Главная · Метеоризм · Что если мозг будет работать на 100. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. И все же, можно ли улучшить работу мозга

Что если мозг будет работать на 100. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. И все же, можно ли улучшить работу мозга

Человеческий мозг – орган, который до сих пор до конца не изучен учеными, и вызывает множество вопросов, споров и разногласий. Наша человеческая природа такова, что любой мало изученный объект, вызывающий сомнения, порождает различные интересные теории. Некоторые из них правдивы, некоторые – откровенный бред.

Одна из подобных теорий: человек использует свой мозг на 10 процентов. 10% – это довольно мало, так что на первый взгляд теория больше похожа на миф, чем на правду. Ты наверняка уже слышал что-то подобное, сегодня интернет буквально пестрит заголовками о том, что человек задействует мозг всего на 10 процентов. Ученые же рьяно отрицают эту теорию, приводят доводы и факты, подтверждающие ее явно мифическое происхождение.

С помощью этой статьи ты наконец сможешь развеять свои сомнения. Понять, сколько же на самом деле процентов мозга использует человек. И не забудь рассказать своим друзьям, чтобы они тоже для себя развеяли (или нет?) этот миф.

Для начала, давай разберемся:

Миф или все-таки правда?

Не будем зря тянуть резину: теория о том, что мозг человека работает всего на 10 процентов – самый настоящий миф. Его распространение выгодно людям, которые ведут дискуссии о невероятном потенциале человеческого мозга, и огромных возможностях, которые имел бы человек, используя мозг на 100 процентов.

Только представь себе, какие безграничные возможности откроются перед человеком, если мозг вдруг станет работать в 10 раз продуктивнее, чем сейчас. Нам наверняка светит полное излечение человечества от всех болезней, контакты с внеземными цивилизациями, и прочие чудеса. Какое бы эволюционное преимущество мы имели! Думать так несомненно приятно, однако все это – всего лишь фантазия.

На самом деле, человек уже задействует мозг на все 100 процентов. Мы используем каждый участок своего серого вещества, дополнительных скрытых резервов попросту нет. Человеческий мозг использует не все 100 положенных процентов лишь в одном случае: имеется мозговая травма.

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно. На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает. В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Как на самом деле работает человеческий мозг?

Мозг человека – сложно устроенный орган, и содержит миллиарды нейронов не просто так. Дело в том, что у нейронов из различных частей мозга совершенно разные задачи и функции. Например, когда ты слушаешь музыку, активизируются нейтроны, отвечающие за работу слуха. Когда радуешься или грустишь, в работу вступают нейроны, отвечающие за эмоции. И даже когда просто кладешь руку на стол, ощущая под пальцами деревянную поверхность, мозг работает: поступает информация от органов чувств, активизируются нейроны, которые отвечают за их работу.

На сколько работает мозг человека, определяется лишь количеством действий, который он выполняет в момент времени, то есть нагрузкой на нейроны. Возможно, в какие-то моменты человек действительно использует свой мозг всего на 10 процентов, но попросту потому, что больше и не нужно: он отдыхает или ничего не делает.

И все же, можно ли улучшить работу мозга?

Конечно можно! Только не надо пытаться задействовать мозг на 100%, это неэффективно, да и невозможно. Улучшенная работа мозга – это хорошая память, повышенная продуктивность, более эффективное обучение и освоение новой информации. За все эти функции отвечают нейроны, а если точнее, нейронные связи, необходимые для нормального функционирования человеческого организма. Они образуются на протяжении всей жизни, и ты уже прямо сейчас можешь поспособствовать их более активному образованию. Чтобы быть умным и разносторонним человеком, тебе не нужно беспокоиться о том, насколько задействован человеческий мозг. Нужно всего лишь его регулярно тренировать. Это почти как зарядка для тела. Различные курсы и тренировки, способные улучшить работу мозга, ты найдешь на BrainApps.

Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), - это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно - например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы .

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует - значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое - «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них - это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные - «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны - бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека - структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, - очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными - туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области - моторные, они управляют нашими движениями. Третьи - когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны - они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление - настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера - не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия , при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те - на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, - дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг - например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом - силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет - но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям - обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример - «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это - тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот - чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Казалось бы мечта человека - совершенство собственного мозга. Но нужно ли людям это? С одной стороны, мозг это знания и разум, поэтому новые технологии были бы феноменальными.


С другой стороны - это чувства, их неограниченное количество и кто знает какие они и как бы человек ими распоряжался.


