Главная · Правильное питание · Почему необходимо ответственно относиться к прирученному животному. V. Домашнее задание

Почему необходимо ответственно относиться к прирученному животному. V. Домашнее задание


Способны ли животные испытывать чувства так же, как и люди? Можно ли к ним относиться, как к вещам? Именно эти вопросы поднимает Б. Емельянов в своём тексте об ответственности за прирученное животное.

Писатель рассказывает нам о том, как он пытался приручить пса по кличке Томка, у которого до этого уже был хозяин. Прошлый хозяин продал пса «не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки – их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого».

Томка поднялся в квартиру нового хозяина и даже не посмотрел на кота Агапыча. Когда же пёс уснул на коленях владельца, а потом зарычал при попытке его разбудить, автор пришел к выводу, что псу приснился «родной дом и старый, любимый хозяин».

На третий день писатель вернул Томку прошлому хозяину, так как он понял, что приручить его уже не получится, ведь он «слишком сильно любил своего старого хозяина», «тосковал и мучился, как человек», не притрагивался к пище. Увидев своего прежнего хозяина, Томка не стал лаять и прыгать, а только лишь завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Видимо, он был спокоен и по-своему рад, что дорогой для него человек вернулся за ним.

Ведь приручив животное, ты берешь на себя дальнейшую ответственность за него. Наблюдая за нашей повседневной жизнью, становишься невольным свидетелем того, как порой люди ужасно обращаются с животными. Они ради забавы жестоко издеваются над животными, а иногда и вовсе убивают их, забывая про то, что они тоже живые и могут чувствовать и понимать не хуже людей. Более уязвимы к издевательствам бродячие животные. Ведь помимо того, что они часто становятся жертвой хулиганов, так еще и подвергаются массовому отстрелу. Большинство не предает этому никакого значения. А зря. Ведь если каждый из нас взял себе хотя бы по одному бродячему животному в дом, мы бы смогли помочь братьям нашим меньшим, потому что каждое животное, так же как и человек, нуждается в заботе и любви. Но больше всего ужасны люди, которые сначала заводят домашних питомцев, давая им надежду, а затем выкидывают на улицу, как какую-то поношенную или сломанную вещь. Такие люди обрекают живых существ на верную гибель, забывая о своей ответственности перед ними.

В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» так же поднимается проблема ответственности за тех, кого приручил. Герой повествования - Маленький принц, мальчик, прилетевший с крошечного астероида. Он пустился в путешествие, чтобы найти друга, который смог бы скрасить его одиночество. И вот на Земле он находит дикого, одинокого рыжего лиса, желающего иметь хозяина. Когда же герой его приручил, то пришла уже пора прощаться, ведь Маленькому принцу нужно было улетать, а лис должен был остаться на Земле. Герой долго тосковал по новому питомцу, который был для него не просто животным, но также и другом, поэтому он попросил летчика нарисовать ему барашка, чтобы хоть как-то заполнить пустоту в своем сердце. Поэтому книга «Маленький принц» научила меня простой истине: Пока ты не вошел в жизнь животного, не приручил его, ты остаешься для него обычным человеком. Но как только ты сделал это, то сразу же становишься для него особенным.

В рассказе Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Однажды он встретил замерзшего, тонущего щенка, которого впоследствии выходил и назвал Муму. Герасим очень любил своего нового питомца, но по приказу барыни ему пришлось убить того, к кому он был так сильно привязан. Он не слышит, как захлебывается водой бедная собачонка. Герасим просто выполняет приказ барыни и не представляет, как можно было бы поступить по-другому. Муму доверилась хозяину, которого любила, верила, что он никогда не причинит ей боль. И что в итоге? Тот, кому она доверила свою жизнь, ее же и отнял.

Таким образом, не стоит забывать о том, что каждое животное способно чувствовать и понимать. Поэтому люди обязаны ответственно относиться к тем, кого приручили.

Обновлено: 2017-07-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Люди перестали задумываться над тем, что качество жизни домашних животных зависит только от них, поэтому любимцы не всегда хорошо себя чувствуют и часто болеют. Чаще всего эти проблемы связны с неправильным питанием: сухие корма не всегда оказываются полезными, а вот кормление со стола пересоленной, переперченной едой совсем не ориентировано на пищеварительную систему животных.

