Главная · Паразиты в организме · Мы за здоровый образ жизни занятие. Внеклассное занятие на тему: Мы идём в школу. Игра «Слепой и поводырь»

Мы за здоровый образ жизни занятие. Внеклассное занятие на тему: Мы идём в школу. Игра «Слепой и поводырь»

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»
КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
Ход занятия
Звучит попурри о спорте
I.Вступительное слово.
Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
­Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?
­Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные,
смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
­А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
­Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в
первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
­Разделимся на 3 команды
­Выберите капитанов, название команд
­Жюри 3 человека.
Конкурсы.
Конкурс «Анаграммы» (3 команды)
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в
разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее? (каждой команде)
(кто быстрее соберёт­ той команде 2 балла)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в
соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав
загадки.
(по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай­ка? (спортзал)
7.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого­ то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
9.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот

Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто­то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
­Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках
ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
(каждой команде­ команде 1­й собравшей пословицы ­2 балла)
ЧИСТОТА­ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ­ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН­ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ­ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс «Загадки о спорте»
(каждой команде по 1 загадке­ по 1 баллу)
Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,­
Опустил: уже вода. (пловец)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
–Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
(гимнастика)
Подведение итогов.
­Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание;
закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет
вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная
организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей
деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться
дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут
ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает
установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
­Какой ваш режим дня? (высказывают)
 Сон в 21.00­ 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная.
Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо
учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти
здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Физминутка
5. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей
жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
­Сейчас каждой команде ­ карточки, на которой перечислены названия продуктов.
(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо,
подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло,
яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом
(проверка и обсуждение)
­2 балла ­ команде 1­й выполнившей задание

6.Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
(руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я ­ вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом­
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,
принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать
помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор,
никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги,
наркотики)
На доске: Да! Нет!
Спорт алкоголь
Жизнь курение
Книги наркотики фрукты
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками
в жизни. (прочитать и раздать детям)
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
наносящих вред здоровью
Учитель: Главное в сохранении здоровья ­ это забота самого человека о своем
организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые
правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков,
в) игра «Цветик­семицветик»
­ Вы помните сказку В.Катаева «Цветик ­ семицветик»? В ней рассказывается о том,
как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными
лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные
слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний
лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который
поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала
последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На
этом сказка кончается.
­Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а
волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети
по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной
стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
­ Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь
заботиться о своём здоровье).
­Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте
громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
Спортивный танец
Частушки:
1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,
А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,
На колёсах, как на лыжах,­ Мостовую превратили
Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле­стадион.
2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,
Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,
Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –
Перед машиной не беги! Место для такой игры.
3 Мы подруженьки­подружки, 7 Много правил я учил,
Есть глаза у нас и ушки, Кое­что и подзабыл,
По дороге мы идём, А без знанья правил этих
Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.
4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,
Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,
Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы
И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.
Все: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто
идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном
свете в классе должна быть тишина.
Раскраска
Итоговая часть.
– Какой теме был посвящён классный час?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Мультфильм «Руки» (6 мин)
«О пользе здорового образа жизни»

« Мы идём в школу»
Цель: -расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов;
-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения..
Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара.
Ход мероприятия.
I. Слово педагога
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(Только так и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
Кто может рассказать, как выглядит его путь в школу? (Ответы детей.)
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы.
II. Работа со стихотворением
Возле площади затор –
Поломался светофор.
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
С. Михалков
Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае пешеходы?
Предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение. (Дети заучивают стихотворение.)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
III. Подведение итогов
Запомните, ребята:
1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.
3. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина женщине, при равных условиях более вежливый человек.

Заголовок 315


Приложенные файлы

Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".

Задачи: определение условий сохранения здоровья;

формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;

воспитание общей культуры здоровья.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них. ­

Пословицы и поговорки о здоровье

    Здоровье всему голова.

    Здоровая душа в здоровом теле.

    Здоровью цены нет.

    Здоровому все здорово.

    Здоровье дороже денег.

    Здоровье есть богатство.

    Коли болен - лечись, а здоров - берегись.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Здоровье за деньги не купишь.

    Здоровому врач не надобен.

    Здоровью цены нет.

    Здоров - скачет, захворал - плачет.

    Здоров будешь - все добудешь.

    Здоровому все здорово.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Здоровье приходит днями, а уходит часами.

    Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.

А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.

Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.

7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.

Так что же такое здоровье? (слайд)

Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.

Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду чистом поле.

А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?

Соблюдать чистоту,

Больше двигаться,

Закаляться,

Нет вредным привычкам,

Правильно питаться,

Сочетать труд и отдых.

Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.

Пожелания:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)

Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.

Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.

Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)

Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)

Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)

Еще следует запомнить Золотые правила питания:

Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".

Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Итоговая часть.

Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?

Викторина.

1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?

2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)

3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)

4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5 Отказаться от курения легко? (нет)

6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)

7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)

Какой теме было посвящено наше занятие?

Что значит Здоровый образ жизни?