Как известно человеку доступны всего 8 % от возможности человеческого мозга. Допустим, человек бы обладал колебанием выбора возможностей своего мозга, т.е. самостоятельно развить его как пожелает, например, один человек развил мозг на 30% , другой на 40 , кто то оставил на 8 , а кто то достиг совершенства и использовал на все 100%. Это означало бы что люди были абсолютно на разных уровнях развития и едва ли смогли жить в мире друг с другом, кто то бы придумывал феноменальные технологии, а иной не мог бы их освоить. А что делать с чувствами? Кто то мог ограничиться и жить спокойно, а иного бы одолевали странные чувства, которые люди с менее развитым мозгом не могли понять. Да и вообще кто сказал, что люди были бы совершенными, испорченность никто не отменял, возможно покажется, что достигнув высшей точки развития мозга, человек будет вести высокоморальный образ жизни т.к. ему доступны великие познания вселенского закона? Далеко нет, люди бы не были другими, потому что их обширное сознание бы не заполнялось в правильном направлении, ведь люди все разные, кто то возможно и стал бы совершенством морали, а кто то совершенством беззакония. Да и вообще, возможно мир уже не существовал бы вовсе, так как плохие люди с развитым мозгом придумали бы оружие, которое бы уничтожило землю. Так что людям нельзя давать возможность овладеть мозгом, поэтому от человечества многое сокрыто т.к. все это опасно для него. Кто знает кому достались бы знания? И как бы они ими распорядилась.

Как заставить мозг работать быстрее и эффективнее? Как быть в тонусе 7 дней в неделю?

Данный вопрос особенно сильно интересует работников умственного труда и не только их.

Именно этот показатель делает из обычного труженика - востребованного специалиста, на которого можно положиться на протяжении всей рабочей недели, а не только ранним утром или поздним вечером.

Да и в целом приятно чувствовать, что любая задача тебе под силу всегда: принятие решений, реакция на изменение в рабочем процессе, выход из .

Все это в итоге способствует реализации вашего жизненного потенциала. А ведь к этому стремится буквально каждый.


Как заставить мозг работать полноценно, на 100 процентов? Устраняем главного врага+маленький секрет для продуктивного утра

Наша всеобщая любовь и «проклятие» под названием Интернет помогает обмениваться информацией с любой точкой на Земле.

Это безумно удобно и открывает невероятные перспективы: практически нет книг, статей или другой информации, которую невозможно было бы получить всего в несколько кликов.

Но у этой привилегии есть и обратная сторона - мы загружены информацией настолько сильно, что нам сложно ответить, как заставить мозг не лениться и работать на 20 процентов, не то что на 100.

Жажда технологических компаний погрузить нас в «новую реальность» привела к зависимости.

Л юди просто не находят себе места, если хотя бы несколько раз в день не проверят свою почту или соцсети.


Ни для кого не секрет, что нас ежедневно заманивают во Всемирную паутину разными путями.

Планшеты, умные очки, часы и другие гаджеты увлекают наше внимание, буквально заполняя каждую клеточку , ежедневно мы работаем с «перегрузкой».

Информация мелькает перед глазами, но смысла ее мы не видим или забываем в считанные секунды.

Наша же цель:

  1. Усваивать
  2. Осознавать
  3. Перерабатывать
  4. Создавать новую идею

Для этого следует изолировать себя от всего того, что является лишним для вас в конкретный момент.


Чтобы день был продуктивным, спланировать его придется заранее

Пусть это будет утренний час, когда вы сидите с чашечкой кофе у компьютера и собираетесь с мыслями для продуктивного «старта».

Вы все равно не начнете сразу же, используйте время с пользой. Кстати, лучше заменить крепкий кофе на стакан чистой воды.

Как показывают исследования ООН, проводимые в период 2005–2014 гг., здоровье и полноценная работа мозга прямо пропорционально зависят от употребляемой .

Не говоря уже о печени, почках, крови и других внутренних органах.

То, что мы состоим из воды, не секрет. Но знали ли вы, что мозг человека вмещает в себе до 85% воды?

Мы отвыкли чутко прислушиваться к телу, но потеря даже 1% не сулит ничего хорошего.


Выпивайте достаточное количество в день, и вы почувствуете, насколько увеличилась скорость ваших умственных процессов и возможность к .

На первых порах будет сложно отказаться от удовольствия початиться с друзьями посреди рабочего дня и отказаться от привычного напитка.

Но буквально через неделю вы убедитесь, что сосредоточенность на всего нескольких задачах позволяет работать на полную мощность, а простая вода поможет увеличить ваш потенциал.

Совет: чтобы выпивать достаточное количество каждый день, ставьте полную бутылку себе на стол или рядом с рабочим местом.

Многозадачность - показатель успешности?

Мы привыкли думать, что - тот, что «и чтец, и жнец, и на дуде игрец», однако, это не так.

