Главная · Паразиты в организме · Конспект занятия по здоровьюсбережению в подготовительной группе "микробы". Тема: «Микроорганизмы»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « что такое микробы «

Конспект занятия по здоровьюсбережению в подготовительной группе "микробы". Тема: «Микроорганизмы»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « что такое микробы «

Конспект на тему:

Нам микробы не страшны:

с чистотой мы все дружны.

Воспитатель: Матвеева Ольга Александровна

Задачи: формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам уберечь себя от болезней; воспитывать желание быть здоровыми.

Ресурсы: картинки с изображением микробов, игрушечная кошка.

Организационный момент:

Знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас очень понадобиться, ведь на улице осень. Холодно. В осенний период люди часто болеют.

Беседа о микробах.

Педагог берёт игрушечную кошку.

Кошка: Мяу-мяу, помогите.

Со мной приключилась большая беда,

Сметану холодную ела всегда,

И вот такая картина:

Ко мне привязалась ангина.

Педагог: кошечка, да на тебя просто напали микробы!

Дети, а вы видели микроба? (ответы детей.)

Я вам сейчас его покажу и расскажу, а вы слушайте внимательно:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микроба мордочку с усами,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота?

Ответы детей.

Педагог показывает картинку с изображением микробов.

Педагог. Ребята микробы-существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо, он заболевает. У него начинается озноб, он кашляет и чихает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? А как? (Если есть немытые овощи и фрукты, человек рядом с нами кашляет и рот не прикрывает рукой, если ребёнок сосёт палец….)

Кошка: Мне не нравится болеть.

Если так случилось,

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть-

Кашлять и сморкаться.

Педагог: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать. Поможет нам синяя ленточка. Это цвет свежести и чистоты. Вставайте в круг, и ты, кошечка, с нами.

Физкультминутка: «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Ладони вверх.

Кран откроем -ш-ш-ш. Показывают как открывают кран.

Ручки моем –ш-ш-ш Имитируют мытьё рук.

Щёчки, шейку мы потрём, Сверху в низ поглаживают щёки и шею.

Их водичкой обольём Показывают обливание.

И на стульчики пройдём.

Педагог: (пока дети проходят на стульчики.)

Не зря в народе говорят: «Чистота- залог здоровья». А ещё, кошечка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это ещё один путь к спасению от микробов.

Оздоровительный массаж:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком.

(рука ладошкой вниз приставляется ко лбу.)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(растирают пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна.

(хлопают в ладоши)

Педагог: От простуды и ангины нам помогут витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка, лента цвета сочной зелени.

(Педагог вместе с детьми подходит к столику, на котором стоит закрытая корзина с овощами и фруктами.)

Чтобы наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, необходимы витамины. Эти витамины находятся…как вы думаете, в каких продуктах?(в овощах и фруктах.)

Педагог открывает корзину и по очереди достаёт фрукты или овощи. Дети называют его.

Это вам подарок от доктора Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики.

А сейчас проверим, хорошо ли вы, ребята, и ты кошечка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу, правильно, вы хлопаете в ладоши один раз, а если я скажу что-то неверно, вы машите головой.

Игра: «Правда или нет.»

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.(правда)

И от гриппа и ангины нас спасают витамины.(правда)

Никогда чтоб не хворать, нужно целый день проспать.(неправда)

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт.(правда)

Педагог: Ну что ж, пора прощаться!

Кошечка: А горлышко моё уже почти не болит. Оно разогрелось! Спасибо ребята. Мне пора уходить. Досвидание.

Цель: Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями и мерах профилактики.

Материал: Картинки, иллюстрации.

Предварительная работа: Беседы о необходимости пользования индивидуальными предметами гигиены: полотенце, носовой платок, расческа. Консультация медицинской сестры «Если хочешь быть здоров!» .

Ход беседы: Дети сидят полукругом, входит простуда.

Простуда: Всем приветик! Узнали? Нет?!

А я Простуда, а я Простуда,
На всех микробами дышу.
Хожу, чихаю везде и всюду,
Заболеванья разношу.

А я Простуда, а я Простуда,
Ребят здоровых не люблю.
А ну, скорее бегом отсюда,
А то микроба натравлю.

Воспитатель: Да, ты, что Простуда, злодейка ты эдакая. Отойди сейчас же от моих здоровых детей, сядь от них подальше, чтобы инфекцию не распространять. Сама не бережешься и других заражаешь. Сядь и послушай вместе с ребятами, как справиться с инфекцией.

Каждый из на с получает в дар от природы удивительную вещь – организм который умеет сам себя регулировать, умеет приспосабливаться к разным переменам в окружающей обстановке. Например, и в мороз и в жару внутренняя температура человека остается одной и той же – 36, 6 градусов. Отклонения бывают незначительные.

А как же высокая температура при болезни? А это защитная реакция нашего организма. В нашей с вами крови есть белые тельца. Это боевые клетки. Белые тельца защищают наш организм от болезней. Если в наш организм попадают микробы, то белые кровяные тельца «сражаются» с ними и «убивают» их. Поэтому и повышается температура. Организм борется с возбудителями болезни, многие из которых гибнут при высокой температуре.

