Главная · Паразиты в организме · К чему ведет сидячий образ жизни. Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Сидячий образ и здоровье мужчины

К чему ведет сидячий образ жизни. Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Сидячий образ и здоровье мужчины

Сидячий образ жизни - это реальность для подавляющего большинства людей на сегодняшний день. Прогресс технологий привел к тому, что сейчас любую работу можно выполнять, не выходя из дома, или же общаться с клиентами и партнёрами, не покидая рабочего места.

К чему это приводит? К тому, что мы постоянно сидим. А вреден ли сидячий образ жизни? Однозначно да, и его последствия могут быть самыми плачевными. Что же это за последствия? В чем вред «сидения на месте»? Как можно предотвратить проблемы?

Обо всем этом читайте в сегодняшней статье на женском сайте сайт.

Казалось бы, причины сидячего образа жизни очевидны: ну что нам остается делать, если мы должны, так или иначе, высидеть 8 часов на рабочем месте.

Да, действительно, большинство функций современных офисных работников настолько автоматизированы, что можно даже не ходить по этажам или из кабинета в кабинет. Достаточно поднять телефонную трубку, включить селекторную связь или написать несколько слов в мессенджере.

Связаться с клиентами? Телефон! Разослать письма? Электронная почта! Всё вокруг приводит к тому, что мы не встаем даже чтобы размяться.

Еще одна причина такого положения вещей - наша собственная вина, мы сами делаем выбор в пользу такого неполезного времяпрепровождения. Проснувшись, мы завтракаем сидя. Едем на работу в автомобиле или общественном транспорте тоже сидя. На работе сидим…
Кто не хочет отдохнуть после рабочего дня? Понятное дело, каждый. Но что мы делаем? Приходим домой после 8-часового сидения и садимся опять - за стол перед компьютером или на диван . А насколько полезней была бы часовая прогулка перед ужином!..

Постоянное сидение действительно идет нам только во вред. И в итоге к чему приводит сидячий образ жизни?

Сидячий образ жизни: негативные последствия

Гиподинамия (недостаток движения) многим ошибочно кажется вполне безобидной. Большинство считает, что не может быть вреда в сидении дома или в уютном офисе. Некоторым-то приходится и на стройке пахать! А когда возникают проблемы, мы списываем их на другое.

Однако, стоит задуматься: сам термин «гиподинамия» - это не что иное, как медицинский диагноз!

Постоянное сидение и недостаток движения чреваты не только появлением лишнего веса, потерей форм, проявлением целлюлита и даже ожирением, а еще от этого страдает, главным образом, наш опорно-двигатель ный аппарат. Снижается зрение, ухудшается кровообращение, слабеют сосуды, «страдают» органы малого таза - проблем немало.

Помимо общего ухудшения состояния, врачи выделяют в отдельную группу и более серьезные болезни сидячего образа жизни, список которых сегодня для вас приводит сайт сайт.

  • Опорно-двигательная система : сколиоз, искривление позвоночника и смещение позвонков, болезни и воспаления суставов. Ослабевают мускулы и связки, что приводит к вывихам и переломам, потому что связки не могут больше удерживать костный аппарат.
  • Сердце и сосуды : тахикардия, аритмия (даже при минимальных физических нагрузках), инфаркт миокарда, скачки давления, инсульт, образование тромбов. К тому же, застаивается кровь в сосудах малого таза, что может привести к на ногах и такому же явлению в малом тазу - геморрою.
  • Другие болезни : расстройства в работе желудочно-кишечн ого тракта, запоры, ишемия, плоскостопие. У мужчин может наблюдаться снижение потенции и бесплодие, а сидячий образ жизни для женщин и вовсе катастрофичен: ученые из Германии установили прямую связь между постоянным сидением и вероятностью развития онкологических заболеваний (в частности, рака кишечника и рака матки).

Есть ли выход?

Теперь вы понимаете, насколько серьезными могут быть последствия сидячего образа жизни для нашего здоровья. Все отнюдь не настолько безобидно, каким кажется на первый взгляд. И хуже всего то, что гиподинамия действует на наш организм комплексно, то есть, затрагивает почти все важные функции и системы.

Но стоит ли отчаиваться? Выбирать, например, физически активную работу дворника на свежем воздухе вместо перспективной (но «сидячей») вакансии топ-менеджера в международной фирме? Однозначно, не стоит. Всё можно поправить.

Как устранить или предотвратить негативные последствия и болезни сидячего образа жизни? Вот несколько полезных советов:

  • Спорту - да! Если у вас хватает времени, запишитесь в тренажерный зал или на групповые занятия. Почти все спортивные дисциплины хороши для борьбы с гиподинамией, а еще вы приведете свое тело в форму. Нет желания проводить время в зале? Выполняйте утренние пробежки, плавайте в бассейне или водоемах, катайтесь на , занимайтесь танцами, на выходных отправьтесь в пеший поход или просто погуляйте в парке часок-другой.
  • Движение - это жизнь. Если для тренировок никак не удается выкроить время, старайтесь хотя бы добавить движения в вашу повседневную жизнь. Ходите на работу пешком или доезжайте на велосипеде, если есть возможность, в зданиях поднимайтесь и спускайтесь по лестнице, а не на лифте. После рабочего дня отправьтесь на прогулку - это можно сделать и до ужина, и после.
  • Разминки в офисе . К чему приводит сидячий образ жизни, мы уже знаем. Поэтому важно разбавить постоянное сидение регулярными разминками. Ведь если вы просидите 8 часов за столом неподвижно, а потом пойдете на часовую тренировку, организм испытает только стресс. Разминайтесь как минимум раз в два часа: встаньте со стула, потянитесь вверх, сделайте несколько наклонов, приседаний. Разомните шею, кисти рук и предплечья, почувствуйте, как в затекшие ноги вновь поступает кровь.
  • Сидеть тоже нужно правильно . Если у вас нет выбора, и приходится действительно «высиживать» все 8 часов (не считая, естественно, вышеупомянутых разминок), постарайтесь сделать ваше рабочее место максимально комфортным и минимально вредящим. Спину держите прямо, ноги должны быть согнуты во всех суставах под углом в 90 градусов. Монитор компьютера должен находиться прямо перед глазами, а для постоянно печатающих на клавиатуре рук лучше выбрать специальную полочку-подставк у.
  • Правильное питание . Это очень важно, ведь сидячий образ жизни и неправильное питание в комплексе приводят к таким печальным последствиям, как лишний вес, целлюлит, потеря формы и даже ожирение. Питайтесь сбалансированно и разнообразно, и даже если вы очень заняты на протяжении рабочего дня, никогда не пропускайте .

