Главная · Дисбактериоз · Проект по биологии наблюдение за животными. Проект «Мои домашние друзья. Подвижная игра «Пастух и стадо»

Проект по биологии наблюдение за животными. Проект «Мои домашние друзья. Подвижная игра «Пастух и стадо»

Научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бергамакская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: «Мой домашний питомец»

Секция: естествознание

Выполнила работу: Степанова Александра Павловна,

учащаяся 2 класса МБОУ «Бергамакская СОШ»

Руководитель проекта: Скоробогатова Е.С.,

учитель начальных классов МБОУ «Бергамакская СОШ»

Бергамак, 2017 год.

Введение.……………………………………………………………….. 3-4

I . Основная часть ………………….………. ……………………………

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение……………...................................................................... 5

1.2. Какие бывают собаки?.…………………………………………….. 6

1.3. История и происхождение породы «шарпей» ……………………7-12

1.4. Интересные факты о породе ……………………………………….12

II .Практическая часть ………………………………………………….

2.1. Мой питомец ………………………………………………………..13-14

2.2. Мои наблюдения …………………………………………………... 14-16

III . Заключение………………………………………………………….. 17

IV . Список использованных источников информации………………. 18 Приложение …………………………………………………………..... 19-28

"Ты в ответе за тех, кого приручил..."

Антуан де Сент Экзюпери.

Введение

Я очень люблю собак. Они самые верные друзья. Четвероногий друг никогда не бросит в беде. Это я могу утверждать с уверенностью, потому что у нас в семье живёт собака редкой породы «шарпей» – Батон.

Моим родителям давно хотелось завести собаку какой-нибудь интересной породы. «А может, шарпея купим?» - предложил папа. Заглянули в интернет и всё, решение было принято: покупаем. И на следующий день папа был уже в Омске. Домой он вернулся с крошечным комочком, очень милым на вид. Моей радости не было предела! Но появилось и много вопросов: как правильно содержать и ухаживать за нашим питомцем, чем кормить, какие условия создать для его правильного развития и воспитания? Мне стало интересно, откуда появилась эта порода и чем она отличается от других пород? Я стала изучать литературу, наблюдать за своим питомцем.

Именно поэтому я и выбрала тему для исследования «Мой домашний питомец».

Цель моего исследования –узнать, как появилась порода «шарпей», исследовать её повадки и содержание в домашних условиях.

Я поставила для себя следующие задачи:

    Узнать общие сведения о месте собаки в системе животного мира, о её происхождении;

    Изучить поведение, повадки и образ жизни своего питомца;

    На основе своих наблюдений составить буклет «Правила ухода за собакой породы «шарпей».

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

Объектом моего исследования является пёс Батон породы шарпей, предметом исследования-жизнь шарпея в домашних условиях.

Основными методами моего исследования были : просмотр книг и периодической литературы, наблюдение за моим домашним питомцем, работа с информацией друзей, описание полученных результатов.

Актуальность. Результаты моей работы заинтересуют тех, кто любит животных, у кого есть домашние животные.

I . Основная часть

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение.

Место собаки в системе животного мира определить нелегко.

Что такое собака?

Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник, а собака охотничьей породы – помощник человека, и тоже будет прав. Для нас, людей, содержащих собаку в доме, она друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки - это животные, которых мы часто встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли постоянно видеть их вокруг себя, особенно в сельской местности.

В зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы. Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых. (Приложение 1)

Пытаясь выяснить историю происхождения домашних собак, у меня возник ряд серьёзных трудностей, потому что домашние собаки - удивительно разнообразная и изменчивая группа.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами, так как человек использовал их охотничий и охранный инстинкт. Впоследствии сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Сначала появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Во все века люди высоко ценили собак, им поклонялись как объектам культа и божествам, их дарили императорам, ими платили дань завоевателям. Ещё до развития того, что сегодня мы называем торговлей, люди выменивали собак.

1.2. Какие бывают собаки?

В дальнейшем, люди развивались сами и выводили новые породы собак для использования их в разных целях. Со временем собаки стали незаменимыми помощниками людей. Они помогали людям охотиться, пасти стада, охранять жилище. В мире существует около 400 пород собак.

Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

К служебным собакам относятся: леонбергер, доберман, боксер, ротвейлер, сенбернар, бульдог, лайка, маламут, колли, дог, мастинонаполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка. (Приложение 2)

Охотничьи собаки - это русская псовая борзая, афган, спаниель, сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, грейхаунд, левретка, бигль. (Приложение 3)

К комнатно-декоративным относятся той-терьер, болонка, лхсаапсо, йорк, левхен, мопс, пекинес, такса, пудель, чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, далматин, шар-пей, папильон, шнауцер. (Приложение 4)

1.3. История и происхождение породы «шарпей».

Происхождение породы шарпей противоречиво, так как этим древним собакам не менее 3 тысяч лет. Имеется мнение, что их предками были мастиффы и гладкошерстные чау-чау. Это доказано анатомическими сходствами и особенностями характера.(Приложение 5)

Первоначально шарпеев использовали, как бойцовых собак - у них мощные челюсти, атлетическое тело, шкура такая, что не прокусишь.

Затем эти сильные собаки верно служили защитниками крестьянских домов. Популярность шарпеев росла и среди китайской знати, которую привлекал не только своеобразный вид этой небольшой и мощной собаки, но и ее охотничьи качества.

В 1949 году в Китае пришла к власти Коммунистическая партия. Был введён высокий налог на животных, поэтому и кошек, и собак стали уничтожать. Шарпеи были почти истреблены, кроме нескольких случайно уцелевших собак.

История породы начала новый виток, когда в 1965-ом году китаец Сим Чен вывел шарпея Лаки, имеющего идеальные характеристики. Пса приобрёл заводчик и селекционер Герман Смит, проживающий в США.

В 1970-ом году самец Лаки был привезён в Америку, он стал первым шарпеем, появившемся на этом континенте. Спустя год в журнале Dogs был опубликован материал, рассказывающий об истории этой древней породы и об её плачевном современном положении. Американские собаководы приняли активное участие в спасении и возрождении породы шарпей.

В течение пяти лет проводились розыскные экспедиции по китайским деревням, было обнаружено всего около десяти! собак. Благодаря этим чудом уцелевшим животным и значительным усилиям селекционеров, сегодня мы можем любоваться этой экзотической породой.

Шарпей - это порода, которая воплотила в себе экзотические особенности Китая. И необычная морда, похожая на гиппопотамью, и синий язык, отгоняющий по преданиям злых духов, и складчатая шкура, которая совсем не по размеру. Внешне собака похожа на декоративную, но обладает силой атлета, философским спокойствием, смелостью настоящего бойца.

По типу шерсти имеется две разновидности:

Первый (BRUSH COAT – браш), волосяной покров длиной от 10мм по всему телу и до 25мм на холке и на хвосте.

Второй (HORSE COAT - хорс), шерсть схожа с лошадиной, на ощупь колючая и жесткая. Длина волоса от 5 до 10мм.

Также имеются шарпеи со шкурой, похожей на медвежью, но эта разновидность не признаётся стандартом.

По характеру - это спокойные, доброжелательные и преданные собаки. Они легко воспитываются и социализируются. Являются отличными защитниками владений хозяина. Хороший выбор компаньона для семьи с детьми.

Взрослый пёс недоверчив к посторонним людям, может проявлять агрессию к другим собакам. К недостаткам можно отнести пугливость - это происходит, так как глаза шарпея глубоко посажены, и периферийное зрение ограничено. Из-за этого многие из них могут пугаться каких-либо резких движений, поэтому маленький ребёнок не должен без контроля оставаться со взрослым животным.

Стандарт породы шарпей

Шарпей - очень древняя порода. В настоящее время существует несколько стандартов, описывающих характеристики породы: американский, английский, канадский, китайский и др. Первые два почти полностью одинаковы; в канадском варианте имеются некоторые отличия, например, высота собаки в холке ниже нормы на 7 см, а также больший выбор окрасов.

Общая характеристика: спокойная собака с крепким и гармоничным сложением. Относится к группе молоссов, к подгруппе: молосский мастифообразный.

Замечательная особенность шарпея - это шкура, превышающая объём всей собаки в несколько раз.

Характеристика породы

    Рост – до 51 см;

    Вес – до 25 кг;

    Продолжительность жизни – до 12 лет;

    Кожа – глубокими складками;

    Шерсть – короткая;

    Окрас – черный, кремовый, голубой, абрикосовый, шоколадный, лиловый;(Приложение 6)

    Цвет языка – синий, лавандовый, возможна розовая пигментация.

    Среднего размера, крепкого телосложения, формат квадратный, мускулистый, грудь широкая.

