Главная · Дисбактериоз · Заболевания для внеочередного получения жилья. Список очередности на получение жилья. Первоочередная и внеочередная очередь на квартиру. Перечень заболеваний инвалидов для получения жилья

Заболевания для внеочередного получения жилья. Список очередности на получение жилья. Первоочередная и внеочередная очередь на квартиру. Перечень заболеваний инвалидов для получения жилья

В Уставе внутренней службы ВС РФ отсутствует разъяснение назначения индивидуального воинского звания военнослужащего. Необходимо обратить на этот факт внимание студентов.

Каждый военнослужащий имеет персональные воинские звание и должность.

Должность военнослужащего определяет большую часть круга его служебных обязанностей. Каждой должностной категории соответствует предельное воинское звание по данной должности. Опорным является перечень типовых командных должностей, соответствующий иерархии уровней войсковых формирований: от командующего группой войск до командира отделения.

Некомандными в Вооружённых Силах числятся солдатские должности. Остальные должности считаются командными. Среди командных должностей типовые должности и соответствующие им по категории предельные звания военнослужащих сведены в таблицу 2.

Масштаб нетиповых воинских должностей определяется соответствием типовой должностной категории (предельному воинскому званию по данной должности).

Появление воинских званий относится к XV – XVI векам и связано с зарождением и развитием постоянных армий. В России воинские звания впервые были введены в 1550 году в стрелецком войске. Этими званиями были:

десятник;

пятидесятник;

полуголова (пятисотенный голова, полуполковник);

голова приказа (командир полка, позднее – полковник);

воевода (начальник стрелецкого отряда);

стрелецкий голова (начальник над всеми стрелецкими частями города или уезда).

В 1632 году в России начали формироваться «полки нового строя» по западно-европейскому образцу. Они существовали наряду с полками стрелецкого войска, но воинские звания в них командного состава (русских и иноземцев) были общепринятого в Европе типа:

прапорщик;

капитан (ротмистр в кавалерии);

подполковник;

полковник;

генерал-бригадир;

генерал-майор;

генерал-поручик;

В 1722 году Петром I была введена Табель о рангах, которая определила жёсткую иерархию воинских (сухопутных и морских) званий, штатских и придворных чинов. Эта система с незначительными изменениями просуществовала до 1917 года. Введённая Табелью о рангах система воинских званий привела военную организацию России в соответствие с общепринятой западно-европейской системой. Отныне по воинскому званию военнослужащего России можно было однозначно определить масштабность его деятельности, как военного руководителя.

Типовые командные войсковые должности и соответствующие им предельные воинские звания для преподавателя сведены в таблицу 2. Студентами, как правило, слабо усваивается понятие «предельное воинское звание по занимаемой должности». Необходимо дать подробное пояснение и методом выборочного опроса убедиться в правильном понимании этого студентами.

Таблица 2. Типовые командные войсковые должности

Войсковые должности Предельные воинские звания, соответствующие должностям
Командир отделения, экипажа, расчёта Сержант
Заместитель командира взвода Старший сержант
Старшина роты, батареи, авиаэскадрильи Старшина (в/сл. по призыву) Старший прапорщик (контракт.)
Командир взвода Старший лейтенант
Командир роты, батареи, авиазвена, отдельного взвода Капитан
Командир батальона, дивизиона, авиаэскадрильи, отдельной роты Майор
Командир отдельного батальона, отд. дивизиона, отд. а/эскадрильи Подполковник
Командир бригады, полка, отдельного полка Полковник
Командир дивизии, Отдельной бригады Генерал-майор
Командир корпуса Генерал-лейтенант
Командующий армией, отдельной армией Генерал-полковник
Командующий войсками округа, фронта, группой войск Генерал армии

В 1917 году Советская власть упразднила воинские звания военнослужащих, сохранив лишь понятие воинской должности. В 1935 году Постановлением ЦИК и СНК СССР были установлены персональные воинские звания военнослужащих. В институтах солдат, сержантов и высших офицеров до 1940 года в качестве званий сохранялись наименования должностей. В 1940 году были введены солдатские, сержантские и генеральские звания. Все звания отображались на нашивках и петлицах. В 1943 году в Советской Армии были восстановлены и погоны. В 1972 году в Советскую Армию вернулось воинское звание прапорщика, создав новую категорию и институт в системе званий.

Принятая в современных Вооружённых Силах Российской Федерации система воинских званий представлена в таблице 3. Необходимо вывесить плакат с таблицей и дать соответствующие пояснения. При этом необходимо сделать упор на взаимосвязи следующих понятий:

Институт (состав) военнослужащих – потребный уровень военного образования.

Таблица 3. Система воинских званий в ВС РФ

Категории в/служащих Институты (составы) в/служащих Воинские звания в/служащих Сроки прохождения службы в в/звании
Войсковые Корабельные
Солдаты и матросы Солдаты и матросы Рядовой Матрос 5 мес.
Ефрейтор Старший матрос Не уст.
Сержанты и старшины Сержанты и старшины Младший сержант Старшина 2 статьи 3 мес.
Сержант Старшина 1 статьи 3 мес.
Старший сержант Главный старшина 3 мес.
Старшина Главный корабельный старшина
Прапорщики и мичманы Прапорщики и мичманы Прапорщик Мичман 3 года
Старший прапорщик Старший мичман
Офицеры Младшие офицеры Младший лейтенант Младший лейтенант 1 год
Лейтенант Лейтенант 2 года
Старший лейтенант Старший лейтенант 3 года
Капитан Капитан-лейтенант 3 года
Старшие офицеры Майор Капитан 3 ранга 3 года
Подполковник Капитан 2 ранга 4 года
Полковник Капитан 1 ранга *
Высшие офицеры Генерал-майор Контр-адмирал *
Генерал-лейтенант Вице-адмирал *
Генерал-полковник Адмирал Не уст.
Генерал армии Адмирал флота Не уст.
Маршал Российской Федерации