В силу обстоятельств не всегда возможно соблюдать режим питания питомца, многие даже не прилагают к этому никаких усилий. Чаще всего, хозяева насыплют корма в миску и убегут по своим делам. Животное либо недоедает, либо передает, часто возникает рвота и другие признаки неправильного режима. Но человек не обращает на это внимание и продолжает привычное кормление, и только когда дело доходит до серьезных проблем, срывается и бежит со своим измученным любимцем в ветеринарную клинику, не понимая, что же произошло.

Вопрос: зачем доводить дело до крайности?

Внимание для питомца настолько же важно, насколько и питание. Играть с ним, воспитывать, хвалить и порицать – необходимо! Животное должно чувствовать, что ему рады. Считается, что кошки по сути своей никому не принадлежат, а собаки, наоборот, самые верные животные; но это не должно становиться поводом для чрезмерного или недостаточного внимания. Например, если кота постоянно прогонять, в дальнейшем он становится агрессивным и никого за хозяина не признает. Нечего потом удивляться. Животное просто не привыкло к вниманию со стороны домочадцев. Другой пример, когда внимания слишком много, животное становится привередливым.

Прежде чем принять в свой дом питомца, следует взвесить все «за» и «против»: возможно ли совмещать работу или учебу с правильным уходом за животным, а если нет, стоит ли брать на себя ответственность, которую не получается осознать и понести?

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.

Порой, не все люди относятся к своим питомцам с любовью и лаской. Для таких случаев законодательством РФ предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность за неподобающее отношение к животным.

Уголовная ответственность

По статье 245 УК РФ - жестокое обращение с животными, ставшее причиной их гибель или увечья, предусматривается уголовная ответственность. Уголовная ответственность наступает в случае, если жесткое обращение с животными было мотивировано хулиганскими или корыстными побуждениями, садистскими наклонностями, если свидетелями жестокого обращения с животными стали дети.

На лицо, совершившее преступное деяние, возлагается штраф в размере до восьмисот тысяч рублей, или в сумме заработка виновного за период шести месяцев. Мерой наказания также могут быть избраны исправительные работы сроком до одного года либо лишение свободы сроком до шести месяцев.

Если в жестоком обращении с животными виновна группа лиц (по предварительному сговору или без него) или организованная группа, наказанием является штраф в размере 100-300 тысяч рублей, или сумма заработка осужденного за период 1-2-х лет. В качестве меры наказания судом может быть избрано лишение свободы сроком до двух лет.

Данная статья уголовного кодекса призвана защищать права братьев наших меньших от жестокого обращения, а также охранять нормы общественной нравственности.

Административная ответственность

Касательно административной ответственности за нарушение правил содержания животных, четких статей нет. Законодательные акты разрабатываются и принимаются непосредственно самими субъектами Российской Федерации, определяя на местах штрафные санкции.

Составлением протоколов и предписаний занимаются инспекторы по надзору за содержанием животных в префектурах, представители ветеринарного контроля и Госэпиднадзора, общественные инспекторы по защите животных, сотрудники милиции и ГИБДД, если нарушение повлекло за собой дорожно-транспортное происшествие.

Составляются протоколы о нарушении, которые затем направляются в административные комиссии при районных управах муниципалитета, рассматривающие дела об административных правонарушениях. Комиссии выносят постановления или определения.

В течение десяти суток со дня получения вынесенное постановление может быть обжаловано в районном суде. Апелляция не облагается пошлиной.

Став свидетелями ненадлежащего обращения с животными, любые заинтересованные лица или организации имеют право потребовать через суд принудительно выкупить животных и передать им право собственности над ними.

Гражданская ответственность

Согласно статье 241 ГК РФ, при ненадлежащем обращении владельца домашних животных со своими питомцами, животных могут изъять у владельца; лицо, направившее в суд соответствующее требование, может выкупить животных. О размере выкупа стороны договариваются между собой, в спорных ситуациях сумму определяет суд.

Статьями 230—232 ГК РФ предусматриваются меры по защите животных, находящихся без надзора. Граждане, нашедшие безнадзорное домашнее животное, собаку или кошку, должны возвратить его хозяину. Если собственник животного неизвестен, необходимо в течение трех дней сообщить в полицию или местный орган самоуправления об обнаружении животного.