Да, мы может смотреть телевизор и вязать спицами одновременно, но вести полноценный диалог и говорить по телефону с клиентом (осознанно) - никогда.


Идея многозадачности пришла к нам как следствие использования компьютерных систем.

Мозг часто сравнивают с ПК, но они далеко не во всем идентичны. Как заставить мозг работать эффективно и в полную силу?

Пожалейте вашу временную память. Ее ресурсы не беспредельны.

Вы можете переключаться между делами ограниченное количество времени и делать это скорее на автомате, не углубляясь в конкретную задачу.

Существует несколько видов многозадачности:

  1. Параллельная (два и более целей одновременно)
  2. Последовательная (переключение между частью одного дела и частью другого)

В обоих случаях полностью сосредотачиваться на разных задачах одновременно невозможно.

Те случаи, когда мы считаем, что нам удается делать успешно несколько дел, наш мозг (идеальная вычислительная машина) неосознанно переключается между ними, теряя при этом огромную долю информации.


Даже у супер многозадачности есть пределы

В итоге это лишает нас способности принимать решения, для этого попусту нет достаточного количества ресурсов.

Это существенно вредит интеллектуальным способностям. Как заставить свой мозг работать без сбоев и быстрее?

Всегда старайтесь целиком и полностью сосредотачиваться на одном деле. Кроме того, скорость выполнения задачи увеличивается в несколько раз.

Хотите проверить вышесказанное? Возьмите бумажный лист, включите секундомер и напишите ваши Ф.И.О., затем пронумеруйте каждую букву. Уберите его подальше с глаз.

Возьмите еще один и пишите то же самое, но по схеме буква–цифра, буква–цифра.

А теперь сравните временные показатели. В первом примере предлагалась однозадачность, а во втором - многозадачность.


Ресурсы нашей временной памяти не беспредельны

Вы сами увидите, что в последнем случае потребовалось намного больше времени. Возможно, вы даже допустите ошибки.

В случае с реальной ситуацией сюда частенько добавляется . В таких условиях полноценно думать практически невозможно.

Совет: многозадачность лучше использовать для рутинных дел, где не требуется внимательность и мыслительная деятельность, но не на работе. Не превращайте свой мозг в мартышку, перепрыгивающую между пальмами. Надолго вас не хватит.

Если вы задаетесь вопросом, как заставить свой мозг работать на пике (максимуме) возможного, начните с основ физиологии, например, с отдыха.

Каждый такой источник информации для ума поможет свернуть с колеи обычного мышления и проявить творческое начало.

Не бойтесь перечитывать список литературы, рекомендованный еще в школе или университете.

Часто мы просто не готовы к некоторым книгам, возможно, в этот раз они вам понравятся. Относитесь к своему поиску с особой тщательностью.

Ваша «пища для ума» должна быть премиального качества. Так она принесет богатый урожай.

Проверьте и вы его на собственной практике.


Только учитывайте при выборе, какие частоты вам более близки: высокие или низкие.

Кому-то приятны до глубины души звуки органа, а кто-то без ума от визжащей скрипки.

В противном случае даже признанный во всем мире композитор, вызовет у вас лишь негодование.

Ответить на вопрос, как заставить собственный мозг работать помогут следующие рекомендации:

  1. Поиграйте в Шерлока. А точнее, понаблюдайте за тем, что окружает вас в деталях. Сколько пуговиц на рубашке у того парня, какого цвета были шапки у людей в маршрутке, которую только что покинули. Старайтесь замечать детали везде и всегда. Это поможет стимулировать мозг.
  2. Развивайте творческое мышление. Выберите себе простой объект для представления. Пусть это будет груша или персик. Постарайтесь, закрыв глаза, увидеть его мысленно в малейших деталях: форму, запах, вкус. Думаете это просто? Представьте себе своего ближайшего родственника: маму или папу. Станет ясно, что четко вырисовывается в памяти только фрагмент лица, на котором вы сконцентрированы, остальное как бы размывается.
  3. Кормите мозг головоломками. Его можно и нужно тренировать. Хорошо подойдут задания, для решения которых следует мыслить нелинейно, проявлять креативность.
  4. Отвлекитесь от рутины. Некоторые считают, что поиграть в онлайн-игру - хороший способ для этого. На самом деле вы смотрели в экран монитора и продолжаете на него смотреть. Встаньте, разомните ноги и плечи, сделайте зарядку для глаз, выпейте чашку чая или прогуляйтесь. В общем измените обстановку на совершенно иную. Даже аромат цветка в вазоне поможет освежить мысли.
  5. Заведите дневник. Делитесь с ним собственными мыслями, начните писать роман или сказку для вашего ребенка. В крайнем случае заведите блог.

