Главная · Правильное питание · Наушники с костной проводимостью звука: описание технологии, виды и отзывы. Определение воздушной и костной проводимости Гарнитура костной проводимости

Наушники с костной проводимостью звука: описание технологии, виды и отзывы. Определение воздушной и костной проводимости Гарнитура костной проводимости

Наушники с костной проводимостью кардинально отличаются по принципу передачи музыкальных частот к органам слуха. Они оставляют слуховой проход открытым для восприятия внешнего мира, и воздействуют на височные кости, передавая волны к твердым составляющим внутреннего уха, миную барабанную перепонку. Это позволяет слушать более качественные низкие частоты и оставаться восприимчивым к внешним шумам. Узнайте рейтинг лучших костных наушников для велосипедистов, бегунов, водителей или пап и мам присматривающих за детьми и любящих послушать стерео.

Лучшие костные наушники с беспроводной связью

Такая аппаратура имеет небольшой корпус со встроенным модулем Блютуз и подключением к телефону или ноутбуку. Излучатель может находиться в салоне авто или дома в радиусе 10 м. Пользователя не стесняют провода и он способен легко крутить головой для контроля над ситуацией. Это оптимальный вариант для водителей и спортсменов, тренирующихся среди людей.

After Shokz Bluez 2S – для велосипедистов и насыщенного движения

Костная гарнитура имеет компактный корпус с двумя ромбовидными излучателями давления, размещаемыми у височной части. Они прочно держатся за счет прижимной дужки, которая одновременно притягивает их к голове и является наушным креплением. Форма наушников не мешает носить при этом очки (оптические или солнцезащитные). Все модули спрятаны под рамку, проходящую через затылок, поэтому внешне они малозаметны.

  • двухсторонняя связь со смартфоном для трансляции музыки и ответа на звонки;
  • поддержка устройств с любой ОС и наличием Блютуз;
  • корпус защищен от влаги (дождь, брызги, пот);
  • накладные амбушюры с ровной платформой не давят чрезмерно на кожу;
  • встроенная технология Premium Pitch дает широкий диапазон звучания и возможность подстройки басов под вкус пользователя;
  • хорошая слышимость как музыки, так и окружающих звуков;
  • LeakSlayer предупреждает утечку звука мимо пользователя;
  • два микрофона (по одному в каждом блоке) с технологией шумоподавления;
  • многофункциональная кнопка на левом динамике с возможностью ответа вызова, отбоя, окончания звонка, вызова последнего номера, голосового набора;
  • емкость аккумулятора 250 мА/ч и время автономной работы 5-6 часов;
  • голосовые подсказки пользователю для навигации по возможностям наушников.
  • глянцевый корпус сохраняет отпечатки пальцев после прикосновений и выглядит запачканным;
  • версия Блютуз 3.0 создает задержки передачи контента в местах с высоким фоном радиочастот;
  • стоимость 6000 рублей;
  • после истощения батареи нет возможности подсоединения провода.

Rombica Fit X-01 - самая доступная модель по стоимости

Костную гарнитуру отличает приемлемая цена беспроводной модели с давлением на твердые ткани и проводимостью звука через них. Стоимость варьирует в пределах 4700-5000 рублей. Кнопки управления вынесены на затылочную дужку, где можно включить устройство и отрегулировать громкость, не сбивая при этом места расположения амбушюр. Под дужкой имеется стягивающая резинка для хорошего обхвата и прижима излучателей.

  • высокоскоростной Блютуз 4.0 обеспечивает хорошую коммуникацию между смартфоном и наушниками;
  • возможность быстрой регулировки звука не доставая телефон из кармана;
  • низкое сопротивление в 8 Ом позволяет воспроизводить файлы даже от слабого мр3 плеера с функцией Bluetooth;
  • крупные мембраны с диаметром 15 мм;
  • гарнитура автоматически подсоединяется к телефону при включении (не требуется поиск и одобрение сопряжения);
  • поддержка профиля Headset для взаимодействия с ноутбуками и компьютерами;
  • качественное аудио благодаря A2DP стандарту;
  • управление плеером полностью с гарнитуры;
  • индикация на наушниках сообщает о работе или севшей батарее;
  • подходят для людей с нарушенным слухом.
  • чувствительность давления излучателей 82 дБ, что в сумме с открытым типом исполнения амбушюр дает значительную утечку звука;
  • 8-ми Омное сопротивление сильно искажает натуральность звучания;
  • частотный диапазон начинается лишь от 100 Гц, что не позволит насладиться глубоким басом;
  • нет шумоподавления;
  • время работы от заряда аккумулятора менее 5 часов.

Рекомендации: 12 лучших наушников для спорта
, 5 лучших наушников для плавания
, Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука

After Shokz Trekz Titanium - яркие наушники для пробежек

Это веселая модель наушников с костной проводимостью звука, где верхняя сторона накладок и дужки окрашена в розовый, салатовый или голубой цвет, а нижняя всегда остается черной. Производители попытались максимально снизить вес гарнитуры, чтобы она не давила спортсменам во время бега. Для этого значительно сузили дужку и убрали стягивающий элемент. Теперь круглая рамка выполняет прижим и соединяет конструкцию воедино.

