Главная · Изжога и отрыжка · Иверская икона Божией Матери: описание, значение, молитвы. Иверская икона Божией Матери – о чем молятся

Иверская икона Божией Матери: описание, значение, молитвы. Иверская икона Божией Матери – о чем молятся

Святой образ Иверской Богородицы известен каждому православному христианину. Чудеса, совершенные иконой, сохранились в преданиях и передаются из поколение в поколение уже несколько веков. С помощью молитв Божьей Матери вы сможете преодолеть жизненные невзгоды и избежать неприятностей.

Иверская икона Божьей Матери впервые была упомянута в письменных источниках в 9 веке. По преданию, святой образ спасла от иконоборцев грузинская благочестивая женщина. Нападавшие проткнули икону копьем, и на лице Божьей Матери появилась кровоточащая ранка. Язычники испугались и бежали, а женщина по повелению Богородицы опустила икону воду, и та уплыла к горе Афон, где была взята монахами Иверского монастыря.

Значение Иверской иконы Богородицы

С чудотворного образа было написано множество копий, и на всех Божья Матерь изображается с небольшой кровоточащей ранкой на лице. Таким образом сохраняется история иконы Иверской Богоматери , и память о сотворенных чудесах живет в каждом верующем человеке.

Каждый год в монастырь на горе Афон прибывают многотысячные паломничества, чтобы поклониться святой иконе и попросить о помощи и покровительстве. Иверской Богородице молятся, чтобы укрепиться в вере или вернуть на путь православия усомнившихся родных.

Поскольку образ явил чудо в большом горе, то Иверскую Деву Марию просят об облегчении страданий и избавлении от душевных мук. Известны случаи, когда прикосновение к чудотворному образу полностью излечивало тяжелые болезни, поэтому Божью Матерь просят о даровании здоровья и долгой жизни.

Молитвы чудотворной Иверской иконе

Чтобы молиться чудотворной иконе, необходимо иметь образ у себя дома : по мнению священнослужителей, истинная вера найдет отклик Иверской Божьей Матери, даже если вы никогда не были в Афонском монастыре.

«Богородице Дево, услышь меня, грешного раба Божьего! Взываю к Тебе, прибегаю к ногам Твоим, во тьме заплутавши и потерявшись во грехе. Протяни мне руку Твою, укрой от бед и укажи путь к истине Божьей веры. Не оставь меня, слабого и грешного, будь защитой и покровительством всем, молящим Тебя. Аминь».


«Богородице Дево, Пресвятая Утешительница слабых и заблудших, услышь меня, грешного, и склонись ко мне. Прошу Тебя, не оставь меня в геенне огненной, упроси Сына Своего и Бога нашего даровать мне прощение моих прегрешений и указать путь к истинной вере. Аминь».

Великие чудеса, связанные с чудотворными иконами, укрепляют веру христиан во всемогущую силу и промысел Божий. Молитва перед такой иконой способна помочь найти истинный праведный путь и даже полностью изменить жизнь . Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

18.04.2017 05:05

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись...

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон...

13 октября 1648 года у Воскресенских ворот Китай-города царь с семейством, священнослужители и великое множество православного народа встречали список с Иверской иконы Божьей Матери, написанный и присланный с Афона по просьбе игумена Новоспасского монастыря Москвы, будущего патриарха Никона. Так началась история почитания Иверской иконы Божьей Матери на Руси. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь сего исторического события, которое по новому стилю приходится на 26 октября.

Предание

Существует множество текстов, рассказывающих историю Иверской иконы Божьей матери. Церковное предание говорит о том, что икона, в дальнейшем получившая название Иверской, была написана евангелистом Лукой и долгое время находился в Никее. Согласно одной из редакций греческого сказания об иконе, в правление императора-иконоборца Феофила (829-842 гг.) одна благочестивая вдова, жившая близ Никеи, хранила в домовой церкви икону Божией Матери. Воины-иконоборцы, случайно увидевшие у вдовы икону, потребовали от нее крупную сумму денег, грозя в противном случае донести властям. Вдова попросила их прийти за деньгами на следующий день и, чтобы уберечь икону от поругания, пустила ее ночью по морю, и та чудесным образом стоя поплыла по волнам на запад. Тем временем юный сын вдовы отправился в Македонию, а спустя некоторое время принял постриг в одном из афонских монастырей. Он и рассказал братии о происшедшем чуде с иконой.