Совет: живите на основе созданного вами же режима. Наш мозг и тело очень любят предсказуемость, сон и еду по расписанию. Добавьте сюда достаточное количество витаминов, минералов, несколько (окружающие люди, природа, творчество) и вашей производительности не будет предела!

Правильное питание и скорость мышления. Продукты, улучшающие работу мозга

Общепризнанно, что нехватка полезных жирных кислот, таких, как омега–3, в значительной степени снижает интеллектуальные способности человека.

Все дело в том, что головной мозг по сути состоит из жировых клеток, которые требуют постоянной «подпитки» питательными веществами.

Недостаток омега–3 грозит умственным расстройством, болезнью Альцгеймера, неспособностью к обучению и даже нервными заболеваниями.


Выбирайте полезные для мозга продукты

Однако если восполнить этот пробел, многие негативные процессы можно обернуть вспять.

Черника - мощный источник антиоксидантов.

Она регулирует работу кровеносной системы, улучшает память, помогает связи тело–мозг.

Особенно полезна она для людей постарше, так как предотвращает процессы старения.

Присмотритесь к экзотическим продуктам.


Зрелое авокадо способствует возможности воспринимать и анализировать информацию, улучшает давление и обмен веществ.

Плодом можно полностью заменить сливочное масло. Намажьте его на тост и посыпьте зеленью.

Если посмотреть на грецкие орехи более внимательно, вы увидите в нем маленькую копию человеческого мозга.

Таким способом природа как бы подсказывает нам, что заслуживает особого внимания.

Не зря И.Мичурин, известный селекционер, называл орехи «хлебом будущего», как бы намекая на их особую пищевую ценность.


  1. Шалфей - улучшает вашу память
  2. Баклажаны - их кожица богата на антиоксиданты, что защищают мозг
  3. Курага - хороший стимулятор умственной работы
  4. Киви - охраняет от свободных радикалов
  5. Зеленый горошек - улучшает внимание и позитивно влияет на настроение
  6. Виноград - нормализует приток крови
  7. Морская капуста - йод в ее составе невероятно полезен для нервной системы и мозга в целом

Совет: используйте в пищу только морскую соль.

Интересуетесь , как заставить на 100 процентов, возможно, на этот вопрос вам ответит следующее видео:

Распространенный миф утверждает, что мы используем только 10% нашего мозга - остальные 90% мощностей простаивают. Разные шарлатаны в своих книгах и методиках обещают раскрыть незадействованный потенциал мозга при помощи неврологии - на самом деле, все это обман.

Две трети всех людей и чуть больше половины всех преподавателей в мире верят в этот миф. В 1890-е Уильям Джеймс, отец американской психологии, сказал: «Большинство из нас не задействует свой умственный потенциал». Под этими словами он подразумевал вызов нашим способностям, а не их ограничение, но наиболее популярной стала неправильная интерпретация его слов. Она подкреплялась тем, что долгое время ученые не могли понять значение крупных, фронтальных и теменных долей головного мозга. Их повреждения не вызывали двигательных или чувственных сбоев, поэтому появилось мнение, что они ничего не делают. Десятилетиями эти части назывались «тихие зоны». Сейчас мы знаем, что они отвечают за рациональное мышление, планирование, принятие решений и адаптацию.

«Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга».

Идея о том, что 90% мозга все время простаивает, кажется абсурдной, если учесть, сколько энергии им потребляется. Грызуны и млекопитающие используют 5% энергии тела на поддержку мозга, обезьяны - 10%, взрослый человек - 20%, причем мозг занимает только 2% его тела, ребенок - 50%, а младенцы - 60%.

Человеческий мозг весит 1,5 кг, мозг слона - 5 кг, кита - 9 кг. Мы превосходим любое другое живое существо по количеству нейронных связей. Для этого требуется много энергии, которую мы можем получать с большим преимуществом благодаря изобретению приготовления пищи. Еда поступает к нам уже подготовленной к перевариванию, поэтому мы можем себе позволить содержать мозг с 86 миллиардами нейронов - на 40% больше, чем у обезьян.

Если бы все нейроны хотя бы одного отдела мозга работали одновременно, общая энергетическая нагрузка оказалось бы непереносимой. Поэтому в мозге одновременно задействованы только небольшие участки нейронов, которые постоянно сменяются, - это называется методом разряженного кодирования. Он позволяет затрачивать минимум энергии, обрабатывая максимум информации - единовременно задействуется от одного до 16% нейронов. Человек плохо справляется с многозадачностью - нам просто не хватает энергии, чтобы держать все под контролем - в итоге каждое задание мы делаем хуже, чем по отдельности. Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга.