Главная · Метеоризм · Развитие правого полушария зденек. Доминирование правого полушария. Переход в правое полушарие

Развитие правого полушария зденек. Доминирование правого полушария. Переход в правое полушарие

Книга описывает преимущества активной работы правого полушария головного мозга человека, которое отвечает за творческое мышление. Приводятся интервью с известными людьми, обладающими мощным созидательным даром. Авторская программа из 67 упражнений поможет каждому читателю осознать, насколько велики его способности, и научиться использовать их полнее.

Предисловие

Творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга — объект повышенного интереса не только для ученых, но также для той части обычных людей, которую интересует эффективное применение воображения. Как психиатр и психоаналитик, работающий над исследованием правого полушария, я восхищен программой Мэрили Зденек по повышению творческих способностей, которая основана на достоверных научных фактах.

В ходе научных исследований Роджера Сперри, Джозефа Боугена и Майкла Газзанига было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что во многих клиниках и экспериментальных лабораториях стала изучаться деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности.

Хирургическое разделение полушарий мозга позволило наблюдать работу каждого из них в отдельности. В ходе проведенных исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, логическое мышление и видит не лес, а множество деревьев. Правое же полушарие, напротив, специализируется на интуиции, пространственной ориентации, и благодаря ему мы имеем чувство целого, воспринимаем множество деревьев как лес. Кроме восприятия целого, правое полушарие также отвечает и за выражение чувств.

В 1970 году мне посчастливилось познакомиться с двенадцатью пациентами доктора Боугена, у которых он посредством хирургического вмешательства разделил головной мозг на два независимых полушария. В течение последних десяти лет я проводил различные исследования этих пациентов доктора Боугена. В ходе исследований я установил, что этим людям крайне редко удается припомнить мечты и фантазии, а когда они иногда припоминают их, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишены фантазии и привязаны к реальности. Вместе с доктором Боугеном мы установили, что люди, у которых разделены полушария головного мозга, не могут выражать в словах свои чувства и не в состоянии передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует немного фантазии.

Эти наблюдения подтвердили открытия Боугена, заключающиеся в том, что разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Творческие люди, и в особенности художники, остро нуждаются в том, чтобы между полушариями мозга существовали связи, с помощью которых они могли бы взаимодействовать и обмениваться информацией.

Мэрили Зденек перевела результаты научных исследований и наблюдений на язык, полный поэзии и интуиции. В «Развитии правого полушария» она обогатила наше понимание личных возможностей человека, и в особенности возможностей правого полушария головного мозга.

Ее интервью с людьми, которые добились выдающихся успехов благодаря активному использованию возможностей правого полушария, обращают наше внимание на его огромный потенциал, которому мы обычно не уделяем должного интереса при психиатрических и психотерапевтических исследованиях. Однако при проведении таких исследований следует сочетать и науку, и искусство.

Шестидневная программа Мэрили Зденек включает в себя и древнее искусство медитации, и современные достижения в области расслабления и активизации работы воображения. При составлении своей программы Мэрили Зденек учла достижения Фрейда, Юнга, Уинникотта и некоторых эго-психологов, таких как Эрик Эриксон.

Энтузиазм и интуиция автора этой книги заставляют читателя обратить внимание на его собственный творческий потенциал, который зачастую остается невостребованным. Читая эту книгу, мы перестаем недооценивать свой творческий потенциал — такую его оценку навязывает нам левое (логическое) полушарие нашего мозга. Стимулируя работу правого полушария, мы высвобождаем свое воображение, чтобы использовать его силы, которые часто игнорируются нами.

Оптимистичный взгляд Мэрили Зденек на возможность полного использования своих способностей для борьбы с несостоятельностью и депрессией представляется мне весьма полезным. Ценность такого взгляда становится особенно очевидной в кабинете психоаналитика, каковым я и являюсь. Эта книга помогает читателю по-новому взглянуть на свои способности и почувствовать себя сильнее в борьбе с жизнью, успешно пройти через, как сказал Бодлер, «лес символов» к самоутверждению и полному раскрытию своего потенциала.

Клаус Д. Хоппе, доктор медицины, доктор философии, профессор Калифорнийского


Мерили Зденек

Развитие правого полушария (неполный вариант)

Мерили Зденек

Развитие правого полушария

(неполный вариант)

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого. Данная книга поможет развить и научится пользоваться возможностями правого полушария головного мозга.

Часть I. Теория

Предисловие

1. Возможности интеллекта

Приглашение

Три вопроса

Несколько предупреждений

2. Творчество и интуиция

Что значит мыслить творчески

Развенчивая старые мифы

Что показали исследования

Новые взгляды на творческие способности

Сферы специализации левого полушария

Сферы специализации правого полушария

Остальные пять процентов

Развитие полушарий головного мозга

Идеальное партнерство

Когда полушария враждуют

Гипотетический случай

Реабилитация мозга

Древние знания

Противоречия

3. Ключ к повышению творческих способностей

Два условия для достижения успеха

Часть III. Практика. Ваша персональная программа

Введение. Как использовать персональную программу

Диаграмма осознания и оценки состояния

Что левое полушарие вашего мозга "думает" о вас

1. Мандала №1

2. Классическое начало

3. В далеком лесу

4. Вы можете снова вернуться домой

5. Что правое полушарие вашего мозга "думает" о вас

6. Тренировка ваших чувств

7. Воссоздание

8. Послушаем сновидца

Специальные инструкции для работы со сновидениями (дни 1-6)

9. Утренняя мудрость №1

10. Сводная характеристика сознания №1

11. Программирование успеха

1. Мандала №2

2. Цвета сознания

3. Место для вас

4. Мудрость прошлого

5. Синтез целей

6. Необычный способ видеть

7. Отдаленное место, далекое будущее

8. Расшифровка послания

9. Утренняя мудрость №2

10. Сводная характеристика сознания №2

11. Высокая оценка

1. Мандала №3

2. Воображение

3. Избавиться от проблемы

4. Воскрешённый успех

5. Отсрочка вынесения приговора

6. Другой способ слышать

7. Ваша летающая машина

8. Что известно аборигенам

9. Утренняя мудрость №3

10. Сводная характеристика сознания №3

11. Использование подарка

1. Мандала №4

2. Сущность предложения

3. Тайная пещера

4. Пещерные рисунки

5. Навязчивые мысли

6. Необычное восприятие осязательных ощущении

7. Вы - писатель: вот ваш сценарий

8. Скажите "привет" постановщику своих снов

9. Утренняя мудрость №4

10. Сводная характеристика сознания №4

11. Вам принадлежит ответственность

1. Мандала № 5

2. Предложение погрузиться глубже

3. За закрытыми дверями

4. Обращение неудачи в успех

5. Если бы...

