Главная · Гастрит · Почему люди рождаются инвалидами. Почему рождаются больные дети? Генная информация и дети-инвалиды

Почему люди рождаются инвалидами. Почему рождаются больные дети? Генная информация и дети-инвалиды

“У Петровых ребёнок родился больной. Как это могло произойти? У них порядочная семья, не пьют, не курят. К беременности готовились, соблюдали все рекомендации врача. Пьяницы не заморачиваются и рожают здоровых детей каждый год. Где справедливость?”

А вам знакомы такие истории? Возможно, вы неоднократно задумывались о том, почему в хороших семьях рождаются дети с отклонениями и физическими дефектами. При этом в семьях алкоголиков и наркоманов очень часто появляются нормальные здоровые дети.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давайте для начала познакомимся с таким понятием как карма.

Что такое карма?

Карма – это Вселенский Закон причин и следствий, согласно которому хорошие или плохие действия человека определяют его судьбу. От этих действий зависит, будет ли он всю жизнь страдать или наслаждаться жизнью.

Закон Кармы немедленно реализует все действия человека, как положительного так и отрицательного характера. Таким образом, каждый из нас несёт полную ответственность за свою жизнь. Да, мы сами ответственны за всё, что с нами происходит изо дня в день. Богатство или бедность – это ответ на наши действия.

Как работает Закон Кармы?

Закон Кармы охватывает прошлые, настоящие и будущие жизни человека.

И сказал Иисус: ” Все несчастья – частичная выплата прежних долгов. Есть непреложные законы воздаяния: то, что человек сделает другому, кто – нибудь другой сделает ему. Тот, кто повредит кому – либо в мыслях, словах и делах, осуждается как должник по закону, и кто – нибудь так же повредит ему в мыслях, словах и делах. Несчастья – некоторый знак того, что человек не рассчитался с долгами…

Человек, делающий зло другому человеку, никогда не будет прощён, пока не исправит зла. Никто не может поправить зло, как только сам сотворивший его”.

Никогда человек не сможет замолить свой грех, и никто не отпустит его грехи. Только искреннее раскаяние и отработка хорошими делами может смягчить удар. Тогда наказание за совершённый грех будет минимальным.

Вселенский Закон Бумеранга гласит: “Все наши мысли и действия, как злые так добрые, наши поступки, как хорошие так и плохие, наши действия – хорошие и плохие возвращаются к нам же.”

Получается, что человеку не выгодно злиться, проклинать, завидовать, убивать, издеваться и т. д. Ведь по Закону Бумеранга всё это рано или поздно случится с ним же.

Что же будет, если человек не успеет отработать свои долги в этой жизни? Да, в добавок, ещё что-нибудь натворит? Он будет отрабатывать всё в следующем воплощении в виде болезней, бедности, несчастий, неудач. У таких людей, как правило, тяжелая или трагическая судьба. Они на своей шкуре вынуждены испытать всё плохое, а иногда страшное, что когда-то делали другим.

Например, если человека ограбили, значит он сам когда-то это сделал. Если не в этой, то в прошлой жизни.

Я уже говорила о том, что самый великий дар Бога человеку – это свобода выбора. Мы делаем свой выбор ежедневно, ежеминутно. И от этого выбора напрямую зависит вся наша дальнейшая жизнь.

Три варианта жизненного пути

1 вариант: когда человек живёт, работает и ничего лишнего не делает. И так до самого конца.

2 вариант: когда человек вносит поправки в свою жизнь, духовно развивается, делает другим добро, помогает и т. д. Тем самым он улучшает свою карму, и, когда с ним что-то случается, то случается в менее болезненной форме.

3 вариант: когда человек сеет зло, ведёт аморальный образ жизни. За счёт этого он может умереть раньше своего срока.

Таким образом, получая удары по жизни, мы должны искать причины наших бед только в себе. Так будет происходить эволюция наших душ.

Многие останавливаются в своём развитии. Они думают, что на самом деле они хорошие и добрые, а их оговорили, оскорбили, околдовали, обманули. Мир к ним несправедлив! У таких людей виноваты все вокруг, начиная от родных и близких, заканчивая президентом.

По Вселенскому Закону все живые существа несут ответственность за свою карму. То есть за все свои действия, поступки, желания, мысли – как положительные, так и отрицательные. А также за их последствия.

Когда люди восклицают: “За что меня Бог наказывает?” – это в корне не верно. Каждый человек имеет право выбора. Тем самым он либо улучшает, либо ухудшает свою судьбу. Как говорят древние священные тексты – Веды: если мы сеем добро – пожинаем добро, если сеем зло – пожинаем зло.

Закон Кармы имеет Духовное происхождение. Карма не является наказанием или воздаянием. Она представляет собой естественные последствия деятельности каждого человека.

Влияние Кармы на детей

Исходя из вышесказанного, можно понять, почему рождаются больные дети.

К нам обращается очень много людей, у которых дети больны. Либо с рождения, либо заболели после перенесенных в младенчестве вакцинаций, либо по вине врачей.

