Главная · Дисбактериоз · Должностная инструкция ведущего экономиста по планированию. Экономист по планированию Методические материалы по планированию учету анализу деятельности

Должностная инструкция ведущего экономиста по планированию. Экономист по планированию Методические материалы по планированию учету анализу деятельности

Урядкин С.М. – зам директора по УПР

Куриляк Н.М. – зам директора по УМР

Введение

Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию обучающихся, являются методические комиссии (МК).

Содержание их работы, определенно в целом соответствующими документами образовательного учреждения. Формы и методы работы должны учитывать специфику преподаваемых предметов, контингент обучающихся, форму обучения, состав и квалификацию преподавателей и т.д.

Так если в работе комиссий общеобразовательных дисциплин значительное место занимают вопросы адаптации обучающихся (особенно для 1 курса), то в методических комиссиях специальных и профилирующих дисциплин основное внимание должно уделяться привитию обучающимся профессиональных компетенций.

На старших курсах работа становится наиболее важной, так как комиссии специальных дисциплин обеспечивают выпуск специалистов с определенными функциями, необходимыми в практической деятельности обучающимся.

Естественно, что все методические комиссии решают и общие задачи, например, учить самостоятельно, работать над совершенствованием своих знаний. Педагоги должны изучать индивидуальные особенности каждого обучающегося, прививать им навыки общественно-полезной работы и т.д. Поэтому план работы комиссии не может быть стереотипным для всех комиссий это работа творческая, определяемая, прежде всего общими методическими задачами в соответствии с планом развития образовательного учреждения, а также анализом работы за истекший период.

Основное внимание методические комиссии должны уделять совершенствованию методики обучения и воспитания, что достигается постоянным повышением педагогического мастерства и квалификации преподавателей и мастеров п/о. Вместе с тем значительное место в ее работе занимают учебно-организационные вопросы, а непосредственно на председателя МК возлагаются вопросы анализа работы и организации контроля за деятельностью педагогов.

Примерная структура плана работы методической комиссии и содержание отдельных ее направлений даны в виде схемы.

Схема 1.

Примерная структура плана работы МК.

Приступая к составлению плана работы на год, председатель комиссии должен:

    проанализировать итоги предыдущего учебного года, выявив «узкие» места и проблемы;

    определить основные задачи методической комиссии на текущий учебный год;

    наметить общие мероприятия и примерные индивидуальные задания преподавателям, исходя из общих задач с учетом потенциальных возможностей каждого (стаж работы, специальный и методический опыт, итоги аттестации, внутреннего контроля и т.д.).

    Анализ работы комиссии за учебный год.

При анализе работы методической комиссии необходимо выявить (в конце учебного года составляется отчет председателя о работе):

    как удалось выполнить план работы комиссии;

    какие конкретные проблемы удалось решить;

    способствовала и в какой мере деятельность комиссии совершенствованию учебного процесса;

    каков уровень усвоения учебных дисциплин (подготовленность);

    каковы характерные пробелы в знаниях, умениях и навыках (по результатам государственных экзаменов, защиты ПЭР, экзаменов по предметам);

    какие изменения произошли в квалификации членов комиссии.

Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом.

Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы.

Основным в анализе работы должен быть акцент на качество профессиональной или базовой подготовки обучающихся.

    Организационная работа.

Значительной по объему особенно в начале года, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.

В учебных заведениях объем этой работы в основном планируется правильно (рассмотрение всех планов, экзаменационных материалов, графиков, заданий и т.д.).

Содержание этого направления работы дано в схемах.

Схема 2.

Организационная работа МК.


    Учебно-воспитательная работа.

Содержание учебно-воспитательной работы комиссии планируется согласно Положению, но часто рассмотрение этой работы сводится констатации фактов (подведение итогов успеваемости, подготовка к экзаменам и т.д.).

Большое внимание нужно уделять разработке мероприятий по обеспечению повышения качества обучения и воспитания, улучшению воспитательной работы в процессе обучения, совершенствованию практической подготовки обучающихся.

Для правильного планирования и организации учебно-воспитательной работы председатель комиссии должен провести анализ ее итогов за прошедший учебный год и изменить пути устранения недостатков, используя повседневную работу с педагогами, так и обсуждение отдельных вопросов на заседаниях.

Главным в учебной работе должен стать анализ уровня базовой и профессиональной подготовки будущих рабочих, определение основных пробелов и мер по их устранению .

Схема 3.

Учебно-воспитательная работа МК.


4.Методическая работа.

Одним из основных направлений деятельности методической комиссии является методическая работа.

Традиционно комиссии представляли ее в виде написания и обсуждения методических разработок и представляют в методический кабинет.

Из опыта работы некоторых учебных заведений можно рекомендовать следующие направления:

    на заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывают единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания;

    каждый преподаватель по поручению руководства или на основе индивидуального плана разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.

Результатом работы педагога может быть доклад на педсовете, методическом совете, заседаниях методической комиссии, разработка методических рекомендаций по комплексному обеспечению занятий, наглядных пособий, использования ТСО, учебного пособия, статьи, конспекта и т.д.

Председатель методической комиссии проводит работу по обобщению итогов внутреннего контроля, на основе, которой также разрабатываются методические рекомендации педагогу.

