Главная · Правильное питание · Особенности составления режима дня для младенца, дошкольника, первоклассника и подростка. Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение График для ребенка 8 лет

Особенности составления режима дня для младенца, дошкольника, первоклассника и подростка. Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение График для ребенка 8 лет

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

В прошлый раз мы выяснили, сколько сна нужно вашему ребенку - по нормам, установленным статистически, а также исходя из его индивидуальных потребностей в сне. И выбрали время подъема, которое будет неизменным на протяжении всей недели, неважно, будни это или выходные. Продолжаем обеспечивать ребенку и всей семье здоровый сон, который поможет ему лучше учиться в школе, а родителям - меньше нервничать.

После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный .

Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной  три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед - на полдень.

Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина - гормона сна, говорящего организму, что пора спать.

Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна . Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.

У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).

Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20-30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.

Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну - то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.

Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.

Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.

Примеры режимов дня для детей

Возраст Малы-
ши от года до полу-
тора лет
Малы-
ши от полу-
тора до трех лет
Дошколь-
ники (3–5 лет)
Школь-
ники (6–12 лет)
Под-
ростки (13–19 лет)
Взрослые
Средне-
суточная потреб-
ность во сне, час.
14–15 13–14 11–12 10–11 9.25 8.25
Подъем 6:30 6:30 6:30 6:30 6:30*** 6:00
Завтрак 7:00 7:00 7:00 7:00 7:00 7:00
Занятия 7:30–9:00 7:30–10:30 7:30–11:30 7:30–12:00 7:30–12:00 7:30–12:00
Второй завтрак 9:00 9:00 9:00 9:00 9:00 9:00
Дневной сон 9:30–11:00
Обед 11:30 11:00 12:00 12:00 12:00 12:00
Дневной сон 14:00–15:30* 11:30-14:30 12:30-14:00 Восста-
нови-
тельный сон*
Восста-
нови-
тельный сон*
Восста-
нови-
тельный сон*
Полдник 15:30 15:30 15:30 15:30 15:30 15:30
Различные занятия 15:30-17:00 14:30-17:00 14:00-17:00 12:30-17:00 12:30-17:00 12:30–17:00
Ужин 17:30 17:30 17:30 17:30 18:00 18:00
Различные занятия 18:00-19:15 18:00-19:15 18:00-19:45 18:00-20:00 18:30-20:30 18:30–21:00
Начало отхода ко сну (с легким перекусом) 19:00 19:15 18:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном 20:00 20:45 21:15
Засыпание 19:30 20:00 19:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном 20:30 21:15 21:45
Общее количество сна, час. 14 13,5 12 10** 9,25 8,25

* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.

** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.

*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.

Разумеется, это всего лишь примеры. Вам нужно разработать свой режим дня, который соответствует потребностям вашей семьи, и корректировать его по мере необходимости. Если ребенок начал ложиться спать раньше, но его по-прежнему приходится будить по утрам, попробуйте укладывать его спать еще на 15 минут раньше в течение пяти-семи дней. Сдвигайте его время отхода ко сну на 15 минут каждые пять-семь дней до тех пор, пока он не начнет просыпаться самостоятельно.

Если ребенок не может заснуть дольше 45 минут, перенесите отход ко сну на более позднее время. Среднее время засыпания составляет от 27 до 35 минут. Хороший способ определить оптимальный режим сна для вашего ребенка и всей семьи - в течение нескольких недель вести журнал сна.

Одри нашла этот метод чрезвычайно полезным. Вот что она написала мне после частной консультации:

"Вы посоветовали мне записывать время, когда ребенок просыпается, спит днем, играет, ест, ложится спать и т.д., а затем на основе этого составить режим дня, подходящий для нашей семьи. Режим дня - потрясающая вещь! Теперь, когда я слышу „Я не хочу спать!“, „Сейчас я не голоден!“, я просто ссылаюсь на режим. У нас исчез повод для множества конфликтов. Да, мне потребовалось почти три месяца, чтобы приучить ребенка к расписанию, но это работает! Я настаиваю на неукоснительном соблюдении режима и раз в несколько месяцев немного его корректирую, потому что ребенок растет и меняется. Я поняла, что не могу менять распорядок дня ребенка так, как мне вздумается".