Спустя много лет икона появилась близ Афона: монахи, увидев в море столп света, исходящий от иконы, пытались приблизиться к нему на лодках, но она удалялась от них. В это время среди монахов Иверского монастыря был отшельник прп. Гавриил Иверский. Ему явилась Божия Матерь, велев взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского монастыря, что Она дарит им Свою икону. Иверские монахи вместе с прп. Гавриилом отправились к морю крестным ходом. Прп. Гавриил вошел в воду, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел по волнам, как по суше, а икона приплыла прямо к нему в руки. На месте, где прп. Гавриил вышел с иконой из воды, была построена часовня. Это произошло во вторник Светлой седмицы. Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского монастыря. Однако икона дважды сама покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Пресвятая Богородица, явившись прп. Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем монастыря. После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» или по-гречески Портаитисса.

Другое сохранившееся греческое сказание содержит рассказ о ранении иконы «в шею» арапом, слугой эмира, после одного из пиратских набегов на Иверский монастырь. Увидев, что из раны Богоматери истекла кровь, арап раскаялся и принял постриг. Сюжет о ранении иконы в доме вдовы воином-иконоборцем в «Сказании об иконе» появляется в более поздних редакциях лишь в середине XVII века.

Афонская икона Иверской Божьей Матери. Иконография

Иверская икона из одноименного монастыря на Афоне считается оригиналом. Некоторые ученые определяли время её появления иконоборческим периодом, однако современные искусствоведы датируют икону 1-й пол. XI или нач. XII в.

Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке. Рельефы по сторонам от Богоматери на самом окладе представляют поясные изображения двенадцати апостолов, призванных напомнить об апостольском служении самой Божией Матери, так как для Грузин Матерь Божия всегда оставалась «апостолом» их родной земли, а Грузия – Её уделом. Внизу находится вкладная надпись на грузинском языке. На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» – сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х.

Оклад, по мнению Н.П. Кондакова, изучавшего христианские древности на Афоне, скорее всего, точно передает иконографию образа и повторяет основные линии рисунка.

Иверская икона достаточно большая по размеру – 137×87 см. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Образ представляет собой тип иконографии Божией Матери «Одигитрия»: Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой — прямо указывает на Него, как на Путь, Истину и Жизнь (Ин 14:16). Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу. Одной из отличительных особенностей данной иконы от других вариантов Одигитрии является то, что Богомладенец сидит на левой руке Матери значительно ниже в легком повороте к Ней. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое «вместилище» — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого. Это получает отражение во многих памятниках византийского искусства XI-XII вв.

Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, влевой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено.

Петербургский искусствовед О.В. Губарева в своей книге «Божия Матерь в Её иконах» так описывает данный образ:

«Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога Невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Её ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом. Цвета одежд Богоматери неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков, эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гематием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором (что вероятнее). Царские одежды подходят для этой иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на её списках.

На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна. <…> Лик Христа внушает трепет своей суровостью. Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Её, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом. Движения Их рук ритмически не согласуются, в отличие от других икон Одигитрии. В свитке здесь заключен закон, который Бог дал миру как Царь и Судия. Это символ Его власти, гнева на сынов человеческих. В Иверской иконе Богородица – престол грозного Бога, окруженного у ног радугой (Откр. 4:3), подобие которой образует свисающий мафорий. <…>Недаром именно с Иверской иконой связано афонское пророчество о конце света. Богородица открыла монахам, что перед наступлением конца времен Её икона исчезнет с врат Иверского монастыря…»

Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции «Сказания об иконе».

