Главная · Правильное питание · Электронные сигареты принцип работы и обслуживания. Как устроен испаритель электронной сигареты. Почему электронная сигарета? Преимущества электронной сигареты перед обычной

Электронные сигареты принцип работы и обслуживания. Как устроен испаритель электронной сигареты. Почему электронная сигарета? Преимущества электронной сигареты перед обычной

Заядлый курильщик Марк Твен как-то изрек фразу, ставшую бессмертной: "Нет ничего проще, чем бросить курить - сам сто раз бросал". Любой подверженный этой пагубной страсти поймет юмор писателя. Бросать курить пробовали многие, а бросить окончательно удалось лишь малой части. Причин тому множество - это и физиологическая зависимость от никотина и других компонентов табачного дыма, и психологическая привязанность к определенному ритуалу прикуривания сигареты и пусканию дыма, и удовольствие от неформального общения с коллективом, которое складывается "в курилке".

Но, как бы то ни было, с тем, что курящий человек наносит катастрофический вред своему организму и окружающим, согласно абсолютное большинство курящих. Многие и рады бы избавиться от этой привычки, но...

Реальной возможностью исключить вред, наносимый курением, а, возможно, и облегчить процесс избавления от зависимости может стать электронная сигарета. Электронная сигарета - это устройство, имитирующее реальную сигарету. При ее использовании, курильщик получает все сопутствующие курению ощущения, начиная от извлечения из пачки сигареты и кончая затягиванием и выпусканием из себя теплого дыма с ароматом табака. Исключаются лишь смолы, содержащиеся в табачном дыме.

Как устроена электронная сигарета? В состав прибора, выполненного в форме и габаритах обычной сигареты входит ароматизированный картридж, содержащий или не содержащий никотин), камера распыления (называемая также атомайзер), и электронный чип-контроллер. Питается устройство от перезаряжаемого литиевого аккумулятора. На кончике сигареты расположен красный светодиод, выполненный для имитации огонька сигареты и включающийся при затяжке.

Когда курильщик затягивается, чип реагирует на разрежение воздуха в картридже и в атомайзере создается "дымный пар" имитирующий табачный дым. Его температура невысока - порядка ~50-60° С, что соответствует температуре обычного табачного дыма. Пар содержит также ароматизаторы, имитирующие вкусы различных сортов дорогого табака.

Картриджи к сигаретам являются материалом расходным - они действуют до тех пор, пока содержащийся в них состав не будет израсходован. В состав входит водный раствор пропиленгликоля и ароматизатор. Никотин может входить в состав, а может и не содержаться в нем. Из картриджа раствор через мембрану напитывает атомайзер, где нагревательный элемент поднимает его температуру генерируя пар. Сигарета включается автоматически при затяжке.

Статистика использования подобных сигарет утверждает, что подавляющее большинство использующих эти устройства отмечают улучшение здоровья, чувствовать себя хуже не стал ни один человек. Также большинство отмечают улучшение обоняния, вкусовых ощущений и общее улучшение, так сказать, качества жизни


Типовой комплект включает в себя портативное устройство в виде сигаретной пачки, для хранения сигареты и картриджей, также способное заряжать аккумулятор для электронной сигареты на ходу; сменные литиевые аккумуляторы; атомайзер; зарядное устройство; начальный комплект картриджей.


Картриджи могут содержать различное количество никотина, имитируя классические, легкие, ультралегкие сигареты. Постепенно возможно перейти к безникотиновым сортам. Один картридж приблизительно экввалентен 10 традиционным сигаретам.

Стоимость комплекта в 2010 году составляет порядка 3000 рублей, включая доставку по России. Стоимость упаковки из 5 картриджей составляет 95 рублей. Это - примерно эквивалентно 50 сигаретам, то есть дум с половиной пачкам обычных сигарет. Таким образом стоимость курения электронных сигарет примерно соответствует курению обычных.

Мы обсудили ключевое отличие электронной сигареты от «обычной». В электронной сигарете отсутствует процесс горения; по этой причине вейпинг (использование электронных сигарет) представляет собой менее вредный способ насыщения организма никотином. Теперь рассмотрим принцип работы и устройство электронной сигареты.

Принцип работы электронной сигареты таков:

  • в жидкости для электронных сигарет содержится никотин (состав жидкости пока не рассматриваем, этому посвящена отдельная статья);
  • жидкость для электронных сигарет по фитилю из негорючего материала (плетёные кремнезёмные шнуры, отдельные кремнезёмные нити, оксидированная металлическая сетка) поступает к спирали;
  • спираль электронной сигареты (испарительного элемента) изготавливается из тонкого провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, кантал, фехраль и им подобные). При нагревании спирали происходит «взрывное парообразование» («разбрызгивание», образование дисперсной взвеси) жидкости для электронных сигарет. Из жидкого состояния она переходит в состояние так называемого «пара» / тумана. В некоторых случаях (при определённых настройках испарителя) процесс парообразования может быть основан на физике процесса кипения / кипячения жидкости для электронных сигарет;
  • нагрев спирали электронной сигареты (её испарительного элемента) возникает в процессе преобразования электрической энергии в тепловую. Электрическая энергия поступает к спирали от аккумулятора электронной сигареты;
  • для поступления пара (мелкодисперсной взвеси, в которую преобразуется жидкость для электронных сигарет) в лёгкие пользователь делает «затяжку» (производит вдох). При этом в испаритель из специальных отверстий поступает воздух. Мелкодисперсная взвесь захватывается и направляется воздушным потоком. Пар поступает в лёгкие, после чего содержащийся в жидкости для электронных сигарет никотин поступает в кровь парильщика.

