Главная · Гастрит · Классный час на тему зож в начальной школе. Классный час по формированию ЗОЖ Темы классных часов на тему здоровье

Классный час на тему зож в начальной школе. Классный час по формированию ЗОЖ Темы классных часов на тему здоровье

Цели: расширить знания учащихся о коже человека и ее функциях; убедить в необходимости ухода за кожей.

I. Инсценировка.

Действующие лица : Учитель, Грязнуля, Чистюля, Больной, Врач, Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Действие 1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, хорошо было бы иметь такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух? И к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть 100 лет. А такая одежда существует. Вы догадались, о чем я говорю? Да, правильно, о коже.

Подумайте, для чего служит кожа? (Учащиеся отвечают.) Да, правильно, кожа выполняет защитную, механическую и рецепторную функцию. А теперь мы поговорим об уходе за кожей.

Действие 2

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля. Помогите, спрячьте меня, пожалуйста! Не хочу, не буду, отстаньте от меня, наконец!

Вбегает патруль - Чистюля.

Чистюля. Вот ты где, несносный Грязнуля! Все равно я заставлю тебя мыться!

Учитель. Постойте, постойте, объясните, в чем дело.

Чистюля. Уважаемый Учитель, уважаемые дети! Я очень вас прошу помочь убедить Грязнулю, что нужно следить за своей кожей.

Грязнуля.А зачем? Да мне и так неплохо.

Учитель. Ребята, поможем?

Чистюля. Одно из важных условий здоровья человека - чистая кожа. Слущивающиеся клетки эпидермиса грязной кожи склеиваются кожным салом и закрывают протоки сальных и потовых желез. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. А знаете ли вы, ребята, что кожа дышит?

Грязнуля. Да ну! Не может быть!

Чистюля. Да, да, через свои поры кожа впитывает свежий воздух, который так необходим каждой клеточке. Теперь тебе понятно, почему следует мыться ежедневно?

Грязнуля. Ну, ладно, убедили. Да, грязнулей быть плохо - это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: «вымой руки, причешись, прибери на столе». И все-таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Спасибо вам за помощь. Теперь я понял, как важно содержать кожу в чистоте.

Учитель . А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна.)

Чистюля. Огромное спасибо вам, ребята, за то, что помогли перевоспитать упрямого Грязнулю. И я надеюсь, что вы не будете такими, как он.

Учитель . Знаете ли вы, ребята, что производными кожи являются ногти и волосы и что если не ухаживать за кожей и ее производными ежедневно, то могут появиться различные заболевания: грибковые, клещи и др.? А как вы ухаживаете за своей кожей? (Учащиеся отвечают.)

Действие 3

Входит Больной, охает, ахает.

Больной. Ой, как у меня все болит, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Учитель. Что с вами случилось, расскажите нам, пожалуйста, а мы попытаемся вам помочь.

Больной. Я изо дня в день занимаюсь спортом, а принимать душ, мыть ноги каждый день мне неохота. Как и всем, мне хочется погулять, посмотреть телевизор. И поэтому у меня появилось грибковое заболевание на ногах. Ступни ног стали чесаться, между пальцами появились трещины и опрелости.

Учитель. Ребята, давайте поможем Больному и вызовем врача. Кто мне подскажет номер телефона скорой помощи? (Учащиеся называют, учитель вызывает врача.)

Входит Врач.

Врач. Здравствуйте, что у вас случилось?

Больной. Доктор, я долго не мылся, и у меня появилось вот что (показывает ногу). Что вы мне посоветуете?

Врач. Это заболевание появилось в связи с несоблюдением правил личной гигиены. А чтобы избежать таких неприятных ощущений (показывает на Больного), нужно ежедневно перед сном мыть ноги, носить удобную обувь. Ребята, а знаете ли вы, что продолжительность жизни волос индивидуальна и зависит от возраста человека, состояния его нервной системы и т. д.? Каждый волос имеет собственный цикл жизни. У человека ежедневно выпадает до 100 волос и одновременно такое же количество вырастает вновь. В среднем волосы головы вырастают за год на 15 см. Что касается ногтей, то за неделю они вырастают в среднем на 0,5 мм, летом растут быстрее, чем зимой. Скорость роста ногтей не одинакова, па руках они растут быстрее.

