Главная · Изжога и отрыжка · Проект по биологии наблюдение за домашними животными. Исследовательская работа на тему: "Мои домашние друзья". Какие бывают собаки

Проект по биологии наблюдение за домашними животными. Исследовательская работа на тему: "Мои домашние друзья". Какие бывают собаки

Исследовательская работа

МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина

О любимых кошках

Выполнила:

ученица 5-В класса

Покровская Мария

научный руководитель:

учитель химии и биологии Жданова О.И.

2015 г

Введение…………………………………………………………………….3

1. История происхождения домашней кошки…………………….….......4

2. Биологические особенности кошек………………………………..……5

3.Мои наблюдения за кошкой……………………………………………..6

4. Практическая часть……………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………10

Приложение………………………………………………………………..11

Введение

Тема: «О любимых кошках».

Актуальность темы:

В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком животных. Хочется, чтобы люди задумались и помогли им.

Цель исследования: узнать больше о кошках, и попытаться призвать людей относиться к животным с любовью.

Объект исследования: домашнее животное - кошка.

Предмет исследования: повадки моей кошки.

Гипотеза: Если животному (кошке) уделяешь внимание, относишься к нему с добротой и лаской, то он считает тебя другом.

Методы и средства:

  1. Наблюдение
  2. Фотографирование
  3. Узнать из литературы
  4. Подумать самостоятельно
  5. Анализ собранного материала

План исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение литературы

3. Просмотр видео, телепередач

4. Сопоставить моё наблюдение за кошкой с наблюдением моей семьи

1.История происхождения кошек

История происхождения кошек началась около 50 миллионов лет назад. К этому времени уже вымерли динозавры, и началась эра млекопитающих.

История одомашнивания дикой кошки началась еще несколько тысяч лет назад. Люди заметили, как ловко это животное справляется с грызунами, разоряющими амбары с зерном, и начали приручать его.

Существует несколько мнений о том, где впервые была одомашнена кошка.

По одной версии предком всех домашних кошек является североафриканская степная (или нубийская) кошка, которая была одомашнена около 4 тыс. лет назад в древнем государстве Нубии и затем распространилась по всему миру.

Однако общепринято считать, что кошка впервые была приручена в Египте. История этой страны тесно связана с кошками, и они играли важную роль в жизни государства. Считается, что домашние кошки возникли в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота.

Позже финикийские мореплаватели брали кошек с собой в путешествия, в результате чего кошки стали быстро распространяться по всему миру.

2. Биологические особенности кошек.

Существует множество пород кошек: от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). Несмотря на то, что кошки были одомашнены давно, они способны выживать в условиях дикой природы.

В среднем взрослая кошка достигает длины в 50 см от кончика носа до кончика хвоста. Зубов меньше, чем у остальных хищных (28-30), поэтому морда короткая, а голова выглядит округлой. Хвост у большинства видов длинный. Окраска от сероватой до рыжевато-бурой, как правило с полосами, пятнами, крапинами или розетками. Вес кошки составляет от 2 до 7 кг. В неволе кошки живут от 15 до 20 лет. Нормальная температура тела взрослой кошки составляет 38 – 39, 5 градусов. По мнению зоологов, органы чувств наиболее развиты у кошек. Образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Живут в одиночку или семьями.

3.Мои наблюдения за кошкой

Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее - менее контрастное и яркое. Кошки превосходно видят в темноте.

Однажды я наблюдала за своей кошкой Мусей. Выключила в комнате свет и решила проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Муся свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставила несколько предметов на ее пути и снова выключила свет. Я в темноте наткнулась на эти предметы, а Муся прошла быстро и свободно.

Слух

Кошки обладают направленным слухом, т. е. могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука.

Мне захотелось это проверить. Я сидела с мамой в комнате, а моя Муся была в другой комнате. Мы с мамой разговаривали, и вдруг я упомянула в своем разговоре ее имя. Не прошло и минуты, как Муся оказалась рядом со мной. Это говорит о том, что она уловила источник звука.

