничтожают редкие виды диких животных; ухудшают видеоэкологию города.

Практическая часть

Цель практической части:

1. Выяснить положение бездомных животных в городе Фокино;

2. Выяснить информированность людей о влиянии бездомных животных на экологию города и самого человека.

Анкетирование

Есть ли у вас в доме животные?

Что ты делаешь с потомством от животных?

Считаешь, ли ты гуманным сначала брать животных, а потом выбрасывать?

Есть ли проблемы бездомных животных в городе Фокино?

Предложения по решению данной проблемы.

Много ли вы встречали бездомных животных?

Что бы вы сделали встретив бездомное животное?

Всегда ли собака друг?

В новостях не редко можно услышать о том, что бездомные животные нападают на людей. Приморский край не исключение, не исключением стал и наш город Фокино. 18 января 2001 года было совершенно нападение на 8 летнего мальчика. Трагедия произошла среди белого дня и прямо в центре поселка, когда ребята катались на санках с горки. Вчерашние друзья человека отгрызли мальчику ногу и страшно обезобразили лицо - от этих ран ребенок скончался. Стаю из 10 собак-людоедов милиционеры обнаружили без труда - на собачьих мордах осталась запекшаяся кровь жертвы. Второе известие о нападении собак на человека пришло из г.Артем. Там озверевшие животные буквально растерзали 63-летнюю женщину. И хотя женщину оперативно доставили в больницу, спасти ее не удалось.


Являлись ли вы объектом нападения бездомных животных?

Если бы тебе предложили создать приют, как бы ты решил проблему финансирования?

Рекомендации по оказанию первой помощи при нападении бездомных животных и правилах поведения с таковыми животными.

1.Место укуса не в коем случаи нельзя обрабатывать йодом, спиртом, маслом. -

2.Куском хозяйственного мыла, намылить место укуса,

затем забинтовать и прибыть в больницу так как распространение вируса

бешенства нейтрализует щелочь содержащаяся в хозяйственном мыле.

3.Помните что - Зимой собаки более голодны, а значит, гораздо агрессивнее,

чем в теплое время года, поэтому будьте осторожны не трогайте собак.

4.Обязательно обратитесь к врачу для назначения курса вакцинации,

из семи внутримышечных инъекций, которые производятся по

специальной схеме.


Вывод по практической части



Сколько в мире зверья ежедневно страдает;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г.ОРЛА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПОДГОТОВИЛИ УЧАЩИЕСЯ 2 «В» КЛАССА

СОВМЕСТНО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

РЕШЕТОВОЙ ЮЛИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

Социальный проект «Бездомные животные»

проект создан группой учащихся 2 В класса во главе с классным руководителем Решетовой Юлией Владимировной

Направление :

Помощь бездомным животным.

Цель проекта :

Изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

Формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

Развитие навыков самостоятельной работы.

Сроки реализации проекта : январь - апрель 2016 года.

Задачи проекта:

  1. Подсчитать, как много бездомных животных встречается на улицах нашего города;
  2. Узнать, как часто бездомные животные являются участниками ДТП;
  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  5. Вовлечение учащихся в одно общее дело.
  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.

- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Актуальность проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста обучающихся в рамках коррекционной школы (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлению к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Идея проекта :

Основная идея проекта - предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации:

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, одной из целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы обучающихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.
  2. Объединение работы обучающихся, педагогов, родителей.
  3. Привлечение внимания обучающихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

- организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

- просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные - наши друзья»;

- практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.

Необходимые ресурсы:

Административные ресурсы .

Общее руководство проектом осуществляет директор школы.

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта Решетова Юлия Владимировна классный руководитель

2 «В» класса, инициативная группа обучающихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы .

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети приносили все из дома еду, теплые вещи.

Правовые ресурсы.

В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы .

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выбрали себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

План-график реализации проекта

Планируемые действия

Планируемый результат

Ответственные исполнители

Формирование коллектива единомышленников,

создание рабочей группы.

Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта

Январь 2016

Учитель, родители,

учащиеся

Найти информацию о бездомных животных

Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся.

Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете

Классный руководитель: Решетова Ю.В. учащиеся

Создать план помощи животным

Действие плана

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель: Решетова Ю.В.

учащиеся

Определить место для кормления животных.

План кормления бездомных животных

Собственные

Приготовить необходимые материалы

Наличие материала

Собственные

Классный руководитель: Решетова Ю.В учащиеся

Внедрение проекта

Помощь бездомным животным в виде подкормки

Февраль-апрель 2016

Улицы города

Классный руководитель Решетова Ю.В. учащиеся

Заключение:

Данный социальный проект успешно реализован и функционирует на улицах нашего города. Учащиеся наблюдают за кормлением животных, следят за пополнением еды. Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом - никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны.

Экологический проект «Бездомные животные ждут нашей помощи»

Актуальность проекта
16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.
Автор проекта: Данильченко Оксана Анатольевна
Участники проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»
Цель проекта: информировать население Слуцкого района о существовании проблемы бездомных кошек и собак и необходимости её решения.
Задачи проекта:
- привлечь учащихся школ Слуцкого района к изучению проблемы бездомных животных;
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание общественности к существованию проблемы в районе и необходимости её решения.
Инициаторы проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» и педагог дополнительного образования Данильченко Оксана Анатольевна.
Целевые группы проекта:
- учащиеся всех возрастных категорий;
- воспитанники дошкольных учреждений;
- родители и педагоги;
- взрослое население Слуцкого района.
Концептуальное обоснование проекта
Проблема бездомных животных существует во всем мире. В разных странах она решается по-разному. В Беларуси в сельских населенных пунктах ситуация с бездомными животными обстоит более или менее благополучно, а вот в городах она требует незамедлительного решения. Каждый из нас может и должен внести свой вклад в уменьшение численности бездомных животных. Кто-то может дать деньги на строительство приюта, а кто-то просто покормит бездомную кошку или собаку. Мероприятия данного проекта помогут сформировать у населения правильный взгляд на проблему, создать образцы безопасного и ответственного поведения, а это означает, что полученные знания, установки и отношение к проблеме будут осмыслены и эмоционально пережиты.
Немаловажно, что этот детский проект был реализован не только в учреждениях образования, но и нашел широкий отклик у взрослого населения района.
Результатом реализации проекта должно стать переосмысление стереотипа отношения к бездомным животным, признание их права на жизнь, мотивация личности на решение этой проблемы.
Формы и методы работы над проектом
1. Работа с литературой и интернет-ресурсы.
2. Конференция.
3. Выставки.
4. Работа со СМИ.
5. Игровая деятельность (деловая игра, конкурсы, викторины, командные игры и т.д.)
6. Исследование.
Сроки реализации проекта
Проект был реализован с 10.09.2011г. по 09.05.2012г.

