Главная · Боли в желудке · «Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа «Эти забавные животные Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга»

«Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа «Эти забавные животные Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга»

Классный час знакомит учащихся с удивительными животными планеты Земля. В архиве флипчарт для интерактивной доски Activinspire, сценарий мероприятия, карточки заданий.


«задание»

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - материк в Западном полушарии земного шара. На юге соединяется с Южной Америкой. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. На материке находятся почти все природные зоны: от арктических пустынь до пустынь.

Разнообразен и животный мир: овцебыки, бизоны, койоты (степные волки), лисицы, медведи, рыси, американские куницы, скунсы, лоси. Самые известные деревья Северной Америки - секвойи - хвойные деревья высотой более 100 метров, диаметром до 9 метров.

Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Австралия

Их называют Океанией.

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ?

12 1 17 10 2 1 18 1

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

6. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

Пятна желтые видны.

Руки тянуться вверх, на носочках.

Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте. Руки на поясе.

Приседания.

Прыжки на месте. Руки на поясе.

Просмотр содержимого документа
«план»

«В поисках удивительных животных»

Ход мероприятия:

Вам предстоит выполнить первое задание.

«Наблюдай и восхищайся.

Изучай и береги!»

    (Белка.)

    (Кузнечик.)

    (Божья коровка.)

1 команда

Давайте проверим

Презентация «Карибу»

2 команда

Южная Америка

Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Капибара»

Нас ждет следующий материк

3 команда - Африка.

Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Бонобо»

Давайте немного отдохнем

4 команда

Австралия

Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии (вомбат)

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Вомбат»

5 команда - Антарктида

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Сейвал»

Презентация «В мире животных»

Викторина

Спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

В поисках удивительных животных

Цель:

формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету.

Задачи:

Познакомить с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты. Воспитывать ответственность за животный мир нашей планеты. Развивать творческие способности ребят.

Оборудование: флипчарт «В поисках удивительных животных», пазлы «Материки», карточки с заданиями

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Наверняка многие из вас мечтали о жизни, полной чудесных открытий и увлекательных путешествий. Сегодня вы бесстрашно поднимаетесь на горную вершину в поисках гнезда редкой птицы, а завтра, вооружившись плотными перчатками, исследуете жилище ядовитых муравьев.

Однако не стоит забывать о вечных спутниках отважных естествоиспытателей, нередко омрачающие радость от встреч с потрясающими творениями природы. Не всегда приветливое местное население, непривычная еда и многое другое. Но не спешите отчаиваться. Я приглашаю вас в небольшое виртуальное путешествие. Мы посетим разные континенты, познакомимся с удивительными животными. Вы согласны?

Все мы с вами – одна большая команда необычного виртуального корабля. Я – капитан корабля, а вы все – члены экипажа.

Перед вами карта нашего путешествия.

Она очень старая. На ней нет названий континентов.
Вам предстоит выполнить первое задание. На столах у каждой команды находятся конверты. По моему сигналу вам необходимо открыть конверт, сложить картинку, узнать материк, найти его на карте и подписать.

Один из материков мы не подписали. Как вы думаете, почему? Как он называется?

Итак, наша карта восстановлена, мы можем отправляться в путешествие.

Давайте прочитаем хором девиз нашего путешествия:

«Наблюдай и восхищайся.

Изучай и береги!»

Как вы думаете, какие слова здесь главные?

Сейчас мы находимся на территории Евразии. Евразия занимает больше трети всего земного шара и состоит из двух частей света: Европы и Азии. Ее омывают океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский.

В Евразии расположена самая большая страна – Россия. Здесь есть все природные зоны нашей планеты: тундра и тайга, широколиственные леса и степи, саванны и пустыни, тропические леса и джунгли. И везде своя, неповторимая жизнь!

А знаете ли вы животных родного края?

    В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и кра­сив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)

    Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик.)

    В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он краснень­кий и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молоч­ко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)

Все готово, можно отправляться в путешествие.

У нас очень мало времени. Каждая команда отправится на свой материк на поиски удивительного животного. Вам необходимо рассказать о своем материке, и отгадать какое животное вы будете искать.

1 команда

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Северная Америка является третьим по величине континентом, который омывается водами Атлантического,Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Она простирается от заснеженной Арктики на севере до тропиков на юге. Зимой на Крайнем Севере стоят суровые морозы. Лето на большей части континента теплое или жаркое.

На западе континента возвышаются Скалистые горы, тянущиеся от севера Канады до Мексики. На востоке поднимаются Аппалачи, а между этими двумя горными хребтами лежат обширные равнины, по которым текут могучие реки Миссисипи и Миссури.

