Главная · Правильное питание · Биография пара. Пара нормальных. В вопросе ампутации конечностей

Биография пара. Пара нормальных. В вопросе ампутации конечностей

«Пара Нормальных» - одна из самых романтичных, по мнению поклонников, групп, исполняющая хиты на русском и украинском языках. Коллективу уже более 10 лет, но Анна и Артем продолжают радовать зрителей новыми композициями и клипами несколько раз в год.

История создания

Первое упоминание о группе появилось в прессе в 2007 году. К этому моменту Анна и Иван уже записали несколько песен. В 2008 году дуэт стал популярен с песней «Happy End» - композиция месяц лидировала в хит-параде «Шереметьева-Борисполь» на «Гала радио», продержалась в десятке лучших хитов на Love радио 2 недели.

После этого хита солисты в 2009 году отправились в первый гастрольный тур, в рамках которого посетили 29 украинских городов. Всего на те концерты пришли более 20 тыс. человек. После гастролей количество поклонников коллектива увеличилось в разы.

Полная история создания коллектива подробно описана в онлайн-книге «Путеводитель «Как стать звездой»: «Пара Нормальных» - правда, мифы и легенды», размещенной в блоге исполнительного продюсера и директора группы Андрея Гулыка.

Состав

Коллектив с момента образования и до сегодняшнего дня состоит из 2-х человек: парня и девушки. Анна Добрыднева поет в группе со дня основания. Украинская певица родилась 23 декабря 1984 года в Кривом Роге. Окончила дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. До того как оказаться солисткой «Пары Нормальных», входила в состав группы Mournful Gust, выступала с fire-show и даже работала регентом церковного хора.


Сначала с Анной дуэтом пел . Молодой человек родился 17 октября 1988 года в Челябинске, но, когда мальчику было 2 года, семья переехала в украинский город Славутич. У Ивана музыкальное образование по классу фортепиано, в 2006 году юноша поступил в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. В это же время он знакомится с Анной Добрыдневой на концерте Jamiroquai, и молодые люди решили выступать вместе.


Летом 2010 года Иван Дорн решил начать сольную карьеру и покинул группу. После ухода молодого человека в Интернете гуляли слухи, что он оставил Анну из-за появившихся разногласий в дуэте. Однако из интервью поклонники узнали, что у Дорна и Добрыдневой хорошие отношения после ухода Ивана из коллектива.

На место Дорна был принят молодой талантливый вокалист и автор песен, участник украинской версии «Фабрики звезд-3» Артем Мех. Певец родился 17 декабря 1991 года в поселке городского типа Новотроицкое Херсонской области. Артем в 2010 году окончил киевский институт музыки им. Р. М. Глиера, факультет эстрадного вокала.


В августе этого же года получил предложение от продюсерского центра «Catapult Music» стать участником коллектива «Пара Нормальных». Плодотворное сотрудничество продолжалось до 2014 года, за это время Анной и Артемом было выпущено немало хитов, группа активно гастролировала по странам СНГ.

В 2014 году Артем и продюсерский центр не пролонгируют договор, но в сентябре 2016 года солисты вновь объединились. Параллельно и Артем, и Анна развивают сольные карьеры – это оговорено с «Catapult Music».

Музыка

Группа стала открытием на фестивалях «Черноморские Игры 2008» и «Таврийские Игры – 2008». Музыкальные критики отметили их выступления дипломами. В апреле 2009 года коллектив попал на финальный отбор международного конкурса «Новая волна». Оттуда «Пара Нормальных» привезла приз от МУЗ-ТВ, клип «Happy End» получил 100 ротаций российского телеканала. С этого момента песни крутятся по ТВ и радио РФ.

Песня «Happy End» группы «Пара Нормальных»

В 2009 коллектив выпустил песню и клип «Не улетай». Это была первая композиция после накрывшей Ивана и Анну волны популярности. Одним из самых узнаваемых хитов группы стала песня «По улицам Москвы». Клип на динамичную композицию снимали на нескольких столичных площадках, в том числе на Красной Площади.

