Главная · Дисбактериоз · Пятнадцать способов выжить после длительного перелёта. Как спать в самолете: советы Все время хочется спать - что делать

Пятнадцать способов выжить после длительного перелёта. Как спать в самолете: советы Все время хочется спать - что делать

18.10.2018, 12:57

Самолетами безусловно добираться быстрее, чем поездом или автобусом. Можно спокойно поспать, откинувшись в удобном кресле и за пару часов оказаться в другой стране или городе. Однако не лишним будет знать, что перелет на самолете сопряжен с некоторыми особенностями. Медики предупреждают об опасности, которая таится во время сна в полете.

Взлет и посадка

Ученые утверждают, что именно эти фазы полета могут отрицательно сказаться на нашем слухе, если уснуть перед тем, как авиалайнер поднимется в воздух или опустится на взлетную полосу для посадки. В эти моменты возникает перепад давления: внутри уха оно одно, а снаружи другое, поэтому у пассажиров и закладывает уши. Но стоит нам только зевнуть или глотнуть, как открывается канал (евстахиева труба), и давление выравнивается. Если во время взлета или посадки пассажир спит, он не сможет вовремя среагировать на изменение давления и рискует получить баротравму, иногда весьма серьезную. Следствием такого повреждения может стать боль и развиться инфекция, так как евстахиева труба заблокирована.

Как быть, если сильно клонит в сон

Чтобы не нанести ущерб своему здоровью, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Медики советуют воздержаться от сна лишь в момент взлета и посадки самолета, когда происходят перепады давления, поэтому лучше потерпеть. В остальное время полета сон в кресле авиалайнера абсолютно безопасен для организма. Главное - правильно выбрать место и условия для сна.

Несколько советов для полноценного сна и отдыха в самолете

Если вас во время перелета клонит в сон, боритесь с ним, пока самолет не взлетит. Когда самолет поднимется и примет горизонтальное положение, можете расслабиться и спокойно смотреть сладкие сны. Важно, чтобы перед приземлением уснувшего пассажира кто-нибудь разбудил: родственник, сосед, стюардесса. Можно выставить таймер на сотовом телефоне. Несколько рекомендаций помогут вам избежать неудобств:

  • Самое удобное место для сна - у окна, ближе к хвосту самолета, но не в самом хвосте. Ведь там будет скапливаться очередь в туалет.
  • В переднюю часть авиалайнера лучше не садиться, там много детей, хотя в этой части авиалайнера вибрация меньше и кресла комфортнее.
  • Лучше не употреблять перед полетом алкоголь, увеличится нагрузка на сердце.
  • Возьмите с собой бутылочку воды. Воздух в салоне авиалайнера сухой, и организм быстро обезвоживается. Несколько глотков воды восстановят баланс.
  • Когда не спится, в самолете есть развлечения: радио, книги, фильмы. Можно послушать музыку, если прихватили с собой плеер. Она расслабляет и помогает задремать. Если знать, как правильно себя вести в самолете, можно и сладко выспаться, и здоровье себе сохранить.

А вы умеете летать? Нет, речь не о левитации. Вопрос в том, знаете ли вы, как правильно подготовиться к длительному авиаперелёту так, чтобы смена часовых поясов доставила минимальные неудобства? Наш век высоких скоростей породил такое явление, как синдром смены часовых поясов, или джетлаг. Синдром возникает только при быстром пересечении часовых поясов. То есть при путешествии на поезде или автомобиле вы не почувствуете недомогания. Люди, которые часто и далеко летают, имеют свои рецепты борьбы с джетлагом. Редакция сайт собрала 15 рекомендаций от пилотов, стюардесс, врачей и просто опытных туристов.

№ 1. Предстоят важные дела в пункте назначения или ждёт событие, когда нужно выглядеть на миллион долларов? Тогда по возможности летите хотя бы на несколько дней раньше, чтобы успеть прийти в себя и акклиматизироваться на новом месте.

№ 2. Накануне полёта не употребляйте алкоголя и не объедайтесь, откажитесь от тонизирующих напитков и энергетиков, кофе и крепкого чая. Пейте воду без газа, соки и некрепкий чай. Кстати, снотворное в полёте лучше не пить, оно сгущает кровь.

№ 3. Если есть возможность выбрать время вылета, то на запад (в Америку) лучше вылетать утром, а на восток (в Японию) вечером. А длительный перелёт по меридиану, например из Москвы в Йоханнесбург, организм перенесёт легче, потому что часовые пояса пересекаться не будут. А вот стараться выспаться перед полётом специально не стоит, вы же не пилот, вам рулить не нужно. Уставший человек в самолёте засыпает быстрее.