Схема 4.

Научная и методическая работа МК.

    Повышение квалификации.

Улучшение методической работы комиссии невозможно без эффективной системы повышения квалификации преподавателей и других работников образовательного учреждения.

Основой этой работы, особенно для преподавателей и мастеров п/о, не имеющих педагогического образования, должно стать изучение принципов обучения и воспитания обучающихся, совершенствование методики преподавания, знания основ педагогики и психологии.

Повышение квалификации преподавателей и мастеров п/о без отрыва от работы организуется как индивидуально для каждого педагога, так и путем проведения общих мероприятий. Это направление тесно связано с изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта.

При индивидуальном повышении квалификации педагога необходимо рассмотреть конкретно ее завершение: написание отчета, конспекта, статьи, выступление на заседании комиссии и т.д.

При планировании общих мероприятий по повышению квалификации как для одной комиссии, так и объединенных, необходимо учитывать общие планы и мероприятия образовательного учреждения, разработку методических пособий. Исходя из этого намечаются цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, семинаров, педчтений, школ передового опыта, школ мастера и т.д.

Схема 5.

Передовой педагогический опыт работы МК.


    Контроль внутри методической комиссии.

Контроль всех видов деятельности всех членов методической комиссии имеет первостепенное значение, а результативность зависит от правильной его организации.

Контроль за выполнением учебных планов и программ начинается с проверки составленных рабочих программ, что является непосредственной обязанностью председателя комиссии.

Методист и председатель методической комиссии, должен организовывать периодическую проверку их выполнения, в том числе проведения лабораторно-практических, контрольных работ и т.д.

Главным звеном в контроле является проверка качества проведения занятий, уровня компетенций обучающихся, эффективности внеклассных мероприятий.

При составлении графика такого контроля необходимо четко сформулировать цели проверок, которые могут основываться на целях, определенных общим планом контроля образовательного учреждения.

При планировании необходимо предусмотреть контроль по следующим проблемам:

    совершенствование форм и методов обучения и воспитания обучающихся;

    повышение качества знаний, улучшение организации самостоятельной работы.

Периодически необходимо проверять эффективность повышения профессиональной и методической квалификации.

Председатель методической комиссии должен в плане контроля предусмотреть проверку выполнения решений педсовета, методического совета, комиссии.

Результатом контрольных мероприятий зам директора по УМР, председателя, должен быть глубокий, объективный анализ проверок, выводы, сделанные по их результатам. Вся последующая работа комиссии должна обеспечить устранение отмеченных в ходе контроля недостатков.

Необходимо своевременно информировать преподавателей о ходе проверок.

Схема 6.

Контроль учебно-воспитательного процесса в МК.


Приложение 1.

Рассмотрено на заседании методической комиссии по___________________ профессиям

Протокол № ______

от «____»______________20___г.

Председатель методической комиссии

____________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной методической работе

Н.М. Куриляк

ПЛАН

Работы методической комиссии по _____________________ профессиям

на 20__-20__ учебный год

Цель и задачи работы методической комиссии_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

    Организационная работа

    Учебно-воспитательная работа

    Учебно -методическая работа

    Контроль качества учебно-воспитательного процесса

    Повышение квалификации преподавателей

    Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Календарный план работы методической комиссии по

Профессиям на 20____-20____ учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Отметка о выполнении

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Председатель ЦК __________ _________________

(подпись председателя ЦК) (Ф.И.О. председателя ЦК)

Приложение 2.

Методическая работа

Преподавателя (мастера п/о) __________________________

на 20___-20___ учебный год

п/п

Направление методической работы

Содержание методической работы

Рабочая программа

План урока

Темы методических разработок

Темы методических указаний

Учебные пособия

Раздаточный материал

Экзаменационные билеты, итоговые контрольные работы

Тесты

Внеклассные мероприятия

10.

Открытый урок

11.

Мастер - класс

12.

Другое

Председатель МК

Приложение 3.

Информация о методической работе преподавателей и мастеров п/о за 20____-20____ учебный год

п/п

Наименование методической разработки, доклада, задания по дисциплине для практических работ, самостоятельной работы обучающихся, учебных пособий, лекций, консультаций

Ф.И.О. преподавателя

Где обсуждается (педсовет, методическая комиссия, конференция, семинар и т.д.)

Результаты разработки где, кем опубликовано, передано в метод. кабинете

1

2

3

4

5

Директор

ФКП образовательного учреждения № 305 _________________ П.Л.Зыков

Зам. директора по УМР

ФКП образовательного учреждения № 305 ________________ Н.М. Куриляк

Приложение 4.

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебно-методической работе ФКП

образовательного учреждения № 305

Н.М. Куриляк

«____»_________________20___г.


График взаимопосещения учебных занятий преподавателей и мастеров п/о МК по _______________________ профессиям

на 20____-20_____ учебный год

Ф.И.О. преподавателя, мастера п/о

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Председатель МК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О. председателя МК)

Приложение 5.

