Главная · Метеоризм · Тема: Наши четвероногие друзья. (интегрированное занятие). Как справиться с агрессивным хомяком Золотистый ретвривер Тоби

Тема: Наши четвероногие друзья. (интегрированное занятие). Как справиться с агрессивным хомяком Золотистый ретвривер Тоби

Очень часто попадают на просторы интернета истории о животных, которых спасли люди. Но питомцы способны отплатить человеку той же монетой, и спасти его жизнь тем способом, которым умеют.

Кот Винни

Когда дом наполнился угарным газом, Винни запрыгнул на свою спящую хозяйку и начал царапать её и громко мяукать. Когда та еле-еле проснулась, то она с трудом могла подняться с кровати и набрать 911.
"Если бы не было Винни, который кричал и царапался, нас бы не было здесь сегодня", - сказала хозяйка Винни
Семья считает, что утечка газа произошла из-за поломки газораспределительной системы в подвале дома. Медики сказали, что ещё 5 минут и у этой истории был бы грустный конец.

Доберман Хан

Не успел Хан пробыть в новом доме и четырех дней, как он уже спас 17 месячную дочку своего хозяина. Шарлотта играла на заднем дворе дома, как вдруг Хан начал рычать. Как позже выяснилось, Хан увидел в траве королевскую коричневую змею. Он попытался оттолкнуть девочку в сторону, чтобы убрать её подальше от того места, но у него не получилось. Тогда он аккуратно взял её за пеленку и отбросил её на метр позади себя.
Резкое движение Хана испугало змею, и она укусила его за лапу, но после оказанной ему медицинской помощи, доберман-герой полностью восстановился.

Белуха Мила

26-летний дайвер принимал участие в соревнованиях по свободному дайвингу, в котором нельзя использовать какое-либо дыхательное оборудование. Соревнование проводилось в бассейне глубиной 6 метров среди китов, в воде, температура которой была охлаждена до температуры воды в Арктике.
Когда дайвер хотел вернуться на поверхность, то понял, что его ноги свело от холода и он не может ими двигать. В этот момент его взяла зубами за ноги белуха и подняла на поверхность.
К счастью, белухи, которые живут в Арктике и субарктических водах питаются мелкой рыбой и кальмарами и они обладают мелкими зубами, поэтому дайвер не пострадал.

Питбуль Кило

Придя домой после пробежки, Джастин Беккер и его подруга услышали стук в дверь. Когда они открыли, на пороге стоял человек, одетый в форму службы доставки, который сказал им, что его сканер сломан и спросил, не может ли он войти в дом, чтобы воспользоваться их ручкой и вручить им посылку. Как только парень переступил порог, доставка сразу же превратилась в ограбление. Недолго думая питубль Кило тут же накинулся на грабителя, вооруженного пистолетом. Грабитель успел выстрелить в голову 12-летнего питбуля, но пуля отрикошетила от его черепа и вышла в области шеи, не задев жизненно важных органов. После оказанной медицинской помощи, Кило уже гулял на улице спустя 3 дня.

Домашняя свинья Лулу

Когда у Джоанн Алтсман случился сердечный приступ, она как подкошенная упала на пол. Увидев эту картину, Лулу, пузатая свинья её дочери, выбежала на улицу, после чего отправилась прямо на проезжую часть, пытаясь освободить движение. Среди негодующих водителей и зевак, нашелся человек, который последовал в дом за свиньей и обнаружил Джоанн на полу. Женщина была немедленно доставлена в больницу.

Немецкая овчарка Бадди

Джо Сталнекер взял к себе Бадди, когда ему было всего 8 месяцев. Джо также научил его пользоваться телефоном, чтобы вызывать 911, когда начал испытывать симптомы надвигающихся приступов. Если Джо потеряет сознание и будет не в состоянии вызвать службу спасения, то Бадди, должен будет вызвать 911, путем нажатия зубами на кнопку быстрого вызова.
В 2008 году в службу спасения поступил звонок, но на другом конце линии никто не говорил, а было слышно только как кто-то громко скулил и выл. Медики прибыли на место происшествия спустя пару минут и обнаружили Джо Сталнекера на полу собственного дома без сознания. Спустя пару дней Джо вышел из больницы. Таким образом, его друг Бадди спас ему жизнь.

Попугай Вилли

Двухлетняя Ханна Кууск задохнулась бы, если бы не попугай Вилли.
Меган Говард, няня ребенка и хозяйка попугая, приготовила пирог, поставила его на стол, чтобы он остывал, и ушла в туалет. Будучи в туалете, она услышала, как попугай начал громко кричать что-то вроде "Мама! Малыш! Мама! Малыш!". Когда Меган прибежала на кухню, то она увидела надкушенный пирог и Ханну с синими губами, которая подавилась пирогом. Девочка едва не задохнулась, но Меган быстро провела маневр Геймлиха и девочка сама выплюнула злосчастный кусок пирога.
Попугай Вилли был представлен к награде местной службой красного креста.