Действие 4

Звонит телефон, трубку берет Учитель.

Учитель . Да, она здесь. Доктор, это вас.

Врач. Да, сейчас приду. До свидания, ребята, у меня срочный вызов, опять те же проблемы. (Уходит.)

Больной. Эти врачи наговорят, а ничего не понятно. Ребята, а вы не сможете объяснить мне, что же все-таки делать? (Учащиеся рассказывают.)

Учитель . Ну вот, ребята, теперь вы поняли, как важно дружить с мылом и водой, и таких проблем, как у этого Больного, у вас не будет никогда.

Действие 5

Входят: Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Волосок. Моя мамочка-кожа любит меня больше всех вас. Я обитаю по всему человеческому телу и удерживаюсь в течение всей жизни, только с годами меняю свой цвет, так как в седом волосе разрушается красящее вещество, и он заполняется воздухом.

Эпидермис. Нет, я самый главный из детей мамы-кожи. Потому что я защищаю кожу от механических повреждений.

Дерма. Я старшая из сестер. Мне отводится самая трудная задача - находящиеся во мне рецепторы выполняют рецепторную функцию. Вот я какая!

Клетчатка. Вы как хотите, но я про себя точно знаю, что без меня человеку не обойтись. Я являюсь «подушкой» для органов, изолирующим слоем, складом питательных веществ и энергии.

Учитель. Не спорьте, не спорьте. Каждый из вас в отдельности прав. Вы братья и сестры, вы единое целое, а это значит - вы все важны для организма, для мамы-кожи.

II. Игры

Учитель . А теперь давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и выберем капитанов.

3адание 1.

Учитель начинает сказку, учащиеся должны продолжить ее. Жил-был мальчик и однажды он пошел гулять в парк. Идя по тротуару, он поскользнулся и упал, содрав при этом коленку... (Учащиеся продолжают.)

Задание 2.

На доске написаны 8 правил:

1) Не расчесывать волосы чужой расческой.

2) Чистить зубы ежедневно утром и вечером.

3) Каждый день принимать прохладный душ.

4) Мыть руки перед едой.

5) Следить за ногтями на руках и ногах.

6) Не есть грязные фрукты и овощи.

7) Мыться один раз в год.

8) Не расчесывать волосы.

Из этих правил нужно выбрать только те, которые относятся к уходу за кожей.

Задание 3.

Из 3 кругов (синий, белый, желтый) нужно выбрать кружок, наиболее подходящий для выражения чистоты.

Задание 4.

К доске приколота ромашка, на каждом из лепестков которой написаны вопросы. Капитаны команд должны выбрать по одному лепестку и ответить на вопрос.

Вопросы на лепестках ромашки:

1) От чего появляются грибковые заболевания?

2) Почему нельзя расчесываться чужой расческой?

3) Назовите функции кожи.

4) Назовите три слоя строения кожи.

5) Что случается с грязнулями?

6) Может ли кожа дышать?

Задание 5.

Капитаны команд с завязанными глазами должны выбрать из предметов, лежащих на столе (шампунь, часы, кассета, зубная щетка, зубная паста, расческа, кошелек, заколка для волос и др.), те, которые можно отнести к предметам ухода за кожей.

Учитель. Ребята, пока капитаны команд выполняют задания, мы с вами посмотрим через микроскоп на кожу кролика, которая по своему строению схожа с кожей человека.

Задание 6.

Представителям 3 команд необходимо как можно четче произнести скороговорки:

1. Милая Мила мылась с мылом,

Намылилась и смыла -

Так мылась Мила.

2. Мила мыла мишку мылом.

Мила мыло уронила.

В конце игр подводятся итоги, вручаются призы.

