Главная · Болезни желудка · Мягкая методика самостоятельного засыпания. Самостоятельное засыпание!? Ласка и объятия

Мягкая методика самостоятельного засыпания. Самостоятельное засыпание!? Ласка и объятия

Причину проблем со сном следует искать не в капризном характере младенца или же в его избалованности. Доктор Комаровский советует обращать внимание на индивидуальные особенности нервной системы. Чтобы понять, во сколько укладывать ребенка спать, нужно знать о ключевом отличии между сном детей и взрослых. Малыши до одного года не умеют самостоятельно расслабляться, их нервная система не отключается от внешних раздражающих факторов. Но родители могут помочь своему ребенку, если научатся правильно действовать в данной ситуации.

Когда детям нужно отправляться в постель?

Каждый ребёнок - уникальное создание. Его нельзя загонять в определенные рамки. Если одному крохе вполне достаточно 9 часов сна ночью, то другому требуется 11 и более часов. Рассчитывая идеальное время, когда нужно укладывать детей, учитывайте их возраст.

В первые три месяца малыши спят очень много. Главная задача родителей в этот период - подобрать правильное соотношение сна и бодрствования. Это крайне важно, так как время отдыха новорожденного (до 3 месяцев) постоянно изменяется из-за его адаптации к новым условиям жизни. Ложитесь вместе с грудничком, чтобы ускорить его засыпание и обеспечить глубокий сон. В этом возрасте научить ребенка засыпать самостоятельно еще нельзя, ему нужно чувствовать рядом маму.

Доктор Комаровский считает, что с третьего по шестой месяц детей нужно укладывать в промежутке с 19.00 до 20.00. При этом длительность сна должна составлять не меньше 7 часов. Постарайтесь контролировать распорядок дня новорожденного. Следите за тем, чтобы он не слишком уставал и ложился в кровать в одно и то же время.

В 6-12 месяцев стоит отправлять малыша вздремнуть в 19.00. При этом, как правило, в дневное время ребенок отдыхает до 3 раз. В данный период чаще всего встречаются трудности при отходе ко сну. Именно сейчас можно начать приучение к самостоятельному засыпанию. Если вы все сделаете правильно, то уже к одному году кроха будет быстро и спокойно засыпать без вас.

Детки в возрасте от 1 до 1,5 лет в среднем отдыхают днем до 2 раз. Педиатр Комаровский утверждает, что время вечернего укладывания в кроватку зависит от того, во сколько малыш просыпается и сколько дремлет днем. В любом случае желательно усыплять кроху не позже 21.00.

С детьми 1,5-3 лет также изредка возникают проблемы, поскольку они могут откровенно игнорировать дневной отдых. По словам врачей, малышам в этом возрасте необходимо спать ночью в среднем около 12 часов. На дрему в течение дня отводите не больше 2 часов.

Детки в возрасте от 3 до 4 лет должны бодрствовать не меньше 5-6 часов подряд. Именно этот фактор нужно учитывать при составлении графика суточного сна. Возьмем, например, малыша, который просыпается в 6 утра. В таком случае начало дневного отдыха приходится на 12.00. Через пару часов кроха просыпается и вновь укладывается в промежутке между 19.30 и 20.00.

Непосредственно перед тем, как уложить малыша, полностью исключите активные игры, просмотр телевизора и любые сильные эмоции. Лучше почитайте ему на ночь сказку, тогда он быстрее задремлет.

Вечерние ритуалы

Чтобы организовать самостоятельное засыпание, мы советуем обратить внимание на специальные алгоритмы действий. Они помогают успокоить малыша и подготовить его ко сну (лучше всего пользоваться ритуалами с 7 месяцев). Каждый день за 30 минут до сна выполняйте одни и те же действия, и скоро вы заметите, что ребенок быстрее засыпает без слез и капризов. Так называемых «сонных» ритуалов очень много. Здесь нет никаких ограничений, поэтому можно экспериментировать.

«Прощание с солнышком» - интересная церемония для засыпания. Возьмите ребенка на руки, поднесите его к окну, расскажите о птицах и животных, которые уже отдыхают. Объясните, что и крохе нужно отправляться в кроватку. Сонник укладывать малыша спать рекомендует после просмотра цветных картинок. Это хорошее средство, чтобы расслабить детскую психику. Малышам после одного года мы советуем на ночь читать книги.

Игра - один из возможных ритуалов отхода ко сну. Обязательно купите мягкую игрушку, и каждый вечер приучайте к ней ребенка. Так игрушка начнет ассоциироваться у него с отдыхом. Можно убаюкивать детей, просто разговаривая с ними на разные темы. Расскажите о том, как прошел день, что будет завтра (тем для бесед очень много).

Такие ритуалы смогут существенно облегчить задачу родителей по организации ночного сна. Детки довольно быстро понимают суть ежедневно повторяющихся действий, связывают их с отдыхом, поэтому быстрее засыпают.

Если у вашего ребенка режутся зубы, у него температура или колики, ритуал не поможет. Временно от него откажитесь и постарайтесь облегчить состояние малыша.

Учим ребенка спать самостоятельно

По словам педиатров, детей с малых лет необходимо учить самостоятельно отдыхать так же, как родители обучают их кушать, одеваться, выполнять вечерний и утренний моцион. Существуют методики, которые может успешно опробовать любая мама. Они используются для деток возрастом от 9 до 15 месяцев и призваны формировать правильные ассоциации со сном.

Если ребенка кормят грудью по требованию, то у него вырабатывается стойкое представление о связи между сном и едой. Данные методики позволяют разграничить и раздвинуть по времени отдых и кормление. Самыми популярными из них являются следующие:

  • «Таймер»;
  • «Фейдинг»;
  • «Объяснение».

