Главная · Изжога и отрыжка · Какие врачи есть в больнице. Какие врачи нас лечат? МЫ здоровье укрепляем. Да

Какие врачи есть в больнице. Какие врачи нас лечат? МЫ здоровье укрепляем. Да

Аллерголог — специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог — специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Гастроэнтеролог — врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог.

Геронтолог — врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения — борьбы со старением.

Гинеколог — «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог — специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним — с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Иммунолог — специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог — врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Логопед — диагностика речевого развития, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса.

Маммолог — специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Невропатолог, невролог — специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог — врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Онколог — врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Оториноларинголог — его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).

Офтальмолог (окулист) — врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр — детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.

Проктолог — врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Пульмонолог — специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Реаниматолог — занимается поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях (занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию). Часто реаниматолог выполняет работу анестезиолога и наоборот.

Ревматолог — специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Стоматолог — врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Сурдолог — врач дефектолог, занимающийся глухотой или нарушениями слуха. Диагностикой заболеваний, лечением нарушений слуха, а также подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Терапевт — специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог — врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог — лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог — его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог — специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог — врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фонопед (фониатр) — врач-дефектолог, занимающийсядиагностикой и лечением нарушений голоса. Фониатр ставит диагноз и проводит лечение, а фонопед «ставит» голос, помогает с помощью специальных упражнений развить нервномышечный аппарат гортани и освоить правильное дыхание.

Фтизиатр — специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург — занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог — специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования ЗОЖ способствует созданию и проведению занятий по укреплению здоровья детей. В настоящее время актуально уделять большое значение воспитанию здорового поколения, поэтому занятие “Какие врачи нас лечат?” ориентировано на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Важно научить детей заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь как величайшую ценность, способствовать умению управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия : сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Достижение названной цели и задач достигается принципами обучения. Общеметодическими принципами – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы. Принципом сознательности и активности – нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса. Принципом наглядности – обязывает строить процесс обучения с использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принципом систематичности и последовательности, который проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего материала. Принципом повторения умений и навыков, который является одним из важнейших. Принципом непрерывности, который тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. На основе принципов учёта возрастных и индивидуальных особенностей, принципа оздоровительной направленности, принципа активного обучения, принципа формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей происходит формирование двигательных умений и навыков, двигательных способностей ребёнка.

В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические и общепедагогические. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике оздоровления как наилучшим. Для успешной реализации задач используются следующие специфические методы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, ситуационный метод, игровой метод. Из общепедагогических методов используются: наглядность, рассказ, беседа, познавательная игра.

Для реализации данных методов использовались защитно-профилактические приёмы (личная гигиена); компенсаторно – нейтрализующие приёмы (дыхательная гимнастика, оздоровительная минутка, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз); стимулирующие приёмы (психологический настрой на урок, физические нагрузки).

Для успешного проведения занятия использовалось оборудование: доктор Айболит, цветок “здоровый образ жизни”, иллюстрации и инструменты врачей, офтальмотренажёр профессора В.Ф.Базарного.

Важным моментом является настрой, психологическая установка на работу. С него я и начала своё занятие. Формулирование темы предложено с учётом использования проблемно – диалогической технологии, ведь мыслить ребёнок начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации ребёнка. Затем проводим дыхательную гимнастику для повышения работоспособности, так как даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность. В соответствии с принципом оздоровительной направленности повторяем составляющие ЗОЖ и переходим к беседе по теме: “Какие врачи нас лечат?” Через некоторое время для снятия мышечного напряжения проводим упражнения на релаксацию. При изучении профессии окулист обязательно повторяем гимнастику для глаз и знакомимся с офтальмотренажёром профессора В.Ф.Базарного. После изучения материала проводим оздоровительную минутку для профилактики нарушений осанки и снятия утомления. В заключении анализируем стихотворение Э.Успенского, проводим валеологический самоанализ. Завершаем занятие игрой “Чей инструмент?”, так как игра является естественной потребностью ребёнка, развивает умение распределять и концентрировать внимание, способствует формированию волевой саморегуляции.

