Главная · Изжога и отрыжка · Исследовательский проект «Такие удивительные рыбки — гурами. Исследовательская работа на тему "аквариум в вашем доме" Исследовательская работа на тему аквариумная рыба попугай

Исследовательский проект «Такие удивительные рыбки — гурами. Исследовательская работа на тему "аквариум в вашем доме" Исследовательская работа на тему аквариумная рыба попугай


Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления аквариумных рыбок. - Изучить разнообразие необычных рыб. - Найти и исследовать интересные факты из жизни аквариумных рыбок. - Сделать выводы.


Введение. Когда я был маленький и еще ходил в детский сад, у меня было много увлечений. Сначала меня очень интересовали игрушечные машинки, у меня был целый автопарк. Потом я заинтересовался динозаврами, у меня было много книг про них. Все мои альбомы были изрисованы динозаврами. Потом были супергерои из кинофильмов… Но однажды в гостях я увидел аквариум и был очарован его обитателями. Я очень долго и внимательно наблюдал за ними, это заметила моя мама. И на мой день рождения мне родители сделали сюрприз, подарили аквариум. Я был счастлив!!! Я часами мог наблюдать за рыбками, за их поведением. Мне стало интересно, чем же мы с ними похожи. Есть ли у рыб интеллект, память, поддаются ли дрессировке и могут ли они разговаривать? И я начал исследовать.




История появления аквариумных рыбок. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло. Люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой. Раньше рыбок содержали в небольших резервуарах из мрамора около постели гостей. Затем убрали у емкостей одну мраморную стенку и заменили ее стеклом. А в наше время есть уже такие необычные аквариумы:







Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.




Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты. Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.


Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.


А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки. А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.







Рыба шар Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых. Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых.




Бегающая рыба Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу. Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу.


Летучие рыбы Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц. Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц.


ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см. Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см.






Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы.




Были у меня еще: Были у меня еще: - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так. - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так.



Петушок, очень красивая рыбка, но не смотря на это, считается бойцовой рыбкой. Нельзя держать двух самцов в одном аквариуме, иначе они всегда будут драться. Рыбки обрывают друг у друга плавники, стремятся выбить глаза, иногда отрывают даже жаберные крышки. Если их вовремя не разнять, один из самцов обычно гибнет. Из-за этой драчливости они и получили свои названия петушков и бойцовых рыбок. Я однажды сделал опыт, поднес зеркало к петушку и он стал драться со своим отражением. А еще он, как человек, словно на подушку, ложился на камни и спал.








Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз! Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!



Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями. Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.


Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной. Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной.




А есть ли у рыб интеллект? Подаются ли рыбы дрессировке? Американский ученый решил создать первую в мире школу для золотых рыбок. Сейчас у него рыбка с самым большим репертуаром трюков в мире – это достижение занесено в книгу Гиннеса. С помощью трубочек для коктейлей, американец построил систему подачи корма, для дрессировки рыб.



Через несколько недель занятий его первый питомец уже умел маневрировать, проплывать сквозь специальный тоннель, а также танцевать лимбо под перекладиной. Удалось даже научить рыбку подталкивать футбольный мячик в ворота: именно тогда Дин решил назвать умное создание Альбертом Эйнштейном – это его внесли в Книгу рекордов.





После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок. После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок.




Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами. Выводы. Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами.




Литература и ресурсы: 1. Все об аквариумных рыбках. Атлас- справочник Год выпуска: Издательство: Кристалл 2.Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Аванта+, – 704 с interesnye-rybki/ interesnye-rybki/

Алексеенко Даниил

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

В данной работе ярко представлено значение аквариума и его обитателей для людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа

МОЙ АКВАРИУМ

Выполнил: ученик 3 Д класса

МБОУ «Школа №68» г.Рязани

Алексеенко Даниил Максимович

Научный руководитель:

Учитель начальных классов

Руднева Елена Михайловна

Введение ……………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………6

Глава 1. Мой аквариум…………………. …………………………………6

Глава 2. Первые аквариумисты……………………………………………6

Глава 3. Практическая часть……………………………………………….7

3.1.Становление системы (этап первый)………………………………….7

3.2.Биологическое равновесие (этап второй) ……………………………7

3.3.Разрушение экосистемы (этап третий)……………………………… 8

3.4.Анкетирование………………………………………………………….8

3.5.Влияние аквариума на человека……………………………………….8

3.6.Мой эксперимент………………………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………….10

Список используемой литературы..……………………………………….11

Приложение 1……………………………………………………………….12

Приложение 2..……………………………………………………………...13

Введение

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...»