С приходом в группу Артема Меха старые хиты зазвучали по-новому. Поклонники отмечают, что коллектив вышел на уровень выше, особенно с точки зрения клипов. Если при Иване группа снимала видео среднего качества, то клипы «Пары Нормальных» второго состава отличаются хорошей режиссерской работой и смысловым сценарием.

Песня «Не улетай» группы «Пара Нормальных»

Сольная творческая биография Анны развивается не менее успешно, чем в коллективе. В 2014 году девушка презентовала самую популярную из сольных композиций – «Пасьянс», которая становится визитной карточкой певицы. Песня использовалась саундтреком к сериалу «Молодежка».

Сольная карьера Артема Меха развивается также параллельно работе в группе. Самый знаменитый авторский хит – «Розмова» – длительное время занимал первые места в престижных украинских хит-парадах. Иногда молодой человек выступает за диджейским пультом в популярных клубах, отмечая, что это скорее хобби, чем работа.

«Пара нормальных» сейчас

У коллектива размещена официальная страничка в «Инстаграме» . Фотографии и видео там появляются редко, приурочены к праздникам или премьерам новых треков. В 2018 году ребята представили новую песню – «Как воздух». Это энергичный, полный эндорфинов хит о мире, состоящем только из двух влюбленных сердец.


В настоящее время Анна также работает над записью новых сольных песен и планирует съемки новых клипов. У девушки есть свой сайт, на котором размещена официальная информация, новости и фото певицы.

Любовь Анна и Артем изображают лишь на сцене и съемочной площадке, в жизни коллеги – друзья. В начале их совместного творчества в Сети ходили слухи, что между ними роман. Информацию даже подтверждали свадебными фотографиями. Как потом выяснилось, снимки сделаны на съемках клипа «Невеста».

Песня «Невеста» группы «Пара Нормальных»

Личную жизнь солистка не афиширует: на мероприятиях появляется одна, провокационных снимков в социальных сетях нет. На официальной странице певицы во «ВКонтакте» указано, что певица «не замужем». В «Инстаграме» Артема Меха размещены фото с девушкой, но лицо спутницы закрыто и понять, кто она, невозможно. Официально молодой человек также свободен.

Клипы

  • 2008 - «My Honey»
  • 2008 - «Возвращайся»
  • 2008 - «Скандал»
  • 2008 - «Happy End»
  • 2009 - «Не улетай»
  • 2010 - «История любви»
  • 2011 - «Ах, Ира»
  • 2011 - «По улицам Москвы»
  • 2012 - «Невеста»
  • 2013 - «Love Is»
  • 2017 - «Как мы любили»

Дискография

  • 2008 - «Я придумаю Happy End»
  • 2010 - «Скандал во время рекламы»

Французский медик, сдавший экзмен и получивший право именоваться: «мастером цирюльником-хирургом». Один из создателей современной хирургии: именно он отказался от выжигания раскалённым железом или кипящим маслом огнестрельных ран и вместо этого использовал наложение повязок и мазей. Был личным хирургом четырёх французских королей.

«В средние века хирургия, как впрочем, и вся медицина, находилась в основном в руках монахов.

Созванный в 1215 году четвёртый Латеранский собор запретил духовенству заниматься хирургией, на том основании, что, дескать, христианской церкви противно пролитие крови. Поэтому хирургия была выделена из медицины и перешла в руки цирюльников. Даже спустя триста лет после этого собора, когда в Англии существовала уже корпорация врачей, и на занятия медицинской практикой необходимо было иметь разрешение королевской коллегии, цех хирургов получил «привилегию» объединения с цехом брадобреев.

Произошло это по ходатайству придворного хирурга Томаса Викера, жившего на рубеже XV и XVI веков.
И несмотря на то, что Томас Викер состоял много лет главным хирургом крупной лондонской больницы и был автором первого английского учебника «Анатомия человечесского тела», он всю жизнь был членом цеха цирюльников и хирургов.

К счастью, лишение хирургов учёных степеней не прекратило развития этой отрасли медицины. В то время когда Викер работал в Англии, во Франции жил Амбруаз Паре , считающийся по справедливости отцом современной хирургии. Паре родился в 1516 году (по некоторым источникам в 1509, 1510 или 1517), в семье мелкого ремесленника, и с малолетства поступил учеником к цирюльнику в городе Анже на северо-западе Франции.
Когда Паре исполнилось семнадцать лет, он пришел в Париж и поступил на практику в больницу Отель-Дье.

В девятнадцатилетнем возрасте получил права мастера и стал военным цирюльником. Принимал участие во многих военных походах и приобрел огромную практику в операциях раненых.

Со времени повсеместного распространения огнестрельного оружия, то есть с рубежа XIV и XV столетий, лучшим средством для лечения огнестрельных ран считалось кипящее масло.

Пулевые ранения в те времена плохо поддавались лечению, во многих случаях раны эти становились источником гангренозного заражения крови, причину которого видели в отравлении. По мнению тогдашних врачей, огнестрельные раны были хуже обыкновенных, так как считалось, что в рану вместе с пулей проникает ядовитая пороховая сажа. Лучшим средством против этого яда считалось кипящее масло, которое цирюльники старались как можно глубже влить в рану. Поэтому у палатки военного хирурга всегда горел костер, на котором висел котелок с кипящим маслом.

Вполне понятно, что эту же систему лечения огнестрельных ран на первых порах применял и Паре . В 1537 году, в Италии, Паре делал перевязки раненым французам после одной из битв. Раненых было так много, что на всех не хватило горячего масла, поэтому Паре пришлось части пациентов сделать простую перевязку, как это делалось при обыкновенных, непулевых ранениях.

Паре не спал всю ночь, опасаясь за жизнь раненых, которым не мог сделать перевязку по всем правилам тогдашнего врачебного искусства. Каково же было его изумление, когда утром он убедился, что раны не залитые кипящим маслом, выглядели лучше, чем залитые: они не так сильно покраснели и опухли, боли у раненых были меньше, и они спокойно провели ночь.

В последующие дни Паре убедился, что раны солдат, для которых не хватило «бальзама» из горячего масла, заживали скорее, чем перевязанные по всем правилам хирургического искусства тех времен. По всей вероятности и другие цирюльники во время военных действий встречались с недостатком кипящего масла, но, видимо, ни один из них не обладал наблюдательностью, свойственной Паре.

Используя опыт двухлетних наблюдений, Амбруаз Паре издал книгу об огнестрельных ранах, в которой описал способ их лечения. Он отверг теорию о ядовитом действии продуктов сжигания пороха, но указал, что опасность огнестрельных ран состоит в их глубоком проникании в ткани человеческого тела и сильном их повреждении. Он категорически восстал против применения масел при лечении ран.

Книга Паре, изданная вдобавок не на латинском, а на французском языке, вызвала крайнее возмущение. Несмотря на это, костры у палаток военных хирургов стали встречаться реже и через несколько лет исчезли совсем.

Это не единственное научное достижение Паре. Он был сообразительным и способным хирургом, умевшим делать выводы из наблюдений. Паре написал много научных трудов, притом не только по хирургии, но также по анатомии, физиологии и даже по внутренним болезням, хотя и не был врачом. Все сочинения Паре писал на французском языке, но его труды были переведены на латинский и несколько других европейских языков, и быстро заслужили автору широкую известность.

Всё же, крупнейшее достижение Паре - это применение перевязки кровеносных сосудов во время операции.

Хирурги его времени умели хорошо приостанавливать небольшие кровотечения; они прижимали рану губкой или сухим куском полотна, иногда пропитанного каким-нибудь целебным средством. Но при сильном кровотечении, особенно во время ампутации конечностей, способ этот не давал результатов.