Офицерское звание, как и любое другое воинское звание не титул, не почетное звание (типа "народный артист", "заслуженный мастер спорта", "заслуженный учитель", "лауреат"), которое дается за заслуги подлинные или мнимые. Суть воинского звания в том, что это, если хотите, такая же квалификационная тарифная категория, как и сварщик 4-го разряда, токарь 6-го разряда, шофер 2-го класса, воспитатель 1-й категории и т.п. То есть, если мы видим человека с погонами полковника, то это значит, что этот военнослужащий имеет квалификацию, образование и опыт службы, знания, позволяющие ему командовать полком (не будем вдаваться в подробности и особенности других должностей и родов войск. Естественно, что, например, полковник медицинской службы не может командовать полком, но он способен занимать соответствующие должности в медицине). Причем звание полковника он получит только после того, как он определенное время прокомандует полком и докажет свою способность выполнять эти обязанности. Каждой должности соответствует определенное воинское звание. Например, должности командира роты соответствует звание капитан. Следовательно, на эту должность может быть назначен офицер в звании капитан, или ниже. Когда командование убедится, что офицер справляется с обязанностями командира роты, то ему присвоят звание капитан, но при условии, что он в предыдущем звании прослужил не менее трех лет. А вот звание майор командир роты уже получить не сможет. Чтобы стать майором, ему необходимо сначала получить должность заместителя командира батальона. Но командиров рот в батальоне 3-4, а заместитель комбата один! Следовательно, в армии постоянно существует конкуренция, и следующее звание получит только один из трех-четырех офицеров. Иначе говоря, вверх пробиваются самые способные и лучшие (не будем говорить об извращениях, "мохнатых лапах", "сыночках" и прочих способах продвижениях недостойных людей, что губит любую армию).

Однако не всегда понятия "должность" и "звание" были раздельными. Если обратиться к армии времен Петра I, то легко убедиться, что воинских званий как таковых не существовало вовсе. То, что мы привыкли понимать как звания - "полковник", "капитан", "сержант", "поручик" в те времена существовали как конкретные воинские должности. Так капралом именовался военнослужащий командующий капральством (подразделение численностью 20-25 человек), сержант контролировал исполнение приказов капитана. Капитан командовал подразделением численностью около 100 человек. Ему помогали два-три поручика (офицер для поручений). Таких понятий как "командир полка", "командир роты" и т.п. не было вовсе. Прапорщиком назывался военнослужащий, носящий в бою знамя (прапор). Майор (в переводе с голландского "старший") являлся старшим офицером в полку и следил за службой остальных офицеров. Существовали еще должности так и не ставшие званиями - каптенармус, фискал, провиантмейстер, аудитор, лейбшиц, квартирмейстер...

Если заглянуть в штатные расписания полков петровской эпохи, то там вы не увидите таких наименований как "командир взвода", "командир роты", "командир батальона". Там расписано - полковник-1, подполковник-1, майор-1, квартирмейстер-1, адьютант-1, аудитор-1.

Соответственно мало уделяется внимания и знакам различия, хотя еще Петром I были введены для офицеров нашейные знаки (горжеты) на которых по количеству золоченых и серебреных деталей можно было различить чины офицеров. Насущной необходимости в этом не было. Всякий военнослужащий знал в лицо своих командиров и горжеты одевались только в официальных случаях в строю. Генералы же вообще не имели знаков различия вплоть до 1827 года (до введения императором Николаем I звездочек на эполетах невозможно было отличить генерал-фельдмаршала от генерал-майора).

Так продолжается вплоть до начала 19-го века и только в штатных расписаниях полков 1802 года мы, наконец, видим: "Полковой командир полковник-1, батальонных командиров подполковник-1, майоров-4,... Здесь мы уже видим, что достаточно четко отделились понятия "должность" и "звание". В штате полка армейской пехоты от 30.04.1802 года мы видим, что в полку 5 батальонов и соответственно пять батальонных командиров, причем один из них может иметь звание подполковник, а остальные четверо только майорское звание.

Таким образом, только к началу 19-го века окончательно определяется:

Звание - должностная квалификация, умение офицера командовать, руководить ротой, батальоном, полком..., право занимать определенные должности;

Должность - возложенные на офицера обязанности по командованию конкретным подразделением.

Такое разделение понятий, сложившееся исторически очень удобно. По званию офицера легко определить его знания, способности, служебный опыт и достаточно точно поставить его на определенную должность. Присвоение офицеру очередного звания говорит всем о том, что начальство признает его способность выполнять определенные должности.

Знаки различия по званиям у офицеров и генералов реально появляются только в 1827 году (звездочки на эполетах), а у солдат и унтер-офицеров только в 1843 году ("лычки" на погонах).

Неоднократно в различных странах не слишком сведущие в военном деле государственные руководители пытались отказаться от системы воинских званий, отменить знаки различия по званиям. Так было в Китае в годы культурной революции (шестидесятые-семидесятые годы нашего XX века). После революции 1917 года, при создании Красной Армии, большевики демонстративно отказались от званий "как символов неравноправия эксплуататорских классов и трудового народа", отменили всякие знаки различия. Но уже к январю 1919 года знаки различия (пока по занимаемым должностям) возвращаются на рукава. В январе 1922 года не желая признавать необходимость возврата к системе воинских званий, но понимая ее насущную необходимость руководство страны вводит понятие "категория", с мая 1924 года существует уже четкая система "служебных категорий". Военнослужащие делятся на 14 служебных категорий. А в 1935 году происходит полный и открытый возврат к системе персональных воинских званий. Впрочем, сначала это было сделано лишь для среднего и старшего командного и начальствующего состава (ненавистное большевикам слово "офицер" вернется в обиход только в 1942-43 годах). Звания младшего командного состава еще до ноября 1940 года будут замаскированы под наименованиями "помкомвзвода", "отделенный командир" и т.п., а звания высшего командного состава до июля 1940 года звучат так: "комдив", "комбриг", "комкор"...