Ф.И. Тютчев

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

В данной работе ярко представлено значение аквариума и его обитателей для людей. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. А аквариумные рыбки – это фантастическое богатство красок и форм. Благодаря своим грациозным движениям они позволяют отдыхать после трудного дня, забывать о невзгодах и тревогах. В работе рассказывается о периодах развития экосистемы в аквариуме.

Актуальность темы

Актуальность можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Данный проект учит нас с самого детства жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека во всем мире.

Любовь к природе – чувство, без которого не может существовать жизни на земле, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, над теми, кого он приручил, ведь он за них в ответе. И наверняка в нем проснется такая черта, как милосердие и сострадание к живой природе, ведь она беззащитна по отношению к человеку.

Цель исследования

Объект исследования

Аквариум и аквариумные рыбки

Предмет исследования

Влияние человека на аквариум

Гипотеза

Предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека.

Задачи

Изучить историю развития аквариумистов;

Организовать жизненное пространство для аквариумных рыбок;

Определить значение аквариума в жизни человека.

Метод исследования

Поиск, систематизация, сравнительный анализ, анкетирование, опрос.

Практическая значимость исследования

Люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова. Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.

Обзор изученной литературы

В моей работе мне помогли разного рода энциклопедии, в том числе электронные. Множество книг посвящено непосредственно аквариумистике. Много информации я почерпнул из интернета. А также большое количество фотографий с различных сайтов помогли мне наглядно представить то, о чём я хотел узнать.

Основная часть

Глава 1. Мой аквариум.

В нашем доме есть аквариум. Мы его приобрели, когда мне было два года. И с тех пор я помогаю папе за ним ухаживать, а последнее время моё участие стало полным. Теперь я главный хранитель экосистемы. Аквариум небольших размеров, объём 94 литра, со встроенным освещением, искусственным подогревом воды, нагнетателем воздуха и специальным фильтром для очистки воды.

Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Наши питомцы очень разнообразны по размеру, окраске и поведению. Это тёмная и самая большая в нашем аквариуме красавица скалярия. Здесь же обитают усатые сомики, разноцветные и шаловливые неоны, серые с красными крапинками на хвосте кардиналы и неприхотливые меченосцы. Я их каждый день кормлю сухим кормом.

Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки. Я очень люблю свой аквариум и меня заинтересовало, кто же придумал его.

Глава 2. Первые аквариумисты.

Первые шаги в аквариумистике сделали китайцы. Это произошло почти четыре тысячи лет назад. И всё это время они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоёмах, впоследствии в сосудах), почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок, для жизнедеятельности которых в аквариуме необходимо регулировать температуру и химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.

В этой маленькой экосистеме есть свои производители. Это растения. Потребители - рыбки, разрушители – улитки и некоторые виды рыбок. Вот только мусорщиков не может быть в аквариуме, потому что за чистотой следит человек.

Глава 3. Практическая часть

3.1.Становление системы (этап первый)

Сейчас нет никаких проблем по необходимой литературе. Существует огромное количество разнообразных книг по аквариумистике. Много интересного я услышал на уроках окружающего мира, на мои «почему» нашёл ответы в детских энциклопедиях и в интернете.

Как оказалось, в аквариуме происходит три периода развития экосистемы. Первый этап – это становление системы. В это время в аквариум помещается грунт, заливается вода. Обычно наблюдается интенсивное развитие микроорганизмов.

С одной стороны, свежая вода богата питательными веществами, а с другой – первые поселенцы не имеют врагов и конкурентов. Воде необходимо постоять. Обычно через 2-3 дня вода приобретает молочный цвет из-за активного размножения бактерий.

Ещё через несколько дней её прозрачность восстанавливается. Через 5-6 дней сажают растения, а на следующий день запускают рыб. В первое время в аквариуме следует держать максимально возможное число рыб.

После накопления достаточного количества органических веществ, число рыб можно сократить. Этим мы поддерживаем энергетический баланс, потому что всё большее количество энергии будет выделяться в результате разложения накопившихся органических частиц.

