Главная · Метеоризм · Герасим курин краткая биография. Партизан Курин Герасим Матвеевич (1777–1850). Где же похоронен Герасим Курин

Герасим курин краткая биография. Партизан Курин Герасим Матвеевич (1777–1850). Где же похоронен Герасим Курин

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ НА ВЕСЬ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖЕБНЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;

Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2011 г. N 512

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее - документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами , и - части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам признания нуждающимися в
жилых помещениях военнослужащих - граждан
Российской Федерации, обеспечиваемых на здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее - военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы).

2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.

3. На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.

4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

6. При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
военнослужащим - гражданам Российской
Федерации, обеспечиваемым на весь срок
военной службы служебными жилыми
помещениями, жилых помещений в
собственность бесплатно

---

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.14 N 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

В соответствии с пунктом 5 статьи 1246 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 04.06.14 N 512

ПРАВИЛА
ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СЛУЖЕБНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,
СЛУЖЕБНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ, СЛУЖЕБНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (далее - вознаграждение).

Действие настоящих Правил не распространяется на случаи заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.

2. За создание служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца вознаграждение должно составлять 30 процентов средней заработной платы работника, являющегося автором служебного изобретения, за последние 12 календарных месяцев и 20 процентов средней заработной платы работника, являющегося автором служебной полезной модели, служебного промышленного образца, за последние 12 календарных месяцев, которая исчисляется на дату подачи работодателем заявки на получение патента на такие изобретение, полезную модель, промышленный образец, либо на день принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, либо на день передачи работодателем права на получение патента другому лицу.

Указанная выплата в зависимости от оснований возникновения права работника на вознаграждение осуществляется работодателем единовременно не позднее 2 месяцев со дня получения работодателем патента на служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец, либо со дня принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, либо со дня передачи работодателем права на получение патента другому лицу, либо не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на получение патента на такие изобретение, полезную модель, промышленный образец в случае, если работодатель не получил патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам.

3. За использование работодателем служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца работнику, являющемуся их автором, выплачивается вознаграждение в размере его средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев, в которых такие изобретение, полезная модель, промышленный образец были использованы.

Вознаграждение выплачивается в течение месяца после истечения каждых 12 календарных месяцев, в которых использовались такие изобретение, полезная модель, промышленный образец.

4. В случае предоставления работодателем иному лицу права использования служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца по лицензионному договору работнику, являющемуся их автором, выплачивается вознаграждение в размере 10 процентов суммы обусловленного лицензионным договором вознаграждения.

Выплата вознаграждения работнику, являющемуся автором таких изобретения, полезной модели, промышленного образца, осуществляется работодателем в течение месяца со дня получения им вознаграждения, обусловленного лицензионным договором, или части такого вознаграждения в случае, если лицензионным договором предусмотрена выплата в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме.

5. В случае передачи работодателем иному лицу права на получение патента или исключительного права на служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец по договору о передаче права на получение патента или договору об отчуждении исключительного права работнику, являющемуся автором таких изобретения, полезной модели, промышленного образца, выплачивается вознаграждение в размере 15 процентов предусмотренного договором вознаграждения в течение месяца со дня получения работодателем указанного вознаграждения.

6. В случае если служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец были созданы совместным творческим трудом нескольких работников, являющихся соавторами таких изобретения, полезной модели, промышленного образца, вознаграждение в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил, распределяется между ними поровну, если соглашением между такими работниками не предусмотрено иное.

7. В случае прекращения трудовых отношений между работником, являющимся автором служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца, и работодателем обязанность работодателя осуществлять выплату вознаграждения сохраняется.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее – военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, – о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее -документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

Правила предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно

1. Жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее – военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – федеральные органы).

2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.

3. На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.

4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

6. При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

Приложения:

(Ильменейкин П. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2011, N 10)

СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ (КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2011 Г. N 512)

П. В. ИЛЬМЕНЕЙКИН

Ильменейкин П. В., юрист.

Анализируются Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно».