Сейчас для нас это несущественно, но для общего понимания уточню один момент. При подаче напряжения на спираль , она нагревается быстро и достаточно интенсивно (докрасна). На многих фотографиях испарителей можем увидеть именно такую раскалённую спираль. Именно по этой причине фитили спирали изготавливаются из негорючих материалов . При обслуживании испарителей спираль вместе с фитилём «прожигают», в результате чего они очищаются от остатков жидкости для электронных сигарет и образующегося «нагара».

Но такие манипуляции (прожиг) проводят на сухом фитиле, не смоченном жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль пропитан жидкостью – спираль не раскаляется докрасна, поскольку бо льшая часть тепловой энергии уходит на нагрев жидкости для электронных сигарет. Потому даже «горячая» спираль не приводит к процессам горения .

Итак, теперь мы знаем, как работает электронная сигарета. Давайте разберёмся с её устройством .

Устройство электронной сигареты достаточно простое. Поскольку мы знакомы с принципом работы электронной сигареты, то к рассмотрению вопроса, из чего состоит электронная сигарета, удобней подходить с точки зрения функционального назначения её отдельных элементов.

Для образования пара необходимы три «функции» . В электронной сигарете должен присутствовать запас жидкости для электронных сигарет, и эта жидкость должна подаваться к спирали . Должна присутствовать спираль , которая в процессе нагревания преобразует жидкость для электронных сигарет в пар . Для того чтобы это происходило, к спирали должен подаваться электрических ток .

Первые две функции (хранение + подача жидкости и её парообразование на спирали) в большинстве случаев реализовываются в части / узле электронной сигареты, называемой «испарителем» (атомайзером – от английского atomizer).

Та часть (узел) электронной сигареты, откуда к спирали подаётся электрический ток, в большинстве случаев также представляет собой отдельный конструктивный элемент. Его называют по-разному: батарейный блок (ББ), просто «батарейка» / «аккумулятор», либо «источник питания» . Так что не удивляйтесь, когда на форуме встречаете странное сокращение «ББ», – это батарейный блок, а слово «аккум» – всего лишь сокращение от «аккумулятор» 🙂 .

Как видим, функционирование электронной сигареты обеспечивается двумя основными узлами – испарителем и источником питания (батарейным блоком). Если посмотрите на структуру материалов раздела « », заметите, что материалы там разделены именно по такому принципу (на разделы «Гибриды» и «Зарисовки» пока внимания не обращаем).

Теперь мы знаем, как устроена электронная сигарета : она представляет собой источник питания и испаритель . Вот сколь простым является её устройство 🙂 .

Но мы обсудили только общее определение (название узлов рассматриваемого устройства). Чтобы разобраться подробней, поговорим об испарителях и источниках питания.

Сейчас для общего понимания нам потребуется только небольшая степень подробности. И чтобы время лишнее не тратить, и чтобы не запутаться в пока непривычных штуковинах. Если / когда понадобится разобраться детальнее, на этом сайте есть большая испарителей и источников питания. Начинать чтение удобней с этой статьи .

А пока общая информация об испарителях .

Испаритель – это устройство, в котором подаваемый от источника питания вольтаж поступает на спираль с сопротивлением. Вследствие чего происходит нагрев спирали. При этом поступающая к спирали жидкость для электронных сигарет испаряется (точнее – «разбрызгивается», переходя в мелкодисперсное состояние). Также в самом испарителе реализовано хранение запаса жидкости. И, естественно, обдув (подача воздуха к спирали).

Таким образом, испаритель – это устройство для хранения запаса жидкости для электронных сигарет, её подачи к спирали, преобразования поступающего к нему напряжения от источника питания в тепловую энергию (разогрев спирали) и в конечном счёте – парообразования / испарения.

В зависимости от использованных конструктивных решений, испарители существенно отличаются между собой. Из возможных конструктивных решений наиболее существенными являются:

  • способ реализации обдува (в каком месте осуществляется забор воздуха и как он поступает к спирали);
  • логика реализации хранения жидкости для электронных сигарет (где и в каком состоянии она хранится);
  • способ подачи жидкости к спирали (один фитиль, отвечающий за подачу и испарение, либо отдельные подающий фитиль и фитиль спирали).

Прочие «тонкости» пока не обсуждаем. На данном этапе нам важно учесть две следующие характеристики: габариты (в первую очередь – наружный диаметр) и обслуживемость испарителя.