Животный мир чрезвычайно богат, его многообразие зависит от климатических зон и особенностях растительного мира. На севере, в зоне тундры, встречаются белые медведи и северные олени.

Разгадайте кроссворд и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

1 Сделал дыру, вырыл нору, солнце сия­ет, а он не знает.

2. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

3. Кто под мостиком виляет хвостиком?

4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

6. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке (Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж)

Презентация «Карибу»

Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в ….

2 команда

Южная Америка

Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.
В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых - вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями.

Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

12 1 17 10 2 1 18 1 (капибара)

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Капибара»

Нас ждет следующий континет

3 команда

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Это самый жаркий континент земного шара. В Северной Африке находится самая большая пустыня – Сахара.

В Африке нет привычных для нас зимы и лета, осени и весны. А можно выделить лишь два времени года: сухое и дождливое. Причем сухое время – особенно жаркое и знойное.

Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ? (бонобо)

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Бонобо»

Давайте немного отдохнем

В Африке жирафы делают вот так! .

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».

А слонята топают «топ-топ-топ».

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.

Отправляемся в путь. Нас уже ждет …

4 команда

Австралия

Австралия – самый маленький континент Земли. Обычно с ней объединяют группу островов (около 10 тысяч), расположенных неподалеку в Тихом океане.

Их называют Океанией.

Из животных, населяющих Австралию, 90 % видов больше нигде не встречаются.

Здесь нет копытных, обезьян и хищников, естественных почти для всех остальных частей суши: только те их них, которых завез в разное время человек.

Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии

н

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Вомбат»

Нам осталось побывать на материке

5 команда

Антарктида

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

Соберите снежинку и кусочков, и вы узнаете название животного, обитающего в Антарктиде.

Как выглядит ваше животное (предположения ребят).

Давайте проверим

Презентация «Сейвал»

Вот и подошло к концу увлекательное путешествие по континентам нашей прекрасной планеты. Пора возвращаться домой. Я надеюсь, что вы стали не только лучше разбираться в редких и удивительных животных, но и поняли, насколько все существа, населяющие Землю, уязвимы и беззащитны перед лицом человеческой цивилизации.

На обратном пути я предлагаю вам полюбоваться животными планеты Земля.

Презентация «В мире животных»

Вот мы и дома. Каких же животных мы сегодня отыскали?

Викторина

Вы хорошо поработали, были внимательными и любознательными, многое узнали и запомнили. Если вы захотите отправиться в самостоятельное путешествие, вам помогут энциклопедии о животных (выставка книг).

Спасибо за работу.

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

с углубленным изучением отдельных предметов»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия

По биологии и экологии

для учащихся 7-9 классов

подготовлена учителем

Биологии и экологии

МОУ «СОШ №63 с УИП»

города Саратова

Кузнецовой

Татьяной Александровной

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

Расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

План.

Подготовка к игре (конкурс «Визитка», подготовить эмблему команды, название, девиз)

Игра

Подведение итогов игры

Ход игры.

1. Подготовка к игре

Вступительное слово ведущего.

Добрый день ребята. Сегодня мы собрались для проведения интеллектуальной игры «Удивительный мир животных». Это лишь игра, но здесь вы можете проявить свои знания по предмету.

Итак, созданы 4 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой столик. Капитаны команд по жребию выбирают вопрос. Если ответ не верный, вопрос отдаётся зрителям. Правильно ответивший зритель может отдать заработанный бал той команде, за которую болеет или получить жетон (в конце конкурса из болельщиков по количеству жетонов можно определить самого эрудированного участника).

В конце игры счётная комиссия подводит итоги, определяет места победителей. Участники команд – победителей получают памятные призы или грамоты.

2. Проведение игры.

Команды по очереди выбирают вопросы. На обсуждение даётся 1 мин.

3.Подведение итогов

Определение победителей, поощрение активных зрителей-болельщиков. Учащиеся получают призы или грамоты.

Сценарий интеллектуального конкурса

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вам предстоит погрузиться в удивительный мир зоологии. Мир животных так разнообразен... Сегодня у нас состоится интеллектуальный конкурс «В мире зоологии», ваши ответы будут оцениваться баллами за каждый этап конкурса. Важно каждой команде набрать как можно больше баллов.

Оценивать ответы команд будет жюри.

1.«Визитка» - максимальный балл 3.

Каждая команда должна сказать своё название и представить эмблему.

2. «Вопрос – ответ» - максимальный балл 5.