  • яркий запоминающийся дизайн;
  • малый вес для такой конструкции (36 грамм);
  • встроенный микрофон с активным подавлением внешнего шума, где собеседник слышит только речь;
  • надежное заушное крепление для бега и прыжков;
  • корпус защищен от влаги и пота;
  • частотный диапазон давления на костные ткани от 20 Гц с хорошим ощущением басов;
  • чувствительность динамиков 100 дБ;
  • быстрая регулировка громкости на правой части корпуса;
  • время непрерывной работы 6 часов;
  • чувствительность микрофона - 40 дБ;
  • одновременное сопряжение наушников с телефоном, компьютером или ноутбуком, и автоматическое переключение с плеера на звонок;
  • дужка из металла покрыта пластиком и устойчива к деформациям.
  • стоимость 8000 рублей;
  • больше подходят для фоновой музыки (радио), поскольку рассеивают звук;
  • неудобно поднимать голову вверх (трут шею в таком положении);
  • отсутствует переключатель предыдущей композиции (только вперед).

Лучшие костные наушники с проводом

Такая аппаратура имеет умеренную стоимость за счет отсутствия модуля Блютуз, что делает их более доступными. Принцип передачи звука остается прежним - через височную кость ко внутренней части уха, для чего используется усилитель и собственная батарея. Сигнал поступает от телефона или плеера через разъем 3,5 мини джек.

After Shokz Sportz Titanium - для родителей гуляющих с маленькими детьми

Это компактная модель имеет тонкую дужку с двумя круглыми излучателями. Минимальный вес на голове пользователя стал возможным благодаря выносу усилителя с собственной батареей в отдельный узел и проводному соединению. Наушники подсоединяются к телефону при помощи Г-образного штекера 3,5 мм и кабеля длиной 1,2 м. Такое исполнение подходит для незаметного размещения на голове и прослушивания музыки во время прогулок с ребенком, когда нужно слышать происходящее вокруг.

  • прочная фиксация затылочной дужкой;
  • высокая чувствительность 101 дБ для громкого звука;
  • широкий диапазон частот 20-20000 Гц;
  • батарея для поддержания работы усилителя рассчитана на 12 часов непрерывной работы;
  • позолоченный штекер;
  • масса 36 грамм;
  • регулировка громкости на проводе;
  • зарядка от любого USB.
  • основным минусом является отсутствие микрофона, поэтому для ответа на звонок необходимо доставать телефон из кармана и подносить ко рту для задействования штатного передатчика речи;
  • Г-образный штекер содействует заломам провода.

Виды наушников: классификация и отличительные особенности

AfterShokz Sportz Titanium with mic - для водителей

Такая модель является копией вышеописанной, но с одним отличием - на проводе имеется встроенный микрофон для принятия звонков без извлечения телефона, что удобно находящимся за рулем автомобиля или мотоцикла. Такое изменение конструкции привело к подорожанию гарнитуры на 500 рублей.

Уже не одну статью я посвятил замечательному явлению костной звукопроводимости, а точнее технологии, использующей этот феномен. Об истории и сути явления можно почитать здесь, а подробные обзоры и - наушников от Aftershokz - ещё больше проливают свет на происходящее. Казалось бы, что ещё можно добавить? Я восторжено люблю «bone conduction», считаю её полезной и удобной фичей и всячески рекомендую читателям с ней ознакомиться. Однако, как и всё новое и незнакомое, костная проводимость будоражит мысли людей (и мои в том числе): не вредно ли? Не опасно? Не лишусь ли я слуха через пару лет использования таких наушников?

Присущая человеческому существу ксенофобия ядовито шепчет: «ещё как опасно! Того и гляди, уши отвалятся!». А интуиция вкупе со здравым смыслом подсказывают, что волноваться не о чем. Тем не менее, современная наука не водит дружбы с абстрактным «здравым смыслом», требуя аргументации и доказательной базы. Вопрос осложняется тем, что какого-либо научного исследования, посвящённого костной проводимости, мне найти не удалось. Поэтому всё что нам остаётся сейчас - попытаться разобраться в вопросе самостоятельно.

Физика

Для начала следует разоблачить следующее утверждение, которое часто можно видеть в некоторых авторских текстах: «в отличие от обычных наушников, посылающих звуковую волну в ушной канал, устройство с технологией костной проводимости (далее КП) транслирует звук через кости посредством вибрации». Ничего глупее выдать, наверное, нельзя, когда говоришь о звуке: просто потому, что звук в узком смысле - это и есть звуковая волна, и никаким другим образом он не может быть доставлен к внутреннему уху.