№ 4. Спать в полёте всегда хорошо, за одним исключением. Если вы прилетаете в пункт назначения днём или вечером, то лучше не спать, чтобы нормально заснуть уже на месте после 23 часов по местному времени. Но если прилетаете утром, то лучше как раз выспаться на борту, чтобы были силы не спать до вечера. Чем скорее «на земле» вы войдёте в привычный ритм сна ночью, тем быстрее организм адаптируется к новому часовому поясу.

№ 5. Постарайтесь получить на регистрации место у окна. Будет куда прислониться, и другие пассажиры вас меньше побеспокоят. Попросите у стюардессы плед, подушку, беруши.

№ 6. Как только сядете в кресло в самолёте, сразу же переводите часы на время в пункте прибытия, т. е. начинайте заранее жить по новому времени.

№ 7. Не поленитесь переодеться на борту в удобную одежду и тапочки, особенно если лететь дольше 5 часов.

№ 8. Наденьте в поездку очки вместо контактных линз. Воздух в салоне сухой, влаги глазам не хватает, в линзах вам будет некомфортно.

№ 9. Если спать не получается, вставайте и гуляйте по проходу каждый час, чтобы не затекли мышцы.

№ 10. После посадки сразу начинайте жить по местному времени. Прежде всего, ешьте в принятые часы, даже если не очень хочется. Если прилетели утром, то не спите хотя бы до 22 часов, а встать желательно не раньше 8 утра. Проснулись затемно – накапайте 10 капель валерьянки и попробуйте «доспать».

№ 11. Больше гуляйте на свежем воздухе, старайтесь быть на солнце (организму важно видеть закат, так он легче привыкает к новому времени сна), не занавешивайте окна в комнате.

№ 12. Сходите в бассейн и расслабьтесь в СПА, утром и днём отдавайте предпочтение белковой пище, а вечером ешьте больше углеводов. Постарайтесь важные дела спланировать на более дальнее время, первые дни лучше не напрягаться.

№ 13. Будьте осторожнее с препаратами, содержащими «гормон ночи» – мелатонин. Если вы уже принимаете обезболивающие и стероидные препараты, ибупрофен или ацетилсалициловую кислоту, то, скорее всего, мелатонинсодержащие препараты вам противопоказаны. Посоветуйтесь с врачом. Общие противопоказания: нельзя детям, беременным и кормящим, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, аллергикам, диабетикам и т. д.

№ 14. Чтобы легче перенести смену часовых поясов, лучше поужинать продуктами, в которых мелатонин содержится естественным образом. Это рис, бананы, красный виноград, некоторые ягоды. И пейте больше простой воды.

№ 15. Считается, что полностью преодолеть джетлаг можно за количество дней, равное числу пересечённых часовых поясов. То есть, если вы пересекли шесть часовых поясов, то может потребоваться шесть дней для полного восстановления. Но нет одинаковых людей и универсальных правил.

В любом случае, если вы воспользуетесь нашими советами и рекомендациями, хуже точно не будет. Желаем приятного полёта и скорейшей адаптации на новом месте!

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять ? Не проблема! Или ? ? ? Про . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!

Чем теплее страна, тем дальше она почему-то от России. В сезон отпусков самым счастливым из нас предстоит многочасовой перелет в сторону пляжа (что приятно) и такой же перелет обратно (что не очень приятно). «Газета.Ru» собрала главные правила, следуя которым, в самолете можно будет спокойно выспаться, а не мучиться, как вы обычно это делаете.

Место
Всегда выбирайте сиденье у окна. Так у вас будет на несколько сантиметров больше места, чем у тех, кто сидит у прохода (а в самолете это серьезная разница). К тому же вашему соседу не придется будить вас, если ему вздумается пройтись.

Никогда не бронируйте место в последнем ряду. Во-первых, в большинстве моделей самолетов эти сиденья невозможно откинуть до конца. Вы наверняка при каждом полете чувствуете разочарование от того, как незначительно откидывается сиденье, но если оно не будет откидываться вообще, все окажется намного неприятнее. Во-вторых, через пару часов полета в хвосте образуется очередь желающих сходить в туалет и тех, кому просто надоело сидеть и хочется погулять. Они будут нависать над вашим местом, держаться за спинку вашего кресла и обсуждать Наташу, которая едет в Таиланд изменять Павлику.

Если вас не укачивает, бронируйте места ближе к хвосту самолета , рекомендует авторы исследования о разных сиденьях в самолете, опубликованного в американском журнале «Популярная механика» . Считается, что чем ближе к носу, тем меньше трясет, поэтому услужливые стюарды часто пересаживают пассажиров с детьми вперед. А когда дети не ваши - в замкнутом пространстве лучше держаться от них на почтительном расстоянии.