Каждой команде будет предложен вопрос на который в течении одной минуты она должна дать правильный ответ.

  1. Белая шуба арктического медведя имеет два назначения – служит для маскировки и … (теплоизоляции)
  2. С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (дикая собака Динго)
  3. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (ёж)
  4. Это паукообразное с помощью хвоста, вооружённого ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (скорпион)
  5. Создатель Ислама пророк МУХАММЕД утверждал, что эти птицы видят Ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (петухи)
  6. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком?» О каком животном идёт речь? (ягуар)
  7. Естествоиспытатель Альфред Брем назвал этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. Исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к 6 Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (голуби)
  8. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А.Дюрер и Ф.Флорис изобразили его у ног АДАМА и ЕВЫ в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (кошка)
  9. Это красивый зверёк напоминает белку: он так же проворен и подвижен. Он прекрасно лазает по деревьям, но селиться предпочитает на земле, занимая дуплистые стволы поваленных деревьев или выкапывая глубокие, со множеством помещений норы – здесь зверёк делает запасы на зиму. Зимой он впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы перекусить. Эти животные не любят подолгу жить на одном месте, поэтому часто меняют жильё. (бурундук)
  10. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метров, вес доходит до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6 – 8 голов. (зубр)
  11. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (рысь)

3. «Угадайка!» - максимальный балл 1 за каждый верный ответ.

Участники команд должны определить какие животные изображены на слайде и записать названия животных на листе бумаге в порядке их нумерации.

1) геккон 2) шмель 3) осьминог 4) утконос 5) скворец 6)вольвокс

4. «Легенды и мифы» - максимальный балл 5.

Участники должны ответить о каких животных говориться в мифах и легендах.

  1. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил Лернейскую Гидру. А кого убил Персей? (Медузу Горгону)
  2. Как и за что наказала богиня Афина Арахну, царскую дочь из Колофона? (Арахна была превращена в паука. Так наказала ее Афина за то, что та, будучи искусной ткачихой, дерзнула вызвать на соревнование саму богиню. Афина разорвала прекрасное полотно Арахны, сказав, что отныне она вечно будет ткать свою нить в образе паука.)
  3. Древнегреческий миф гласит, что богиня плодородия Деметра превратила Аскалфа, садовника Аида, в некое животное. Назовите его. (сова)
  4. С музами решили посоревноваться девять дочерей македонского царя. Ведь числом их было столько же, сколько муз, и считали они себя очень талантливыми. В третейские судьи избрали нимф. Расселись нимфы кружком, а дочери царя стали петь песни, в которых насмехались над богами. Муз очень обидели эти песни. Встала Каллиопа и пропела гимн богам. Нимфы единогласно признали ее победительницей. Но дочери царя посчитали это решение неправильным и бросились на муз, чтобы побить их и прогнать. Кара была быстрой. Дочери царя превратились … (сорок)

5. «Памятники собакам» - максимальный балл 5.

Команды должны назвать изображенный памятник и вспомнить про заслуги за которые собаке поставили этот памятник.

1) Памятник собаке Павлова

Отдавая должное отечественной науке, лучшие друзья человека, доверяя ему, были жертвами, сами того не осознавая. Так что этот памятник можно назвать монументом безымянной собаке, жертве медицинских экспериментов.

2) Памятник Сенбернару Барри.

Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник. Но все в этой истории оказалось еще трагичнее: при спасении очередного погребенного в снегах, легендарный Барри был тяжело ранен: наполеоновский солдат принял его за волка… Потом лечение, почетная пенсия, а спустя восемь десятилетий – в 1989 году – Барри поставили памятник в Париже. Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.

3) Памятник псу по кличке Верный.

На Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течении семи лет находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти. Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед за машинами.

4) Памятник собаке – поводырю.

Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.

Именно эти собаки – разных пород – после специальной дрессировки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствия… Как ни жаль, но именно эти псы живут не очень долго, поскольку растрачивают свои нервы и силы на то, чтобы спасти своих хозяев от опасностей.

6. «Угадай мелодию» - максимальный балл 3.

Участники команд должны по музыкальному отрывку определить животное.

  1. «33 коровы» – корова
  2. «Дельфины» – дельфин
  3. «Это знает каждый» – собака
  4. «Лесной олень» - олень

7. «Шарады» - максимальный балл 3.

Участники команд должны разгадать шарады.