    Голова поставлена высоко, немного крупная по отношению к туловищу; покрыта складками.

    Глаза - маленькие, тёмного цвета, глубоко посажены.

    Морда широкая. Особенность - губы, язык, ротовая полость сине-чёрного или лавандового цвета.

    Уши - небольшие, в виде треугольника, прилегают к голове.

    Шерсть - очень жёсткая, короткая по типу «плюшевой», без подшерстка.

    Кожа лежит свободно, образуя бесчисленные складки на голове и теле.

    Окрас однотонный.

    Хвост имеет особенности, характерные именно для этой породы: недлинный, толстый, суженный к концу, высоко поставлен, закручен крючком над спиной.

Шарпеи, от природы, очень понятливые, преданные и чистоплотные животные. Большим преимуществом при содержании их в квартире является небольшой рост, отсутствие линьки и характерного собачьего запаха.

Уход за шарпеем не сложен:

    вычесывать шерсть щеткой-массажером.

    подстригать когти1 раз в месяц.Внимание! Перед этим осмотрите коготь на ярком свете, вы увидите внутри вену. Подстригать необходимо, не доходя до неё!

    протирать влажной салфеткой глаза.

    купать нужно как можно реже (один раз в два месяца). Самая уязвимая часть - это уши; могут возникнуть нешуточные проблемы при попадании воды в слуховые каналы.

    Ушки проверяем раз в неделю. Если от них пахнет, или собака трясёт головой и пытается их почесать, то вставляем в ухо ватный тампон и чистим ушную раковину.

    Складки ухода не требуют, протирать их нет необходимости.

    Выгул желателен дважды в день, без особых физических нагрузок.

Кормление и питание.

Собака шарпей – аллергик, поэтому новые прикормки нужно давать осторожно, маленькими порциями, внимательно изучая состав. Пока щенок не подрастёт до 6-месячного возраста, ему необходим только влажный корм, или сухой, размоченный в бульоне, в количестве примерно 1 миска на 3 кг веса собаки. Кормить следует 2 раза в день (если щенок ещё совсем маленький, до 3-х месяцев, то 3 раза в день). Взрослой собаке достаточно одного кормления в день, но можно и 2 раза, но давать меньше порции. Их основной рацион не разнообразен: - Рис; - Нежирное сырое мясо; - Морская ошпаренная рыба без костей; - Готовый корм. (В готовых кормах сбалансированы витамины и микроэлементы, поэтому не стоит ими пренебрегать).

Среди запрещённых продуктов: шоколад, сладости, копчёности, орехи, томаты. Никогда не кормите продуктами с вашего стола. Рядом с миской с едой всегда должна стоять миска со свежей водой.

Дрессировка шарпея

Шарпей - собака для опытных собаководов. Он, по-восточному, спокоен и упрям. Легко запоминая команды, может просто отказаться их выполнять. Поэтому воспитание и социализацию следует начинать с момента появления щенка в доме и делать это терпеливо и настойчиво. В этом случае, взрослея, пёс постепенно станет отзывчивым на команды, послушным и преданным.

Дрессировку следует начинать в 3-4 месяца. Обучение в таком раннем возрасте позволяет смягчить доминирующие черты характера животного. Чтобы не было проблем в общении с кошками и другими собаками, маленького шар-пея нужно приучать к совместным играм с ними. Также как можно больше контактировать с людьми.

Как воспитывать, чтобы преодолеть упрямый нрав собаки? - хорошие советы можно получить у кинолога. Шарпеям нужен базовый курс дрессировки и основы послушания. Обязательные команды, которые следует знать: "Ко мне!", "Нельзя!", "Место!". При обучении собаки не допускается агрессия, физические наказания.

1.4. Интересные факты о породе

    1978 год - шарпей, как самая редкая порода, занесён в Книгу рекордов Гиннесса. В то время цена щенка из первой родословной достигала 10.000 долларов.

    1990 год - Заводчик Владимир Марков привез из Европы в Россию несколько шарпеев, которые стали первыми представителями породы в стране.

II . Практическая часть.

2.1. Мой питомец.

Два года назад в нашем доме появился ещё один член семьи. Это маленький плюшевый щенок редкой породы – шарпей. Появился также неожиданно и спонтанно, как позднее была придумана ему кличка. Долго думали, много кличек перебрали, ни одна не подходила. Батоша, на тот момент двухмесячный щенок, сидел к нам спиной, а его шкурка так интересно сложилась множеством складочек, что стала похожа на маленький «хлебодаровский» батон «Ломтик». «Батон» - неожиданно промолвила мама. Так он им и остался.