6. Необычный способ ощущения вкуса/запаха

7. Далекое место, далекое время

8. Диалог с актерами

9. Утренняя мудрость №5

10. Сводная характеристика сознания № 5

11. Ценность вашего дара

1. Мандала № 6

2. Воображаемый массаж

3. Лестница в прошлое

4. Обратное движение

5. Словесный портрет

6. Необычный способ понимания

7. Путешествие на незнакомую планету

8. Программирование вашего вестника

9. Интерпретация утренней мудрости

10. Сводная характеристика сознания № 6

11. Появляющееся вдохновение

Часть I. Теория

Предисловие

Творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга - объект повышенного интереса не только для ученых, но также для той части обычных людей, которую интересует эффективное применение воображения. Как психиатр и психоаналитик, работающий над исследованием правого полушария, я восхищен программой Мэрили Зденек по повышению творческих способностей, которая основана на достоверных научных фактах.

В ходе научных исследований Роджера Сперри, Джозефа Боугена и Майкла Газзанига было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что во многих клиниках и экспериментальных лабораториях стала изучаться деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности.

Хирургическое разделение полушарий мозга позволило наблюдать работу, каждого из них в отдельности. В ходе проведенных исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, логическое мышление и видит не лес, а множество деревьев. Правое же полушарие, напротив, специализируется на интуиции, пространственной ориентации, и благодаря ему мы имеем чувство целого, воспринимаем множество деревьев как лес. Кроме восприятия целого, правое полушарие также отвечает и за выражение чувств.

В 1970 году мне посчастливилось познакомиться с двенадцатью пациентами доктора Боугена, у которых он посредством хирургического вмешательства разделил головной мозг на два независимых полушария. В течение последних десяти лет я проводил различные исследования этих пациентов доктора Боугена. В ходе исследований я установил, что этим людям крайне редко удается припомнить мечты и фантазии, а когда они иногда припоминают их, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишены фантазии и привязаны к реальности. Вместе с доктором Боугеном мы установили, что люди, у которых разделены полушария головного мозга, не могут выражать в словах свои чувства и не в состоянии передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует немного фантазии.

1


Мерили Зденек

Развитие правого полушария

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого. Данная книга поможет развить и научится пользоваться возможностями правого полушария головного мозга.
Содержание
Часть I. Теория
Предисловие
1. Возможности интеллекта
Приглашение
Три вопроса
Несколько предупреждений
2. Творчество и интуиция
Что значит мыслить творчески
Развенчивая старые мифы
Начало
Что показали исследования
Новые взгляды на творческие способности
Сферы специализации левого полушария
Сферы специализации правого полушария
Остальные пять процентов
Развитие полушарий головного мозга
Идеальное партнерство
Когда полушария враждуют
Гипотетический случай
Реабилитация мозга
Древние знания
Противоречия
3. Ключ к повышению творческих способностей
Введение
Категория 1. «Отключение» левого полушария
Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Категория 4. Переходные объекты
Категория 5. Писание «другой» рукой
Категория 6. Стимуляция чувств
Категория 7. Фантазия
Категория 8. Работа со сновидениями
Категория 9. Свободные ассоциации
Категория 10. Дары правого полушария мозга
Категория 11. Утверждения
Два условия для достижения успеха

2
Часть III. Практика. Ваша персональная программа
Введение. Как использовать персональную программу
День 1
Диаграмма осознания и оценки состояния
Что левое полушарие вашего мозга «думает» о вас
1. Мандала №1 2. Классическое начало
3. В далеком лесу
4. Вы можете снова вернуться домой
5. Что правое полушарие вашего мозга «думает» о вас
6. Тренировка ваших чувств
7. Воссоздание
8. Послушаем сновидца
Специальные инструкции для работы со сновидениями (дни 1-6)
9. Утренняя мудрость №1 10. Сводная характеристика сознания №1 11. Программирование успеха
День 2 1. Мандала №2 2. Цвета сознания
3. Место для вас
4. Мудрость прошлого
5. Синтез целей
6. Необычный способ видеть
7. Отдаленное место, далекое будущее
8. Расшифровка послания
9. Утренняя мудрость №2 10. Сводная характеристика сознания №2 11. Высокая оценка
День 3 1. Мандала №3 2. Воображение
3. Избавиться от проблемы
4. Воскрешённый успех
5. Отсрочка вынесения приговора
6. Другой способ слышать
7. Ваша летающая машина
8. Что известно аборигенам
9. Утренняя мудрость №3 10. Сводная характеристика сознания №3 11. Использование подарка
День 4 1. Мандала №4 2. Сущность предложения
3. Тайная пещера
4. Пещерные рисунки
5. Навязчивые мысли
6. Необычное восприятие осязательных ощущении
7. Вы - писатель: вот ваш сценарий
8. Скажите «привет» постановщику своих снов
9. Утренняя мудрость №4 10. Сводная характеристика сознания №4 11. Вам принадлежит ответственность

3
День 5 1. Мандала № 5 2. Предложение погрузиться глубже
3. За закрытыми дверями
4. Обращение неудачи в успех
5. Если бы...
6. Необычный способ ощущения вкуса/запаха
7. Далекое место, далекое время
8. Диалог с актерами
9. Утренняя мудрость №5 10. Сводная характеристика сознания № 5 11. Ценность вашего дара
День 6 1. Мандала № 6 2. Воображаемый массаж
3. Лестница в прошлое
4. Обратное движение
5. Словесный портрет
6. Необычный способ понимания
7. Путешествие на незнакомую планету
8. Программирование вашего вестника
9. Интерпретация утренней мудрости
10. Сводная характеристика сознания № 6 11. Появляющееся вдохновение
Часть I. Теория
Предисловие
Творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга - объект повышенного интереса не только для ученых, но также для той части обычных людей, которую интересует эффективное применение воображения. Как психиатр и психоаналитик, работающий над исследованием правого полушария, я восхищен программой Мэрили Зденек по повышению творческих способностей, которая основана на достоверных научных фактах.
В ходе научных исследований Роджера Сперри, Джозефа Боугена и Майкла Газзанига было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что во многих клиниках и экспериментальных лабораториях стала изучаться деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности.
Хирургическое разделение полушарий мозга позволило наблюдать работу, каждого из них в отдельности. В ходе проведенных исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, логическое мышление и видит не лес, а множество деревьев. Правое же полушарие, напротив, специализируется на интуиции, пространственной ориентации, и благодаря ему мы имеем чувство целого, воспринимаем множество деревьев как лес. Кроме восприятия целого , правое полушарие также отвечает и за выражение чувств.
В 1970 году мне посчастливилось познакомиться с двенадцатью пациентами доктора
Боугена, у которых он посредством хирургического вмешательства разделил головной мозг на два независимых полушария. В течение последних десяти лет я проводил различные исследования этих пациентов доктора Боугена. В ходе исследований я установил, что этим людям крайне редко удается припомнить мечты и фантазии, а когда они иногда припоминают их, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишены фантазии и привязаны к реальности. Вместе с доктором Боугеном мы установили, что люди, у которых разделены