Нужно: (проецируется)

Чаще есть овощи, рыбу, фрукты;

Пить больше воды, молоко, соки, чай;

Заниматься спортом;

Больше ходить, дышать свежим воздухом;

Спать не менее 8 часов;

Чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться и с зарядкою дружить,

Чтобы любая хворь не поступила,

Чтоб билось ровно сердце. как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни- это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда.

Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника, подробнее разобрать тему никотиновой зависимости, алкоголя, наркотиков; рассказать об их действии на организм, описать различные эффекты алкоголя; в игровой форме доказать, что это враги здоровья, прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Ребята, а вы знаете, какие вредные привычки могут быть у людей? Назовите их.

Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

Сегодня мы поговорим о таких опасных привычках, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

(см. презентацию)

    Табакокурение

Послушайте, пожалуйста стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

« Если я курить начну-

Это очень плохо?»

Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак,

Это плохо очень.»

Сын, услышав, сей ответ,

Снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?»

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин- опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает,

Я бросал курить раз 5

Может быть и боле,

Да беда, курю опять-

Не хватает воли»

«Ты мой папа, я - твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче.»

«Ну и кроха! Вот так сын-

Хитрован ужасный.

Все проблемы враз решил,

Ладно. Я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю -

Ты и пробовать не смей.

А я курить бросаю.»

Факты:

    Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили.

    Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

    Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

    Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

    Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

    Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30%,чем у некурящих.

    Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов у ребёнка.

1 пачка в день – это 1 кг. смолы в год; 1 пачка в день – это 10 тысяч рублей в год;

1 сигарета СОКРАЩАЕТ 15 минут жизни

В экономически развитых странах мода на курение проходит.

Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, культуризм, оздоровительные процедуры.

Курить не престижно.

Курение может испортить здоровье и карьеру.

Всё больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих.

В США 35 млн, а в Англии более 8 млн человек бросили курить.


    Алкогольная зависимость

Алкоголь особенновреден для детей.Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:

-снижению сопротивляемости инфекциям;

-раздражению желудка и язвам;

-высокому кровяному давлению и инсультам;

-необратимым изменениям в печени и мозге.

Послушайте, какая история произошла в одном сказочном лесу:

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идёт беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей,

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет – тот не зверь.

Честь его задета.

Сегодня здесь праздник.

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать.

Им сказать бы дружно: « НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья это вредно,

Это знает целый свет».

Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (были пьяны).

Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения? (ответы детей). Дополнения учителя.

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам делать, если мы окажемся вместе с ними?

Не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

В общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

Ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).

Печень здорового и пьющего человека

Скажи «НЕТ!» – алкоголю

Я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте.

Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.

Алкоголь делает человека более популярным.

Алкоголь вреден как детям так и взрослым

Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.

Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.

Употребление алкоголя наносит вред здоровью человека

Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

Игра «Выбери правильный ответ»

Вам предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите?

*Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь;

*Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую;

*Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители;

*Ой, как вкусно, наверно нужно выпить;

*Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе.

(дети выбирают вариант ответа)

Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором.

А сейчас ещё одна игра «Список проблем»

Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами).

*Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете?

*На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете?

*Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему?

*Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь?

*Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение?

Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.

    Наркозависимость

Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? (ответы детей, от алкоголя).

А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить.

Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят

Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай!

Почему? - спросила маленькая рыбка.

По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом.

Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина?

А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей).

Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики).

Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным».

От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет).


Скажи «НЕТ!» - наркотикам

Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю).

Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться).

Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей).

Выводы:

У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь.

В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке».

Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому-5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой.

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".
Задачи: определение условий сохранения здоровья;
формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;
воспитание общей культуры здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!
-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?
-Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них.
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровье всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровью цены нет.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег.
Здоровье есть богатство.
Коли болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровому врач не надобен.
Здоровью цены нет.
Здоров - скачет, захворал - плачет.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.
-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?
(слайд)
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.
Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.
7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.
- Так что же такое здоровье? (слайд)
Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
А как сохранить свое здоровье?
1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.
Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.
Природою лечись - в саду чистом поле.
- А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?
Дети:
-соблюдать чистоту,
-больше двигаться,
-закаляться,
-нет вредным привычкам,
-правильно питаться,
-сочетать труд и отдых.
Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.
- Пожелания:
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
- Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)
- Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.
Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.
Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)
Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)
Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.
Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)
Еще следует запомнить Золотые правила питания:
-Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".
-Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.
-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
-Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Итоговая часть.
- Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?
Викторина.
1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?
2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)
3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)
4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5 Отказаться от курения легко? (нет)
6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)
7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)
Какой теме было посвящено наше занятие?
Что значит Здоровый образ жизни?
Нужно: (проецируется)
- чаще есть овощи, рыбу, фрукты;
- пить больше воды, молоко, соки, чай;
- заниматься спортом;
- больше ходить, дышать свежим воздухом;
- спать не менее 8 часов;
- чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться и с зарядкою дружить,
Чтобы любая хворь не поступила,
Чтоб билось ровно сердце. как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни- это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда.
Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"