Я поясню. Звуковая волна - это физическое возмущение в виде колебаний атомов вещества. Неважно, какого вещества: воздуха, воды, бетонной стены (привет соседу-пианисту) или кости черепа. Звуковая волна, прежде чем достичь ушной раковины, может пройти долгий путь, «пробравшись» сквозь жидкости и твёрдые тела. Те есть, с физической точки зрения нет никакой разницы, передаются ли колебания в разреженных атомах воздуха или в плотной среде кристалла алмаза. Здесь имеет место быть одно и то же явление под названием «звуковая волна», и никакие «вибрации» нельзя ей противопоставить.

Через твёрдые тела звук проходит даже быстре, чем по воздуху

Корректнее было бы саму волну сравнить с вибрацией или колебанием, но это лишь вопрос терминов. Резюмирую: обычно звуковая волна проходит к внутреннему уху через воздушное пространство в ушном канале и твёрдые тела в виде барабанной перепонки и костей среднего уха - то есть просто меняется вещество, по которому транслируется звук.

Костная проводимость - это упрощённая «доставка» звука к улитке через скуловые кости. Эти кости менее чувствительны, чем, например, наковальня и стремечко (кости среднего уха), и в том числе поэтому, звук, «полученный» благодаря КП, не такой отчётливый и явный.

Путаница же с «вибрацией» возникает, потому что в наушниках с технологией костной звукопроводимости на низких частотах отчётливо ощущаются физические колебания. Причины тому следующие: во-первых, чаши устройства плотно прилегают к вискам (если приложить диафрагмы обычных наушников к коже, вибрацию тоже можно ощутить), и во-вторых, такие гаджеты оснащены пьезоэлектрическими излучателями.

Как раз от «ощутимой вибрации» проиводители стараются избавиться (в почти получилось) как от неприятного (не более того) эффекта. Что же касается типа излучателя, здесь мы это рассматривать не будем, поскольку слабые электромагнитные поля практически безвредны для организма, да и присутствуют во всех типах наушников.

Медицина

Когда речь заходит о вреде здоровью, медстуденты знают: полностью доказать, что феномен безвреден, невозможно - можно доказать, что он причиняет вред. Поэтому за отсутствием научной исследовательской базы будем плясать от обратного.

Мы знаем, что технология костной проводимости звука пришла в потребительский сегмент из медицины (первыми её позаимствовали военные). В широком смысле ничего не изменилось с начала XX века - КП успешно используют в слуховых аппаратах для людей с индуктивной глухотой или тугоухостью (в случаях когда повреждена, например, барабанная перепонка, а внутреннее ухо здорово). Мединженеры применяют даже более «агрессивное» (чем у наушников) вторжение в организм: такие аппараты представляют собой титановый штифт, вкручивающийся в височную кость наподобие болта (остеоигтегрированный имплантат).

Зачем нужен имплант? Таким образом достигается более плотное взаимодействие источника звука с костями черепа. Я перечитал всё, что можно было найти об истории развития таких аппаратов, и не нашёл ни единого случая ухудшения слуха после их вживления. На заре развития этого направления в мединженерии было немало проблем во время интеграции самих имплантов: нередко организм «отказывался» их принимать. Однако, как я и сказал, слух (как и что-либо другое) у пациентов не нарушался.

У пионера и лидера в производстве слуховых аппаратов с КП - компании Baha более ста тысяч пациентов, носящих в данный момент костные импланты. Среди побочных эффектов хирургического вмешательства и последующего использования устройств с КП называют: раздражение кожи вокруг штифта, возникновение гематомы из-за неаккуратной интеграции, отмирание частиц кожи и, как самое опасное, занесение инфекции или нанесение травмы при неудачной операции. Как видим, все неприятности связаны исключительно с хирургическим вживлением импланта.

Во-вторых, аппараты с КП назначаются не только людям с хронической индуктивной тугоухостью, но и как временная мера при ослаблении слуха от инфекций. То есть, даже люди с «целыми» ушами носят такие аппараты во время болезни среднего уха, а по выздоровлении возвращаются к обычному способу восприятия звука. Никаких ухудшений слуха у них также не возникает.

И наконец, мой самый любимый аргумент - дети. Слуховые аппараты с КП назначаются и вживляются детям так же успешно, как и взрослым людям - а мы знаем, что детский слух (это справедливо для всех млекопитающих) гораздо чувствительнее «окрепшего» слуха взрослого дядьки. Противопоказаны импланты лишь больным синдромом Дауна (не только детям) и малышам, у которых толщина черепа ещё не достигла 2,5 мм.

Что же делать, если слух нарушен у маленького ребёнка? Малышам назначают - барабанная дробь - слуховые аппараты с КП без вживления импланта (то есть устройства, технически аналогичные потребительским КП-наушникам). Детские аппараты крепятся к мягкому бандажу: это нужно для того, чтобы излучатели плотнее прилегали к вискам ребёнка. Такие аппараты делает и Baha и, например, компания Oticon. Как видим, даже самым маленьким КП не противопоказана. А ограничения в данном случае полностью соответствуют классическому предостережению: не слушайте громко музыку - так повредить слух можно хоть с КП, хоть без неё.