4 полушария головного мозга, не могут выражать в словах свои чувства и не в состоянии передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует немного фантазии.
Эти наблюдения подтвердили открытия Боугена, заключающиеся в том, что разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Творческие люди, и в особенности художники, остро нуждаются в том, чтобы между полушариями мозга существовали связи с помощью которых они могли бы взаимодействовать и обмениваться информацией.
Мэрили Зденек перевела, результаты научных исследований и наблюдений на язык, полный поэзии и интуиции. В «Развитии правого полушария» она обогатила наше понимание личных возможностей человека, и в особенности возможностей правого полушария головного мозга.
Ее интервью с людьми, которые добились выдающихся успехов благодаря активному использованию возможностей правого полушария, обращают наше внимание на его огромный потенциал, которому мы обычно не уделяем должного интереса при психиатрических и психотерапевтических исследованиях. Однако при проведении таких исследований следует сочетать и науку, и искусство.
Шестидневная программа Мэрили Зденек включает в себя и древнее искусство медитации, и современные достижения в области расслабления и активизации работы воображения. При составлении своей программы Мэрили Зденек учла достижения Фрейда,
Юнга, Уинникотта и некоторых эго-психологов, таких как Эрик Эриксон.
Энтузиазм и интуиция автора этой книги заставляют читателя обратить внимание на его собственный творческий потенциал, который зачастую остается невостребованным. Читая эту книгу, мы перестаем недооценивать свой творческий потенциал - такую его оценку навязывает нам левое (логическое) полушарие нашего мозга. Стимулируя работу правого полушария, мы высвобождаем свое воображение, чтобы использовать его силы, которые часто игнорируются нами.
Оптимистичный взгляд Мэрили Зденек на возможность полного использования своих способностей для борьбы с несостоятельностью и депрессией представляется мне весьма полезным. Ценность такого взгляда становится особенно очевидной в кабинете психоаналитика, каковым я и являюсь. Эта книга помогает читателю по-новому взглянуть на свои способности и почувствовать себя сильнее в борьбе с жизнью, успешно пройти через, как сказал Бодлер «лес символов» к самоутверждению и полному раскрытию своего потенциала.
Клаус Д. Хоппе, доктор медицины, доктор философии, профессор Калифорнийского университета в Лос-
Анджелесе, директор центра научных исследований и продолжения медицинского образования, клиника Хакера.
1. Возможности интеллекта
Приглашение
Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, - крикнул мальчишка этому человеку. -- Зачем вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ, «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?»
Какой блестящий пример необычного восприятия процесса творчества! Мы часто думаем о творчестве как об осознанном выражении идей. Микеланджело же относился к созданию скульптуры иначе. Он хотел освободить ангела, который заключен в глыбе камня и не выберется на свободу, пока процесс создания скульптуры не будет завершен.
Книга «Развитие правого полушария» призвана стать для вас и вашего творческого мышления тем же, чем стало новое отношение к творческому процессу для Микеланджело и его ангела. Быть может, ваш «ангел» не столь гениален, как ангел Микеланджело, но мы всё равно

5 сможем по-новому подойти к процессу творчества. Мы можем освободить ангела, ведь всё в наших руках!
Почти все люди хотят увеличить свой творческий потенциал. Но многие считают, что писатели, композиторы, художники, дизайнеры и другие творческие люди обладают особенными способностями к творчеству, которых лишены остальные смертные. Однако эта точка зрения не совсем правильна. Художник живет в каждом из нас. Силы воображения дремлют в отдаленных уголках нашего сознания; многие не обращают на них должного внимания или попросту их игнорируют.
Цель этой книги - увеличить ваши творческие способности и повысить эффективность вашей работы. Когда вы научитесь использовать огромные потенциальные возможности правого полушария мозга, вам станет легче решать сложные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
У девяноста пяти процентов людей обработкой вербальной информации занимается левое полушарие. Оно «знает», как действовать логично и всё анализировать, но оно никоим образом не связано с работой интуиции и воображения. И интуиция, и воображение - это сферы, на которых специализируется правое полушарие.
В нашем обществе логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие, весьма ценят, а на интуицию и образное мышление, курируемые правым полушарием, не обращают особого внимания. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется - взрослые разучились мечтать и фантазировать. Однако с помощью специальных упражнений можно развить скрытые возможности правого полушария, в частности воображение.
О громадных возможностях правого полушария я впервые узнала двадцать пять лет назад от литературного критика «Лос-Анджелес Тайме» Роберта Кирша. Он использовал специфические приемы для увеличения эффективности своей и без того продуктивной работы и предложил мне попробовать эти же приемы. Честно говоря, мне было жаль терять время на выполнение каких-то упражнений, которые казались мне слишком простыми и несерьезными, чтобы существенно повысить эффективность моей работы. Но из любопытства я решила попробовать. К моему великому удивлению, некоторые из его приемов подействовали прекрасно. Я была просто поражена результатами и начала модифицировать приемы Роберта
Кирша, создавать новые упражнения и формировать из них своеобразную программу для развития правого полушария головного мозга.
С 1970 года я провела множество исследований и наблюдений, а разработав серию упражнений для стимуляции работы правого полушария мозга и, проверив ее эффективность на своих студентах, была просто поражена результатами. Я даже не ожидала такого успеха.
Особенно меня поразило то, насколько быстро протекает процесс развития творческого мышления. Буквально в течение нескольких часов барьеры, мешавшие творческому мышлению, были сломаны, и воображение заработало. Я увидела «освобожденных ангелов» там, где раньше видела простой камень.
Некоторые из предлагаемых вашему вниманию упражнений уходят своими корнями в глубокую древность. История техники медитации и йоги насчитывает несколько тысячелетий.
Другие упражнения были разработаны психиатрами и психоаналитиками совсем недавно, во время исследований биологической обратной связи (БОС). Некоторые же базируются на оригинальных предложениях Роберта Кирша. Многие упражнения я разработала специально для этой программы.
Три вопроса
На всех моих семинарах аудитория обычно хотела знать ответы на следующие три вопроса:
1. Что является научной основой книги «Развитие правого полушария»?
2. Как используют приемы для развития правого полушария люди, которым всё удается?
3. Что изменится в моей жизни после выполнения серии этих упражнений?