Не всегда организм может справиться с болезнью самостоятельно и тогда врачи помогают ему лекарствами. Особенно, когда речь идет об инфекционных заболеваниях.

Что это такое? Это болезни, вызванные вредными болезнетворными микробами, которых не увидишь без микроскопа. На каждую болезнь – свой микроб возбудитель. Корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, грипп, ветрянка, дизентерия – это все инфекционные заболевания. Болеть ими тяжело и неприятно.

Больной человек, может заразить здорового, так как микробы распространяются в воздухе при кашле, чихании, а так же через грязные руки. Немытые фрукты и овощи могут являться объектом распространения заболевания. Поэтому, чтобы не заразить никого из окружающих, необходимо закрывать носовым платом рот и нос при чихании и кашле. Микробы, попавшие на носовой платок, остаются на нем. Пользоваться нудно только индивидуальным носовым платком. Руки необходимо тщательно мыть с мылом, вытирать насухо полотенцем. Для больного необходимо выделить посуду и после еды обливать ее кипятком. Кипяток убьет попавших на посуду микробов. Больному необходим постельный режим.

Если человек перенес, какую ни будь инфекцию, он уже ею не заболеет, у него выработается невосприимчивость – иммунитет. Поэтому врачи придумали прививки, которые защищают нас от опасных болезней. Прививка-это введение в организм специального медицинского препарата из убитых или ослабленных микробов. Этот препарат называется вакциной. Нельзя бояться прививок. Они защищают наш организм. А еще нужно больше двигаться и закаляться, и тогда нам никакая простуда не страшна.

Воспитатель задает вопросы детям для закрепления:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое микробы?

Что такое иммунитет?

Для чего нужно делать прививки?

Что такое вакцина?

Почему важны индивидуальные средства личной гигиены?

Как предупредить заболевание?

Дети отвечают, а воспитатель слушает, дополняет, уточняет, поясняет.

В конце беседы воспитатель предлагает детям и Простуде поиграть и игры. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь» , и подвижная игра «Медицинская эстафета» .

Екатерина Байкалова
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

Конспект НОД в старшей группе на тему :

«Микробы и методы борьбы с ними »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» .

Цель : сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах , о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов .

Задачи : формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

1. Организационный момент

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

2. Беседа с детьми

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах ? (Ответы детей)

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает рисунок микроскопа ) .

3. Познавательный рассказ

Бактерии - очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп .

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации) . Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации) . А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

Бактерии живут повсюду : в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся : на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации) .

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов .

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов . С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение :

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей) .

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки ?

4. Проведение опытов

Опыт 1 : показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом ) передаются невидимые микробы .

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла .

Опыт 2 : показать, что микробы боятся мыла .

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель : ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы » на ладошках? (ответы детей) . Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы » остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью .

По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру "Чаепитие"

Оксана Апарина
Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!»

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы

Цель : Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы . Познакомить детей с тем как выглядят микробы , как избежать их попадания в организм человека.

Задачи :

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом , чтение детям книг :

К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , А. Борто «Девочка чумазая» ,

З. Петрова «Спасибо зарядке» , Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал :

Проектор, экран, презентации “Осторожно, микроб ». Текст сказки Савельева В. “Три микроба ” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Вы догадались о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей микробах )

Правильно о микробах . Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей : (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Вы сейчас болеете? (ответ детей) .

Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей) .

А кто знает- что такое микроб ?

Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба ” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы ?

После прочтения сказки

Понравилась Вам сказка

Кто главные герои сказки, как их звали?

Что придумали микробы , что бы попасть в детский организм?

Какие ошибки совершили дети?

Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов ?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

А разглядишь его лишь в микроскоп ».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп . И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов .

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы , микробы .

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии . Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа . Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные . Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила которые помогут нам не болеть :

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра .

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

«Это я, это я, это вся моя семья!» .

1. Утром и вечером умываюсь и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой :

«Быстро встаньте, улыбнитесь» .

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот :

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов . Как вы их себе представляете.

Обсуждение : какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог :

Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами , нужно :

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы , когда чистюля ты.

Я желаю вам быть всегда здоровыми,бодрым детьми.

приложение

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба : Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся , только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря : и так сойдет. Эту фразу : и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать , как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

Я, самый хитрый микроб , сказал Ах.

Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

Я самый умный микроб , сказал Ох.

Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

Я самый смелый микроб , сказал Чих.

Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах .

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам . Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит .

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели . Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит :

Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов . От них все беды. От них болезни.

А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны , что глазу невидимы. Подбираются они,

Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас .

Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах , Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Савельев Владислав, 8 лет, Иваново

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Откуда берутся болезни»

Описание работы: предлагаю к Вашему вниманию свой конспект непосредственно-образовательной деятельности, предназначенной для подготовительной группы детей (6-7 лет) по теме «Откуда берутся болезни». Этот конспект будет весьма полезным для воспитателей детских садов подготовительной группы. Данный материал имеет познавательный характер и направлен на воспитание интереса детей к здоровому образу жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»: развивать элементарные представления детей представления детей об инфекционных болезнях и микробах-возбудителях. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.
Образовательная область «Безопасность»: формировать целостное отношение к здоровому образу жизни: желание закаляться, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, знать правила первой помощи.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений.
Образовательная область «Познание»: расширять знания детей о болезнях, и их предупреждения.
Образовательная область «Коммуникация»: содействовать налаживанию диалогического отношения общения детей со сверстниками. Активизировать речь детей.
Атрибуты: письмо, микроскоп, иллюстрации.
Словарная работа: микроб, микроскоп, инфекционные болезни.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Здоровый малыш», «Аскорбинка и её друзья».
Чтение книги «Тайны окружающего мира» А. И. Шапиро.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит письмо с иллюстрациями микробов, просит помочь ему.
Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите? (Ответы детей).
Действительно, похожи и на черточки, звездочки, червячки.
Незнайка: Что это такое, о чем вы говорите? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это микробы - мельчайшие живые существа. И слово «микроб» переводится как «маленькая жизнь».
Незнайка: Где можно встретить такие существа? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, микробы встречаются везде: в воздухе, в воде, на земле, и даже на нашем теле.
Незнайка: Везде? А почему я их не вижу?
Воспитатель: Почему Незнайка их не видит? Как можно увидеть микробов? (Ответы детей).
Для этого необходим специальный прибор - микроскоп. Микробов очень много на свете, все они очень разные - есть крупные, а есть совсем маленькие. Микробы очень вредные. Попав в организм, микробы начинают расти, размножаться, выделять ядовитые вещества. От ядов могут возникнуть инфекционные (заразные) болезни, поэтому микробов называют болезнетворными.
Незнайка: Как это понимать - «заразные болезни?» (Ответы детей).
Как могут болезнетворные микробы попасть в организм?
Воспитатель: Дети, давайте по карточкам-иллюстрациям объясним Незнайке, как можно заразиться.
Воспитатель вместе с детьми: Микробы могут попасть в наш организм если:
- чихать и не прикрывать рот и нос платком или рукой.
- передавать друзьям личные вещи (расческу, зубную щётку, платок)
- не мыть овощи и фрукты.
- грызть ногти.
- обращаться с животными, подносить их к лицу.
- ковырять в носу и этот палец брать в рот.
- ранить кожу и не обработать её зелёнкой, йодом.
- есть не свежие продукты.
- пить грязную воду.
- жить в грязной квартире, носить грязную одежду, не принимать душ.
- ходить по лужам, брать в рот снег, сосульки.
Незнайка: да, причин болезни очень много. Теперь я понял, почему болел. Из-за микробов я чувствовал боль.
Воспитатель: Боль - это один из признаков болезни. Боль предупреждает, что организм не в порядке и его нужно лечить.
Незнайка: Теперь я буду стараться, что бы в мой организм не попали микробы.
Воспитатель: Незнайка, тебе полезно будет знать, что есть много и других болезней, которые возникают не из-за микробов.
Незнайка: А как я о них узнаю?
Воспитатель: Ребята, вы поможете объяснить Незнайке, как можно заболеть, если не соблюдать определённые правила?
Воспитатель вместе с детьми: Заболеть можно, если:
- есть все подряд (ожирение)
- не соблюдать режим дня (переутомление, недосыпание)
- ничего не есть (исхудание)
- читать лёжа или близко смотреть телевизор (можно испортить зрение)
- слушать громкую музыку (можно испортить слух)
- курить (можно отравиться, испортить легкие)
- одеваться не по сезону, кутаться в тёплою одежду (простуда).
Незнайка: Спасибо, ребята! Я очень много узнал. Я расскажу об этих правилах своим друзьям.
Воспитатель: Незнайка, не забудь рассказать своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Незнайка: Ребята, а что нужно делать, что бы избежать болезни?
Воспитатель вместе с детьми: Чтобы быть всегда здоровым, нужно делать ежедневно утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как мы это делаем:

Нужно спортом заниматься,
Каждый день тренироваться. (Дети держат спину прямо, плечи отводят назад)
И начнём без промедленья
И ногами дружно топать, (Ходят на месте, хлопают руками)
И руками громко хлопать.
Повороты влево – вправо (Поворачивают туловище влево – вправо)
Выполняем мы на славу.
Ну - ка дружно, ну – ка вместе. (Прыгают)
Будем мы здоровыми, (Напряженными руками касаются плеч)
Будем все мы сильными. (Тянуться вверх на носочках)
Будем от гимнастики
Самыми красивыми.

Нужно:
- чистить зубы утром и вечером
- соблюдать режим дня
- обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (закаляться)
- заниматься спортом
- менять каждый день нижнее бельё
- мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, ухода за животными
- проветривать помещение
- больше гулять на свежем воздухе
- приводить в порядок вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие.

Воспитатель: Кто соблюдает эти правила, тот, я надеюсь, всегда будет здоров!
Незнайка: И вашем Цветочном городе никто никогда не заболеет!