Вот такие несложные правила помогут вам справиться со всеми негативными последствиями сидячего образа жизни, вне зависимости от того, наблюдаете вы их уже, или они только грозят появиться в будущем. Важно только не забывать о наших полезных советах и регулярно придерживаться рекомендаций. Будьте здоровы и красивы!

У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. Отсюда многие беды: преждевременное развитие атеросклероза, инфаркты и инсульты, болезни легких... При гиподинамии наступает ожирение, а из костей теряется кальций. Например, в результате трехнедельной вынужденной неподвижности потери минеральных веществ составляют у человека столько же, сколько за год его жизни. Гиподинамия приводит к снижению микронасосной функции скелетных мышц, и сердце тем самым лишается своих надежных помощников, что приводит к различным нарушениям кровообращения в организме человека и сердечно-сосудистым заболеваниям.

В состоянии покоя около 40% крови не циркулирует по организму, находится в «депо». Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом — этим эликсиром жизни. И наоборот, во время движения кровь из «депо» активно поступает в сосуды, в результате чего усиливается обмен веществ и организм человека быстрее освобождается от шлаков.

Так, например, в мышцах, находящихся в покое, функционируют всего лишь 25—50 капилляров (в 1 мм 2 ткани). В работающей же мышце до 3000 капилляров активно пропускают через себя кровь. Такая же закономерность наблюдается и в легких с альвеолами.

Бездействие мышц приводит к нарушению кровообращения во всех органах, но чаще других страдают сердце и мозг. Не случайно пациенты, вынужденные долгое время пребывать на постельном режиме, в первую очередь начинают жаловаться на колики в сердце и головную боль. Раньше, когда больным инфарктом миокарда длительное время не разрешалось двигаться, смертность среди них была намного выше. И наоборот, когда стали практиковать ранний двигательный режим, процент выздоровления резко увеличился.

Малоподвижный образ жизни приводит и к преждевременному старению организма человека: атрофируются мышцы, резко снижается жизненный тонус, задает работоспособность, появляются ранние морщины, ухудшается память, преследуют мрачные мысли... Поэтому долголетие невозможно без активного образа жизни.

А вот тренировка организма к физическим нагрузкам, наоборот, положительно сказывается на функции всех органов и систем, повышает резервные возможности человека. Так, под влиянием физических упражнений увеличивается эластичность кровеносных сосудов, их просвет становится больше. В первую очередь это относится к сосудам, снабжающим кровью мышцу сердца. Систематические занятия физкультурой и спортом предотвращают развитие спазмов сосудов и самым предупреждают стенокардию , инфаркт и другие болезни сердца .

Для профилактики застоя крови в организме необходимо «принудительно» перераспределять ее между конечностями и внутренними органами. Что нужно для этого сделать? Заставить себя регулярно заниматься физическими упражнениями. Например, при сидячей работе почаще вставать (несколько раз в час), делать наклоны, приседания и т. д., глубоко подышать, а после работы хотя бы часть пути домой пройти пешком. Дома полезно минут десять полежать, приподняв ноги.

Не следует забывать, что чем старше возраст человека, тем меньше остается функционирующих капилляров. Однако в постоянно работающих мышцах они сохраняются. В функционирующих мышцах сосуды стареют гораздо медленнее, чем во внутренних органах. Например, сосуды ног стареют быстрее всего из-за плохого оттока крови в результате дефекта клапанов вен. Это приводит к застою крови, расширению вен и хроническому кислородному голоданию тканей с образованием тромбов, трофических язв . Поэтому мышцам ног нужное течение всей жизни давать посильную нагрузку, чередуя ее с периодами рационального отдыха.

У человека, который систематически не занимается физическими упражнениями, к 40—50 годам жизни скорость движения крови заметно замедляется, уменьшаются мышечная сила и глубина дыхания, повышается свертываемость крови. В результате среди таких людей резко увеличивается число больных стенокардией и гипертонией .

В то же время у пожилых людей, ведущих активный образ жизни, пенсионеров, продолжающих посильно трудиться, не наблюдается резкого ухудшения здоровья.

К сожалению, многие люди старшего возраста излишне перестраховываются, боясь лишний раз выйти на улицу, ограничивают свои движения, избегают даже посильной нагрузки. В результате у них резко ухудшается кровообращение, уменьшается дыхательная экскурсия легких, увеличивается запустевание альвеол, быстpo прогрессирует пневмосклероз и наступает легочно-сердечная недостаточность.

Малоподвижный образ жизни современного человека стал одной из основных причин возникновения раннего атеросклероза , пневмосклероза, ишемической болезни сердца и внезапной смерти.

Многочисленные эксперименты на животных свидетельствуют о том же. Так, например, выпущенные из тесных клеток птицы, поднявшись в воздух, погибали от нарушения работы сердца. Даже соловьи, выращенные в неволе, погибали при сильных трелях, будучи выпущенными на свободу. Подобное может случиться с человеком, ведущим малоподвижный образ жизни.

Для сохранения функционирования всех органов и систем на протяжении всей жизни человек должен в первую очередь позаботиться о правильном дыхании. Установлено, что легочная артерия, ее внутренняя оболочка при достаточном вдыхании кислорода активизируют функции некоторых гормонов. На этом, в частности,- основано лечение кислородом, кислородной пеной, а также ароматами ряда цветов.

При недостаточном поступлении кислорода в организм человека в результате поверхностного дыхания происходит нарушение окислительных процессов с образованием недоокисленных продуктов с так называемыми свободными радикалами. Они сами по себе способны вызвать длительный спазм кровеносных сосудов, что нередко является причиной загадочных болей в различных частях тела.

Любое ослабление дыхания, чем бы оно ни было вызвано — неправильным дыханием или малой физической активностью, — уменьшает потребление кислорода тканями организма. В результате в крови увеличивается количество белково-жировых комплексов — липопротеидов, которые являются основными источниками образования атеросклеротических отложений в капиллярах. По этой причине недостаток кислорода в организме ускоряет развитие атеросклероза в сравнительно, молодом. возрасте.

Подмечено, что простудными заболеваниями чаще страдают люди, ведущие малоподвижный образ жизни, избегающие физического труда. В чем дело? Оказывается, у них понижена функциональная способность легких.

Легкие, как известно, состоят из мельчайших пузырьков, наполненных воздухом, — альвеол, стенки которых густо оплетены кровеносными капиллярами в виде очень тонкой сети. При вдохе альвеолы, наполняясь воздухом, расширяются и растягивают капиллярную сеть. Тем самым создаются условия для лучшего наполнения их кровью. Следовательно, чем глубже вдох, тем полнее кровоснабжение и альвеол и легких В целом.

У физически развитого человека общая площадь всех альвеол может достигать 100 м 2 . И если все они включены в акт дыхания, то из капилляров крови в просвет альвеол свободно переходят особые клетки — макрофаги. Это они защищают альвеолярную ткань от вредных и ядовитых примесей, содержащихся во вдыхаемом воздухе, обезвреживают микробы и вирусы и нейтрализуют выделяемые ими ядовитые вещества — токсины.

Жизнь этих клеток, однако, непродолжительна: они быстро гибнут от вдыхаемой пыли, бактерий и других микроорганизмов. И чем сильнее загрязнен вдыхаемый человеком воздух пылью, газами, дымом табака и другими ядовитыми продуктами горения, в частности выхлопными газами автотранспорта, тем быстрее гибнут защищающие нас макрофаги. Погибшие же альвеолярные макрофаги могут быть удалены из организма лишь при хорошей вентиляции легких.

И если при малоподвижном образе жизни человек дышит поверхностно, то значительная часть альвеол в акте дыхания не участвует. В них резко ослабляется движение крови, и эти не дышащие участки легких почти не имеют защитных клеток. Образовавшиеся беззащитные. зоны и являются тем местом, куда попавший вирус или микроб, не встретившие препятствий, повреждают легочную ткань и вызывают заболевание.

Вот почему так важно, чтобы вдыхаемый воздух был чистым, насыщенным кислородом. Вдох лучше делать через нос, где он очищается от микробов и пыли, согревается и увлажняется, а выдох можно делать и через рот.

Не забывайте, что чем глубже вдох, тем большая площадь альвеол участвует в газообмене, тем больше в них попадает защитных клеток — макрофагов. Людям, ведущим малоподвижный образ жизни, необходимо регулярно упражняться в глубоком дыхании на свежем воздухе.

При воспалительных заболеваниях органов дыхания по совету врача нужно заниматься дыхательной гимнастикой, чтобы предупредить сморщивание альвеол, не допустить их гибели. Одновременно не следует забывать, что легочная ткань способна к регенерации, а утраченные альвеолы могут восстановиться. Этому способствует глубокое дыхание через нос, с вовлечением диафрагмы, о чем не должны забывать тучные люди, ведущие малоподвижный образ жизни.

Человек может управлять своим дыханием, изменять его ритм и глубину. В процессе дыхания нервные импульсы, исходящие как из самой легочной ткани, так и из дыхательного центра, влияют на тонус коры головного мозга. Известно, что процесс вдоха вызывает возбуждение клеток коры больших полушарий, а выдох - торможение. При равной длительности их эти влияния автоматически нейтрализуются.

Для придания бодрости дыхание должно быть глубоким, с ускоренным выдохом, что будет способствовать и повышению работоспособности. Кстати, этот принцип хорошо виден на примере рубки дров: взмах топором — глубокий вдох, удар по полену — короткий, энергичный выдох. Это позволяет человеку без отдыха довольно длительное время выполнять аналогичную работу.

А вот короткий вдох и удлиненный выдох, наоборот, расслабляют мускулатуру, успокаивают нервную систему. Такое дыхание используют для перехода из бодрствования в состояние покоя, отдыха и сна.

Раскрытию альвеол способствует и повышение внутригрудного давления. Этого можно достичь путем надувания, например, резиновой игрушки или камеры от мяча. Можно также с усилием делать, выдох через губы, вытянутые вперед и сложенные трубочкой, произнося буквы «ф» или «фу».

Хорошим дыхательным упражнением является и веселый, задорный смех, который одновременно массирует и многие внутренние органы.

Словом, чтобы нейтрализовать пагубные для здоровья последствия малоподвижного образа жизни, нужно регулярно, до самой глубокой старости заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе, дыхательной гимнастикой, закаливаться, рационально питаться . А чтобы физкультура и спорт принесли ощутимую пользу, ими необходимо заниматься не менее 6 ч в неделю.

Но прежде чем приступить к тренировкам, обязательно покажитесь врачу и посоветуйтесь с ним, овладейте навыками самоконтроля за своим организмом, заведите дневник самонаблюдения. И всегда и во всем соблюдайте правила личной и общественной гигиены, откажитесь от вредных для здоровья привычек.

Л. Н. Придорогин, врач.