Афонские списки Иверской иконы в России

Что касается первого списка с Иверской иконы, то она, скорее всего, спустя некоторое время была установлена в нише Воскресенских врат Китай-города, которые в дальнейшем стали называться Иверскими, а затем была перемещена в одноименную часовню. Известно то, что это был точный список с афонской Иверской иконы. В грамоте, присланной архимандритом Пахомием, настоятелем Иверского монастыря вместе с самим списком написано: «И та икона не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом». Однако иконописец иером. Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, которые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней Иверской иконы. Некоторая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности грузинского оклада нач. XVI в. Тем не менее, иконография образа 1648 г. имеет ряд отличий, влияющих на общую художественную идею образа. Правая рука Богоматери, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему в молении перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь — кровоточащую рану на лике Девы Марии. В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве.

Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона. По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г., где его торжественно встретили и в честь этого события установили второе празднование дня почитания Иверской иконы. После революции 1917 г. икона исчезла, и в настоящее время ее местонахождение неизвестно. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в., не отличался от иконы 1648 г., ее размер также почти совпадал с размером древнего чудотворного образа.

К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря.

Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г. Этот афонский список значительно отличается от двух первых размером иконной доски (77×50,5 см). Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г., однако срез фигуры Богоматери здесь выше, а Ее силуэт становится более плавным, расширяющимся книзу, фигура Богомладенца уменьшается, а в круглых картушах, в верхней части средника, вместо изображений ангелов находятся монограммы: ΜΡ ΘΥ. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г. и своеобразный подбор клейм могут свидетельствовать об одновременном заказе патриархом Никоном на Афоне этой иконы вместе с образом для Валдайского Иверского монастыря в сер. XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика.

Икона Евдокии Алексеевны, возможно первоначально находившаяся в киоте в ее дворцовых покоях, имеет малый размер (28,5×22,4 см) и также украшена русским мастером серебряным золоченым окладом с жемчужной обнизью, не закрывающим фигуры Богоматери и Младенца. Икону и оклад датируют шестидесятыми годами XVII в.

Первые списки Иверской иконы оказали большое влияние на распространение этого образа в России. С них делалось большое количество копий. Так Иверская икона стала одним из наиболее известных и почитаемых икон как среди простого народа, так и в высших слоях, включая царей и их семьи. Списки с Иверской иконы Божьей матери продолжают создаваться и в настоящее время, в том числе и в Иконописной школе при Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Источники

  1. Православие.ру. Надежда Дмитриева. Икона Божьей Матери Иверская (http://www.pravoslavie.ru)
    2. Православная энциклопедия (http://www.pravenc.ru/text/293359.html#part_6)
    3. Губарева О. В. Божия Матерь в Её иконах.
    4. Кондаков Н. П. Памятники Христианского искусства на Афоне

Другие иконы:

Иверская икона Божией Матери. Мацюк Н. (выпускник Иконописного отделения СПбДА)

Иверская икона Божией Матери. Преподаватель Иконописного отделения СПбДА Жданова В.Т.

При возникновении сложных ситуаций в жизни каждый человек надеется на помощь с Небес. Чаще люди обращаются к Царице Небесной - великой Покровительнице всего человечества перед Всевышним. Ее образ в каждом православном храме располагается слева от Царских Врат.

Особое место среди Богородичных икон занимает Иверская икона Божьей Матери. Она является одной из самых почитаемых и знаменитых святынь православия.

История Святого Лика

Во время проведения 1 Вселенского Собора приверженцам арийской ереси был дан жесткий опор. С тех пор в православном христианском мире наступили мир и покой. Но в начале IX века появились яростные борцы с православными образами, уничтожающие святые лики.

Как раз в тот период на территории Никеи (ныне Турция) проживала благочестивая верующая вдовица с сыном-подростком. Женщина имела состояние, доставшееся ей от покойного супруга. На эти деньги вдова возвела церковь, в стенах которой покоилась икона Божией Матери. Иконоборцы, посетив храм, решили отобрать у женщины ее состояние, потребовав крупную сумму денег. Услышав отказ, один из нападавших со злости вонзил меч в Лик Богородицы.