Ньюфаундленд Танг

В 1919 году судно под названием "Ethie" врезалось в скалы и село на мель, вместе с 93 моряками. После того, как одного из моряков унесло в море, моряки вручили в зубы Тангу, корабельной собаке породы ньюфаундленд, веревку и тот прыгнул в воду и отправился к суше.
Каково же было удивление моряков, когда Танг достиг земли, всё ещё держа веревку в зубах. Все 92 моряка остались в живых и были доставлены в безопасное место.
Позже в Лондоне Танг был награжден медалью за храбрость.

Коза Мэнди

Австрийский фермер Ноэль Осборн упал в кучу навоза и повредил бедро, он был слишком далеко от всех, кто мог бы услышать его крики и прийти на помощь. Ноэль пролежал на открытом воздухе 5 дней в куче навоза со сломанным бедром. Как же он выжил? Его спасла коза по имени Мэнди, которая лежала рядом с ним, сохраняя его в тепле. Более того, она даже кормила его своим молоком, и помогла мужчине выжить холодными дождливыми ночами. В конце концов, Ноэль Осборн был спасен своими друзьями.

Золотистый ретвривер Тоби

45-летняя Дебби Паркхарст ела яблоко, находясь у себя дома, как вдруг неожиданно подавилась куском фрукта. Кусок яблока перекрыл дыхательные пути и женщина начала задыхаться. В этот момент её 2-летний золотистый ретривер Тоби повалил её на пол и начал прыгать на груди хозяйки. Таким образом, Тоби делал нечто похожее на маневр Геймлиха. В итоге Тоби прыгал на груди хозяйки до тех пор, пока кусок яблока не вылетел у неё из горла. После этого он начал лизать лицо Дебби, и благодаря этому женщина не потеряла сознание.

Лошадь по имени Керри

40-летняя мать двоих детей Фиона Бойд была одна на семейной ферме, как вдруг услышала крики теленка за окном. Когда она вышла на улицу, она увидела, что теленок потерял свою маму и не мог найти её среди других коров. Она решила ему помочь и отвести теленка к его матери в сарай. Но мама заметила своего теленка раньше, чем он её и неправильно восприняла жест Фионы. Корова понеслась на женщину, сбив её с ног, а после этого начала топтаться по ней. Фиона лежала на земле, прикрывая руками голову, но когда топот прекратился, она подняла голову и увидела, что её 15-летняя лошадь по имени Керри, которая находилась неподалеку, стала лягать озверевшую корову. Пока Керри отвлекала корову, Фионе удалось отползти в безопасное место под электрический забор.

Английский кокер-спаниель Хани

Однажды Майкл Бош вместе со своей собакой Хани попали в аварию на внедорожнике. Вскоре Майкл понял, что они с Хани остались запертыми в перевернутом автомобиле. Кое-как мужчина смог выпустить собаку на волю, чтобы та смогла привести кого-нибудь на помощь, хоть и сам не очень в это верил. 5-месячный английский кокер-спаниель привлекла внимание человека, находящегося в полумиле от перевернутого автомобиля и привела его к месту аварии. Позже спасатели сказали, что если бы не Хани, то Майкл бы умер.

Слон Нингнонг

8-летняя Эмбер Мейсон вместе со своей мамой и отчимом отправилась отдыхать в Пхукет, Таиланд. Там она крепко подружилась с 4-летним слоном по имени Нингнонг. Вряд ли кто-нибудь из них знал, что в 2004 году место, где они поселились, накроет цунами.
Однажды, играя на берегу пляжа вместе с другими слонами, Нингнонг почувствовал неладное и побежал обратно к девочке, поэтому, когда на город обрушилось цунами, маленькая девочка не пострадала, так как Нингнонг укрыл её от стихии собственным телом.

Чихуахуа Чи Чи

Мэри Лэйн со своим мужем отдыхали на пляже со своей чихуахуа по имени Чи Чи, который имел очень спокойный характер и просто сидел на стуле. Как вдруг пес вскочил и побежал по пляжу, громко гавкая, и таща за собой по песку на поводке небольшой стульчик, к которому был привязан. Проследовав за псом пара заметила двух пожилых дам, которые попали под штормовые волны и тонули в воде, не в силах выбраться на берег. Мэри вместе со своим мужем быстро выволокли их на берег, тем самым спася женщинам жизнь. Когда пара вернулась обратно к месту отдыха, то они увидели Чи Чи мирно спящим в своём кресле.

Кот Паддинг

Кот по имени Паддинг жизнь своей хозяйке Эми Юнг в тот же день, в который был взят домой из приюта.
Эми Юнг страдала от сахарного диабета и когда у неё случился приступ, то она впала в диабетическую кому. Как только это случилось, Паддинг сразу стал кусать и толкать хозяйку, пока она немного не пришла в себя. Эми была очень слаба и поэтому не могла громко позвать своего сына Итана, который спал в соседней комнате. Тогда Паддинг вбежал в комнату Итана и начал уже кусать и подталкивать его, пока тот не проснулся и не вызвал службу спасения для своей матери. Все врачи согласились, что кот спас Эми жизнь.