При избытке органических веществ в аквариуме убирают гниющие листья, мусор и регулярно меняют воду. Важным источником энергии является освещение.

3.2. Биологическое равновесие (этап второй)

Ну вот, наконец, всё в порядке: освещение выбрано правильно, растения прижились и активно развиваются, рыбы адаптировались к новым условиям, происходит переход ко второму этапу развития экосистемы. Его часто называют «биологическое равновесие». (См.прил. 3) В этот период аквариум обладает способностью к саморегуляции. Например, подмена до одной трети части воды проходит практически незаметно и без отрицательных последствий.

Все организмы всегда тесно связаны друг с другом и окружающей средой. Так, растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гниении. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

3.3. Разрушение экосистемы (этап третий)

В аквариуме постоянно происходит накопление продуктов жизнедеятельности растений, рыб и других животных. Те виды водных организмов, которые наиболее требовательны к чистоте воды, перестают расти, а другие растения, предпочитающие заиленные грунты, интенсивно разрастаются, заполняя аквариум.

Со дна начинают подниматься пузырьки с характерным неприятным запахом. Это означает, что экосистема переходит в третий этап развития – разрушение. Необходимо проводить обновление и основательную чистку аквариума.

При правильном распределении сил, балансе между теми, кто производит, потребляет и разрушает энергию, экосистема аквариума способна поддерживать сама себя как любой организм.


3.4. Анкетирование

Мне нравится наблюдать за поведением рыбок, но во время работы я задался вопросом, какую пользу могут принести аквариумные рыбки нам и нашим родителям? Этот вопрос я задал своим одноклассникам. Были опрошены 20 человек, учащиеся 3 Д класса. Аквариум дома есть только у 5 человек из класса, но дети высказали мнение, что аквариумы с рыбками нужны людям, так как наблюдение за ними поднимает настроение, успокаивает, аквариум украшает интерьер квартиры, а рыбки красивые, удивительные, смешные, дивные, интересные, милые. Но ухаживать за ними никто не умеет, поэтому я обязательно поделюсь с ними своими знаниями. Приобрести знания мне помогла моя исследовательская работа и наблюдение за рыбками дома.

3.5. Влияние аквариума на человека

В процессе изучения информации, меня заинтересовал вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. С этим вопросом я обратился к родителям. От них я узнал, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека. Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс.
Испаряющаяся вода увлажняет воздух. Настроение людей преклонного возраста значительно улучшается, если они имеют возможность любоваться декоративными аквариумными рыбками. Наличие аквариума дома положительно влияет на детей, побуждая их к творчеству, помогая развивать в них чувство ответственности. Занятие аквариумистикой вызывает интерес к приобретению новых знаний, особенно в таких областях, как биология, химия, физика, география. При наблюдении за подводным миром у человека улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем.

В итоге я пришёл к выводу, что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, очень благотворно влияет на их состояние здоровья.

3.6. Мой эксперимент

В зимние каникулы я провёл эксперимент – наблюдал за ростом скалярии (См. прил. 2). Я узнал, что за неделю она подросла на 1 см 2 мм. Мне понравились мои наблюдения.

Заключение

Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стресса, снижает кровяное давление. Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

Список использованной литературы

1.Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, «Махаон», 2012.

2. Доз Д. «Ваш аквариум». Москва, «Аквариум», 2008.

3. Михайлов С. Аквариум. Практические советы. Москва, 2006.

4. Плешаков А. А. «От земли до неба». Атлас-определитель. Москва «Просвещение», 2008.

5.Романишин Г.Ф., Мишин В.Н. Мир аквариума. Москва, 2007.

Интернет-ресурс:

Электронное издание:

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010 (РС)

Приложение 1

Приложение 2

Наблюдение за ростом скалярии

01.01.17 - 4 см

02.01.17 - 4 см 2 мм

03.01.17 - 4 см 5 мм

04.01.17 - 4 см 7 мм

05.01.17 - 4 см 8 мм

МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ

Выполнила:

Авдеева Маргарита

ученица 1 «В» класса

Руководитель:

Верстюк Юлия Александровна

учитель начальных классов

I Введение

II Основная часть

1. Характеристика скалярии.

2. Организация жизненного пространства.

3. Мои наблюдения:

а) кормление рыбок

б) температурный и световой режим

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

III Выводы

Список литературы

1.Введение

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан…

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

И.Коньков

Почему я решила провести наблюдения за аквариумными рыбками?

Аквариум – целый мир с водными растениями, рыбками и улитками. Его название происходит от латинского слова «аква» - вода. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Свой интерес к аквариуму и уходу за рыбками я переняла от папы. Вместе с ним я учусь ухаживать за рыбками, а заодно наблюдать за их поведением, жизнью. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. Сейчас у меня в аквариуме живут четыре скалярии, несколько видов барбусов, гурами и сомики.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: доказать своим родителям, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками.

Цель моего исследования : провести наблюдение за жизнедеятельностью скалярий и их поведением.

Задачи:

    Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб.

    Установить, какой корм предпочитают рыбки.

    Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).

Объект исследования: аквариум - 600 литров, рыбки скалярии.

Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло; эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии; изучение литературы, интернет.

II Основная часть.

1. Характеристика скалярии.

Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды . Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается в высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания.

2. Организация жизненного пространства

Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому нужно было обязательно создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоём. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр.

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Прежде, чем заполнить стеклянный сосуд водой, нужно предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума я запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.

3. Мои наблюдения.

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и то же время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила.

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим

Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя.

Продолжая эксперимент, я поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре - выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться, температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.hHHJKJ

Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24-26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума есть специальное освещение, которое встроено в крышку аквариума. При этом освещении рыбки выглядеть особенно ярко. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

Проводя наблюдения за аквариумными рыбками, я решила опросить учеников нашего класса, «Что они знают о содержании рыбок в аквариуме?». Мною было опрошено 14 учащихся нашего класса.

Опрос учащихся

Вопросы

Да

Нет

1

8

6

2

5

9

3

6

8

4.

13

1

Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно ?

Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Вот какие результаты я получила:

Многие дети заблуждаются в том, что рыбкам нужно много корма. На самом деле их лучше немного не докормить. Большинство правильно полагают, что вода для рыб не должна быть холодной. Также большая часть правильно думает, что свет рыбкам не нужен 24 часа в сутки. Почти все ребята хотели бы иметь дома аквариум.

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

В течение пяти дней я со своими рыбками провела приучению рыбок к кормлению на звук. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день. Я постучала по аквариуму. Рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.

2 день. Я постучала по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

3 день Я постучала по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

4 день Я постучала по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм.

Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней по приучению рыбок к кормлению на звук. Чтобы выработать это свойство нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.

Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

Гипотеза, выдвинутая мною в том, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками, подтвердилась.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.

Литература :

    А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.

    М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.

    Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.

Приложение 1

Анкета для учащихся

    Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

    Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

    Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?

    Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Приложение 2

Рыбки в аквариуме

Активность скалярий при включенном свете.


Эксперимент по выработке условных рефлексов

на кормление.


Опрос учащихся.


Обработка результатов.


МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Аквариум и его обитатели»

Выполнила: Васюшкина Дарья, ученица 3 класса А

Руководитель: Итальева Ия Ивановна,

учитель начальных классов

Ардатов, 2015

Аннотация

Где бы мы не жили,независимо от возраста и профессии … и всех нас объединяет одно – любовь к МИРУ АКВАРИУМНЫХ РЫБОК.

Мне кажется, что человек увлекающийся аквариумистикой, наделен даром любви не только к людям, но и к окужающему миру, этот человек способен созидать и делать этот мир лучше.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед большой аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Этапы работы над проектом

Ноябрь

2014

Определение проблемы и задачи,исследование

Декабрь

2014

Начало работы по сбору информации

Январь

2015

Систематизация и анализ полученных знаний

Февраль

2015

Обсуждение способов, оформление конечных результатов

Март

2015

Оформление работы, подведение итогов

Апрель

2015

Презентация проекта

Анкета
участника
научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

школьников

Подпись участника конференции

Подпись руководителя (педагога, подготовившего учащегося) _____________

____” _______________ 2015 г.

Введение

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариум хоть и небольшой, но суверенный кусочек живой природы у вас дома. В нем неуклонно выполняются все биологические и другие законы природы, идут химические и физические процессы, живут невидимые глазу бактерии и грибы. И чтобы в вашем аквариуме кипела видимая и невидимая глазу жизнь, этими законами желательно уметь пользоваться, и уж точно никогда своими действиями им не противоречить