Сейчас этот милый комочек превратился во взрослого двухлетнего пса. Свирепого на вид, но доброго в душе.

У нашего Батона шкурка коричневого цвета. Ушки прижаты к голове. Он их приподнимает в редких случаях (когда ругают). Хвостик скручен в небольшой калачик. Мордочка, как и весь сам, в складочках. Выглядит грозно, а на самом деле – добряк.

Батоша - спокойный и преданный пёс. Он слушает и уважает хозяев, а любит нас - детей. У меня есть младшая сестра Соня, которой 4 годика. А в прошлом году родились сразу два брата – Матвей и Миша. Когда Батону что-то не нравится по отношению к «своим» детям, он даёт это знать чуть слышным рычанием в сторону «чужих». Младшими братьями пока мало интересуется, защищать их пока не нужно, так как они находятся под маминой ежеминутной заботой. Он это отлично понимает.

Главный для Батона, конечно, папа. Он чаще всего играет с ним, выводит на прогулки. Поэтому Батоша очень сильно скучает, когда папа в отъезде. Мы любим порезвиться с Батошей, поиграть в догонялки. Он любит стащить у меня какую-нибудь игрушку, спрятать её и погрызть.

Аппетит у Батона отменный. Кушает всё, что дадут или что выпросит. А это у него очень хорошо получается.

Главный враг нашего питомца – кошка! Однажды, когда Батон был ещё щенком, она его поцарапала. С тех пор дружба между ними прекратилась.

Батоша - очень добрый пёс, поэтому даже к чужим относится нейтрально. Если в сторону хозяев нет агрессии, он даже не будет обращать внимания. Может быть только понюхает вас. Конечно, все, кто приходят к нам в дом, его боятся. Ведь непривычно видеть собаку с такой необычной внешностью. Но он друг, он - защитник, охранник и нянька для детей.

2.2 . Мои наблюдения.

Наблюдение №1. «Место в доме»

Вывод: моя собака чувствует себя полноправным членом семьи, а где-то и главным, и даже часто спит со мной в кровати.

Наблюдение №2. «Социализация»

Вывод: ведёт себя как маленький ребёнок. Любит погрызть мои игрушки.

Наблюдение №3. «Активность»

Вывод: любит гулять, умеет резвиться и играть в догонялки.

Наблюдение №4. «Дрессировка»

Вывод: Батон запоминает звуковые сигналы, слушается и знает команды «Сидеть», «Лежать», «Гулять».

Наблюдение №5. «Интеллект»

Я проверила интеллект своей собаки (Приложение 8) и оказалось, что у меня вполне смышлёный пёс (в чём не было никаких сомнений), способный и контактный, с радостью выполняет команды, которым обучили и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Согласно проведённому тесту, потерявшись, может не найти дорогу домой самостоятельно. И это верно! В прошлом году собака, выбежав за калитку, не вернулась самостоятельно. Нашлась пропажа лишь на восьмой день. Это было просто чудо.

Все эти наблюдения доказывают, что собака породы «шарпей»:

    Ласковый и преданный друг;

    Ведёт активный образ жизни;

    Социальное животное;

    Легко поддаётся дрессировке;

    Умный и понятливый пёс.

III . Заключение

В результате исследования гипотеза подтвердилась полностью -действительно, если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

В процессе своего исследования нашла ответы на такие вопросы, как:

    Какие бывают породы собак?

    Откуда появилась в России порода собак «шарпей»?

    Как правильно ухаживать за собаками этой породы?

2. Вела наблюдение за повадками и привычками своего питомца – шарпея Батона, который проживает у нас в квартире.

3. Собрала информацию об истории и происхождении породы «шарпей».

4. Составила буклет«Правила ухода за собакой породы «шарпей», который смогу предложить всем, кто захочет завести собаку этой породы. (Приложение 9)

5. Научилась обрабатывать фотографии на компьютере, набирать текст и готовить презентацию своего выступления.

6. В перспективе я планирую:

    продолжить наблюдение за поведением и повадками своего питомца;

    исследовать способы общения «шарпея» с людьми и узнать, как собака находят с нами общий язык;

    вовлечь в свои исследования друзей;

    объяснить всем, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Список использованных источников информации

1. Ваши верные друзья (альманах, выпуск №1), Агропромиздат 2006.