Ключевые слова: военнослужащие, нуждаемость в жилых помещениях, порядок признания.

Light at the end of the Tunnel P. V. Ilmeneykin

Analyzes the Government Decree June 29, 2011 N 512 «On the recognition of needing residential troops — citizens of the Russian Federation, provided for the duration of military service, office accommodation, and providing them with accommodation in the property free of charge».

Key words: military, neediness in a residential area, the procedure for recognition.

29 июня 2011 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (далее — Постановление N 512), которое большинство военных юристов считают очень важным нормативным правовым актом, вводящим ряд значимых новаций по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и являющимся зримым воплощением заботы государственной власти России о нуждах этих категорий граждан. Но понять всю юридическую и социальную значимость Постановления N 512 реально можно только на основании глубокого анализа его норм и их места среди других правовых норм российского законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих, что и является целью настоящей статьи. Конституционный Суд Российской Федерации в своих актах неоднократно указывал, что военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений. Реализуя данное правомочие в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» гарантировал военнослужащим предоставление жилых помещений, а для граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, определил источники и формы обеспечения их жильем, возложив, таким образом, на государство соответствующие публично-правовые обязанности, которые ему надлежит выполнять в силу ст. 1 (ч. 1), ст. ст. 2, 15 (ч. 2), ст. 59 (ч. 2) Конституции Российской Федерации. В силу указанных особенностей военной службы в нормах ст. 15 «Право на жилище» Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство предоставило военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ряд особых и уникальных жилищных прав, которых нет в нормах Жилищного кодекса Российской Федерации и которые государство не предоставило всем другим гражданам России, в том числе даже и всем другим федеральным государственным служащим. К таким особым жилищным правам военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, относится и их уникальное право на получение от государства жилого помещения в собственность бесплатно, которое закреплено в абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «Военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации (выделено мной. — П. И.)». И следует особо отметить, что, как это следует из преамбулы Постановления N 512, оно принято в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Представляется, что для правильного применения положений Постановления N 512 целесообразно выяснить, как же согласуются между собой нормы абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и нормы Постановления N 512. В связи с этим автор хотел бы обратить внимание читателей на несколько очень важных обстоятельств: 1. Юридически и практически процедура получения жилых помещений в собственность в избранном месте жительства по своей сути кардинально отличается от других способов приобретения жилья в собственность. Так, при покупке гражданами жилых помещений на собственные или полученные от государства денежные средства (в виде субсидий, сертификатов и т. п.) изменение формы собственности этих жилых помещений в большинстве случаев не происходит: они просто переходят из частной собственности одних граждан (или юридических лиц) в частную собственность других граждан (в нашем случае — в собственность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей), т. е. государство в правоотношениях по покупке гражданином жилья либо вообще не участвует, либо участвует опосредованно: через предоставление гражданину-правообладателю средств на покупку жилья. И при таком способе приобретения жилья в собственность (при покупке жилья) гражданин сам выбирает, в каком месте и какое конкретно (по площади, качеству, степени благоустройства и другим характеристикам) жилое помещение он может купить, чем обеспечивается свобода выбора и личной инициативы граждан-правообладателей. Но недостатком такого способа приобретения жилья в собственность для военнослужащих, как правило, является то, что размер имеющихся у них денежных средств на покупку жилья обычно ограничен, что позволяет им чаще всего покупать не новое жилье, а только на вторичном рынке жилья и меньшее по площади, чем гарантировано им нормами предоставления, установленными ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Юридической сутью другого способа — приватизации жилья — является бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Таким образом, при приватизации жилого помещения гражданин бесплатно получает в собственность только занимаемое им по договору социального найма жилое помещение, которое по размерам, как правило, не соответствует нормам предоставления (ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), но превышает установленные учетные нормы площади жилого помещения, что не позволяет лицам, проживающим в нем, претендовать на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях. Практически всех указанных недостатков приведенных способов приобретения жилья в собственность (приватизации и покупки) лишен третий способ, предусмотренный абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суть которого состоит в том, что военнослужащему или гражданину, уволенному с военной службы, жилое помещение из федеральной собственности сразу же передается в частную собственность: ведь при этом им сразу же, без потери времени на совершение ненужных действий и оформление лишних документов, предоставляется новое жилое помещение в соответствии с нормами, установленными ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и именно в том месте, которое они сами избрали для постоянного жительства, чем реализуется их конституционное право на свободу выбора места проживания и жительства, которого они были лишены во время военной службы. Безусловно, при получении жилья в собственность свобода выбора жилого помещения также ограничена: военнослужащий практически не имеет свободы выбора