6
С учетом этих вопросов моя книга состоит из трех частей. Ответы на них ведут вас от интеллектуального понимания функций правого полушария к наблюдению процесса функционального развития правого полушария и, наконец, к выполнению самой программы.
Первая часть этой книги объясняет, какую роль играет правое полушарие головного мозга в процессе творчества. Старые мифы о неуловимости и призрачности творческих способностей развеяны новыми научными открытиями. Понимание различий между функциями полушарий головного мозга является первым шагом в процессе стимулирования работы неразвитого правого полушария.
Целью этой книги не является развитие правого полушария только ради самого развития.
Развивать правое полушарие необходимо для того, чтобы между обоими полушариями сохранялся баланс, обеспечивающий наиболее эффективную работу. Если вам удастся установить такой баланс, то ваша работа будет намного продуктивнее. В первой части книги вы также познакомитесь с одиннадцатью категориями упражнений, которые я разработала для стимуляции работы правого полушария мозга.
Для развития творческих способностей и увеличения эффективности работы эту программу использовали люди самых разных профессий. Содержащиеся в ней упражнения помогли этим людям добиться успеха в различных областях человеческой деятельности. Восемь выдающихся мужчин и женщин согласились дать мне интервью и высказали в них свои соображения относительно процесса творчества. Это писатели Рэй Брэдбери и Барбара
Голдсмит, карикатурист Чарльз Шульц, артист Стив Аллен, секретный агент Иб Мельхиор, профессор Стэнфордского университета Роберт Макким, дизайнер Клео Бальдон и танцовщица и хореограф Мардж Чэмпион. Эти интервью помогают понять, как творческие люди используют в своей работе потенциальные возможности правого полушария мозга. Личные приемы стимулирования работы воображения вместе с интервью содержатся во второй части книги.
В следующей же части книги изложена сама программа развития правого полушария.
Шестьдесят семь упражнений, разбитые на одиннадцать категорий, помогут вам понять, насколько велик ваш творческий потенциал (в частности, воображение) и как его можно использовать. Вы будете поражены разнообразием упражнений и возможностей их применения в реальной жизни. Все упражнения чрезвычайно эффективны. Если вы хотите развить творческие способности и увеличить эффективность своей работы, если вы хотите научиться легко решать сложные проблемы, то именно приведенные упражнения помогут вам достичь этих целей.
Книга «Развитие правого полушария» построена как ваше личное учебное пособие. Если бы вы были моим клиентом, то я бы сказала, что нам нужно работать в течение шести дней по два часа в день. Когда вы будете выполнять эту программу - не торопитесь! Также, пожалуйста, не забывайте, что упражнения имеют кумулятивный эффект, и поэтому результаты будут лучше, если вы будете выполнять упражнения последовательно в течение шести дней без перерывов.
Если у вас хорошо развиты интуиция и воображение, то вы почувствуете результат после выполнения нескольких упражнений.
Если же интуиция и воображение у вас развиты плохо, то результат вы почувствуете через несколько дней.
Используя эти упражнения, вы научитесь легко активизировать свои творческие способности; вы сумеете самостоятельно входить в состояние творческого подъема.
Несколько предупреждений
Правое полушарие мозга, однако, не является местом обитания только лишь ангелов и муз - в нем также живут и драконы. Попадая в эту загадочную область интеллекта , вы рискуете столкнуться со страшными драконами, которые охраняют сон муз. Поэтому не лишним будет кое о чем вас предупредить.
Драконы часто дышат огнем и могут быть опасными в том случае, если у нас нет никакой защиты. Бывают периоды, когда, никому из нас не следует пытаться попасть в подсознание. Я не советовала бы вам выполнять упражнения для развития правого полушария тогда, когда вы

7 находитесь в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Следует также напомнить, что некоторым людям вообще не стоит пытаться проникнуть в подсознание без консультации врача.
Вы должны знать, к чему вы предрасположены, и в зависимости от этого принимать решение. К примеру, если вы склонны к нервным расстройствам, то вам лучше не использовать эти упражнения, или (по крайней мере) в этом случае вам следует посоветоваться с психиатром.
Когда вы будете принимать решение, учитывайте «мнения» обоих полушарий мозга.
Не верьте людям, которые говорят, что существует только один способ проникновения в подсознание. Есть люди, которые в течение нескольких лет занимались развитием правого полушария, но их приемы не имеют ничего общего с теми упражнениями, которые предлагаются вашему вниманию в этой книге. Возможно, у некоторых людей есть свои собственные приемы, помогающие им проникать в область подсознания. Не исключено, что эти приемы они выработали неосознанно; может быть, они вообще не подозревают о том, что используют для этого какие-то приемы.
Если вы - один из тех, кто занимается творческой деятельностью, и ваша работа отличается высокой продуктивностью, то вы явно используете какие-то свои способы для вовлечения вашего подсознания в процесс творчества. Я надеюсь, что в этой книге вы найдете приемы, которые пополнят связку «ключей», открывающих дверь в подсознание. У каждого есть свои приемы для повышения продуктивности работы, но все упражнения, приведенные в этой книге, были разработаны для того, чтобы помочь вам работать с максимальной продуктивностью , на которую вы способны. Выполняя эти упражнения, вы научитесь легко повышать эффективность вашей работы, а это, без сомнения, весьма важно.
Некоторые из вас наверняка испытывали периоды творческого подъема, которые сопровождались чувством экстаза. И большинство из нас относятся к этому как к мистическому, загадочному процессу, который нельзя понять и которым тем более нельзя управлять. Писатели, и в особенности поэты, объясняют эти периоды творческого подъема посещениями музы. Муза - это мифическое существо, живущее где-то на небесах и являющееся творцам для того, чтобы подсказать блестящие мысли и, в частности, бесподобные рифмы и метафоры.
Но это лишь красивая сказка. Муза живет внутри нас. Она вдохновляет не только писателей и художников, но и ученых, и бизнесменов, и домохозяек. Эта муза является частью нашей личности, и она обладает всеми потенциальными возможностями подсознания. Можно сказать, что муза живет в правом полушарии мозга , и только наше пренебрежительное отношение к возможностям правого полушария мешает ей «выйти наружу».
Но муза - ваш друг и помощник в труде. Эта книга поможет вам подобрать ключ к жилищу музы, а все остальное зависит от вас самих.
2. Творчество и интуиция
Что значит мыслить творчески
Несколько лет назад мне пришлось работать над пьесой. Я уединилась на целый месяц для того, чтобы заниматься только работой, ни на что не отвлекаясь. К моему удивлению, мне понравилось работать целые сутки, выделяя время на еду и сон тогда, когда это было совершенно необходимо. Когда работа шла хорошо, когда мне казалось, что слова сами ложатся на бумагу, когда главная героиня и ее переживания были мне так близки, что я чувствовала, как ее слезы увлажняют мои глаза, - тогда я поняла, что во мне произошли какие-то физиологические изменения. Мне казалось, что цвета стали ярче, знакомая музыка стала новой, я находила в ней совершенно новые нюансы, которых раньше просто не замечала. У меня не было аппетита, а все чувства были обострены. Возможно, единственным словом, которое может приблизительно описать охватившее меня состояние, является восторг. Чувства настолько переполняли меня, что мне было трудно их сдерживать, они рождали какие-то интуитивные подсказки, которые потом складывались в осознанные идеи.
Позже, когда я думала о том состоянии небывалого творческого подъема и анализировала свои чувства , я была озадачена физиологическими изменениями. Я помнила