И тут по иконе потекла струя настоящей человеческой крови. Бандиты сильно испугались и выбежали из церкви, предупредив вдову, что назавтра они снова вернутся за долгом.

Когда стемнело, мать с сыном взяли икону Богородицы и пошли к морю. Положив Лик на воду, они лицезрели чудо: икона сама встала в вертикальное положение и поплыла в таком состоянии по волнам прямо в открытое море. Пораженные увиденным, они вернулись домой, но испугавшись вероятного повторного прихода грабителей, не смогли остаться в родных стенах.

Иверская икона Божией Матери

Появление на Афоне

Сын отправился на Афон и принял иночество в Иверской обители. Историю о том, как икона сама встала на волнах и уплыла в море, новоявленный монах поведал братии. Но вскоре старцы, находящиеся у монастырских врат, заметили яркий и огромный огненный столб, поднимающийся над поверхностью моря. Зрелище было чудесным и страшным одновременно.

Матушка охраняет домашний очаг, покровительствует всем православным христианкам и ходатайствует об их нуждах пред Своим Сыном.

Оригинал святого Лика Богородицы хранится на Афоне в мужском православном монастыре иконы Иверской Божией Матери.

Празднование в честь Иверской иконы совершается несколько раз в году: 25 февраля, 6 мая, 26 октября, а также во вторник Пасхальной седмицы.

Посмотрите видео об Иверской иконе Божьей матери

Я долго молилась Господу о новом жилище, в котором будет много места для всех детей. И наконец - долгожданный переезд! Но дом оказался многоквартирным, и сразу на двух этажах у меня завязались знакомства - в одной из квартир жили земляки, во второй - бывшие коллеги (все же земля круглая!), после чего…

Двери нашей квартиры перестали закрываться! Все время захаживали гости, что меня, интроверта по натуре, сильно угнетало - а показать им на дверь не позволяло воспитание.

Поэтому я попросила священника подсказать, нельзя ли повесить у двери какую-то икону, чтобы у дома появился небесный защитник от нежеланных посетителей. Так я и познакомилась с Иверской Богоматерью.

Иверская икона имеет много названий, часть из которых народные: Вратарница, Привратница, Портаитисса (та же Вратарница, но в переводе с греческого).

Свое основное название икона получила благодаря святой обители, где находится: это Афонский Иверский мужской монастырь.

Историю этой иконы можно очертить несколькими вехами:

  • Образ очень старинный. Считается, что его написал сам апостол , когда Мать Иисуса была жива.

  • В 9 веке был издан указ об уничтожении всех икон. Такая участь грозила и старейшему образу Богоматери, но вдова, живущая возле Никеи, успела спрятать его в своем доме. Правда, это не осталось тайной, и вскоре у ее порога стояли солдаты. Они пытались отобрать образ. Один из них даже ударил икону копьем, попав по щеке Богородицы. Из пронзенного места начала капать кровь.
  • Вдова схватила раненый лик и побежала к морю. Она понимала, что даже если эти солдаты и отпустили ее (чудо, случившееся с иконой, убедило их, что уничтожать святыни нельзя), надругательство над образом - дело времени. Не зная, что делать, она опустила икону в волны, отдавая ее на волю Господа - и она уплыла. О ней никто не слышал около 200 лет.

  • Монахи Иверского грузинского монастыря как-то увидели огненный столб. На его верху виднелась эта икона. Ее узнали, так как бывший настоятель монастыря (сын той самой вдовы) в свое время описал и саму икону, и рану на ланите Богородицы. Образ плавал в море, но достать его монахи не могли. И только тогда, когда после продолжительных молитв к одному брату во сне пришла Богородица и разрешила взять икону, они смогли ее достать.
  • Братья помолились, благодаря Бога за явление им святого образа, и внесли его в храм. Но когда утром проснулись, удивились: икона висела над входом! Кто ее туда перенес, никто не ведал. Боясь, что святыню испортит солнце и дождь, монахи вновь спрятали ее… А она вновь вернулась на свое место.
  • Одному из монахов, Гавриилу Святогорцу, пришла во сне сама Царица Небесная, сказав, чтобы больше икону не снимали: ее место именно над воротами, так как образ должен защищать вход в монастырь.