местоположения дома и этажа здания, где находится предоставляемая ему квартира, не может выбрать ее планировку и даже вид жилого помещения (квартира или отдельный дом) и т. п., как при покупке жилого помещения. Но все эти ограничения прав и свобод военнослужащих-правообладателей с лихвой компенсируются государственными гарантиями на безусловное предоставление по установленным нормам нового жилого помещения. Во-первых, военнослужащий избегает рисков, неизбежных при самостоятельной покупке жилья на собственные или выданные ему государством денежные средства (ГЖС, субсидия). Во-вторых, военнослужащий гарантированно получает в собственность новую квартиру. В то же время предоставляемые государством военнослужащим денежные средства на покупку жилья (ГЖС, субсидии), как правило, по разным причинам оказываются гораздо ниже реальных рыночных цен на жилье в избранном военнослужащим месте жительства. Это, в свою очередь, приводит к тому, что военнослужащий вынужден покупать не новое жилье, на покупку которого у него просто нет значительных дополнительных денежных средств, а старое жилье на вторичном рынке жилья, приобретая, как правило, «в довесок» к нему и букет дополнительных проблем по текущему и капитальному ремонту самого этого жилья и его коммуникаций. 2. В п. п. 3 — 6 Правил предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно (далее — Правила), утвержденных Постановлением N 512, Правительство Российской Федерации установило конкретный порядок передачи жилья в собственность: а) в собственность военнослужащих бесплатно могут передаваться жилые помещения, на которые в установленном порядке оформлено право собственности Российской Федерации; б) федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписки из которых по форме согласно приложению к Правилам выдаются (направляются) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей в порядке, устанавливаемом названными федеральными органами; в) указанные выписки являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения; г) при передаче жилых помещений в собственность бесплатно военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами. Как несомненный положительный факт следует отметить, что Правительство Российской Федерации в Правилах максимально упростило порядок передачи военнослужащим жилых помещений в собственность, что выгодно отличает их от процедуры предоставления военнослужащим жилых помещений по договору социального найма, установленной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1280. Кроме того, п. 2 Правил установлено, что в случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в п. 1 Правил, предоставляются членам их семей. Указанная гарантия корреспондирует общим гарантиям, установленным в п. 2 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (за членами семей военнослужащих, потерявших кормильца, после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) и п. 3.1 ст. 24 того же Закона (за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с названным Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. При этом указанным лицам жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке). 3. Следует учесть, что право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на получение ими от государства жилых помещений в собственность бесплатно впервые было введено для них законодателем 27 мая 1998 г. в нормах п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но длительное время (более 13 лет) Правительство Российской Федерации, которое должно было нормативно установить порядок признания военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, нуждающимися в жилых помещениях, и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, по неизвестным причинам не делало этого. Таким образом, право на получение от государства жилых помещений в собственность бесплатно в избранном месте жительства у военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, эти 13 лет реально было, но не было правового механизма его реализации, в связи с чем право на получение жилого помещения в собственность бесплатно и для указанных категорий граждан реализовывалось на практике в два этапа: получение жилого помещения по договору социального найма, а затем его приватизация. В настоящее время правовой механизм реализации гарантии, предусмотренной абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», создан. Постановлением N 512 также утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями. Предусмотрено, что военнослужащие-граждане, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, имеют право на постановку на учет нуждающихся при соблюдении следующих условий: а) наличие общей продолжительности военной службы 20 лет и более либо общей продолжительности военной службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; б) наличие оснований, предусмотренных ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Следует обратить внимание на п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, которым предусмотрено, что в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства (выделено автором). Таким образом, учтен опыт применения Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, регламентировавшего порядок постановки на учет нуждающихся в избранных постоянных местах жительства, а также признания военнослужащих участниками программы ГЖС, когда только судебные решения убедили правоприменителей, что для оценки нуждаемости необходимо применять учетную норму, установленную в избранном военнослужащим месте жительства, а не в месте, где он в настоящее время проживает. Однако, как говорится, в каждой бочке меда обязательно найдется ложка дегтя. Так, и в указанной норме, по нашему мнению, имеется большой недостаток, заключающийся в том, что оценку нуждаемости военнослужащих в получении жилья Правительство Российской Федерации связало с учетной нормой по месту получения жилья, а не установило для военнослужащих общефедеральную учетную норму, хотя Правительство Российской Федерации имеет на это законные полномочия <1>. ——————————— <1> Автор подробно останавливался на этой проблеме в статье «Жилищные нормы и связанные с ними проблемы обеспечения военнослужащих жильем» (Право в Вооруженных Силах. 2010. N 3).

Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениям (п. 3), установлен исчерпывающий перечень документов, которые военнослужащий подает в уполномоченный орган для признания его нуждающимся в жилом помещении в целях обеспечения в порядке, установленном Постановлением N 512: заявление по форме согласно приложению к Правилам с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами; в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления; д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом следует обратить особое внимание на то, что в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанные заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и прилагаемых к нему документов. Уполномоченные органы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей. В полном соответствии с гарантией, установленной п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 11 Правил предусмотрено, что военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно. При этом под необеспеченностью жилыми помещениями в рассматриваемой норме подразумевается необеспечение военнослужащих жилыми помещениями именно согласно Постановлению N 512, естественно, при отсутствии других оснований для снятия с соответствующего учета. Также важным нововведением является предоставление военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) правовой возможности изменения до реализации права ранее избранного постоянного места жительства (п. 13 Правил). В этом случае военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете: а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных п. п. 1, 2 и 4 — 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета; б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы (так как они в этом случае утрачивают статус увольняемых с военной службы по соответствующим основаниям). В заключение хотелось бы остановиться на ряде моментов, которые, на наш взгляд, неизбежно вызовут трудности у правоприменителей и, вероятно, вызовут обращения военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) в суды. 1. Ни в абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — Закон), ни в Постановлении N 512 четко не определено, распространяется ли их действие только на категории военнослужащих, указанных в абз. 5 — 7 п. 1 ст. 15 Закона, либо также на категорию военнослужащих, указанных в абз. 8 п. 1 ст. 15 Закона и не подпадающих под ранее указанные категории. Напомним, что в абз. 8 п. 1 ст. 15 Закона указано, что служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Следует отметить, что конструирование законодателем норм п. 1 ст. 15 Закона свидетельствует о том, что им отнесены к субъектам права на предоставление гарантии, предусмотренной абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона, только категории военнослужащих, указанные в абз. 5 — 7 п. 1 ст. 15 Закона. В поддержку такой позиции следует указать и то, что законодатель в п. 14 ст. 15 Закона отдельно предусмотрел, что порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих-граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если бы допускалось иное толкование, по-видимому, законодатель бы указал, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих — граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы производится в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона. Однако отсутствие нормативно установленного порядка обеспечения жилыми помещениями военнослужащих-граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы, на наш взгляд, подтолкнет некоторых из них, не относящихся к категориям, указанным в абз. 5 — 7 п. 1 ст. 15 Закона, и стремящихся получить квартиру непосредственно в собственность в порядке, предусмотренном Постановлением N 512, к обращениям в суды. 2. Постановлением N 512 не предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу. В то же время еще раз напомним, что уже в первой редакции п. 1 ст. 15 Закона была установлена гарантия, в соответствии с которой военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. О том, что такого механизма не было предусмотрено, не раз писалось на страницах нашего журнала. На практике при возникновении соответствующих оснований (достижение определенной выслуги лет, увольнение с военной службы по указанным выше основаниям) такие военнослужащие признавались в установленном порядке, в том числе после 1 марта 2005 г., по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, а после предоставления жилых помещений имели право их приватизировать. В настоящее время имеется достаточно большое количество граждан, уволенных с военной службы, которые: — в период прохождения военной службы относились к военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями; — были уволены с военной службы после 1 марта 2005 г. по «льготным» основаниям и при наличии общей продолжительности выслуги 10 лет и более; — были перед увольнением признаны нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации (ст. 51); — были уволены с оставлением в списках нуждающихся в жилых помещениях; — до настоящего времени жилое помещение не получили. Таким образом, на указанных граждан при прохождении военной службы в полной мере распространялась гарантия, установленная абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона. Указанная гарантия по отношению к ним не была реализована по не зависящим от них причинам. Учитывая, что жилые помещения им до настоящего времени не предоставлены, логично предположить, что на них должен распространяться механизм, установленный Постановлением N 512. Однако из буквального толкования норм указанного Постановления этого не следует. Следует предположить, что уполномоченные органы и будут применять Постановление N 512 буквально, т. е. к тем военнослужащим, которые после подачи предусмотренного Постановлением заявления и документов будут поставлены на соответствующий учет. Всем остальным — не повезло. Безусловно, в связи с вышесказанным следует ожидать массовых обращений граждан, уволенных с военной службы, в суды, в том числе в Конституционный Суд Российской Федерации. Возможно, это приведет к внесению соответствующих изменений в Постановление N 512.