I . Аквариумистика: история возникновения

Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыбок, не предназначенных для употребления в пищу, является в Азии и, в частности, в Китае и Японии, многовековой традицией. Золотые рыбки и декоративные карпы, плавающие в разнообразных емкостях для разведения рыб, находились (и находятся) в центре всеобщего внимания. Простые глиняные сосуды, разукрашенные и глазурованные гончарные изделия, изысканные, тонкой работы фарфоровые сосуды - все это использовалось в практической аквариумистике Востока. Все классические виды золотых рыбок специально разыскивались и целенаправленно выводились для наблюдения за ними сверху. Наблюдение «из-за стекла» в аквариуме можно считать западным изобретением

Наши предки проявляли любовь к разведению декоративных рыб в последнем столетии нашей эры. Хотя уже были известны весьма существенные условия биологического существования рыб, как, например, требования тропических рыб к температуре воды , ограниченные технические возможности не позволяли успешно реализовать эти знания на практике.

Слайд 1

Исследовательская работа по теме: « Почему аквариумные рыбки плавают»

Слайд 2

2
Обоснование выбора:
В некоторых сказках и мультфильмах показано, что рыбы ходят по дну водоема. У меня дома есть аквариум с рыбками. Живут в нем сомик, тернеция и неон. Мне стало интересно: «Почему рыбка плавает?»

Слайд 3

3
Гипотеза:
Подниматься на поверхность воды и опускаться на дно рыбкам помогает не плавник и не хвост, а плавательный пузырь

Слайд 4

4
Цель исследования:
Изучить жизнь аквариумных рыбок и выявить, почему рыбы плавают.

Слайд 5

5
Задачи:
Изучить строение и жизнь рыбок. Провести опыт. Сделать выводы и рассказать об исследовании в классе.

Слайд 6

6
Методы исследования:
Сбор информации о рыбках. Изучение строения тела рыбок. 3. Проведение опыта.

Слайд 7

7
Рыбки аквариумные
Это декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб датированы 1500 годом до нашей эры. Существует множество видов аквариумных рыбок: золотая рыбка, барбусы, скалярии, тернеция, сомики, неоны, гуппи и другие. Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей. Плавники выполняют функцию движения и сохранения равновесия. Хвост служит рулем и является двигателем рыбок.

Слайд 8

8
Для чего рыбкам плавники? Тело рыбы сильно отличается от тела животных и имеет специальные органы, помогающие жить и передвигаться под водой. Вместо рук и лап, у рыб есть плавники, с помощью которых они двигаются. Плавники делятся на: парные (грудные и брюшные) и непарные (хвостовой, анальный, спинной).
Спинной и анальный плавники помогают рыбам удерживать вертикальное положение, грудные и брюшные плавники помогают двигаться вперед.

Слайд 9

9
Для чего рыбкам хвост? Хвост у рыб выполняет несколько функций: Рыба может изменять направление движения (поворачивать влево и вправо), то есть играет роль руля; 2. Помогает двигаться вперед.
3. Когда рыба плывет, ее хвост двигается из стороны в сторону и тело выполняет волновые движения

Слайд 10

10
Почему рыбы такие гладкие? Тело рыбы имеет плавные формы, поэтому сопротивление воды рыба практически не ощущает. Кожа покрыта небольшими круглыми пластинками - чешуйками, они помогают уменьшить сопротивление воды. .

Слайд 11

11
Что такое плавательный пузырь? Самый интересный и необычный орган у рыб – это плавательный пузырь. Располагается он в брюшной полости и занимает очень много места. Плавательный пузырь представляет собой мешочек, стенки которого состоят из мышц, кровеносных сосудов и соединительной ткани. Мешочек заполнен газом, состоящим из кислорода, углекислого газа, азота и так далее. Благодаря ему рыба может погружаться на дно и подниматься к поверхности воды.

Слайд 12

12
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ
Если рыбе нужно опуститься на дно, стенки пузыря сжимаются, количество газа уменьшается, и она погружается. При движении наверх все происходит наоборот: стенки расслабляются, воздух заполняет образовавшуюся полость и рыба поднимается в толще воды. Плавательный пузырь в течение всей жизни рыбы связан с кишечником воздушным протоком, через который в пузырь поступают газы и выделяются из него.

Слайд 13

13
Почему рыба в воде то поднимается на поверхность, то опускается ко дну?