Живые уголки в дошкольных учреждениях устраивают, прежде всего с целью развития у детей представления о многообразии животного мира. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления о мире, чем рассматривание иллюстраций, чтение книг или рассказ старших. Конечно, полностью исключать эти формы знакомства с животным миром не стоит. Напротив, они будут лишь дополнять, и расширять складывающиеся у детей представления о животном мире, полученные из непосредственного общения с животными. Дети, несомненно, с радостью воспримут общение с животными. Кроме того, при выполнении несложных работ в живом уголке п дети приобретут полезные простейшие навыки ухода за животными, почувствуют ответственность за своих питомцев. Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка.

1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.

2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.

3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.

4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями в прохладное и затененное .

Из пресмыкающихся можно содержать только черепах - болотную и степную.

Из многочисленного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям подбора отвечают прежде всего представители отряда грызунов - кролик, хомячок, морская свинка. Неприхотливость к пище, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав и вместе с тем разнообразие повадок делают этих животных желанными обитателями уголка природы.

Животные могут содержаться и на участке. Хорошо иметь семейство кур, утку с утятами, козленка, щенка или других мелких домашних животных (кролика также лучше всего содержать на участке).

Наряду с животными, которые живут в уголке природы круглый год, сюда следует помещать и временных обитателей. Наблюдения за ящерицами, лягушками, жуками и бабочками вызывают живой интерес у дошкольников, дают богатую пищу для удовлетворения детской любознательности. Проводятся они начиная с весны и до поздней осени.

Животные уголка природы младших групп. Животные очень оживляют уголок природы. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам: движущимся частям тела, характеру движения, издаваемым звукам.

Для малышей уже во второй группе раннего возраста в уголок природы помещают аквариум с рыбкой. Рыбку следует подобрать ярко окрашенную, ведущую активный образ жизни в течение большей части года, охотно поедающую корм. Таким требованиям отвечают обыкновенная золотая рыбка, золотистый или серебристый карась.

Начиная с младших групп можно содержать певчих птиц. Желательно, чтобы птичка имела также яркое оперение, веселый нрав, была бы неприхотлива к пище, легко приспосабливалась к жизни в неволе. Этим требованиям, например, отвечает канарейка.

Млекопитающие, даже мелкие, требуют к себе значительно большего внимания, чем другие животные: ведь их надо обильно и часто кормить, ежедневно убирать за ними клетки. Поэтому содержать млекопитающих постоянно в уголке младших групп вряд ли целесообразно (за исключением летнего периода, когда можно содержать кролика на участке, привлекая к уходу за ним детей старшего дошкольного возраста). Клетки с кроликом, белкой, хомячком или морской свинкой изредка на один-два дня можно приносить в группу малышей для эпизодического кратковременного наблюдения.

Животные уголка природы средней группы. Знакомясь с животными, дети отмечают своеобразие их внешнего строения, движения, способа питания. Устанавливают и первые связи: зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

Ухаживая вместе с воспитателем за обитателями уголка, дети овладевают несложными умениями: мытье поилки и кормушки животных, кормление.

В средней группе полезно содержать в аквариуме два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медли­тельного прудового карася и юркую, подвижную верхоплавку, - или содержать в аквариуме разновидности золотой рыбки: вуалехвоста, телескопа и одновременно (в другом аквариуме) рыбку из местного водоема.

Различия во внешнем виде и повадках названных рыбок достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении.

Из птиц для уголка природы средней группы следует остановиться на той, которую рекомендовали для малышей, - канарейке .

Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие. Дети этого возраста вполне овладевают навыками ухода за некоторыми из них. Так, целесообразно поместить очень интересных по повадкам морскую свинку и хомячка. Они относятся к одному отряду - у них есть и сходство, и большое различие, своеобразие. Уход за этими животными прост; они дружелюбны; у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы, время, обстановку.

Животные уголка природы старшей группы. Подбор животных в старшей группе должен обеспечить возможность формирования первоначальных знаний детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. Эти приспособления самые разнообразные. Они находят отражение как в образе жизни, так и во внешнем строении (форма тела, покров, органы передвижения), в способе питания.

В уголке природы старшей группы хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб (гуппи, меченосец, скалярия). Глядя на жизнь обитателей аквариума, обретая навыки правильного содержания этих рыбок, дети будут пони­мать, как эти рыбки живут на воле, в природе и как важно сохранять естественную среду их обитания.

Интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов - своеобразный барометр. Перед наступлением ненастной погоды она возбужденно плавает, как бы предсказывая погоду.

Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство (канарейка, волнистый попугайчик). Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве - ценнейший материал для наблюдения старших детей. Не следует при этом забывать о том, что забота о беспомощных растущих птенцах - источник добрых и гуманных чувств, бережного отношения ко всему живому.

В уголок природы старшей группы надо поместить черепаху. Обычно черепаха впадает зимой в непродолжительную спячку. Если она живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, но черепаха становится вялой, неохотно берет корм. Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники. Из млекопитающих следует поместить хомячка и морскую свинку.

Животные уголка природы подготовительной к школе группы. В уголке природы хорошо содержать в аквариуме разнообразных рыбок из местного водоема, а также теплолюбивых рыбок (живородящих и икромечущих).

