С городецкий котёнок чтение в лицах. Считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злит. Для чтения в лицах
Плачет
Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть Сосиски!
«Кошачее Величество»
Кошачее Величество
По комнате носилось,
Пока с комода что-то
Со звоном не свалилось…
Когда же, в самом деле,
Вести себя научится
Кошачее Величество,
Усатое Мяучество?
«Котёнок»
Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»
Из стихотворения
«Смешные человечки»
Смешные человечки
Котят купают в речке.
А те, боясь простуды,
Пищат до хрипоты,
Бегут к ним отовсюду
Собаки и коты…
Пушинка недовольна.
Рассерженная мать
Царапается больно,
Решив котят спасать.
Пушинка так упряма,
На человеков зла…
Как хорошо,
Что мама
Их с речки увела.
«Кошка»
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня,
Подальше у окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
«Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
«Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, cмеясь, прибежали домой:
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
«Котёнок»
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
«Котята»
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
ся…»; А. Барто. «Веревочка».
Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Кос-
Точка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Ал-
Мазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас
Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька»
(главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пуш-
Кин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Се-
Ребряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-
Семицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.
С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе-
ра; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко
Всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из кни-
Ги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ.
К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, кото-
Рый живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.
Лунгиной.
Произведения для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя
Гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер.
С молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем.
«Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукомо-
рья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот
Моя деревня».
Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты
скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок
А. Афанасьева); «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой,
Собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад на-
Шли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снеги-
Рев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев.
«Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Со-
вет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди.
«О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встре-
Ча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».
Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного горо-
да» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три кон-
Ца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире
драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевс-
Кая. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Русский фольклор
Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима
пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на
землю падет…».
Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коля-
да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как
на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты
пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо-
Тил - вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись
А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок
А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня
и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работ-
ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы
Пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое
гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…»,
Укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габ-
Бе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эс-
Тон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой
И М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый
Красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Образовательная область : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Тема : С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».
Разновозрастная дошкольная группа.
Подготовила : Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»
Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».
Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Планируемые результаты : выражает положительные эмоции(радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование котёнка).
Материалы и оборудование : картинки с изображением котёнка.
Сегодня много интересного вас ждёт - Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки – мышки будем мы играть, Рисовать усатого котёнка и рассуждать.
2.Чтение в лицах . (сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок» «Ты зачем, шалун – котёнок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребёнок,
На ветру совсем застыл! Утро целое искала
В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато, Ей в ответ котёнок – плут: «Кукле в детской скучновато, Я играл с ней там и тут. Кукла, глазки закрывая, Всё мяукала со мной.
Думал я: она живая, Прибежит сама домой!»
3.Подвижная игра «Кошки – мышки». (Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой – нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.
4.Рисование .
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.
Вся лохматенькая, сама усатенька,
Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.
Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.
Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
1.фактуру меха 2.наличием лап 3.наличием усов - О кошках, как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)
Кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)
Что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)
Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)
Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)
Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)
Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?(находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная…)
Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.
Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.
Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.
Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.