Несмотря на то, что каждое поколение считает себя более занятым, чем предыдущее, приходится признать, что поколение нынешнее делает почти все свои дела сидя. Мы сидя в машине спешим на работу, сидя за компьютером работу эту выполняем, сидя за столом обедаем, сидя в машине отправляемся домой, сидя ужинаем, а затем сидя, если не полулёжа, отдыхаем на диване. Кажется, от излишней нагрузки наш скелет не страдает. Ан-нет! Страдает, да ещё как. А всё потому, что нагрузка неправильная.

Последствиями подобного образа жизни становятся заболевания опорно-двигательного аппарата (сколеоз, радикулит и даже, например, нервно-мышечные расстройства верхних конечностей), нарушения зрения, головные боли (а Вы-то думали, почему они Вас мучают), геморрой и, конечно, лишний вес. Последней проблеме стоит даже сказать спасибо, ведь если бы не лишний вес, большинство из нас бы и не задумалось о том, что сидячий образ жизни не проходит бесследно. Ведь головные боли, онемение шеи и шум в ушах мы не считаем за признаки заболеваний и стараемся не обращать на них внимание, особенно когда можно выпить таблетку и забыть об этом.

В этой статье собраны основные средства борьбы с сидячим образом жизни.

Во-первых, спорт

Мы отговариваемся от занятий спортом нехваткой времени, но когда Вам будет не согнуться, чтобы завязать шнурки, в 45, Вы себе за это спасибо не скажете. Запишитесь в спортзал, в бассейн, на аэробику, да хоть на танцы. Главное – чтобы Вам нравилось, тогда Вы меньше будете лениться. Чтобы было веселее, берите с собой друзей или семью. Можно и с коллегами на эту тему поговорить, кто-то из них, возможно, посоветует Вам что-то рядом с работой. Если не хотите никуда записываться, занимайтесь дома. Хотя бы зарядкой. А лучше устраивайте полноценные тренировки. Пусть члены Вашей семьи Вами гордятся и следуют Вашему примеру.

Во-вторых, «незаметные» упражнения

Они выделены отдельно, потому что для спорта нужно переодеться, переобуться, (женщинам смыть макияж, завязать хвостик), выделить время… В общем, хлопот много. Для «незаметных» упражнений ничего этого не нужно. Их можно выполнять даже на рабочем месте, что очень экономит время. Вы наверняка слышали о том, что пока едете в метро, можно напрягать и расслаблять пресс, тем самым его качая, или о чём-то подобным. Поищите в Интернете подобные комплексы упражнений (например, «упражнения при сидячей работе»). Зачастую людям не лень это попробовать, но тяжело делать регулярно и долго. Чтобы этого избежать, подпишитесь на рассылки, они будут Вам напоминанием. Кроме того, «незаметные» упражнения помогут очистить совесть, если Вы любитель сериалов или компьютерных игр. Добавьте к любимому занятию «незаметные» упражнения, и вот Вы уже не даром теряете время, а совершенствуете тело, отдыхая умом.

Лестница – Ваш друг

Вместо лифта лучше использовать лестницу. На эскалаторе лучше идти, а не стоять (особенно вверх). Если Вы пользуетесь общественным транспортом, выходите на одну-две остановки раньше или садитесь на несколько остановок позже, проходя это расстояние пешком. Если Вы владелец автомобиля, постарайтесь не использовать его бездумно, возможно, Вам не так уж и далеко идти и стоит прогуляться, а не по привычке садиться за руль. Если закрыт ближайший магазин, не расстраивайтесь, а идите пешком в тот, что подальше. На работе не просите коллег «заодно» принести или отнести что-то для Вас, сходите сами.

Перераспределите бытовые обязанности между членами семьи

Поменяйте мытьё посуды на поход в магазин, а стирку – на прогулку с собакой. Если стоит выбор, кому что сделать, выбирайте те дела, в которых нужно больше двигаться.

Также в семье меньше кричите из одной комнаты в другую. Не ленитесь, встаньте, подойдите к человеку и скажите ему то, что хотите сказать. Это полезно скажется не только на Вашем физическом здоровье, но и на атмосфере дома.

Марина Чернышова
Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга

Обобщенный опыт работы

воспитателя

Чернышовой Марины Константиновны

по теме :

«Русская народная подвижная игра как

средство приобщения дошкольников к

здоровому образу жизни »

Введение___стр. 3-5

Формы организации оздоровительной

работы___стр . 5-7

Классификация народных подвижных игр . Методы и приемы обучения подвижным играм___стр . 7-8

Русская народная подвижная игра как средство приобщения к здоровому образу жизни___стр . 8-13

Взаимодействие с семьями воспитанников___стр. 13-14

Результаты и выводы работы___стр . 14

Список литературы___стр. -15

Приложение

Введение

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7 летнего возраста могут считаться здоровыми , и одна из существующих причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей ценностного отношения к своему здоровью .

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка , в годы дошкольного детства . От здоровья , жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны , а иногда это просто копирование мультфильмов, различных программ. Сокращается двигательная активность детей в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным играм ) . А это значит, что теряется творческая природа игры, обедняются содержание и сюжеты, а значит и внутренний мир ребенка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития. Как изменить положение? Как сделать игру увлекательной, разнообразной и востребованной ? И как нужно воспитывать ребенка, что бы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? В этой ситуации обращение к народным играм – основе игровой культуры в целом – это не только духовное обогащение ребенка, но и огромный потенциал для его физического развития.

Мы считаем что, решая эту проблему, необходимо сконцентрировать внимание на детском периоде жизни , так как именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека.

В связи с этим определили цель, задачи и содержание деятельности.

Цель : приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные подвижные игры .

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

1. Формирование основ здорового образа жизни , развитие двигательных способностей, умений и навыков при помощи .

2. Развивать интерес и расширять кругозор представлений о разнообразии русских народных подвижных игр .

3. Познакомить детей с правилами русской народной подвижной игры , формированием умения четко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Формировать у детей чувство причастности к истории, культуре, традициях русского народа . Используя русскую народную подвижную игру .

5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявлять сопереживание, взаимопомощь.

6. Привлечь родителей к образовательному процессу .

Мы знаем, что здоровье ребенка зависит не только от социально-экономической обстановки, но и от образа жизни семьи , уровня образования , компетентности и заинтересованности по данной теме родителей. Для этого в течении всего времени мною проводилось изучение уровня знаний родителей о ЗОЖ (анкетирование, оценка уровня состояния здоровья детей (изучение медицинских карт) и развития подвижной игры (диагностика) .

Нами проведена диагностика, по результатам которой были сделаны следующие выводы : запас игр невелик, нет соблюдения правил игры, нет разницы между физическими упражнениями и подвижной игрой . Игры однообразны , бессюжетны, зачастую просто выполнение основных движений. У некоторых детей нет интереса к этому виду игровой деятельности.

По анализу анкетирования родителей было выявлено, что 83% родителей частично знакомы с ЗОЖ, 17% стараются придерживаться ЗОЖ в семье. Все родители знают, что ребенку нужен режим дня, но соблюдает его лишь 12% опрошенных. Для прогулки в режиме дня ребенку отводится от 1 часа до 15 минут или могут совсем не гулять. Ведущей деятельностью ребенка дома является : 35% - компьютерные игры, 43% - просмотр телепередач, 12% - чтение книг, 7 % - конструирование, 3% - настольные игры, 5% родителей назвали 4 подвижные игры , в которые они играют с детьми , остальные играют в игры предложенные детьми.

Таким образом , мы сделали вывод, что знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, занижен интерес к игровой деятельности и двигательной активности ребенка. Ценностные ориентации родителей, относительно значимости здоровья , игры, не актуальны и, вследствие этого, не реализованы в повседневной жизни . Игровая деятельность детей однообразна , игровые навыки и умения не сформированы.

Результаты диагностики уровня развития физических качеств, оценки уровня здоровья детей , позволили сделать вывод о том, что наши воспитанники нуждаются в целенаправленном приобщении к здоровому образу жизни посредствам русской народной подвижной игры , как наиболее мягком, эмоциональном, непринужденном способе физического влияния на растущий организм.

Формы организации оздоровительной работы

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни . Его основу составляют : систематические занятия физическими упражнениями и спортом, укрепление и сохранение здоровья , развития физических способностей, двигательных навыков.

Одной из форм организации оздоровительной работы , приобщения к ЗОЖ являются . Подвижные игры – естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Радость движения сочетается в русских народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества , создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа . Русские народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение , функции зрения, тренирует реакцию и координацию движений, воспитывает навыки общения. Игра формирует высокую нравственность. Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания , здесь проявляли свои лучшие качества : доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни , добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны , развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста , но не менее интересны и для взрослых. Раньше, после тяжелого трудового дня, взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей , обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Русские народные игры очень многообразны : детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями , прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр – движение в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча и др.) . Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется . Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими учащимися, большинство игр не требует специально оборудованного для этого места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В нее можно играть на прогулках , во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весеннее-осенние периоды, повышают устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, а так же к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды .

Таким образом , русские народные подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Русские народные подвижные игры , в комплексе с другими воспитательными средствами , представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

В русских народных подвижных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируется уважительное отношение к культуре родной страны и создается эмоционально – положительная основа для физического развития и формирования ценностного отношения к физической культуре.

Для этого в группе, в детском саду созданы все условия : спортивный зал, спортивная площадка, участок для прогулок. В группе : спортивный уголок со стандартным и нестандартным оборудованием, картотека народных игр по возрастам . На каждый возрастной период нами разработано планирование подвижных игр .

Ежемесячно организуется непрерывная образовательная деятельность , которая включает в себя знакомство детей с русскими народными играми , устным народным творчеством , с историей русского народа , с изделиями разных народных промыслов , занятия оздоровительного цикла «Хочу быть здоровым » , «Путешествие в страну Неболейка» .

В повседневной деятельности мы используем разные виды гимнастик, физкультминутки, прогулки, закаливания, различные виды игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные , спортивные, народные игры , игры-драматизации).

Систематически проводятся спортивные развлечения, досуги, подвижные игры , эстафеты, связанные с сезоном года.

Классификация народных подвижных игр .

Методы и приемы обучения подвижным играм .

Игры можно разделить на группы, сходные по определенным признакам :

1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт, игры русского народа , вечная борьба добра и зла ).

2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности)

3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками, с метанием, с бросками и ловлей мяча и т. д.)

5. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные)

6. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости)

7. По отношению к структуре занятия (подготовительной, основной, заключительной частей занятия по физической культуре)

8. По сезону.

В своей работе мы руководствуемся следующими методами и приемами обучения русской народной игры .

1. Наглядные :

Наблюдение

Демонстрации (показ способа действий, картин, иллюстраций)

2. Словесные :

Объяснение

Рассказ

3. Игровые

4. Соревновательные

Русская народная подвижная игра как средство

приобщения к здоровому образу жизни

Знакомство детей с русской народной подвижной игрой мы начали с младшего дошкольного возраста . Ведь они привлекают своей простотой, напевностью, эмоциональностью. Важно было привлечь внимание детей к игре, привить желание играть . Для этого использовались простые игры типа : «Догоните меня» , «Васька серенький» , «У медведя во бору» , «Наседка и цыплята» . Эти игры строятся на основе опыта детей , представлений, знаний об окружающей жизни , явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Основными методами знакомства с русской народной подвижной игрой были наглядные, словесные, игровые. К концу года дети с удовольствием играли со мной . Это был подготовительный этап в моей работе .

Более углубленно продолжили работать в средней группе . Теперь передо мной стояла задача – познакомить детей с русской народной подвижной игрой . Научить понимать поставленную перед ними задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в игре, правила, совместно играть , понимать слова диалекта. Объяснение новой игры проходило по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры я привлекала детей к ее содержанию. Задавала один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли ее правило. Объясняла последовательность игровых действий, слова диалекта, расположение игроков и атрибутов, правила игры. Иногда коротко рассказывала о сюжете игры, объясняя роль водящего. Следила за точностью движений. Использовала игру не только в свободной деятельности, на прогулках, но и в различных видах НОД. В своей работе придерживалась следующих принципов :

1. Игра должна быть понятна , доступна по выполнению, интересна детям.

2. При ознакомлении с игрой на роль водящего выбирается шустрый, смышленый ребенок.

3. Ведущего может назначать :

Воспитатель. При этом он должен кратко обосновать свой выбор и подробно объяснить водящему его задачу.

Участники игры. Этот способ нужно чаще применять, так как он основан на инициативе ребят, и, кроме того, водящий, выдвинутый коллективом, всегда старается как можно лучше справится с задачей игры.

Персонаж.

4. Действия водящего заключаются в легком касании рукой убегающего, нельзя хватать за одежду, толкать, захватывать в объятия.

5. В процессе игры убегающим детям следует смотреть не только на того, кто их ловит, но так же обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

6. Во время игры произносить рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

7. В конце игры дать положительную (для малышей) оценку игры, похвалить ведущего, активных детей, а так же робких, застенчивых малышей, обратить внимание на выполнение правил.

8. Игру проводить не более 2-3 раз. Для того чтобы сохранить интерес к игре.

Для расширения кругозора детей по ознакомлению с русскими народными подвижными играми :

Продолжала знакомить с малыми формами фольклора (познакомила с закличками, дразнилками, шутками, прибаутками и т. д. «Солнышко, пробудись.» , «Наш Ваня простота, купил лошадь без хвоста…» ). В середине года ввела понятие считалка. Сначала выбирала с помощью считалки сама, потом стала привлекать детей;

Читала русские народные сказки ;

Рассматривали предметы быта, посуды, одежды, иллюстрации.

- обращала внимание на образ жизни людей «Водичка-водичка» , «Расти коса до пояса» , «Ай, тари, тари, тари…»

Наблюдали за играми старших детей .

Во время проведения игры, что бы вызвать большой интерес детей, использовала маски, элементы одежды, игрушки. К концу года дети активно отзывались на предложение поиграть . Движения стали более легкие, точные, разнообразные . Расширился репертуар игр, словарный запас детей. Стали понятны слова русского диалекта .

Начала знакомить детей со способами выбора водящего, с понятиями; зазывалки, считалки, жеребьевки, угады, сговоры, певалки, уговоры.

Зазывалки :

Сам игровой процесс не мыслим без прелюдии. Предигровые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки, имеет давнюю традицию. Зазывалки использовались как зачины, призывающие потенциальных участников к игре.

Чижик – пыжик воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает

Поиграть – поплясать

Себя показать!

Тай-тай, налетай!

Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.)

Собирайся народ ,

Кто в прядки играть идет ?

Призыв к игре сопровождается подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал сбор :

Тай-тай, налетай

Никого не принимай!

Зачины являются игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.

Традиционно в русских народных играх для выбора водящего используют жребий. Все участники при этом в равных условиях, и лишь случай решает, кому повезет и как распределятся силы.

Определить водящего можно с помощью считалки.

Считалки (народные названия : счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки) – это короткие рифмованные стихи, как правило, малоосмысленные, но с юмором. Участники встают в круг. Один в середине – громко произносит считалку. При каждом слове он касается поочередно рукой каждого играющего , не исключая самого себя. На кого выпадет последнее слово, тот и водит.

«Ягодка малиновка, медок сахарок, поди вон королек!»

Жеребьевки, которые тоже создают эмоциональное настроение и увлекают сами процессом игры, применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Например, игроки выбирают путем считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будут называться, встают в пару и, подняв вверх соединенные руки, образуют воротца . Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают в эти воротца. Последнего ворота задерживают : игроки опускают руки и тихо спрашивают : «Ниточка или иголочка?»

В некоторых народных играх перед их началом я применяла забавные певалки. Например, выбирая водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят :

Кто засмеется.

Губа задергается.

Раз, два, три, четыре, пять,

С тех пор молчать!

Все стараются не проронить слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Если игра требует разделения на команды, используется сговор (уговор, подбор) .

Участники игры сговариваются между собой, кого как называть (птицей, растением, животным) . И, разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий.

Сговоры бывают разными :

Что возьмешь : «Белую березу - или красную розу?»

«Наливное яблочко - или золотое блюдечко?»

Существуют и другие жеребьевки – угады. Например, «Пальчик - маральчик» . Один из играющих пачкает палец (мелом, сажей, землей, остальные разжимают его кулак. Кто разожмет замаранный палец – водит.

Сначала сама предлагала разные способы выбора водящего, потом обращалась за советом к детям . Старалась выделять голосом способ выбора водящего. Потом ввела в игру роль- ведущего, уверенного в себе ребенка, с хорошей речью, памятью, вниманием. От его задора в начале игры зависит, как будет проходить сама игра . Обращала внимание на умение детей слушать объяснения ведущего, добиваться выполнения движения, согласно его указаниям, соблюдать правила. В конце игры указывала на ошибки допущенные детьми, отмечала тех, кто играл без ни . Они уже могли вместе самостоятельно проводить простые игры, без помощи взрослого : «Бабка-ёжка» , «Жмурки» , «Башмачок» .

В старшей группе я продолжу работу по этой теме . Приоритетными задачами в этом возрасте ставлю :

Самостоятельное проведение русской народной подвижной игры ;

Знать правила игры, уметь объяснить, выполнить;

Знать несколько способов выбора водящего;

Уметь дать оценку игре, водящему объяснить ее;

Уметь самостоятельно пользоваться игровым оборудованием.

Познакомлю с классификацией (условно) русских народных подвижных игр .

1. Игры, отражающие историческое наследие русского народа «Быт русского народа » , в котором применяются народные игры , отражающие повседневные занятия наших предков : «Горшки» , «Башмачник» , «Лапти» , «Поясок» .

2. Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эти игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру : «Заинька-беленький» , «В коршуна» , «В медведя» , «Ручеек» .

3. Игры, отражающие игры сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относят игры : «Горелки» , «Жмурки» , «Ловишка» , «Опоясье» , «Краски» и др.

4. Игры, которые дают возможность помериться силой и ловкостью, побуждают стремление детей стать сильнее, победить всех : «Тяни в круг» , «Бой петухов» , «Перетяни за черту» , «Взятие снежной крепости» , «Цепи кованы» , «Перетягивание каната» , «Вытолкни за круг» и их различные варианты. Эти игры очень нравятся мальчикам, в них каждый желающий может проявить себя, ведь они не только развивают силовые качества, но и учат честным отношениям друг к другу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Известно, что ни одну задачу ДОУ нельзя успешно решить без тесного сотрудничества с родителями. Понятно, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым , но не каждый задумывается о том, как сделать, что бы его ребенок жил в гармонии с собой, окружающим миром, людьми. Секрет прост – это здоровый образ жизни . Поэтому, чтобы повысить эффективность работы , было принято приобщить родителей к данной проблеме.

Родители являются постоянными и активными участниками образовательного процесса : помогают организовывать совместные праздники и развлечения, экскурсии, субботники, спортивные досуги, выставки и т. д. Родители совместно с детьми изготавливают костюмы, атрибуты, поделки.

С родителями проводились родительские собрания по данной теме , консультации, для ознакомления предоставлена картотека русских подвижных игр (Приложение № 4) .

Результаты работы

Благодаря проведенной работе и внедрению новой технологии из года в год просматривалась положительная динамика в приобщении детей к ЗОЖ , посредством русской народной подвижной игры .

Вся наша работа дала положительные результаты : дети стали меньше болеть, повысился показатель физического развития (по данным мониторинга) . Игра стала многообразна , движения быстрые и красивые, а дети сильные, ловкие, выносливые. Они могут не только сами организовать игру, но и дать ей оценку. Во время игры проявляли смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Анкетирование родителей показало, что в семье больше стали уделять внимание здоровому образу жизни : увеличилось время прогулок на свежем воздухе, предпочтение отдается не просмотру телепередач и компьютерным играм , а подвижным играм , катанию на велосипеде, роликах, коньках.

Таким образом , народные подвижные игры являются эффективным средством приобщения детей к здоровому образу жизни .

Список литературы

1. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазить, метать» . М. Просвещение, 1983г.

2. Детские народные подвижные игры ». Составители Кенеман А. В., Осокина Т. И. Москва «Просвещение» , «Владос» , 1995г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. «» , С. Петербург издательство «Акцидент» 1997.

4. Кудрявцева В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления » . «Линка-пресс» 2000г.

5. Литвинова М. В. «Русские народные подвижные игры » . Под редакцией Руссковой Л . В. М., «Просвещение» 1986

6. Науменко Г. М., Якунина Г. В. «Солнышко-ведрышко» Издательство «Белая горница» 1994

7. Науменко Г. М. «Фольклорные праздники» . «Линка-пресс» , 2000г

8. Новицкая М. Ю. Наследие. «Патриотическое воспитание в детском саду» . Москва «Линка-пресс» , 2003г

9. Осокина Т. Ф. «Физическая культура в детском саду» М., Просвещение, 1986г.

10. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе» , М., «Просвещение» , 1983

11. «Классификация русских игр » . Статья А. А. Тарана в журнале «Физическая культура»

12. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры » , С. Петербург издательство «Акцидент» 1997.

13. Страковская В. Л. «300 детей от года до 14 лет» М.: Новая школа, 1994.

14. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду». Под редакцией Орловой А. В. Владимир, 19

15. Страковская В. Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет» М.: Новая школа, 19

Сидячий, малоподвижный образ жизни — это то, что характеризует современную жизнь большинства людей. К сожалению, человек, ведущий малоподвижный образ жизни, подвергает себя риску заболеть.

Хуже всего то, что негативные последствия проявляются не сразу, что, в свою очередь, даёт иллюзию отсутствия вреда. Но вред есть, и в этой статье мы рассмотрим, чем опасен сидячий образ жизни, к каким проблемам со здоровьем он приводит.

«Критикуя — предлагай!» — считаем мы, поэтому СиЗОЖ подготовил для вас, дорогие читатели, конкретные рекомендации о том, как остаться здоровым в условиях малоподвижного образа жизни.

Малоподвижный образ жизни: причины и вред

Причины малоподвижного образа жизни очевидны. Техносфера — вот из-за чего мы всё меньше двигаемся.

Смотрите, в чём проблема. Если раньше человек был постоянно в движении, то теперь мы всё больше работаем с информацией: компьютеры, документы, телефонные переговоры… Соответственно, всё чаще мы сидим на попе, и всё реже двигаемся.

Да что там работа, сейчас даже многие развлечения — и те происходят в виртуальной реальности, по ту строну экрана. Компьютерные игры, фильмы и сериалы — всё это подменяет необходимую нам двигательную активность просиживанием перед экраном. И, друзья мои, ситуация даже не думает улучшаться. Напротив, технологии активно развиваются в этом направлении, так что дальше всё будет только хуже.

Помимо техносферы, ещё одной причиной малоподвижного образа жизни являемся мы сами. Мы сами делаем выбор в пользу того, чтобы залипнуть перед экраном, никто не принуждает нас к этому. Такие вот дела, ребята. СиЗОЖ рекомендует не обвинять внешние обстоятельства, а действовать. Но это так, к слову.

Хорошо, с причинами мы разобрались, ну а каковы последствия сидячего образа жизни? Быть может, всё не так страшно?

Увы, ответ скорее отрицательный. и страдает при малоподвижном образе жизни, это факт. Это неправильно, когда мы вместо движения постоянно сидим на месте, словно растения. Рано или поздно это приводит к проблемам.⛔️

Конечно, наши тела обладают каким-то запасом прочности — но этот запас ограничен. И когда мы пересекаем этот невидимый рубеж, тут то и проявляются последствия.

Хуже всего то, что малоподвижный образ жизни гробит наше здоровье комплексно. То есть уровень здоровья снижается в целом, что, в свою очередь, приводит к болезням. А вот к каким именно болезням — то это для каждого индивидуально. Вот заболевания, причиной которых становится сидячий образ жизни:

1⃣ Лишний вес, ожирение
2⃣ Болезни спины и суставов
3⃣
4⃣ Болезни сердечно-сосудистой системы
5⃣ Запоры, геморрой, простатит

Да, вот такие неприятные последствия малоподвижного образа жизни. И это — лишь малая часть того, что можем с нами приключиться. Ведь, как уже упоминалось выше, для каждого человека всё индивидуально.

Есть даже болезнь, суть которой и заключается в сидячем образе жизни. Имя ей — гиподинамия . Это нарушение функций организма, вызванное недостатком двигательной активности. Перечисленные выше заболевания являются как раз таки следствием гиподинамии.

Так что, друзья, малоподвижный образ жизни — это неправильно. Конечно, полностью от него отказаться не выйдет — научно-технический прогресс меняет жизнь каждого из нас. И, как мы видим, далеко не всегда в лучшую сторону. Однако не всё так страшно. Можно и при сидячем образе жизни сохранить здоровье. Для этого следует применять простые рекомендации от СиЗОЖа.

Как сохранить здоровье людям, ведущим малоподвижный образ жизни?

1⃣ Первый совет даёт нам Капитан Очевидность — больше двигайтесь! Серьёзно — постарайтесь как можно чаще вставать, ходить, разминаться. Это очень важно.

Знали ли вы, что сидячий образ жизни отрицательно влияет на здоровье даже при регулярных упражнениях? Исследователи из Торронто проанализировали результаты 41 исследования и пришли к неутешительному выводу: сидячий образ жизни повышает риски сердечных заболеваний, диабета, рака и преждевременной смерти, несмотря на выполнение физических упражнений раз в день.

Друзья, недостаточно 30 минут в день помахать руками-ногами и на этом считать свою миссию выполненной.

Желательно каждый час вставать и разминаться, периодически переводить своё тело в стоячее положение. Двигайтесь — и будьте здоровы.

2⃣ Питайтесь правильно. Если мы много времени проводим с сидячем положении, то можно попытаться наверстать здоровье правильным питанием. Что есть правильное питание? Кушайте побольше и пейте . Про питание фастфудом речи даже не идёт — иначе в сочетании с малоподвижным образом жизни мы получим бомбу замедленного действия, направленную против нашего здоровья.

Говоря о правильном питании, нельзя не упомянуть о том, как следует жевать. Да-да, жевать нужно тоже правильно. Чем лучше мы , тем больше всего полезного мы из неё извлекаем, и тем меньше загрязняем и напрягаем свой организм.

3⃣ Это тоже является большим бонусом к здоровью.

4⃣ Откажитесь от вредных привычек. Курение, употребление алкояда и других наркотиков при малоподвижном образе жизни наносит гораздо больше вреда. Человеческий организм и так не может в полной мере избавиться от всех токсинов, поступающих в него из окружающей среды. А если мы дополнительно себя травим и вдобавок к этому постоянно сидим, то организм переходит в «спящий режим» и выполняет функции очистки гораздо менее эффективно. Другими словами, если организм человека в движении ещё может в какой-то степени избавляться от последствий вредных привычек, то при сидячем образе жизни весь вред накапливается внутри. Что, в свою очередь, приводит к проблемам со здоровьем.

Главное упражнение — это быть осознанным. То есть всегда осознавать, что малоподвижный образ жизни — это плохо и, соответственно, предпринимать шаги для нейтрализации вреда и последствий.

Если же мы привыкли залипать в монитор и забываем в это время обо всём вокруг, то здесь нам поможет одна хитрость. Существуют , которые блокируют компьютер через определённые промежутки времени. Установите одну из них — и вам придётся делать перерывы в работе за компьютером. Проведите это время с пользой, например, сделав короткую гимнастику для разминки и восполнив таким образом недостаток двигательной активности в организме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Друзья, мы с вами рассмотрели причины и вред сидячего образа жизни, а также узнали, как нейтрализовать этот вред. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, получают проблемы и заболевания. Но, как бы жестоко это не звучало, люди сами являются причиной своих бед.

Конечно, развитие техносферы накладывает отпечаток на наши жизни, однако мы по прежнему можем управлять тем, КАК мы живём.

Никто не сможет позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Только мы сами ответственны за состояние нашего здоровья. Пожалуйста, никогда не забывайте об этом.

Надеюсь, дорогой читатель, эта статья не станет одной из многих, прочитанных и забытых, а действительно побудит тебя что-то изменить в твоей жизни. А если ты ещё и напишешь комментарий или поделишься ссылкой в соц.сетях, то это будет лучшей наградой для нас!

Ещё По Теме:

Здоровый Образ Жизни — как начать?! Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто Как угробить своё здоровье и сократить жизнь в 2-3 раза Дары природы и здоровье Человеку мало века! Как стать долгожителем?