Главная · Метеоризм · С городецкий котёнок чтение в лицах. Считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злит. Для чтения в лицах

С городецкий котёнок чтение в лицах. Считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злит. Для чтения в лицах

«Кискино горе»

Плачет
Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть Сосиски!

«Кошачее Величество»

Кошачее Величество
По комнате носилось,
Пока с комода что-то
Со звоном не свалилось…

Когда же, в самом деле,
Вести себя научится
Кошачее Величество,
Усатое Мяучество?

«Котёнок»

Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»

Из стихотворения
«Смешные человечки»

Смешные человечки
Котят купают в речке.
А те, боясь простуды,
Пищат до хрипоты,
Бегут к ним отовсюду
Собаки и коты…

Пушинка недовольна.
Рассерженная мать
Царапается больно,
Решив котят спасать.

Пушинка так упряма,
На человеков зла…
Как хорошо,
Что мама
Их с речки увела.

«Кошка»

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня,
Подальше у окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

«Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

«Перчатки»

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!

— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, cмеясь, прибежали домой:
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!

— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

«Котёнок»

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

«Котята»

Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.

ся…»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Кос-

Точка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Ал-

Мазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас

Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька»

(главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пуш-

Кин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Се-

Ребряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-

Семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.

С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе-

ра; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко

Всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из кни-

Ги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ.

К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, кото-

Рый живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.

Лунгиной.

Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя

Гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер.

С молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем.

«Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукомо-

рья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот

Моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты

скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок

А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой,

Собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад на-

Шли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снеги-

Рев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев.



«Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Со-

вет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди.

«О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встре-

Ча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного горо-

да» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три кон-

Ца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире

драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевс-

Кая. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Русский фольклор

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима

пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на

землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коля-

да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как

на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты

пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо-

Тил - вот колесо».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись

А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок

А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня

и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам);



«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работ-

ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы

Пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое

гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…»,

Укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габ-

Бе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эс-

Тон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой

И М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый

Красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Образовательная область : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тема : С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Разновозрастная дошкольная группа.

Подготовила : Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции(радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование котёнка).

Материалы и оборудование : картинки с изображением котёнка.

Сегодня много интересного вас ждёт - Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки – мышки будем мы играть, Рисовать усатого котёнка и рассуждать.

2.Чтение в лицах . (сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок» «Ты зачем, шалун – котёнок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребёнок,

На ветру совсем застыл! Утро целое искала

В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато, Ей в ответ котёнок – плут: «Кукле в детской скучновато, Я играл с ней там и тут. Кукла, глазки закрывая, Всё мяукала со мной.

Думал я: она живая, Прибежит сама домой!»

3.Подвижная игра «Кошки – мышки». (Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой – нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4.Рисование .

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

Вся лохматенькая, сама усатенька,

Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1.фактуру меха 2.наличием лап 3.наличием усов - О кошках, как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

Что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?(находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная…)

Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.