Главная · Язва · Что представляют собой подсознание, сознание и сверхсознание? Сверхсознание человека. Что такое сверхсознательность

Что представляют собой подсознание, сознание и сверхсознание? Сверхсознание человека. Что такое сверхсознательность

Сверхсознание – это психический процесс общения человека с Богом посредством мыслеформ.

Сверхсознание – это неосознаваемый процесс психики, направленный на общение с Богом и Силами Света. За сверхсознание у человека отвечают две главнейшие чакры – Атмана, расположенная в груди, и Сахасрара, находящаяся на макушке. Общение с Высшими Силами имеет четкую структуру.

Через макушечный центральный канал поток знания, Духа и Света попадает в Атману. Именно здесь мы физически ощущаем прилив любви, нежности, благородства: грудь «горит», перехватывает дыхание, «распирает» от восторга.

Развивая сверхсознание, мы приближаемся к достижению высших благостных состояний, учимся мыслить масштабно, на интуитивном уровне понимая волю всевышнего, принимая его знание безоговорочно, и служа ему.

Совершенствуясь, становятся доступны новые уровни сознания и переходы в разряд Учителей, Посвященных, Жрецов. Человек становится посредником между миром земным и космическим.

Получая знания, открываются к левитации (парение в пространстве вопреки законам гравитации), трансмутации (умение превращать одни вещи в другие), синтезу (способность понять непонятное, объединив в единое целое), и самое главное – человек обретает защиту Сил Света в недоступности для Зла.

Сверхсознание дает возможность человеку полностью вручить себя на Волю Бога, полагаясь на его изъявление для выбора пути. Это способность устанавливать связь с Богом на уровне веры, интуиции, а в идеале – все принимаемые внутренние решения, испытываемые чувства, возникающие эмоции становятся выражением Воли Творца.

Сегодня для большинства утрачены высшие блага:

  • Способность интуитивного прямого общения с Богом, идеалистическое понимание любви к Богу. Нередко можно встретить Учителей, несущих Знание за преференции.
  • Совершенное управление телом. Возможность входить в такое состояние ума, когда только мысль способна погрузить человека в сон, остановить сердце, мгновенно переместиться в любой уголок вселенной и получить информацию обо всем что есть и будет.
  • Абсолютная реализация. Изначальное знание о своих возможностях, предназначении, пути, способах достижения результата.

Самостоятельно развить сверхсознание можно, но это занимает много лет и сил. Поэтому желательно первые шаги делать с Наставником, который научит распределять духовные и физические силы и укажет правильный вектор.

Сверхсознательность – это качество, благодаря которому человек сливается с Богом на уровне внешних и внутренних действий. То есть безоговорочная вера позволяет чувствовать, принимать решения и свершать поступки, полагаясь на божественную связь.

Сверхсознательность, как многомерное единство с Богом. Сверхсознательность рождается, когда человек отрешен от земного, не привязан к вещам, людям, он должен выработать , которое нигде не пребывает. Это сознание самодостаточно, оно не привязано к сфере рождений-и-смертей, не омрачено чувственностью, но дает возможность человеку сравнительно легко приобретать знания, умения, навыки, и заниматься успешно деятельностью, которая ниспослана изначально.

Сверхсознательностью обладают не многие, но это не значит, что стремится к ней бессмысленно. Живя на земле, во всех есть дурная активность, которая говорит о том, что мы живые существа. Ведь если бы человек содержал только благую активность, он стал Богом.

Развивать сверхсознательность может каждый. Постепенно человеку открывается радость бытия без привязки к конкретному событию. Чувства становятся ясными, эмоции – глубокими, идеи – информативными. Человек преображается внешне и внутренне, он притягивает к себе людей, излучая позитивные флюиды.

Чтобы развить сверхсознательность необходимо время и ежедневный труд, который выражается в следующем:

  1. Усиление веры и любви к Богу;
  2. стремление понять волю Бога и безоговорочно следовать ей;
  3. развитие всеобъемлющей любви ко всему (живому и неживому), что сотворено Создателем;
  4. медитативные практики, особенно на чакры Атмана и Сахасрары;
  5. принятие Бога как единого великого учителя справедливости;
  6. культивирование постоянной радости.

Путь к сверхсознанию и сверхсознательности будет намного короче, если рядом есть духовный Наставник (не психолог, не целитель, не коуч-тренер). Именно он несет ответственность за формирование у человека понятий добра и зла, помогает выбрать светлый путь и приблизить душу к Богу.

В подсознании хранятся знания, которые не требуют объяснений. Они восприняты мозгом как нечто "само собой разумеющееся" и лежат там "до востребования". Это - инстинкты, рефлексы, хорошо автоматизированные навыки, наследственная предрасположенность к чему-то (ремеслу, искусству, науке, каким-то автоматизированным действиям, привычкам).

В сознании собираются знания, которые мы получаем от всякой новой информации. Их можно получить от кого-то или чего-то (газеты, радио, телевидение, учебный процесс, опыт) и даже передать кому-то. Это как бы совокупные, совместные знания (вдумайтесь в слово - "СО-знание" и сравните его со словами "СО-чувствие", "СО-переживание", "СО-действие"). Однако сознание по своей природе очень консервативно, оно впускает в мозг человека лишь ту информацию, которая для него привычна, апробирована и закреплена уже существующими нормами. Сознание никогда не, рискует принять что-то совершенно новое сразу и поверить ему. Оно работает как исправный чиновник ("не пускать!", "не разрешать!"). В этом его охранительная функция для организма. Оно оберегает организм от "лишней" информации - той, что в данный момент человеку не требуется.

При всей своей безусловной необходимости сознание обладает многими недостатками чиновничества: оно ограничено в способности воспринять новое; оно угодливо перед хозяином. Не надейтесь, что ваше сознание когда-нибудь может быть абсолютно объективным и справедливым в оценке ваших поступков (увы!), оно станет оправдывать любые неблаговидные ваши решения, умозаключения или, что еще хуже, умолчит о ваших промахах. Оно даже оправдает вас и взвалит вину на другого. Если все же вы искренне ищете Истину, пусть ориентиром для вас станет мера Нравственности и Добра по отношению к другим, а иск себе, тогда и сознание, угождая вам станет совестливым, добрым и мудрым советчиком.

Для совершенствования существа, каким должен быть человек, одного сознания мало, и Жизни потребовалось существо, которое обладало бы сверхсознанием.

А что же такое сверхсознание?

Сверхсознание - то великая сила человеческого разума. Это то, -что резко отделило человека от животного. Это знания, которых у человека нет и никогда не было ни в подсознании, ни в сознании, которые при необходимости он должен создать сам.

Возникают эти знания, когда человеку очень важно выйти из безвыходного положения, когда ему крайне необходимо получить (узнать или создать) что-то. Например, человек болен, как говорят ему специалисты, неизлечимой болезнью. Если он смиряется с таким приговором, значит, он решил жить на животном (и даже на растительном) уровне (поел, поспал, выполнил посильную работу> позаботился о продолжении рода, о близких и умер). Природе такое существо не нужно, у нее уже есть цветы, куропатки, львы, крокодилы. От человека требуется большее - он должен уметь думать, размышлять, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Для этого ему и дан особый мозг. Для этого он и награжден особым - ассоциативным мышлением, эмоциональной памятью, целенаправленной волей, а не просто "свободой выбора", чувствами, вниманием, воображением.


В любых ситуациях, самых крайних, человек обязан искать выход, пробовать, размышлять, делать выбор, только тогда ему будет сопутствовать удача в жизни. Если человек сосредоточен на цели, если он не маньяк и не идиот, он неизбежно этой целью овладеет.

Как это происходит? Допустим, человеку надо во что бы то ни стало выздороветь. Он начинает собирать информацию, пробовать, размышлять, искать и находить новое, находить и пробовать, пробовать и добиваться, то есть он проявляет волю, чтобы овладеть своей информацией до автоматизма. А в это время по капельке в мозгу человека идет потрясающая работа: отбираются, всплывают в памяти, сортируются и "собираются в кучку" все знания, которые хранились "до востребования" в подсознании, все знания и весь опыт человека с момента его рождения по настоящий день, - и вдруг!.. Всегда это происходит вдруг! В какой-то совершенно неожиданный момент в мозгу человека совершается взрыв, словно удар молнии, будто озарение, и все разрозненное приобретает целостность, открывается новое знание. Новое! Создание нового! Вот зачем понадобилось существо, наделенное сверхсознанием. Сверхсознание - это способность к работе, которую мы называем творчеством.

Мне иногда представляется, что Создатель Жизни в своем беспредельном творчестве устал от одиночества и задумал однажды создать существо, с которым можно было бы порассуждать, подумать, создать что-то вместе, например, музыку из шума ветра, шепота листвы, шорохов трав и плеска волн, или поэзию, или творение из камня, стекла, дерева, глины, или философию, религию, разные ремесла, искусство, науки. И вот тогда он наградил свое создание - человека - аппаратом, который должен был помочь ему выполнять возложенные на него функции. Этот аппарат и есть сверхсознание.

Можно догадаться, что если в доме плохо работает телевизор или пылесос, если эти приборы невозможно исправить, то их выбрасывают и приобретают новые, более совершенные. Точно так же Жизнь поступает с человеком. Зачем ей человек, которого легко можно заменить любым растением или животным? Жизни необходимо от человека другое: он обязан думать, размышлять, создавать новое, более совершенное, совершенствовать себя и все, что его окружает и, главное, созидая, укреплять, а не разрушать Жизнь.

Каждый человек обязан реализовать свои способности, обогатить себя знаниями, умениями, новыми навыками, передать свой опыт человечеству, раздвинув границы его знаний о мире и Жизни, глубже постичь уже достигнутое. Человек ответствен перед самим собой* перед своим потомством, перед человечеством в целом и перед самой Жизнью и ее Создателем.

Он сам должен делать выбор между Добром и Злом. Он может выбрать путь созидания, труда, совести, нравственности, ответственности, долга, путь знаний, поиска мудрости и смысла жизни или другой путь - путь невежества, варварства, омраченности, путь животного существования, путь потери своей человеческой сути.

Здравствуйте дорогой читатель, рада приветствовать вас в реальности йоги!
В этой статье я расскажу о том, как проще всего изменить привычки, чтобы стать счастливее и успешнее? Какими характеристиками обладает наша истинная природа и как призвать её на помощь в любом деле. (В йоге она называется (Вечное Сознание, Вечное Существование, Вечно новое Блаженство).

Сверхсознание — волшебная палочка всегда с нами

Всем всегда хочется найти панацею от всех проблем, чтобы по мановению волшебной палочки всё всегда получалось.
С радостью вам сообщу и честно признаюсь – такое средство есть:) Вот только для того, чтобы его активизировать и научится использовать, нужно приложить немало усилий по изменению себя и познанию своей истинной природы, нужно не только на уровне ума (сознания), но и всего своего существа ) понять, что этот мир из себя представляет и какие законы в нём работают. Это в школе не изучают, а вот для того, чтобы стать счастливыми это знать надо.
В данных статьях: , – очень просто объяснены самые основные принципы работы окружающей реальности, а в этой статье мы рассмотрим самую мощную силу, которой эту реальность можно изменить.

Три составляющие человеческой природы

Начнём с той великой и вечной истины – что человек – это очень многогранное творение. В предыдущих статьях я часто пользовалась характеристиками, что у человека есть механизм тела-ума и есть душа. Для того, чтобы объяснить вам суть данной статьи лучше подойдёт другое описание, ближе соответствующее терминам современной психологии:
У нас с вами, у каждого человека, есть сознание и подсознание.

Геракл и Авгиевы Конюшни

Надеюсь, все данный миф вспомнили (кстати, перечитать его тоже весело – там много мудрых моментов).
А теперь вопрос – что сделал Геракл для того, чтобы очистить Авгиевы конюшни?
Пойди он туда с лопатой, то так бы и завяз в отходах производства жизнедеятельности.

Аналогия такая:

— наше сознание.
Авгиевы конюшни – подсознание.
Итак, сознание проявило мудрость, смекалку, усилия по запруживанию реки и рытью канала (чтобы поступать как Геракл и всегда принимать верные решения почитайте данную статью).
Река – это решение всех проблем – мощный очищающий поток, смывающий всё лишнее и эту прекрасную энергию мы будем называть Сверхсознанием.

И вопрос к нам (как к проявлению сознания), не в том, чтобы решать проблемы самостоятельно методом проб и ошибок – наша задача суметь эффективно обратиться к Сверхсознанию.

А вы, дорогой читатель, как улавливаете проявление Своего Сверхсознания в своей сознательной жизни? Пишите комментарии, делитесь светлыми воспоминаниями и конструктивными советами.

Счастья Вам и до встречи в реальности йоги.


Согласно расшифрованной Максом Фридомом Лонгом Гуне (Тайне), человек имеет три независимые личности. Другие авторитетные исследователи и практики Гуны, например, доктор наук Браян, считают, что это только три аспекта одной и той же личности. Следует заметить, что многие эзотерические школы по-разному трактуют триединство человеческой личности. В данном случае мы будем придерживаться «классического деления» Лонга. Это: ПОДСОЗНАНИЕ; СОЗНАНИЕ; СВЕРХСОЗНАНИЕ (НАДСОЗНАНИЕ).
Иногда им дают такое символическое объяснение - сверхсознание - это отец, сознание - мать, подсознание - ребенок.
Каждая из трех личностей имеет свое собственное тонкое, эфирное тело, и у каждого - свои уровни жизненной энергии. Подсознание и сверхсознание непосредственно находятся в физическом теле человека, третье - сверхсознание - находится на некотором расстоянии от физического тела, над верхней его частью, и соединено с физическим телом и подсознаниемэнергетической нитью. Его считают нашим Ангелом-хранителем, духом- опекуном, который может выполнить наши просьбы и всегда готов помочь и защитить, если к нему обратиться. Через сверхсознание осуществляется связь с духовным миром.
Наше реальное «Я», то есть та часть, которой мы являемся сами - это сознание, самая знакомая и хорошо изученная нами личность. Сознание имеет логическое мышление, сознательно действует и разговаривает, формирует поведенческие акты. Энергию,

полученную от подсознания, оно может перевести на более высокий уровень, называемый «мана». Такая энергия - это сила воли, используемая только сознанием. Главная задача сознания - научиться управлять нашей социальной жизнью и отвечать за ее качество. Еще одной важной целью сознания является контакт с подсознанием и сверхсознанием. Подсознание формируется гораздо раньше, чем сознание (это вообще самая древняя структура), оно лежит вне сознания, но параллельно ему. Подсознательное мышление поддается влиянию и внушению нашего сознания на доступном для него уровне. В зависимости от внушения, это может обернуться как благом, так и злом. Результат зависит от интенсивности внушения и его эмоционального регистра: если вы работаете с негативным подтекстом - ждите беды, если внушаете позитивные мыслеформы - работайте на благо.
Сознание обладает собственным эфирным телом и постоянно находится в физическом теле. Это наша СРЕДНЯЯ ЛИЧНОСТЬ.
Подсознание - это скрытая часть нашей личности, наше второе, малоизвестное «Я». Присутствие в человеке подсознания признает наука. Каждый человек имеет в своем багаже запасы неосознаваемого опыта. Его еще называют латентным, то есть неявным, скрытым опытом. Из внешнего мира постоянно поступает поток впечатлений, одни из которых ясно осознаются, другие воспринимаются менее четко, третьи могут не доходить до сознания, хотя и фиксируются на каких-то уровнях психики и сохраняются в памяти подсознания. Например, человек, поглощенный каким-то делом, часто впоследствии не может вспомнить, что происходило вокруг. Он и видел, и слышал, но не воспринимал сознательно, а так как он все-таки видел и слышал, данная информация перешла на уровень подсознания. Например, под гипнозом можно обнаружить, что следы событий на самом деле хранятся где-то в глубинах памяти. Часто в состоянии шока, в длительном, интенсивном стрессовом состоянии, восприятие человека сужается, и после он не в состоянии вспомнить лица, ключевые события и даже длительность пребывания в таком состоянии. Под гипнозом подсознание послушно воспроизводит всю ситуацию в деталях, что часто оказывает существенную, а порой неоценимую помощь, например, в работе следственных органов.

В 1975 году П.В. Симонов предложил классификацию неосознаваемых явлений:

«Что касается неосознаваемой деятельности мозга, то её необходимо разделить по крайней мере на три группы принципиально отличных друг от друга явлений.

1. Бессознательное (досознательное) - витальные (биологические) потребности в пище, воде, продолжении рода, в избегании вредных факторов и побуждаемые ими врождённые поведенческие акты - безусловные рефлексы, по И.П. Павлову , в том числе сложнейшие (инстинкты); генетически заданные черты темперамента, особенности телесной конституции, влияющие на психику и поведение. В системе 3. Фрейда эта группа явлений близка к понятию Оно, к «стремлению удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия».

2. Подсознание - всё то, что было осознаваемым или может стать осознаваемым в определённых условиях. Это не только хорошо автоматизированные и поэтому переставшие осознаваться навыки, но и глубоко усвоенные субъектом, ставшие его убеждением социальные нормы, регулирующая функция которых переживается как «веление долга», «зов сердца», «чувство вины» и т.п. Наряду с ранее осознававшимся опытом, наполняющим подсознание конкретным, внешним по своему происхождению содержанием, имеется и прямой канал воздействия на подсознание в виде подражательного поведения. Так, ребёнок за счет имитации неосознанно фиксирует эталоны поведения, находимые в своем ближайшем окружении, которые со временем становятся внутренними регуляторами его поступков. Процесс приобретения «личностного знания» рассмотрен М. Полани на примере освоения искусных действий. «Наблюдая учителя и стремясь превзойти его ученик бессознательно осваивает нормы искусства, включая и те, которые неизвестны самому учителю».

Требования социального окружения, перешедшие в сферу неосознаваемого психического, 3. Фрейд обозначил терминами «сверх-Я» и «Я-идеал». Первым источником этих требований являются родители. «В дальнейшее ходе развития роль отца переходит к учителям и авторитетам; их заповеди и запреты сохраняют свою силу в Я-идеале... Социальные чувства покоятся на идентификации с другими людьми на основе одинакового Я-идеала».

Консерватизм подсознания - одна из наиболее характерных его черт. […]
Мы приходим к выводу об отсутствии в подсознательном творческого начала, предполагающего преодоление ранее сложившихся норм.

Очень точно об этом сказал уже цитировавшийся нами Полани . «От категории личности, несущей ответственность, Фрейд избавился, объясняя эту личность, как результат интериоризованного социального давления, действующего изнутри сознания посредством сверх-Я... Сверх-Я не может быть свободным, да и смешно было бы требовать для него свободы».

3. Творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами сверхсознания.

Сверхсознание - неосознаваемое рекомбинирование ранее накопленного опыта, которое побуждается и направляется доминирующей потребностью в поиске средств её удовлетворения.

Неосознаваемость этих первоначальных этапов всякого творчества представляет защиту рождающихся гипотез и замыслов от консерватизма сознания, от чрезмерного давления очевидности непосредственных наблюдений, от догматизма прочно усвоенных норм. За сознанием остаются функции формулировки проблемы, её постановки перед познающим умом, a так же вторичный отбор порождаемых сверхсознанием гипотез сперва путём логической оценки, а затем в горниле экспериментальной, производственной и общественной практики.

Будучи вероятностным по природе, сверхсознание отнюдь не сводится к чисто случайному рекомбинированию хранящихся в памяти следов. Его деятельность трижды канализирована:

1) ранее накопленным опытом, включая присвоенный опыт предшествующих поколений;
2) задачей, которую перед сверхсознанием ставит сознание, натолкнувшееся на проблемную ситуацию;
3) доминирующей потребностью.

«Бесплодные комбинации, - утверждал математик А. Пуанкаре , - даже не придут в голову изобретателю. В поле зрения его сознания попадают лишь действительно полезные комбинации и некоторые другие, имеющие признаки полезных, которые затем он отбросит». Примером непосредственного взаимодействия сверхсознания с подсознанием без участия сознания, по-видимому, могут быть сновидения, где отсутствует критическая селекция рекомбинируемых следов памяти. В этом мы видим принципиальное отличие сновидений от результатов творческой деятельности бодрствующего мозга.

Несмотря на все сделанные выше оговорки, вновь и вновь приходится сталкиваться с попытками отождествить сверхсознание с представлениями 3. Фрейда о сверх-Я. […] Заметим, что Фрейд нигде не употребляет в своих трудах ни термин, ни понятие о «сверхсознании». Проникшие в сознание побуждения Фрейд называет предсознательными. Они могут стать и сознательными «если им удастся привлечь к себе взоры сознания... наши названия отношений - бессознательное, предсознательное, сознательное». Фрейдовское «сверх-Я» целиком принадлежит подсознанию. Сходство между сверхсознанием и сверх-Я сводится лишь к тому, что оба эти феномена относятся к сфере неосознаваемого психического.

Отличны от сверхсознания и в то же время близки сверх-Я (т.е. подсознанию) так называемые надсознательные явления, ибо они «представляют собой усвоенные субъектом как членом той или иной группы, образцы типичного для данной общности поведения и познания, влияние которых на его деятельность актуально не осознается субъектом и не контролируется им» (Асмолов , 1985). Близкий смысл в термин «надсознательное» вкладывает и М.Г. Ярошевский (1985), согласно которому надсознательность есть «подключение» субъекта «к не зависящим от его сознания формам логики развития науки».

Симонов П.В., Избранные труды в 2-х томах, Мозг: эмоции, потребности, поведение, Том 1, М., «Наука», 2004 г., с. 363-365.