III. Инсценировка.

Дети выносят ширму с надписью «Бассейн».

Учитель. А сейчас посмотрим, как проходит урок физкультуры в бассейне. Сначала всем необходимо принять душ.

Ученица. А зачем его принимать, мы и в бассейне искупаемся?!

Учитель. Как это зачем? Представь себе, если каждый будет купаться в бассейне без предварительного омовения под душем, тогда вода в бассейне станет грязной, и в ней могут появиться носители различных заболеваний.

Ну а теперь все в душ! Хорошо, молодцы, вот сейчас можно и в бассейн! После бассейна можно сделать массаж, чтобы ваша кожа освободилась от слущивающихся клеток эпидермиса, нормально функционировала и т. д.

Учитель. Теперь мы знаем, как ухаживать за нашей кожей. Я надеюсь, грязнуль у нас не будет.

Введение

Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед общеобразовательной школой, связаны с высшим предназначением образовательной системы – созданием необходимых условий для развития личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым.

Стандарты второго поколения, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.

Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в нашем лицее все большее внимание уделяется профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению противостоять чужому влиянию, делать свой выбор осознанно, реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлены предлагаемые разработки классных часов.

Классный час «Строим дом своего здоровья».

Цель мероприятия : формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»; 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью; 4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы; 5) создать условия для развития навыков использования Интернет - ресурсов.

Краткое описание:

Формы занятия :

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания .

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральных соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным - сбалансированным - соотношением между ними.

Учитель: А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель : Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.

Следующий этап нашей с вами работы связан с сайтом «Сам себе помоги» http://rodn-I-k.narod.ru/

Выходим на главную страницу сайта.

Учитель : Я предлагаю вам обменяться полученной информацией.

Ученики делятся друг с другом новой информацией

Учитель : А какие продукты полезны для поддержания творческого состояния организма, для укрепления памяти, для концентрации внимания, для повышения работоспособности и хорошего настроения?

Учащиеся продолжают искать информацию на сайте «Помоги себе сам» и делятся ею.

Учитель: На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома здоровья.

Этап 4 . Мы почти у цели.

(Сообщения учащихся об экологии дома.)

Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли, и душевное состояние каждого человека.

Сообщение ученицы о правильном подборе растений в доме.

А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

Ответы учащихся:

Загрязнение воздуха, водоемов.

Замусоренность территории.

Загрязнение почвы.

Уменьшение площадей зеленых насаждений.

Стихийные автостоянки.

Радионуклииды.

Краткие сообщения учащихся.

1 учащийся . Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

Слово учителя.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда, что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы .

Подведение итогов. Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили
Классный час "Здоровый образ жизни".

Цели:

Познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”,

Развить умение работать в группах.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Этапы мероприятия:

1. Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин).

2. Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин).

3. Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”.

4. Семья, юмор, спорт.

5. Дружба.

6. Здоровое питание.

Необходимые материалы: Красные колпаки, 4 новогодних маленьких елочки, распечатка игры и песни, фрукты, чипсы, сухарики, бульонные кубики, горячая кружка магги, шоколадки и т.д.

1. Организационный момент .

Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш разговор.

Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

А говорить мы с вами будем сегодня о здоровье необычно, а играя в “Веселую корзинку”. Скоро Новый год, и все любят получать подарки. Но больше всего нас радуют сюрпризы. Такие сюрпризы нас ждут и сегодня. Давайте разделимся на 4 группы по 5 человек и выберем в группах капитана . А чтобы все походило на Новый год, наши капитаны будут веселыми дедами Морозами. Оденьте, пожалуйста, красные колпачки, находящиеся в корзинке.

2. Определение понятия “Здоровый образ жизни”

И конечно, нам не хватает новогодней елочки. А вот и она (на столы ставятся маленькие елочки), но пока елка не наряжена, давайте нарядим ее игрушками из нашей корзинки, достаньте голубые конверты, из нее игрушки. Условие. На елку вешать только те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образу жизни. (1 мин). (Приложение 1)

Во время работы звучит новогодняя музыка, когда музыка прекращается, заканчивается работа.