Как уложить спать ребенка быстро и без проблем с помощью метода «Таймер»? Непосредственно перед отправкой в кроватку кроху кормят, а затем показывают часы с таймером и говорят, что молоко закончится, когда прозвенит звонок.

Ставим таймер на 10 минут и, когда прозвучит сигнал, прекращаем грудное вскармливание. Укладываем малыша в постель, сопровождая свои действия ласковыми словами. Скорее всего, он закатит истерику и будет просить грудь около 30 минут. Это надо перетерпеть и успокоить его. Таким образом поступаем несколько дней.

Уже на четвертые сутки грудничок сможет засыпать строго по звонку. Следующая задача - сократить время до 4 минут. В процессе приема пищи читаем малышу книгу или рассказываем интересную сказку. После срабатывания таймера прекращаем кормление и еще минут 7 продолжаем чтение. Затем отправляем кроху в кроватку.

Когда вы не знаете, как уложить ребенка спать, попробуйте методику под названием «Фейдинг». Это самый длительный способ, который растягивается до 2 месяцев. В данном случае у малыша не забирают грудь, а пытаются привлечь его внимание либо сказкой, либо разговором. Если он засыпает без груди, значит, вы на правильном пути.

Важно отучить кроху от ночного кормления. Естественно, книги читать не стоит. Вместо этого дайте ему попить воды или слегка помассируйте спинку. Так вы сможете существенно сократить количество пробуждений ночью для приема пищи и в дальнейшем полностью исключить их.

Метод «Объяснения»:

  • подходит деткам в возрасте от 1,5 до 2 лет;
  • может использоваться для малышей на искусственном и натуральном вскармливании;
  • требует около трех недель.

Нужно выдумать интересную и правдоподобную историю о том, почему молока ночью больше не будет. На протяжении светового дня много раз (10 или даже 20) рассказывайте эту историю ребенку. Непосредственно перед сном малыша в последний раз покормите и еще раз напомните историю.

Если вы желаете знать, как быстро уложить новорожденного спать, обратите внимание на его индивидуальные особенности. Не бойтесь экспериментировать: может использоваться игра, колыбельная, сказка на ночь.

Вы также вольны придумать собственный эффективный способ. Укладывайте детей в одно и то же время, исключите громкие звуки и яркий свет, чтобы не тревожить спящих. Тогда ваши малыши увидят много спокойных, ярких и добрых снов.

Итак, существует четыре очень эффективных метода научить ребенка засыпать самостоятельно. Но чтобы правильно выбрать способ, подходящий именно в вашем конкретном случае, вам необходимо .

МЕТОД САМОУСПОКОЕНИЯ

Заключается в мягком воздействии словесных и тактильных «успокоительных» средств, которые помогут малышу научиться засыпать и успокаиваться после пробуждения самостоятельно.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Если ваш ребенок плохо засыпает, ритуалы подготовки ко сну начинайте каждый день в одно и тоже время. Не забудьте, что успокоению способствуют: теплая ванна, приглушенный свет, сказка на ночь (мягкие интонации материнского голоса хорошо убаюкивают ребенка), тихая спокойная музыка. Когда придет время сна, кладите малыша в кроватку и оставайтесь рядом. Как только заметите, что его глазки закрылись, аккуратно выходите из комнаты. Если кроха почувствовал это и заплакал, вернитесь, но не берите его на руки, а начинайте тихо говорить. Главная задача – сделать так, чтобы он, услышав ваш голос, успокаивался, а затем засыпал сам. Постепенно малыш привыкает к тому, что, когда он просыпается ночью, его не берут на руки. В свою очередь вы с помощью радионяни можете успокоить младенца своим голосом не вставая. Спустя две-три недели такого режима ребенок уже может спать более-менее длительное время один в своей кровати.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Это достаточно гуманный и относительно безболезненный способ приучения ребенка к самостоятельному сну. Ключевым моментом является именно последовательность мамы в своих действиях, ее терпение, уверенность и доверие себе («я поступаю верно»). Не зацикливайтесь на сроках достижения результата! Помните, что они очень индивидуальны. У кого-то получится приучить ребенка к самостоятельному сну за несколько недель, родителям другого малыша может понадобиться больше времени. Также важно понимать, что возможны периоды, когда кроха не сможет успокаиваться сам, а будет достаточно плаксивым и тревожным (например, после прививки, полного медицинского осмотра разными специалистами, после посещения гостей или в период прорезывания зубов). Ваша задача – помнить про это и искать пути помощи, как ребенку, так и себе.

Еще одно дополнение: в данном методе рекомендуется не брать ребенка на руки, если тот начал плакать. Призываю родителей не доходить до абсурда и принимать решение в зависимости от ситуации. Во-первых, не допускать у малыша истерики, вплоть до закашливания им собственной слюной (и тем более рвоты). Если плач усиливается, тем самым он сообщает, что просто присутствия мамы рядом, ее голоса и поглаживаний именно сейчас ему недостаточно. Во-вторых, многие родители знают, что дети плачут по-разному. Есть плач от боли, есть «голодный» и т. д.

МЕТОД «ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ»

Этот вариант идеален для родителей, которые тяжело переносят плач малыша . Как научить ребенка засыпать, если он начинает хныкать, едва вы покидаете детскую? Постепенно удаляйтесь от кроватки: каждый день, укладывая младенца спать, вы должны садиться все дальше и дальше от него, пока не окажетесь за пределами комнаты. Зная, что мама рядом, ребенок без стресса и страха постепенно научится засыпать самостоятельно. В свою очередь вы «отпустите от себя» малыша, и у вас появится больше времени для занятий домашними делами и собой.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Кладите кроху в кроватку в тот момент, когда он уже сонный, но еще не уснул окончательно. Сядьте рядом так, чтобы он вас видел. Если малыш начнет хныкать и проситься на руки, нежно гладьте его и шепчите что-нибудь успокаивающее («Мама рядом, все хорошо»). Реагируйте на плач, но берите ребенка на руки, только если он станет слишком уж бурным. После того как кроха успокоится, возвращайтесь обратно на то место, где вы сидели ранее. Покидать комнату следует только после того, как малыш заснет окончательно! Вы должны быть готовы к тому, что, если посреди ночи он снова проснется, вам придется «усыплять» его таким же образом, как и вечером, сидя у кроватки.