——————————————————————

России было суждено испытать в своей истории множество войн. А в народной памяти осталось прежде всего несколько - когда было плоше и труднее всего, когда решался вопрос: быть или не быть или сгинет она, погребенная гибельным разливом вражеского нашествия. И отвечая на него, поднималась вся Земля, и происходили битвы, в которых никто не думает о себе, но лишь об общей победе.


Такова была и , когда наряду с регулярной армией на борьбу с захватчиками вышли десятки партизанских отрядов, созданные из мирных граждан - вчерашних крестьян, ремесленников, купцов, дворян, зачастую, поначалу плохо еще умевших обращаться с оружием, но твердо знавших, что кроме них некому. Во все века были люди, совершавшие то, что они считали своим нравственным долгом, а другие называли это подвигом.

Выйдя из безвестности для великих деяний, они опять скромно уходили, отступали в полумрак бесшумного и неумолимого потока времени, предоставляя более выдающимся, как они считали, или более тщеславным, как зачастую бывало на самом деле, выбивать свои имена на скрижалях бессмертия. Герасим Матвеевич Курин может быть с полным правом отнесен к подобным истинным героям.

Один из многих и многих русских крестьян, коими всегда держалась Россия, он, подобно другим партизанским вожакам Отечественной войны 1812 года, высветился лишь на миг кроваво-огненным заревом нашествия, но его отряд, крупнейший из всех известных, насчитывавший до 5000 пеших и 500 конных, навеки стал достоянием истории.

Сын суворовского солдата, Герасим Курин родился в селе Павлово в 1777г (в дальнейшем стало называться Павлово-Посад) Вохненской волости Богородского уезда, что по Владимирской дороге. Жила семья как и все, в каждодневных трудах и заботах, свято веря, что главный на земле человек - хлебопашец, ибо кормит он всех, а стало быть и дает всем жить. Ничем он от прочих односельчан не отличался, разве только в детстве был заводилой в ребячьих играх, а повзрослев, работал так же, как раньше играл - весело, с охотой, был немного грамотен, трезв в рассуждениях и свято верен своему слову.


Поэтому на сходе, что собрал жителей почти всех окрестных деревень, где было решено показать чужакам, как им быстрее вертаться до дому, он единодушно был назван главой крестьянского отряда. Отряд Курина просуществовал недолго, чуть более недели, но все это время вел ежедневно бои с французами - с частями маршала Нея, “князя Московского”. Сей титул будет преследовать Нея всю оставшуюся его недолгую жизнь, вызывая насмешки окружающих.