Охота

Несмотря на небольшой размер, кошки являются очень умелыми хищниками. Вот и моя Муся подстерегает жертву и атакует внезапным прыжком. Однажды, она поймала маленькую мышку,но не съела ее, а долго с ней играла. Это говорит о миролюбивом нраве моей кошки, а ест она плотоядную пищу только когда голодна.

Питание

Моя Муся обычно потребляет в основном мясную пищу, к которой приспособлен их пищеварительный тракт. Также она любит молоко и конфеты.

Среда обитания

Муся любит поспать днём на ярком солнце, а вот холод она переносит с трудом. Порода моей кошки скоттиш-фолд, а они особенно привязаны к человеку поэтому им нужна ласка и забота вдвойне.

4. Практическая часть

Меня заинтересовал вопрос - кто живёт у вас дома: кошка или собака?

Были опрошены 60 человек, учащиеся нашей школы. Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Из 60 опрошенных: 31 человек – имеют дома кошек, 18 человек - собак, у 11 человек мирно проживают и кошки, и собаки вместе.

Вывод: судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев, подтверждая наше предположение.

Заключение

В ходе исследования я пришла к следующим выводам:

1. Наша кошка Муся заявляет о себе, как член семьи.

2.Она требует уважения к себе, и всячески показывает это своим поведением.

3. Наша кошка умеет мыслить.

4.Невнимание и жестокость к животным порождают равнодушие, бессердечность, эгоизм, грубость к людям.

5.Доброе же, вдумчивое общение с животными обогащает человеческую личность.

6.Духовный мир кошки не раскрывается перед людьми, которые навязывают им свою волю.

Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.

Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Отдел образования Клинцовской городской администрации

городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Юный исследователь»

Исследовательская работа

Направление: окружающий мир

Тема: Мои домашние друзья

Руководитель Крупянко Людмила Ивановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Учащаяся Протченко Надежда

Клинцы 2012 г

Введение

Номинация «Окружающий мир»

У меня дома живут котенок «Дымок» и собачка по кличке « Жучка». Это очень веселые и ласковые животные. «Дымок» живет в доме, а собака – в своей конуре на улице. У нее длинная, густая шерсть, поэтому в большой мороз ей не холодно на улице. Моя мама не очень любит животных т.к.считает, что домашние животные никакой пользы не приносят. Папа и я с ней категорически не согласны. Мы считаем,что польза от домашних животных очевидна. Они не только охраняют наше жилище,но и влияют на наше здоровье и на эмоциональное состояние.

Чтобы доказать это, я решила провести собственное исследование.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние человека.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

    изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке и собаке)

    провести наблюдения за своими домашними питомцами;

    сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования : мой котенок «Дымок» и собака «Жучка».

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение,а значит укрепляют здоровье,учат нас быть внимательными, заботливыми и прививают любовь.

Методы исследования:

1.Изучение литературы о животных.

2.Практическая работа.

3.Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования : домашние условия.

Основная часть

В ноябре 2011года в классе был проведен блиц-опрос, в котором приняли участие ученики 3-4 классов, а также их родители. Им были предложены следующие вопросы:

Есть ли у вас необходимость заводить дома домашнее животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы учащихся

Таблица1

Да

Нет

Не знаю

Показатель

90%

0%

10%

Ответы родителей

Таблица2

Да

Нет

Не знаю

Показатель

70%

20%

10%

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Все опрошенные отдали свое предпочтение кошкам и собакам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей. (Приложение № 4)

      Мой ласковый и нежный зверь.

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась c начала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна – единственная, самая главная – мой котик Дымок.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать его желания и потребности.

Для нас, людей, язык – важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык – самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей. (Приложение №1)

Мои наблюдения

Исследуя и наблюдая за моим котом «Дымком», я заметила следующее:

    коты не любят шума

    не любят резких движений от людей

    не любят, когда им смотрят пристально и долго в глаза

Наблюдения

Выводы

Если глаза кошки открыты широко

кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Если у кошки избегающий взгляд

кошка сделала что-то недозволенное. Но я заметила, что у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Если кошка смотрит тебе в глаза и мяукает

Кошка просит есть или выйти погулять

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» – звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» – горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» – «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» – приглушенное ворчание.

«Поиграй со мной!» – короткое нежное мяуканье.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау - врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний любимец» сильно проголодался, то он оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу – мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если «Дымок» сильно сердит, он громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кот чувствует себя хорошо и спокойно, он умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче он мурлычет, тем ему комфортнее.

А еще я заметила, когда маме нездоровиться, наша кошка устремляется к ней на диван и ложится рядом или даже на больное место. Мама говорит, что ей становится легче.

Выводы:

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

1.2. Мой верный друг В давние времена в Ирландии говорили: « Дом без собаки или кошки- дом без любви и радости». Собака разделит и счастье, и горе, всегда будет радостно встречать у порога дома и никогда, ни в чем не упрекнет своего хозяина и друга. А С. Батлер, английский романист XIX века, так выразился о назначении собаки: «Величайшее удовольствие, получаемое от собаки, состоит в том, что человек вместе с собакой валяет дурака, а она не только не сердится, но и подыгрывает ему. (Приложение №3) Происхождение

Собака первое домашнее существо, появившееся возле человека. Предками собаки были разные виды волков.

Приручение собаки происходило приблизительно 15 тыс. лет назад, в эпоху первобытного человека – в каменном веке. А сейчас мы имеем множество различных пород собак, иногда так похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. Сейчас на земле существует около 400 пород собак.

Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника. Писатели, поэты, ученые во все времена и во всех странах прославляли собаку за ее верность, любовь к человеку, воспитавшему ее.

(Приложение № 2)

Мои наблюдения

Мой четвероногий друг лаем выражает свои эмоции. Лай-это показатель его настроения или намерения. В отличие от кошки он всегда объявляет о своем желании громким голосом. Вопрос лишь в том,чтобы вовремя его услышать.

Я заметила:

*если моя собака голодна или ощущает холод, одиночество, то она начинает выть, причем с нотками тоски в ее голосе.

*если «Жучка»нуждается в моем внимании, хочет поиграть - она начинает повизгивать, смотреть не отрываясь мне в глаза и весело вилять хвостом.

*если собака чувствует опасность – она вначале рычит, а затем громко лает.

* свою радость моя собака сопровождает звучным веселым лаем.

* если мой любимец машет хвостом вправо - это значит он явно в хорошем настроении

*если больше влево – чем-то рассержен или расстроен.

Выводы:

Наблюдая за моей любимой собакой,я научилась понимать ее, любить. Это мой самый верный друг. Это мое сокровище. Мне захотелось создать свой сайт в интернете, чтобы найти друзей, таких же любителей собак как я. Ведь можно будет обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Заключение

Я рада, что в моей семье проживают эти удивительные существа. Благодаря им я стала лучше, добрее, нежнее, заботливее и ответственнее. Они поднимают мне и моим родным хорошее настроение, воспитывают, учат быть верными, преданными и трудолюбивыми.

Благодаря моему четвероногому другу я больше стала проводить времени на свежем воздухе, а это положительно влияет на мое здоровье.

Наблюдение за домашними животными заставили меня обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении моих «пушистых» друзей, но и окружающих меня людей.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Список литературы

  1. Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 1987г.
  2. Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.
  3. Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.
  4. Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день»,М.:Феникс, 2005г.
  5. Интернет-ресурсы.

Номинация «Окружающий мир»

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Эти вопросы и стали решающими для проведения мною собственного исследования.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

  • изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке, рыбках, хомяках);
  • провести наблюдение за своими домашними питомцами;
  • сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования: хомячок Тырсик, мой котик Асик и золотые рыбки.

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение, а значит укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными и прививают любовь.

Методы исследования:

1. Изучение литературы о животных.

2. Работа с Интернет рисурсами.

3. Практическая работа.

4. Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования: домашние условия.

Время проведения исследования: январь-май 2011 года.

Ход исследования

Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными - это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться.

В классе в марте-апреле 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Респондентам* были предложены следующие вопросы:

Есть ли у Вас необходимость заводить дома животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы респондентов-родителей

Таблица2

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Респонденты отдали предпочтение хомякам, рыбкам и кошкам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, - эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей.

Мой нежный и ласковый зверь…

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась cначала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна - единственная, самая главная - мой кот Асик, но я не всегда понимаю его поведение.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать ее желания и потребности.

Для нас, людей, язык - важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык - самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей.

Во мне возник дух исследователя, и я решила понаблюдать за своей кошкой.

И вот, я вывела несколько советов при проведении наблюдений:

  • не приближайся слишком быстро;
  • не делай резких движений;
  • не смотри прямо в глаза кошке;
  • старайся не шуметь.

По глазам своей кошки Мурки я могу определить, как она себя чувствует.

Мои наблюдения

С сентября по ноябрь я наблюдала за своей кошкой и сделала следующие выводы:

Наблюдения

Выводы

Глаза кошки открыты широко

Кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Избегающий взгляд

Кошка сделала что-то недозволенное. Но у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Кошка смотрит тебе в глаза

Между кошками это означает вызов!

Глаза кошки полузакрыты

Кошка доверяет мне. Но не заблуждайтесь: несмотря на видимую расслабленность, кошка следит за всем, что шевелится!

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» - звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» - горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» - «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» - приглушенное ворчание.

«Займись мной!» - короткое нежное мяуканье.

«Я хочу укусить тебя!» - пощелкивание челюстями.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау-врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний тигренок» сильно проголодался, то она оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу - мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если Мурка сильно сердита, она громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кошка чувствует себя хорошо и спокойно, она умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче она мурлычет, тем «шикарнее» она себя чувствует.

Выводы

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой - залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

Хозяин закромов

Я прочитала много литературы о хомяках, прежде чем взять в дом маленького, забавного, рыженького друга Тырсика.

У меня живет сирийский хомячок. называют также золотистым. Мой хомячок - добрый, доверчивый и очень симпатичный зверек. Посмотрите, какая милая мордочка у моего Хомки: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький хвостик. А какие у него лапки? Да, верно, розовые, коротенькие с маленькими, игрушечными пальчиками. Он любит умываться сразу двумя лапками, стоя на задних. Спит он, свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками. Хомячку очень нравится лазить, поэтому для него в клетке поставлено беговое колесо.

Хомячок - это не игрушка! Это живое существо, требующее заботы, внимания и правильного ухода!

В этой клетке живёт мой хомячок. В клетке толстые прутья, потому что тонкую сетку и прутья хомячки перегрызают острыми зубками. Для гнезда в клетку наложены лоскутки из мягкой ткани, опилки, чтобы хомячок мог устроить для себя удобное гнездо.

Кормление

Хомячки очень запасливы и чистоплотны. Когда я даю корм, то он частенько начинает набивать им щеки, а потом некоторое время ходит с надутыми щеками, думая, куда все это положить.

Хомячок Хома ест сухие зёрна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб. Он пьет воду.

Ест он, сидя на задних лапках, а пищу держит в передних. Кладет зёрна в рот и грызет их зубами. Недаром хомячков называют грызунами Во рту у них есть большие защёчные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защёчные мешки и переносит в кладовую, где высыпает его. Мой Хомка любит получать лакомства из моих рук. Противоположный уголок клетки он выбирал для туалета и всегда ходит в одно и то же место.

Выводы

Мой хомяк Хомка помог мне узнать много нового о жизни грызунов, а прочитанная литература подтолкнула меня к созданию миниэнциклопедии «Хомячье счастье», где мне захотелось предложить свою классификацию этих забавных зверюшек. Позже появился буклет с рекомендациями по кормлению и уходу за хомяками и памятка о их поведении. На уроке окружающего мира я рассказала о своих наблюдениях одноклассникам и четверо моих друзей тоже завели хомячков. Теперь мы проводим фото сессии наших домашних питомцев, обмениваемся книгами о них, с удовольствием рассказываем друг другу о их забавных проделках.

Я рада, что в моей семье проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.

Ниспадающие вуали, горящие золотом

Ну кто хотя бы раз не слышал сказку «О золотой рыбке» А. С. Пушкина? Произведение было написано в далёком 1833 году под влиянием, как считают некоторые историки и литературоведы, впечатлений о чудо - красных - рыбках, как раз в эти годы завозимых в Россию из далёких заморских стран. И действительно, маленькие золотые рыбки, как будто, пришли к нам в жизнь из сказки.

Самые давние сведения о золотых рыбках были обнаружены в Китае в VI веке до нашей эры. А самое большое развитие в разведении золотых рыбок происходило в период династии Мин. Именно тогда появились предшественники всех современных пород золотых рыбок. Далее золотые рыбки распространились в Корею, а затем и в Японию. Японские аквариумисты вывели много различных видов золотой рыбки.

Мои наблюдения и знания

Кормление золотой рыбки - весьма сложный вопрос, прежде всего для новичков. Дело в том, что эти рыбы весьма прожорливы и вечно голодные. Каждый раз, проходя мимо аквариума, я вижу её несчастную мордочку, жадно «кричащую»: «Дай! Дай!» Но Вы должны быть твердыми и не идти на поводу у рыб. Тренируйте свою и их силу воли, помните правило: чем рыба голоднее, тем она здоровее. Кормить золотых нужно один или два раза в день мелкими порциями, чтобы все съедалось за 5-10 минут и меньше (если кормите два раза в день, соответственно порции уменьшайте вдвое). Перекорм является очень распространенной проблемой при содержании этих рыб.

Золотые рыбки всеядны. Следовательно, рацион для них должен быть разнообразным. Туда входят живые корма и растительная пища.

Я даю своим рыбкам растительную пищу - салат, огурец, укроп, капусту. Все это ошпариваю, мелко режу и подаю рыбам. Они это любят.

Золотые рыбки любят «копаться в камнях» (как будто грядки на огороде копают), поэтому я рекомендую использовать речные камни.

Выводы

Наблюдая за жизнью обитателей аквариума, можно увидеть очень много интересного. Надо только приучить себя делать это внимательно. А можно попытаться вывести какую-либо новую породу рыб. Я выступил на классном часу с рассказом о своей рыбке и предложил свои одноклассникам изобразить ее портрет. Получилась целая картинная галерея.

Не зря говорят, что природа - это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Воробьева Анна, 11 лет, ученица 5 А класса МБОУ Гимназия, р.п.Чишмы, МР Чишминский район Республики Башкортостан. Руководитель: Янбарисова Рида Гизаровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия, победитель конкурса лучших учителей РФ, р.п.Чишмы, МР Чишминский район Республики Башкортостан. Педагогический стаж - 27 лет.

Ладанова Елизавета

Руководитель проекта:

Дадакина Любовь Дмитриевна

Учреждение:

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22" г. Березники Пермского края

Представленный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" посвящен сбору информации учащейся начальной школы о кошках и её анализе. В исследовательской работе о домашней кошке проводится наблюдение за домашним котом Василием.

Данной исследовательской работой по окружающему миру "Содержание и уход за кошкой" учащаяся начальной школы планирует пополнить и систематизировать свои знания о кошках, а также познакомить учащихся класса с результатами своего исследования.


В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" ученица 3 класса учится правильно ухаживать за котом Васей, приучать его к туалету, кормить.

Предложенный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" будет интересен для учеников 1, 2, 3, 4 и 5 классов школы.

Введение
1. Уход за кошкой.
2. Приучение к туалету.
3. Транспортировка кошек.
4. Кормление кошек.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Мой любимый кот (собственные исследования).
Заключение
Приложения
№1. Домашняя аптечка для кошек.
№2. Ветеринарные службы города Березники.
№3. Таблица Симптомы болезней кошек.
№4. Мифы о кошках.
№5. Сочинение о кошке.
№6. Фотографии «Мой Вася».
Список литературы

Введение

«Живут на земле существа
Неземной красоты.
Я думаю, ты догадался,
Что это – коты ».

Борис Заходер .


В нашей стране кошка – самое популярное домашнее животное. "Усатые – полосатые" стали для нас символом домашнего уюта и благополучия. Коты и кошки превосходно приспособились к жизни и в городской квартире и в частном доме.

Они неприхотливы, приятны в общении, не требуют много места. Это просто идеальный компаньон.

С раннего детства мне нравятся кошки. У бабушки живёт наш общий любимец – кот Василий. Я люблю его за доброту и ласку. Иногда Вася болеет. Поэтому я решила подробнее узнать о кошках, их болезнях и методах лечения.

Актуальность
Во многих семьях живут четвероногие любимцы. Своей лаской и теплом они лечат души людей. У злых людей кошки не живут. Кошки и сами часто болеют, а хозяева не знают, как им помочь. Кошки есть у многих моих знакомых и поэтому, узнать о них будет, полезно не только мне, но и моим одноклассникам.

Цель: сбор информации о кошках и ее анализ.

Задачи:

  • пополнить и систематизировать свои знания о кошках;
  • познакомить учащихся класса с результатами полученной информации.

Проектная работа принимала участие в школьном туре исследовательских и творческих проектов " Юный исследователь"

Целью проекта было выяснить. как животные влияют на самочувствие человека.

Задачи исследования:

провести наблюдения за своими питомцами;

сделать вывод по проделанной работе и дать рекомендации.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна, так как в настоящее время в медицине все чаще используются нетрадиционные методы лечения.

Еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека:

Они создают у людей хорошее настроение и служат стимулом к жизни, особенно у одиноких людей.

Домашние животные способны избавить человека от многих серьезных болеваний.

Ученые убеждены, что длительная дружба с кошкой укрепляет иммунную систему и способствует здоровью и долголетию.

Объект исследования:

Домашние питомцы.

ГИПОТИЗА:

Кошки наделены даром угадывать больные места своего хозяина.

Домашние животные – лучшие «подниматели» настроения!

Практическая значимость проекта:

· Выявление лечебных навыков у домашних питомцев.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации исследовательского проекта мы ожидаем открыть для себя лечебные качества домашних животных живущих у нас дома. Надеемся, что проведенная нами работа будет служить примером для подражания.

Этапы и ход работы

1. Подготовительныйэтап. Планирование проекта.

· Определение творческого названия проекта.

· Обсуждение целей и задач.

2. Основной этап.Выполнение проекта.

1. Зачитывание сообщений учащихся о домашних питомцах, основанные на исследованиях ученых. Положительные тенденции у людей имеющих питомцев.Особенности их поведения.

Наблюдение.

Задачи: понаблюдать за своими домашними животными. Сопоставить реальное поведение своих питомцев с исследованиями ученых.

2. Мое животное – мой лучший друг и «скорая помощь».

Задачи: Обратить внимание на поведение своих питомцев, если ты себя плохо чувствуешь.

Как себя ведет твой питомец, если у тебя плохое настроение, болит голова или живот.

Всем ли домочадцам оказывается одинаковое внимание с их стороны?

3. Фото «Не только дружба, но и здоровье».

3. Заключительный этап. Итоги.

Заключение :

В результате наблюдений мы пришли к выводу:

Гипотеза, выдвинутая в исследовательской работе, полностью подтвердилась.

Кошки способны угадывать больные места своего хозяина.

Собаки и кошки чувствуют все неполадки в нашем организме.

Домашние питомцы - универсальные лекари, они нормализуют наш энергообмен.

Животные в доме – признак всегда хорошего настроения.

Если Вы устали или у Вас плохое настроение , Ваши домашние питомцы вас «подпитают», вернут утраченные силы.

Все, что вам нужно делать, - почаще уделять им внимание: брать на руки, гладить и играть со своими четвероногими друзьями!

За время исследовательского проекта мы еще больше узнали о наших четвероногих друзьях. Спасибо им за их помощь!

Список используемой литературы:

· Midgard - info . ru «Кошкотерапия. Как кошкилечат людей?»;

· Beautyuniverse . usoz . ru «Лекарь человека – кошки лечат людей»;

· Tinlib . ru «Как кошки лечат людей»; MyDog . su «Как собака лечит?»;

· Zooeco . com «Собаки нас лечат»