2. “Домашняя энциклопедия”, №11, 2005 г.

3. Журнал “Тошка”, № 1, 2005, с. 6.

4. Журнал “Тошка”, №8, 2004, с. 8.

5. Журнал “Тошка”, №10, 2004, с.8.

6. Книга собаковода – М.Г. Псалмов

7. «Наши верныеДрузья» А. М. Чельцов – Бебутов, Н.Н. Неманов

8. Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. В. В. Петров.- Минск литература, 2006 г.

    http://www.nutro.ru/cgi-bin/info.pl?

    http://nsk.fio.ru/works/038/group3/dogs.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарпей

http://vetsystem.ru/porodi_sobak/sharpey/

http://doggy-boom.ru/sredni/sharpey.php

Приложение 1.

Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.

Приложение 2.

Служебные собаки

БОКСЁР ДОБЕРМАН

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

ЛАЙКА

Приложение 3.

Охотничьи собаки

АФГАН СПАНИЕЛЬ

РУССКАЯ БОРЗАЯ

ВОЛКОДАВ

Приложение 4.

Комнатно-декоративные собаки

МОПС

ТАКСА

ПУДЕЛЬ

Приложение 5.

Анатомические сходства с другими породами

ЧАУ-ЧАУ

МАСТИФФ

Приложение 6.

Разные окрасы породы шарпей .

Приложение 7.

Приложение 8.

Умна ли ваша собака? Проверьте интеллект своей собаки

1. Войдите в темную комнату вместе с собакой и закройте дверь. Включите фонарик и поводите лучом света по полу. Собака:

Заинтересуется не лучом, а фонарем (3 балла).

Погонится за лучом (2 балла).

Отправится спать на диван (1 балл).

2. Начните неожиданно и громко мяукать.

Собака: - Наклонит голову набок и будет смотреть на вас с выражением: «Хозяин, ты чего это?» (3 балла).

Станет искать кошку (2 балла).

Непонимающе виляет хвостом (1 балл).

3. Как известно, собачий язык довольно богат, псы умеют лаять, скулить, повизгивать, рыкать и т. д. Ваш пес может издавать:

Десять и более разных звуков (3 балла).

От шести до девяти звуков (2 балла).

Меньше шести звуков (1 балл).

4. Ваша собака странным образом умеет предугадывать некоторые важные события, например купание, визит к ветеринару или поездку на дачу. И соответственно реагирует: прячется, радуется и т. д.

Да, всегда (3 балла).

Иногда (2 балла).

Никогда (1 балл).

Считаем очки:

Больше 10 баллов.

Поздравляем, в вашем доме проживает собачий Эйнштейн. Он полноценный компаньон: понимает вас с полуслова, ценит шутки и поддерживает «беседу». Но у него есть и существенный недостаток - слишком умные собаки не спешат выполнить команду, если она не имеет (как им кажется) смысла.

5 - 10 баллов.

У вас вполне смышленый пес, способный и контактный. С радостью выполняет команды (если вы научили, конечно) и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Правда, если он потеряется, то может не найти дорогу домой самостоятельно, будьте внимательны!

4 балла.

Ваш пёс немного недотепа, частенько лает попусту, может ни с того ни с сего налить лужу в коридоре, но ведь от этого вы не любите его меньше? Ведь его излюбленные занятия - лизать вам руки и спать на ваших тапочках

Приложение 9.

Зоя Разумная

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа .

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель : что сейчас делает корова? (ест траву)




Воспитател ь: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)



Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)





Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной

Исследовательская работа

МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина

О любимых кошках

Выполнила:

ученица 5-В класса

Покровская Мария

научный руководитель:

учитель химии и биологии Жданова О.И.

2015 г

Введение…………………………………………………………………….3

1. История происхождения домашней кошки…………………….….......4

2. Биологические особенности кошек………………………………..……5

3.Мои наблюдения за кошкой……………………………………………..6

4. Практическая часть……………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………10

Приложение………………………………………………………………..11

Введение

Тема: «О любимых кошках».

Актуальность темы:

В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком животных. Хочется, чтобы люди задумались и помогли им.

Цель исследования: узнать больше о кошках, и попытаться призвать людей относиться к животным с любовью.

Объект исследования: домашнее животное - кошка.

Предмет исследования: повадки моей кошки.