1) Называем так домишко,

Хлам, где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (сарай – сайра)

2)С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (страус – Штраус)

3)С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт. http://forum.karuselka-group.ru/

  • http://moyaradost.ru

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 с. Большая Черниговка

    муниципального района Большечерниговский Самарской области

    Структурное подразделение, реализующее программы

    дополнительного образования детей

    «Центр детского творчества»

    Досуговое мероприятие

    педагог – организатор

    Кравченко Марина Владимировна

    2016 год

    Аннотация к сценарию экологической игры

    В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. Команды придумывают название, выбирают капитанов.

    Цели:

    - оценить состояние и использова­ние растительного и животного миров, познакомить с экологическими проблемами;

    - расширить знания о животном и растительном мире, экологические знания детей;

    - воспитать бережное, гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

    - доставить детям радость от участия в мероприятии.

    Оборудование: книжная выставка, иллюстрации рыб, таблички с названиями птиц, таблицы с кроссвордами, жетоны для подсчета очков, компьютер с колонками, мультимедиа проектор, экран.

    Планируемые результаты

    Личностные результаты

    Развитие ответственности за свои поступки по отношению к природе;

    Воспитание заботливого отношения к братьям нашим меньшим;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми;

    Развитие умения работать в группах.

    Метапредметные результаты

    Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства для её осуществления;

    Формирование умений контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    Овладение навыками речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

    Предметные результаты

    Осознание ценности экосистемы;

    Осознание основных законов экосистемы

    Ход мероприятия:

    (Слайд №1)

    «…О, царь Природы, дорогой мой человек,

    Каким коротким может быть твой век!

    Уж сколько лет молва в народе ходит,

    Что жадность до плохого лишь доводит»

    (На слайде №2)

    Звучит мелодия из телепрограммы мире животных".

    Ведущий. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответ­ственно его собственная судьба. Глобальный экологичес­кий кризис, угрожающий нашей планете, заставляет заду­мываться над этой проблемой. Мы долго жили иллюзорными представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами свое любимое детище - че­ловека. И безоглядно брали, черпали, расточительно ис­пользовали природные ресурсы. Наша планета в беде. И беды природы – это, прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять её. Нам нужно научиться пользоваться ресурсами предельно рационально, так, чтобы они не исчерпывались и не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколении. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым. Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле. Именно поэтому здесь собрались те, кто знает и любит природу.

    Представление команд (обмениваются приветствиями).

    Тур «Рыбы»

    Ведущий зачитывает описание рыб. Учащиеся подни­мают табличку с названием рыбы, которая соответству­ет описанию. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.

    Ведущий. Особое место в животном мире занимают рыбы. Это старейшие обитатели планеты. Большое зна­чение имеет рыба и в жизни человека, являясь существен­ным, важным продуктом питания. "Живое серебро» - так именуют в народе рыбу, подчеркивая тем самым ее высо­кую ценность.

    Ведущий. Внешне эта рыба очень оригинальна. Тело высокое, сжатое с боков. Голова сравнительно невелика, глаза небольшие, но зоркие. Мелкие особи серебристо-­серые, а крупные - желто-бронзовые. (Лещ.)

    Ученик. Дополнительные сведения. Вес леща дости­гает в среднем до 3 килограммов, а длина тела - 30 санти­метров и более. Лещ водится в основном в крупных реках, в малых речках встречается редко.

    Ведущий. По величине эта рыба относится к рыбам среднего размера. Рот косой, небольшой. Лоб выпуклый. Спина темно-серебристая, покрыта светлыми чешуйками. Хвостовой и спинной плавники темные, остальные - ало­красные. (Язь.)

    Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ученик. Дополнительные сведения. Язь принадлежит к рыбам среднего размера, но иногда достигает 50 санти­метров длины и веса до 7 килограммов. Водится преиму­щественно в реках, а также в пойменных озерах рек.

    Ведущий. Эта рыба отличается от всех прочих вытянутым телом, длинной плоской головой, сплющенным рылом и ото­двинутым назад спинным плавником. Такого расположения плавников нет ни у одной пресноводной рыбы. Чешуя мел­кая, гладкая. Основной цвет - серо-зеленый с белыми и темно-зелеными пятнами и разводами, иногда полосами, плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы - явле­ние непостоянное, она полностью зависит от окружающей среды и может в короткий срок измениться. (Щука.)

    Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ученик. Дополнительные сведения. Щука обитает в реках и заливных озерах, кроме того - в замкнутых озерах. Взрослые экземпляры достига­ют длины 30-50 сантиметров при весе 1,5-2 килограмма. Более крупные - 70-80 сантиметров длиной и весом - до 9 килограммов. Бывали случаи, когда рыбаки вылавлива­ли щуку 1,5 метра длиной и весом 35 килограммов.