8 чувство переполненности, я чувствовала, что взлетела на такую высоту, на которую мне раньше никогда не удавалось подняться. Позже я вспомнила шутки с том, что писатели просто сумасшедшие и что их творения являются продуктом работы больного сознания.
Сейчас мне интересно было узнать: испытывают ли другие то же, что тогда ощущала я, или же эти чувства уникальны и никто, кроме меня, их не испытывал.
Я успокоилась, когда прочитала «Мужество творить» Ролло Мэй; в этой книге описывались чувства, похожие на испытанные мной, причем люди переживали эти ощущения в периоды напряженной творческой работы. Оказалось, что подобные ощущения свойственны поэтам, писателям, ученым и другим творческим людям, которые напряженно работают над какой-либо проблемой. Мне вообще кажется, что такие ощущения бывают и у любого человека, если он хоть раз осмелился проникнуть в область вопросов, ответы на которые может дать только лишь мудрость подсознания.
Если вам удастся почувствовать внутреннюю дрожь ожидания в процессе творчества, то постарайтесь внимательно прислушаться к своим чувствам и получить от них удовольствие.
Попробуйте запомнить это ощущение - его, как редкий подарок, иногда посылает нам правое полушарие нашего мозга. Из-за потрясающей силы этих ощущений бывает трудно поверить, что источник этих чувств находится в нас самих , а не является даром богов или результатом посещения музы.
Упоминания о творческом экстазе часто встречаются в литературе. В основном о нем пишут поэты и философы, но в это состояние могут попадать все, чья работа в той или иной степени связана с интуицией. Физик Алан Лайтмэн вспоминает: «Мое первое соприкосновение с возможностью заниматься наукой при помощи правого полушария, с творческим экстазом произошло десять лет назад, когда я был студентом последнего курса... Некоторые люди пытаются описать такое ощущение следующим образом: «Мне казалось, что мои чувства воспарили ввысь, в то время как все остальное упало вниз». Мне же кажется: то, что я испытывал, лучше описывает следующее сравнение. Предположим, ты плывешь на лодке, и при этом дует сильный, почти ураганный ветер. Обычно корпус лодки постоянно находится в воде, и это существенно снижает скорость. Когда же сильнейший порыв ветра подхватывает лодку, то она на какое-то время словно выпрыгивает из воды; в такой момент сила трения практически сводится к нулю, и это вызывает чувство полета.
Подобное ощущение мне удалось испытать всего несколько раз за всю мою научную жизнь. И каждый раз оно длилось всего несколько секунд. Эйнштейну же и Дарвину, наверное, удавалось пребывать в таком состоянии в течение нескольких часов подряд. Я уверен, что весь мой многолетний кропотливый труд за письменным столом стоит тех кратких мгновений творческого восторга, которые мне удалось испытать. Мне кажется, что я отдал бы за них гораздо больше».

Мерили Зденек

Мерили Зденек

Развитие правого полушария (неполный вариант)

Мерили Зденек

Развитие правого полушария

(неполный вариант)

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого. Данная книга поможет развить и научится пользоваться возможностями правого полушария головного мозга.

Часть I. Теория

Предисловие

1. Возможности интеллекта

Приглашение

Три вопроса

Несколько предупреждений

2. Творчество и интуиция

Что значит мыслить творчески

Развенчивая старые мифы

Что показали исследования

Новые взгляды на творческие способности

Сферы специализации левого полушария

Сферы специализации правого полушария

Остальные пять процентов

Развитие полушарий головного мозга

Идеальное партнерство

Когда полушария враждуют

Гипотетический случай

Реабилитация мозга

Древние знания

Противоречия

3. Ключ к повышению творческих способностей

Два условия для достижения успеха

Часть III. Практика. Ваша персональная программа

Введение. Как использовать персональную программу

Диаграмма осознания и оценки состояния

Что левое полушарие вашего мозга "думает" о вас

1. Мандала №1

2. Классическое начало

3. В далеком лесу

4. Вы можете снова вернуться домой

5. Что правое полушарие вашего мозга "думает" о вас

6. Тренировка ваших чувств

7. Воссоздание

8. Послушаем сновидца

Специальные инструкции для работы со сновидениями (дни 1-6)

9. Утренняя мудрость №1

10. Сводная характеристика сознания №1

11. Программирование успеха

1. Мандала №2

2. Цвета сознания

3. Место для вас

4. Мудрость прошлого

5. Синтез целей

6. Необычный способ видеть

7. Отдаленное место, далекое будущее

8. Расшифровка послания

9. Утренняя мудрость №2

10. Сводная характеристика сознания №2

11. Высокая оценка

1. Мандала №3

2. Воображение

3. Избавиться от проблемы

4. Воскрешённый успех

5. Отсрочка вынесения приговора

6. Другой способ слышать

7. Ваша летающая машина

8. Что известно аборигенам

9. Утренняя мудрость №3

10. Сводная характеристика сознания №3

11. Использование подарка

1. Мандала №4

2. Сущность предложения

3. Тайная пещера

4. Пещерные рисунки

5. Навязчивые мысли

6. Необычное восприятие осязательных ощущении

7. Вы - писатель: вот ваш сценарий

8. Скажите "привет" постановщику своих снов

9. Утренняя мудрость №4

10. Сводная характеристика сознания №4

11. Вам принадлежит ответственность

1. Мандала № 5

2. Предложение погрузиться глубже

3. За закрытыми дверями

4. Обращение неудачи в успех

5. Если бы...