в 1-ом полугодии 20____ -20_____ учебного года

Список

преподавателей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Председатель МК

(подпись председателя МК) (Ф.И.О. председателя МК)

Методическая комиссия по __________________________ профессиям

Сроки проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

во 2-ом полугодии 20____-20____ учебного года

Список

преподавателей

Тема открытого урока и внеклассного мероприятия

январь

февраль

март

апрель

май

Председатель МК ________________ ___________________

(подпись председателя МК) (Ф.И.О. председателя МК)

Приложение 6.

Итоги

декады по профессиям __________________________________________________________________________________________

проводимой методической комиссией______________________________________________________________________________________

председатель__________________________________________________________________________ «_______» __________________20____ г.

Группа

Предмет,

Ф.И.О. преподавателя

Мероприятия

Открытые уроки

Открытые внеклассные мероприятия

Рефераты, кроссворды

Изготовление методических разработок

Изготовление методических пособий

Примечание

Приложение 7.

Показатели методической работы методических комиссий за 20____-20____ учебный год

п/п

Наименование методических комиссий

Ф.И.О. председателя методической комиссии

Всего преподавателей

Посещено уроков

Проведено открытых занятий и внеклассных мероприятий

Подготовлено в отчетном году по дисциплинам

Председатели МК

Преподаватели

рецензировано контрольных работ

Методических разработок занятий

Методических докладов по проблемам обучения и воспитания

Заданий для проведения практических занятий по дисциплинам цикла

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплинам

Рабочих учебных программ по дисциплинам цикла

Лекций, учебных пособий

Наглядных пособий

Тестов для контроля знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

2.

3.

4.

Директор

ФКП образовательного учреждения № 305 _________________ П.Л. Зыков

Зам. директора по УМР

ФКП образовательного учреждения № 305 _________________ Н.М. Куриляк

Приложение 8.

Статистический отчет

о работе методической комиссии за 20___-20___ учебный год

№ п/п

Ед. изм.

Количество

Итого за учебный год

1 семестр

2 семестр

Количество проведенных заседаний

кол.

Рассмотрено вопросов

«-»

Написано методических разработок

«-»

Напечатано методических разработок, рефератов, статей в журналах и сборниках

«-»

Сделано методических сообщений, докладов

«-»

Разработано (корректировка) рабочих программ

«-»

Разработано методических указаний и заданий для проведения практических занятий

«-»

Разработано методических указаний и заданий для проведения лабораторных работ

«-»

Разработано заданий для самостоятельной работы обучающихся

«-»

Разработано методических указаний; заданий по выполнению работ обучающимися

«-»

Подготовлено лекций, учебных пособий, по дисциплинам методической комиссии

«-»

Проведение открытых занятий, мероприятий

«-»

Взаимопосещено занятий преподавателей

«-»

Проведено занятий на производстве

«-»

Изготовлено учебно-наглядных пособий (каталогов, плакатов, альбомов)

«-»

Количество реальных дипломных (курсовых) проектов (работ)

«-»

Количество часов, проведенных в порядке дополнительных занятий и консультаций

«-»

Разработано тестов

«-»

Председатель МК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О. председателя ЦК)

«_____» ________________20___г.

Приложение 9.

Методический паспорт преподавателя

ФКП образовательного учреждения № 305

Общие сведения о преподавателе, мастере производственного обучения

    Ф.И.О.__________________________________________________________________

    Дата рождения___________________________________________________________

    Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Специальность по диплому________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Общий стаж_____________________________________________________________

    Педагогический стаж_____________________________________________________

    Стаж работы в данном учебном заведении___________________________________

__________________________________________________________________________

    Занимаемая должность____________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Аттестация

Год

аттестации

Последняя

Очередная

    Награды, поощрения

Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

    Повышение квалификации

Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

    Обмен опытом

Учебный год

Место выступления

Тема выступления

    Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Дата

Ф.И.О. преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

Цель посещения

    Участие в конкурсах

Год

Предмет

Название конкурса, его организатор

Кто участвовал

Результат

Отчет о методической работе преподавателя

ФКП образовательного учреждения № 305

____________________________________________________________________

название дисциплины_________________________________________________

за 20___/20___ учебный год

Формы работы

Тема (количество)

Содержание

Открытые занятия

Открытые мероприятия

Конкурсы

Выступление на педсоветах

Участие в семинарах

Участие в предметных и методических неделях

Научно – исследовательская деятельность

Взаимное посещение занятий (уроков)

Курсы повышения квалификации

Работа над темой самообразования

ФКП образовательное учреждение № 305 Страница 21

УТВЕРЖДАЮ
Директор по экономике П.П. Безденежных
ПАО «Трест»
____________ П.П. Петров

«___»___________ г.

Должностная инструкция
ведущего экономиста по планированию

1 Общие положения

1.1 На должность ведущего экономиста по планированию (далее экономист) планово-экономического отдела (далее ПЭО) ОАО «Трест» (далее Предприятие) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.2 Экономист подчиняется непосредственно начальнику отдела.

1.3 Назначение, перемещение и увольнение экономиста производится приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела.

1.4 В случае временного отсутствия экономиста (командировка, болезнь, отпуск) его обязанности выполняет другой экономист по распоряжению начальника ПЭО.