    Ведущий. Тело этой рыбы высокое, голова небольшая. Бока медно-красные или золотистые. Спинной плавник длинный, немного выпуклый, хвостовой - слабовыемчатый. Луч спинного плавника слегка зазубрен. Чешуя крупная, гладкая. Встречается двух видов. (Карась золотой.)

    Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ученик. Дополнительные сведения. Кроме карася зо­лотого, есть еще карась серебряный. Оба вида являются основными обитателями наших озер, реже встречаются в реках. Карась предпочитает теплые заиленные озера. Может жить там, где из-за недостатка кислорода не выжи­вает никакая другая рыба. Еще больше поражает его вы­носливость в отношении температуры. Когда водоемы промерзают почти до дна или полностью пересыхают, он закапывается в ил на глубину до 70 сантиметров и таким образом переживает неблагоприятный период. Из-за необыкновенной выносливости в некоторых водоемах ка­рась является единственным представителем рыб.

    Ведущий. Внешность этой рыбы своеобразна: она отличается от других рыб пестрой окраской. Тулови­ще широкое и горбатое. Спина – темно - зеленая, бока - ­зеленовато-желтые. По бокам 5-7 поперечных полос зе­леновато-черного цвета. Над горбатой спиной располо­жен колючий гребень спинного плавника. Второй плав­ник - зеленовато-желтый. Грудные плавники также жел­тые, остальные - ало-красные (Окунь).

    Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ученик. Дополнительные сведения. Окунь имеет широ­кое распространение, встречается в реках, озерах и стари­цах. Очень неприхотлив к условиям обитания и приспособ­лен к жизни в водоемах, заросших растительностью. Длина тела достигает 30-50 сантиметров, вес до 1,5 килограммов. В крупных озерах встречаются два вида: мелкий - прибреж­ный (травяной), растущий медленно, питающийся в основ­ном беспозвоночными животными, и крупный - глубин­ный, быстрорастущий, питающийся рыбой.

    Ведущий. Экологическая памятка. Знайте и помните! В водоемах нашей страны водится более тысячи видов рыб, среди которых 250 - промысловых.

    Плотины в 20-30 раз снижают скорость течения рек. Это приводит к их заиливанию, снижению содержания кисло­рода и кормовых ресурсов для рыб.

    Нефтепродукты, сброшенные в реки и водоемы, затяги­вают пленкой водную поверхность, вызывая кислородное голодание и отравление водных организмов, приводя к гибели икры и мальков.

    Тур «Птицы»

    Ведущий. Богат, интересен и разнообразен птичий мир. У каждого его обитателя свои повадки, свой образ жизни. По сравнению с другими классами преобладаю­щее распространение. Многие птицы как бы отве­чают за санитарное состояние занятых участков, охраняют их от вредителей. Это дятел, поползень, горихвостка, лас­точка, кукушка и другие. В нашей стране большое разнообразие водоплавающих птиц, с которыми вы и по­знакомитесь.

    Ведущий зачитывает описание птиц. Учащиеся подни­мают табличку с названием птицы, которая соответству­ет описанию. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.

    Ведущий. Они принадлежат к самым крупным водо­плавающим птицам нашей фауны, сохраняя при этом стат­ность и изящество. В наших стране встречаются два вида этих птиц - кликун и шипун. Эта птица принадлежит к тем счастливым избранникам, на которых природа не поскупи­лась и вложила в их создание все свое мастерство и вдох­новение. Сколько изумительной грации, неповторимой прелести, светлой гармонии во всем облике птицы, в изящно прогнутой шее! Слегка приподнятые крылья на­поминают парус, придавая спине округлую легкость ли­нии. Летящие шипуны молчаливы. Рассерженные и взволнованные шипят, за что и получили свое название. (Лебедь-шипун)

    Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ученик. Дополнительные сведения. Лебедь-кликун, лебедь малый, лебедь-шипун относятся к редким и исче­зающим видам животных. Добыча ле­бедей законодательно запрещена.

    Ведущий. Каждый охотник хорошо представляет эту большую, весом от 3 до 5 килограммов, светло-серую с поперечными полосами по бокам птицу, но далеко не каждый может иметь ее своим трофеем. Уж очень она осторожна. (Серый гусь)

    Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ведущий. Местное название этой птицы - «серяк». Окраска у нее очень скромная, представляет собой чередо­вание серых, черных и белых волнистых полос, сверху имеет небольшой рыжеватый налет. Самец отличается от самки бархатисто-черным подхвостьем. С воды поднима­ется почти вертикально, «столбом вверх». (Серая утка )

    " Команды дают ответы, получают жетоны.