Заметив, что кровь свёртывается при высокой температуре, хирурги стали применять для операций раскаленные докрасна ножи, а позже ввели даже специальный инструмент для прижигания ран. У богатых людей такие инструменты делали из серебра или золота, но это помогало не всегда, и многие операции кончались смертью пациента от потери крови.

Какой-то неизвестный хирург внедрил в практику систему погружения культи непосредственно после ампутации в кипящую смолу. Эта варварская процедура сразу же прекращала кровотечение, но не всякий человек мог её вынести. Поэтому вскоре этот способ был оставлен, а вместо него стали перевязывать оперируемую конечность несколько выше будущего места операции. Это, правда, прекращало кровотечение во время операции, но стоило только снять жгут, как кровотечение возобновлялось и пациенты погибали; в случае удачи и приостановки кровотечения, послеоперационная рана заживала с трудом, потому что происходило омертвение зажатого участка конечности.

Паре применил найденный им новый способ. Он надрезал кожу несколько выше места операции, обнажал крупные кровеносные сосуды и перевязывал ниткой. Во время операции кровоточили только мелкие сосуды, которые Паре подвязывал во время самой операции.

Знаменитая нить Амбруаза Паре сделала полный переворот в операционной технике, избавила пациентов от кровотечений и применяется в наши дни».

Гжегож Федоровский, Шеренга великих медиков, Варшава, «Наша Ксенгария», 1975 г., с. 32-36.

Вот выдержка «… из трактата «Чудовища и чудеса» знаменитого знатока природы и медицины Амбруаза Паре, написанного в XVI веке, где перечисляются 13 равно изумительных причин появления чудовищ, из которых лишь шестая, восьмая и девятая хотя бы в малой степени соответствуют реальности:

«Есть много причин для появления чудовищ.

Первая - это слава Господня.
Вторая - гнев Господень.
Третья - избыток семени.
Четвёртая - нехватка семени.
Пятая - воображение [например, зависть беременной матери может повлиять на плод].
Шестая - узкая или малая по размеру матка.
Седьмая - непристойная поза матери, когда та, будучи беременной, слишком долго сидит, разведя колени или прижав их к животу.
Восьмая - падение матери или же удары, полученные ею в утробу во время беременности.
Девятая - наследственные болезни и случайные заболевания.
Десятая - загнившее и испорченное семя.
Одиннадцатая - перемешивание или встряхивание семени.
Двенадцатая - проделки злых нищих в лечебнице.
Тринадцатая - вмешательства демонов или дьяволов».

Головачёва И.В., Фантастика и фантастическое: поэтика и прагматика англо-американской фантастической литературы, СПб, «Петрополис», 2013 г., с. 147-148.

В 1545 году Амбруаз Паре опубликовал свой первый труд: Метод лечения ран / La Méthode de traicter les playes.

В XVI веке вышел в свет «Трактат о ядах», написанный Амбруазом Паре. Тема труда была очень актуальна. Отравления, особенно в высших кругах Италии и Франции, были тогда явлением распространенным. Дело дошло до того, что судебные власти принимали к рассмотрению только дела о массовых отравлениях, а на такие мелочи, как убийство с помощью яда одного или двух человек, внимание не обращалось.

Труд Паре должен был вооружить врачей и ученых теоретическими познаниями. Практически жe отравители-дилетанты были куда лучше подкованы, чем их ученые коллеги. Впрочем, научные достоинства трактата Паре тоже были относительными. В нем описывались, например, ядовитые свойства рогов сказочных единорогов. Страшная токсическая сила приписывалась порошку алмаза. В разряд ядовитых ни за что ни про что попали некоторые совсем невинные растения. Так, здесь указывалось, что одна из разновидностей сельдерея якобы содержала яд, вызывающий сардонический (по имени этого растения «сардонэ») смеx и судороги .