В течение первых трех дней постепенно отодвигайте стул от кроватки все дальше и дальше. На четвертый день он должен оказаться примерно посередине между кроваткой и дверью, а на седьмой день вы должны сидеть рядом с дверным проемом. Оставайтесь на этом же месте еще три-четыре дня, сидя при этом спиной к малышу. Через 10–14 дней кроха будет спокойно спать в детской один.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Прежде всего, хочется сказать, что сидеть спиной к ребенку не очень правильно. Скорее всего, малышу будет тревожно, ведь он не видит лица мамы, ее ласкового и «поддерживающего» взгляда, не чувствует ее настроения. Фигура сидящей спиной к ребенку родительницы – это образ «холодной отстраненной мамы». Крохе может быть страшно («Мама меня покинула»). Метод заявлен как «долгое прощание», поэтому уже после семи дней находиться «около дверного проема», на мой взгляд, рано. Конечно, здесь все индивидуально: может быть, один ребенок через неделю будет готов отпустить маму, а другой – нет. Родителям необходимо «чувствовать» ситуацию. Что может помешать процессу убаюкивания здесь? Эмоциональное состояние мамы. Например, она чем-то раздражена, или она боится, что у нее не получится научить ребенка спокойно спать в детской, или если мыслями она не рядом с засыпающим крохой, а где-то еще. Ребенок прекрасно чувствует состояние матери и «отражает» его через свое поведение.

ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРАКТИКОВАТЬ ДАННЫЙ МЕТОД, ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ И МЫСЛИ.

МЕТОД «БЕЗ СЛЕЗ» (ПО КНИГЕ ЭЛИЗАБЕТ ПЭНТЛИ «КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ»

Суть метода в анализе и при необходимости изменении ассоциаций, которые возникают у ребенка в связи с отходом ко сну . Если кроха привык засыпать, когда сосет грудь или когда вы качаете его на руках, естественно, он будет капризничать, когда вы положите его одного в кроватку. Как приучить ребенка засыпать в таком случае?

Прежде всего, автор советует начинать укладывать малыша спать на 1,5–2 часа раньше общепринятого времени в каждой конкретной семье времени. Это позволит ребенку избежать переутомлений, а также освободит немного дополнительного времени для мамы.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Если вы заметили, что малыш засыпает только у вас на руках, нужно будет приложить усилия, чтобы изменить его ассоциации, связанные с отходом ко сну. Пусть несколько раз сон смотри его в разных условиях: в машине, в гостях, когда вы качаете его в кресле-качалке. Также постарайтесь найти какую-нибудь вещь, с которой он привык бы отправляться в кровать. Это не обязательно должна быть мягкая игрушка! Возможно, это будет пустышка, или ваш носовой платок, или еще что-то.

Сокращайте время ночных кормлений и не бросайтесь к ребенку по первому его зову. Научитесь распознавать звуки, которые кроха издает ночью, чтобы понимать, проснулся он на самом деле или нет. Притворяйтесь спящей, пока не удостоверитесь, что ребенок именно требует вас, а не кряхтит или ворочается во сне. Если он проснулся ночью и заплакал, дайте ему грудь или бутылочку, но не дожидайтесь при этом момента, пока он заснет. Попробуйте отнять «успокоительное» в момент засыпания. Можно при этом прижать ребенка к себе и слегка покачать, приговаривая «шшш» и «тише-тише». Затем сократите время укачивания: после пробуждения и кормления скорее кладите ребенка в свою кроватку и делайте все то же самое, находясь рядом. Спустя какое-то время, отказавшись от ночных кормлений, старайтесь не брать ребенка на руки после того, как он проснулся (поглаживайте его, шепчите успокаивающие слова, склонившись над кроваткой), затем – останавливайтесь у двери, если малыш проснулся, и повторяйте прежние действия. На финальной стадии применения метода, как говорит автор, вы можете успокоить ребенка, находясь в дверях детской комнаты или даже за дверью.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Здесь особенно привлекает выбор способов «успокоения»: и грудное вскармливание, и пустышка, и вслушивание в звуки, которые издает ребенок. Я бы добавила еще бутылочку с водичкой в период сокращения ночных кормлений. Главное – не суетиться и доверять своему материнскому инстинкту. Если не все получается, и ребенок плохо засыпает по-прежнему, ни в коем случае не раздражаться, а продолжать пробовать, тем самым расширяя свои возможности. И, конечно, помнить о том, что на эмоциональное состояние малыша сильно влияет психологический микроклимат в семье.

Если между родителями отношения достаточно напряженные, есть затянувшиеся разногласия или другие сложности, скорее всего, ребенок не захочет отделяться от мамы: оставаться один в комнате, спать без груди, лежать в кроватке и самостоятельно «убаюкиваться». Если он чувствует, что «что-то не так», мама будет ему нужна как поддержка: «Она рядом (кормит грудью, из бутылочки, укладывает спать), со мной, я ее вижу и чувствую, она меня любит, мне безопасно».