    Ученик. Дополнительные сведения. В нашей стране серая утка встречается почти повсеместно. Предпочитает селиться вблизи озер, богатых растительностью, на травяных болотах.

    Тур животные

    В этом туре команды получают кроссворд о животных.

    Кроссворд для команд.

    1. Млекопитающее, животное семейства куньих, из во­лос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир ис­пользуют как медикаментозное средство (Барсук) .

    2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немно­гим больше степного хорька. Окраска меха серовато-ко­ричневая, на груди и горле выделяется большое желтое пятно (Куница) .

    3. Важный пушной зверь лесостепных и степных райо­нов области, дающий красивую, носкую и теплую шкурку. Окраска меха светлопалевая, лапки темного цвета и тем­ная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов (Хорек) .

    4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой (Лось) .

    5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 килограммов. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину (Медведь) .

    6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и "броню» на шее и на грудной клетке (специальная плотная и прочная жироподобная ткань, тол­щиной в несколько сантиметров) (Кабан) .

    Пока команды разгадывают кроссворды, ведущий зага­дывает загадки болельщикам, которые тоже раздели­лись на две команды: каждая команда болельщиков поддерживает свою команду игроков. За правильные ответы болельщики получают жетоны, которые потом будут учитываться при подведении итогов. Когда коман­ды закончат разгадывать кроссворды, ведущий прове­ряет правильность ответов, вручая при этом жетоны.


    3aгадки для болельщиков (Слайд 3-5)

    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    У маленькой скотинки

    Сто серебряных монет на спинке. (Рыбы)

    Ой, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива)

    Боится зверь ветвей моих,

    Гнезд не построит птица в них.

    В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? (Олень)

    Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

    Стоят в поле сестрицы,

    Платьица белены, шапочки зелены. (Березы)

    Стали братья на ходули, ищут корму по пути.

    На бегу ли, на ходу ли - им с ходулей не сойти. (Журавли)

    Стоит в саду кудряшка

    ­Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое? (Ромашка)

    Он неказистый на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

    Весной веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

    Горбатый мост на четырех лапах стоит. (Верблюд)

    Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

    Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)

    Не пахарь, не столяр,

    Не кузнец, не плотник,

    А первый на земле работник. (Лошадь)

    Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет? (Голубь)

    В сенокос - горька, А в мороз - сладка.

    Что это за ягодка? (Рябина)

    Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

    Не мотор, а шумит;

    Не пилот, а летит;

    Не гадюка, а жалит. (Пчела)

    Рук нет, а строить умеет. (Птица)




    Тур «3елёная aптeka»

    (Слайд 6-7)

    Ведущий. Богат и разнообразен мир дикорастущих ле­карственных растений. К лекарственным относятся растения, употреб­ляемые для лечения и профилактики заболеваний чело­века и животных, для получения препаратов, используемых в медицинской и ветеринарной практике. Еще наши да­лекие предки применяли их целебные свойства, чтобы избавиться от различных заболеваний. Настои, отвары из трав они называли зельями и снадобьями, а тайну их при­готовления тщательно скрывали. В разное время отноше­ние к лекарственным растениям менялось: от чрезмерно­го увлечения до полной потери интереса к ним. На осно­вании изучения лекарственных растений появились кни­ги, которые называли лечебниками и травниками. В этом туре вы познакомитесь с лекарственными растениями и их целебными свойствами.

    Kpocсворд «Зеленная аптека»

    Вопросы:

    1. Эта ягода - вкусное лакомство; листья ее могут за­менить чай, а сама ягода при меняется в косметических це­лях и в медицине.

    2. Соком этого овоща промывают нос при насморке.

    З. Ягоды этого растения, а также варенье из них исполь­зуют в качестве жаропонижающего средства.

    4. Это дерево - настоящий зеленый целитель: в меди­цине применяют его листья, почки, кору, сок.

    5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

    6. «Кошачья трава», применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

    7. Лекарственное растение с освежающим вкусом, его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

    8. Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос, а ранней весной ее мож­но использовать в пищу.

    9. Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

    10. Научное название этого ядовитого растения проис­ходит от греческого слова «ласточка», а само название го­ворит о его применении.

    11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

    12. Латинское название этого растения - allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

    13. По ней принято гадать о любви, а ее цветы применя­ют в лечебных целях в качестве успокаивающего, проти­вовоспалительного и дезинфицирующего средства.

