Главная · Паразиты в организме · Интересная викторина "умники и умницы". Игры Одноклассников. Викторина: "Умники"

Интересная викторина "умники и умницы". Игры Одноклассников. Викторина: "Умники"

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Для учащихся начальных классов

Учитель начальных классов

Маркелова Надежда Викторовна

село Калининское

2012-2013 учебный год

Викторина «Умники и умницы»

Цель: формировать у детей привычку детей вести здоровый образ жизни.

Ход праздника:

Ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!


Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

  1. Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды по 6 человек. Ребята проверят свои знания по теме: «Здоровый образ жизни».
  2. Команды займите свои места.
  3. Интерактивная викторина стартует. Перед началом нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.
  1. Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
  2. А в играх с друзьями вы сами
    Должны оставаться друзьями!
  3. Да здравствуют добрые лица,
    И пусть тот, кто злится, стыдится!

Ведущий. Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

1 раздел «СПОРТ»

  1. Самые престижные (главные) соревнования (олимпийские игры).
  2. Родина Олимпийских игр (Греция)
  3. Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, оздоровительная, утренняя (Гимнастика).
  4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 Раз в 4 года).
  5. Какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним, и летним видом? (хоккей).
  6. Название этой игры произошло от двух английских слов «нога» и «мяч» (футбол)

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.

2 раздел «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

  1. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

  1. Игра «Хорошо-Плохо».

Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.

  1. Мыть руки
  2. Не чистить ногти
  3. Чистить зубы
  4. Долго смотреть телевизор
  5. Мыться 2 раза в день
  6. Спать до обеда
  7. Рано вставать
  8. Долго играть в компьютер
  9. Курить
  10. Ходить в спортивные секции
  11. Драться
  12. Закаляться
  13. Пить пиво
  14. Соблюдать режим дня
  1. Эта трава – источник здоровья.

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста

И метет чисто. (полынь).

  1. Научное название растения состоит из 2 слов и переводится как «кашель» и «выводить» (мать-и-мачеха)
  2. Этот майский цветок занесен в Красную книгу, используется при лечении сердца (ландыш)

3 раздел «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

  1. Витамина «С» король!

Уважать его изволь.

Приглашай к себе на чай

Или просто так встречай!

В ярко-желтом фраке он

Кто же это? (лимон)

  1. Чтобы видеть хорошо, нужно есть побольше этой ягоды (черника)
  1. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? (с малиной)

  1. Чтобы мы не заболели, мамы надевают на нас бусы из долек этого жгучего овоща (чеснок)
  2. Название этого овоща переводится с итальянского как «золотое яблоко». Очень полезен при заболеваниях сердца. (помидор)
  3. Название этого овоща произошло от слова «голова». Очень полезен при заболеваниях желудка. (капуста)
  1. раздел «ГИГИЕНА»
  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь выгнала.

  1. Хожу-хожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…(мыло)

  1. Умеют они грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться,

Цветущим ромашкам и мотылькам,

Белым корабликам-облакам. (глаза)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. Привычное положение тела в покое и в движении, формируется с самого раннего детства, делает фигуру человека красивой (осанка)
  1. В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.(сердце)

  1. раздел «РАЗНЫЕ СКАЗКИ».
  1. Кто написал «Мойдодыр»?
  1. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (простое)
  1. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный

мужчина? (Карлсон)

  1. Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар).
  1. Кто доставил Айболита в Африку к больным? (орел)
  1. Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки и дедушки? (Колобок)

В конце праздника, пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

  1. Всех он любит неизменно.

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это … (Гена Крокодил)

  1. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется … (Чиполинно)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

  1. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)

В конце праздника, все дружно читаем и запоминаем Стихотворение-памятку.

Учитель. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Все . Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой,

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой .

Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Учитель. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Жюри подводит итоги.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,


Лариса Москвина
Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе

Викторина «Умники и умницы » в подготовительной группе

Цель : Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

Задачи :

Систематизировать знания детей в различных областях знания

Развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение

Развивать желание знать и узнавать новое

Воспитывать уверенность в себе

Добрый день, дорогие умники и умницы , уважаемые гости. Мудрая сова приветствует вас на нашей интеллектуальной игре.

Девиз нашей игры :

Играй дружней

Решай быстрей

Улыбайся всегда

И победа твоя.

Вам предстоит показать себя в различных областях знаний, показать, на сколько хорошо развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.

Мы начинаем игру.

Вам надо пройти пирамиду, которая состоит из пяти квадратов, в каждом квадрате стоят разные цифры, это цифра подсказывает, на сколько вопросов надо ответить. Вам надо дойти до совы, которая для вас приготовила сюрприз. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. В конце игры мы подсчитаем, кто больше наберет жетонов тот и получит медаль от совы. На обдумывание вопроса дается полминуты. Мы начинаем игру.

1 раунд-мои права.

1 вопрос. В какой стране вы живете и покажите границы нашей страны (В России)

2 вопрос. Какие вы еще знаете страны?

3 вопрос. Что такое гимн России? (Это музыкальное произведение, которое исполняется в особо торжественных случаях)

4 вопрос. Какой первый документ дается человеку после рождения и что в ней записано? (Свидетельство о рождении)

5 вопрос. Ребята, подойдите к доске. Посмотрите на иллюстраций и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушились права героев? Какие права?

2 раунд - познай себя (ребята мы поговорим о своем здоровье)

1вопрос. Что такое здоровье? (эта сила, это красота, это ум, это когда все получается)

2вопрос. Каких докторов нашего здоровья вы знаете?