Как и в старшей группе, в уголке природы содержат птиц, выводящих потомство. На участке летом можно завести семейство кур или уток.

В уголке природы подготовительной к школе группы могут содержаться многие млекопитающие. Дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада.

Содержание млекопитающих. Морская свинка. Это доверчивое и миролюбивое животное. Тело свинки небольшое, вытянутое. Окраска шерсти разнообразная: черная, белая, ры­жая, желтая и коричневая. Хвоста нет. Мордочка вытянутая, глаза выпуклые, как пуговки, подвижные усы. Ноги короткие, с разным количеством пальцев на передних и задних лапах: на передних - четыре пальца, на задних - три.

Для содержания свинки в неволе нужен просторный ящик или сетчатая клетка размером 70x50x40 см, но обязательно с металлическим выдвижным дном, с бортиками высотой 4 см, чтобы можно было насыпать опилки. Чтобы шерстка не пач­калась в опилках, над металлическим дном кладется дере­вянная решетка с просветом в 1,5 см (таких решеток долж­но быть две, чтобы ежедневно менять, а грязную мыть и сушить). В одной половине клетки необходимо создать свинке темный угол, в котором она будет спать и прятаться. Морская свинка - травоядное животное. В ее меню входят овощи, коренья, трава, зерно. Она охотно ест морковь, свеклу, капусту, петрушку, помидоры, листья одуванчика и разные травы. Надо давать свинке и корочки черствого хлеба, ветки, сухари, чтобы она могла их иногда погрызть. Ест свинка и картофельное пюре (кормить сырым картофелем нельзя). У свинки, как и у всех грызунов, постоянно растут зубы. Чтобы животное могло их стачивать, в клетке надо держать несколько деревянных чурок. Кормят свинку три раза в день в определенное время. Под выходной день хорошо класть в клетку вымытую неочи­щенную свеклу и сухую горбушку хлеба. Посуда для пищи должна быть низкой и тяжелой. Вместе с зеленью не обязательно ставить воду. Беременным и кормящим свинкам нужно давать жидкость: молоко, чистую воду, особенно при сухом корме.

Свинка может размножаться 2-3 раза в год. Рождается от одного до четырех детенышей. Детеныши появляются на свет в шерсти и зрячие. Через 3-4 дня малыши самостоятельно пи­таются кормом, который ест мать, хотя еще в течение 30 дней сосут ее молоко. В первый день после родов ни самку, ни детенышей трогать нельзя. Самца следует посадить в другую клетку. Морская свинка любит, когда ее чистят маленькой щеткой. У свинки быстро отрастают коготки, и время от времени их надо осторожно подстригать. Морскую свинку надо оберегать от сквозняков, давать ей больше света.

Хомячок. Это ночное животное, относится к отряду грызунов. Зверек небольшого размера, имеет короткое туловище, маленькие хвост и ноги, шерсть рыжеватого цвета. У хомячка есть защечные мешки, куда он прячет пищу.

Содержать хомячка можно в металлической клетке или деревянном ящике, обитом изнутри жестью, аквариуме размером 70x50x40 см. Дно ящика должно быть застелено опилками или сухим чистым песком слоем в 3-4 см. В клетке хомячок ведет себя аккуратно: один угол клетки использует для жилья - "спальня", "кладовая", другой - как "туалет". Для туалета можно использовать ящичек с опилками и приучить к нему хомячка, тогда отпадет надобность засыпать все дно клетки опилками. В клетке следует устроить домик. Внутри домика из тряпок, сена хомячок устраивает теплое гнездо. В клетке можно сделать жердочки, подвесить кольцо, чтобы хомячок мог бегать, лазать.

Питаются хомячки семечками подсолнуха, овса, проса. Охотно едят хлеб, кашу, творог, кусочки яблока, морковь, капусту, свеклу, картофель, стручки гороха, листья одуванчика. Надо давать и белковую пищу: мучных червей, несоленое сало, немножко мясного фарша. Хомячки с удовольствием пьют молоко, зимой им полезно давать несколько капель рыбьего жира. Его обычно добавляют к молоку или на кусочек хлеба (один раз в неделю). В клетке всегда должны быть минеральная подкормка (мел) и чистая вода. Кормят животных два раза в день. Время от времени нужно проверять запасы в "кладовой" и удалять заплесневевший корм.

Хомячки размножаются в неволе почти круглогодично. Когда появляются детеныши, самца нужно убрать из клетки, а самку реже беспокоить. Малыши появляются слепые, голенькие и совершенно беспомощные. Новорожденных не надо трогать, потому что на них останутся посторонние запахи и самка может загрызть своих детей. Прозревают хомячки только через 13-15 дней. С шестидневного возраста они охотно поедают корм, принесенный матерью, - кусочки картофеля, капусты, свеклы, моркови, печенья, хлеб, смоченный в молоке. Самца можно пустить в клетку не раньше как через месяц после прозревания малышей.