Их мамы обращаются к нам в надежде на помощь. Они ищут альтернативные пути оздоровления, так как медикаментозного лечения не достаточно. Многие обучаются методу космоэнергетики для того, чтобы постоянно помогать своему ребёнку. Некоторым удаётся вылечить детей полностью (зависит от диагноза, степени запущенности, но, в первую очередь, от настроя и желания самой мамы).

К нам приходят мамы, у которых дети имеют врожденные уродства или дефекты, аутизм, ДЦП и другие болезни. Так вот, почему же так происходит? Почему дети рождаются больными?

Они получают заболевание, потому что у них очень тяжелая и загруженная карма . Они слишком много делали зла в своих прошлых воплощениях на Земле.

Души бывших убийц, самоубийц – воплощаются в тела инвалидов и уродов. Тем самым они отрабатывают зло, которое делали в прошлом. Маме, в свою очередь, такой ребёнок даётся тоже за определенные деяния в прошлом.

Как может отражаться прошлая жизнь на этой?

Вот ещё несколько примеров того, что здоровье, болезни и увечья человек наследует из своих предыдущих жизней. Особое значение имеет, как именно умер человек, при каких обстоятельствах.

  1. Повешенные, задушенные в прошлой жизни могут страдать астмой в настоящем;
  2. Утопленники могут иметь больные легкие;
  3. Умершие от алкоголя имеют проблемы с печенью;
  4. Почти все земляне чувствуют дикую неприязнь, когда слышат скрежет железа по стеклу или скрип металла о металл. Эти звуки сопровождали каждого, кто погиб от холодного оружия, – именно с таким звуком мечи разрубают человеческие головы вместе со шлемами, именно с таким лязгом стрелы пробивают доспехи на груди.

А так как эпоха холодного оружия длится уже не одно тысячелетие, то, естественно, почти все живущие на Земле в предыдущих жизнях наверняка испытали смерть от металла.

Люди, которые в прошлой жизни приняли смерть от холодного или огнестрельного оружия, ныне испытывают непонятные боли в области ранения. Если удар пришелся в сердце, человека беспокоят боли в сердце, если рана была в голове – болит голова и т.д. Очень часто места ранения обозначены родимыми пятнами.

  1. Если человек погиб, упав с большой высоты, то сам момент падения намертво отпечатаются в его памяти. Переродившись, такой человек не будет помнить всех подробностей предыдущей смерти, но при взгляде в пропасть он бессознательно будет вспоминать пережитый ужас падения;
  2. Водобоязнь возникает у тех людей, которые в прошлом тонули;
  3. Сгоревшие заживо – в следующих жизнях испытывают безотчетный страх перед огнем;
  4. Повешенные, задушенные в прошлом – испытывают панику, если кто-нибудь прикасается к их шее, либо такие люди не могут носить шарфы, свитера, водолазки, всё то, что сдавливает горло;
  5. Похороненных заживо ныне мучает боязнь замкнутых пространств;
  6. Тот, кто погиб в прошлом в человеческой толпе, был затоптан в панике, сейчас испытывает дискомфорт при виде большого скопления людей;

Как именно умер человек, опять же зависит от его кармы.

Нет нужды никому мстить! Своими злыми деяниями человек сам себя наказывает. Расплата непременно настигнет каждого, когда придёт время!

Не делайте зла, творите добро, избавляйтесь от пороков. Только так вы сможете спасти свою душу!

Чем родители инвалида решительно не отличаются от родителей обычного, здорового ребенка? Тем, что они хотят своему отпрыску блага. А вот дальше уже начинаются нюансы. И зависят эти нюансы не от того, здоров ребенок или нет, а от того, что его родители под этим самым благом понимают.

Когда твой ребенок, например, делает первые шаги без поддержки в 6 лет, то ты уже не особенно задумываешься, куда именно он теперь будет ходить – просто радуешься каждому шагу. И вот эту радость не сравнить с радостью других родителей, наблюдающих такие же процессы у своих годовалых детей. Но проходит время, и задумываться о том, куда именно ходит ребенок все-таки приходится.

Увы, у родителей инвалидов часто случается вполне объяснимая деформация сознания, в результате которой им, порой, кажется, что думать о чем-то подобном чуть ли не стыдно. Однако, дорогие друзья, беспощадно портить городские клумбы нельзя в равной степени и обычным людям, и инвалидам. А ведь надо призадуматься еще и о душе ребенка.

Лента новостей приносит потрясающую информацию: в израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки с нарушениями аутистического спектра. Они занимаются анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей своего мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности и так помогают в подготовке военных операций.

Читаю об этом и размышляю… Мой сын, страдающий аутизмом, уже взрослый. Его состояние для его близких давно уже пусть тяжелая, но повседневность. Если бы мы годами пребывали в шоке, это было бы вредно и для него. Так вот, я не пацифист и понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Но все-таки я не хочу, чтобы мой сын служил в разведке. Даже если там его будут обучать каким-то полезным в обычной жизни навыкам, как это делает ЦАХАЛ с военнослужащими-аутистами.