3вопрос. Почему говорят : «Чистота – залог здоровья?»

4 вопрос. Какие витамины необходимы для нашего организма, и в каких продуктах они находятся?

Раунд переменка. Игра «Волшебный сундучок»

У меня в руках «волшебный сундучок» . Давайте посмотрим, что же в ней находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Свидетельство о рождении

Что это за документ?

О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имя.

Что означает иметь право на имя?

Как вы должны обращаться друг другу?

Как следует обращаться к взрослым людям?

Сердечко

Какое право может обозначать сердце?

Дети. Право на любовь и заботу.

Что означает забота?

Кто заботится о вас?

О ком вы заботитесь?

Как вы думайте, почему в сундучке лежит домик?

О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имущество

Как вы думайте, можно взять чужую вещь?

Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

О чем вам напомнил этот конверт?

Как вы думайте, а можно пользоваться правами не выполняя обязанностей?

(Дети высказывают свои предложения)

Права и обязанности живут рядышком. Если есть права, есть и обязанности.

3 раунд – природа.

1 вопрос. Священный зверь нашего леса? (Лось)

2 вопрос. Назовите самую длинную реку? (Волга)

3 вопрос. Разгадайте загадку, о каком растении говорится.

Очень пыльный, неприметный

На дорогах он растет

Листья, стебель незаметный

Он здоровье нам дает. (Подорожник)

Игра «Флаг»

Вам надо расположить цвета флага России и сказать, что обозначают цвета? (Флаг состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий небо и верность, красный огонь и отвагу).

А теперь расположить цвета флага Республики Марий Эл.

А пока дети думают, я задам несколько вопросом нашим гостям и узнаем, у кого же из них развита смекалка и быстрота.

1. Кто победил Кощея бессмертного? (Иван-царевич)

2. Как звали собаку куклы Мальвины (Пудель Артемон)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану – Царевичу? (Серый волк)

5. Знаменитый КОТ из деревни Простоквашино? (Кот Матосскин)

6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

7. Пасхальный хлеб? (кулич)

8. Животное эталон – упрямства. (Осел)

9. Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч (Шар)

10. Источник естественного загара (Солнце)

Вот и ответили на вопросы наши гости. Мы продолжаем нашу игру

4 раунд- шуточный.

1 вопрос. На что похожа половина яблока. (Вторую половину)

2 вопрос. Под каким деревом прячется заяц после дождя? (под мокрым)

5 раунд. Как называется документ, где записаны права детей? (Конвенция о правах ребенка)

Вот и ответили на все вопросы. А теперь подчитаем у кого больше жетонов, того победителя мудрая сова награждает медалью.

Надеюсь, что сегодня вы узнали, что – то новое для себя. Старайтесь постоянно пополнять свой богатый запас знаний. Внимательно слушайте

воспитателей на занятиях, читайте вместе с родителями дополнительную литературу и смотрите умные передачи по телевизору. А мудрая сова для вас дарит «Детскую энциклопедию» .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»

Для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Вшивкова И.В.

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Ход викторины

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Представление команд

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» .

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

2 Следующий конкурс «Моя Родина»

(задается вопросы командам чья команда поднимет вперед флажок та команда отвечает первой)

1. Как называется наша страна?

2.Назовите столицу России?

3. Какие цвета у флага России?

4. Как называется наш город?

5. Как называются жители нашего города?

6.Какая река протекает через город Карталы?

7. Как называется наша область?

Жюри подводит итоги, (вручается звездочка).

3 конкурс «Кто внимательный» типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Воротилина, Степная, Садовая).

3 конкурс «Сказочный» «Отгадай сказку» .

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
5. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
6. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
7. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
11. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
12. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

4 конкурс « Отгадай загадки»

Каждая команда отвечает на 10 загадок

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

7. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

8. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

9. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

10. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Вопросы 2 – ой команде

11. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

12. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок).

13. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

14. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза).

15. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон).

16.Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

17.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

18. Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

19.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

20. Его пинают,-

Он не плачет,

Его бросают-

Назад скачет. (Мяч)

5 конкурс «Математический»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

включает в себя логические задачи:

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Сколько лап у двух медвежат?

Игра со зрителями «Хлопай топай»

Я буду называть слова – профессии.так вы хлопайте, а если вам кто не понравиться – топайте.

Машинист

Полицейский.

Почтальон

Продавец

Библиотекарь

Водитель

Вредитель

6 конкурс «Кому что нужно?»

1.Команда - представьте себе, что вы врачи. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо врачу, чтобы вылечить больного. Выбор картинок объяснить.
2. команда - представит себя пожарными. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые пожарному, чтобы потушить пожар. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

А теперь решите, кто будет отвечать.

Конкурс № 7 «Собери птицу»

Нужно собрать разрезанные картинки. Чья команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет сигналом готовности.

На разрезанных картинках изображены снегирь и синица, сорока, дятел.

Игра «Кормушка»

Ход и правила игры.

В центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в ней мелкие одинаковые предметы. Малые обручи – «гнезда», «скворечники» , «дупла» - образуют большой круг, в них стоят дети – «птицы» по одному в каждом. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая птица больше «набрала еды». Повторить 3-4 раза.

Слово нашему жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем вручаются грамоты).

Вот и подошла к концу наша викторина, «Умники и умницы» вы очень достойно представляли себя и свою группу. Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память).