Таким образом, стабильный режим дня, помогающий отрегулировать работу внутренних биологических часов - залог крепкого, здорового сна.

Сколько времени займет установление нового режима дня

Работая с семьями на протяжении многих лет, я обнаружила, что родителям стоит вставать чуть раньше детей, чтобы иметь возможность несколько минут посвятить себе, прежде чем заняться ребенком. Прием пищи в установленное для всех время позволяет вам избавиться от ощущения, будто вы повар в общественной столовой. Если кто-то из родителей поздно приходит домой, вместо общего ужина можно устроить семейный вечерний "перекус". После того как подготовка ко сну завершена, некоторые родители предпочитают укладывать каждого ребенка по отдельности. Другие считают, что общая подготовка и отход ко сну - более эффективный метод с маленькими детьми.

Регулировка биологических часов требует времени. Прогресс становится заметен не раньше, чем через три-шесть недель. Также будьте готовы к тому, что примерно через семь-десять дней после того, как вы начнете внедрять режим дня, может наступить резкое ухудшение. Я не знаю, почему это происходит, но осложнения случаются в большинстве случаев. Возможно, причина в том, что в этот момент старая система рушится, и на ее месте начинает выстраиваться новая. Во время такого внезапного спада ни в коем случае не отказывайтесь от соблюдения режима. Вы все делаете правильно. Продолжайте.

Организм восьмилетнего ребенка еще достаточно хрупок. В этом возрасте он выдерживает большие нагрузки в школе. Поэтому быстро утомляется. Если правильно организовать его день, то малыш меньше будет болеть, лучше учиться и развиваться. Кроме того, именно в этот период активно формируется сила воли человека. А режим дня помогает ее выработать.

Как составить ребенку режим дня

При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.
Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.

Питание

Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.

Сон

Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры — чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.

Физкультура

Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным. Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.

Труд

Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.

Домашние задания

Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.

Свободное время ребенка

В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.

Ещё больше полезных советов на нашем
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Post Views: 206

Восьмимесячный возраст не случайно называют переломной вехой в развитии малыша, поскольку именно с этого времени постепенно нарастающая динамика его физической и социальной активности становится все более явной. В распорядке дня 8-месячного ребенка намечается стойкая тенденция к преобладанию периодов активного бодрствования над периодами сна. Общаться с малышом день ото дня становится все интереснее, хотя и хлопотнее для мамы, неотлучно находящейся рядом с ним.

Примерный распорядок дня для ребенка в 8 месяцев

  • 6:00-8:30 Время пробуждения, первого кормления, и легкого массажа, завершающего процедуру воздушной ванны.
  • 8:30-10:00 Первый сон желательно на свежем воздухе.
  • 10:00-10:30 Вторая трапеза малыша.
  • 10:30-14:00 Активный досуг, включающий выполнение утренней гимнастики, массаж и развивающие игры.
  • 14:00-14:30 Время третьей трапезы.
  • 14:30-16:00 Второй период дневного отдыха. Лучше совместить с прогулкой.
  • 16:00-18:00 Период активного ознакомления с окружающим, время для развивающих занятий и выполнения физических упражнений.
  • 18:00-18:30 Четвертая трапеза малыша.
  • 18:30-20:00 Прогулка на свежем воздухе.
  • 20:00-22:00 Игры с близкими родственниками, процедура вечернего купания ребенка.
  • 22:00-22:30 Вечернее кормление крохи.
  • 22:30-6:00 Период ночного отдыха.

Еще несколько дополнительных вариантов с распорядком дня (вы уже подберете оптимальный вариант учитывая особенности вашего крохи):

При сравнительном изучении таблиц можно заметить, что распорядок дня, организующий жизнь ребенка в 8 месяцев, не подвергся существенным изменениям (по сравнению с предыдущим периодом). Он по-прежнему предусматривает пять кормлений с четырехчасовым интервалом между ними и две прогулки на свежем воздухе. Сократилось лишь время дневного отдыха, поскольку ребенок способен сохранять активность на протяжении 5-6 часов .