МЕТОД ФЕРБЕРА

Ричард Фербер – американский профессор, изучающий проблемы детского сна. Его методика, вышедшая в 1985 году и посвященная тому, как научить ребенка засыпать самостоятельно, вызвала бурю критики. Фербер отталкивался от того, что младенец очень быстро привыкает к постоянному присутствию мамы, после чего отказывается засыпать самостоятельно. В результате по мере роста малыша его укладывание в постель отнимает у родителей много времени и сил. Считается, что метод Фербера с самого нежного возраста учит ребенка опираться на собственные силы в достижении необходимого комфорта, а также тренирует его терпение и смирение .

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Как приучить ребенка засыпать? Фербер советует начинать «обучение» с привычного ритуала отхода ко сну: ванна, кормление, колыбельная. Затем вы укладываете кроху в постель, желаете ему спокойной ночи и выходите из комнаты. Скорее всего, вы тут же услышите требовательное хныканье. Тогда вы можете вернуться в комнату, чтобы успокоить малыша. Приготовьтесь к тому, что делать это нужно будет много раз, возможно более 20 раз за ночь! Временные интервалы, через которые можно заходить в комнату, зависят только от возраста ребенка, его привычек и вашей выдержки. В первое время вы можете возвращаться хоть через минуту. После того как вы вновь зашли в комнату, успокойте кроху – словами или прикосновениями, но ни в коем случае не вынимайте его из кроватки! Если потребуется – оставайтесь рядом сколь угодно долго, пока он снова не уснет. Делайте так все время, когда малыш будет просыпаться. Начиная со второй ночи с каждым разом увеличивайте интервалы своего отсутствия в детской. Облегченный вариант этого метода: практиковать отсутствие рядом с ребенком в течение нескольких часов подряд только в ночные часы.

При попытках успокоить ребенка желательно ничего ему не давать (ни грудь, ни бутылочку). Исключение – пустышка, которую лучше всего положить рядом, чтобы кроха сам ее находил. Заходить в комнату нужно только тогда, когда ребенок действительно плачет, а не хнычет. Профессор Фербер уверен, что рано или поздно метод срабатывает: ребенок привыкает засыпать самостоятельно, даже если проснулся ночью и понял, что он один в комнате. Единственная настоятельная рекомендация: заручиться согласием (или хотя бы невмешательством) ближайших родственников в процесс отселения крохи в отдельную кровать.

ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПАПАМ ОБЫЧНО ПРОЩЕ СЛЕДОВАТЬ ДАННОЙ ТАКТИКЕ И ВЫДЕРЖИВАТЬ ВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ, ЧЕМ МАМАМ (ОСОБЕННО КОРМЯЩИМ).

«Спит как младенец» - для многих семей с детьми эта фраза - вовсе не констатация очевидного факта. А некоторым она и вовсе может показаться издевательской. Детский сон, а точнее его отсутствие, может стать источником постоянного стресса для всей семьи, а желание наконец-то нормально отдохнуть - затмить все прочие желания и проблемы.

Когда нервные перегрузки и туман в голове принимают катастрофические масштабы, а ребенок засыпает с истериками, или просто капризничает перед сном, измученные родители начинают искать пути решения проблемы. Если эта проблема коснулась и Вас, и после внимательного изучения разнообразной информации Вы приняли решение попытаться научить ребенка самостоятельному засыпанию, наверняка возникнет вопрос: «С чего же начать?».

Применение методики засыпания - это лишь 10% того, на чем важно сосредоточиться.

Главной задачей станет подбор ключика ко сну именно Вашего крохи. Процесс начинается с обеспечения правильной . Это значит, что для начала предстоит позаботиться о создании , а также синхронизировать ребенка с его естественным циркадным ритмом , иначе говоря, его личными внутренними часами.

Так процесс обучения сну пройдет наиболее комфортно для Вашего малыша. Хорошая подготовка уменьшает количество сопротивления при укладывании и позволяет малышу научиться спать без Вашей помощи быстрее.

Обучение сну возможно проводить после 4 месяцев.

Мы хотим быть уверены, что четко понимаем, как работает организм малыша, в какое время он хочет спать, есть, быть с нами. Такое понимание обретается, когда формируется более менее угадываемый ритм, что происходит после созревания внутренних систем организма и нервной системы. Понимание детских потребностей и их удовлетворение - главная задача родителя. Не приступайте к использованию методики засыпания, если не уверены, что правильно выбираете время сна.

К каждому малышу свой подход!

Приготовьтесь к тому, что не каждая из существующих «сонных техник» идеально подойдет именно Вашему малышу. Хотя любой из методов может сработать в какой-то степени, для того, чтобы добиться хороших результатов, потребуется изучить, а может быть, и испробовать несколько вариантов.

Наиболее важным моментом в обучении самостоятельному засыпанию является соблюдение постоянных условий сна и действий на укладывание . Поэтому, изучив методики, остановитесь на одной, той, которая покажется Вам наиболее подходящей, и которой Вы точно сможете придерживаться.

Обучение сну доставляет малышу дискомфорт.

Как бы мы не хотели уберечь своего кроху от излишних слез, плач ребенка является неотъемлемой частью обучения самостоятельному засыпанию. Изменение привычных правил на засыпание неизбежно вызывает протест малыша, ведь ему так хочется уснуть. Такой протест может сопровождаться слезами вне зависимости от выбранной методики.

Наша задача - сделать все возможное, чтобы количество слезок стало минимальным, а обучение прошло как можно более комфортно для нашего малыша. Именно поэтому, не бросайтесь применять методику сразу! Убедитесь, что Вы корректно выполнили все этапы , и сформировали четкий план действий для выполнения завершающего этапа - обучения сну.

Обучение сну - процесс не бесконечный.

Если Вы строго придерживаетесь плана, а Ваши действия понятны малышу, процесс обучения сну занимает не более 2-3х недель. Знание о конечности такой работы придает больше сил и мотивации на ее завершение.

Навык самостоятельного засыпания - недостающий элемент здорового сна.