6. Необычный способ ощущения вкуса/запаха

7. Далекое место, далекое время

8. Диалог с актерами

9. Утренняя мудрость №5

10. Сводная характеристика сознания № 5

11. Ценность вашего дара

1. Мандала № 6

2. Воображаемый массаж

3. Лестница в прошлое

4. Обратное движение

5. Словесный портрет

6. Необычный способ понимания

7. Путешествие на незнакомую планету

8. Программирование вашего вестника

9. Интерпретация утренней мудрости

10. Сводная характеристика сознания № 6

11. Появляющееся вдохновение

Часть I. Теория

Предисловие

Творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга - объект повышенного интереса не только для ученых, но также для той части обычных людей, которую интересует эффективное применение воображения. Как психиатр и психоаналитик, работающий над исследованием правого полушария, я восхищен программой Мэрили Зденек по повышению творческих способностей, которая основана на достоверных научных фактах.

В ходе научных исследований Роджера Сперри, Джозефа Боугена и Майкла Газзанига было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что во многих клиниках и экспериментальных лабораториях стала изучаться деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности.

Хирургическое разделение полушарий мозга позволило наблюдать работу, каждого из них в отдельности. В ходе проведенных исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, логическое мышление и видит не лес, а множество деревьев. Правое же полушарие, напротив, специализируется на интуиции, пространственной ориентации, и благодаря ему мы имеем чувство целого, воспринимаем множество деревьев как лес. Кроме восприятия целого, правое полушарие также отвечает и за выражение чувств.

В 1970 году мне посчастливилось познакомиться с двенадцатью пациентами доктора Боугена, у которых он посредством хирургического вмешательства разделил головной мозг на два независимых полушария. В течение последних десяти лет я проводил различные исследования этих пациентов доктора Боугена. В ходе исследований я установил, что этим людям крайне редко удается припомнить мечты и фантазии, а когда они иногда припоминают их, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишены фантазии и привязаны к реальности. Вместе с доктором Боугеном мы установили, что люди, у которых разделены полушария головного мозга, не могут выражать в словах свои чувства и не в состоянии передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует немного фантазии.

Эти наблюдения подтвердили открытия Боугена, заключающиеся в том, что разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Творческие люди, и в особенности художники, остро нуждаются в том, чтобы между полушариями мозга существовали связи с помощью которых они могли бы взаимодействовать и обмениваться информацией.

Мэрили Зденек перевела, результаты научных исследований и наблюдений на язык, полный поэзии и интуиции. В "Развитии правого полушария" она обогатила наше понимание личных возможностей человека, и в особенности возможностей правого полушария головного мозга.

Ее интервью с людьми, которые добились выдающихся успехов благодаря активному использованию возможностей правого полушария, обращают наше внимание на его огромный потенциал, которому мы обычно не уделяем должного интереса при психиатрических и психотерапевтических исследованиях. Однако при проведении таких исследований следует сочетать и науку, и искусство.

Шестидневная программа Мэрили Зденек включает в себя и древнее искусство медитации, и современные достижения в области расслабления и активизации работы воображения. При составлении своей программы Мэрили Зденек учла достижения Фрейда, Юнга, Уинникотта и некоторых эго-психологов, таких как Эрик Эриксон.

Энтузиазм и интуиция автора этой книги заставляют читателя обратить внимание на его собственный творческий потенциал, который зачастую остается невостребованным. Читая эту книгу, мы перестаем недооценивать свой творческий потенциал - такую его оценку навязывает нам левое (логическое) полушарие нашего мозга. Стимулируя работу правого полушария, мы высвобождаем свое воображение, чтобы использовать его силы, которые часто игнорируются нами.

Оптимистичный взгляд Мэрили Зденек на возможность полного использования своих способностей для борьбы с несостоятельностью и депрессией представляется мне весьма полезным. Ценность такого взгляда становится особенно очевидной в кабинете психоаналитика, каковым я и являюсь. Эта книга помогает читателю по-новому взглянуть на свои способности и почувствовать себя сильнее в борьбе с жизнью, успешно пройти через, как сказал Бодлер "лес символов" к самоутверждению и полному раскрытию своего потенциала.

Клаус Д. Хоппе,

доктор медицины, доктор философии, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, директор центра научных исследований и продолжения медицинского образования, клиника Хакера.

1. Возможности интеллекта

Приглашение

Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. "Эй, сеньор, - крикнул мальчишка этому человеку. -- Зачем вы стучите по этому камню?" Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ, "Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?"

Какой блестящий пример необычного восприятия процесса творчества! Мы часто думаем о творчестве как об осознанном выражении идей. Микеланджело же относился к созданию скульптуры иначе. Он хотел освободить ангела, который заключен в глыбе камня и не выберется на свободу, пока процесс создания скульптуры не будет завершен.

Книга "Развитие правого полушария" призвана стать для вас и вашего творческого мышл...

Домашнее обучение – общее название для всех форм получения школьного образования вне школы: семейного образования, самообразования, дополнительного образования по предметам школьной программы.

Российский Закон «Об образовании…» всю ответственность за организацию и результаты домашнего обучения по школьным программам возлагает на родителей и обязывает вернуть ребёнка в школу, если он вовремя не прошёл аттестацию.

Центр домашнего обучения «Алгоритм» предлагает вам разделить эту ответственность с нами: организовать и обеспечить успешное домашнее обучение и аттестацию вашего ребёнка по выбранным вами школьным программам с помощью наших квалифицированных преподавателей, современных образовательных ресурсов и технологий, многолетнего опыта и профессиональных знаний.

Мы поможем решить все проблемы школьного образования вне школы: от выбора оптимальной формы образования и школы-экстерната из числа наших школ-партнеров – до подготовки к ЕГЭ.

Отзывы

    Галина З., мама ученика

    Оксана К., мама ученика

    Мария К., мама ученика

    Александра П., мама ученицы

    Мария Ф., мама ученика

    Ирина К., мама ученика

    Мой сын Павел закончил школу, сдал ЕГЭ и все это благодаря очень грамотно организованному процессу обучения в школе Алгоритм. Особенно хотелось бы выразить благодарность преподавателю русского языка и литературы Полине Леонидовне, которая целый год помогала постигать премудрости этих непростых предметов. Татьяне Евгеньевне, чьими заботами все было четко распланировано. Преподавателю математики тоже хочется сказать много теплых слов! Как прекрасно, что есть такая замечательная школа! СПАСИБО!

    Ольга К, мама ученицы

    Анастасия Л., мама ученика

    Анастасия П., мама ученицы

    Как совмещать школу и творчество Последний год в школе мечтала перейти на дистанционное обучение, поскольку работа в театре и скрипка занимала большую часть моего времени. И в обычной школе меня не устраивало отношение учителей к ученикам. Дистанционное обучение меня спасло, позволив мне освободить время для любимого занятия. Кроме того, ни одна школа за многие годы не сумела дать мне то, что я получила за два года обучения по программе, составленной онлайн-школой. Обучение здесь полностью оправдало все мои ожидания. Спасибо!

    Надежда С.

