Главная · Правильное питание · Классный час на тему "здоровая семья - здоровая нация". Классный час "здоровая семья" Кураторский час здоровая семья здоровая нация

Классный час на тему "здоровая семья - здоровая нация". Классный час "здоровая семья" Кураторский час здоровая семья здоровая нация

МБОУ «Соболевская СОШ»

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 10 класс Классный руководитель: Крутогологова Л.Н.

2015год

«Здоровые дети в здоровой семье»

Цели : привлечь внимание старшеклассников к данной проблеме, способствовать поддержанию здорового образа жизни, формировать личную ответственность учащихся за свое здоровье.

Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня на уроке мы поговорим на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Какие мысли у вас вызывает эта фраза? (ответы уч-ся)

Да, так уж устроено у людей,

Хотите ли вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках»

(Э.Асадов)

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень с одобрением родителей или без него люди создают свою семью.

Какой она будет – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

В толковом словаре определение слова «семья» - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

А какие ассоциации вызывает у вас слово «Семья»? (ответы уч-ся)

Кл.рук. Да, семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это дружба и любовь, это забота друг о друге, это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции, это опора во всех бедах и несчастьях, это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Конечно, это все характеристики относятся к здоровой семье.

Но прежде чем создать свою семью каждый из вас должен заботиться о своем здоровье.

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем.

Общее здоровье человека складывается из физического, психического и социального. Все они взаимосвязаны между собой.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой, с самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья.

Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем.

Беседа «Зачем нужно быть здоровым?» (ответы уч-ся)

Кл.рук. молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого является:

Приложение усилий к сохранению здоровья;

Получение знаний об основах здорового образа жизни6

Желание быть здоровым;

Бережное и уважительное отношение к себе и людям.

На продолжительность жизни оказывает влияние: образ жизни – 50%, экология – 20%, наследственность – 20%, состояние здравоохранения – 10%

Беседа. Какие вредные привычки негативно сказываются на здоровье? (примерные ответы уч-ся - курение, алкоголь, наркомания, малоподвижный образ жизни, несоблюдение правил гигиены, избыточный вес, несоблюдение режима дня и др.)

Кл.рук. Каждый из вас должен задуматься над своим физическим развитием и понять, что здоровье является высочайшей ценностью человека и помогает на протяжении всей жизни пользоваться радостями и избегать страданий.

Тестирование . Определение своей ступени на лестнице физического развития.

Честно себя спросите:

1.Соблюдаю ли я режим дня?

2.Делаю ли я утреннюю зарядку?

3.Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта?

4.С удовольствием ли я хожу на уроки физ-ры?

5.Обливаюсь ли я холодной водой?

6.Занимаюсь ли я физическим трудом?

7.Вызывают ли у меня отвращение сигареты и алкоголь?

8.Занимаюсь ли я физическим трудом?

9.Могу ли я 15 раз отжаться от пола?

10.Люблю ли я плавть?

За каждый ответ «да» - 3 балла, «нет» - 1 балл.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите свою ступень на лестнице физического развития:

10-15 – низкая

15-25 – средняя

25-30 - высокая

Презентация «Мы выбираем здоровый образ жизни .(фото класса, высказывания на тему урока)

Составление памятки «Правила сохранения здоровья»

    Правильно, разнообразно и сбалансированно питаться.

    Быть физически и творчески активным.

    Отказаться от курения, алкоголя.

    Уметь справляться со стрессами.

    Придерживаться правильного режима дня.

Рефлексия. А сейчас подведем итоги. Обратите внимание на записи, касающиеся темы нашего урока:

Здоровье прежде всего

В жизни надо все попробовать

Надо подумать.

Я предлагаю взять жетон и прикрепить его под ту надпись, которой вы придерживаетесь.

Заключительное слово . Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому смолоду, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту с толком и пользой для себя и других.

Классный час на тему: ЗОЖ

Цели и задачи: формировать понимание необходимости совершенствования нравственных отношений в семье;
умение правильно оценивать свою роль в семье;
воспитание чувства ответственности за свои поступки и поведение,
которые могут привести к разрушению семьи.
Оборудование: запись темы и высказываний на доске и на экране,
ручки и листочки. Проектор, экран и ноутбук
Предварительная подготовка:
- подготовить учеников, читающих тексты (Улыбина А., Бердникова В);
- собрать фотографии семей - участников классного часа (Востриковы, Арюковы, Бердниковы, Умургалиевы);
- отправить красиво оформленные пригласительные родителям учащихся класса.
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры и выступлений подготовленных школьников

Ведет классный час классный руководитель.
Записанное на доске (слайд 1) Семья.ppt словосочетание понятно каждому, но …по-своему. Давайте попробуем соединить все мнения и прийти к одному – общепонятному, одинаково значимому для всех
(слайд 2) Джордж Бернард Шоу сказал:
«Здоровый человек – это не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними, а здоровая семья - это та семья, которая, не смотря на проблемы, остается семьей».
Совсем скоро и вы создадите свои семьи и, наверно, сейчас уже знаете, что входит в понятие «здоровая семья»
(слайды 3 -5 фото семей в различных ситуациях) Школьники высказываются (учитель делает вывод - это не только физическое, но и нравственное здоровье объединенных в семью людей)
Создать здоровую семью намного трудней, чем написать книгу или сделать открытие.
Как вы думаете, кто в семье должен быть главным? (ответы детей и родителей)
Дотошные социологи говорят, что чаще всего семьи (нормальные, с любящими друг друга людьми) разрушает скука.
Что это значит? Как спастись от подобного разрушения?
(слайд 6) Спасет семью богатой выдумкой досуг, совместное времяпровождение, просто беседа!
Чтение стихотворения Улыбиной Настей (проецируется на экран)
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: -Я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я, я, я.
Ева молвила: - Я.
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья
(слайд 7-8) И мы подошли к вопросу: как распределить обязанности в семье? (Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Действовать надо сообща).
Вот сейчас мы попробуем решить совместно один вопрос – семейный бюджет
(слайд 9 – монетки, деньги)
Все ученики делятся на «семьи» из 4-х человек
-Представьте, что вы одна семья. Оба родителя работают. Общая зарплата составляет 20 тысяч рублей. Один ребенок-школьник, другой – посещает детсад. Все имеют право голоса! Решите сами, есть у вас машина, огород, хозяйство и т. д. и распределите бюджет на месяц
«Семьи» считают, спорят, в конце оглашают, куда они потратят деньги.
Родители в это время отвечают на вопрос: сколько должно быть в семье детей?
Обсуждаем вместе оба вопроса (выясняем, что ни одна семья не учла траты на лекарства, на гостей, содержание автомобиля, корм скоту, дрова и т.д. – подводим детей к выводу, что их родителям очень трудно содержать семью, особенно если у детей завышенные запросы и они думают только о себе, экономя на родных)
Выслушиваем родителей и делаем совместное заключение, что дети, сколько бы их не было – это радость семьи. Сами дети должны помнить, что они полноценные члены семьи, имеющие права и обязанности как и взрослые
Кто деток родит мне, богиня моя? – вопрос Адама. А деток рожают в семье вместе. Дети непременно должны быть желанными, долгожданными, любимыми, а ни в коем случае нежданными, случайными, лишними.
Ребенок становится членом семьи, когда о нем только узнают. И здесь я не удержусь от нравоучений: не ждите здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей, курящей, не очень активной мамы.
Послушайте строчки из ДНЕВНИКА ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА. «КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ»
Читают Бердникова Вера и Козлова Елена.
Диалог еще не родившегося малыша.(слайд 1 - фото еще не родившегося малыша)
2 месяца.
«Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Я - человечек. Но, к сожалению, праздную не я один, мама - тоже. Она уже выкурила 5 сигарет и вы¬пила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. А у моего друга-ровесника мама сегодня ела витамин и пила молоко. Он такой веселый и большой уже. Завидно!» (2-3 слайды)
3 месяца.
«Мой друг уже такой большой, а я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще я устал...»
4 месяца.
«...А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было».
5 месяцев.
«Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина. И сегодня с ут¬ра у неё болит голова. Поэтому она съела какую-то таблетку и уже выпила несколько чашек кофе. Неужели она не знает, что этого нельзя делать!!! Мне так плохо...»
6 месяцев.
«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что я им совсем не нужен. Не буду я у них рождаться! Не люблю я их! А родители моего друга никогда не ссорятся и все время с ним разговаривают... После ссоры мама собрала тяжелый-тяжелый чемодан и ушла. У нее сердце чуть не отказало от тяжести... Понимаете: Я чуть не умер»
7 месяцев.
«Хотя мне уже 7 месяцев, я еще выгляжу, как шестимесячный. А я хочу быть большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла.
Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда-то повезли.
(4 слайд)... Вдруг Я увидел свет и закричал. А потом меня опутали какими-то проволоками и трубочками и куда-то отнесли... - А друг мой родится через 2 месяца - здоровый и веселый.
P.S. - А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он маленький, хиленький, да и пальчиков у него шесть!» А я подумал - разве так не должно было быть?»
В медицинской карте ребенка следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 2300 г, рост при рождении - 45 см.
Роды преждевременные - на 34-й неделе беременности, протекавшей с токсикозом в 1-й и 2-й половине беременности. Имеются признаки незрелости, ребенок неактивен, крик слабый, грудь берет плохо. Кожные покровы бледные. Имеются стигмы дизэмбриогенеза. Со стороны внутренних органов выслушивается систолический шум, границы сердца смещены влево: необходимо обследование с целью исключения порока сердца.
Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца. Отягчающий анамнез: мать на протяжении всей беременности курила, употребляла алкоголь».