Развязка еще не наступила, но ее приближение ощущалось все явственнее. Во всяком случае, сюда маршал был послан Наполеоном для создания одного из опорных пунктов защиты от нападений русской армии и главным образом - для сбора продовольствия и фуража, которых уже фатально не хватало. 14 тысяч пехоты и кавалерии при артбатареях было в распоряжении Нея. Отряды фуражиров охватили всю округу с центром в Боровске, где Ней сделал свою резиденцию. Один из отрядов 25 сентября направился к деревне Большой Двор.


Когда французы, уже предвкушая долгий отдых и горячую похлебку, приблизились к крестьянским избам, им навстречу с криками бросилась толпа, вооруженная всем тем, что можно сыскать в крестьянском дворе. Ею предводительствовал Курин. Его товарищи, желая шумом испугать врага и подбодрить себя, громогласно мчались прямо на фуражиров. Те как-то неожиданно для самих себя, а уж тем более для командиров, начали подаваться назад - назад от набегавшей с нестерпимым блеском кос толпы, и вдруг в мгновение дорога перед куринцами оказалась чистой - французы "нырнули" в примыкавший к дороге сосновый бор.

Торопясь, они побросали заряды и ружья. Ружей было десять - начало отряду было положено, боевое крещение пройдено. На следующий день, опомнившиеся фуражиры заняли соседнюю деревушку Грибово. Не найдя в ней ни жителей, ни припасов, французы - из мародерской профилактики - решили ее сжечь. Но исполнить свое намерение не успели - частый огонь из захваченных накануне Куриным трофеев заставил их ретироваться. А 27 сентября произошел и настоящий бой партизанского отряда с неприятелем.


Три эскадрона французской кавалерии заняли деревню Субботино. Деревня - как в этом сразу же убедились пришельцы - встретила их столь же неласково, как и остальные: пустые, гулкие дворы, безмолвие и тревожная тишина. От кавалеристов отделился переводчик из бывших российских гувернеров и, размахивая белой тряпицей, неуверенно направился в сторону леса.

Французы подозревали, что повстанцы скрываются именно здесь - в Ямском бору. К ним и апеллировал сейчас парламентер, призывая к покорности и сотрудничеству. Французы не знали, что пока они здесь пытаются вести бесплодные переговоры, к ним в тыл, отрезая их от Богородска, заходит с отрядом крестьянской конницы Егор Стулов, волостной голова и правая рука Курина по отряду. Но об этом каждую минуту помнил сам Герасим Матвеевич, охолаживая самых нетерпеливых засадников.


Наконец, в очередной раз посмотрев на солнце, зацепившееся за верхушку разлапистой сосны, Курин довольно крякнул и выдохнул: “Пора!”. Отряд, вымахнув из леса, напал на французских кавалеристов. Регулярная конница под этим напором откачнулась было к деревне, но оттуда на нее уже летела кавалерия Стулова. Началась сеча.

Небольшой группе французов удалось все же прорваться на Богородск - свою роль тут сыграли и навыки конного боя, и холодившие затылок крики куринцев. Остальные - за редким числом пленных, отправленных потом к начальнику губернского ополчения, - полегли на месте.
Назавтра куринцы одним своим появлением прогнали отряд фуражиров из деревни Назарово. А на следующее утро, навалившись у деревни Трубицыно на уже отягощенных добычей мародеров, наголову разбили и их, отобрав все собранные с таким трудом хлебные и иные припасы.

30 сентября французов разгромили и у деревни Насырёво, и тогда взбешенный Ней бросил против Вохни регулярные войск. Ожидая в конце концов прихода крупного отряда неприятеля, Курин разработал план, исходя из того, что бой будет принят и принят в самом селе Павлове. Тут он и расположил по дворам и в окрестности основную часть своих сил, возглавляемых им лично. Конники Стулова должны были таиться у села Меленки, лежащего чуть в стороне от дороги Павлове - Боровск. Резерв - засаду под началом сотского Ивана Пушкина - Курин расположил в Юдинском овражке - за речкой, где лежало Павлово.