Исходя из габаритов, испарители можно условно разделить на несколько групп:

  • диаметром около 9 мм (самые тонкие), обычно они используются в устройствах, в наибольшей мере напоминающих «обычные» сигареты. Например, и ;
  • диаметром около 14 мм. Так называемый eGo-формат («eGo» – это название типа электронных сигарет от китайского производителя Joyetech, ставшее именем нарицательным, – как, например, слово «ксерокс»). Этот размер является одним из самых популярных, поскольку габариты электронной сигареты в сборе (испаритель + источник питания) являются удачным компромиссом между удобством использования и техническими характеристиками (вкусом, объёмом пара, ёмкостью аккумулятора и прочим). Например, и ;
  • диаметром 16–17 мм. Это «межформатный» размер, такие испарители тоже есть, но их намного меньше. Они уже не маленькие, но еще не большие. Средние. Например, и ;
  • диаметром около 20 мм. Тоже «межформатный» размер. Такие испарители уже явно больше «среднего», но меньше более крупных. Например, и ;
  • диаметром 22–23 мм. На сегодняшний день диаметр 22 мм является своего рода «стандартным» (как и eGo-формат) для многих производителей. Однако если в eGo-формате чаще представлены необслуживаемые или полуобслуживаемые испарители, то большинство обслуживаемых испарителей имеют диаметр 22–23 мм. Например, и ;
  • порой встречаются испарители диаметром и более 23 мм, но это редкость. Обычно они производятся для использования со столь же крупными источниками питания. Большими, тяжёлыми и неудобными в эксплуатации. Но и ими тоже пользуются, всякое бывает.

Чтобы примерно представить удобство использования наиболее распространённых форматов испарителей и источников питания, возможно такое сравнение:

  • в руке eGo-формат (14 мм) воспринимается примерно как большинство габаритных перьевых ручек;
  • устройства формата 22–23 мм своим диаметром примерно сопоставимы с толщиной пластиковых ручек бытовых швабр или кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Вторым важным для нас критерием является возможность обслуживания испарителя . Ещё не так давно основная масса испарителей были необслуживаемой. То есть покупаешь устройство, пользуешься им непродолжительное время, а потом просто выбрасываешь. Например, .

Обслуживаемыми являются устройства, в которых пользователь может самостоятельно установить новую «намотку» (спираль + фитиль). Хотя это и более хлопотно, зато позволяет добиваться от используемых устройств лучших характеристик (вкус, количество пара и прочее). Но ещё важнее, что обслуживаемые устройства можно удобно обслуживать в промежутках между сменой намоток (промывать и прожигать фитили и спирали). Например, .

Однако между крайностями «обслуживаемый – не обслуживаемый» также существует достаточно «полуобслуживаемых» испарителей. Это своеобразный компромисс технических характеристик и простоты использования. В таких испарителях пользователь эксплуатирует одно устройство, а при необходимости самостоятельно заменяет в нём только испарительный элемент (испарительную головку). Например, и .

Теперь вкратце расскажу об источниках питания.

Источник питания – это устройство, подающие к испарителю определённое напряжение (вольтаж, вольты). Среди них встречаются неразборные и разборные заводские батарейки eGo- и других форматов, батарейные блоки со сменными аккумуляторами, мехмоды, варивольты, разновольты и прочее. Сейчас для нас всё разнообразие источников питания – не важно.

Пока обратим внимание только на две наиболее существенные характеристики. На габариты и возможность регулировки подаваемого вольтажа.

Рассматривая испарители, мы познакомились с самыми распространёнными диаметрами устройств. Большинство источников питания также имеют соответствующие размеры :

  • eGo-формат (около 14 мм). На этом сайте нет отдельного обзора eGo-аккумуляторов, поскольку это столь же традиционное и само собой понятное устройство, как бамбуковые палочки в восточной кухне. Однако на многих размещённых здесь фотографиях они встречаются (например, или ). Вот ещё не совсем обычный представитель этого формата (необычность поясняется «квадратной» формой) — ;
  • батарейные блоки диаметром 16–17 мм обычно предназначены для аккумуляторов формата 14500 и 14650. Их не очень много, но есть целые сообщества любителей этого формата (в основном – у иностранцев). Представителем данного типа источников питания является ;
  • источников питания диаметром 20 мм очень мало, всего несколько моделей. Объясняется это тем, что используемые в них аккумуляторы имеют диаметр 18 мм и требуется достаточно высококлассное оборудование, чтобы изготовить детали с толщиной стенки около 0,5 мм;
  • диаметр 22–23 мм среди источников питания распространён в наибольшей мере. Сейчас большинство производителей стараются приблизить габариты своих устройств к негласному стандарту «22 мм». В качестве примеров можно приводить большинство участников обзора раздела « » 🙂 . В качестве образца можно взглянуть на , и ;
  • устройства диаметром более 23 мм встречаются редко. И являются либо образцами утрированной брутальности (например, ), либо устройствами, в которых используются аккумуляторы формата 26650 (диаметр самого аккумулятора – 26 мм). Примером такого устройства является ;
  • однако кроме «круглых» источников питания (так называемых «труб») на рынке представлены батарейные блоки и других форм. Например, стильная «электронная трубка» . Или «коробки» и .

Что касается регулировки вольтажа , тут ситуация следующая. Во-первых, многих батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали.

Во-вторых, есть группа так называемых «стабилизированных» источников питания. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора. Традиционно – это 3,3 В и обычно встречается в eGo-аккумуляторах.

Довольно долго практически все источники питания относились к одной из вышеуказанных групп. Однако за последние два года ситуация изменилась, и на рынке появилось большое количество так называемых «варивольтов» и «вариваттов».

Варивольтом называется батарейный блок с электроникой, не только обеспечивающий стабильную подачу вольтажа, но и позволяющий пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на испаритель напряжение. Это позволяет использовать испарители с разным сопротивлением, а также добиваться желательных характеристик пара.

Вариватт – это устройство с электроникой, которое самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали (ватты) независимо от сопротивления испарителя. Ближайший аналог – коробка-автомат в автомобиле 🙂 .

Эта статья, уважаемые читатели, походит к концу. Я понимаю, что для человека, только начавшего знакомиться с новой темой, и от небольшого объёма приведённой информации может начать кружиться голова… Но, правда, в этой серии статей я стараюсь излагать только наиболее важную, концентрированную информацию. Притом – именно доступным и понятным языком.

Я вас очень прошу не бросать чтение. Прочитав до конца эту серию статей, Вы, уважаемый читатель, сделаете себе огромное одолжение. Вы быстро и сразу войдёте в тему вейпинга (использования электронных сигарет) намного более подготовленным, чем это происходит с абсолютным большинством новичков.

И это не только сэкономит Ваше время и нервы, но и поможет избежать неразумной траты собственных средств, которые начинающие часто расходуют на «платное обучение». Платным обучением в форумной среде принято называть процесс, когда начинающий покупает некачественные устройства (часто – задорого), потом начинает разбираться, выбрасывает их и покупает уже что-то нормальное. Вот так и учится на собственных ошибках и за свои деньги.

Если готовы, продолжаем!

Одними из наиболее распространённых вопросов по поводу электронных сигарет в русскоязычном интернете являются такие:

  • что такое электронная сигарета?
  • устройство электронной сигареты?
  • как работает электронная сигарета?
  • чем отличаются электронные сигареты?

После ознакомления с уже изложенной информацией, мы знаем ответы на три первых вопроса (что такое электронная сигарета, устройство электронной сигареты, как работает электронная сигарет). Теперь ответим на оставшийся вопрос.

Так чем же отличаются электронные сигареты?

Не удивляйтесь, но, обогатившись предыдущими знаниями, теперь несложно разобраться и в отличиях между представленными на рынке электронными сигаретами.

Во-первых, электронная сигарета – это не просто непонятное неделимое устройство. Мы понимаем, что любая электронная сигарета (персональный испаритель) состоит из двух частей – из испарителя и источника питания.

Следовательно, мы, во-вторых, понимаем, что одной из основных характеристик подобных устройств являются их габариты (обычно речь о диаметре). Относительно стандартными и наиболее распространёнными являются три размера:

  • 14 мм;
  • 16–17 мм;
  • 22–23 мм.

Электронные сигареты отличаются между собой размерами . Что влечёт за собой следующие различия :

  • больший или меньший запас жидкости для электронных сигарет (от 0,3 до 4,5 мл и более);
  • большая или меньшая ёмкость аккумулятора.

Этими отличиями характеризуется время «автономной работы» устройства. Это – в-третьих. Понятно, что миниатюрные электронные сигареты придётся заправлять и заряжать чаще, чем габаритные. Сейчас мы это не рассматривали, но в качестве общего правила можно принять следующий тезис: в большинстве случаев габаритный испаритель обеспечивает более яркий вкус и объёмный пар. Не для всех это критично, но забывать об этом не стоит.

В-четвёртых, мы уже знаем, что у источников питания важной характеристикой является возможность регулировки вольтажа / подаваемой мощности. Следовательно, связка испарителя с источником питания, называемая «электронной сигаретой», может обеспечивать различные характеристики пара. От этого зависят не только вкус и объем пара , но и интенсивность насыщения организма никотином .

В-пятых, в рамках «начального уровня» это пояснять сложно (всё же требуется определённый уровень понимания специфических конструктивных решений), но испарители разных конструкций обеспечивают сильно отличающиеся характеристики вкуса и пара. На это влияют возможность регулировки интенсивности обдува (подачи воздуха) и возможность регулировки интенсивности подачи жидкости для электронных сигарет. Такие «тонкости» обычно раскрываются в обзорах отдельных устройств.

В-шестых… Ох, это пояснить непросто, но попробую. Электронные сигареты от разных производителей кроме своих технических характеристик также отличаются культурой производства . Например, в нише eGo-аккумуляторов кроме продукции от крупного и авторитетного китайского производителя Joyetech есть множество подобных устройств от менее именитых, а порой даже безымянных производителей.

Да, разница в цене неопытному пользователю может показаться соблазнительной… Но, столкнувшись с тем, что в «батарейке» отсутствует стабилизация напряжения, что она просто физически плохо соединяется с испарителем, «разбирается» в руках, перегорает через день использования – тогда подходить к покупке станешь более серьёзно… В большинстве случаев «noname» или продукция неизвестных производителей оказывается откровенно неахтецкого качества. Выбирать вам, конечно, но не говорите потом, что никто не предупреждал 😉 .

С десяток прочих «отличий» уже выходят за рамки «новичкового» обсуждения, потому дальнейшие размышления прекращаем.

И раз мы уже уяснили, что электронная сигарета в большинстве случаев не является неким «единым» изделием, добавлю два последних штриха.

Порой устройство бывает «моноблоком» – это когда в одном корпусе объединены и испаритель, и источник питания. Примером такого изделия является . Также встречаются «гибриды» – это когда испаритель и источник питания отделяются друг от друга, но всё же продаются и эксплуатируются вместе. Примером такого устройства является .

Но чаще начинающему пользователю нет необходимости мучаться с подбором испарителей и источников питания. Постольку многие производители устройств предлагают так называемые «стартовые наборы» / Starter Kit . Это готовые комплекты, позволяющие начать пользоваться электронной сигаретой незамедлительно. Дополнительно надо приобрести только жидкость для электронных сигарет и – в добрый путь!

Большинству начинающих пользователей для знакомства с вейпингом достаточным будет приобретение стартового набора от приличного производителя (лично я рекомендую продукцию Joyetech). Но вопросу о том, что покупать и где покупать – будут посвящены отдельные статьи.

Если же кто-то из читателей уже прямо сейчас хочет приобрести свой первый комплект устройств, но полагаться на «стартовый набор», либо на рекомендации продавцов неохота, советую ознакомиться вот с этой статьёй: . Кроме прочей полезной информации, там приведён конкретный набор, который рекомендовал «непростому» новичку (почитайте, всё станет понятно).

В статье информации о ценах нет, здесь же скажу, что подобный набор стоит 120–150 долларов и является достаточным, чтобы «войти в тему» и получить хорошее представление об электронных сигаретах и начальные навыки их использования.

В следующей статье обсудим вопросы, связанные с жидкостью для электронных сигарет.

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общая информация о жидкости для электронных сигарет»:

[статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться.

В самом начале производства вейпов разработчики делали изделия похожими на обычную, традиционную сигарету. Но затем внешний вид гаджета стал изменяться, в компоненты изделия стали вноситься усовершенствования, а цена на новые модели — повышаться. По своей сути, вейп является обычным паровым ингалятором , имеющим небольшую мощность. Смысл этой конструкции – ввести никотин через легкие в кровь человека с помощью пара, вместо традиционно вдыхаемого дыма. Но безопасность парения можно поставить под сомнение по причине присутствия в курительной жидкости (жиже) того же никотина, сильнейшего алкалоида, вызывающего привыкание, и пагубным образом воздействующего на жизненно важные системы человеческого организма.

Устройство электронной сигареты, на первый взгляд, может показаться очень сложным. Но, на самом деле, независимо от цены на изделия и разновидности моделей, все вейпы имеют одинаковые составные части.

Атомайзер

Атомайзер (испаритель) представляет собой не что иное, как парогенератор. Состоит он из спирали, внутри или снаружи которой находится фитиль из ваты или кремнезема. Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар. Спираль раскаляется за счет проходящего через нее тока, источником которого является аккумулятор.

Строение майзера хорошо отображает схема, приведенная ниже.

Во время затяжки воздух проходит через специальные отверстия и попадает в камеру атомайзера, где смешивается с паром. После этого, смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается парильщиком.

Испарители разделяются на 2 типа.


Аккумулятор

АКБ является главной частью любой электронной сигареты. Основная задача аккумулятора – это обеспечение электроэнергией нагревательного элемента, который превращает курительную жидкость в пар.

Аккумуляторы могут вставляться в батарейные блоки (мехмоды и боксмоды). Также АКБ различаются по емкости: она может достигать 6000 мАч, но чаще всего пользователи приобретают АКБ с емкостью от 600 до 1000 мАч. Данного заряда хватает, если сравнивать с обычными сигаретами, на несколько пачек.

Хотя во время заряда батареи использовать гаджет нельзя, в некоторых моделях уже реализована эта возможность.

Заряжается вейп, в большинстве случаев, через USB порт компьютера или с помощью специального зарядного устройства. На рисунке ниже показан USB-адаптер для электронной сигареты Evod.

Картридж

Картридж представляет собой герметичную емкость с жидкостью для парения и с синтепоном внутри.

Одна заправка картриджа, в среднем, эквивалентна 10-20 обычным сигаретам.

Существуют емкости одноразовые и с возможностью дозаправки. Кроме этого, емкости для жижи разделяются на клиромайзеры и картомайзеры. Это те же самые картриджи, только совмещенные в одном корпусе (неразборном или разборном) с испарителем (атомайзером).

– это прозрачный контейнер для жижи, через стенки которого пользователю удобно наблюдать за уровнем курительной смеси. Кроме этого, клиромайзер устроен таким образом, что имеется возможность менять испаритель. В случае выхода из строя нагревательного элемента, последний легко приобрести в специальном магазине и заменить самостоятельно.

Также практически у всех клиромайзеров есть возможность регулировки силы затяжки, что позволяет имитировать любую тягу: легкую — кальянную либо тугую – сигаретную.