О потребности в отдыхе

Сон восьмимесячного ребенка, имеющий фазу поверхностного и глубокого сна, начинает напоминать сон взрослого человека. Крепко заснувший малыш не реагирует ни на какие внешние раздражители, его рефлекторные реакции в этот период существенно снижаются. Уровень активности мозга во время ночного сна понижается до минимальных значений .

  • Самым длительным периодом отдыха в режиме дня 8-месячного малыша является ночной сон, обычно составляющий не менее восьми часов;
  • Дневной сон становится двухфазным. Большинство малышей отправляется на полутора-двухчасовой сон два раза в течение дня, хотя нередки случаи, когда его продолжительность не превышает и сорока минут. Некоторые восьмимесячные ребятишки отдыхают всего лишь один раз в течение дня, причем продолжительность этого отдыха может составлять не менее четырех часов;
  • В среднем ребенок нуждается в одиннадцати часах сна в течение суток, хотя некоторые малыши продолжают спать по тринадцать часов.

О том, что малыш устал и нуждается в отдыхе, несложно догадаться по его поведению. Кроха становится вялым, перестает активно реагировать на происходящее, начинает зевать и тереть глазки кулачками, его дыхание становится более глубоким и ровным. Заметив все эти признаки, мама должна переодеть малыша и отправить его в кроватку .


О правильной организации сна

Чтобы сон крохи был как можно крепче и спокойнее, необходимо позаботиться о создании оптимальных условий для него.

  1. Уровень влажности в детской комнате должен быть не ниже 70%, а температура воздуха – не выше .
  2. Перед тем как уложить ребенка в кроватку, необходимо позаботиться о предварительном проветривании помещения: воздух, насыщенный кислородом, будет способствовать более глубокому дыханию малыша.
  3. Использование правильно подобранного ортопедического матраса () и аккуратно застеленная кроватка, не имеющая складок на поверхности простыни – еще одно условие продолжительного сна.
  4. Укладывать малыша необходимо в соответствии с привычным распорядком дня.
  5. Чтобы сон крохи был спокойным, следует затенить окно и приглушить громкость телевизора и радиоприемника (негромкие фоновые звуки не только не мешают, но и способствуют хорошему засыпанию малыша).
  6. Очень полезно перед укладыванием крохи сделать ему расслабляющий массаж и спеть колыбельную.
  7. Продолжительному ночному отдыху всегда способствует прогулка на свежем воздухе и процедура купания (понежившись в теплой водичке и наигравшись , кроха заснет быстрее и крепче).

Важный момент касается ребятишек, имеющих обыкновение во сне переворачиваться со спинки и спать, уткнувшись носиком в подушку. Кроху необходимо тут же перевернуть, сопровождая свои действия поглаживанием по спинке, тихим пением или монотонным ласковым бормотанием. Если малыш, испугавшись, при этом проснется, можно просто взять его на руки и, слегка покачав, снова уложить в кроватку.

Чтобы упростить контроль над сном малыша, переворачивающегося во сне, можно, полностью сняв боковую стенку кроватки, придвинуть ее к маминой постели, совместив уровни кроватей . Держа малыша за ручку, мама может либо спокойно проспать всю ночь (если кроха ведет себя спокойно), либо проснуться в нужный момент. Известно, что сон заботливых родителей отличается особой чуткостью и прерывистостью. Почувствовав движение маленькой ручки, мама проснется и проконтролирует поведение малыша.

О тонкостях кормления

Питание ребенка в 8 месяцев становится довольно разнообразным. Помимо хорошо известных ему блюд и напитков (овощных и фруктовых пюре, многозерновых и молочных каш, детского творожка, кефира, чая и соков) малыш начинает получать мясо. Для детского питания отлично подходят нежирные его сорта: куриная грудка, мясо кролика и индейки .

Вводя мясо в рацион крохи, лучше понемногу добавлять его в овощное пюре. Неплохим вариантом знакомства с новым продуктом является добавление мяса, измельченного до состояния крошки, в детские супчики, приготовленные на овощном или мясном бульоне.