Занятие “Какие врачи нас лечат”

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Я рада видеть вас!

Приветствую тех, кто время нашёл
И к нам на занятие по здоровью пришёл!
Пусть зима стучится к нам в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

II. Формулирование темы

(см. приложение 1)

– На доске вы видите тему нашего занятия. (Дети удивлены, им непонятно)

Проследи за стрелками 4 раза,
Собирая буквы по одной.
И тогда узнаешь сразу,
О чём будем беседовать с тобой.

– Озвучьте тему нашего занятия. (Какие врачи нас лечат?)

III. Упражнения на дыхание

– Предлагаю провести дыхательную гимнастику. А для чего она нужна?

  • Чтобы кровь снабжалась кислородом;
  • Чтобы был хороший ритм сердца;
  • Чтобы кровь хорошо циркулировала в организме.

Дыхательная гимнастика (взята из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)

  1. Вдох через нос – выдох через рот;
  2. Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
  3. Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
  4. Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струёй;
  5. Выдох толчками;
  6. Глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержать дыхание, при выдохе считать от 1 до 10;
  7. На выдохе усиливать звук: жужжащей пчелы, писк летающего комара, рычание собаки.

IV. Беседа о составляющих здорового образа жизни

– Предлагаю вам составить цветок здорового образа жизни. Вспомните, какие составляющие здорового образа жизни должны быть на нашем цветке?

  1. Отказ от вредных привычек;
  2. Движение;
  3. Правильное питание;
  4. Закаливание;
  5. Правила личной гигиены;
  6. Хорошее настроение.

V. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктора Айболита)

– Кого лечил доктор Айболит? (зверят, насекомых, птиц)

– А кто лечит вас, когда вы болеете?

– Как называется врач, который лечит любые детские болезни?

(На доске вывешивается слово ПЕДИАТР)

– Послушаем небольшое сообщение о педиатре.

Педиатр в переводе с греческого значит “лечить детей”. Сложность работы педиатра состоит в том, что ребёнок не всегда может рассказать, где и что у него болит. Детскому врачу надо быть добрым, терпеливым к детскому плачу. Педиатр наблюдает за развитием ребёнка, направляет на прививки против детских болезней, а также лечит простуды и другие болезни.

Труд педиатра имеет важное значение, потому что в детстве закладывается здоровье будущего гражданина. Настоящий опытный педиатр должен уметь располагать к себе детей. Он друг детворы. Он наблюдает за ребёнком с самого рождения и до 16 лет. Он лечит разные детские болезни.

– А какие? (ветряная оспа, коклюш, свинка, рахит, дифтерия)

– Против каких болезней вам ставили прививки? (против коклюша, краснухи, столбняка, полиомиелита, паротита, гепатита, клещевого энцефалита, гриппа)

– А лечит педиатр зубы?

– Как называется врач, который лечит зубы?

(на доске вывешивается слово СТОМАТОЛОГ)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушаем сообщение другого ученика о стоматологе.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

– Когда вы последний раз были у стоматолога?

– Сколько зубов вам вылечили?

– А сколько удалили?

VI. Комплекс упражнений на релаксацию (

взят из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)
  1. Роняем руки;
  2. Трясём кистями;
  3. Стряхиваем воду с пальцев;
  4. Поднимаем и опускаем плечи;
  5. Мельница.

VII. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

Следующий врач, о котором мы будем говорить, следит за зрением. Как называется этот врач?

(на доске вывешивается слово окулист)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушайте сообщение об окулисте.

Окулист в переводе с латинского значит “глаз”. Строение глаза сложное. Испортить зрение очень легко, а вот исправить очень сложно. Для восстановления зрения надо будет носить очки. Их подбирает окулист. Также он лечит разные глазные болезни.