Голоса в голове

Главные доказательства я уже привёл, поэтому несущественные аспекты, вроде «мы слышим собственный голос через кости черепа постоянно» оставим для другой темы (хотя не без них, конечно). Подведу итог:

  1. Физически костная и «ушная» звукопроводимости не отличаются. При КП звуковые волны проходят через кости черепа таким же образом, как и при трансляции через кости среднего уха.
  2. Слуховые аппараты с технологией КП успешно применяются для помощи людям с нарушениями внутреннего уха. Никаких ухудшений слуха при этом не выявлено.
  3. Слуховые устройства с КП назначаются также людям с временными инфекционными заболеваниями. Впоследствии импланты им удаляют, то есть при лечении учитывается, что человек вернётся к естественному способу восприятия звука.
  4. Детям тоже успешно вживляют штифты. Самые маленькие пациенты (с тонкими костями черепа) носят аппараты с КП без вживления импланта.

Для научной дискуссии эти аргументы, вероятно, нуждались бы в более обширном изложении (во много раз вревосходящем формат популярной статьи), но для вашего (и моего) успокоения, как мне кажется, этого вполне достаточно. Если вы несогласны, буду рад увидеть комментарии к материалу.

И не забывайте заходить на наш Telegram-канал: именно там мы впервые публикуем всё самое интересное - не менее интересное, чем технология костной проводимости!

Мы изрядно пишем о технологии костной проводимости на страницах Geektimes:

И за это время вместе в с вами видели, как возникла эта технология, как и кому она помогает в медицине и почему она «перекочевала» в нишу потребительских наушников и гарнитур. Однако как продавец я часто сталкиваюсь с довольно странными вопросами от клиентов из серии, не вредно ли для мозга, не раздробит ли мой череп или комментариями типа: да это обычные наушники, просто звук сильно идет и все слышно…

Сегодня я постараюсь разобрать все популярные заблуждения о гарнитурах с костной проводимостью звука и расскажу вам, как за 5 минут создать свой наушник на базе этой технологии в домашних условиях, чтобы вам не приходилось верить мне на слово.



Костная проводимость звука

Технология передачи звука к внутреннему уху через кости черепа, которая широко применяется и людьми с нарушениями слуха, и без показаний. Если совсем упрощенно, то наша звуковоспринимающая система устроена таким образом, что звуковые волны сперва проходят наружный слуховой проход, а затем вызывают колебания улитки - части внутреннего уха, которая отвечает за слух.

При костной проводимости звука звуковые волны декодируются и трансформируются в вибрации, которые отправляются напрямую к внутреннему уху, в обход наружного слухового прохода, выступая как бы в качестве «барабанной перепонки».

Нередко костную проводимость звука связывают исключительно с медициной, и долгое время, по большому счету, только там она и применялась. Проще говоря, все нарушения слуха принято делить на две большие группы:

  • Кондуктивная тугоухость - поражение звукопроводящей системы на уровне внешнего и среднего уха при полном/частичном функционировании внутреннего уха.
  • Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость - обратная первой: поражение звукопроводящей системы на уровне внутреннего уха.

Как следствие, пациентом с кондуктивной тугоухостью могли быть показаны устройства: наушники, слуховые аппараты с технологией костной звукопередачи.

В связи с этим, Заблуждение первое: Костная проводимость - какая-то новая технология, еще не опробованная и широко не применяемая

Это не так. Появление технологии связывают с именем великого музыканта Бетховена, который, по легендам, писал музыку, потеряв слух. На самом деле слух он потерял не окончательно и сохранил частичную способность слышать внутренним ухом. Во время работы он использовал специальные трубки и тросы, которые прислонял к височной кости или закусывал зубами с одного конца, а другим прислонял к музыкальному инструменту.

Кстати о зубах. Не малую роль в развитии и осмыслении данной технологии сыграли именно стоматологи, обратив внимание на связь между «потеря зубов - ухудшение слуха». Однако еще задолго до современных исследований на эту тему, в середине 20 века был введен в обиход термин "Остеоинтеграция (Оссеоинтеграция) ", и во многом благодаря результатам исследований в этой области появились в 1970-х годах имплантируемые слуховые аппараты костной проводимости.

Речь идет о процессе регенерации живой кости вокруг имплантируемого материала, и в результате ряда исследований наибольшей «уживчивостью» характеризовался титан, что тогда - в 1970-х позволило существенно улучшить качество стоматологических услуг, как минимум, а в дальнейшем определило на долгое время метод вживления слуховых аппаратов.

Речь в первую очередь идет о костных слуховых аппаратов BAHA.

Модели состояли из 3-х частей, одна из которых - как раз титановый штифт. На самом деле имплантируемые модели оказались достаточно сложными в плане «монтажа», и с начала процесса вживления до окончательного полноценного функционирования аппарата могли пройти долгие месяцы, и нередкими были случаи, когда титан не приживался.

Несмотря на столь давнюю историю костная проводимость для большинства людей была и остается диковинкой. И связано это еще и с тем, что поражения слуховой системы на уровне внутреннего уха куда более частые. Так что совсем не удивительно, когда анонсированная в Google Glass костная проводимость в дужке была принята с удивлением и широко обсуждалась в прессе.