Яды в те времена мог продавать и покупать каждый. В XVI веке на смену отравляющим веществам растительного происхождения, вроде белены, дурмана и т. п., пришли такие, как мышьяк, сулема, синильная кислота. Знаменитая тогда «тоффанова вода», именуемая так в честь ее автора — некоей Тоффании,— содержала полную комбинацию всех известных в то время ядов. Популярностью пользовался также, так сказатьт «семейный» яд Борджиа. Рецепт приготовления этого яда — «кантареллы» — раскрыл врач императора Карла VI. Внутренности зарезанной свиньи следовало пересыпать раствором мышьяновистой кислоты и выдержать эту массу в течение нескольких месяцев.

Уже в 19 веке было высказано предположение, что при этом образовывались весьма токсичные мышьяковисто-органические соединения. Но вероятнее другое. До недавнего времени самым сильнодействующим ядом считался цианистый калий, смертельная доза которого составляет одну седьмую грамма. Оказалось, что яд испорченных колбасных консервов куда сильнее. Убивает менее чем десятитысячная доля грамма! Не такое ли «чудесное» средство ухитрялись получать Борджиа для своих преступных надобностей?..

Впрочем, чем отравить — это еще полдела. Важной проблемой было как отравить. С настороженными и подозрительными особами королевских дворов отравителям приходилось действовать тонко и осторожно. Намеченной жертве дарился, скажем, перстень с заключенным внутри ядом. Спустя некоторое время после вручения подарка тайный недоброжелатель с чувством жал при встрече руку своему врагу. При этом в палец вонзался незаметный шипик, через который яд из кольца проникал в кровь. Подарок выполнял свое назначение. Можно было преподнести богато украшенный ларчик, который открывался при усиленном повороте ключа. Понятно, что ключик такого ларчика был снабжен такими же крохотными шипиками с ядом.

Королю Генриху IV подсунули даже вилку с полыми зубцами, содержащими яд. Коварные отравители заказывали себе специальные ножи, на одну сторону которых наносился яд, В присутствии «дорогого гостя», которого надлежало отправить на тот свет, яблоко разрезалось на две половинки: одну из них брал хозяин, а гостю предлагалась другая. Для достижения своих целей убийцы не брезговали ничем. Папе Урбану VII сыпали яд на раны под видом исцеляющего порошка. Папу Климента VII отравили дымом факела, а короля Генриха VII — облаткой для причастия.

«Глупо было бы отнимать жизнь у протестанта, который может спасти жизнь многим католикам», - так оправдывал Карл IX спасение своего хирурга Амбруаза Паре в Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 года). Среди ночи королевский гонец примчался к Паре с призывом безотлагательно явиться к королю. Карл IX собственноручно укрыл хирурга в гардеробной королевского дворца, указав сидеть тихо. Всю ночь Амбруаз Паре терялся в ужасных догадках о происходившем на улицах по крикам, звукам выстрелов и отчаянному колокольному звону, сопровождавшему жестокую резню гугенотов католиками.

Рожденный в 1510 года, Амбруаз Паре был прилежным и тихим ребенком. Его небогатые родители решили дать сыну «надежную» профессию, которая обеспечит юношу на всю жизнь. Так, еще отроком, он попал в подмастерья к цирюльнику. В то время цирюльники были по совместительству хирургами, поскольку Латеранский собор, созванный в 1215 году, запретил духовенству заниматься хирургией. Таким образом, врачи были отнесены к высшему сословию, а хирурги принадлежали низшей касте. Хирурги не имели права голоса в таких решениях, как проведение операции или назначение внутрь лекарств, всё решал врач, под присмотром которого проходили любые вмешательства и назначения.

Итак, Амбруаз Паре, поступив в обучение к цирюльнику, обучился и хирургической специальности. Классического медицинского образования в университете он не получил, постигая врачебную науку собственным прилежанием, усердием и устремленностью. Поступив в низшую медицинскую школу в Париже и увлеченно занимаясь, он обратил на себя внимание, и его взяли подмастерьем-цирюльником в известную парижскую больницу «Божий приют» Отель Дьё (Hotel-Dieu). Там, за недолгое время, он освоил оперативные вмешательства и стал виртуозным хирургом.