1.5 В своей работе экономист по планированию руководствуется:

Действующим на территории Российской Федерации трудовым законодательством;

— положениями, инструкциями, другими руководящими материалами, нормативными документами, приказами, распоряжениями, нормами и правилами на предприятии;

— Политикой предприятия в области качества и документацией системы менеджмента качества предприятия;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6 Дополнительно к указаниям и распоряжениям начальника отдела экономист по планированию выполняет устные и письменные указания директора по экономике.

2 Должностные обязанности

Экономист по планированию обязан:

2.1. Осуществлять работу по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности.

2.2. Анализировать себестоимость и принимать участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости в цехах основного производства.

2.3. Определять шифры затрат на выполненные работы к счетам фактурам. Осуществлять ввод установленных шифров затрат в информационную систему предприятия.

2.4 Совместно с техническими и экономическими службами производить расчет экономического эффекта инвестиционных проектов.

2.5 Составлять справки по энергоресурсам и проводить их анализ.

2.6 Составлять сметную калькуляцию на услуги сторонним организациям промышленного и непромышленного характера.

2.7 Осуществлять контроль за НЗП, совместно с планово-экономическими бюро цехов основного и вспомогательного производства.

2.9 Разрабатывать методики по внутризаводскому планированию и хозяйственному расчету.

2.10 Осуществлять контроль за расходами социальной сферы, своевременно и качественно пересматривать расценки на услуги по содержанию социальной сферы.

2.11 Ежемесячно составлять аналитический отчет о результатах деятельности социальной сферы.

2.12 Разрабатывать должностные инструкции для работников ПЭО и экономистов цехов, а также положение о ПЭО.

2.13 Производить расчет рационализаторских предложений.

2.14 Своевременно, качественно и точно исполнять приказы, задания, указания и распоряжения начальника отдела и его вышестоящих руководителей.

2.15 Добросовестно, своевременно и точно исполнять трудовые обязанности, предусмотренные настоящей должностной инструкцией и (или) трудовым договором.

2.16 Соблюдать установленные на предприятии правила внутреннего трудового распорядка.

2.17 Не заниматься деятельностью прямо или косвенно наносящей ущерб предприятию.

2.18 Знать соответствующую документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы и соблюдать ее требования.

3 Профессиональные требования

Экономист по планированию должен знать:

— специальную литературу по вопросам осуществляемой им производственной деятельности;

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

— порядок определения себестоимости товарной продукции и разработки нормативов материальных затрат, оптовых цен;

— основы технологии производства продукции предприятия и номенклатуру выпускаемой продукции, производимых работ и выполняемых услуг;

— порядок пользования справочно-информационными изданиями;

— планирование, организацию и проведение экономических исследований и разработок, методы определения их экономической эффективности;

— порядок разработки перспективных, годовых, оперативных планов и бизнес-планов работы предприятия;

— методы учета и анализа результатов работы подразделений предприятия;

— установленную отчетность о деятельности предприятия и порядок ее составления;
— методы и средства выполнения экономических расчетов;

— правила технической эксплуатации вычислительной техники;

— возможности применения вычислительной техники для технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия;

— правила и нормы охраны труда.

4 Права

Экономист по планированию имеет право:

4.1. Требовать от работников других подразделений предприятия необходимые ему для исполнения установленных настоящей инструкций должностных обязанностей сведения и разъяснения.

4.2. Обеспечения ему условий труда, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.3. Использовать льготы, установленные законодательством Российской Федерации, предусмотренные для работников в коллективном договоре предприятия.

5 Служебные взаимоотношения.

5.1 Экономист взаимодействует с экономистами цехов основного и вспомогательного производства по вопросам:

— получения: отчетов по себестоимости, по использованию материалов,данных по незавершенному производству, объяснений по результатам себестоимости.

5.2 С финансовым отделом по вопросам:

— получения: данных о финансовых результатах предприятия.

— получения: счетов-фактур для определения шифров затрат,оперативных данных о реализации отгруженной продукции.

5.3 С техническим отделом, отделом энергетика, отделом механика, отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды, ЗЭЕС, ЗКРД, отделом менеджмента качества по вопросам:

Предоставления: данных о мероприятиях экономического эффекта.

5.4 С экономистом цеха по вопросам:

— получения: данных о перевозках грузовым автотранспортом; определения тарифов на автотранспорт, данных о наличии автомобильного транспорта, его мощности для расчета налога с
владельцев транспортных средств.

5.5 С отделом сбыта по вопросам:

— получения данных о формировании плана производства.

5.6 С бухгалтерией по вопросам:

— составления: инструкций по учету расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

5.7 С отделом менеджмента качества по вопросам:

— получения: данных по потерям от несоответствий и рекламациям;

составлениям инструкций по потерям от несоответствий; документации
системы менеджмента качества предприятия.

6 Ответственность

Экономист по планированию несет ответственность в установленном законами РФ порядке за:

— нарушение установленных в настоящей должностной инструкции и (или) в трудовом договоре и невыполнение должностных обязанностей;

— несвоевременное и некачественное предоставление информации вышестоящим руководителям и другим функционально-связанным с ним работникам предприятия;

Начальник планово-экономического отдела А.А. Рублев

Согласовано:

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

Планирование работы в учебном процессе необходимо, во-первых, для организации равномерной работы, во-вторых, для видения перспективы в изучении предмета. В зависимости от единиц учебного процесса выделяются три вида учебных планов: календарный, тематический и план урока.