В связи с этим, заблуждение второе: это опасно для мозга и это вообще раздробит мой череп

Презентуя нашу продукцию на выставках, я сотни раз слышал вопрос: «А это не опасно», который возникал после первого прослушивания наших наушников. Дело в вибрации, которая для тех, кто сталкивается впервые с костной проводимостью, необычна.

Сказать надо следующее: как и любые другие наушники, наушники с технологией костной проводимостью могут влиять на слух в сторону ухудшения, и с этим никто ничего и никогда не сможет поделать. Но использование костных девайсов гораздо менее опасно, нежели обычных, так как звук «обращается» к менее чувствительному органу и более защищенному, чем наши барабанные перепонки.

Череп это также не раздробит, и если бы это - было «побочной реакцией», то мы бы все давно уже были безголовыми. Дело в том, что звук собственного голоса мы слышим именно внутренним ухом. Кстати, во время костной проводимости лучше воспринимаются низкие частоты, потому и собственный голос кажется нам чуть более низким, чем потом - на записи, например. Попробуйте заткнуть уши и прочитать, скажем, какой-нибудь стих. Если в финале голова на месте, то и в будущем - все будет в порядке.

Однако подобный метод - не единственный способ испытать в домашних условиях это «чудо», и сейчас я напомню вам, как сделать наушник с костной проводимостью звука в домашних условиях за пять минут. Или за 10, если у вас есть паяльник и изолента.

Как сделать

Исходя из конструктивных особенностей наушников и гарнитур данного типа, «источником» вибрации в них является пьезоэлемент, который преобразует звук в механические колебания. Поэтому для начала я выбрал самый дешевый пьезозуммер без генератора.

Затем мне потребовались обычные наушники, ножницы и - в моем случае - два крокодильчика.

1. Разобрать пьезоэелемент
2. Обрезать наушники
3. Скрестить (в моем случае) синеватый и красный провод
4. Скрестить два медных провода
5. Скрестить черный провод пьезоэлемента с синеватым и красным
6. Скрестить красный провод пьезоэлемента с медной парой

Итак, прощаемся с наушниками и берем звукоизлучатель.

Излучатель тоже надо вынуть из «коробки», после чего он станет выглядеть так:

Затем оголяем провода и скручиваем их между собой.

После чего цепляем крокодильчики или паяем. На самом деле не важно, какую пару, куда цеплять: черный с цветными или красный с цветными. Важно, чтобы цветные и медные были скручены отдельно. Я сделал, как в пункте 5 и 6.

Затем включаете музыку и прикладываете пластинку к голове. Чтобы исключить эффект недоверия, так как звук из этого «динамика» вы расслышите и до того, как поднесете его к черепу, изловчитесь заткнуть уши.

Наушники :

  • Диапазон частот: 20 - 20000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 94 Дб
  • Максимальная входная мощность: 10 мВт

Пьезоизлучатель :

Также уточню, что все наши дешевые пьезоизлучатели высокочастотные, и потому качество моего «наушника» демонстрационное в большей степени, однако все достаточно разборчиво, в чем вы сможете убедиться, поддавшись на этот эксперимент.

В связи с этим, еще один вопрос, на который мне приходилось часто отвечать: технология нигде не прижилась, и вы ее мне пытаетесь «впихнуть»

Миф, который возник из-за недостаточного просвещения и малого ассортимента потребительской электроники такого типа. На самом деле технология костной проводимости звука нашла применение в самых разных областях человеческой деятельности, а в некоторых уже даже обозначилась конкуренция. Перечислю некоторые.

Армия и охрана

Ключевая особенность гарнитур и наушников с технологией костной проводимости: они позволяют не закрывать ушные раковины, и человек остается восприимчивым к звукам окружающей среды, при этом четко различая то, что ему говорят/поют в наушниках. По этой причине такая технология широко применяется в военном оборудовании, что позволяет лучше концентрироваться и быть внимательным к командам извне и внешним обстоятельствам.

Медицина

Как уже говорилось, костная проводимость используется в медицине при определенных типах нарушений слуха у взрослых и детей. Широко применяются аналоговые и цифровые слуховые аппараты имплантируемого типа - у взрослых или слуховые аппараты с оголовьем у детей.

Под водой

Особенности конструкции костюма аквалангиста не позволяют использовать обычные системы сообщений, поэтому в этом случае для общения применяются девайсы с использованием технологии костной проводимости. Одним из создателей такой конструкции, к моему удивлению, был бренд Casio.

Спорт и туризм

Все по той же причине - открытые уши - технология стала использоваться в спортивных гарнитурах, что позволяло бегать или кататься на велосипеде и с музыкой, и с открытыми ушами, а так как большинство таких девайсов оснащалось микрофоном, то и доступ к телефону во время занятий спортом переставал быть необходим: ответить на звонок можно было кнопкой с девайса.

В обычной жизни такие наушники вытесняют устройства Hands free, и особенно привлекательными они стали для автомобилистов, что позволяет им также и слушать музыку, и отвечать на звонки, и контролировать ситуацию на дорогах.