Картомайзер является на сегодняшний день устаревшим, и выходит из производства и эксплуатации. Он представляет собой готовую сбору испарителя с картриджем и отличается своей недолговечностью. Особенно этот факт относится к одноразовым вариантам.

Дополнительные элементы

В продаже имеется огромное количество моделей электронных сигарет. И покупателю порой сложно разобраться в чем их отличие между собой. Первое, на что он обращает свое внимание – это цена. Но следует знать, чем отличаются дешевые варианты вейпов от более дорогих ЭС. В сравнительно дорогостоящих девайсах обязательно присутствие таких элементов, как индикаторы, датчики и микропроцессор.

Многие вейпы оборудуются светодиодными индикаторами . Кроме традиционного светодиода, расположенного в торце ЭС, который имитирует тление сигареты, в более дорогих изделиях индикаторы могут подавать кодированные световые сигналы, означающие коды ошибок, и показывать уровень заряда батареи.

Для автоматического включения нагревательного элемента в майзере, применяется датчик движения воздуха . При изменении давления в камере, где находится датчик, он, подавая сигнал на плату управления, способствует включение девайса.

Микропроцессор, размещенный на электронной плате вейпа, занимается управлением аппарата и контролем за работой всех модулей ЭС. К примеру, с помощью микропроцессора происходит контроль над различными установленными режимами работы гаджета (напряжение и мощность), и держится под контролем уровень заряда АКБ. В случае снижения заряда батареи до критических показателей, микропроцессор отключает устройство и подает либо световой сигнал, либо выводит информацию об этом на дисплей.

Что такое мод

Мод – это модифицированная ЭС, которая отличается от стандартных вейпов своим внешним видом и не только. Моды имеют в своем составе расширенную аккумуляторную батарею (АКБ), к ним возможно подключить различные клиромайзеры, а также моды обладают рядом функций по настройке гаджета, которые недоступны для стандартных ЭС.

Моды различаются по следующим принципам.


Электронный вариант

Боксмод является “продвинутым” вариантом батарейного блока электронной сигареты и обладает своими плюсами при эксплуатации вейпа.


К недостаткам электронного боксмода можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с обычными батарейными блоками;
  • возможность выхода из строя электроники по неизвестной причине (может произойти сбой в программном управлении – прошивке);
  • при падении может разбиться экран;
  • при попадании влаги на электронную плату – выход из строя последней.

Кроме электронных модов существуют и механические, так называемые мехмоды. Последние не имеют никакой электронной начинки и являются простой модификацией батарейного блока, который еще называют “тушка”. Конструкция мехмода до безобразия проста, и состоит он из следующих элементов: металлическая трубка, в которую вставляется батарея, и кнопка включения . Такое изделие имеет максимальную отказоустойчивость.

Также существуют мехмоды, в которые можно установить несколько аккумуляторов. В основном, они имеют прямоугольную форму, изготавливаются из металла и пластика либо из дерева.

Как видно из названия модуля, вся его прелесть – в простоте. Поэтому, можно обозначить следующие преимущества мехмода перед модулем, напичканным электроникой.

  1. Из-за простоты конструкции, мехмоды практически никогда не выходят из строя .
  2. Данный модуль легко изготовить своими руками (в интернете существует множество видео уроков, как это сделать).
  3. В случае поломки (отпаялись контакты), его легко починить с помощью паяльника. Создавая свой мехмод, вы можете воплотить творческую фантазию, конструируя изделие, не ограничиваясь стандартными формами или отделкой.
  4. Механический модуль очень прост в эксплуатации и мгновенно реагирует на действия пользователя.
  5. В торговых точках имеется большое разнообразие механических батарейных блоков, изготовленных из разных материалов и имеющих различную форму и отделку.
  6. Опытные парильщики могут использовать низкоомные намотки, обладающие хорошей производительностью.
  7. Мехмод работает до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится, хотя это вредно для батареи.
  8. Не боится попадания воды . Поскольку блок устроен без участия электроники, то и перегорать в нем нечему. Если в батарейный блок попала влага, то достаточно его разобрать и просушить.
  9. Обладателям мехмодов не приходится испытывать страх по поводу того, что можно разбить экран, что устройство “заглючит” или у него “слетит” прошивка.
  10. Низкая стоимость является немаловажным достоинством мехмодов.

Но у мехмодов есть и недостатки, обусловленные его конструкцией. Основное слабое звено мехмода – это кнопка. При длительном использовании аппарата возможно появление плохого контакта в клавише включения . Проблема решается либо заменой последней, либо зачисткой контактов. Также мехмодам присущи и другие проблемы.