Полиция или местная управа принимают меры по поиску владельца. Пока владелец не найден, животное может находиться у нашедшего его лица, либо быть передано другому лицу, способному предоставить необходимые для содержания условия.

Лица, временно содержащие в своих домах безнадзорных животных, несут ответственность в случае гибели и порчи последних. В таком случае владельцу должна быть возмещена сумма в пределах стоимости животного. Если владелец домашнего животного не обнаруживается, питомец переходит в собственность нашедшего его лица, а при его отказе - в собственность муниципальных органов. По прошествии шести месяцев прежний владелец имеет право потребовать возврата питомца в судебном порядке. Животное будет возвращено, если будет доказана его сильная привязанность к прежнему хозяину или факт жестокого обращения со стороны новых владельцев. После возврата животного прежнему собственнику лицо, временно содержавшее питомца, имеет право потребовать возмещения затраченных на содержание средств, при этом будут зачтены выгоды, полученные от пользования и сумма денежного вознаграждения за находку (п. 2 ст. 229 ГК РФ).

При нападении животных на людей последние имеют право подать иск в суд о возмещении вреда.
В судах рассматривается довольно много гражданских дел о причинении увечий агрессивными домашними животными. Кстати, такие животные, попадая в руки безответственных владельцев, представляют большую угрозу не только для окружающих, но и для самих хозяев.

Согласно пункту 1 статьи 1085 ГК РФ, гражданину, ставшему жертвой нападения домашнего животного, возмещается утраченный по причине возникших осложнений со здоровьем заработок, а также компенсируются затраты на лечение и реабилитацию. Кроме того, на владельца агрессивного животного может быть возложена обязанность возместить моральный ущерб, который может быть оценен гораздо дороже.

Моральным вредом в юриспруденции называются моральные или физические страдания вследствие действий, посягающих на неимущественные права личности и принадлежащие ей нематериальные блага (здоровье и жизнь).

Сумма денежной компенсации за причиненный моральный вред определяется судебными органами с учетом степени тяжести причиненных нравственных и физических страданий и степени вины причинившего вред лица. Размер компенсации должен назначаться разумно и справедливо. Должны быть объективно учтены обстоятельства, при которых был причинен вред потерпевшему. Иск о возмещении нанесенного морального вреда подается одновременно с требованиями о компенсации финансовых расходов, но также может быть предоставлен отдельно.

Несут ли люди какую-либо ответственность перед животными – вот проблема, над которой рассуждает автор.

Ю. Яковлев рассказывает о “вечном ожидании” собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не “покупалась” на попытки других людей её приручить, она была верна владельцу. По поведению пса можно было сделать вывод, что хозяин очень любил своего четвероногого друга, окружал его лаской и заботой.

Писатель уверен, что мы в ответе за тех, кого приручили

Примером безграничной любви к собаке служит произведение И. Тургенева “Муму”. Немого Герасима никто не понимал. У крепкого мужчины появился четвероногий друг, которого он назвал Муму. Только эта маленькая собачка дарила Герасиму поддержку и понимание, а он окружил Муму заботой и любовью.

Но не всегда люди так относятся к животным. Примером служит произведение А. Андреева “Кусака”. Над маленькой собачонкой

долгое время издевались, её предавали, мучили, били. Животное перестало верить людям, оно уверило себя в том, что все вокруг жестоко. Однако одна семья, приехавшая отдохнуть на дачу, смогла растопить заледеневшее сердце Кусаки. Люди подарили ей все то, о чем она так долго мечтала. Но вскоре собаку постигло новое предательство со стороны приручившей её семьи, которое вдребезги разбило сердце собаки и будто разорвало её изнутри.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.


Другие работы по этой теме:

  1. МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ Все началось с того, что мои родители подарили мне на день рождения маленького щенка. Я больше всех...
  2. Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в...
  3. Последняя война унесла десятки миллионов жизней, принесла боль и страдания в каждую семью. Трагические события Великой Отечественной не перестают волновать людей и поныне. Юное поколение...
  4. Какие люди способны ставить перед собой высокие цели – вот вопрос, над которым размышляет Татьяна Толстая. В своем интервью она с сожалением пишет о том,...