Кстати и в других армиях мира процесс отделения понятия "звание" от понятия "должность" был длительным и сложным. Так, например, в Вермахте (1935-1945 гг.) в отношении рядовых солдат это процесс так и не закончился. Не все знают, что в Вермахте не было такого звания как "рядовой". Слово "Der Soldat" было собирательным для всех военнослужащих, а рядовые солдаты именовались по их должностям. Например, в пехоте они именовались "мускетир", "фузилир", "гренадир", в мотопехоте "панцергренадир", в артиллерии "канонир", в разведке "егер", в медслужбе "санитетзольдат", в ветеринарной службе "ветеринерзольдат", в кавалерии "рейтар" и т.п. Впрочем, и в отношении унтер-офицеров смешение понятий "звание" и "должность" существовали в виде того, что буквально каждый род войск, каждая служба имели свои особые наименования званий. Например, званию в пехоте "фельдфебель" соответствовали звания: в артиллерии - "вахтмайстер", в войсках связи "функмайстер", в медицине "санитетфельдфебель", в службе артснабжения "фейерверкер", в тыловых службах "бешлагмайстер", в юстиции "хеерюстицвахтмайстер", в оркестре "мюзикмайстер (до 1938 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для успешного совместного решения задач и организации управления Вооружённые Силы поделены на войсковые формирования. Под войсковым формированием следует понимать совокупность военнослужащих с вооружением и военной техникой, управляемых единым центром управления и решающих общую тактическую, оперативно-тактическую или стратегическую задачу.

Боевое Знамя это: знак, объединяющий войсковую часть; знак, указывающий на принадлежность части к вооружённым силам данного государства; символ воинской чести; символ выражения единства идеи вооружённой борьбы; олицетворение исторического пути части; носитель информации о боевых заслугах и победах части.

Воинские звания в современной Российской армии способствуют установлению правильных отношений подчинённости и старшинства между военнослужащими, правильной расстановке кадров, определению прав, льгот и норм довольствия всех видов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М..: Эксмо, 2006.

2. Тимофеев Ф.Д. Основные требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации: Учеб. пособие. – СПб.: ГУАП, 2003.

3. Основы военной службы, А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев, - М.: «Мастерство – Academia», 2000.

4. Большой энциклопедический словарь, - М.: Научное издательство «БРЭ», СПБ, «Норинт», 1998.

5. Советская военная энциклопедия, (в 8-ми томах). - М.: Воениздат, 1980

6. История Русской армии (в 4-х томах)/ А.А. Керсновский.- М.: «Голос», 1992.

Под условиями приема понимаются правила, установленные для проведения отбора кандидата (кандидата-) для прохождения военной службы по контракту и ее приема в воинских частях.

Порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту определен статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237. Данный порядок в равной степени распространяется на граждан, как мужского пола, так и женского пола, но с некоторыми особенностями, на которые будет указано ниже.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, граждане женского пола могут быть приняты на военную службу по контракту при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.
Воинские должности, которые могут замещаться , определяются Министром обороны Российской Федерации.

Справочно: Пунктом 76 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» определено, что военнослужащие женского пола могут назначаться только на воинские должности, подлежащие замещению .

Перечень воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола, приведен в приказе Министра обороны РФ 2009 г.

Женщина, изъявившая желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию по месту жительства или в воинскую часть.

Отбор граждан, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту, осуществляется отделом военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, а определение соответствия отобранных граждан установленным требованиям осуществляется комиссией отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, назначаемой приказом начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию.

В отделе военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию (воинской части) заявление регистрируется и с этого момента гражданка, подавшая заявление, становится кандидатом для прохождения военной службы по контракту и с ней проводятся мероприятия по установлению ее соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту на воинские должности рядового и сержантского состава.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения;
- место жительства;
- срок, на который предполагается заключение контракта.

Справочно: В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт о прохождении военной службы заключается на три года.

Пунктом 5 данной статьи определено, что новый контракт может заключаться на срок три года, пять лет, десять лет или на время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования и пять лет военной службы после его окончания.
Вместе с заявлением гражданка предъявляет документ, удостоверяющий ее личность и гражданство, и представляет:
- заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;

Справочно: Форма анкеты определена Руководством по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (приложение № 13), утвержденное приказом Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. № 30.
- автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;
- заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;
- заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей;
- дополнительные документы.

Справочно: В соответствии со статьей 31 приказом Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. № 30 определены дополнительные документы, представляемые гражданином в военный комиссариат при поступлении на военную службу по контракту, к которым относятся:
- фотографии размером 3х4 см - 1 шт. (только гражданам женского пола);
- фотографию размером 9х12 см (анфас). На ее обороте чернилами указывается фамилия, имя, отчество и дата фотографирования. Фотография заверяется военным комиссаром и гербовой печатью военного комиссариата;
- копию свидетельства о рождении;
- служебную характеристику с последнего места работы (учебы);
- выписку из домовой книги.

В отделе военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию регистрируют и принимают к рассмотрению поступившие заявления.

Пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, заявление может быть возвращено начальником отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию (командиром воинской части) по следующим основаниям:
- при несоответствии на день заключения контракта ее возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

Справочно: В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

При вынесении в отношении нее обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении нее дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;
- при наличии у нее неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
- если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.

Начальник отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию рассматривает принятое заявление и дает указания:
о проведении медицинского освидетельствования;
о проведении с ним мероприятий по профессиональному психологическому отбору;
о проверке соответствия уровня его образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;
о рассмотрении ее кандидатуры комиссией военного комиссариата по отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 123, и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 20 августа 2003 г. № 200).

При отказе от обследования военно-врачебная комиссия выносит заключение: «Не годен к поступлению на военную службу по контракту».