– Вы знаете какие-нибудь глазные болезни?

Самыми распространёнными являются близорукость и дальнозоркость. У школьников в результате несоблюдения правил бережного отношения к глазам проявляется близорукость. Это когда ребёнок близко видит, а далеко нет.

– Какие правила бережного отношения к зрению мы с вами знаем?

  • Смотреть телевизор не больше 1 – 1,5 часов в день;
  • Сидеть не ближе 3 метров от телевизора;
  • Не читать лёжа;
  • Не читать в транспорте;
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов;
  • При чтении и письме свет должен падать слева; у левшей при письме справа;
  • Расстояние от глаз до текста 30-35 сантиметров;
  • Делать гимнастику для глаз.

VIII. Гимнастика для глаз

– Проведём гимнастику для глаз (взята из книги Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья)

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

– Я хочу вам показать офтальмотренажёр профессора Базарного, по которому мы будем проводить физминутки для глаз. (см. приложение 2 )

– Физминутка проводится стоя. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмёрке.

Каждый из нас хоть раз в жизни обращается за помощью к врачу. И несмотря на то, что к врачу мы обращаемся только тогда, когда что-то болит, они помогают нам решить проблемы со здоровьем, проконсультируют по узконаправленным темам. Все мы знаем (и то не всегда) только своего участкового врача, однако на самом деле существует много различных узкопрофильных специалистов в любом медицинском учрежденни. С какими недугами помогают бороться врачи той или иной профессии читайте ниже.

Какой врач что лечит? Список профессий врача.

Аллерголог - специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог - специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог .

Геронтолог - врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения - борьбы со старением.

Гинеколог - «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог - специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Иммунолог - специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Невропатолог, невролог - специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог - врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).

Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.

Проктолог - врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Ревматолог - специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Стоматолог - врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог - врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог - лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог - его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог - специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург - занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

Все мы в течение жизни обращаемся к врачам. Как вы понимаете, в организме человека функционируют множество органов и систем, и далеко не всегда врач широкой практики может поставить диагноз и назначить лечение. Чаще всего, за консультацией пациента направляют к конкретному специалисту узкой направленности. Специализаций врачей существует довольно много. Давайте поговорим о том, какие есть врачи, и что они лечат.

Врачи общей практики

К этому списку можно отнести врачей, которые ставят первоначальный диагноз, а также отправляют на консультацию к другим специалистам, а также выезжают на дом.

Для того чтобы понять, какие врачи бывают, важно понимать, что в организме человека есть некоторые системы, состоящие из органов и тканей. Например, костная, пищеварительная, сердечнососудистая и т.п. Специалисты этой группы занимаются лечением заболеваний конкретной системы.

  • Иммунолог – специалист, который занимается лечением иммунной системы. Довольно часто это специализация совмещается с аллергологией.
  • Кардиолог – врач, который занимается лечением сердечнососудистой системы. А именно, заболеваниями сердца, крупных и мелких сосудов в организме. Кроме того, при головных болях или одышке терапевт часто направляет к кардиологу.
  • Стоматолог – врач довольно широкой практики, который занимается лечением зубов человека, полости рта, челюсти, а также некоторых областей шеи и лица. Среди стоматологов также есть свои специализации – существуют специалисты, занимающиеся только лечением или удалением зубов, или же протезированием. Но довольно часто стоматолог совмещает в себе сразу несколько функций.
  • Эндокринолог – специалист, который занимается изучением и лечением гуморальной или гормональной системы организма. Кроме того, такой врач изучает обмен веществ. Иногда встречается эндокринолог, имеющей вторую специализацию – гинекологию. Такой специалист занимается проблемами женский гормонов.
  • Пульманолог – врач, занимающийся болезнями дыхательных путей, таких как астма, пневмония или туберкулез.
  • Окулист или офтальмолог – специалист, который исследует и лечит органы зрения, изучает строение и работу глаз. Кроме того, такой врач занимается профилактикой глазных болезней.
  • Невропатолог и невролог – врачи, которые занимаются лечением нервной системы. В их область интересов входят любые боли, связанные с нарушениями нервов, а также различные виды неврозов.
  • Психиатр – специалист, который занимается лечением психики человека. Если рассматривать, какие есть врачи в историческом аспекте, то психиатрия является одной из самых молодых специализаций, ведь раньше психические заболевания не считали объектом медицины.
  • Дерматолог или дерматовенеролог – врач, который занимается лечением болезней кожи, а также венерическими заболеваниями. Стоит отметить, что дерматолог довольно часто имеет дополнительную специализацию косметолога.
  • Гастроэнтеролог – специалист по заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Если у вас беспокоит кишечник, какой врач его лечит, вы не знаете, то в первую очередь стоит обратиться к этому специалисту. Иногда гастроэнтеролог совмещает в себе функции диетолога – специалиста по питанию человека.

Какие есть врачи, занимающиеся женским здоровьем

  • Гинеколог – врач, который занимается заболеваниями, присущих только женскому организму – болезни женских половых органов, нарушения менструального цикла, бесплодие и т.п. Помимо этого, в роддоме гинекологи сопровождают роды у женщин.
  • Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез. Помимо этого, он занимается всеми косметическими операциями женской груди.

Какие есть врачи по мужским проблемам

  • Андролог или уролог-андролог – специалист, который занимается расстройствами половой сферы у мужчин, а также нарушениями репродуктивной сферы. Помимо этого, уролог лечит и болезни, связанные с мочеполовой системой.
  • Проктолог – специалист, который занимается заболеваниями кишечника. Однако, чаще всего, к нему обращаются с проблемой простатита.

Стоит отметить, что если у вас беспокоит геморрой, к какому врачу обращаться, назначит терапевт, однако, чаще всего проктолог занимается этой неприятной болезнью.

Врачи узкой направленности

  • Флеболог – специалист по заболеваниям вен, так, именно этот врач занимается лечением варикозного расширения вен и тромбофлебита.
  • Фтизиатр – врач, который занимается лечением туберкулеза лёгких, но довольно часто его роль берёт на себя пульмонолог.
  • Трихолог – врач, занимающийся изучением и лечением заболеваний волос и кожи головы.
  • Оториноларинголог или ЛОР – врач, который лечит заболевания ушей, носа и горла. Помимо этого, занимается извлечением чужеродных предметов из этих органов.
  • Онколог – специалист по диагностике и лечению различных новообразований и рака.
  • Нефролог – врач, который занимается болезнями почек. Однако, довольно часто функции нефролога выполняет уролог.
  • Аллерголог – специалист по лечению различных видов аллергии, а также аутоиммунных заболеваний.
  • Травматолог – врач, который замается лечением различного вида травм, повреждений и переломов.

Какие бывают врачи смежного профиля

Такой тип врачей не занимается какой-то конкретной болезнью, однако, их помощь необходима при лечении многих заболеваний

  • Хирург - специалист по лечению болезней, которые требуют физического оперативного вмешательства.
  • Анестезиолог – специалист, который изучает и подбирает средства и методы для обеспечения анестезии при болевых синдромах, хирургических операциях и травмах.

Какие бывают врачи, не связанные с лечением болезней

  • Патологоанатом - изучает болезни путем вскрытия и исследования трупов человека. Помимо этого, посмертно ставит диагноз, находит причину смерти, а также исследует воздействие болезни на организм.
  • Судмедэксперт – отдельный вид врачей, которые занимаются исследованием мертвого тела с целью определения места, времени и причины смерти. Такой врач работает сугубо по запросам правоохранительных органов.

Воспитательное занятие

Тема: «Какие врачи нас лечат»

Цель:

1. Формировать у обучающихся знание о профессии «врач».

2. Дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог , ЛОР, педиатр).

3. Воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Оборудование: таблички: «Регистратура», «Талон», «ЛОР», «Окулист», «Стоматолог», «Педиатр»; рецепты, 1 белый халат, игрушки – муляжи: термометр, фонендоскоп, таблетки, вата, йод, грелка, шприц, и т. д.

Карточки: «Мне попало что-то в глаз», «Я стал плохо слышать», «У меня болит живот», «У меня заболел зуб», «У меня шатается зуб», «Мои глаза стали плохо видеть» , «У меня заболело горло», и т. д. по количеству детей. Карточки: «Врач занимающийся заболеванием и лечением уха, горла, носа», «Врач занимающийся лечением глазных болезней», «Врач занимающийся лечением полости рта, зубов», «Врач занимающийся детскими болезнями и их лечением».

Ход занятия:

I .Организационный момент.

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II .Вступительная часть.

Ребята, сейчас я прочитаю вам половицу, вы послушайте и скажите, как вы её понимаете.

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

– Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

– А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

– Если человек заболел, что он должен сделать?

III .Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии вы узнаете, какие врачи будут вас лечить если вдруг вы заболеете.

IV .Изучение нового материала.

1. Отгадай, какой это врач.

– Ребята, как зовут известного доктора из сказки.

– Конечно, это доктор Айболит! Давайте вспомним несколько строчек из одноимённой сказки:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

– Ребята, доктор Айболит один лечил зверей от всех болезней.

– А у людей так не бывает, а чтобы вы знали, к какому врачу вам нужно обратиться, если вдруг заболели, я прочитаю про врачей стихотворения. Чтение стихотворения.

Доктор ходит по палате

От кровати до кровати.

Вот в обнимку с белым зайцем

Петя маленький лежит, Он показывает пальцем -

Ухо заячье болит.

Отгибает доктор зайке

Ухо длинное из байки.

Заяц терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

И у Пети хватит духа

Показать больное ухо.

Петя терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

Про какого врача я прочла стихотворение? Кто занимается лечением уха горла и носа? Ещё этот врач называется Отоларинголог или ЛОР.

- (ЛОР и напротив другую карточку - «Врач занимающийся заболеванием и лечением уха, горла, носа»).

«Он во рту мостов строитель,

Укротитель свёрл, иголок

Зубной боли повелитель,

Познакомьтесь – стоматолог!»

Этот врач без сантиментов

Зубы сверлит, корни рвёт

К нему запись пациентов

На неделю аж вперёд!

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно про стоматолога, а что лечит стоматолог? «Врач, занимающийся лечением полости рта, зубов».

- На доске выставляется карточка («Стоматолог», а напротив неё другая карточка с расшифровкой - «Врач занимающийся лечением полости рта, зубов»).

А сейчас я прочту другое стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Чтобы детки не болели

И здоровыми росли,

Крепки были чтобы в теле,

Мамам радость чтоб несли,

Чтоб минули деток хвори –

ОРЗ, ветрянка, корь –

Педиатров сильны роли,

И важна врачей тех роль!

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно – это врач – педиатр!»

- На доске выставляется карточка (Педиатр, а на против неё расшифровку - «Врач занимающийся детскими болезнями и их лечением»).

А сейчас я прочту другое стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

«Если глазки вдруг устали,

Силясь что-то рассмотреть,

Если мутно видно в дали

И вблизи – не разглядеть,

Если стало вам понятно,

Что не все с глазами чисто,

Приведёт вас все равно

К кабинету окулиста…»

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно – про окулиста.

- На доске выставляется карточка (Окулист а на против неё расшифровку - «Врач занимающийся лечением глазных болезней»).

- Итог работы.

- Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

V .Физпауза.

Повторяйте движения и отвечайте на вопросы.

- Игра «Мы здоровье укрепляем...»

МЫ здоровье укрепляем. Да?

Гигиену соблюдаем. Да?

Все важны нам доктора. Да?