Календарный план . Этот вид плана представляет собой перечень программных тем, распределенных по неделям данного учебного года. Таким образом, учитель получает путеводную звезду, ведущую его к равномерной реализации целей, сформулированных для конкретного класса. При составлении календарного плана необходимо учитывать следующие факторы: школьные каникулы; количество недельных часов в данном классе; особенности календаря данного года (в одни годы учебных дней может быть больше, в другие - меньше в связи с совпадением или несовпадением праздничных дней с выходными днями); наличие специальных часов на развитие связной речи, которые в программе даются отдельно в конце курса каждого класса. Чтобы учесть последний фактор, необходимо высчитать, сколько часов на развитие связной речи приходится на каждую из грамматико-правописных тем, так как уроки развития речи проводятся параллельно с ними. Для равномерности в работе по развитию связной речи часы на нее целесообразно распределить пропорционально.

Тематический план.На каждую программную тему в целом отводится то или иное количество времени; это время необходимо распределить по частным вопросам данной темы. При этом следует учитывать наличие тем, связанных с формированием умений и навыков, на которые нужно отводить не менее двух уроков. Так, частный вопрос о роде несклоняемых имен существительных включает в себя сведения о литературной норме - согласование с ними прилагательных и глаголов в прошедшем времени. Следовательно, на изучение рода несклоняемых имен существительных целесообразно отвести не один, а по крайней мере два урока.

Изучение той или иной программной темы сопровождается написанием контрольной работы и работой над ошибками, допущенными учащимися, поэтому в тематическом плане (т. е. в плане работы по той или иной теме) должны быть выделены часы на контрольную работу и ее анализ. Кроме того, в тематический план необходимо включить часы на развитие связной речи учащихся.

План урока. Этот вид плана составляется на каждый урок или уточняется ранее использованный. Он служит учителю руководством для организации деятельности как своей, так и учащихся. План урока отражает тип урока (см. об этом ниже), но во всех случаях в нем должны быть следующие элементы: тема, цели, элементы повторения, средства обучения, последовательность работы учителя, итоги урока, домашнее задание.

Тема урока представляет собою формулировку либо программы, либо параграфа учебника. Темой урока может быть то или иное специально формируемое умение, а также контрольная работа, ее анализ (работа над ошибками).

Цели урока соотносятся с темой и дидактическим материалом, который используется учителем. Если изучается новый материал, формулируются конкретные познавательные цели. Например, при изучении темы "Безличные глаголы" ставится следующая познавательная цель: ознакомление со значением и формами безличных глаголов. Знания служат основой развития умений, поэтому формулируются практические цели.

Используемый учителем дидактический материал определяет общепредметные цели. Он обеспечивает учителю возможность сформулировать одну из них: либо воспитание учащихся, либо развитие их логического мышления, либо формирование у детей умения самостоятельно пополнять свои знания по русскому языку. Повторение пройденного - важнейший элемент урока. Повторяются две группы изученного материала: смежный с новой темой и правописный. Смежный материал является фоном изучения новой темы. Он служит ассоциативной основой, обеспечивая лучшее усвоение изучаемого. Смежный материал повторяется на уроке либо перед знакомством с новой темой, либо в процессе выполнения упражнений. Правописный материал, если он не связан по смежности с новой темой, включается для повторения главным образом при выполнении упражнений. Для него учитель отбирает наиболее трудные орфограммы и трудные случаи в применении соответствующих орфографических или пунктуационных правил

Урядкин С.М. – зам директора по УПР

Куриляк Н.М. – зам директора по УМР

Введение

Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию обучающихся, являются методические комиссии (МК).

Содержание их работы, определенно в целом соответствующими документами образовательного учреждения. Формы и методы работы должны учитывать специфику преподаваемых предметов, контингент обучающихся, форму обучения, состав и квалификацию преподавателей и т.д.

Так если в работе комиссий общеобразовательных дисциплин значительное место занимают вопросы адаптации обучающихся (особенно для 1 курса), то в методических комиссиях специальных и профилирующих дисциплин основное внимание должно уделяться привитию обучающимся профессиональных компетенций.

На старших курсах работа становится наиболее важной, так как комиссии специальных дисциплин обеспечивают выпуск специалистов с определенными функциями, необходимыми в практической деятельности обучающимся.

Естественно, что все методические комиссии решают и общие задачи, например, учить самостоятельно, работать над совершенствованием своих знаний. Педагоги должны изучать индивидуальные особенности каждого обучающегося, прививать им навыки общественно-полезной работы и т.д. Поэтому план работы комиссии не может быть стереотипным для всех комиссий это работа творческая, определяемая, прежде всего общими методическими задачами в соответствии с планом развития образовательного учреждения, а также анализом работы за истекший период.

Основное внимание методические комиссии должны уделять совершенствованию методики обучения и воспитания, что достигается постоянным повышением педагогического мастерства и квалификации преподавателей и мастеров п/о. Вместе с тем значительное место в ее работе занимают учебно-организационные вопросы, а непосредственно на председателя МК возлагаются вопросы анализа работы и организации контроля за деятельностью педагогов.