Содержание птиц. В уголке природы дошкольных учреждений можно содержать только "одомашненных" птиц (голубь, канарейка, волнистый попугайчик). При содержании птиц необходимо правильно подобрать клетки: они должны отвечать потребностям данного вида. При выборе клеток надо подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае клетка должна быть правильной формы, без всяких лишних украшений. Объем ее зависит от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большинства наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину - 30 см, а в высоту - 40 см. Каждая клетка должна иметь двойное дно: нижнее не­подвижное, а верхнее выдвижное. На выдвижное дно клетки насыпают сухой песок. В клетке должны быть кормушка, ча­шечка с водой для питья. Ежедневно по утрам на некоторое время в нее помещают посуду для купания птицы. В клетке укрепляют несколько жердочек. Жердочки надо разместить так, чтобы, сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей надо повесить на высоте около 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна; против клетки не должно быть форточек. Кроме клеток, птиц содержат в вольерах. Они представляют собой очень высокую большую клетку, занимающую часть комнаты. В вольеры поме­щают помногу птиц как одного, так и разных видов, которые могут жить вместе. Кроме обыкновенных жердочек, в вольеры помещают небольшие деревца и кустарники.

Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам следует давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма - марганцовокислый калий (давать 2-3 раза в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), немного дробленого древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. Норму кормов необходимо устанавливать опытным путем, помня, что лучше всего давать несколько больше корма, чем его может съесть птица. В среднем для птиц суточная норма смеси кормов составляет 20-40 г.

Чистота клетки - одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Кормушку и поилку необходимо вычищать и вымывать ежедневно. Раз в неделю производится чистка клетки со сменой загрязненного песка. Один раз в месяц надо делать полную чистку клетки с обвариванием крутым кипятком или же горячим табачным отваром. Жердочки также необходимо чаще очищать от грязи. В клетке у птицы сильно отрастают коготки. Время от времени их подрезают острыми ножницами. Подрезать коготки нужно ниже кровеносного сосуда (на свету внутри коготка видна красная полоска - кровеносный сосуд).

Пройди лабиринт по наиболее безопасному пути и помоги Лене с Мишей добраться до станции.

Проверяем умение понимать текст.

1 вариант: Прочитай текст "Дикие животные" на стр. 116-117 учебника. Выполни задания.

О том, как вести себя с дикими животными.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о причинах нападения змей на человека. Отметь его.

Змея может укусить лишь в том случае, если на нее нападают или случайно укусили.

Обращаться с дикими животными нужно осторожно. Никогда не следует прикасаться к ним.

4. Напиши, какой болезнью может заразить человека голубь.

5. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что они могут укусить или заразить человека.

6. Что надо сделать, если человека укусила змея? Выбери только один ответ и отметь его.

Приложить хород к ране и вызвать врача.

7. Напиши, почему опасны ядовитые животные.

Они могут отравить человека ядом.

8. Обведи ядовитую змею.

В. Учимся понимать главную мысль текста.

Об осторожном обращении с дикими животными.

10. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?

Общение с обитателями природы.

Общаться с дикими животными нужно осторожно.

2 вариант: Прочитай текст "Домашние животные" на стр. 118-119 учебника. Выполни задания.

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1. О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.

О том, как вести себя с домашними животными.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором описывается правило поведения с незнакомой собакой. Отметь его.

Никогда не следует пытаться погладить незнакомую собаку, даже если она дружески виляет хвостом.

3. Впиши в предложение пропущенное слово.

Лошадь, корова, свинья, петух и утка, как правило не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.

4. Напиши, как следует себя вести по отношению к незнакомым домашним животным, а как можн себя вести по отношению к знакомым.

С незнакомым животным - осторожно, со знакомым - как советует его хозяин.

Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.

5. Почему не следует гладить незнакомых собак? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что они могут не понять ваших намерений и начать защищаться.

6. Что надо сделать, если человека укусила собака? Выбери только один ответ и отметь его..

Промыть рану, смазать по краям зеленкой и заклеить пластырем, а затем обратиться к врачу.

7. Каких из нарисованных собак следовало бы избегать на улице? Обведи.

8. Объясни, почему домашние животные дружелюбны по отношению к хозяину, но могут быть опасны для чужого.

Хозяина животное хорошо знает, никто точно не может сказать, как животное поведет себя с незнакомым человеком.

Учимся понимать главную мысль текста.

Об осторожном обращении с домашними животными.

11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.

Общение с домашними обитателями.

12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина.

Теперь Ване, который продавил-таки своим авторитетом идею о живом уголке со змеями предстояло выполнить более сложную задачу. Цуканов должен был уговорить Татьяну Васильевну поддержать их более чем сомнительную идею.

Но все решилось само собой, дочь учительницы родила раньше положенного срока и классная руководительница 5-6 срочно укатила в Ригу, предоставив ребятам самим обустраивать живой уголок. Этой неожиданной удачей и решили воспользоваться Цуканов с Кочурским. Татьяна Васильевна взяла отпуск за свой счет на семь дней, следовательно, требовалось за неделю завести змей и сделать это незаметно от учеников других классов и учителей. Ваня считал, что им удастся создать шикарный террариум в школьных условиях и пораженным педагогам ничего другого не останется, как только смириться с змеиным соседством. Как говорится – победителей не судят.