По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности кандидата к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно негоден к военной службе;
Д - негоден к военной службе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

С кандидатами, признанными по состоянию здоровья годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, профессиональная подготовленность которых соответствует квалификационным требованиям по избираемым ими воинским должностям (ВУС), проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 26 января 2000 г. № 50.

При проведении профессионального психологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы качества обследуемых граждан.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводится с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Справочно: В соответствии со статьей 8 Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах РФ социально - психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость.

Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование), в том числе с использованием технических средств профотбора.

Профессиональная пригодность гражданина определяется относительно конкретной воинской должности, на замещение которой планируется данный гражданин.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:
а) рекомендуется в первую очередь - первая категория;
б) рекомендуется - вторая категория;
в) рекомендуется условно - третья категория;
г) не рекомендуется - четвертая категория.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту не может быть принята гражданка, отнесенная по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

Кандидат должен также соответствовать требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки.

Проверка соответствия уровня образования и профессиональной подготовки кандидата данным требованиям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и Справочника должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, разработанный 178 Научно-практическим центром Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в 2008 году.

Справочно: Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Пунктом 5 статьи 27 Федерального закона «Об образовании» устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
1) основное общее образование;
2) среднее (полное) общее образование;
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование;
5) высшее профессиональное образование – бакалавриат и подготовка специалиста или магистратура;
6) послевузовское профессиональное образование.

Пунктом 6 указанной статьи определено, что лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

В Справочнике должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, содержится информация о некоторых воинских должностях Вооруженных Сил РФ, на которых могут проходить военную службу по контракту солдаты, матросы, сержанты и старшины с указанием, какое необходимо иметь образование для овладения специальностью.

В соответствии со статьями 9 и 260 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200, физическая подготовленность граждан, поступающих на военную службу по контракту, оценивается по результатам и условиям выполнения минимальных требований трех упражнений, которые выполняются, как правило, в спортивной форме одежды в течение одного дня согласно приложению № 17 к указанному Наставлению.

Граждане вправе выбрать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (выносливость, сила и быстрота).

В случае невыполнения минимального норматива в одном из упражнений требования к поступающим на военную службу по контракту считаются невыполненными.

Справочно:
Упражнения Минимальные требования для категорий военнослужащих (женщин)

Упражнения

Минимальные требования для категорий военнослужащих (женщин)

до 25 лет

старше 25 лет

Сила

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклоны туловища вперед

Быстрота

Бег на 60 м

Бег на 100 м

Челночный бег 10 x 10 м

Выносливость

Бег на 1 км

Результаты проверки уровня физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту, заносятся в карточку учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности и хранятся до истечения срока военной службы.

При необходимости кандидат проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним контракта являются:
- отсутствие в Вооруженных Силах РФ вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
- решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
- решение комиссии отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Кроме того, контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Так же контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Кандидат, признанный комиссией отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию по отбору кандидатов соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, направляется в воинскую часть для заключения контракта.

Гражданка, обратившаяся с заявлением о поступлении на военную службу по контракту непосредственно в воинскую часть, после рассмотрения ее кандидатуры направляется для проведения отбора и оформления документов в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию по месту жительства.
На такого кандидата оформляется запрос на имя начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, который подписывается командиром воинской части, с указанием всех необходимых данных.

По согласованию с отделом военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию воинские части могут самостоятельно проводить мероприятия по отбору граждан на военную службу по контракту.

Кандидатура гражданки, прибывшей для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.

При необходимости по решению командира воинской части кандидат может быть направлен для прохождения медицинского освидетельствования, проведения с ней мероприятий по профессиональному психологическому отбору, проверки уровня ее образования, профессиональной и физической подготовки и рассмотрения ее кандидатуры аттестационной комиссией воинской части в целях решения вопроса о заключении с ней контракта.

Требования к кандидату в этом случае точно такие же, что указаны выше.

Осуществляется гражданами на воинских должностях с присвоением им воинских званий, соответствующих замещаемой должности. Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. Все воинские должности являются должностями федеральной государственной службы .

Существенными признаками воинских должностей являются :

  • наличие квалификационных требований для замещения соответствующих воинских должностей (в том числе медицинские требования, профессионально-психологические требования и др.);
  • процедура назначения на соответствующую воинскую должность;
  • полномочия, предоставляемые военнослужащему, замещающему соответствующую воинскую должность;
  • объем ответственности, которую несет военнослужащий, замещающий воинскую должность.

Классификацию воинских должностей можно провести по следующим основаниям.

В зависимости от состава военнослужащих существуют такие воинские должности:

  • высших офицеров;
  • старших офицеров;
  • младших офицеров;
  • прапорщиков и мичманов;
  • солдат, матросов, сержантов и старшин.

В зависимости от способа комплектования воинские должности можно подразделить следующим образом.

1. Воинские должности, комплектуемые военнослужащими по призыву. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе . Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации . Военнослужащие, при-званные на военную службу, назначаются на штатные воинские должности в соответствии с полученными ими военно-учетными специальностями. Военнослужащие, прибывшие в воинскую часть для дальнейшего прохождения военной службы по призыву, назначаются на воинские должности не позднее пяти суток после прибытия.

2. Воинские должности, комплектуемые военнослужащими по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти , в котором Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме.

В контракте о прохождении военной службы закрепляются: добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу; срок , в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта (к которым в частности относятся: обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы).

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, назначаются на воинские должности в соответствии с заключенными контрактами.

В зависимости от вида должностных лиц , назначающих военнослужащих на воинские должности , существуют:

  1. воинские должности, назначение на которые осуществляет Президент РФ (воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров);
  2. воинские должности, назначение на которые осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти , в котором предусмотрена военная служба (указанное должностное лицо осуществляет назначение, в частности, на следующие воинские должности: командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады; заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений; военный комиссар; начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно-исследовательской организации; начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба); начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования и др.).