  1. Быстрый износ аккумулятора из-за отсутствия контроля за уровнем заряда батареи. Рекомендуется использовать так называемые “защищенные” АКБ, имеющие встроенную защиту от полной разрядки или перезарядки.
  2. В мехмодах с металлическим корпусом подразумевается, что их корпус является минусовым контактом. По этой причине существует возможность случайного замыкания, если плюсовой пин (речь идет о контакте мода под знаком “+”) или бак модуля имеют неисправность.
  3. Нет ограничения парения по времени . В электронных устройствах после 4-9 секунд работы гаджета происходит автоотключение. Поэтому, если вы случайно нажмете (к примеру, в кармане) кнопку на продолжительное время, то в таком случае перегорит нагревательный элемент, либо подгорит фитиль, и появится привкус гари при последующем парении.
  4. Происходит неравномерная разрядка батареи . Когда она только что заряжена, парообразование происходит очень интенсивно. Потребуется подбирать спираль, имеющую необходимое сопротивление. Но, через некоторое время, когда аккумулятор немного разрядится, нужно будет снова менять спираль, чтобы парение было наиболее комфортным. Этого не происходит, если мод состоит из электронной начинки, контролирующей равномерное распределение заряда и позволяющей получать предсказуемый нагрев.
  5. На мехмоде невозможно отследить показатели мощности, уровень заряда или количество затяжек.

Принцип работы вейпа

Принцип действия гаджета достаточно прост. Когда вейпер, обхватив губами мундштук, начинает тянуть воздух, воздушный поток, проходя через отверстия в корпусе, попадает на датчик с мембраной. Последняя начинает отклоняться, и в это время датчик подает сигнал на микросхему, что пора включать питание. Электрический ток начинает поступать от аккумулятора на спираль, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Проще говоря – когда атомайзер работает, нагревательный элемент раскаляется.

Поскольку в катушке или вокруг нее находится фитиль, пропитанный жижей, то она, под воздействием высокой температуры, начинает испаряться, образуя пар, который и вдыхает парильщик. Чем дольше человек делает вдох, тем больше образуется пара.

Одновременно со вдохом на некоторых изделиях загорается светодиод, имитирующий огонек сигареты.

После того, как вейпер прекращает делать вдох, мембрана возвращается в первоначальное положение, снова срабатывает датчик, и подача питания на спираль прекращается.

Выше был описан принцип работы вейпа с электроникой. Схема работы механической электронной сигареты отличается тем, что последняя включается вручную самим парящим . Во время вдоха требуется нажать на кнопку, после чего начнется парообразование. Чтобы его остановить, нужно отпустить клавишу включения.

Особенности обслуживания и ухода за комплектующими

Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.

Уход за аккумулятором

Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.

  1. Li-ion батарея должна быть всегда заряженной . Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
  2. АКБ не любит холод . Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
  3. Не допускайте попадания на АКБ влаги . После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.

Уход за разными видами майзеров

Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).

Популярные на мировом рынке производители регулярно пополняют свой ассортимент новинками, но все же выпускают и классические электронные сигареты . Универсальная модель включает источник питания – аккумулятор, испарительную систему – атомайзер и емкость для заправки выбранной жидкости. В рабочем режиме внутри девайса не происходит процесс горения, он генерирует пар, в составе которого отсутствуют вредные смолы, металлы и прочие компоненты.


Классическая модель гаджета для парения функционирует по аналогу с ингалятором. Когда пользователь затягивается, заливка, подаваемая в атомайзер, преобразуется в пар, который подается в мундштук и вдыхается человеком. Некоторые модели начинают свою работу простой затяжкой, другие же – нажатием специальной кнопки Fire. Функционирование всех систем обеспечивается за счет штатной батареи. Отметим, что в составе мощных девайсов может быть сразу несколько аккумуляторов (до 4 единиц). Настройка рабочего режима выполняется или автоматически, или вручную.

Осуществляя вдох или нажимая на кнопку подачи напряжения, парильщик запускает в работу устройство. Специально установленная плата принимает сигнал и транслирует его на испарительную систему, где начинает свою работу нагревательный элемент. Ток, подаваемый батарей, практически мгновенно накаляет спираль, что сопровождается испарением впрыскиваемой жидкости. Таким образом, классический вейп полностью имитирует процесс курения табачных сигарет.

Как устроена электронная сигарета

Ранее упоминалось, какие основные конструктивные части формируют традиционную модель гаджета для вейпинга. Многие производители, желая создать более совершенный и эксклюзивный продукт, предлагают другие модели, конструкция которых более сложная. Рассмотрим устройство электронной сигареты более подробно.

  • Атомайзер (обслуживаемого или необслуживаемого типа):

Его часто называют парогенератором, так как именно в нем и происходит процесс образования пара. Внутри располагается металлическая спираль из титана, нихрома, фехраля (еврофехраля), никеля иди другого материала. Она комплектуется специальным фитилем (может располагаться как внутри, так снаружи), который смачивается жижей. В специальное отверстие подается поток воздуха в момент затяжки пользователя. Внутри камеры он смешивается с паром и проходит далее в легкие.

  • Источник питания:

Приводит в действие любую электронную сигарету штатная батарея. Аккумуляторов в комплекте может быть от одного и более единиц в зависимости от потребляемой вейпом мощности. Эти изделия устанавливают в специальные блоки : механические моды и батарейные моды. Подбирать АКБ следует с учетом его номинальной емкости. Компании-производители предлагают модели с максимальной величиной 5000 мАч (интегрируются в батарейные блоки), но чаще потребители предпочитают менее мощные модели. Зарядка электронной техники выполняется с помощью USB-адаптера, к примеру, от ПК, а также с помощью внешнего зарядного устройства.