И если на медицинской арене самым громким именем, наверное, по сей день остаются BAHA , а в охранных системах на память приходит Kenwood , то безапелляционным лидером и эталоном для подражателей на рынке гарнитура остается компания Aftershokz .

Aftershokz

Так как Medgadgets является официальным партнером Aftershokz в России, я коротко напомню о том, что они делают. Компания специализируется на потребительских гарнитурах с технологией костной проводимости, и в настоящее время в линейке две модели:

Компания презентовалась на одном из CES, и сегодня неизменно присутствует в прессе в качестве одних из лучших наушников для спорта или лучшим вариантов гарнитур с технологией костной проводимости.

Приглашаю посмотреть на беспроводную версию наушников - Aftershokz Bluez2

Коробка

Девайс продается в коробке, и внутри, кроме шаушников, вы найдете чехол для них, «дополнительное оголовье», пару маленьких светоотражателей-наклеек и провод для зарядки.

Сама коробка оформлена на английском, но благодаря понятной символике, ее прочтение не составляет труда, и любой, кто возьмет ее в руки без проблем догадается, что там - именно наушники.

Дизайн

Внешне они представляют собой цельную, несгибаемую конструкцию, по краям которой располагаются источники звука и микрофоны.

Микрофонов - несколько. И их количество продиктовано конструктивными особенностями наушников такого типа, чтобы лучше различать ваш голос. При этом в Aftershokz используется специальная интеллектуальная технология «отсеивания» посторонних шумов.

Откровенно говоря, дизайн устройств такого типа очень замкнут, так как они в прямом смысле «на»-ушники и крепятся, благодаря тому, что дужки перекидываются на уши, источники звука фиксируются на скулах, оставляя уши открытыми.

Кнопка, которую вы видите, активна, и с ее помощью можно, например, ответить на звонок. Вообще надо сказать, что позиционируя себя как безопасные наушники для спорта, Aftershokz вынесли все необходимые элементы управления на корпус девайса, чтобы во время бега или поездки на велосипеде меньше отвлекаться на телефон.

В некоторых случаях для лучшего крепления на голове можно использовать «дополнительное оголовье» - силиконовую как бы прослойку, которая, как уже говорилось, прилагается.

Bluez и Bluez2

Дизайн Bluez2 существенно переосмыслен относительно первой версии. Те же кнопки «ушли» с затылка, удобно расположившись сбоку. За ними следом отправился аккумулятор, что сильно сказалось на балансе наушников и комфорте при ношении.

Динамики также слегка модернизировали:

Синхронизация

Aftershokz Bluez2 синхронизируется с устройствами с помощью Bluetooth, не требуя никаких дополнительных приложений или настроек.

Технические характеристики

  • Тип динамиков: преобразователи для костной проводимости
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ
  • Чувствительность микрофона: -40 ±3 дБ
  • Версия Bluetooth: 2.1 +EDR
  • Совместимые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон связи: 10 м
  • Тип батареи: литий-ионная
  • Время работы: 6 часов
  • Режим ожидания: 10 дней
  • Время зарядки: 2 часа
  • Цвет: черный
  • Вес: 41 грамм

Обратите внимание, что никаких «дырочек» на динамиках нет:

Однако звук вам слышен.

На основной мембране среднего хода улитки имеется звуковоспринимающий аппарат - спиральный орган. В его состав входят рецепторные волосковые клетки, колебания которых преобразуются в нервные импульсы, распространяющиеся по волокнам слухового нерва и поступают в височную долю коры большого мозга. Нейроны височной доли коры большого мозга приходят в состояние возбуждения, и возникает ощущение звука. Так осуществляется воздушная проводимость звука.

При воздушной проводимости звука человек способен воспринимать звуки в очень широком диапазоне - от 16 до 20 000 колебаний в 1 с.

Костная проводимость звука осуществляется через кости черепа. Звуковые колебания хорошо проводятся костями черепа, передаются сразу на перилимфу верхнего и нижнего ходов улитки внутреннего уха, а затем - на эндолимфу среднего хода. Происходит колебание основной мембраны с волосковыми клетками, в результате чего они возбуждаются, и возникшие нервные импульсы в дальнейшем передаются к нейронам головного мозга.

Воздушная проводимость звука выражена лучше, чем костная

Исследование костной проводимости каждого уха в отдельности затруднено, так как звуковые волны распространяются по всему черепу при наложении камертона на любом его участке. Поэтому некоторые авторы считают целесообразным устанавливать камертон не на область сосцевидных отростков, а на срединной линии черепа. При этом оба уха ставятся в равноценные условия.

Чтобы исследование производилось всегда в одних и тех же условиях, сила удара должна быть максимальной (для получения наибольшей длительности звучания камертона). Нажим камертона на кожу головы должен быть достаточно сильным.