В зависимости от наличия властных полномочий по отношению к иным военнослужащим существуют:

  1. воинские должности начальников (по своему воинскому званию начальниками являются проходящие военную службу: маршалы Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота - для старших и младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов; генералы, адмиралы, полковники и капитаны 1-го ранга - для младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов; старшие офицеры в воинских званиях подполковника, капитана 2-го ранга, майора, капитана 3-го ранга - для прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов; младшие офицеры - для сержантов, старшин, солдат и матросов; прапорщики и мичманы - для сержантов, старшин, солдат и матросов одной с ними воинской части; сержанты и старшины - для солдат и матросов одной с ними воинской части); начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения, а подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника; начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, являются прямыми начальниками, а ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником;
  2. воинские должности подчиненных .

ЖК РФ Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.

7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будут публиковаться на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципалитетов Подмосковья ежегодно не позднее 30 января, сообщает пресс-служба.

Соответствующие изменения в региональный закон «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма », внесла Мособлдума, поясняется в материале.

В сообщении отмечается, что в целях оперативного и своевременного исполнения указанного требования Министерство строительного комплекса Московской области в соответствии с полномочиями в сфере жилищной политики выступило с инициативой о создании нового подраздела «Реализация прав граждан на жилище» на официальном сайте каждого муниципалитета. Областной Минстрой рекомендует разместить в нем списки граждан, состоящих на учете и нуждающихся в жилых помещениях, информацию о количестве жилых помещений , поступивших в муниципальный жилищный фонд, о количестве предоставленных гражданам жилых помещений по договорам соцнайма и найма специализированных жилых помещений, а также информацию о реализации жилищных программ.

«При этом особое внимание мы просим обратить на соблюдение требований законодательства, граждан и интересов граждан при формировании указанных списков. Хочу отметить, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилья по договорам соцнайма», – приводятся в сообщении слова министра областного стройкомплекса Сергея Пахомова.

Таким образом, на официальных сайтах муниципалитетов будут размещены три списка: общий, в котором указаны все граждане, не обеспеченные жильем и принятые на учет; отдельно список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья; а также отдельно список граждан с правом на первоочередное предоставление жилья. Список «внеочередников» и «первоочередников» формируется из общего списка в хронологической последовательности по дате подачи гражданином заявления о наличии у него такого права и подтверждающих документов, отмечается в релизе.

Согласно мониторингу, проведенному Министерством строительного комплекса Московской области в 2016 году, учет нуждающихся в жилищных помещениях ведется более чем в 180 муниципальных образованиях по 11 категориям граждан.

В настоящее время на рассмотрении правительства Московской области находится проект закона «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в документ в ближайшее время будет внесен еще ряд немаловажных изменений, которые касаются ведения учета граждан в электронном виде. Речь идет о создании единой по Московской области информационной системы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Это позволит оказывать услуги гражданам через предоставления государственных и муниципальных услуг и создать «прозрачную очередь», а также осуществлять контроль, в том числе общественный, за деятельностью муниципальных властей в части распределения поступающих к ним в собственность жилых помещений.

«Ведение органами местного самоуправления “прозрачной очереди” уменьшит вероятность ее нарушения и сделает распределение жилья открытым и понятным для граждан», – заключается сообщение словами Сергея Пахомова.

Основаниями для исключения военнослужащих или членов их семей из списков очередников на жильё могут быть следующие:

Незаконная процедура постановки в очередь на предоставление жилья;

Наличие в собственности жилого помещения, как у военнослужащего, так и у членов его семьи;

Наличие в пользовании жилого помещения, как у военнослужащего, так и у членов его семьи;

Регистрация по месту жительства в жилом помещении, как члена семьи нанимателя жилья или как члена семьи собственника жилья, что подразумевает пользование и обеспеченность жилым помещением самого военнослужащего или членов его семьи;

Намеренное ухудшение жилищных условий (в случае, если не прошло пять лет с момента намеренного ухудшения);

Увольнение военнослужащего не по льготному основанию при календарной выслуге более 10 лет, но менее 20 лет;

Иные основания, предоставляющие жилищному органу возможность исключить военнослужащего из списков, нуждающихся в получении жилой площади.

Наша организация имеет положительный опыт оказания юридической помощи военнослужащим и членам их семей во всех вышеуказанных случаях!

Мы не являемся организацией, которая говорит о своих успехах голословно! Мы имеем богатый опыт и положительную судебную практику по каждой возможной проблеме , возникающей у военнослужащего и членов его семьи. Мы готовы делиться этой практикой с Вами! С какими-то судебными решениями Вы имеете возможность ознакомиться на нашем сайте, другие судебные решения для ознакомления мы можем предоставить Вашему вниманию в нашем офисе!

В случае, если Вас исключили из списков очередников на жилье, то это не повод отчаиваться! Необходимо получить внятную, качественную консультацию юриста-профессионала.

Когда к нам обращаются военнослужащие с проблемой по исключению из списков очередников, то мы предлагаем сразу несколько вариантов решения данного вопроса!

Конечно же, звоните нам! Приезжайте к нам в офис! Мы не только предоставим Вам грамотные советы по разрешению сложившихся обстоятельств, но и подберем судебные решения под Вашу проблему, из которых Вы сами поймёте, что суд должен быть на Вашей стороне!

Жилые площади предоставляются гражданам РФ в строгом порядке очередности, если они состоят на учете, как остро нуждающиеся в жилье, либо нуждающиеся в улучшении жилищных условий, согласно статье 33 Жилищного Кодекса РФ. Получить жилье вне очереди могут лишь особые категории граждан, по причине расселения их после различных стихийных бедствий и техногенных катастроф. К примеру, семья не числится в списке очередников на получение жилья, но произошло землетрясение или наводнение, вследствие которого имеющееся у них в наличии жилье было разрушено или грозит обвалом.