Примерная структура плана работы методической комиссии и содержание отдельных ее направлений даны в виде схемы.

Схема 1.

Примерная структура плана работы МК.

Приступая к составлению плана работы на год, председатель комиссии должен:

    проанализировать итоги предыдущего учебного года, выявив «узкие» места и проблемы;

    определить основные задачи методической комиссии на текущий учебный год;

    наметить общие мероприятия и примерные индивидуальные задания преподавателям, исходя из общих задач с учетом потенциальных возможностей каждого (стаж работы, специальный и методический опыт, итоги аттестации, внутреннего контроля и т.д.).

    Анализ работы комиссии за учебный год.

При анализе работы методической комиссии необходимо выявить (в конце учебного года составляется отчет председателя о работе):

    как удалось выполнить план работы комиссии;

    какие конкретные проблемы удалось решить;

    способствовала и в какой мере деятельность комиссии совершенствованию учебного процесса;

    каков уровень усвоения учебных дисциплин (подготовленность);

    каковы характерные пробелы в знаниях, умениях и навыках (по результатам государственных экзаменов, защиты ПЭР, экзаменов по предметам);

    какие изменения произошли в квалификации членов комиссии.

Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом.

Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы.

Основным в анализе работы должен быть акцент на качество профессиональной или базовой подготовки обучающихся.

    Организационная работа.

Значительной по объему особенно в начале года, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.

В учебных заведениях объем этой работы в основном планируется правильно (рассмотрение всех планов, экзаменационных материалов, графиков, заданий и т.д.).

Содержание этого направления работы дано в схемах.

Схема 2.

Организационная работа МК.

    Учебно-воспитательная работа.

Содержание учебно-воспитательной работы комиссии планируется согласно Положению, но часто рассмотрение этой работы сводится констатации фактов (подведение итогов успеваемости, подготовка к экзаменам и т.д.).

Большое внимание нужно уделять разработке мероприятий по обеспечению повышения качества обучения и воспитания, улучшению воспитательной работы в процессе обучения, совершенствованию практической подготовки обучающихся.

Для правильного планирования и организации учебно-воспитательной работы председатель комиссии должен провести анализ ее итогов за прошедший учебный год и изменить пути устранения недостатков, используя повседневную работу с педагогами, так и обсуждение отдельных вопросов на заседаниях.

Главным в учебной работе должен стать анализ уровня базовой и профессиональной подготовки будущих рабочих, определение основных пробелов и мер по их устранению .

Схема 3.

Учебно-воспитательная работа МК.

4.Методическая работа.

Одним из основных направлений деятельности методической комиссии является методическая работа.

Традиционно комиссии представляли ее в виде написания и обсуждения методических разработок и представляют в методический кабинет.

Из опыта работы некоторых учебных заведений можно рекомендовать следующие направления:

    на заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывают единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания;

    каждый преподаватель по поручению руководства или на основе индивидуального плана разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.

Результатом работы педагога может быть доклад на педсовете, методическом совете, заседаниях методической комиссии, разработка методических рекомендаций по комплексному обеспечению занятий, наглядных пособий, использования ТСО, учебного пособия, статьи, конспекта и т.д.

Председатель методической комиссии проводит работу по обобщению итогов внутреннего контроля, на основе, которой также разрабатываются методические рекомендации педагогу.

Схема 4.

Научная и методическая работа МК.

    Повышение квалификации.

Улучшение методической работы комиссии невозможно без эффективной системы повышения квалификации преподавателей и других работников образовательного учреждения.

Основой этой работы, особенно для преподавателей и мастеров п/о, не имеющих педагогического образования, должно стать изучение принципов обучения и воспитания обучающихся, совершенствование методики преподавания, знания основ педагогики и психологии.

Повышение квалификации преподавателей и мастеров п/о без отрыва от работы организуется как индивидуально для каждого педагога, так и путем проведения общих мероприятий. Это направление тесно связано с изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта.

При индивидуальном повышении квалификации педагога необходимо рассмотреть конкретно ее завершение: написание отчета, конспекта, статьи, выступление на заседании комиссии и т.д.

При планировании общих мероприятий по повышению квалификации как для одной комиссии, так и объединенных, необходимо учитывать общие планы и мероприятия образовательного учреждения, разработку методических пособий. Исходя из этого намечаются цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, семинаров, педчтений, школ передового опыта, школ мастера и т.д.

Схема 5.

Передовой педагогический опыт работы МК.

    Контроль внутри методической комиссии.

Контроль всех видов деятельности всех членов методической комиссии имеет первостепенное значение, а результативность зависит от правильной его организации.

Контроль за выполнением учебных планов и программ начинается с проверки составленных рабочих программ, что является непосредственной обязанностью председателя комиссии.

Методист и председатель методической комиссии, должен организовывать периодическую проверку их выполнения, в том числе проведения лабораторно-практических, контрольных работ и т.д.

Главным звеном в контроле является проверка качества проведения занятий, уровня компетенций обучающихся, эффективности внеклассных мероприятий.

При составлении графика такого контроля необходимо четко сформулировать цели проверок, которые могут основываться на целях, определенных общим планом контроля образовательного учреждения.