Сон - это система, на которую влияют различные факторы. Также как нехватка одного элемента пазла не позволяет насладиться красотой целой картины, отсутствие навыка самостоятельного засыпания у ребенка может снижать эффективность всех других мер, принимаемых для обеспечения сна малышу, а, значит, ухудшать качество сна всей семьи.

Итак, если Вы готовы начать борьбу с , пришло время определиться с выбором стратегии. Приведу 4 основные техники, позволяющие научить малыша засыпать быстро, самостоятельно, и спать всю ночь.

Методы и техники обучения ребенка сну

Методы постепенных изменений

Мне бы хотелось начать рассказ с тех методик самостоятельного засыпания ребенка, которые вызывают меньше всего протестов и плача у него самого. Несмотря на то, что они требуют больше времени для достижения результата, такие методики имеют и свои большие плюсы. Главным из них является то, что они подойдут родителям, которые против того, чтобы детки плакали в одиночестве. Если Вы не готовы оставлять малыша плачущим ни на минуту, присмотритесь к следующим методам:

1. Метод без слез, также известный как «Обними и положи»

Как это работает?

Методику довольно точно описывает ее название. Ребенок лежит в своей кроватке, а Вы находитесь рядом. Каждый раз, когда малыш начинает плакать, Вы берете его на руки, обнимаете и кладете обратно, как только плач прекращается. Если кроха снова начинает проявлять беспокойство, нужно снова брать его на руки и успокаивать, а затем возвращать в кроватку. Процесс повторяется до тех пор, пока малыш не заснет.

Тонкость заключается в том, что успокоенный малыш должен заснуть в кроватке, а не в маминых объятиях. Так он не только научится успокаиваться самостоятельно, но и будет понимать, чего ему ждать от окружающих и конкретно от Вас. Проснувшись в кроватке, он сможет заснуть снова без посторонней помощи.

Укладывание по методу «Обними и положи» может затягиваться на час или даже дольше, и повторяться несколько раз в течение ночи. Для этого понадобится много терпения, выдержки, настойчивости и сил, чтобы воплотить в жизнь такой сценарий.

Кому подойдет?

Особенно хорошо такая мягкая методика самостоятельного засыпания помогает убрать ассоциацию на укачивание перед сном. Также подойдет родителям, которые готовы к долгой работе и постоянному присутствию рядом с детьми.

Т.Хогг «Чего хочет ваш малыш» ; Э. Пэнтли «Как уложить ребенка спать без слез»

2. Метод стула

Как это работает?

Для воплощения этой методики самостоятельного засыпания Вам понадобится «реквизит» в виде стула. Поставьте стул рядом с колыбелькой или детской кроваткой. Сидите с засыпающим малышом и не покидайте комнату, пока он не заснет полностью. Можете помогать ему успокаиваться в кроватке руками или голосом. Спустя две - три ночи начните постепенно отодвигать стул от кроватки и уменьшать количество Вашего участия в засыпании. Сдвигайте его на шаг-два дальше каждые две-три ночи.

Постепенно Вы доберетесь до выхода из комнаты. Оказавшись за дверью спальни, Вы, при необходимости, сможете давать малышу знать, что мама рядом, разговаривая с ним.

Кому подойдет?

Подойдет, если ребенок спит с мамой, привык к тому, что родители всегда рядом и тяжело переносит разлуку.

Литература на русском языке пока недоступна.

Этот инструмент помогает обеспечить здоровый сон ребенку и всей семье и перейти на новый уровень взаимопонимания и доверительных отношений.

Радикальные методы

Если ребенок обладает упрямым характером или излишне стимулируется Вашим присутствием, возможно, придется выбрать один из более радикальных подходов. Они могут сопровождаться бОльшим сопротивлением и сильным плачем, однако и результат проявляется гораздо быстрее.

Еще раз обращу Ваше внимание на то, что сначала нужно удостовериться, что выбранная методика соответствует темпераменту ребенка, а Вы готовы к тому, чтобы ее выполнить.

3. Метод Фербера-Эстивиля (метод временных интервалов, контролируемого плача, «пришел-ушел»)

Как это работает?

Ричард Фербер нашел способ, как приучить ребенка спать в своей кроватке без присутствия взрослых. При этом мама сама определяет, сколько времени должно пройти с момента, когда малыш начнет плакать до того, как войти и успокоить его. Его идейный последователь, Эдуардо Эстивиль, предлагает использовать четкие временные отрезки.

Методика обучения самостоятельному засыпанию по Ферберу-Эстивилю происходит так: Когда Вы завершили все , поместите малыша в кроватку, поцелуйте, пожелайте спокойной ночи и выходите из комнаты. Если ребенок плачет перед сном, вернитесь в комнату спустя 3 минуты после начала плача и успокойте кроху так, как Вы это делаете обычно. Лучше постараться не брать малыша на руки и не подкармливать.

Когда ребенок успокоится, снова выйдите из комнаты. Если он начинает плакать снова, выждите 5 минут перед тем, как войти в комнату. Повторяйте действия, постепенно увеличивая интервалы между началом плача и Вашим возвращением в комнату.

Кому подойдет?

Этот метод самостоятельного засыпания ребенка пользуется популярностью. Его преимущество в гибкости и адаптивности. Поэтому его можно приспособить под особенности практически любого ребенка.

Р. Фербер «Сон ребенка. Решение всех проблем» , Э. Эстивиль «Спите спокойно».

4. Метод исключения плача («до встречи утром», «дать проораться»)

Как это работает?

Как и в предыдущем случае, после завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи Вы выходите из комнаты и… игнорируете все проявления недовольства малыша до утра.

Эта техника вызывает массу сомнений и споров, а также протестов со стороны родителей, однако и она может быть выходом в Вашем случае, особенно если ребенок отличается энергичностью и упрямством.

Кому подойдет?

Родителям с очень крепкими нервами. Начинающим обучение сну детей в возрасте от 9 месяцев и старше. Тем, кто уверен и последователен в своих действиях. Если Вы срываетесь, и хотя бы единожды откликаетесь на плач, это дает малышу ложную надежду на возвращение прежних правил на засыпание и только усиливает проявления недовольства. Чтобы немного облегчить процесс для восприятия, Вы можете использовать видео-няню и следить за состоянием ребенка дистанционно.

М.Вайсблут «Здоровый сон - счастливый ребенок».

Если Вы видите, что поведение малыша меняется, можете комбинировать техники самостоятельного засыпания, плавно переходя от постепенных к более радикальным. Наблюдайте за ребенком, выбирайте методики, которые, по Вашему мнению, подходят ему больше всего.

Еще раз напомню, что правильное применение методик - не основная цель. Любые методы укладывания ребенка не могут работать без создания и соблюдения .

Не так важно, что Вы делаете, для малыша, важно, в какое время это происходит.

Обучение сну не отменяет необходимости общения с крохой, пения колыбельных, чтения сказок и вечерних обнимашек! Применяемая методика не определяет модель Вашего поведения в ответ на потребности малыша во время бодрствования. Это инструмент, с помощью которого Вы обеспечиваете здоровый сон Вашему крохе и всей семье и переходите на новый уровень взаимопонимания и доверительных отношений.

Если Вы не уверены в своих действиях, боитесь совершить ошибку, ищете поддержки понимающей Вас мамы, обратитесь за ! Вместе мы найдем верный путь к Вашим высыпашкам.

Скорых сладких снов Вашим деткам и Вам, конечно!))

Сейчас в интернете можно встретить множество самых различных методов приучения к самостоятельному засыпанию, и перед мамами встает вопрос - как выбрать из них тот, что подойдет моему ребенку?

Дискуссия и разные точки зрения - нормальная ситуация в любой области, в том числе и в области . Однако есть моменты, которые должны вас насторожить.

Методика предполагает введение режима у детей раньше 4 месяцев

До 4 месяцев у детей мозг еще не готов самостоятельно регулировать свой сон. Сон детей в этот период хаотичный, еще не установились циклы бодрствования и сна. Задача малыша в этот период - адаптироваться в мире, а мамы - сделать его адаптацию максимально мягкой и бережной. Для того нужно подстраиваться под ребенка, смотреть на его признаки усталости. Методы, предлагающие вводить режим с рождения, остались в прошлом.

Методика предполагает обучение самостоятельному засыпанию раньше 6 месяцев

Если у ребенка есть проблемы со сном, мама может сделать очень многое, чтобы их разрешить.

  • В первую очередь, это организация безопасного сна и условий, которые помогают малышу спать дольше и крепче.
  • Это введение ритуалов и работа над формированием полезных привычек.
  • Это умение проводить день с малышом так, чтобы он засыпал уставшим, полным впечатлениями, и счастливым.

Это - лучшая помощь ребенку до полугода. Его мозг не готов к полноценному обучению . Мы можем при достаточной настойчивости добиться условного рефлекса на привычные условия, и ребенок какое-то время будет засыпать сам в кроватке. Однако с возрастом и появлением у ребенка собственной регуляции, осознания своих желаний этот навык скорее всего «развалится», и Вам придется начать все с начала. Это похоже на то, как мы приучаем детей к гигиене - даже если начать с рождения, осознанно малыш начнет проситься на горшок только после того, как к этому будет готова его нервная система.

Методика предлагает оставить малыша «проплакаться»

Детские психологи в один голос утверждают, что методики «дать проплакаться» вредны для связи мамы и ребенка. Оставляя ребенка одного в новой и тревожащей его ситуации (даже если она безопасна), мама дает ему недвусмысленный сигнал «мне все равно, что тебе плохо». Ребенок приучается не опираться на маму, так как она все равно не поможет. При этом психика маленького ребенка еще слишком слаба, чтобы качественно справится со стрессом самостоятельно. Ребенок какое-то время протестует, зовет маму, а затем - впадает в стресс, эмоциональную холодность, могут начаться другие симптомы неблагополучия: ночные кошмары, расстройства стула, энурез, повышенная или сниженная двигательная активность. Всегда будьте рядом со своим ребенком во время перемен, делайте все постепенно, поддерживайте его - и он быстрее научится новым навыкам.

Методика гарантирует непрерывный ночной сон у ребенка до 10-11 месяцев

Большинство здоровых детей, родившихся в срок, способны к году отказаться от еды в течение ночи, но для детей младшего возраста это может быть не физиологично. Им все еще требуются 1-2 ночных кормления. Для детишек с малым весом, находящихся в стрессе, болеющих, число кормлений может быть больше. Методики, жестко ограничивающие ночные кормления, могут навредить здоровью Вашего малыша. Не используйте такие методы, не получив «зеленый свет» от своего педиатра. Если ребенок просыпается каждый час, чтобы поесть, проанализируйте причины. Возможно, у ребенка сформировалась вредная привычка - связь кормления и сна. Работаем с этой привычкой, но не лишайте ребенка еды, если она ему необходима.

Методика не учитывает потребности и ценности семьи

Если методика или консультант не предполагают никакой гибкости в ее реализации, Вы можете столкнуться с тем, что методика в лучшем случае просто не сработает. В худшем - Вы почувствуете, что делаете «все правильно», а Вам и ребенку становится только хуже. Помните, что методики создаются для Вас, а не Вы - для методики. Для приучения к самостоятельному засыпанию крайне важна уверенность мамы в том, что это необходимый шаг и ее ребенок будет уметь больше, спать лучше. Если методика такой уверенности не дает, попробуйте взять те элементы, которые Вы готовы внедрять сейчас, и откажитесь от тех действий, которые вызывают в Вас протест.