Согласно все тем же законодательным нормам РФ, учет всех граждан страны, нуждающихся в улучшении жилищных условий или вовсе не имеющих постоянного жилья, ведется по единому списку. Но на основе единого списка составляются три отдельных списка: первоочередников, внеочередников и состоящих в списке на получение жилья на общих основаниях.

Такой принцип очередности никоим образом не может быть нарушен в пользу нуждающегося, независимо от степени нуждаемости граждан в жилье и независимо от личных заслуг граждан. Права на предоставления жилья граждане получают в тот момент времени, когда регистрируют документы, поданные на получение жилья.

Согласно изменениям в Жилищном Кодексе от 1996 года, при нарушениях правил очередности на получение жилья судебные исполнители могут принять решение о незаконности выданного ордера на жилье. С исковым заявлением о нарушениях норм очередности в получении жилья могут выступать учреждения, организации, органы местной администрации (в чьих ведениях находятся распределяемые жилые помещения) либо прокурор, действующий в интересах одной из сторон.

Примечателен тот факт, что граждане самостоятельно не имеют право обращаться в суд с исковыми заявлениями , если считают, что их права как очередников были ущемлены. Они могут действовать только через правовое учреждение или органы местного самоуправления. С одной стороны, такие законодательные нормы можно расценивать как ограничение прав граждан, но с другой стороны закон для всех один и нарушать его не следует. На самом деле, в судебной практике нередки случаи, когда заявления от граждан все же принимаются и рассматриваются в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся на конкретный момент времени ситуации.

В каких случаях вносятся изменения в список очередности граждан на получение жилья не в пользу нуждающегося?

Согласно статье 34 Жилищного Кодекса РФ, изменения в списках очередников среди граждан, нуждающихся в жилье, могут быть внесены местными органами самоуправлениями с указаниями веской причины или администрациями предприятий/организаций (после согласования действий с профсоюзным комитетом).

К примеру, за злостные нарушения правил трудового порядка на предприятии гражданина могут «сместить» в списке очередников на получение жилья на несколько пунктов. Но исключить нуждающегося из списка очередников на получение жилья, согласно законодательным нормам, никто не сможет, в каких бы нарушениях дисциплины он не был обвинен (хулиганство, постоянные опоздания на работу, пьянство, хищение имущества, если оно не влечет за собой масштабы, предусмотренные уголовным кодексом и т.д.).

Перенести очередность гражданина в списке на получение недвижимости из жилищного фонда администрация предприятии вправе даже за одно злостное правонарушение. На самом деле случаев, при которых очередники на получение жилья могут быть на законных основаниях смещены в общих списках, довольно много.

Какая категория граждан РФ имеет внеочередное право на получение жилья?

Вне очереди получить жилье в РФ имеют право граждане, если они:

  • Потеряли жилье (общественное или государственное) из-за стихийного бедствия.

  • Пребывали в детском государственном учреждении и настал срок их совершеннолетия, а также если они пребывали на иждивении у попечителей, опекунов или родственников и теперь по ряду причин им не может быть возвращена та жилая площадь , которую имели их родители.

  • Были направлены по распределению как специалисты на работу в другую область или регион.

  • Проходили обучение в высшем, профессионально-техническом, среднетехническом учреждении, в аспирантуре, ординатуре и т.д.

  • Согласно Закону о статусе судей в РФ, местной администрацией городским судьям должно быть предоставлено жилье в течение шести месяцев с момента вступления судьи в должность. Имеется в виду благоустроенное жилье, если у судьи такового в населенном пункте не имелось. Предоставляется внеочередное жилье также работникам прокуратуры, участковым инспекторам на тех же условиях - в течение шести месяцев после вступления в должность.

  • Инвалидам и гражданам пенсионного возраста, если они находились на лечении в стационарных учреждениях, а затем выписались из этих лечебных учреждений и теперь нуждаются в жилье. Им может быть возвращено их прежнее жилье, если оно соответствует санитарным нормам проживания или предоставлено вне очереди другое жилое помещение.

Какая категория граждан РФ имеют первоочередное право на получение жилья?

На основании статьи 36 Жилищного Кодекса РФ, в первоочередные списки на получение жилья могут быть внесены граждане:

  • Инвалиды Великой Отечественной войны и участвующие в боевых операциях в защиту Родины и граждан РФ (в том числе сотрудники МВД, ФСБ и других воинских подразделений).

  • Семьи пропавших без вести или погибших в годы ВОВ и в других боевых действиях на территории России и за ее пределами. К членам таких семей приравниваются и иждивенцы этих категорий граждан, их супруги, родители, дети-инвалиды и т.д.

  • Герои России и Советского Союза , Герои Труда, а также лица, которым были вручены ордена Трудовой Славы, ордена Славы, ордена трех степеней «За службу Родине в Вооруженных Силах».

  • Лица с тяжелыми формами хронических заболеваний (список таких заболеваний можно прочитать в соответствующей статье Жилищного Кодекса РФ). К примеру, это может быть туберкулез, тяжелая форма бронхиальной астмы, псориаз, психические заболевания в тяжелой форме и т.д.

  • Семьям, чьи родственники (супруги, родители) погибли при исполнении служебных или государственных обязанностей, выполняя свой долг, как гражданина РФ, спасая жизни других граждан или охраняя правопорядок страны.

  • Инвалиды I и II групп, получившие увечья во время боевых действий или в гражданских операциях, а также в результате врожденных увечий или тяжелых заболеваний.

  • Рабочие и служащие отраслей жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытовых организаций, долгое время проработавшие в одной сфере производства. Такие граждане могут получить первоочередное право на получение жилья после собрания коллектива, на котором составляется договор, подписанный администрацией организации или предприятия, а также представителями профсоюзного комитета.

  • Женщины, получившие звания «Матери-героини», а также семьи, в которых воспитываются трое и более детей несовершеннолетнего возраста, одинокие матери и семьи, в которых родились близнецы двойни, тройни и т.д.