Французские колонны вышли из-за леса во втором часу дня. Основные свои силы неприятель скрытно расположил у ближней от Павлове деревеньки Грибово, а два передовых эскадрона осторожно двинул к селу. Один из них остался у околицы, а второй вошел в Павлове. Село казалось вымершим от какой-то ужасной болезни - полное безлюдье. Сбившиеся в тесное каре на центральной площади французы это чувствовали и инстинктивно все плотнее и плотнее сжимали свои ряды. И вновь переводчик выкликал добрых поселян, заклиная их не бояться доблестную императорскую армию, а наоборот, сотрудничать с ней.

На сей раз, казалось, русские вняли голосу рассудка: из-за домов показались несколько степенных мужиков и направились неторопко к кавалеристам. В разговоре выяснилось, что французы не желают павловцам и их соседям зла, а хотят лишь потолковать с местными головами, дабы наладить выгодную для обеих сторон куплю-продажу продовольствия и фуража. Крестьяне солидно кивали цветистым иноземным фразам, соглашаясь: да, это доброе дело, торговать - не воевать, надо помочь. И пригласили следовать за собой к общественным запасам села. Французы согласились и двинулись вслед за крестьянской депутацией, возглавляемой осанистым, представительным Куриным.


В первом же переулке часть эскадрона, следовавшая за мужиками, была смята в рукопашной и переколота. По оставшимся на площади дали несколько прицельных залпов, и уже потом навалились со всех сторон, довершая разгром. Стулов в этот момент сек эскадрон, находившийся у села. Маленькая кучка вырвавшихся из деревни французов, соединясь с остатками, которые не успел догромить Стулов, поспешно бежала к селу Грибову. Куринцы, забыв обо всем, висели у них за спиной. Так и ворвались они в деревню, оказавшись вдруг перед лицом молчаливо стоящей цепи пехоты Нея. И теперь от Грибова к Павлову уже французы гнали крестьян.


У села Курин со Стуловым сумели немного задержать наступающих, расположив своих стрелков по околице и в крайних домах. Это дало возможность остальным немного осмотреться и уже осмысленно начать отступать к Юдинскому овражку. Перейдя овражек, Курин начал закрепляться. Французы, видя это, надеялись успеть помешать сему и потому рвались вперед, расстраивая свои ряды. Чушкин же не знал о французской засаде в Грибове и думал, что Герасим Матвеевич выполняет какой-то свой хитрый план, заманивая супротивника под его фланговый удар. Поэтому он еще выждал, покуда неприятель не открылся ему получше правым боком, а уж потом ударил.

Как только у противника началось замешательство, перешли вновь в атаку и Курин со Стуловым. Французов гнали восемь верст - до самой ночи. Партизаны захватили 20 повозок, 40 лошадей, 85 ружей, 120 пистолетов, 400 сум с патронами. Войска Нея потеряли убитыми несколько сот человек - сам Курин в этом бою лично поразил офицера и двух солдат. Крестьяне же потеряли 12 убитыми и 20 ранеными. На другой день Курин двинулся к Богородску, но французов там уже не застал - Наполеон приказал своему маршалу вернуться в Москву, что тот и сделал с отменным поспешанием.

Враг был отторгнут, и крестьяне вернулись к мирной жизни. Вскоре в официальном сообщении о “храбрых и похвальных поступках поселян , ополчившихся единодушно и мужественно целыми селениями против посылаемых от неприятеля для грабежа и зажигательства партий” указывалось, что “упоминаемых в оном начальственных людей высочайше повелено отличить Георгиевским крестом”. В этом списке значились и Курин со Стуловым. Награды им вручили в мае 1813 года в Москве.


И вновь своей неспешной чередой двинулись годы, когда один полевой сезон сменяет следующий. И жизнь идет. В трудах и заботах, кои и придают ей значимость и смысл. Герасим Матвеевич Курин жил долго и умер глубоким стариком в 1850 году, до конца своих дней окруженный почтительным вниманием всех дальних и близких знакомых.