Итак, какую же методику выбрать?

Мы рекомендуем , основанные на физиологии и психологии детей младшего возраста. Наш метод не разрушает привязанность, учит маму быть внимательной к сигналам малыша, может быть адаптирован под разные принципы воспитания. Мы уделяем внимание тому, чтобы приучение к самостоятельному засыпанию не влияло на качество грудного вскармливания, если мама планирует его продолжать. Мягкий метод всегда предполагает подготовку малыша и мамы к самостоятельному засыпанию, мы не «вбрасываем» ребенка в непривычные условия некомфортным способом.

Наши также являются специалистами в области детской психологии и грудного вскармливания. Будем рады помочь Вам решить проблемы со сном и сделать Вашу жизнь немного спокойнее и проще.

Бесплатный вебинар Спи, Малыш «Самостоятельное Засыпание: какой метод выбрать?»

Обучение самостоятельному засыпанию от 4х мес. Меняем привычки по Трейси Хогг часть 1

Пишет Olga (olkan)

Оля проделала фантастическую работу: перевод и анализ основных методов обучения самостоятельному засыпанию и отучению от зависимостей. МАСТ РИД однозначно ВСЕМ!
В конце текста - бонус - ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

(Описание методики дано по книге Трэйси Хогг The Baby Whisperer, дополнительные материалы с форума www.thebabywhispererforums.com.)

Дисклеймер: Нижеприведенная методика является частным случаем решения проблем, когда у ребенка ужасный сон в следствие сформировавшейся зависимости от тех или иных методов укладывания, и эта зависимость мешает ему и маме нормально спать и высыпаться. Большинство проблем со сном вызваны некорректным режимом сна или питания, перевозбуждением - пожалуйста, почитайте другие статьи про сон. Воспринимать данную статью как отдельно существующий метод сна - НЕКОРРЕКТНО, это узконаправленный инструмент решения достаточно узкой проблемы. Большинство же проблем решаются налаживанием режима, который следовал бы за ребенком, нахождением способов успокоения, подходящих вашему ребенку, внимательностью к ребенку и его потребностям, и пониманием механики его сна. Пожалуйста, почитайте другие статьи по основам сна и режима, если планируете что-то менять в том, как спит ваш ребенок.

Основа хорошего сна – это адекватный режим и ритуал засыпания.

Ритуал – это набор предсказуемых для ребенка событий, и может быть у каждого свой. Длина ритуала будет зависеть от ребенка и его потребностей – кому-то он нужен подлинней, кому-то короче. Пример обычного ритуала: Войти в спальню, сменить подгузник, закрыть шторы, сесть в кресло с ребенком на руках и спеть колыбельную (спеленать), положить в кроватку. Если вы пользуетесь методом «шипение-похлопывание», то начинать его стоит, когда ребенок на руках. Главное здесь – повторяемость и предсказуемость, ребенку нужно несколько шагов, чтобы понять, что ему пора спать.

Подготовить атмосферу – пойти в детскую, чтобы рядом не было игрушек и остального шума, и выполнить набор повторяемых каждый раз действий (например, закрыть шторы, попрощаться с солнышком, включить белый шум)

Пеленание- Для новорожденных нет более важной помощи, чем пеленание. Это помогает им контролировать конечности, пока они спят, чтобы их они не будили. Оно также позволяет им себя чувствовать в большей безопасности. Рекомендуют пеленать до 3-4 месяцев, но некоторым детям это помогает и до 8-9 месяцев. Не рекомендуют пеленать детей, которые спят на животе, или когда ребенок научился переворачиваться на живот, потому что он не сможет поднять голову.

Подержать на руках – Просто сядьте с ребенком на руках на несколько минут, лучше в темноте, чтобы было как можно меньше раздражителей. Не качайте и не прыгайте с ним на руках, просто посидите спокойно, чтобы ребенок расслабился.

Шипение – похлопывание – Маленькие дети не могут концентрироваться на двух вещах одновременно, поэтому Трейси Хогг разработала этот метод. Положите ребенка на плечо, начните говорить ровное громкое шшшшшш возле его уха, а второй рукой похлопывать равномерно в ритме сердца по середине спины (не слишком низко, чтобы не попадать по почкам). Делайте это, пока ребенок не расслабится и не начнет смыкать глаза, и кладите его в кроватку на бок, продолжая похлопывать и шипеть. Старайтесь, чтобы ребенок не заснул полностью у вас на плече. Пока вы так делаете, ребенок не может концентрироваться на плаче, и успокаивается. Этот метод – прекрасная альтернатива укачиванию или засыпанию на руках, и он учит ребенка засыпать самостоятельно: окончательное засыпание происходит в кровати, и со временем можно будет постепенно все меньше и меньше вмешиваться, и давать ребенку пройти все большую часть пути самому в кровати.

Если ребенок старше, и у него уже образовалась та или иная зависимость (от укачивания, груди, соски), без которой он не может засыпать, И ЭТО ВАС НАПРЯГАЕТ, то можно заняться отучением.