При планировании необходимо предусмотреть контроль по следующим проблемам:

    совершенствование форм и методов обучения и воспитания обучающихся;

    повышение качества знаний, улучшение организации самостоятельной работы.

Периодически необходимо проверять эффективность повышения профессиональной и методической квалификации.

Председатель методической комиссии должен в плане контроля предусмотреть проверку выполнения решений педсовета, методического совета, комиссии.

Результатом контрольных мероприятий зам директора по УМР, председателя, должен быть глубокий, объективный анализ проверок, выводы, сделанные по их результатам. Вся последующая работа комиссии должна обеспечить устранение отмеченных в ходе контроля недостатков.

Необходимо своевременно информировать преподавателей о ходе проверок.

Схема 6.

Контроль учебно-воспитательного процесса в МК.

Приложение 1.

Рассмотрено на заседании методической комиссии по___________________ профессиям

Протокол № ______

от «____»______________20___г.

Председатель методической комиссии

____________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной методической работе

Н.М. Куриляк

ПЛАН

Работы методической комиссии по _____________________ профессиям

на 20__-20__ учебный год

Цель и задачи работы методической комиссии_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

    Организационная работа

    Учебно-воспитательная работа

    Учебно -методическая работа

    Контроль качества учебно-воспитательного процесса

    Повышение квалификации преподавателей

    Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Календарный план работы методической комиссии по

Профессиям на 20____-20____ учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Отметка о выполнении

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Председатель ЦК __________ _________________

(подпись председателя ЦК) (Ф.И.О. председателя ЦК)

Приложение 2.

Методическая работа

Преподавателя (мастера п/о) __________________________

на 20___-20___ учебный год

п/п

Направление методической работы

Содержание методической работы

Рабочая программа

План урока

Темы методических разработок

Темы методических указаний

Учебные пособия

Раздаточный материал

Экзаменационные билеты, итоговые контрольные работы

Тесты

Внеклассные мероприятия

10.

Открытый урок

11.

Мастер - класс

12.

Другое

Председатель МК

Приложение 3.

Информация о методической работе преподавателей и мастеров п/о за 20____-20____ учебный год

п/п

Наименование методической разработки, доклада, задания по дисциплине для практических работ, самостоятельной работы обучающихся, учебных пособий, лекций, консультаций

Ф.И.О. преподавателя

Где обсуждается (педсовет, методическая комиссия, конференция, семинар и т.д.)

Результаты разработки где, кем опубликовано, передано в метод. кабинете

1

2

3

4

5

Директор

ФКП образовательного учреждения № 305 _________________ П.Л.Зыков

Зам. директора по УМР

ФКП образовательного учреждения № 305 ________________ Н.М. Куриляк

Приложение 4.

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебно-методической работе ФКП

образовательного учреждения № 305

Н.М. Куриляк

«____»_________________20___г.


График взаимопосещения учебных занятий преподавателей и мастеров п/о МК по _______________________ профессиям

на 20____-20_____ учебный год

Ф.И.О. преподавателя, мастера п/о

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Председатель МК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О. председателя МК)

Приложение 5.

в 1-ом полугодии 20____ -20_____ учебного года

Список

преподавателей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Председатель МК

(подпись председателя МК) (Ф.И.О. председателя МК)

Методическая комиссия по __________________________ профессиям

Сроки проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

во 2-ом полугодии 20____-20____ учебного года

Список

преподавателей

Тема открытого урока и внеклассного мероприятия

январь

февраль

март

апрель

май

Председатель МК ________________ ___________________

(подпись председателя МК) (Ф.И.О. председателя МК)

Приложение 6.

Итоги

декады по профессиям __________________________________________________________________________________________

проводимой методической комиссией______________________________________________________________________________________

председатель__________________________________________________________________________ «_______» __________________20____ г.

Группа

Предмет,

Ф.И.О. преподавателя

Мероприятия

Открытые уроки

Открытые внеклассные мероприятия

Рефераты, кроссворды

Изготовление методических разработок

Изготовление методических пособий

Примечание

Приложение 7.

Показатели методической работы методических комиссий за 20____-20____ учебный год

п/п

Наименование методических комиссий

Ф.И.О. председателя методической комиссии

Всего преподавателей

Посещено уроков

Проведено открытых занятий и внеклассных мероприятий

Подготовлено в отчетном году по дисциплинам

Председатели МК

Преподаватели

рецензировано контрольных работ

Методических разработок занятий

Методических докладов по проблемам обучения и воспитания

Заданий для проведения практических занятий по дисциплинам цикла

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплинам

Рабочих учебных программ по дисциплинам цикла

Лекций, учебных пособий

Наглядных пособий

Тестов для контроля знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

2.

3.

4.

Директор

ФКП образовательного учреждения № 305 _________________ П.Л. Зыков

Зам. директора по УМР

ФКП образовательного учреждения № 305 _________________ Н.М. Куриляк

Приложение 8.

Статистический отчет

о работе методической комиссии за 20___-20___ учебный год

№ п/п

Ед. изм.

Количество

Итого за учебный год

1 семестр

2 семестр

Количество проведенных заседаний

кол.