Гипотеза: Если животному (кошке) уделяешь внимание, относишься к нему с добротой и лаской, то он считает тебя другом.

Методы и средства:

  1. Наблюдение
  2. Фотографирование
  3. Узнать из литературы
  4. Подумать самостоятельно
  5. Анализ собранного материала

План исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение литературы

3. Просмотр видео, телепередач

4. Сопоставить моё наблюдение за кошкой с наблюдением моей семьи

1.История происхождения кошек

История происхождения кошек началась около 50 миллионов лет назад. К этому времени уже вымерли динозавры, и началась эра млекопитающих.

История одомашнивания дикой кошки началась еще несколько тысяч лет назад. Люди заметили, как ловко это животное справляется с грызунами, разоряющими амбары с зерном, и начали приручать его.

Существует несколько мнений о том, где впервые была одомашнена кошка.

По одной версии предком всех домашних кошек является североафриканская степная (или нубийская) кошка, которая была одомашнена около 4 тыс. лет назад в древнем государстве Нубии и затем распространилась по всему миру.

Однако общепринято считать, что кошка впервые была приручена в Египте. История этой страны тесно связана с кошками, и они играли важную роль в жизни государства. Считается, что домашние кошки возникли в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота.

Позже финикийские мореплаватели брали кошек с собой в путешествия, в результате чего кошки стали быстро распространяться по всему миру.

2. Биологические особенности кошек.

Существует множество пород кошек: от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). Несмотря на то, что кошки были одомашнены давно, они способны выживать в условиях дикой природы.

В среднем взрослая кошка достигает длины в 50 см от кончика носа до кончика хвоста. Зубов меньше, чем у остальных хищных (28-30), поэтому морда короткая, а голова выглядит округлой. Хвост у большинства видов длинный. Окраска от сероватой до рыжевато-бурой, как правило с полосами, пятнами, крапинами или розетками. Вес кошки составляет от 2 до 7 кг. В неволе кошки живут от 15 до 20 лет. Нормальная температура тела взрослой кошки составляет 38 – 39, 5 градусов. По мнению зоологов, органы чувств наиболее развиты у кошек. Образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Живут в одиночку или семьями.

3.Мои наблюдения за кошкой

Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее - менее контрастное и яркое. Кошки превосходно видят в темноте.

Однажды я наблюдала за своей кошкой Мусей. Выключила в комнате свет и решила проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Муся свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставила несколько предметов на ее пути и снова выключила свет. Я в темноте наткнулась на эти предметы, а Муся прошла быстро и свободно.

Слух

Кошки обладают направленным слухом, т. е. могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука.

Мне захотелось это проверить. Я сидела с мамой в комнате, а моя Муся была в другой комнате. Мы с мамой разговаривали, и вдруг я упомянула в своем разговоре ее имя. Не прошло и минуты, как Муся оказалась рядом со мной. Это говорит о том, что она уловила источник звука.

Охота

Несмотря на небольшой размер, кошки являются очень умелыми хищниками. Вот и моя Муся подстерегает жертву и атакует внезапным прыжком. Однажды, она поймала маленькую мышку,но не съела ее, а долго с ней играла. Это говорит о миролюбивом нраве моей кошки, а ест она плотоядную пищу только когда голодна.

Питание

Моя Муся обычно потребляет в основном мясную пищу, к которой приспособлен их пищеварительный тракт. Также она любит молоко и конфеты.

Среда обитания

Муся любит поспать днём на ярком солнце, а вот холод она переносит с трудом. Порода моей кошки скоттиш-фолд, а они особенно привязаны к человеку поэтому им нужна ласка и забота вдвойне.

4. Практическая часть

Меня заинтересовал вопрос - кто живёт у вас дома: кошка или собака?

Были опрошены 60 человек, учащиеся нашей школы. Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Из 60 опрошенных: 31 человек – имеют дома кошек, 18 человек - собак, у 11 человек мирно проживают и кошки, и собаки вместе.

Вывод: судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев, подтверждая наше предположение.

Заключение

В ходе исследования я пришла к следующим выводам:

1. Наша кошка Муся заявляет о себе, как член семьи.

2.Она требует уважения к себе, и всячески показывает это своим поведением.

3. Наша кошка умеет мыслить.

4.Невнимание и жестокость к животным порождают равнодушие, бессердечность, эгоизм, грубость к людям.

5.Доброе же, вдумчивое общение с животными обогащает человеческую личность.