Этапы реализации проекта

1 этап. История взаимоотношений кошек и собак с человеком
Цель: изучить историю приручения кошек и собак человеком.
Сроки выполнения: сентябрь
На этом этапе проекта учащиеся кружка «Эврика» изучили историю приручения кошек и собак человеком и их взаимоотношения. Для этого посещали библиотеку, изучали интернет-ресурсы. На основании материалов ребятами составлялись и проводились викторины со школьниками города, в объединении по интересам «Эврика» прошла серия игр «Кошки против собак». Все побывали на выставке породистых кошек.
2 этап. История возникновения бездомных животных.
Цель: изучить историю бездомных животных.
Сроки выполнения: октябрь - ноябрь
Взаимоотношения между человеком и животными складывались не просто. Иногда им поклонялись как божествам, а иногда - убивали как врагов. Все зависело от культуры народа. В белорусской фауне не существует диких кошек и собак. Так откуда же они взялись на наших улицах? Чтобы ответить на этот вопрос учащиеся объединения по интересам «Эврика», изучили материалы прессы (журналы «Мир животных», «Экология», газеты), узнали, что думают об этом наши знакомые. В результате пришли к выводу, что появление кошек и собак на улице – это всецело вина людей. Поскольку проблема существует прежде, чем её решать, необходимо, хорошо её изучить. Для этого была проведена конференция с представителями ветеринарной службы и кожвендиспансера. Также ребята разработали памятку для тех, кто хочет взять домой животное с улицы домой (Приложение №1) и правила поведения при встрече с бездомными животными. Учащиеся объединений по интересам «Эврика» и «Юный орнитолог» провели мини-исследование «Численность бездомных животных в городе Слуцке».
3 этап. Районная акция «Им нужна наша помощь».
Цель: информировать взрослых и детей района о существовании проблемы в районе и о том, что каждый может сделать для её решения.
Сроки выполнения: октябрь – апрель.
Цель этого этапа - обратить внимание взрослых и детей на существование проблемы бездомных животных и необходимости её решения. Для этого участники проекта обратились к администрации Центра с просьбой провести в городе акцию «Им нужна наша помощь». Акция началась презентацией в школах города. В октябре-ноябре прошел конкурс фотографий, сочинений, плакатов и коллажей, мультимедийных презентаций среди учащихся школ района, в котором приняли участие более 200 человек из 17 учреждений образования района. 29 октября 2012г. прошла конференция по итогам конкурса. А затем лучшие работы отправились по школам города в виде передвижной выставки «Им нужна наша помощь». Она проходила с ноября 2011 года по май 2012года. Отзывы о выставке были очень теплыми. На выставке побывало более 5000 ребят из всех городских школ, посмотрели ее также директора и завучи школ района.
В декабре 2011года в рамках акции участники проекта посетили детские сады города Слуцка с программой «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтобы найти решение проблемы среди учащихся экологического Центра, была проведена деловая игра «Проблема бездомных животных».
Учащиеся объединения по интересам «Эврика», собрали банк идей по решению проблемы бездомных животных. Данильченко Марина рассказала об акции на страницах журнала «Мир животных» и газеты «Курьер».
4 этап. Выставка «Домашний питомец»
Итогом работы над проектом стала выставка «Домашний питомец», которая прошла 9 мая 2012 года в Городском центре молодежи. Здесь были представлены более 50 видов и пород животных, о которых люди заботятся и которых любят. Помимо обитателей Уголка живой природы Центра на выставке были питомцы жителей города. Самой интересной оказалась история дворняги, которую щенком взял на улице ученик одной из школ города, сделал своим другом и привел на выставку.

Выставка привлекла внимание к проблеме бездомных животных в городе и подтолкнула жителей района стать добрее к ним. На ней раздавались памятки для тех, кто хотел бы взять бездомное животное домой. Учащиеся экологического центра объясняли посетителям причину появления кошек и собак на улицах и подчеркивали, что в их появлении виноваты человеческая безответственность и черствость. Участники и гости выставки высказали пожелание о необходимости проведения такой выставки в городе ежегодно. (Приложение №2).
Прогнозируемая результативность
Результат проекта – это осведомленность жителей Слуцкого района о существующей проблеме бездомных животных и причинах ее возникновения (выбрасывание животных, нежелание стерилизовать домашних животных и т.п.). Своим проектом ребята объединения по интересам «Эврика» старались разбудить у детей и взрослых все добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же помочь бездомным животным найти свой дом и хозяина.
Ребятами экологического Центра совместно с его администрацией было принято решение о проведении ежегодной выставки «Домашний питомец» с целью дальнейшего привлечения жителей города к проблеме бездомных животных и воспитания ответственности перед домашними любимцами, будь то попугай или собака.
Источники информации
1.Журнал «Экология».
2. Журнал «Мир животных».
3. Журнал «Родная прырода».
4. Газета «Советская Беларусь».
5. Газета «Курьер».
6. Интернет-ресурсы.

Приложение №1
ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное

1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.
УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!
Приложение № 2