Тело
Купите бутылку воды перед полетом. Сухой самолетный воздух приводит к быстрому обезвоживанию, а обезвоживание - к бессоннице. Не пейте алкоголь на борту. И не только потому, что это может кончиться тем, что вы станете следующей звездой ютуба в ролике с подписью «Наши люди летят в Египет», но и потому, что перепады давления в салоне и так дают большую нагрузку на сердце. Не усложняйте ему работу.

Кстати, про сердце. Если нагнуться вперед, сердечный ритм снижается автоматически - тело переходит в спокойный режим. Поэтому многие врачи (как утверждает один из самых авторитетных медицинских журналов мира New England Journal of Medicine ) рекомендуют тем, кому трудно уснуть в самолете, попробовать лечь на откидной столик.

Если это кажется вам слишком радикальным, нагнитесь вперед, упритесь локтями в свои колени, а когда почувствуете, что дышите медленнее, откидывайтесь и засыпайте.

Даже когда вы спите в собственной кровати, вы меняете позицию тела от 20 раз за одну ночь . Так что нет ничего плохого в том, что вам постоянно хочется вертеться, сидя в самолетном кресле. Делайте это — не стесняйтесь.

Одежда
В самолет нужно одеться удобно, а не красиво. Одежда должна быть из натуральных тканей, чтобы «дышала». Обувь, девушки, без каблуков. Вы же видели видео о том, как вести себя на борту во время крушения. Вас все равно заставят снять каблуки перед выходом из самолета - так и будете ходить по необитаемому острову босая.

А если серьезно, мышцы ног должны быть не напряжены - а для этого они должны быть в натуральном положении, а не в том, в котором вы их держите на шпильках.

Еда
Как и на земле, чем плотнее вы пообедаете, тем сложнее вам будет уснуть. При этом на голодный желудок уснуть еще труднее, так что обязательно что-нибудь съешьте. Самолет часто становится тем местом, где люди начинают позволять себе «нездоровую еду», к которой обычно не притрагиваются. Сладкое, кофе и еда, богатая углеводами, бодрят. Если есть выбор, сделайте упор на белки (мясо) и зеленые овощи .

Перед сном температура человеческого тела снижается , потому что все системы работают не в таком интенсивном режиме, как во время бодрствования. Этим механизмом можно воспользоваться, чтобы убедить тело, что пора спать. Попробуйте съесть немного мороженого, холодный йогурт, фрукт, попейте сока со льдом или просто воды.

Развлечения
В самолете их много: и фильмы, и книги , и радио, и бессмысленные покупки. Не пренебрегайте этими удовольствиями, но непосредственно перед сном лучше всего послушать тихую музыку из собственного плеера, рекомендует Джон ДиСкала , главный редактор популярного журнала для путешественников. Дело в том, что, когда музыка знакомая, мозг не тратит энергию на ее «осмысление» и вы расслабляетесь.

Аксессуары
Глазная повязка . Пилот будет включать и выключать свет каждый раз, как ему нужно что-то сказать. Пассажиры будут играть со своими лампочками. Так что без повязки с тем же успехом можно попробовать выспаться на дискотеке.

Ушные затычки. Дети не перестанут плакать. Нет. И не надейтесь. Глушить их фильмом или музыкой бесполезно. Да и хорошо вы под звуки фильма все равно не выспитесь. Самое правильно решение - ушные затычки.

Фиксатор для шеи. Если его у вас до сих пор нет, это, скорее всего, потому, что вы думаете, что люди с этими ободками выглядят глупо. Только заметьте, вы вот сидите в самолете с красными глазами и думаете об этом несколько часов, пока остальные сладко спят. Для безмятежного сна необходимо, чтобы шейным мышцам не нужно было держать вашу уставшую голову. В самолетных сиденьях это без фиксаторов сделать практически невозможно. Так что или фиксатор, или быстро и близко подружитесь с соседом и положите голову ему на плечо.

И главное. Ни в коем случае не думайте о том, что вам нужно уснуть. Это первое, чему врачи учат людей, страдающих бессонницей. Не нужно сидеть с закрытыми глазами и переживать, что не спите. Не думайте о том, что не можете уснуть. Не волнуйтесь. Думайте о приятном. В конце концов, на море летите. Приятного сна!

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. Ежемесячные путешествия я совмещаю с постоянной работой программистом . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять на три с половиной дня из Нью Йорка в Сингапур ? Не проблема! Или на Тайвань на пять дней ? В Китай на четыре ? Проработать полноценный день в Сиэттле по пути из Токио в Нью Йорк ? Про выходные в Европе я уж вообще молчу . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!