  • Обитатели Иверской обители не ослушались Деву, и икона до сих пор находится на том же месте, которое выбрала для себе сама. Хотя конечно, просто так висеть иконе они не дали, поставив специальную надвратную церковь, где и разместили святыню. Ее никогда не вывозили отсюда: монахи верят, что образ покинет гору только перед Вторым Христовым Пришествием.

Даты почитания иконы

Ее чтут и православные, и католики.

В наших церквях ее воспевают:

  • 25 февраля (или, если по старому стилю, то 12 февраля).
  • Во вторник Светлой Седмицы (это переходящий пасхальный праздник, который отмечают в апреле).
  • 26 (13) октября.

Чудеса, которые явил Иверский лик Богоматери

  • На месте, куда монахи сначала повесили икону, забил источник воды, чистой и сладкой. Он существует до сих пор. Вход к источнику выглядит так:

  • Когда-то монастырю угрожали персы, осадившие его со стороны моря. Монахи начали просить икону о помощи - в тот же день резко налетевший шторм потопил все корабли захватчиков, и монастырь был спасен.
  • Однажды в монастырь постучался человек, желающий переночевать. Но год был голодным, братьям на себя не хватало, и привратник попросил паломника заплатить за ночлег. Тот не смог, и его не впустили. После такой жадности все продукты в монастыре испортились. Бедняк же по дороге встретил женщину (это была Дева ), которая дала ему монету. Он вернулся в монастырь, чтобы заплатить и переночевать. Так монахи поняли, что их Заступница рассердилась на них, и до наших дней ни с кого не берут платы за ночлег.
  • Перед иконой всегда висит лампадка. Когда она без причины начинает раскачиваться, святые братья знают: скоро в мире произойдет потрясение или большое бедствие. А перед началом Первой мировой войны даже лицо Иисуса на иконе менялось: было по-детски нежным, стало рассерженным.

Иверско-Гавайская икона:

Один из списков Иверского образа Богородицы стал культовым среди православных США. Явился им он в 2007 году, с тех пор постоянно движется по церквям, где люди могут прикоснуться к этому мироточивому дару Господа.

А еще чудесной считалась Монреальская мироточивая икона. Этот список был создан на Афоне в 1981 году, он мироточил 15 лет. Больше об этом заграничном, но все же почти русском православном чуде вы можете узнать из этого видео:

От чего помогает Иверская Божья Матерь

  • Не зря ее назвали Вратарницей: икона может защищать дом от нежелательных посещений. Перед ней молятся также о защите жилища от воров, пожара, потопа. Также она поможет защититься от врагов.
  • Многим она помогла защититься или излечиться от недуга. Причем имеются в виду и телесные, и душевные заболевания.
  • Люди в селах просят эту икону дать им хороший урожай.
  • Она поможет вразумить человека, вставшего на неверный путь.
  • Наконец, Богородицу просят утешения в беде и горести. Причем правильно просить не только за себя, но и за близких. Также стоит замолвить словечко и за здравие врагов.

Как правильно молиться этой иконе

Вот специальная молитва о помощи, которую читают перед иконой в трудный час:Чаще всего ее помещают или над входной дверью, или напротив входа, чтобы Богородица смотрела в глаза всякому вошедшему.

Конечно, повесив икону, нужно рассказать о ней домочадцам, и детям тоже. Чтобы малыши лучше помогли суть святыни, можете показать им вот такой мультфильм, нарисованный специально об Иверской Божьей Матери.