Молодцы. Какие красивые елочки получились. Что же вы повесили на елку, что написано на игрушках?

Обсуждение (2 минуты)

ИГРУШКИ: с понятиями, семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, образование, медицинское обследование, плохая экология, неумение общаться, совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение за компьютером, дружба.

3. Одно из понятий «здорового образа жизни»:

СЕМЬЯ, СПОРТ, ЮМОР, ИГРА.

Одно из понятий “здорового образа жизни”: семья, юмор, спорт, игра.

Мне понравилось, что среди игрушек на елке, есть игрушка СЕМЬЯ, действительно, все хорошее происходит в семье. И Новый год - семейный праздник. Вот и давайте с вами попытаемся весело, с пользой для здоровья провести Новый год, ведь не зря на елке висят игрушки: спорт, юмор, игры.

Сейчас я вам покажу одну веселую игру, в которую можно играть на свежем воздухе, всей семьей, она называется “У оленя дом большой”.

Во время игры делаются под речитатив движения, с каждым разом все быстрее и быстрее. (достаньте из волшебной корзинки розовые конверты и возьмите слова игры, встаньте. Положите перед собой на парту. (5 минут)

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук. Тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Заяц, Заяц забегай.

Лапу подавай.

Молодцы, садитесь

4. Составляющая “здорового образа жизни” - ДРУЖБА.

Ну и, конечно, празднование Нового года не обходится без хоровода, речевок и веселых песен. Давайте мы сейчас споем. Но не просто песню о елочке, а песню о дружбе. Я буду петь, а вы за мной повторять слова.

На берегу большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

Оу-ха-ха, взревел медведь,

Сел на пчелу

И начал петь.

Землю обмотали тоненькие нити

Нити параллелей и зеленых рек.

Совершите чудо, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Это ж так чудесно , если с вами рядом

Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Молодцы, спасибо.

5. Определение понятия “Здоровое питание”

Какой же Новый год без подарков и стола со всякими яствами. И, конечно, чтобы не пришлось лежать в постели все каникулы, необходимо, даже за Новогодним столом, думать о правильном питании. Достаньте, пожалуйста, из нашей волшебной корзинки мешок с подарками. И пусть каждый возьмет в руку то, что относится к правильному питанию, даже если вам очень захочется взять что-нибудь другое.

Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым, нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Так как вы правильно выбрали продукты, то они остаются у вас, как подарок.

6. Подведение итогов.

Так что же входит в понятие “Здоровый образ жизни”? Ребята отвечают на вопросы.

Спасибо вам за работу, все молодцы.

Помните, здоровье - самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните, вам жить и творить в XXI веке , от Вас зависит будущее нашей планеты.


Тематический классный час, посвящённый профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.
Тема: Новое поколение выбирает жизнь

Цели урока :

Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.

Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, посредством проведения тематических классных часов.

Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании.

Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

Иванчикова Елена Александровна, учитель начальных классов

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

  • Здоровье дороже денег!
  • Здоров будешь, всего добудешь!
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
  • Здоровье не купишь, его разум дарит.
  • Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка

Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога.
(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу.
(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну.
(Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку.
(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Подготовила и провела

Кл.рук.6б класса Третьякова В.В

Цели:

    формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

    развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

    формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

    развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

Эпиграф

Ничто так не истощает и не

разрушает человека, как продолжительное

физическое бездействие.

/Аристотеь/


1. Орг. момент.


Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА (Проблемная ситуация)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал : «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на ___

2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.____

3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем __

4 . Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?

5 . Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.

6 . Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.

7 . Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________

8 . Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________

10 . Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________

11 . Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья :

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешай­те. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встре­тите на своем пути» (демонстрируя все это.. надо взять маленький аквариум, цветные камешки, импровизированные предметы)

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Никита.

ПРИТЧА

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких! С вами была Валентина Васильевна.