    Много времени для профильных занятий! Закончила 10-11 класс за один год – дистанционное обучение очень понравилось. Я поступила с хорошими результатами в институт с первого раза! Онлайн-обучение позволило готовиться мне к профильным экзаменам, не тратя лишнее время на второстепенные предметы. Правда, заставлять себя заниматься порой сложновато, но зато потом результат лучше!

    Анна В.

    Сейчас я все успеваю После 9 класса решил перейти в дистанционное обучение. Ведь я профессионально занимаюсь спортом: очень много тренируюсь, постоянно на сборах и совершенно не успеваю посещать уроки в обычной школе. Мы с родителями начали активно искать школу: оказалось, многие спортсмены изначально учатся дистанционно. Находясь в любой точке мира, могу заниматься на Учебном портале и с преподавателями онлайн, выполнять все домашние задания дистанционно, а в школу приезжать сдавать все очные работы несколько раз в год. Форма обучения, не предполагающая ежедневного посещения, буквально спасла меня.

    Анна Ш.

    Учёба важна спортсменам для будущей жизни Я выступаю за Молодежную Сборную России по художественной гимнастике и большую часть времени провожу на спортивных сборах или соревнованиях. Весной 2014 года мы стали победительницами Юношеских Олимпийских Игр в групповых упражнениях! В школу при таком графике ходить почти не получается, но я понимаю, что учеба очень важна для моей будущей жизни. Сейчас у меня есть возможность удаленно заниматься с репетиторами по русскому и математике в удобное для меня время и успешно готовиться к сдаче обязательной государственной аттестации.

    Дарья А.

    Возможность заниматься любимым спортом и получать необходимые знания Я уже много лет профессионально занимаюсь хоккеем. Несколько лет являюсь игроком Молодежной Сборной России. В этом году вместе с моей командой мы завоевали бронзовые медали Молодежного Чемпионата Мира! Но связывать свою жизнь только со спортом я не хочу, поэтому учеба для меня тоже очень важна. В будущем мне хотелось бы заниматься журналистикой. Дистанционное обучение для меня – это возможность заниматься любимым спортом на высоком уровне и получать необходимые знания.

    Нина П.

    По состоянию здоровья В 7 и 8 классах я постоянно болела, часто пропускала школу, это, конечно, вызывало много вопросов в школе, про большие пробелы в знаниях даже и говорить не хочу. Решила перейти на дистанционное обучение в 9 классе - поправить здоровье, постараться восполнить пробелы в знаниях и, конечно, подготовиться к ОГЭ. После переходе на онлайн-обучение на всех занятиях, как самостоятельных, так и с преподавателями онлайн я оперативно, не выходя из дома, получала ответы на сложные вопросы. Я существенно улучшила свои результаты и успешно сдала ОГЭ:)

    Анжелика К.

    В «Алгоритме» учиться легче и интереснее, чем в обычной школе На дистанционном обучении мне приходится все делать самостоятельно, и я этому уже научился. Но без навыков самодисциплины ничего не получится. Сейчас я уже сам могу рассчитывать свое время. Думаю, что у учеников обычной школы с самодисциплиной гораздо больше проблем. А для меня это уже потребность. В такой форме занятий нет ничего лишнего, лучше усваиваются знания. Особенно увлекательны для меня уроки математики и физики – они сопровождаются отличными видеоматериалами.


    Рама З.

×

Галина З., мама ученика

Мой сын Рама учится в «Алгоритме» с начальных классов. И мы ни разу не пожалели о своем выборе. Дистанционная форма обучения высвобождает время для дополнительного образования – и это стало для нас определяющим фактором.

На мой взгляд, у школы есть три основных плюса: прекрасная организация учебного процесса, профессионализм учителей, комфортное для детей обучение с низкой стрессовой составляющей.

Мы очень довольны и системой обучения, и высоким уровнем профессионализма педагогического состава и администрации школы. Качество преподавания здесь, на мой взгляд, — одно из лучших в Москве. Преподаватели нравятся детям, они умело мотивируют их на высокие результаты в учебе. Самым важным качеством преподавателей, помимо профессиональной квалификации, я считаю их очевидную искренность и доброжелательность в общении с детьми.

Контроль обучения детей здесь ведется ежедневно, этому способствует удобно составленный планер. Каждые полгода дети сдают экзамены. Об успехах детей мы узнаем и по меткам в планере, и по отчетам куратора, и по оценкам тестов. Кураторы знают своих учеников, их ритм обучения и очень внимательны ко всем проблемам и задачам детей. Мы видим успехи нашего сына, и очень довольны его учебой в школе «Алгоритм».

Хотим особенно отметить преподавателя русского языка Елену Петровну. Ее профессионализм и педагогическое мастерство оказали исключительно благоприятное действие на нашего ребенка. Елена Петровна сумела мотивировать желание Рамы изучать русский язык и литературу. Будучи сами профессиональными педагогами, мы оцениваем работу Елены Петровны, как достойную примера для подражания. Каждый урок у нее был тщательно подготовлен. Были учтены все индивидуальные особенности ребенка, домашние задания всегда подобраны с учетом возможностей и специфики мышления.

У Рамы до Елены Петровны было неприятие предметов «русский язык» и «литература». Теперь же ребенок много и с удовольствием читает, у него возник интерес к написанию сочинений. Рама стремится на онлайн-занятия, которые проводит Елена Петровна, с удовольствием общается на темы преподаваемых ею предметов. Выражаем искреннюю благодарность Елене Петровне за любовь и заботу о нашем ребенке.

×

Оксана К., мама ученика

Главное преимущество дистанционного обучения в «Алгоритме» по сравнению с традиционной школой — это возможность самостоятельно планировать и распоряжаться временем. Альтернативное образование стоит выбирать тем родителям, которые готовы серьезно вкладываться в образование детей, в их будущее. При этом и сами дети должны понимать, что такая форма обучения потребует большой самостоятельной работы, они должны ставить перед собой четкую цель, связанную с выбором профессии, которую мечтают приобрести.

×

Мария К., мама ученика

Дорогие учителя и руководство школы! Хочу от души поблагодарить всех за ту огромную работу, которую вы делаете, чтобы детям были доступны современные, эффективные и интересные инструменты образования. Дети разные, у всех свои особенности, свои сильные стороны, которым нынешняя система образования не всегда позволяет раскрыться. А ваша методика помогает сосредоточиться на действительно важных для каждого ребенка знаниях. Спасибо от меня и моего сына! Если бы сегодня мне самой было столько лет, чтобы пойти в вашу школу – я пошла бы, не раздумывая! Всем, кто хочет, чтобы образование стало не навязанным занудным и неприятным обязательством, а интересным и ценным делом, к которому стоит привить любовь на всю жизнь, я рекомендую отдать ребенка именно в вашу школу.