(5 слайд) Когда родился друг этого малыша, о котором он упоминал в своем дневнике, то в его медицинской карте была следующая запись:
«Мальчик, вес при рождении - 3500 г, рост при рождении - 50 см. Роды в срок на 40-й неделе беременности. Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо. Кожа и слизистые чистые, розовые. Со стороны внутренних органов патологии нет.
Диагноз: здоровый новорожденный».

Подводя итог нашей встречи, задам самый трудный вопрос:
все ли люди подходят для создания семьи? Кто не гож на это?
Идет обсуждение. Надо подвести этот разговор к тому, что человек, имеющий вредные привычки, заботящийся только о себе, эгоист, боящийся трудностей, надеющийся, что кто-то будет за него всю жизнь решать проблемы его семьи – не годен для брака. Чтобы не быть эгоистами, посмотрите это видеоролик и делайте выводы! не убивай.flv
В конце хочу пожелать всем вам, ребята, уже сейчас не считать за труд быть внимательным ко всем, кто вас окружает. Помните, что счастье в семье и сейчас и в будущем зависит от каждого её члена. Необходимо научиться беречь то, что имеешь, быть полезным, нужным и тогда ни какие трудности не смогут разрушить вашу будущую семью.
Теперь по одному слову от каждого участника ответ на вопрос, поставленный в начале нашей встречи: какую семью можно назвать здоровой?
На доске от слов «Здоровая семья» проводим лучики и пишем эти слова, например, счастливая, многодетная, непьющая, веселая, понимающая и т.д.
Постарайтесь в будущем построить семью со всеми этими качествами (слайд 12 - Всего вам хорошего и спасибо за участие в нашей встрече)
Литература: ж. «Классный руководитель»1999г.№ 1, стр. 49

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Здоровая нация – счастливая Россия» Классный час в 9-10 классахКлассный руководитель Макаренкова Н.Г. Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Здоровье- это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в XIX в. Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели. Безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Употребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение больных детей и т.д. В настоящее время наркомания заполонила современную Россию, в результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей. Правильное питаниеОдно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное. А молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Влияние социальной средыНа человека также воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным. Проблема «болезней поведения», вредных привычек остаётся актуальной для современного общества, особенно для молодого поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни нынче в моде у «новых русских», у состоятельных людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес- клубы, фитнес- бары, бассейны и т.д. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом - стала заботой не только «новых русских», но и каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие сверстники ведут здоровый образ жизни. Между тем в России есть ещё большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность. В то же время средства массовой информации вовсю занимаются пропагандой «наоборот». Герои сериалов и ток-шоу не стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни! Энергичная бравада вместе с узнаваемостью и популярностью носителей дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач успешны, то почему мы не можем так поступать? – думают многие молодые люди. В связи с этим хочется напомнить всем присутствующим слова известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова, которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а здоровье в себе!». Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. - Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе! Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 4-е место в мире. Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью. В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией. Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болел один раза в году? А кто два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Призываем всех!!!1.Откажитесь от вредных привычек. 2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. 3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании. 4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов. 6. Ведите здоровый образ жизни!

Здоровая семья – здоровая нация!

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).

При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10 - 12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно - сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

«Здоровые дети в здоровой семье».

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью.

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

3. Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

Оборудование : плакат о здоровье, воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни («Здоровому - всё здорово». «Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь». «В здоровом теле - здоровый дух». «доровье дороже золота».)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Здоровые дети в здоровой семье». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?

А теперь ответьте на такие вопросы :- Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Поиграем в игру «Да или нет». Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим -

Мы к здоровью прибежим!

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - зарядка

Д - движение

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В - витамины,

Ь-

Е - ежедневные прогулки

Что-то мы засиделись. Как известно, движение - залог здоровья. Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Памятка.

Первый рецепт здоровья.

Правильный отдых - это прогулки, занятия спортом.

Второй рецепт здоровья - двигательная активность. Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм - более приспособленным к условиям внешней среды. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными людьми: они лучше выглядят, менее подвержены усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья - умение правильно одеваться.

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым. Перегрев может привести к головным болям. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья - рациональное питание. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. - богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим - это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5-6 раз в сутки.

Пятый рецепт здоровья - закаливание. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве - это тоже вид закаливания.

Шестой рецепт здоровья - полноценный сон. Однако ученые бьют тревогу - с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок). После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

Наш классный час закончен. Желаю всем здоровья!