Исследование костной проводимости обычно производится при открытых ушах больного; на полученные при этом результаты оказывает маскирующее влияние шумовое окружение и восприятие колебаний камертона через воздух. Чтобы избежать таких помех, Г. И. Гринберг сконструировал специально устроенные боксы - загораживатели ушей, которые представляют собой деревянные ящички, обвернутые снаружи и изнутри ватой.

В норме костная проводимость короче воздушной, так как звуковые волны встречают в костной ткани более сильное сопротивление, на что уходит часть звуковой энергии.

В начале исследования проводят три опыта: Вебера, Ринне и Швабаха.

1. Опыт Ринне заключается в сравнении воздушной и костной проводимости. Звучащий камертон С128 ставят на сосцевидный отросток исследуемого и, включив секундомер, замечают, сколько времени он звучал. По прекращении звучания на сосцевидном отростке подносят камертон к отверстию слухового прохода. У здорового человека проводимость через воздух больше проводимости через кость - это обозначают как «положительный опыт Ринне». При наличии же поражения в среднем ухе или вообще звукопроводящего аппарата опыт Ринне может быть отрицательным, т. е. звучание с кости будет продолжительнее звучания через воздух; обычно это указывает на заболевание звукопроводящего аппарата.


2. Опыт Вебера производится так. Звучащий камертон помещают на темя больного и спрашивают его, в каком ухе он слышит звучание. При здоровом состоянии ушей исследуемый слышит звучание в голове, не относя звук ни к одному из ушей. При нарушении звукопроводящего аппарата звук слышится в больном ухе, при нарушении звуковоспринимающего аппарата он слышен в здоровом ухе. Известно несколько попыток дать объяснение усилению костной проводимости при заболевании среднего уха. Некоторые указывают, что при здоровом состоянии ушей звуковые волны от звучащего камертона, беспрепятственно распространяясь по черепу, как бы выходят через уши в окружающую среду и не задерживаются в каком-либо ухе. При наличии препятствия в виде воспалительного процесса среднего уха или инородного тела (серная пробка) в слуховом проходе звуковые волны, отражаясь от препятствия, как бы снова ударяют в звуковоспринимающий аппарат внутреннего уха и звучат в больном ухе. При поражении же звуковоспринимающего аппарата звук может появиться только в здоровом ухе.
Так, Бецольд считает, что при заболеваниях звукопроводящего аппарата ограничение движений слуховых косточек создает условия для худшей передачи через воздух, чем через кость.

Г. Г. Куликовский, исследуя слуховую функцию больных в звуконепроницаемой камере, зарегистрировал незначительное укорочение костной проводимости при поражении звукопроводящего аппарата. Он считает, что наблюдающееся в обычных условиях исследования слуха удлинение костной проводимости у этого рода больных зависит от неблагоприятных в акустическом отношении условий восприятия звука.

При поражении мозга и его оболочек латеризации звука в опыте Вебера не наблюдается, если при этом нет нарушения слуховой функции.

3. Опыт Швабаха состоит в определении костной проводимости исследуемого путем сравнения с костной проводимостью здорового человека. С. этой целью звучащий камертон ставят на темя исследуемого и замечают время звучания. Получив на ряде здоровых людей длительность звучания камертона С128 на темени, сравнивают эту цифру с полученной у исследуемого и записывают в виде дроби: числитель - цифра, полученная у больного, знаменатель - цифра среднего звучания у ряда здоровых людей, например 15"/25". Эта дробь сразу укажет на состояние костной проводимости у данного больного - нормальная, удлиненная или укороченная. При нарушениях в проводящих сферах в спинномозговой жидкости, в оболочках и самих тканях мозга костная проводимость обычно укорочена. В редких случаях она удлинена - это чаще бывает при поражении в диэнцефальной области. Также она удлинена при отосклерозе, что отличает это заболевание от неврита слухового нерва. Механизм этих изменений еще не выяснен.

Опыт Желле (Gelle) состоит в следующем. К темени приставляют звучащий камертон и одновременно производят сгущение воздуха в наружном слуховом проходе резиновым баллоном - больной ощущает в этот момент ослабление звука, вызванное вдавлением стремени в нишу овального окна и вследствие этого повышением внутрилабиринтного давления. В случае анкилоза стремечка изменения звука не происходит, так же как не происходит повышения внутрилабиринтного давления. Этот опыт дает возможность диагностировать анкилоз стремечка. Но может случиться, что даже при нормально подвижном стремени сгущение воздуха в слуховом проходе не вызовет изменения звучания.

Технология костной проводимости позволяет доставлять аудио сигналы, минуя традиционный канал, через кости черепа напрямую к внутреннему уху.

Технология далеко не нова, но адекватное (немедицинское) применение получила совсем недавно, в основном в виде , ориентированных на занятия активными видами спорта, а также (в ряде случаев) для людей с некоторыми нарушениями слуха.

Скорее всего, со способами передачи звука знакомы многие из нас:

Воздушная проводимость звука

Костная проводимость звука

Для абсолютно здорового человека доступны «обе версии», но в ряде случаев одна из них может стать единственной возможностью слышать. Если говорить о медицинском назначении приборов с костной проводимостью, то они адресованы пациентам с так называемой кондуктивной тугоухостью, при которой поражены структуры внешнего уха и среднего. Либо, например, людям с таким заболеванием, как микротия — отсутствие ушных раковин.