    Ответы: 1. Земляника; 2. Свекла; З. Малина; 4. Береза; 5. Чеснок; 6. Валериана; 7. Мята; 8. Крапива; 9. Шипов­ник; 10. Чистотел; 11. Перец; 12. Лук; 1 З. Ромашка.

    Когда коман­ды закончат разгадывать кроссворды, ведущий прове­ряет правильность ответов, вручая при этом жетоны. Затем задает по пять вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда не сможет ответить, право ответа получа­ет команда соперников, и ей в случае успеха вручается дополнительный жетон.

    Вопросы первой команде:

    1. В этой ягоде очень много витамина С, а куст, на кото­ром она растет - с шипами. (Шиповник)

    2. Из ягод какого растения делают масло? (Облепиха)

    3. Из этих ягод делают «королевское» варенье, а отвар успокаивает человека. (Пустырник)

    4. Какое растение прикладывают к ранам? (Крапива)

    5. Красивый цветок, его используют как противовоспа­лительное средство, на нем еще гадают. (Ромашка)

    Вопросы второй команде:

    1. Один из ранних цветов, который применяют в меди­цине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из этого растения делают варенье. (Одуванчик)

    2. Каким растением можно остановить кровь из свежей раны? (Подорожник)

    3. Ранний витамин; применяют при авитаминозах, гаст­рите и гепатите, им также полощут волосы. (Крапива)

    4. Приправа, тертые корни этого растения рекоменду­ют при радикулите. (Хрен)

    5. Она хороша при простуде, как варенье и в виде на­стоя из листьев. (Малина)

    Команды отвечают и получают жетоны.

    Ученик. Экологическая памятка. Знайте и помните!

    Еще древние славянские племена широко практикова­ли лечение травами. Археологами были найдены cocyды с остатками лекарственных растений: валерианы, зверобоя, крапивы, полыни и других.

    Современной отечественной медициной используются 230 видов лекарственных растений.

    За последние сто лет деятельность людей поставила под угрозу исчезновения 25 тысяч видов высших растений. Исчезновение только одного вида растений может повлечь за собой исчезновение от 10 до 30 видов нaceкомых.

    В России на болотистых землях, в лесах можно собирать ежегодно до полумиллиона тонн клюквы, до 800 тысяч тонн черники и брусники.

    Ведущий. Спасибо за участие в игре. Сегодня вы узнали много нового о растениях и животных, их значении в жизни человека. И ещё раз убедились в том, что человек должен бережно относиться ко всему живому. Я думаю, что на этом не закончится ваше общение с природой. И хочется верить, что человек, соприкоснувшийся хоть раз с ней, не способен на грубость и подлость.

    Подведение итогов. Команды подсчитывают свои жетоны. Называется команда-победитель, ей вручается главный приз. Проигравшей команде - поощрительный приз.


    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему: Животные вокруг нас.

    Цели :

    Развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

    Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

    Задачи :

    Развитие наблюдательности, любознательности;

    Развитие воображения, внимания, мышления;

    Формирование активной жизненной позиции;

    Воспитание ответственности за живое существо;

    Развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

    Содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

    Развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

    Оборудование : иллюстрации с изображением животных

    Ход внеклассного мероприятия.

    1. Орг. начало.

    Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета - дом». Я.Акима

    Есть одна планета - сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.

    2. Работа над темой

    а) Давайте немного поиграем.

    Я предлагаю вам отгадать загадки

    1) Рыжая плутовка

    Обманывает ловко.

    Ее боятся мышка

    И зайка-шалунишка,

    Хоть сама в лесу живет,

    Из деревни кур крадет. (Лиса)

    2) Кто в густом лесу живет

    И с куста малину рвет,

    А как вьюга засвистит,

    Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

    3) Белым был зимою снежной,

    Летом он сменил одежду,

    Серым стал косой зверек,

    Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

    4)Узнать его нам просто,

    Узнать его легко:

    Высокого он роста

    И видит далеко. (Жираф)

    5) В зоопарке,

    Верь, не верь,

    Проживает

    Чудо-зверь.

    У него рука - во лбу

    Так похожа на трубу! (Слон)

    6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

    В каменной рубахе ходит...(Черепаха)

    7) Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    8) У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет. (Кошка)

    9) Идет, идет, бородой трясет,

    Травки просит:

    "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

    10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

    Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

    11) Выгоняли рога

    Погулять на луга.