Вы ребята хоть куда. Да?

Заболеть мы не боимся. Не боимся?

И на месте пробежимся? Пробежимся!

Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

Массируем!

И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!

Пробежимся!

Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка.

Похлопаем!

Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!

Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!

2. Определи врача правильно.

На столе лежат карточки: «Мне попало что-то в глаз», «Я стал плохо слышать», «У меня болит живот», «У меня заболел зуб», «У меня шатается зуб», «Мои глаза стали плохо видеть», «У меня заболело горло», и т. д. по количеству детей. Педагог предлагает детям, по одному, подойти к столу, вытащить карточку, прочесть её и поставить напротив того врача который занимается лечением этого заболевания.

Итог игры.

3. «На приёме у врача», с элементами сюжетно - ролевой игры «Городская поликлиника».

Вместе с педагогом обучающиеся готовят место для записи к врачу (выставляют табличку «Регистратура» и кабинеты врачей: ЛОР, окулист, стоматолог, педиатр. Прикрепляют соответствующие таблички. Роль врача - регистратора берёт на себя педагог, а роль врачей – дети.

- Педагог обозначает проблему: «Вы плохо себя чувствуете, пришли в поликлинику и хотите попасть к врачу. Что сначала надо сделать?».

Дети молчат. Тогда педагог предлагает им прочесть табличку «Регистратура» и сформулировать ответ. «Записаться надо, взять талон к врачу» - догадываются воспитанники. Обучающимся объясняют, что врачи без талонов не принимают – на нем указаны фамилия врача, день и время посещения.

Воспитанники выстраиваются в очередь за талонами и по указанию педагога обращаются в регистратуру: «Дайте, пожалуйста талон».

Регистратор (учитель): К какому врачу тебе нужен талон?

Больной (ученик): К ЛОР врачу, у меня ухо болит.

Получив необходимое, они по приглашению врача входят в его кабинет. Врач задаёт пациентам вопросы.

(Отвечая на вопросы, многие обучающиеся обычно припоминают, что они говорили в реальной ситуации, когда с родными или близкими были на приёмы в поликлинике, у школьного врача и т. п.).

Врач (ученик): Что у тебя болит?

Больной : Ухо.

Врач : Почему оно у тебя заболело?

Больной : Простудился.

Врач : Я дам тебе рецепт, ты пойдёшь в аптеку и купишь лекарство.

Больной : Спасибо.

Затем ситуация меняется. Обучающийся идёт к врачу без талона, но врач его не принимает, педагог обращается к воспитанникам: «Что Сергей забыл взять?».

Дети: Талон, талон забыл и т. п.

Обучающийся возвращается к окну «Регистратура» и говорит: Дайте пожалуйста, талон.

Продолжение приёма другого больного.

Врач : Что у вас болит?

Больной : Горло.

Врач: Почему оно у тебя заболело?

Больной: Я купил мороженое и съел его.

Врач (осматривает больного). Да, тебя надо полечить. Пойдёшь в аптеку и купишь лекарство.

Больной отходит от стола и направляется на своё место. Педагог спрашивает: «Ребята, Аня сможет купить лекарство? Отвечайте!» Раздаются отдельные голоса: «Не дадут», «Рецепт надо».

Учитель: Аня, попроси рецепт.

Ученик: Дайте, пожалуйста, рецепт.

Примерные диалоги проводятся с максимальным большим количеством учащихся. Воспитанники активны на занятии, обращаются к товарищам: «Талон возьми», «Сиди тихо, доктор не примет» и т. п.

VII. Итог занятия.

В поликлинике ремонт все таблички с дверей сняли. Помогите правильно повесить таблички с названиями кабинетов, поясните свое решение.

Здоровье … . (нужно беречь)

Можно заболеть, если … . (человек не бережет здоровье)

При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

Врачи бывают разные … (педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог)

А теперь ответьте мне:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Кто из врачей поможет?

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.



Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите:
CTRL+ENTER