Рассмотрено вопросов

«-»

Написано методических разработок

«-»

Напечатано методических разработок, рефератов, статей в журналах и сборниках

«-»

Сделано методических сообщений, докладов

«-»

Разработано (корректировка) рабочих программ

«-»

Разработано методических указаний и заданий для проведения практических занятий

«-»

Разработано методических указаний и заданий для проведения лабораторных работ

«-»

Разработано заданий для самостоятельной работы обучающихся

«-»

Разработано методических указаний; заданий по выполнению работ обучающимися

«-»

Подготовлено лекций, учебных пособий, по дисциплинам методической комиссии

«-»

Проведение открытых занятий, мероприятий

«-»

Взаимопосещено занятий преподавателей

«-»

Проведено занятий на производстве

«-»

Изготовлено учебно-наглядных пособий (каталогов, плакатов, альбомов)

«-»

Количество реальных дипломных (курсовых) проектов (работ)

«-»

Количество часов, проведенных в порядке дополнительных занятий и консультаций

«-»

Разработано тестов

«-»

Председатель МК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О. председателя ЦК)

«_____» ________________20___г.

Приложение 9.

Методический паспорт преподавателя

ФКП образовательного учреждения № 305

Общие сведения о преподавателе, мастере производственного обучения

    Ф.И.О.__________________________________________________________________

    Дата рождения___________________________________________________________

    Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Специальность по диплому________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Общий стаж_____________________________________________________________

    Педагогический стаж_____________________________________________________

    Стаж работы в данном учебном заведении___________________________________

__________________________________________________________________________

    Занимаемая должность____________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Аттестация

Год

аттестации

Последняя

Очередная

    Награды, поощрения

Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

    Повышение квалификации

Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

    Обмен опытом

Учебный год

Место выступления

Тема выступления

    Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Дата

Ф.И.О. преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

Цель посещения

    Участие в конкурсах

Год

Предмет

Название конкурса, его организатор

Кто участвовал

Результат

Отчет о методической работе преподавателя

ФКП образовательного учреждения № 305

____________________________________________________________________

название дисциплины_________________________________________________

за 20___/20___ учебный год

Формы работы

Тема (количество)

Содержание

Открытые занятия

Открытые мероприятия

Конкурсы

Выступление на педсоветах

Участие в семинарах

Участие в предметных и методических неделях

Научно – исследовательская деятельность

Взаимное посещение занятий (уроков)

Курсы повышения квалификации

Работа над темой самообразования

ФКП образовательное учреждение № 305 Страница 21

| Акция

Должностная инструкция ведущего экономиста

I. Общие положения

1. Экономист относится к категории специалистов.
2. На должность экономиста 1 категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) и стаж работы в должности экономиста 2 категории не менее 3 лет.
3. Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором предприятия по представлению руководителя структурного подразделения.

II. Квалификационные требования

Экономист должен знать:
1.Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия.
2.Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.
3.Порядок разработки бизнес-планов.
4.Планово-учетную документацию.
5.Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовыхзатрат.
6. Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений.
7. Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.
8. Методы и средства проведения вычислительных работ.
9. Правила оформления материалов для заключения договоров.
10. Организацию оперативного и статистического учета.
11. Порядок и сроки составления установленной отчетности.
12. Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
13. Экономику, организацию производства, труда и управления.
14.Основы технологии производства.
15. Рыночные методы хозяйствования.
16. Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
17. Законодательство о труде.
18. Правила внутреннего трудового распорядка.
19. Правила и нормы охраны труда.

Экономист в своей деятельности руководствуется:
1. Положением о ________________________ (структурном подразделении).
2. Настоящей должностной инструкцией.

Экономист подчиняется непосредственно ________________________ (руководителю соответствующего структурного подразделения).

На время отсутствия экономиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

III. Должностные обязанности

Экономист:
1. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
3. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
4. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
5. Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
6. Участвует:
1) В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.
2) В проведении работ по ресурсосбережению.
3) Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.
4) В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.
5) В совершенствовании плановой и учетной документации.
7. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.
8. Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
9. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
10. Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.
11. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.
12. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.
13. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.
14. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
15. Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.
16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

IV. Права экономиста

Экономист имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).
5. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятии от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Экономист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Опросы КП МЭИ

Новости КП МЭИ

Фотоальбом КП МЭИ

03.02.2014 16 февраля 2014 года в НИУ "МЭИ" пройдет День открытых дверей

Начало в 10.00.
Адрес: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 17

Приглашаем абитуриентов и их родителей на День открытых дверей!

Программа мероприятий:
С 10.00 до 15.00 - консультации по направлениям подготовки.
Место проведения: Главный учебный корпус, ул. Красноказарменная, д. 17.

С 10.30 до 11.00 – демонстрация фильма о МЭИ.

С 11.00 до 12.00 – общее собрание.
Место проведения: Большой актовый зал, Главный учебный корпус.

С 12.00 до 13.00 – встречи дирекций институтов и центров подготовки с абитуриентами.
Место проведения: специально отведенные аудитории.

С 12.00 до 13.00 – консультации для родителей абитуриентов по приему учащихся в подразделения факультета довузовской подготовки.
Место проведения: аудитория Б-318, Главный учебный корпус, 3-ий этаж.

С 12.00 до 15.00 – экскурсии по кафедрам и лабораториям университета.