  • Спасатели из профессиональных или общественных аварийно-спасательных формирований.

  • Педагоги, медики и другие служащие, в чьих услугах нуждаются местные лечебные, оздоровительные, общеобразовательные, дошкольные и другие учреждения или предприятия населенных пунктов РФ.

  • Дается первоочередное право на жилье служащим полиции и таможенной службы.

  • Лица, пострадавшие от политических и экономических репрессий.

На самом деле все эти вышеприведенные списки внеочередников и первоочередников на получение жилья или на улучшение жилищных условий являются далеко не исчерпывающими. Согласно Законодательным нормам ЖК РФ, предусмотрены и другие случаи, когда граждан из общего списка на получение жилья могут переместить в другие категории списков – первоочередников и внеочередников. Жилье из жилищного фонда распределяется при участии администрации населенных пунктов РФ при участии профсоюзных комитетов, а также представителей местных предприятий, организаций, учреждений и т.д.

Аферы с жильем для столичных очередников начались не сегодня. Чтобы еще раз напомнить о б этом, публикуем письмо жительницы Сокольников в одну из районных газет:

«Считаю нужным затронуть тему очередников района Сокольники. На заседаниях муниципального собрания я неоднократно ставила вопрос о предоставлении нам департаментом жилищной политики города Москвы списка очередников. Но депутат Крестовская, которая незаконно называет себя руководителем муниципального собрания и ведет заседания совместно с депутатами от «Единой России» и директорами школ, категорически отказывается выполнять такой запрос, мотивируя это тем, что в данном списке якобы содержатся персональные данные и потому список очередников не подлежит обнародованию.
Такой отказ неправомерен. Существует специальное распоряжение Департамента жилья и жилищной политики Правительства Москвы № 68 от 2 марта 2005 года «Об обеспечении свободного доступа к спискам очередников, а также к спискам граждан, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями». В нем чиновникам прямо предписано: списки должны быть размещены и доступны для ознакомления граждан в Управах и райжилотделах, и даже оформлены в виде брошюр.

Несмотря на отчаянное сопротивление Крестовской и ее сотоварищей, мне удалось получить данные списки. Ниже я обнародую их и проведу анализ. Будет понятно, почему данные списки засекречены и наши «доблестные» депутаты от партии жуликов и воров всячески пытаются не допустить нас до этой информации, защищая ее пуще банковской тайны в Швейцарии.

ВСЕ РАВНЫ, НО КТО-ТО РАВНЕЕ

Пока рассмотрим список счастливчиков, которые получили квартиры, являясь очередниками. Итак: на конец 2007 года в очереди на улучшение стояло 1027 семей или 2856 человек. В 2005 году предоставлялись квартиры очередникам, которые были поставлены на учет с 1983 года. С 2002 по 2006 год квартиры получили 112 семей или 256 человек. Фактически люди стояли в очереди 21-22 года. Но есть и те, кто стоял гораздо меньше. Пока рассмотрим граждан с категорией постановки на очередь «по общим основаниям». Например, гражданка Чеснокова В.С. стояла с 1995 по 2004 год. В то же время Кабониной Н.И. пришлось ждать в очереди с 1983 года по 2005 год. Также в списке мы видим 60 счастливчиков, получивших жилье в 2004-2013 годы - они простояли в очереди от 0 до 9 лет. Смотрим далее - гражданин Хайретдинов Р.М. встал в 2002 году, а получил в 2005 году. Половинкина Н.В. стояла в очереди с 2002 года по 2004 год, гражданка Лобанова И.В. - с 2004 по 2005 год. А вот и настоящие «чемпионы», которые не простояли в очереди и года: Лункина Н.В. (с февраля 2004 года по ноябрь того же года); Черепнина С.А. (с мая 2005 года по август), Антонов И.А. (с мая 2005 года по октябрь); Северцева Е.В. (с конца 2005 года, а к Новому году 29.12.2006 уже получила жилье»); Дунавецкая Л.С. (с января 2010 года по март 2010 года). А вот и очередник по фамилии Насибуллин М.А. Этот умудрился дважды получить квартиры. В 2005 году в составе семьи из 3-х человек встал на очередь и получил квартиру в 2008 году. Его учетное дело 53-953520-01-2005-0002. Под таким же номером учетного дела он уже стоит в составе семьи из 4-х человек и получает квартиру в 2013 году. Мы только можем порадоваться за данного господина – ведь каждые три года ему удаётся улучшать свои жилищные условия.

Вот еще пример. Гражданка Пирязева Н.В., встала на учет в 1999 году по категории «медицинские работники» (работала в школе № 1282 медсестрой), в 2006 году получила на троих человек двухкомнатную квартиру в районе Митино в 16-и этажном доме . В настоящее время продолжает проживать по ул. Егерская, д. 1. Мне хорошо известна данная гражданка, так как она живет этажом ниже моей квартиры. На семью из четырех человек она имела в трехкомнатной квартире две комнаты общей площадью 32 кв.м. Сосед в этой квартире не жил и его комната 14 кв.м была закрыта. Далее госпожа Пирязева прописывает к себе родителей из деревни и встаёт на очередь, хотя даже для шестерых человек метров у нее достаточно. Правда, её родителей соседи отродясь никогда не видели в данной квартире, но это не помешало ей через 7 лет получить прекрасную двухкомнатную квартиру. Далее, по всей видимости, она выкупает у соседа комнату и становится владелицей всей трехкомнатной квартиры. Итак, в настоящей момент данная гражданка имеет трехкомнатную квартиру в Сокольниках площадью 73 кв. м на троих на ул. Егерская, д. 1 (недавно сделав евроремонт) и двухкомнатную квартиру 55 кв. м в Митино в таком же доме, вероятно, сдавая её. Вот такой фокус проделала гражданка Пирязева с квартирами, сделав из двух комнат пять. По данному факту я буду обращаться в следственный комитет на предмет, на мой взгляд, коррупционной составляющей и мошенничества.