Еще несколько лет Паре прослужил в армии военным хирургом, где проявил свои лучшие врачебные качества. Сдав экзамен на «мастера цирюльника-хирурга», он остался в войсках и участвовал в нескольких военных походах. Немалое время уделяя изучению анатомии и преуспев в этой науке, вернулся в парижскую больницу, где он начинал свой путь, уже в качестве главного хирурга. Его имя становится широко известным, и вскоре сам король приглашает его на должность личного королевского хирурга.

Амбруаза Паре по праву называют основоположником хирургии. Его вклад трудно переоценить. Он был новатором в методе обработки пулевых ранений. До него раны заливали кипящим маслом, а ампутированные конечности окунали в кипящую смолу для обеззараживания и остановки кровотечения. Больные испытывали страшные мучения и часто умирали от болевого шока или инфицирования ран. Амбруаз Паре начал делать повязки, пропитанные смесью яичных желтков, розового и терпентинного масла (по другим данным - скипидаром). Результат был положительный, больные не мучились, и скоро прижигания ран каленым железом и расплавленным масло стали применять все реже. В 1545 году он издал книгу об огнестрельных ранениях, в которой доказывал, что они относятся к разряду ушибленных, а не отравленных пороховым веществом, как считалось раньше.

Кроме обеззараживания ран, великий врач открыл метод лигатуры - перевязки сосудов во время операций или ампутаций. Пинцетом сосуд вытягивался наружу и перевязывался льняной нитью при помощи особой иглы. При повторном кровотечении сосуд перевязывался вместе с окружающими тканями, а для сохранения артериальной стенки использовался матерчатый валик. Мелкие кровеносные сосуды Паре подвязывал непосредственно во время операции.

Паре совершил много открытий в ортопедии, разработав сложные ортопедические аппараты, искусственные конечности и методы вправления переломов. Именно он первым в медицине описал перелом шейки бедра. Пострадав сам от перелома «обеих костей левой ноги на 4 см выше сустава стопы», он полностью восстановил функциональность ноги и прошел в военных походах всю Францию. Среди заслуг великого врача стоит также упомянуть усовершенствование многих хирургических инструментов и изобретения новых. Он также занимался лечением женских болезней, а в акушерстве вернул из забытья «поворот на ножку», что спасало жизни и рожениц и младенцев.

Врачи с университетским образованием не могли не заметить набирающего известность и славу скромного провинциального хирурга. Делая упор на его необразованность, они высмеивали печатные работы самоучки, написанные на французском языке вместо общепринятой в медицине того времени латыни. Его коллеги по цеху возмущались грубостью описаний на французском языке и вульгарностью названий интимных мест. Тогда считалось кощунством использовать в «возвышенной» медицине простой язык. К тому же, это было посягательством на авторитет древних врачей и неуважением традиций. Естественным образом против Амбруаза ополчились университетские умы. А его приверженность протестантизму только усугубляла положение. Посыпались обвинения в чернокнижии.

Надо отметить, что разделение ни в коем случае не свидетельствует о необразованности последних. Напротив, практикующие хирурги зачастую были более образованны и напитаны знаниями, нежели их университетские коллеги-теоретики.

Как ни странно, но именно успехи Паре на врачебном поприще позволили назревающему конфликту сойти на нет. В конце концов, вклад Амбруаза в медицину был признан и оценен даже университетскими скептиками и недоброжелателями. Распространившаяся слава сделала его королевским хирургом. Амбруазу обязаны Генрих II, из которого он извлек остаток копья Монтгомери, а также герцог де Гиз, из головы которого он доставал копье, адмирал Де Колиньи, которого он оперировал накануне Варфоломеевской ночи.

Наряду со службой в королевском дворце, Амбруаз продолжал принимать пациентов из народа в больнице Отель Дьё, где он когда-то начинал свой путь. В народе отмечали его скромность. Когда вмешательство проходило удачно, он приговаривал: «Я его перевязал, а исцелил Господь».

Амбруаз во многом шел наперекор устоям и традициям. Но именно его практический опыт и страсть к познаниям, профессиональная любознательность и пытливый ум открыли дорогу к научным методам Нового времени, оставив позади средневековые предубеждения и схоластические домыслы.

Амбруаз Паре родился в $1510$ году в окрестностях города Лаваль во Франции. Его семья жила довольно бедно, и родители решили обеспечить сыну благополучное будущее, отдав его на обучение к цирюльнику. Успешно осваивая ремесло, Паре вскоре заинтересовался хирургией и поступил в медицинскую школу в Париже.

Талантливый молодой цирюльник быстро привлек к себе внимание и получил приглашение на работу в самую крупную больницу Парижа Отель-Дье, где проработал с $1533$ по $1536$ гг. За это время он получил большой опыт и проявил свой талант. Последующие три года Паре служил военным хирургом, после чего успешно сдал экзамен как “мастер цирюльник-хирург».

С $1552$ года служил лейб-хирургом при дворе Генриха II и нескольких последующих правителей. Именно благодаря своей должности Паре спасся во время Варфоломеевской ночи: Карл IX спрятал его в своей комнате.

Вклад в медицину

Замечание 1

Одним из важнейших нововведений Паре было учение об огнестрельных ранах. Его первый труд «Способ лечить огнестрельные раны, а также раны, нанесенные стрелами, копьями и др.» был издан в $1545$ году. Паре относил подобные раны к ушибленным, а не отравленным как ранее и отрицал жестокий метод лечения прижигания раскаленным железом или кипящим маслом.

В $1537$ году после одной из битв молодому хирургу было необходимо лечить солдат с огнестрельными ранами, однако у него закончилось кипящее масло. Вместо прижигания он наложил больным повязки с лечебным составом. К его удивлению на следующее утро он обнаружил, что эти раненые чувствовали себя значительно лучше, чем те, кому было сделано прижигание. Раны выглядели лучше, а боли были слабее.

Замечание 2

Также Паре впервые сформулировал важнейшее требование к проведению ампутации конечностей: операция должна проводиться в пределах здоровых тканей и обязательно сопровождаться перевязкой крупных кровеносных сосудов без прижигания раскаленным железом.

Для осуществления перевязки сосудов он использовал льняную нить и кривую трехгранную иглу, которую сам же разработал. При неэффективности он повторно накладывал лигатуру с захватом прилежащих тканей. Более того, Паре рекомендовал бережно обращаться со стенкой артерии: при необходимости перевязывать сосуд совместно с окружающими тканями на матерчатом валике.

Он также обращал внимание на необходимость предупреждения развития тяжелейшего осложнения ран – гноекровия, или сепсиса.

Помимо этого, Амбруаз Паре стал первым врачом, описавшим перелом шейки бедра, и создателем протезов конечностей, корсетов, ортопедической обуви и т.п. Он усовершенствовал некоторые другие хирургические техники, в частности трепанацию черепа. Описал показания и противопоказания к данной процедуре и довел до ума инструмент для ее выполнения - трепан. Впервые провел резекцию локтевого сустава.

Амбруаз Паре преуспел также в акушерстве, он возобновил практику ручного пособия при родах и осуществления «поворота на ножку». А в $1549$ году им было выпущено «Руководство по извлечению младенцев, как живых, так и мертвых, из чрева матери».

Надо отметить, что медицинский факультет Парижского университета долгое время не признавал труды Паре, так как писал он их на французском языке вместо принятой тогда в научном обществе латыни. Кроме того, он был обвинен в отрицании таких классических методов лечения, как прижигание. Однако дискредитировать талантливого врача факультету не удалось.

Таким образом, несмотря на то, что Паре не получил высшего и специального медицинского образования, он смог получить признание как великий хирург и оставить свой вклад в науке.