В подсобке уборку сделали в понедельник. Девочки отмыли окно от многолетней грязи и принялись за пол, мальчики, тем временем вернули поломанных скелетов «на базу» - в кабинет анатомии и занесли из подвала все четыре стеклянных террариума. Уже третий день ученики 5-б были в центре внимания всей школы, весть о новом живом уголке, к тому же принадлежащему отдельному классу, моментально разнеслась среди ребят.

Лешу и его друзей выпытывали о животных, которые будут обитать в бывшей подсобке, и когда откроется новый живой уголок. Одноклассники хмуро отмалчивались, еще в парке было решено хранить в тайне их идею с ужами. Изнывающие от любопытства ребята хвостом ходили за такими известными болтунами, как Лубянский и Горский, но даже эти несерьезные личности хранили молчание.

На третьем уроке была биология и Лариса Львовна предложила ребятам помощь в обустройстве живого уголка. Учительница тоже спросила про будущих обитателей подсобки, но ничего вразумительного от детей не услышала:

Татьяна Васильевна этот вопрос будет решать с директором – сказал Цуканов, – там существуют определенные ограничения, хомяков, например, точно нельзя будет там держать, ну и свинок разных тоже.
- Хомяков? – учительница биологии чуть не упала со стула. – Я вас умоляю ребята, кого угодно, только не их!
- Не будем, – успокоил Кочурский и вкрадчиво добавил, – может маленького ужика заведем, террариум в подвале есть, целых четыре – сказав это он пытливо посмотрел на Ларису Львовну, проверяя ее реакцию.

Ну что же, – облегченно вздохнула учительница, – ужи не хомяки, от них большой беды не будет, только парами их в террариум не садите, а то потомство появиться.
- Ну и что? – облегченно сказал Цуканов, – мы их весной в лес выпустим в дикую природу.
- Какие вы молодцы, – расцвела Лариса Львовна. – Я вами горжусь! – если бы учительница знала, что произойдет через очень короткий срок, то вряд ли так сильно радовалась.

Весь оставшийся урок она только то и делала, что рассказывала про ужей. Оказалось, что они хорошо плавают и могут находиться под водой до получаса, а однажды моряки заметили ужа на расстоянии тридцать километров от берега. Эти змеи не боятся человека и быстро привыкают к хозяину, если живут в неволе, и даже корм берут из его рук.

Будучи сами земноводными ими же и питаются. Основная их еда - это лягушки, ящерицы и саламандры, ребята об этом уже знали от Кочурского, но можно кормить их и другой пищей, рыбой и даже мясом. Услышав это, одноклассники приободрились, ловить жаб и червяков им совсем не хотелось. В общем, когда урок закончилась, дети вышли из кабинета биологии еще больше укрепившись в своем желании создать первый в городе школьный террариум. Ведь даже Лариса Львовна спокойно отнеслась к появлению в живом уголке змей, правда речь шла только об одном или паре ужей, но ребята не придали этому значения. Учительница рассказала про этих представителей фауны много, но не сказала главного, о том, как сложно содержать их в домашних, а тем более в школьных условиях. Что ужи очень чувствительны к температурным перепадам и многое другое. Но в конце концов она была обычной учительницей биологии, а не специалистом по гадам, и ей и в страшном сне не могло привидеться, что ученики 5-б класса собираются поселить в живом уголке целых двадцать змей.

Надо четыре лампы из дома принести, – озабоченно сказал Цуканов на переменке, – слышали, как Лариса рассказывала про температурный режим, один конец террариума должен быть теплее другого.
- Настольные лампы мы найдем, это не проблема, – вздохнул Леша, – у нас на антресолях две старые лежат, беда в другом – розетка в подсобке только одна.
- Я удлинитель из дома принесу, – успокоил Хоруженко.
- А вдруг пробки выбьет, – не унимался Кононенко, – шутка ли, сразу четыре светильника включим.

Вдруг, вдруг, – передразнил мнительного Лешу Андрей, – если выбьет, тогда и будем думать, что делать дальше. Когда твой дед змей привезет? – обратился Хоруженко к Кочурскому.
- Послезавтра, в среду, – Качур понизил голос, – кто-то из наших «стукнул», что мы змей в уголке держать станем.

И что? – насупился Цуканов.
- Вроде не верят, – осторожно сказал Кочурский, – думают мы их «разводим», чтобы правду скрыть.
- Ну и хорошо, – облегченно выдохнул Ваня, – пускай пока остаются в неведении. В подсобке все убрали?
- Чистота идеальная, – отчиталась Оля Слюсар, – как в аптеке.

Цуканов обрадованно кивнул и улыбнулся девочке, пока все шло по плану. Ребята почти на каждой перемене уединялись в глухих школьных тупиках и решали постоянно возникающие проблемы. Трава для террариумов, поильники для ужей, график уборки в живом уголке, замена ламп накаливания, ремонт единственной разболтанной розетки и многое другое, все это приходилось решать на ходу, в обстановке полной секретности, ведь о будущих обитателях живого уголка не знали не только учителя, но даже никто из ребят других классов.