Вместо мяса в супчики можно вводить желток куриного яйца, строго следя за тем, чтобы оба этих достаточно тяжелых продукта не оказались в детском желудке в течение одного дня (их следует чередовать, давая в разные дни).

Многие мамы восьмимесячных ребятишек считают, что в этом возрасте пора отучать их от грудного молока. Это ошибочная позиция. Большинство опытных педиатров утверждает, что кормить малыша грудью следует как можно дольше. Разумеется, питательности одного только материнского молока подросшему крохе уже недостаточно, поэтому прикладывать его к груди нужно хотя бы два раза в сутки: при пробуждении и при укладывании на ночь .

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Поскольку грудное молоко для 8-месячного ребенка является пищей, а не питьем, его необходимо поить специальным детским чаем или кипяченой водичкой. В течение суток малыш должен получить примерно литр твердой пищи и 600 мл жидкости (в виде соков, чаев, травяных отваров, воды и грудного молока).

Суточный рацион питания ребенка в 8 месяцев должен выглядеть примерно так:

  1. Завтрак: мамино молоко или молочная смесь.
  2. Вторая трапеза: каша (на воде или молоке), морс или детский чай.
  3. Обед: овощной супчик с добавлением мяса или желтка (вместо супчика можно сделать овощное пюре), фруктовый сок.
  4. Четвертая трапеза: пюре из фруктов или детский творожок.
  5. Кормление перед сном: прикладывание к груди или кашка (для искусственников).

Начиная с 8-месячного возраста, кроху необходимо приучать к мытью ручек перед едой: если проделывать это регулярно, в скором времени у него появится полезная привычка, ассоциирующаяся с кормлением . Этот полезный навык пригодится малышу, когда он пойдет в детский сад. Читаем статью о 4 основных полезных навыков, которым вы должны обучить ребенка перед детским садом —

Полезные советы для мам:

К 8 месяцам малыш достигает больших успехов: благодаря окрепшим мышцам он может уверенно сидеть безо всякой опоры, отлично ползает, перебираясь из комнаты в комнату, встает на ножки и начинает ходить при поддержке за обе ручки.

Чтобы закрепить эти достижения и заложить основу будущего успешного развития, кроха нуждается в регулярных физических нагрузках: выполнении утренней гимнастики и комплексов специальных упражнений на укрепление связочно-мышечного аппарата .

С комплексом гимнастических упражнений маму познакомит медицинская сестра в кабинете здорового ребенка. Выполняя упражнения на сгибание и разгибание конечностей, выполняя круговые вращения ручками и стопами крохи, мама должна быть предельно внимательной и осторожной, следя за тем, чтобы подвижный малыш не получил травму при неловком повороте.

Чтобы сделать гимнастику приятной для ребенка, после каждого упражнения следует выполнить несколько расслабляющих массажных движений. Общая продолжительность физических упражнений для 8-месячного малыша может составить 15-20 минут в день . Перед выполнением гимнастики необходимо хорошо проветрить комнату.

Длительное пребывание на свежем воздухе необыкновенно полезно для развития ребенка, именно поэтому педиатры советуют использовать любую возможность для того, чтобы малыш гулял как можно чаще и дольше. Две двухчасовых прогулки должны стать обязательным компонентом ежедневного распорядка дня.

Вдыхание воздуха, обогащенного кислородом, способствует:

  • активному развитию мозговых полушарий;
  • насыщению кислородом клеток и тканей детского организма;
  • глубокому и продолжительному сну.

Арсенал развивающих занятий для ребенка можно пополнить новыми интересными играми:

    • Ребятишкам нравится перекладывать яркие кубики, разбирать разноцветные пирамидки и выкладывать предметы из коробочек;
    • Если поместить в кроватку малыша как можно больше игрушек, он с увлечением начнет выбрасывать их из нее. В ходе этой странной (с точки зрения взрослого человека) игры у ребенка развивается координация движений, глазомер, укрепляются все группы мышц, да и энергии при этом тратится немало;
    • Малышам нравятся подвижные игры, поэтому можно дать им возможность «полетать самолетиком» на руках у папы или испытать восторг при игре в «ямку бух»;
    • Для развития координации движений и моторики мелких мышц можно предложить малышу игрушку, завернутую в мягкую оберточную бумагу (заворачивать надо украдкой от него). Удовлетворяя свою природную любознательность, он непременно займется ее разворачиванием;
  • Прививая малышу интерес к книгам, необходимо учить его внимательно рассматривать иллюстрации, сопровождая процесс комментариями о том, кто изображен на картинке. Если это животное – можно рассказать о его размерах, повадках, любимых лакомствах, продемонстрировать, какие звуки оно издает;
  • В увлекательную ролевую игру можно превратить даже привычную процедуру купания крохи. Взяв пластиковую лодочку, мама может показать малышу, как можно использовать ее для перевозки небольшой игрушки. Можно на глазах ребенка искупать его любимую куколку или резиновую игрушку, намыливая ее кусочком губки и повторяя те же слова, которые обычно используются при купании малыша. После этого кроха непременно захочет выполнить это действие самостоятельно. Ребятишки очень любят переливать водичку. Для этого в их распоряжении должны быть ведерки, леечки или маленькие бутылочки (). Водные процедуры, любимые большинством малышей, требуют большой осторожности от родителей. Следует помнить, что кроху, сидящего в ванне, не следует оставлять без присмотра даже на одно мгновение. Так же нежелательно доставать пробку, закрывающую сливное отверстие ванны, когда в ней находится ребенок. Вид стремительно убывающей воды и издаваемые при этом звуки могут напугать его и стать причиной .

Ежедневное следование установленному распорядку дня является гарантом отличного настроения, успешного развития и крепкого здоровья 8-месячного малыша.

ВИДЕО ГИД: 8 месяцев: развитие, питание, сон и режим дня, что умеет

В этом видео я расскажу и покажу, что может и умеет ребенок с 7 по 8 месяц жизни. Я затрону такие важные вопросы как прикорм, развития, наши достижения, режим дня и сон ребенка, а также некоторые другие темы. Вы сможете составить для себя некоторое представление о том, какой ребенок с 7 по 8 месяц, что он умеет и как развивается.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Восьмилетний возраст ребенка – относительно спокойный период. Первые трудности школы позади, бурное детство, когда нужен был глаз да глаз, сменилось ожиданием переходного периода в отрочество. Ребенок уже не так агрессивен и не настолько испытывает терпение родителей, как еще год – два назад. Конечно, и в этом возрасте есть свои подводные камни, поэтому к воспитанию ребенка нужно подходить очень ответственно.

Развитие ребенка в 8 лет (что должен знать и уметь)

Маленький человечек уже вполне может решать свои текущие проблемы. Теперь он сам складывает портфель, обедает, принимает ванну или душ, заправляет постель, одевается в соответствии с погодой. Восьмилетние дети при правильном воспитании уже хорошие помощники в доме – от уборки своих игрушек до действий с пылесосом. Девочки с удовольствием могут пришить пуговицу, а мальчики мастерят что-нибудь с папой или старшим братом. Вы можете констатировать — ваш малыш стал маленьким самодостаточным человечком.

Питание ребенка в 8 лет

Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты. Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах.

Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия. Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник — 40 и 10% соответственно. Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог.

Режим дня ребенка в 8 лет

В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна. Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.

Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером. Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня.

Занятия с ребенком в 8 лет

Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это — в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции. Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.

Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом — используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми — так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить — почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.

Игры и игрушки для детей в 8 лет

Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок. Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.

А вот на чем бы стоило остановиться подробнее — так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания. Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют — такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.

Не стоит покупать и анатомические игрушки — анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие. Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.

Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис. Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.

Воспитание ребенка в 8 лет

Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться. Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.

Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс — своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.

В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.

Верный друг

Время от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи. Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях. Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.

Похвала и поощрение: за что хвалить?

Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению. Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх. Психологи советуют такой прием — аванс похвалы («Я в тебя верю!»), который ребенок старается обязательно оправдать — «Ты обязательно справишься!», «У тебя все получится!» – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.

Посещение врача или психолога

Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:
— на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;
— патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;
— неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.

Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи — братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития — и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.