Аналогично «медицинские работники»: Шерсткин А.Е., простоявший в очереди с 2002 по 2009 годы и Корнеева Е.В. - с 2002 по 2008 годы. РУКА РУКУ МОЕТ А вот судья Преображенского суда Соловьева Т.П. стояла в очереди по категории «судьи» с 1998 года. Данная гражданка мне хорошо известна, так как, будучи депутатом с 2004 по 2008 год, я защищала права граждан и, в частности, очередников. Как известно, в нашем районе около сотни квартир и комнат находились и находятся в теневом обороте. Я была вынуждена подать в суд на прокуратуру ВАО за данный мне незаконный ответ по поводу предоставления квартир очередникам. Это дело рассматривала сначала судья Рыжова, а затем именно судья Соловьева. Прокуратура была вынуждена предоставить в суд материалы проверки по моему заявлению. В материалах проверки не было ни одного документа, которые бы свидетельствовали о законности проживания тех или иных граждан в указанных мною квартирах.

Например, в финансово-лицевом счете, представленным ЕИРЦ, в графе «основания для проживания» стояло «без основания», и подобных ответов было множество. Но, несмотря на все это, судья Соловьёва Т.П. 6 февраля 2007 года выносит решение, что «всё законно». После данного вердикта на следующий 2008 год она получает квартиру. Если кому-то из вас придется судиться под председательством данного судьи, то можете её поздравить с новосельем. Нам будет весело, а ей - приятно.

Секретарь муниципального собрания депутатов и правая рука Крестовской - Бурша Надежда Ивановна. В 2007 году она встала на очередь со своей дочерью по категории «из непригодных жилых помещений». Правда, жила она в однокомнатной квартире по ул. Короленко, д. 1, корп.3 - это 9-ти этажный кирпичный дом . Жилая комната площадью около 21 кв.м. 19 октября 2010 года она получает двухкомнатную квартиру на ул. Большая Остроумовская, д. 15. Почему посчитали её условия проживания непригодными - остаётся загадкой. Ведь в настоящее время в этой квартире проживают другие люди, которые ни на что не жалуются. Исходя из того, что мне как активному противнику реконструкции 3-го микрорайона и одному из членов Комитета «Спасем Сокольники», удалось отстоять 23 дома от сноса и добиться перевода их в зону сохранения, Надежда Ивановна не перестаёт обвинять меня в том, что из-за меня она живет в нечеловеческих условиях и что из-за меня она теперь не получит квартиру в новом доме на Егерском пруду на месте снесённых «домов-кубиков». Да, действительно, теперь в её семье прибавка - её дочь вышла замуж и родила дочь. Как бы всё удачно складывалось для Надежды Ивановны - её теперешний дом подлежал бы сносу и она получила бы уже две квартиры, или даже три, в случае развода её дочери с мужем, и было бы им настоящее счастье – прямо как медсестре Пирязевой.

В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛИСЬ, НО ЖИЛЬЕ ПОЛУЧИЛИ

Вот и начальнице Бурши, уже всем известной гражданке Крестовской нравится жить в Сокольниках, несмотря на то, что у нее есть и другие квартиры.

Привожу ответ из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции по ВАО на мой запрос «о выселении депутата Крестовской, незаконно захватившей двухкомнатную квартиру на 2-й Боевской ул., д. 6, кв. 4А, о выселении Скоробогатовой А.Г. (бывшей зам. главы управы по социальным вопросам), прописавшейся незаконно в квартиру по адресу: Малая Остроумовская, 1А, кв. 179, и выполнении предписания прокуратуры о выселении семьи Курамагомедовой З.П., прибывшей из Дагестана и незаконно проживающей по адресу: Малая Остроумовская, д. 1Г, кв. 21»,«… Оперуполномоченный капитан полиции Кобцев Е.Н…. установил: В районе Сокольники г. Москвы… лица незаконно, по договоренности с должностными лицами управы района, занимают квартиры по адресам: ул. 2-я Боевская, д. 6 кв., 4А, ул. Малая Остроумовская, д. 1А, кв. 179, ул. Малая Остроумовская, д. 1Г, кв. 21…».

Так как руководителями управы являются глава управы Кужелев Н.Н. и его заместитель Дадаев С.В., то из данного ответа можно понять, что Крестовская, Скоробогатова и Курамагомедова вошли в сговор с этими должностными лицами и с их согласия преспокойно живут в захваченных квартирах. Интересно, если очередники обратятся к господам Кужелеву или Дадаеву, чтобы им предоставили такие же квартиры по договоренности, можно ли будет им сослаться на ответ ОЭБ и ПК УВД по ВАО ГУ МВД России по Москве № 02/2 - исх. 3029 от 08.07.13?

Скорее всего, чтобы получить жилье по такой схеме, надо проконсультироваться с гражданкой Крестовской - как лучше договариваться с властями района. Пусть поделится опытом. Не все же ей только на себя работать!

Поскольку данные гражданки живут в этих квартирах уже много лет, а за это время у нас сменилось несколько глав управ и их заместителей, выходит, что достаточно договориться со своим другом из управы, и квартира у тебя в кармане. Не потому ли депутат Крестовская пустилась во все тяжкие для того, чтобы любыми способами захватить власть в районе, превратить район в дойную корову для себя и своих «соратников» по «нелегкому труду на благо граждан». На основании полученных мною данных, 194 семьи очередников были обеспечены квартирами с 2008 по 2013 годы.

Мною сделан запрос на имя депутата Госдумы Александра Хинштейна, где я прошу его поддержать меня в требовании проведения тотальной инвентаризации жилого фонда и проведения проверки на высшем уровне с последующим возбуждением уголовных дел. На днях я получила от него ответ, где он благодарит за предоставленные материалы и сообщает, что он в связи с этим направил запросы в правоохранительные органы.