Наступила среда. После окончания уроков весь класс с нетерпением ожидал своих новых питомцев. Кочурский сильно нервничал, суетился и поминутно спрашивал время у Цуканова, его дед задерживался, а ребята хотели есть, да и домой пора уже было всем.

Наконец возле школьных ворот остановился белый «Запорожец», его мотор натужно чихал, а из выхлопной трубы с треском вылетал противный белый дым. Машина последний раз выстрелила и из нее вылез однорукий дед Степан. Конечность он потерял давно, еще на войне, когда партизанил на Киевщине. По словам Качура, его дед убил сто немцев и подорвал пять эшелонов с танками и самолетами. Ребята не сильно верили Кочурскому, считая, что тот попросту врет, но в глаза ничего не говорили.

Дед Степан, в отличие от мелкого внука, обладал богатырской фигурой и широкими плечами. Несмотря на отсутствие одной руки, он всю жизнь проработал в колхозе под Ржищевом пасечником, и в дополнение к военным наградам имел еще и медали победителя соцсоревнования. Ребята и раньше слышали об его странных увлечениях от Качура, то лисят найдет в лесу и растит их потом в сарае, то форель начнет разводить в собственной «копанке» на огороде. А однажды, лет десять назад, развелось много волков в лесах. Хищники стали пошаливать и резать колхозный скот, даже на людей пару раз напали. Тогда всех охотников отправили на отстрел этих страшных животных, дед Степан убил волчицу, а ее щенят пожалел, унес с собой тихонько, чтобы не узнали соседи и поселил в летней кухне. Дальнейшую судьбу волчат Кочурский не знал, возможно его странный дед сдал их в зоопарк или попросту выпустил в лес. Теперь старый партизан увлекся змеями, их, по словам Андрея в разное время было у него до сотни особей.

Дед Степан стоял в своем зеленом армейском френче, и привалившись к инвалидному «Запорожцу» пристально изучал окружавших его ребят. Несмотря на суровое лицо, словно вырубленное из камня и густые прокуренные усы глаза у него были добрые.

Что ребята змейками решили увлечься? – голос у него был очень приятный и не подходил к его суровой внешности. – Хорошую справу придумали, уж – животное правильное, мудрое, только боится его народец, вот со страху и бьет насмерть. Вы то как, не спужаетесь медянок?

Нет, – за всех ответил Кочурский, – мы деда дождаться их не можем.
Леша подумал, что зря Андрей так безапелляционно отвечает за весь класс. Но ребята, очарованные одноруким ветераном, поддержали Качура:

Не будем боятся.
- Они ведь не страшные.
- Обычные животные.
- Молодцы хлопцы, – голос деда Степана потеплел, и тут-же спохватившись добавил, – и дивчата – он вытащил из кармана френча коробку «Беломор канала» и достал зубами папиросу, – место теплое приготовили?

Да, – со знанием дела кивнул Цуканов, последние дни он только тем и занимался, что изучал среду обитания ужей, даже в школьной библиотеке книгу про змей взял, – с помощью настольных ламп будем поддерживать температуру 27-28 градусов с одной стороны террариума и 21-22 градуса с другой. Перед спячкой начнем постепенно уменьшать обогрев на один градус в день.

Ты прямо профессор, – дед от удивления чуть не выронил папиросу, – наверное ученым станешь как подрастешь?

Польщенный Цуканов расцвел как майская роза и скромно промолчал, ребята посмотрели на Ваню с еще большим уважением. Лешино сердце кольнула зависть к товарищу, не самое хорошее чувство.

Ну раз так, – бывший партизан спрятал обратно в пачку так и не прикуренную папиросу, – то пойдем в ваш живой уголок змеек поселять. Хотел я вам малость про ужей рассказать, но смотрю, что в пору и самому у вас поучиться.

Он открыл багажник «Запорожца», который оказался, почему-то спереди, и вытащил оттуда большую плетеную корзинку со змеями. Когда Леша впервые увидел гадов на таком близком расстоянии, то в который раз пожалел, что ввязался в эту историю. В лыковой коробке лежало два десятка ужей разного размера и окраса, их длину определить было сложно, змеи сплелись клубком, а добрый дед Степан щедро присыпал пресмыкающихся всевозможными травами.

- «Гаишник» меня на въезде в город остановил, – старый партизан показал в улыбке золотые зубы. – Кажет, покажите документы и откройте багажник. Ну я и открыл, то-то смеху было, сержант чуть в штаны…, ой, - дед Степан прикрыл рот рукой, – чего это я, злякався милиционер и машет палкой, езжай, мол дед дальше. Хорошо хоть вы не боягузы, змеи труса не любят.

Леша с трудом сглотнул и посмотрел на одноклассников, все они были очень бледны и с испугом смотрели на коробку с ужами.
- Вы не думайте, что они всегда такие квелые, – продолжал дед, – просто холодно на улице, вот они и жмутся друг к дружке, а в тепле согреются и начнут ползать, вот тогда с ними и поиграть можно.

Кононенко вдруг понял, что меньше всего на свете ему хочется играть со змеями.
- Тока хлопцы смотрите, – дед поднял желтый от никотина палец, – поначалу ужок вас не знает, может со страху и за палец цапнуть, потом как попривыкнет, вы хоть всю руку ему в пасть суйте – не страшно, а по первой бережитесь.

Ты же говорил, что змеи не кусаются, – не своим голосом сказал Леша, обращаюсь к Качуру.
- Это разве укус, – вместо внука ответил дед, – ерунда на постном масле, пару дней и шрам заживет. Вот если полоз двухметровый грызанет, это да, опасно, можно без руки остаться.

«Зачем только, я на это согласился», - в ужасе подумал Леша, - «нужно было сразу отказаться, еще тогда, в парке». Ребята угрюмо молчали, искоса поглядывая друг на друга, до них только сейчас стало доходить в какую авантюру они ввязались. Цуканов, как опытный боксер понял критичность ситуации и решил взять инициативу в свои руки:

Ничего страшного, – как можно убедительней сказал Ваня, – вы посадите ужей в террариум и нам не придется брать их в руки.
- Конечно, я занесу змеек и рассажу их.
- Как же вы ужей понесете одной рукой? – спросил Леша.
- Я все одной рукой делаю краще, чем иные двумя – широко улыбнулся дед Степан и легко подхватил коробку с ужами под мышку. Никто из ребят больше помощи не предлагал.

Как справиться с агрессивным хомяком

Появления в Вашей жизни хомяка, совсем не значит, что Вы заводите уменьшенную версию собаки или кошки. Вы заводите хомяка. В основном хомякам не нравится, когда их берут на руки, они могут принять Ваши хорошие намерения за действия хищника. Думая, что их могут съесть, хомяк станет защищаться.

Со временем, если Вы проявите терпение и заботу, хомякам, в конце концов, начнет нравиться находится у Вас на руках и карабкаться по Вам.

Исключениями являются хомяки Роборовского, наименьшая порода домашних хомяков. Эти крошечных хомяки обычно слишком маленькие, для того чтобы Вы могли без риска брать их на руки. У них все еще сохранился неконтролируемый инстинкт кусать все, что больше них. Хомяки попытаются убежать и спрятаться от того, кого они только что укусили. За этими животными лучше просто наблюдать, чем брать на руки.

Не существует плохих хомяков, существуют только плохие люди

Хомяки не замышляют то, где и когда напасть на Вас. Если хомяк кусается, то это значит что он либо расстроен, либо нервничает. Вы можете успокоить Вашего хомяка, прислушавшись к следующим советам:

1) Никогда не беспокойте хомяка, если он или она спит. Хомяки очень справедливо раздражаются, если их внезапно разбудить. 2) Никогда не трогайте Вашего хомяка в дневное время, только в случае крайней необходимости. Хомяки ночные животные и они весь день хотят спать. 3) Мойте руки каждый раз перед тем как взять хомяка на руки. Ваши пальцы могут пахнуть едой и непреднамеренно быть приняты за еду. 4) Постарайтесь не набрасываться на хомяка сверху как птица на добычу. Не берите хомяка сверху или сзади. 5) Около недели новые хомяки очень раздражительно относятся к новой окружающей среде, до тех пор, пока не привыкнут к новому дому.

В случае крайней необходимости до приручения

Возможно Вам понадобится взять на руки агрессивного хомяка для того чтобы отнести к ветеринару или чтобы почистить пол и вернуть его обратно, или же по любой другой причине. Вот несколько советов как сделать этот процесс менее болезненным для Вас и не таким ужасным для Вашего хомячка: 1) Возьмите прозрачную кружку или мерный стакан 2) Приготовьте перчатки для ухода за садом (если они у Вас есть) 3) Загоните хомяка в угол, используя кружку или мерный стакан, затем в перчатках загоните хомяка в стакан. 4) Переверните рукой кружку и хомяка вверх, чтобы он не выскочил. Вы можете часто осматривать хомяка в прозрачной кружке или стакане, чтобы проверить его физическое здоровье.

Приручение

Хомяки очень умные животные и если Вы будете терпеливыми и захотите узнать их выполняя их условия, они ответят на Вашу ласку, поглаживания и манипуляции. Разговаривая с хомяком когда он не спит, не беря его на руки, Вы поможете ему привыкнуть к Вашему присутствию. Затем попробуйте взять угощение, например свежую брокколи в руку и протянуть ее в клетку. Лучше всего держать ладонь с угощением перевернутой вверх. Позвольте хомяку взять угощение, когда он будет готов это сделать. Позвольте ему взять угощение и походить вокруг Вашей руки, но не пытайтесь поднять хомяка. Проделывайте эти действия около недели, а затем попытайтесь медленно и аккуратно поласкать его. Приготовьте больше угощений для поощрения спокойного поведения. Таким образом, Вы поможете Вашему хомяку понять, что Вы не хищник, а источник вкусных угощений. Некоторых людям удается успешно приручать маленьких животных, таких как хомячки при помощи кликера. Хомяк достаточно умен, для того чтобы быстро связать звук кликера с пищевым вознаграждением. Приручение хомяка занимает много времени, поэтому сохраняйте чувство юмора. Хомяк будет обучаться, выбирая подходящее для него время. Это может занять несколько месяцев непродолжительных тренировок.