Но и у нас под боком хватает примеров, возможно, куда более опасных для души, чем военная карьера. Недавно один благотворительный фонд провел на Елагином острове фестиваль в поддержку петербургского центра творчества, обучения и социальной реабилитации для людей с расстройствами аутистического спектра. Надо сказать, что это было, пожалуй, самое масштабное за последние несколько лет культурное мероприятие, проведенное благотворительной организацией. Музыкальные коллективы, театральные и цирковые проекты, выставки и продажа книг для детей и взрослых, специальная экскурсия по острову, мастер-классы и продажа сувениров, изготовленных подопечными центра, которых сотрудники центра именуют студентами.

Вроде бы все замечательно. А приглядеться – обычное светское богемное мероприятие. С характерными особенностями. Начнем с простого книжного лотка для взрослых. Вперемешку с редкими и интересными книгами, посвященными детям-инвалидам лежат в том числе и книги Юрия Мамлеева и Чарльза Буковски. Оставим в стороне воздыхания филологов и иных ценителей виртуозного владения словом. Если мой взрослый сын когда-то доберется до подобных книжек, я не вырву у него их из рук – постараюсь обсудить с ним эти тексты и сориентировать его в меру своих возможностей. Но сам я никогда не предложу ему подобную литературу. И дело совсем не в том, здоров мой сын или болен.

Однако обратимся снова к программе фестиваля. В числе прочего посетителям был предложен внушительный перечень занятий различными видами йоги, а также сеансы медитации от Ошо-центра. О том, кто такой этот самый Ошо, можно почитать, например, а также в книге Дж. Флетчер «Без Бога в себе (Раджниш / Ошо)». Если руководители центра приглашают таких людей на фестиваль, у меня есть серьезные основания думать, что они могут не побрезговать использованием чего-то подобного и в качестве реабилитационных методик.

Также интересно, кого они позовут на фестиваль в следующий раз? Бурятских шаманов? Бабок-знахарок с заговорами? Ну, что до меня, то как православный христианин я искренне желаю, чтобы ни мой сын, ни кто-то другой, хоть здоровый, хоть больной, никогда не участвовал в подобных практиках и не соблазнялся льстивыми посулами адептов этих учений.

Да, я радуюсь каждому успеху моего сына, даже самому малому. Но все-таки не считаю, что внешних успехов нужно добиваться любой ценой. Гораздо важнее, что происходит с душой человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26)

А начинается с малого… Например, если ребенок, у которого проблемы с речью, начал набирать фразы на компьютерной клавиатуре, радость его родных понятна – еще бы, ведь в перспективе с человеком можно наладить практически нормальное общение! А уж если он при этом обнаруживает интеллект выше среднего… И тут уж не до критики содержания фраз, выдаваемых этим человеком. Но, как и в случае с шоком от осознания тяжести состояния ребенка, если эта некритическая радость будет продолжаться слишком долго, ребенку это может только навредить.

Через какое-то время, лучше быстрее, необходимо уже начинать говорить с ним по существу – тогда родительская радость не будет мешать нормальному воспитанию человека. Я очень хочу, чтобы мой сын научился общаться свободно со всеми людьми, кто его окружает. Но куда важнее для меня, чтобы он не рос эгоистом, уверенным: что бы он ни выкинул, рядом с ним в любое время дня и ночи присутствует «обслуживающий персонал».

Не подумайте, мой сын – юноша добрый и понимающий, даже по-своему отзывчивый на общие беды. Просто я стараюсь обращать внимание на нюансы его поведения, чтобы адекватно на них реагировать, а не млеть от каждого его «выступления». Радость должна быт разумной. То есть приоритеты должны быть расставлены правильно. И в малом, и в великом.

Так, если у моего сына коммуникативные проблемы, понятно, что общения с девушками у него практически нет. Если каким-то образом он все же познакомится с девушкой и попробует завязать с ней романтические отношения, я, конечно, буду за него рад. При этом я все же хочу, чтобы он, как и любой другой молодой человек, понимал важность целомудрия и то, что определенные физические отношения возможны только в браке. Проще говоря, лучше никаких отношений, чем блуд.

Точно так же, мне думается, надо подходить и к образованию. Опять-таки никакой разницы здесь нет между обычным ребенком и инвалидом. Вот лично я касательно результатов образования согласен с Шерлоком Холмсом – если в моей повседневности мне не важен Коперник, то мне не обязательно даже помнить, кто это такой. А у нас чаще всего общая культура человека оценивается его умению решать кроссворды.

Многие из нас этого не замечают, но ведь культ науки и культ культуры (простите за тавтологию) – это такое же идолопоклонство. Несомненно, современному человеку надо иметь представление о форме планеты, на которой он живет, но гораздо важнее, чтобы человек знал, что эту планету создал Бог.

Говоря об образовании наших детей, а в случае их инвалидности, об образовании, тесно связанном с реабилитацией, мы редко задаем себе вопрос: «Зачем?» А если все-таки задаем, то отвечаем в основном что-то о социальной адаптации – «научиться жить в этом обществе»… Социальная адаптация – одна из важнейших задач для любого человека, но все же не самая важная. Это только средство, а вот если социальная адаптация становится целью, если культ делают и из нее, то она превращается в науку зависеть от социума. А человек должен понимать, что по-настоящему зависит он только от Бога, а не от общества, врачей, психологов, массажистов и даже родителей. И настоящая социальная адаптация – это умение увидеть в каждом из встречных образ Божий, а в обществе в целом увидеть действие Божьего Промысла.

Ребенок-инвалид – это Божье наказание за грехи или Божья благодать? Вот как ответил на этот вопрос один священник, сам отец девочки с инвалидностью: «На Земле все мы принадлежим и служим Богу. Ребенок дается родителям, чтобы они его вырастили и воспитали для служения Богу. А если ребенок родился именно таким, значит это необходимо Богу. Поэтому рождение ребенка с нарушениями не может быть ни наказанием за грехи, ни возложением благодати. Грехом является роптание против Божьей воли». А наша радость за каждую маленькую победу ребенка должна быть разумной – иначе мы рискуем забыть, зачем этот ребенок родился и живет.

«Почему это случилось со мной?» Дети страдают за грехи родителей?» — эти и другие вопросы люди задают Богу, когда в их жизни случаются беды и трагедии.

Как можно попытаться ответить на них с христианской точки зрения? Комментирует протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии. Православным читателям – для осмысления к началу Страстной недели.

Почему это случилось именно со мной?

Такой вопрос человек задает себе в самых разных ситуациях. Причем в очень различных по своей значимости: когда опоздал на самолет, когда родился ребенок с каким-то недостатком, когда ему самому или его близким поставили тяжелый диагноз, когда его увольняют с работы…

Это естественно, потому что мы относимся к жизни некоторым магическим образом. Если с нами случилось что-то нехорошее, трагическое, значит для этого есть какие-то веские причины. Сглазили, или грех, или кто-то наказывает, — такой магический ряд.

Вполне естественный, но далекий от духовного смысла человеческого развития. Потому что в духовном смысле мы учимся различать то, что с нами происходит и над чем мы не властны, и то, что находится под нашим контролем, в зоне нашей ответственности. Это разные вещи.

С религиозной точки зрения, между человеком и Богом есть связь. Между человеком и духовным миром в целом имеется связь. Духовный мир – он сложный, в нем не только Господь и Ангелы, есть еще и темные силы, демоны.

Однако эта связь – не механическая, не прямая, не из серии «ты мне – я тебе». Не такая, как привыкли думать язычники: принес жертву богам – получил бонус. И не такая, как говорят «фарисеи»: положил деньги в копилку «на храм» – у тебя сразу статус в отношениях с Богом повышается. Все совсем не так.

Для христианина отношения с Богом тем более не механичны. Нельзя выпросить у Бога «судьбу», нельзя отказаться от того, что с тобой происходит. Можно отказаться от своего призвания, от того, к чему призывает нас Господь, можно даже отказаться от того, что Господь нам дал. А вот выпросить свою жизнь, свою «судьбу» магическим образом – невозможно.

Во многом мы свою жизнь созидаем, строим, конструируем, проектируем. Степень нашей свободы велика. Но есть моменты, над которыми мы не властны и которые нужно учиться принимать.

Но вот что интересно, вопрос «почему это случилось со мной?» мы задаем, когда с нами происходит что-нибудь несчастливое, трагическое. Почему мы не спрашиваем то же, когда происходит что-то хорошее, радостное? Мы неблагодарны: не говорим Богу спасибо за то, что наступило утро, за то, что сегодня хорошо себя чувствуем, за то, что нам удалось сегодня сделать запланированные дела и так далее.

А ведь действительно важно, почему это со мной происходит? Многое находится в воле человека, но многое – и вне ее. Мое здоровье, которое я получил от родителей, от Бога – в зоне моей ответственности, я могу поступать с ним, как считаю нужным. Я могу ухудшить его, не соблюдая нормы, могу – сберечь и улучшить…

Но есть то, что не в зоне моей ответственности. Я не контролирую это. Что есть – то есть: диагноз, рождение ребенка-инвалида, смерть.

И вот здесь начинается подлинное смирение. Оно начинается с того момента, когда мы принимаем себя такими, какие мы есть. От родителей, от Бога.

Болезни даются за грехи? Болезни детей за грехи родителей ?

С христианской точки зрения, между грехом и болезнью есть связь. Но эту связь мы не можем установить, опознать, нам это не открыто. За исключением только тех особенных случаев, когда мы про себя сами что-то хорошо знаем и наш духовный взор достаточно острый, чтобы видеть, понимать, что с чем связано.

Но это дается человеку опытному, с большой и сложной духовной практикой — уметь различать в себе духовные причины.

В большинстве же случаев связь между грехом и болезнью, повторяю, нам не открыта. Поэтому говорить, что данный порок развития, данная болезнь ребенка, инвалидность связана с какими-то грехами родителей, НЕЛЬЗЯ. Господь запретил нам это.

Вспомним евангельский случай со слепым. «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин. 9:1-3).

Важно помнить о том, что нам не дано знать причины, мы не имеем право делать выводы с этой точки зрения ни о себе, ни о других. Более того, когда мы будем говорить о других, это будет осуждением.

Как объяснить детям с инвалидностью, что с ними происходит, почему они отличаются от своих сверстников?

Точно такие же вопросы можно задать по любому другому поводу. Почему солнце встает, почему оно заходит, а почему люди рождаются маленькими, а взрослея, становятся большими… «Почему это случилось со мной?» А кто знает? Никто. Это тайна прикосновения к Богу.

Когда рождается ребенок-инвалид, в этот момент он сам и его родители впервые, возможно, сталкиваются с «горячими точками», где Божественное очень близко подходит к человеческому.

Что может взрослый сделать для ребенка, задающего такой вопрос? Научить его смирению. Это очень сложно. По-настоящему постигнуть смирение – задача для взрослых, причем это относится ко всем людям без исключения. Но первые уроки смирения взрослый может преподать ребенку уже в раннем детстве.

И не обязательно, если сам ребенок болен. Когда здоровый ребенок видит девочку или мальчика-инвалида и спрашивает: «А почему она (он) такая (такой)?» И вот тут как раз родитель может сказать: «Мы этого не знаем и знать не можем. Мы принимаем мир таким, какой он есть. Мы познаем в нем то, что можем объяснить, объясняем, но это не лишает чувства присутствия в нем тайны».

Верно ли, что болезни приближают человека к Богу?

Да, если он принимает их с благоговением и со смирением. Как тайну Божию. Если же он озлобляется, если он пытается не признавать свое состояние как факт, как болезнь, то наоборот, болезнь отдаляет от Бога. Более того, она может сделать человека врагом Бога, противником, даже богоборцем.

Как быть, если человек хочет верить, но мешает обида на Бога: «Если бы Он был добр, то не поступил бы так со мной»?

Если человек воспринимает этот мир так, что Бог что-то ему должен, что Он обязан обеспечить человека «всем необходимым»: здоровьем, карьерой, правильной страной, правильной культурой, правильным набором условий – то тогда да, действительно, «Бог нехороший». Он лишает людей многих потребительских благ.

Нередко людям кажется, что у каждого человека должна быть «потребительская корзина», и у всех в ней все должно быть одинаково, ровно столько, сколько каждому надо. Такое отношение в глазах людей бросает тень на образ Бога. Получается, Он – несправедлив.

А Он и не обещал быть справедливым, не обещал, что каждому даст в полной мере то, чего это человек захочет. Он только сказал человеку: «Вот тебе твоя жизнь – живи».

Если человек принимает свою жизнь, то, повторяю, это и есть первый шаг к смирению, к признанию себя таким, какой он есть, каким оказался в этом мире, в этой стране, в той культуре, в какой вырос, с тем языком, какой стал родным. С благодарностью родителям и Богу.

Любовь Бога является причиной создания человека. А то, что человек рождается с инвалидностью, с недостатками – это значит не то, что Бог его таким создал.

Я сказал бы так: Бог дал тебе бытие, потому что любит тебя. Но почему Он дал именно ТАКОЕ бытие – знает только Он.

Есть много рациональных причин патологии. Бог создавал мир иным, чем мы имеем сегодня. Но при этом Бог никогда не переставал любить нас.

Интервью: Оксана Головко

На заглавной фотографии: протоиерей Андрей Лоргус

<\> код для сайта или блога

    Виктор

    Возможно я не правильный. Но меня никогда не интересовали: вопросы за что инвалидность? Почему я, а не кто-то другой? Кто виноват? Я такой как есть, благодарю Бога за жизнь, прошу не оставлять меня, направлять по правильному пути.
    Общественное мнение наоборот, объясняет инвалидность на свой лад. Видя меня в коляске старушки возле церкви крестятся и вполголоса шепчутся меж собой, о Божьей каре и наказание за чьи-то грехи. Все почему-то зациклены на наказании, забывая о любви и добродетели.
    Перед Богом все равны! И здоровые и больные, и богатые и бедные.

  1. Убедительного ответа так и нет! Легко рассуждать и философствовать здоровым, а кто заглядывал в душу инвалида, включая священников?!

    … у меня несколько иное мнение о.. наказании.. Бывает так, что человеку Богом даётся самое
    малое испытание: кто-то в семье не совсем здоров.. и к нему, как бы нет соответствующего
    отношения. Болезнь.. как бы не замечается или, замалчивается.. О том просто не говорят.
    Когда же нужна элементарная помощь, от близких, — появляется.. раздражение.. И чаще,
    в таких случаях, человек сам-на-сам остаётся со своей бедой. Учится с а м жить и справляться
    со своими проблемами..
    В дальнейшем же, когда у т е х, кто отвернулся от ближнего, (не дай Бог, конечно!) — случается
    беда, и появляются вопросы: а зачем.., а за что.. И никто не спросит себя: может м о я вина
    в чём? Может я, как-то не так что сделал/не заметил/не услышал/не помог..
    Это касается даже мелочей: жалуются что.. кто-то о чём-то не сообщил/не позвонил.. Тогда как
    сами.. не сообщают/не звонят.. Но не видят того же по отношению к другим.
    И пока люди не поймут, что не только собственное их Я живёт на свете, а есть и кто-то рядом,
    — видимо и будут преследовать человечество болезни — "как наказание" или, как тот опыт — который
    людям даётся и из которого нужно извлекать соотвтетствующие выводы, учить тому других..

    Елена

    Хорошая статья. Людям, и без того склонным к осуждению, вообще опасно рассуждать на тему "Бог покарал", говоря о каком-то другом человеке. Может покарал, а может отвел худшую судьбу, может вообще врачебная ошибка (и такое бывает), а может для того, чтобы явились дела Божьи. Какие дела? Любовь. Родителей к детям. Ведь любить надо не только здоровых и успешных, но и больных, раз уж они рождаются. Иначе получается, что все мы — банальные потребители и живем по принципу "ты мне — я тебе". А если не так? Если ребенок не способен слушаться, ходить, говорить, он что — перестает быть человеком и его можно сдавать? Нет. Он также заслуживает любви.

Евгений Глаголев

К сожалению, вся эта история с продолжается. Всколыхнулось несогласное с мнением депутата общество, возмущено сообщество родителей детей-инвалидов, уже написано множество обличающих статей и вышли программы на радио и телевидении, которые не только не успокоили массы, но и подогрели ситуацию, так как мы услышали новые высказывания публичных людей, так или иначе поддерживающих позицию Лебедева.

Уже позже Игорь Лебедев пытался сказать, что желает самого лучшего, и что в его нашумевшем высказывании речь шла о ситуации, когда родители, понимая, что ребенок родится инвалидом, должны задуматься о том, что, «потакая своим сиюминутным желаниям иметь ребенка, они обрекают его на вечные мучения в нашей стране». «Хотите ребенка – сделайте нормального, здорового малыша», – такое вот пояснение своей позиции.

Уже позже, в эфире Первого канала, на передаче, посвященной обсуждению этого вопроса, другой публичный человек, социолог и главный научный сотрудник Института социологии РАН Ольга Крыштановская высказала мнение, что больные дети рождаются в большинстве своем при и у социально неблагополучных людей. Ольга Викторовна предложила посмотреть правде в глаза, что я и предлагаю сделать серьезно, исключив эмоции.

Наши законодатели, представители власти, государственные общественные деятели крайне далеки от реалий своего народа. Это оторванность видна во всем: в том, как и на какие расходы распределяются средства государства – как в рамках федерального бюджета, так и в регионах. Совершаются какие-то безумные покупки, строительства, траты, но реальные социальные задачи не решаются, словно бы их нет. Между тем, с инвалидностью и положением инвалидов в нашей стране, как детей, так и взрослых, и в этом смысле Лебедев прав – в нашей стране жить с ребенком-инвалидом сложно.

Нужно буквально выгрызать у государства то, что оно тебе гарантирует на основе Конституции и других законов нашей страны. Да, это наивно – сейчас делать отправку к правовым нормам, но, тем не менее, мы пока еще не перестали быть на бумаге социальным государством, хотя по факту таковым и не являемся. И вопрос – почему? В нас не верят. Нас или нет, или наши проблемы так малы, незначительны и далеки, что можно игнорировать слабый голос тех, кто нуждается в помощи больше всего. Власть давно стала уделом тех, кто приходит за чем угодно – за самоутверждением, самореализацией, доступом к финансам, но никак не за тем, чтобы реально думать о потребностях людей.

Но обратите внимание, что мнение вице-спикера и социолога поддерживает как минимум треть страны, что стало понятно как в ходе интернет-опросов, тут же прошедших в интернете, так и в ходе голосования в эфире первого канала. И как бы другая часть общества ни возмущалась, мы должны признать этот факт. Треть наших соотечественников считает, что лучше бы детям-инвалидам не рождаться. Давайте подумаем, почему это так.

Первая причина – невежество. Мы действительно мало что знаем о реальном положении инвалидов, родителей с детьми-инвалидами, хотя при этом каждая семья рано или поздно столкнется с хроническим, тяжелым или неизлечимым заболеванием своего родственника. Только 13% людей во всем мире умирают неожиданно. Все остальные нуждаются в посторонней помощи на протяжении 3-6 месяцев. Тем не менее мы даже не умеем общаться с теми, кто нуждается в помощи, потому что то, что между тем, что происходит у нас дома и тем, что мы видим вокруг – большая разница. В нашем обществе нет социального навыка действительного сочувствия и соучастия в помощи ближнему. Я имею в виду не удаленное участие в благотворительности, когда мы переводим сумму в помощь больному человеку, а способность быть рядом, помогать руками, душой тому самому больному человеку. Мы вынуждены писать инструкции о том, как общаться с инвалидами (делает проект Эверленд)!

С чем сталкивается родитель ребенка-инвалида сразу после рождения? С сочувствием, которое выражается в словах акушерки: «Не волнуйтесь, вы еще молодые, родите другого, а от этого можете отказаться». Поверьте, это самые частые слова, которые мы слышим. И они очень ярко иллюстрируют то, что мы даже в мыслях себе представить не можем – что с ребенком-инвалидом можно жить полноценной жизнью, радоваться, наслаждаться и быть счастливым.

Далее наступает одиночество. Большинство друзей, знакомых просто уходят из твоей жизни, не зная, как помочь. Да, мы сами можем это провоцировать своим поведением, потому что быть всегда в адекватном состоянии невозможно. Мы ищем, и порой очень настойчиво, поддержки в окружающих, но встречаем пустоту, отторжение.

Что происходит на детских площадках, когда ты приходишь с ребенком-инвалидом? У которого даже не то что нет какой-то части тела, а который странно говорит, издает непонятные звуки, ходит не как все? Люди уходят и уводят своих детей. Что происходит в торговых центрах, если ты приходишь туда с ребенком-инвалидом? На тебя могут показывать пальцем, а в некоторых случаях тебя могут попросить уйти и не смущать людей.

Страх. Вы будете смеяться, но немало людей в нашей стране считает, что онкология – это заразно. Страх идет под руку с невежеством, потому что люди панически боятся привлечь на себя «беду», общаясь с нездоровыми людьми. Мы внутри своих родительских и пациентских сообществ общаемся и понимаем, кто есть кто, каковы наши проблемы. Но нам сложно выходить «в общество», потому что обществу не хочется думать, что больной ребенок может родиться не только у алкоголика и наркомана, при пьяном зачатии. Это такой удобный жупел – асоциальная картинка родителя ребенка с генетическими отклонениями, например. Ну как же, у здорового так быть не может. Думать о том, что ты можешь стать не исключением, что различные патологии и мутации, закономерность появления которых так сложна и многообразна, могут затронуть и тебя – это страшно. Ведь ты – здоровый, успешный, финансово независимый вице-спикер Думы. И если у кого-то родится такой ребенок – то точно не у тебя, нет же никаких предпосылок.

Так вот. Наша внутренняя статистика говорит о том, что результатов пьяных зачатий у наших больных детей нет. Что большинство родителей наших сообществ вполне себе социальные люди, у многих – высшее образование и хорошая работа.

И еще официальная статистика говорит о том, что 70% родителей детей, рожденных с патологиями, отказывается от них. И что они действительно попадают в страшные условия домов-интернатов. Что 70% отцов уходят из семей, оставляя матерей одних. Что мы все находимся под постоянным прессом совершенно недружелюбной окружающей среды, общественного мнения. И что когда вице-спикер или социолог с экранов мониторов и телевизоров говорит, что от наших детей стоит отказаться, что им не стоит появляться на свет или они – плод нашего асоциального поведения, то я хочу спросить у них о том, где они получали образование? Юридическое, как у Игоря Лебедева или социологическое, как у Ольги Крыштановской. Где брали ученые степени и звания? Почему заявления публичных людей содержат высказывания, основанные на очень личном, субъективном мнении, а не на доказательной основе? Почему этим людям неизвестно, что не все патологии можно выявить во время беременности или до нее? Вопросы, на которые они мне вряд ли дадут ответ.

Но я очень хочу отделить невежество и страх общества в целом от тех, кто так или иначе формирует общественное сознание. Сколько бы мы ни говорили на тему инвалидности и ни просвещали общество, у нас нет такой аудитории, как у Первого канала. Наши новости, например по следам исследования о реальном положении инвалидов в России, всегда будет лишь местечковой новостью для тех, кто и так в теме. А мнение большинства по-прежнему формируют федеральные телеканалы, играя на горячих темах в погоне за рейтингами. И ведь именно такие необдуманные и необоснованные высказывания становятся еще одним кирпичиком, отделяющим «общество здоровых» от «общества больных».

В итоге родители, родившие и не отказавшиеся от особенных детей, сегодня выживают как с материальной, так и с социальной точки зрения, оказываясь один на один со своей проблемой или вращаясь в узком кругу таких же людей. С сожалением признаю, что невежество и страх мы еще не победили и не скоро победим.

В завершение хотелось бы сказать, что если с позицией Крыштановской можно разобраться путем проведения реального социологического опроса или исследования, то позиция Лебедева раскрывает третью составляющую проблемы в обсуждении – духовную. Если считать мир сугубо материальным, в котором есть только правила эффективности, пользы, финансовой и социальной нагрузки, то да – инвалиды никому не нужны. Думаю, именно этим можно пояснить согласие такого большого количества наших соотечественников с данной позицией.

То, что наше государство не справляется со своей социальной функцией – очевидно уже всем. И нам, родителям детей-инвалидов, бывает очень трудно. Физически, эмоционально. Но я точно знаю, что мой ребенок – это дар. Моя дочь принесла в мой мир столько изменений и столько событий, изменив не только мою жизнь, но и жизнь многих окружающих людей, что я не могу принимать это иначе.

В мире, где есть не только физическое и материальное, ты понимаешь, что есть ценности гораздо выше должности, оклада, привилегий, статуса, положения. Что успешность измеряется не количеством денег, жильем или другими физическими благами, а тем, кто ты есть сегодня и сейчас. Собственно в этом я вижу самый большой смысл существования наших детей. В изменении нас. И в этом смысле было бы прекрасно понимать, кто там, с другой стороны, принимает решения или высказывается о нашей с вами судьбе. Что если людьми движет успех как материальная составляющая – в виде работы, денег и здоровых детей, то ничего другого мы с вами услышать не можем, кроме того, что уже сказано или будет сказано в будущем. Потому что здесь совершенно другая идея существования мира. И именно здесь проходит разделение между “здесь” и “там”.

Рождение ребенка-инвалида в семье — это всегда трагедия. «Почему?» — этот вопрос задают себе родители, с болью и непониманием обращая его то ли к себе, то ли к богу… «Почему мой ребенок — инвалид? Как так получилось?»

Кажется, едва ли найдется человек, способный остаться равнодушным, встречая на своем пути ребенка, инвалида с рождения. Хочется помочь, вдохновить, научить, поддержать. Только черствые сердцем испытывают неприязнь или равнодушие.

Ученые придумали множество методов, чтобы избежать рождения ребенка-инвалида. Различные анализы призваны вовремя прервать развитие неполноценного плода. Но и это не помогает, некоторые дети все же рождаются инвалидами. И каждый год численность детей, инвалидов с рождения, увеличивается.

А ведь еще совсем недавно, каких-то 30 лет назад, об этом даже не думали. Никто не бежал проверять своего еще не рожденного ребенка на предмет ненормальности. Сегодня нам страшно, ведь мы не понимаем причин рождения детей-инвалидов. Мы ищем проблемы в нашем теле, среде обитания, пытаемся сопоставить эти факторы. И все равно не получаем точного и конкретного ответа. Интересный взгляд на проблему рождения детей-инвалидов предлагает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Почему рождаются дети-инвалиды?

Согласно системно-векторной психологии, ответ на этот вопрос лежит в области бессознательного – психики.

Рождение ребенка-инвалида – не случайность, это индикатор нашего общего психического состояния. Мать, которая родила ребенка-инвалида, да и сам ребенок ни в чем не виноваты.

Психосоматика человечества XXI века

Все наши проблемы индивидуального или мирового масштаба — не важно — идут только от незнания себя, своей человеческой природы. А дети-инвалиды – это зеркало нашей души, состояния человечества в целом.

Мы развиваемся и становимся сложнее. Системно-векторная психология доказывает, каждое новое поколение детей рождается с увеличенным объемом психики, который требует больших усилий для его развития и реализации. При этом человек живет по принципу наслаждения. Все наши желания жаждут своего наполнения, получить которое возможно только, используя их согласно своей роли среди других людей.

Проблема в том, что с увеличением желания мы все меньше способны чувствовать другого человека и все больше ощущаем свою отдельность от общества. В стремлении наполнить свои личные желания мы готовы идти по головам, игнорируя желания других людей. И это приносит самые большие страдания. Испытывая неудовлетворение и боль, мы все меньше способны полноценно растить детей. Не уделяя должного внимания развитию нового поколения, мы порождаем еще большую неудовлетворенность, которая влияет на все общество в целом.

Сегодня мир потребления захлестнул человечество, мы склонны думать только о себе. Культурный слой, нарабатываемый нами тысячелетиями и способствующий развитию, постепенно размывается под действием психопатологий, возникающих от невозможности реализовать свой врожденный потенциал. Мы все чаще без сострадания наблюдаем за происходящим вокруг. В своем роде мы сами становимся инвалидами – неполноценными душой.

И наше бессознательное желание выжить во что бы то ни стало пытается всеми возможными способами сохранить нас. Так, рождая детей-инвалидов, наша природа принуждает человечество к состраданию. Она заставляет задуматься о том, зачем мы здесь и правильно ли мы живем. Она кричит об этом, показывая наяву, кто мы на самом деле.

Возможность остановить рождение детей-инвалидов

Наши плохие психические состояния порождают большинство болезней, как личности, так и общества. Нам страшно и больно смотреть на детей, рожденных инвалидами, потому что где-то внутри себя мы ощущаем в этом измученном самой жизнью теле свое истинное состояние. Речь не о конкретных маме и папе ребенка с особенностями, речь о состоянии общества в целом.

Предотвратить рождение детей-инвалидов возможно только развитием культуры и воспитанием полноценных детей. А для этого нам нужно познакомиться со своим бессознательным и понять истинные причины наших страданий и бед.