Я уверена, что только так сегодня и стоит учиться – экономя время, силы и работая в своем собственном ритме. До прихода в «Алгоритм» мы сменили несколько школ, был даже опыт образования за рубежом, но именно в вашей школе мы нашли то, что искали – высокий уровень преподавания, комфортный формат и сильные программы по нужным дисциплинам. Детям интересно здесь учиться, а ваши учителя – по-настоящему авторитетные для детей педагоги.

×

Александра П., мама ученицы

Школу Алгоритм мы выбрали 2 года назад, соответственно отучились 9 и 10 класс, в этом году будем заканчивать 11й и сдавать ЕГЭ. Моя дочь профессионально занимается спортом, и у нас в приоритете тренировки, поэтому дистанционная форма обучения нас и привлекла. Но зная, как трудно ребенку самому себя организовывать, я выбрала очно-заочную форму обучения.

В девятом классе очно преподавали 6 предметов, в 10м — 4, те, которые мы берем на ЕГЭ. Для двух последних лет выбрали форму 10+, то есть за год мы прошли программу 10 и 11 класса, а в этом году будем готовиться только по тем предметам, которые нужны для поступления.

Очень нравится, что преподают не только школьные учителя, которые являются экспертами ЕГЭ, а значит, могут хорошо подготовить учащихся к ЕГЭ, но и вузовские, которые могут подготовить ребенка к дополнительным вступительным испытаниям вуза. Всегда можно подобрать удобные группы для занятий или перейти в группу с понравившимся преподавателем. Честно говоря, я боялась, что учеба будет лишь формальностью, но это не так. Есть и домашние задания, которые проверяют, тесты и контрольные по каждому предмету. Из-за малого количества учащихся в группах все под пристальным вниманием преподавателя. При этом занятия не каждый день, домашние задание дается на неделю. То есть появляется возможность самому планировать свое время.

Администрация все вопросы решает оперативно, как дистанционно, так и при личных встречах. Всегда готовы помогать, предлагают разные варианты решения возникающих вопросов. Итого: возможность планировать свое время, четко обозначенный объем заданий, новый уровень самостоятельности и ответственности ребенка, так как формат больше напоминает вузовский, нянек нет, но помогать будут, было бы желание.

×

Мария Ф., мама ученика

«Алгоритм» полностью оправдал наши ожидания, и мы хотели бы продолжать учиться у вас на следующий год. Выражаем благодарность администрации за отличную работу. Очень довольны тем, что целый год были вместе с такими замечательными педагогами, как Елена Петровна, Татьяна Викторовна, Сергей Павлович.

Хочу выразить благодарность вашему коллективу! Мы прожили учебный год в спокойной обстановке и смогли добиться поставленной цели. Общение с вами всегда было конструктивным. Все возникающие вопросы решались оперативно. Результаты такого обучения нас так же порадовали. Мы будем рекомендовать вас друзьям и знакомым. Удачи, терпения и дальнейших успехов в вашей деятельности!

×

Анастасия Л., мама ученика

Благодарю вас и всю команду РБШ Алгоритм за плодотворное сотрудничество. Вы очень помогли нам. Благодаря вашим технологиям, Сережа смог нагнать всю программу начальной школы и ему теперь будет намного проще продолжать учебу в средней школе. Желаю процветания и успехов вашему проекту!

×

Анастасия П., мама ученицы

Я мама Полины, ученицы 1 класса. Нам у вас нравится! Мы продолжим учиться у вас в следующем году (во 2 классе) на такой же форме обучения. Благодаря подходу, методикам и преподавателям вашей школы у меня растёт здоровый любознательный ребёнок, которому нравится учиться.

Полина прикреплена к местной школе по прописке, и то, что она выучила в первом классе, в нашей школе учат во втором. Так что мы идём по ускоренной программе и сдадим экзамены трижды: 1) при переходе из начальной в среднюю школу 2) потом в старшую 3) выпускные экзамены.

Главный успех Полины вот в чем: Полина сама решила учить английский, сама выбрала курсы, сама прошла тестирование и записалась на занятия, оставила телефон. Мне позвонили из школы английского и сказали: «Вы мама Полины? Она прошла у нас тестирование и оставила ваш телефон» . Я об этом ничего не знала. Мне понравился поступок, свободный и бесстрашный (я знаю другие мнения на этот счёт, но я на её месте поступила бы так же).

Что такое семейное образование

Семейное образование – обучение ребёнка по программам общей школы, организованное родителями. По окончании основной школы или по достижении 18 лет можно осваивать программу 10-11 классов самостоятельно – в форме самообразования. В школах Москвы с 2013 года можно учиться также очно-заочно и заочно, сократив число очных занятий в школе. Независимо от формы получения образования все учащиеся имеют право на бесплатную промежуточную аттестацию в школе (экстернат), право пользоваться школьной библиотекой и другие общие права школьников.

Домашнее обучение в центре «Алгоритм»

В зависимости от выбора формы обучения и отношений со школой и выбранных вами программ «Алгоритма», учиться у нас можно полностью , онлайн (в онлайн-школе), очно – в одном из наших учебных центров, расположенных в центре Москвы, или сочетая очные занятия в этих учебных центрах с занятиями онлайн на нашем учебном портале. Все занятия проходят индивидуально или в группах до 12 человек.

Наши программы – онлайн и офлайн.

Мы предлагаем:

  • обучение по школьным программам с 1 по 11 класс
  • подготовку по всем предметам к ОГЭ и ЕГЭ
  • дополнительную и углубленную курсовую подготовку по отдельным предметам,
  • с итоговой аттестацией по программам GSCE и A-level в нашем экзаменационном центре в Москве (международный экстернат)
  • параллельное обучение по российским и международным британским и американским школьным программам (например, подготовка к ОГЭ и GSCE)

Все программы сопровождаются персональным куратором.

Про аттестацию

Все «домашники» проходят обязательную регулярную промежуточную аттестацию экстерном в школах-партнерах Центра – по всем предметам, входящим в обязательный компонент учебного плана. «Алгоритм» обеспечивает постоянную консультационную и организационно-правовую поддержку во всех отношениях со школой-экстернатом, по всем вопросам обучения и аттестации. Британские международные экзамены GSCE и A-level мы принимаем в Москве, в нашем экзаменационном центре международного экстерната «Algorithm», аккредитованном Pearson Edexcel International.

Как перейти на семейное образование

По Закону «Об образовании…» нужно только «поставить в известность орган местного самоуправления муниципального района или городского округа». Однако, разумеется, серьёзная подготовка к этому ответственному шагу – организации «родительской школы» – требует тщательного планирования и консультаций в центре семейного обучения – например, у нас в «Алгоритме».