Наверное, он - не для детсадовцев, а для школьников, так как поднимает много почти взрослых тем - скажем, тему личного выбора. В любом случае смотрите его вместе с детьми, ведь у них возникнет много вопросов, на которые вы, взрослые, уже знаете ответы:

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Многие из нас слышали об иконах, которые обладают чудодейственной силой. Среди них и чудотворная (Иверская). Она в первую очередь помогает тем, кто раскаялся в своих содеянных грехах и стал на путь покаяния. Перед иконой молятся о своих близких, об исцелении как душевных болезней, так и телесных. Этот образ рекомендуется иметь в каждом доме. Молитва перед ним поможет сохранить жилище от различных бедствий, в том числе и от нападения врагов.

Где можно увидеть икону

Икона "Иверская Божья мать" находится в Иверском монастыре в Греции на Афоне. По всему миру в честь этой иконы сооружено множество храмов. Не исключением является и Россия, где подобные храмы находятся в Беляеве, на Всполье, в Бабушкине. В них хранятся списки с изготовленные в Греции или в России, это не имеет значения, так как любая копия этой иконы становится чудотворной. В качестве примера можно рассмотреть храм на Всполье. Образ Иверской Божьей матери протоиерей Григорий принес в церковь из собственного дома во время ее открытия. Через определенное время от иконы начали происходить те или иные исцеления.

В мире существует множество списков, 16 из которых стали наиболее известными. Так, в находится икона "Иверская Божья мать", которая написана священником Ямвлихом Романовым в 1648 году. Данный образ представляет собой точный список с афонской иконы, сделанный по заказу по прошению Никона, который впоследствии стал Патриархом Московским. Доску, на которой была написана икона, вначале обливали священной водой, служа молебен Богоматери. Затем эту воду собирали, так как она использовалась для замешивания красок, которыми впоследствии и была написана икона.

Помимо этого, на Афоне был написал известнейший список, который сейчас хранится в Валдайском Святоозерском Иверском монастыре. В Москве в Иверской часовне также хранится копия образа. Подобный список есть и в в Смоленском монастыре, в Тамбове, в Саратове и многих других местах.

Как появилась в Афоне

Недалеко от Никии жила благочестивая вдова, которая тайно хранила в своем доме образ Богоматери. Когда это открылось, в дом пришли воины и хотели отобрать икону. Один из них даже ударил святыню копьем, после чего из образа Пречистой потекла кровь. Помолившись, женщина, дабы уберечь икону, взяла ее и опустила в море. Образ стоя поплыл по волнам. В один прекрасный день насельники Иверского монастыря над морем увидели святящийся столп, который поднимался над образом, стоящим на воде. После видения Гавриил пошел по воде и забрал икону. Ее поставили в часовне, но наутро образ обнаружили над монастырскими воротами. Попытки отнести ее на прежнее место заканчивались неудачей. Тогда Богородица вновь явилась Гавриилу и поведала о том, что она не хочет, чтобы ее охраняли, а что хочет сама всех защищать и оберегать. В результате была построена надвратная церковь, в которую и поместили икону. Свое "Иверская Божья мать" получила от своего местонахождения. В истории обители есть много рукописей о благодатной помощи Божией Матери. Так, в период голода чудесным образом пополнились запасы пшеницы, елея и вина. Много раз образ защищал монастырь от нападений. Примером является гибель персов во время осады монастыря, когда внезапно поднялась буря и потопила все корабли.

Икона Иверской Божьей Матери: описание

Она имеет достаточно большие размеры. Ее высота составляет 137 сантиметров, а ширина - 87. Икона имеет два оклада, которые периодически меняются. Чеканный оклад является более древним. Он сделан грузинскими мастерами в 16 веке, внизу имеется запись на языке изготовителя. С обратной стороны иконы изображен крест с монограммой и сокращенной фразой «Христос дарует благодать христианам». Второй оклад является более поздним. Отличительной особенностью являются изображения апостолов на полях образа в полный рост, в то время как на первообразе они поясные. Как и большинство чудотворных икон, она украшена многочисленными пожертвованиями.