Случаев кондуктивной тугоухости по сравнению с нейросенсорной (поражение структур внутреннего уха) примерно 30 процентов против 70-ти, что отчасти обусловлено и развитием плода в утробе. Внутреннее ухо начинает развиваться у зародыша на четвертой неделе беременности и почти неделю беззащитно, так что подавляющее большинство случае глухоты врожденной связано с повреждением внутреннего уха, а не внешнего.

При костной проводимости звука звуковые волны декодируются и трансформируются в вибрации, которые отправляются в обход внешнего уха к внутреннему, вызывая колебания улитки.

Самым громким историческим примером использования возможностей данной технологии является творчества Бетховена, который последние годы жизни мог воспринимать музыку исключительно прикладывая к костям черепа разные проводящие устройства.


Слуховые приборы Бетховена

Костная проводимость не сразу появилась на потребительском рынке, и вначале на нее смотрели исключительно как на медицинскую необходимость. Появились некоторые образцы слуховых аппаратов, самыми известными из которых долгое время были BAHA. Особенность их, правда, в том, что они — имплантируемые.

В середине 20 века ученые-стоматологи обнаружили, что регенерация кости лучше всего происходит вокруг титана, и с того момента титановые импланты стали применять и в стоматологии, и, в частности, в костных слуховых аппаратах. Вкратце, процесс вживления представлял собою растянутую на полгода многоэтапную процедуру с «врезанием» титанового штифта в череп, а затем закрепления еще двух элементов.


Несколько слов о безопасности

Так как до недавнего времени технология костной проводимости не воспринималась в отрыве от медицины, то по пришествии на потребительский рынок она была воспринята как нечто «опасное». Специфика передачи звука колебаниями воплощается в слабой вибрации, которая поначалу заметна, в связи с чем возникают вопросы, насколько это может быть опасно для мозга?

На самом деле прослушивание музыки костью безопаснее, нежели традиционным методом. Наши барабанные перепонки гораздо чувствительнее наших костей, и любое воздействие на них — ухудшает со временем слух. Прослушивание же музыки в наушниках традиционных еще сильнее приближает неотвратимое-возрастное.

При использовании наушников или гарнитур с ушные раковины остаются открытыми, и звук идет в обход, через кость, сразу к уху внутреннему. Если бы это было так критически опасно, то скорее всего еще в раннем детстве нам бы «разнесло головы» мощью собственного же детского плача: да, звуки нашего голоса мы воспринимаем костью. Закройте уши, скажите пару фраз, слышите себя? Это, кстати, объясняет разницу в восприятии, когда мы слышим себя на записи.

Применение

На потребительский рынок технология пришла не сразу, проделав путь по самым разным нишам. Костная проводимость звука была широко востребована в армии и в дальнейшем — охранной отрасли, когда необходимо было, например, контролировать происходящее вокруг, параллельно получая команды.

Затем, разумеется, медицина и здравоохранение, где возможности костной проводимости стали для некоторых пациентов единственным шансом слышать звуки.

Разные виды спорта, в том числе, на воде и под водой, куда, кстати, одними из первых принесли эту технологию инженеры Casio. Понятное дело, когда ты погружаешься с аквалангом, тебе необходимо поддерживать связь с внешним миром хотя бы по соображениям безопасности.

И сегодня — это также с одной стороны спорт и спортивные «хобби», особенно, велопрогулки, пробежки. А также, например, использование гарнитур костной проводимости за рулем, что позволяет комфортно общаться по телефону и следить за дорогой.

сегодня наушники с костной проводимостью называют, безопасными для спортсменов, особенно для велосипедистов: наушники не закрывают уши, и поэтому человек может слышать окружающие звуки, сигналы автомобилей и т. п.

Это подкрепляется международными статистиками о количествах ДТП с участием велотранспорта. В частности:

За 2013й год в Великобритании произошло 19 438 ДТП с участием велосипеда;

В США за 2012й год погибло свыше 700 велосипедистов;

В этом плане, выход на рынок потребительской электроники устройств воспроизведения звука с помощью костной проводимости явился настоящим прорывом в безопасноти занятий активными видами спорта, ведь смещение наушников выше ушей и увеличение громкости не давали такого восприятия, и плюс ко всему, в наушниках есть микрофон, так что многие просто используют их как средство связи.


Необходимо отметить и момент небольшого неудобства, или привычки. Судя по отзывам, многие указывают, что определенная вибрация, которая логична для устройств костной проводимости, многим не давала покоя какое-то время, но к этому очень быстро привыкали.

Как итог, отметим еще раз, что основное визуальное отличие потребительских гарнитур с технологией костной передачи звука заключается в том, что они не закрывают ушные раковины, позволяя тем самым слышать то, что происходит во внешнем мире, при этом беспрепятственно общаясь по телефону или прослушивая музыку.