  • Картридж (клиромазер, картомайзер в качестве альтернативы классическому атомайзеру):

Предлагаем ознакомиться с некоторыми моделями современных клиромайзеров:


Высококачественный атомайзер Smoktech TFV8 , фишка которого – возможность использования сменных испарителей или базы, на которую пользователь может самостоятельно устанавливать спирали. Бак отлично передает вкус, не протекает, имеет гибкую регулировку обдува!


Eleaf Melo 4 – «вкусный» атомайзер, являющийся логическим продолжением линейки устройств от именитого бренда. Модель функционирует на базе сменных испарителей, рассчитанных на кальянную тягу. Высокое качество исполнения, простота обслуживания делают бак незаменимым для повседневной эксплуатации!

Внутри герметической емкости заправляется заливка любого вкуса. В среднем одна заправка способна заменить 10-20 традиционных табачных изделий. Изготовители предлагают следующие варианты исполнения картриджей: одноразовые или с возможностью повторной заправки. Баки, установленные в общем корпусе с испарителем, называют клиромайзерами или картомайзерами. Последние из упомянутых сейчас считаются устаревшими деталями ввиду неэффективности и недолговечности. Клиромайзер – это бак с прозрачными стенками, конструкция которого позволяет с легкостью заменить испаритель. Большая часть подобных устройств позволяют регулировать силу затяжки, что делает эксплуатацию вейпа более удобной и практичной.

Электронные сигареты появились сравнительно недавно — примерно 15 лет назад, в далеком 2003 году. В то время это было простое приспособление для парения, но с каждым годом оно совершенствовалось. Теперь вейпинг имеет массу дополнений и аксессуаров. Устройство электронной сигареты, вне зависимости от производителя и модели, имеет три основные части, без них работа сигареты будет попросту невозможна.

Устройство и принцип действия

Устройство и принцип действия просты до банальности. Всего три основные части:

  • аккумулятор;
  • парогенератор;
  • картридж для жидкости.

Как работает электронная сигарета и что для этого необходимо? Вейпы заряжаются особой жидкостью, которая может быть как никотиновой, так и безникотиновой. Эта жидкость постепенно поступает к испарителю и переходит в состояние пара, который и вдыхает вейпер.

Принцип действия электронной сигареты в принципе прост — это преобразование жидкости в пар при помощи испарителя, который имеет вид спирали и может быть изготовлен из разных металлов — никеля, фехраля и прочих.

Если интересует схема электронной сигареты, ее вы найдете с легкостью на специализированных сайтах. Устройство и принцип действия можно описать следующим образом — к аккумулятору прикручивается атомайзер, в него вставляется специальный картридж с жидкостью. Примерно в середине устройства находится воздушно-сенсорный датчик и микропроцессор, которые работают от аккумулятора. Строение электронной сигареты в каждом модели примерно одинаковое, просто имеются некоторые дополнения и изменения. Если рассматривать самые простые варианты, то здесь будет всего три основные составные части и ничего лишнего.

Принцип действия прост — все функционирование зависит от двух основных составляющих — испарителя и аккумулятора. От устройства электронной сигареты и составляющих зависит качество парения и сама работа вейпа.

При покупке стоит обращать внимание не на производителя и цену, а именно на составляющие — что входит, как работает. Не факт, что дорогие приспособления будут работать лучше и дольше, чем более дешевые.

Описание

Если интересует электронная сигарета, устройство ее довольно простое. Но для того чтобы понять как она работает, ее принцип действия, необходимо разобраться именно в основных составляющих.

Основная работа исходит от испарителя или как его еще называют, атомайзера. Парогенератор выглядит по-разному, его внешний вид не играет особо никакой роли. От источника питания заряд поступает на спираль, она нагревается. Жидкость поступает к спирали, «разбрызгивается», переходит в мелкодисперсное состояние. Также от испарителя зависит обдув — подача воздуха к нагреваемой спирали.
От испарителя на самом деле зависит очень многое, поэтому опытные вейперы при выборе девайса уделяют достаточное количество внимания выбору именно атомайзера. Он может быть простым и сложным, также спираль можно сделать самостоятельно. Намотка позволяет увеличить срок эксплуатации, а также улучшить вкусовые ощущения при парении. Но это не суть, главное, что следует запомнить — от испарителя действительно зависит способ и производительность самого устройства.

Источник питания — деталь, без которой вейп просто не будет работать. Аккумулятор обеспечивает нагрев спирали и само парообразование. Источник питания может быть разборным и неразборным. Тип никак не влияет на принцип работы, влияет исключительно вольтаж. Именно от мощности батареи будет зависеть продолжительность ее работы, а также температура нагрева спирали и соответственно количество получаемого пара.

Чем отличаются между собой девайсы разных моделей?

Понять, как устроена электронная сигарета и как она действует не просто, лучше всего здесь сработает визуальное восприятие. Для новичка вполне достаточно знать, что девайс состоит из двух основных частей — испарителя и батареи. Атомайзер, так же как и аккумулятор могут различаться между собой, от их выбора зависит многое — и сам принцип работы, и срок эксплуатации, и получаемые вкусовые качества при парении.