6.Духовный мир кошки не раскрывается перед людьми, которые навязывают им свою волю.

Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.

Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В роли «придворных» синоптиков могут быть и обитающие возле людей сельскохозяйственные и домашние животные - млекопитающие и птицы.

Если петухи начинают кукарекать среди дня, куры взлетают на самые высокие предметы - скоро дождь; купаются в песке, хлопают крыльями, ощипываются и кудахчут - к ненастью. Если куры не прячутся от дождя, то он будет несильным и недолгим. Раннее пение петухов в морозы - к оттепели.

Утки и гуси головы под крыло прячут - к холоду и стуже.

Небольшие избалованные комнатные собачки при похолодании зимой забираются в мягкое кресло или на диван, прячут нос между лапами, свертываются и дремлют.

В число синоптиков попали и другие домашние животные. Опытные скотоводы, осмотрев и погладив шерсть животных, могут судить о предстоящей перемене погоды. Перед дождём она становится мягче и распрямляется.

Собака свёртывается и лежит калачиком - на холод, растягивается на земле и лежит или спит, раскинув ноги и брюхом кверху - на тепло. Летом собака катается по земле, много спит и мало ест - к дождю. Если собака усиленно роет землю или залезла в воду и ест траву - к дождю; глухой лай собак зимой - к снегу.

Улавливают изменения погоды и домашние кошки. Перед теплом кошка ложится посреди комнаты, вытягивается и спит. А перед дождем и холодами выбирает место повыше и потеплее, сворачивается калачиком, прикрывшись лапкой и спит.

Из всех четвероногих кошка самое чувствительное животное к переменам погоды, к ветру и т. п. Один немецкий исследователь провёл 392 наблюдения и обнаружил, что поза спящей кошки зависит от температуры окружающего воздуха. Когда в комнате холодно, кошка свертывается в клубочек - при­жимает голову и лапы к животу, а снаружи прикрывает их хвостом. При потеплении кошка слегка распрямляется, и тогда её тело образует дугу примерно 270 0 . Еще теплее – тело спящей кошки распрямляется до полукольца. В жару она совсем вытягивается по прямой линии.

Чуткие терморецепторы и, вероятно, другие, пока ещё не выявленные, биомеханизмы домашних кошек позволяют им улавливать изменения погоды, «составлять» прогнозы, которые мы определяем по их поведению. Отсюда и кошачьи приметы, зафиксированные в народном погодоведении. Кош­ка облизывает всё тело или хвост - к не­настью. Моется, лижет лапу - к вёдру, морду прячет ­– к морозу, либо к ненастью. Лежит, свернувшись клубком, жмётся к печке - к морозу. Скребёт когтями пол - к ветру и метели, стену дерёт когтями, встав на задние лапы - к вьюге. Растягивается на полу или крепко спит - к теплу, вверх брюшком вытянулась – к теплу. Об одной из примет рассказывает в своём стихотворении А. А. Фет:

Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать вчера не даром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно есть мороз.

Она прячется, забирается в теплое место, ища защиты от холода, дождя или ветра, и любопытно то, что она это делает заранее, когда эти явления еще не наступили, т.е. прогнозирует погоду.

У многих дома есть кошки. Мы решили понаблюдать за своими питомцами и по их поведению предсказать погоду. Наши прогнозы подтверждались показаниями термометра. Итоги представлены в сводной таблице:

Дата Животное Погода в этот день Поведение животного Наш прогноз Как изменилась погода
18.09.08 Кот Феликс Ясно, +25 0 Лежит брюхом вверх Будет жарко 19.09 Ясно, +25 0 20.09 Ясно, +26 0 21.09 Ясно, +28 0
Кот Маркиз Спит, вытянувшись во весь рост
Кошка Бася Моется, лижет лапу
Собака Рекси Спит, брюхом кверху и раскинув лапы
Куры Как всегда
26.09 Кот Феликс Ясно, +24 0 Облизывает всё тело и хвост Будет дождь, понижение температуры 28.09 Пасмурно, к полудню дождь, +18 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись
Кошка Бася Трет за ухом, спит, свернувшись
27.09 Собака Рекси Ясно, +22 0 Роет землю
Куры Купаются в песке и хлопают крыльями
28.09 Кот Феликс Пасмурно, к полудню дождь, +18 0 Трёт лапой за ухом Перемена погоды, тепло Дождь будет несильным и недолгим 29.09 Ясно, +23 0
Кот Маркиз Поведение не изменилось
Кошка Бася Спит, свернувшись клубком, голова лежит на лапах, нос не спрятан
Собака Рекси Спокойная, развалилась на полу
Куры Не прячутся от дождя
16.11 Кот Феликс Ясно, +11 0 Перемена погоды: понижение температуры 18.11 Пасмурно, дождь, +7 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись клубком, нос спрятан
Кошка Бася
Собака Рекси
Куры Кудахчут, перебирают перья Будет дождь.
19.11 Кот Феликс Пасмурно, дождь, +8 0 Спит, свернувшись клубком, нос спрятан Будет дождь. 20.11, 21.11, 22.11 Пасмурно, дождь со снегом, +1 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись клубком, нос спрятан
Кошка Бася Спит около теплого радиатора
Собака Рекси Роет землю, забирается в будку
Куры Кудахчут, перебирают перья

Из таблицы видно, что более точный прогноз дают наблюдения за кошками. Обычно кошка предсказывает погоду за 2-3 дня до перемены погоды. Сопоставляя наблюдения за другими животными, сравнивая и суммируя их, можно точно предсказывать погоду.

Мы ещё раз убедились, что все животные умеют предсказывать погоду. Нужно быть только очень наблюдательным.

Синоптики в саду

Все мы очень любим гулять по саду, парку, отдыхаем, наблюдаем. Даже в саду находим «синоптиков»:

· Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.

· Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.

· Перед дождем фиалка сгибает стебелёк, жимолость - облеплена насекомыми.

· Вьюнок закрывает свой венчик перед дождём, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду,

· Клевер съёживается, а цветы мальвы сникают и свёртываются - к дождю.

  • Если при хорошей погоде мало муравьёв или они далеко не удаляются, окрыляются или спешно возвращаются в муравейник, старательно закрывают все входы - к дождю, а если активно работают и их "двери" в муравейник открыты - к хорошей погоде.
  • Если крупные бабочки не садятся на цветы - к ясной погоде, садятся - к дождю.
  • Если цикады сильно стрекочут - к хорошей погоде.
  • Если при приближении грозовых туч пчёлы не прячутся в ульи - дождя не будет, утром не летят в поле, гудят и сидят в ульях - к дождю с раннего утра.

Мы решили понаблюдать за поведением некоторых животных и растений перед изменением погоды, проверить достоверность народных примет.

Объекты наблюдения : одуванчик, черемуха, крапива, клевер, пауки, муравьи, ласточки, лягушки, стрекозы, бабочки, пчелы, жуки.

Время наблюдения : апрель, май, сентябрь 2008 г.

Объект Время Поведение
одуванчик 20.04.08 Полянка одуванчиков зелёная, соцветия не раскрылись. Пошёл дождь.
одуванчик 27.04.08 Перед дождём при порывах ветра семена не отлетали далеко, крепко держались на стебле.
черемуха 07.05. 08 Перед дождем цветы сильно пахли, много насекомых.
крапива 10.09.08 Перед дождём не заметили никаких изменений.
клевер 10.09.08 Цветы сникли, листочки прижались.
муравьи 10.09.08 Перед дождем муравьи закрыли все входы в муравейник.
лягушки 10.09.08 Видели много лягушек на озере перед дождем.
ласточки 19.09.08 Было тепло, ласточки летали высоко, ловили стрекоз, которые тоже летали высоко. Дождя не было.
паук 19.09.08 Накануне вечером вышел из своего убежища и стал делать новые сети. На следующий день была тёплая, хорошая погода.
стрекозы 24.09.08 Стрекозы летали над растениями стайками, издавали шум своими крыльями перед дождём.
пчелы 24.09.08 Пчелы весь днем летали возле ульев, сильно гудели. После обеда пошел дождь.
ипомея 24.09.08 Перед дождем закрываются цветки.
календула (ноготки) Развернули венчики после полудня – дождь.
жуки 30.09.08 Жуки не летают. Вечером был дождь.
бабочки 30.09.08 Тоже не летают. Спрятались перед дождем.
паук 30.09.08 Паук не вышел на охоту, сидел спокойно в гнезде. Был дождь.

Анализ наблюдений показал, что многие растения и животные чутко реагируют на изменения в атмосфере. Их вполне можно назвать «живыми» барометрами. А вот крапива такими способностями, по нашим наблюдениям, не обладает. Приметы, в основном, точны.