    И рога вечерком

    Прибрели с молочком. (Корова)

    12) Есть на речках лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. (Бобры)

    13) Гладишь — ласкается,

    Дразнишь — кусается,

    На цепи сидит,

    Дом сторожит. (Собака)

    б) Подумай и ответь на вопрос!

    Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

    Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

    Наблюдать за природой интересно во все времена года.

    Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

    в) Игра «Войди в образ»

    Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, сайгак).

    Физкультминутка.

    Мы немножко отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим,

    На носочках побежим.

    Руки в сторону, вперед,

    На опушке зайка ждет...

    Зайка прыгал под кустом,

    Приглашая нас в свой дом.

    Руки вниз, на пояс, вверх

    Убегаем мы от всех.

    У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.

    г) Чтение в лицах

    Сорока и енот.

    — Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?

    — А птенцов и яйца любишь?

    — А лягушек и ящериц любишь?

    — А… а червяков и улиток любишь?

    — Тоже люблю.

    — А чего же ты тогда не любишь?

    — Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.

    Что нового узнали для себя из этой сценки?

    Мы продолжаем наше путешествие. И возвращаемся в наше село. Каких животных мы можем встретить в сельской местности.

    д) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

    Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

    Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

    Как ваши дела?

    Кошка: - Ничего, понемножку.

    Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

    Кошка: - Болела.

    Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

    Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

    Мальчик: - Как странно, - я думал, -

    Что в мире огромном,

    Нет места собакам и кошкам бездомным.

    Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

    Темнеет, и, значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо, и смело -

    О чем она пела? Возможно, о том,

    Что каждому нужен свой собственный дом.

    Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

    Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

    Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

    Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

    Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

    Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

    е) Выскажи своё мнение

    В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

    3. Подведение итогов.

    Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет, и мне хочется спросить вас:

    Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

    В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

    Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

    “Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни”.

    Мы обещаем:

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам,

    Хорошо живется с нами рядом!

    Использованная литература:

    1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

    2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

    3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

    4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г

    Конспект урока на тему

    «РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    учитель начальных классов, высшей категории

    МАОУ СОШ №13 г. Темрюка, Краснодарского края

    Цели: — развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

    — развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;

    — воспитывать доброе отношение к природе; расширять кругозор детей о

    природе;
    — обогащать словарный запас.

    Используемая литература:

      Газета «Педсовет» №5, 2006 г.

    Ход игры

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о редких животных, обитателях планеты Земля.

    1 тур

    Это небольшое животное размером с кошку, серого или чёрного цвета, с розовыми ушами и длинным хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоё-мов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, гри-бы и зерно. Детёнышей появляется около 13. Рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать носит их в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожают посевы кукурузы, картофеля.

    О П О С С У М

    1 2 3 4 5 6 7

    2 тур

    Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и при-чёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

    Б А Р С У К

    1 2 3 4 5 6

    3 тур

    Испанцы называют этих животных «армадиллы», что в переводе означает «несущие доспехи». Это единственное животное, тело которого покрыто прочным костным панцирем. У большинства этих животных длинный клейкий язык; они отлично могут добывать муравьёв, также питаются червями, моллюсками, корня-ми растений. Почуяв опасность, одни животные сворачиваются в шар, закрывая уязвимые части тела, другие с потрясающей быстротой закапываются в землю. Эти животные неплохо плавают. Человек охотится на них ради вкусного мяса и прочного панциря, из которого делают красивые коробки и корзинки.

    Б Р О Н Е Н О С Е Ц

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    4 тур

    В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных – трёхла-пый и двулапый. Этот зверь спит по 15 часов в сутки. У него маленькая голова, крохотные глазки и густая пепельно-зелёная шерсть. Питается зеленью, цветами, плодами. Очень любит купаться. У этих животных есть одна редкая особенность: они способны оправляться от ран, смертельных для других животных, и даже большие дозы яда для них не страшны.

    Л Е Н И В Е Ц

    1 2 3 4 5 6 7

    5 тур
    Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями величиной до 10 см каждый. Этот зверёк постоянно, днём и ночью, бродит по лесам в поисках пищи. В случае опасности зверь подни-мается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой стара-ется зацепить всё, до чего сможет дотянуться. Если это не помогает, он падает на спину и отбивается задними лапами, при этом громко шипит и издаёт неприятный запах. В пути животное очень быстро устаёт и может прилечь прямо на середине дороги, засунув голову в лапы и прикрывшись пышным хвостом.

    М У Р А В Ь Е Д

    1 2 3 4 5 6 7 8

    Финал

    Назовите животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч) мчится зверь в погоне за добычей.

    Г Е П А Р Д

    1 2 3 4 5 6