ПЕРЕУЧИВАНИЕ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Метод «Обнял-положил» - это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зависимости, такие как укачивание – так называются, потому что требуют полного вашего участия, чтобы ребенок мог заснуть. Вы усыпляете ребенка полностью, или почти полностью до того, как он окажется в кровати. Часто это создает привычку просыпаться и потребность в усыплении, чтобы продолжить спать. Есть прямая зависимость между тем, как ребенок засыпает и тем, что ему нужно, чтобы уснуть, если он проснулся, и ему ничего не требуется (он не голоден, мокрый, замерз). Ребенок не может сам себя укачать, также достаточно тяжело постепенно уменьшать количество укачивания – одним словом, ребенок становится зависимым

Использовать метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ стоит только если все другие методы ничего не дали. Всегда попытайтесь сначала найти другой метод, и прибегайте к ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ, если обычные мягкие методы не дают результатов. Использовать этот метод можно чтобы:

Научить детей, которым создали зависимость, засыпать самостоятельно на ночь или днем.
Ввести режим для более старших детей, или вернуть режим, если он слетел.
Помочь ребенку перейти с 3 часового на 4 часовой цикл.
Продлить короткие сны (однако эффективность метода достаточно низкая)
Продлить сон с утра, если ранние подъемы вызваны родителями и режимом, а не естественным биоритмом ребенка.

Метод не заменяет ритуала отхода ко сну, который нужно продолжать использовать. Пользуйтесь ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ только если Вы не можете успокоить ребенка иными путями, это последняя мера

Чтобы метод сработал, нужно смотреть на всю картину. Весь режим дня должен способствовать сну – не перегуливает ли ребенок, не слишком ли рано вы его укладываете? Может, ребенок ест недостаточно часто или слишком часто? Может быть он перевозбуждается и его игры слишком стимулирующие? Может быть, ему пора менять цикл режима с 3 на 3.5 или 4 часовой. Хороший и регулярный дневной сон может сильно повлиять на ночной, поэтому начинать зачастую проще днем.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ – это инструмент обучения и метод решения проблем. При его использовании вы не делаете ребенка зависимым от себя, и не бросаете его в одиночестве. Он дает ребенку чувство безопасности, и учит его спать самостоятельно.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ отличается от метода Эстевиля, Фербера и других методов контролируемого плача тем, что мы не бросаем ребенка одного. Это не значит, что плача не будет, он будет, но ребенок при этом будет знать, что мы рядом, чтобы помочь и успокоить. Методы «контролируемого плача» или «проораться» разрушают доверие ребенка к родителю.

КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ

Методом НЕЛЬЗЯ пользоваться с детьми младше 3 месяцев - он является для них слишком стимулирующим, и сжигают слишком много калорий, быстро проголадываются. Если ребенку 3-4 месяца – нужно смотреть по ребенку – для многих из них процесс по-прежнему может быть слишком возбуждающим, и потому неподходящим.

Для детей моложе 4 месяцев лучше использовать введение Ритуала Засыпания и Шипения-Похлопывания. Чтобы отучить младенца от соски, используйте способ Постепенного Отъема, так же, как и при отучении от засыпания с грудью.

Для ребенка с 4 месяцев и старше можно использовать адаптированную версию ОБНЯТЬ-ПОЛОЖИТЬ, но старайтесь всегда начинать с Шипения-Похлопывания. Лучше подождать, если можете, к 5-6 месяцам большинство детей готовы к методу, но, напоминая, пользоваться им стоит, если больше ничего не помогает.

Некоторые дети по мере взросления начинают не любить Шипение-Похлопывание, особенно после 6 месяцев. Некоторых раздражает шипение и мешает им спать, но это касается НЕКОТОРЫХ детей. Если вашему ребенку не нравится шипение, или похлопывание, попробуйте заменить на поглаживание, или что-то подобное, что успокаивает вашего ребенка.

Всегда используйте Похлопывание-Шипение прежде, чем возьметесь за метод Обнять-Положить, вне зависимости от возраста. Даже если это не работает, не бросайте, поищите другие методы успокоения.

Успешность метода Обнять-Положить зависит от последовательности и упорства. Если вы делаете это впервые, вы можете заметить некоторые улучшения через несколько дней, и серьезные улучшения в течение нескольких недель. Обычно, по мере применения, дела идут плохо, хуже, лучше, а потом ПРОСТО УЖАСНО снова. Это внезапное ухудшении называют регрессом. Если вы продолжите применять метод, то регресс займет день, два дня максимум.

Рекомендуется отвести на метод 2 недели, и быть готовым в течение этого времени все внимание отдавать сну: времени, укладке, контролю стимуляции, ВСЕМУ. Постарайтесь, чтобы все сны проходили дома. Установка нового режима занимает около 2 недель.

Если вы используете метод для просыпаний ночью, то используйте его до тех пор, пока ребенок не заснет.

Во время дневного сна используете метод 40 минут. Если ребенок не заснул, сделайте перерыв на 5-10 минут, выйдите с ребенком из комнаты, а потом начинайте снова, и делайте до тех пор, пока не придет время следующего кормления.

Если вы хотите продлить сон, делайте это 40 минут, если не получается, поднимайте ребенка и выстраивайте день дальше.
Если ребенок так и не лег на дневной сон, и вы покормили его, следите внимательно за признаками усталости, и кладите его снова, как только их увидите. Если признаков нет, попробуйте уложить снова через 45 минут, ребенок скорее всего будет устал, ведь он практически или вообще не спал.

СОБСТВЕННО, МЕТОД:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ!

ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Спеленайте ребенка и убедитесь, что в комнате максимально темно. Последуйте Ритуалу Засыпания, положите ребенка на бок, можно использовать свернутое полотенце или позиционер, чтобы удерживать его в позе на боку.

Похлопывайте уверенным твердым движением по центру спины в ритме сердца, и произносите долгое, повторяющееся шшшшшшшшшшшшшшш, громко, не быстро.

Старайтесь делать это в кроватке. Но если ребенок заплакал и у вас не получается его успокоить,возьмите его, положите на плечо, чтобы он уткнулся лицом вам в шею или плечо, и похлопывайте и шипите, пока он полностью не успокоится, тогда положите его в кроватку.Положите руку ему на грудь, если в комнате недостаточно темно, положите руку поверх глаз (но не на глаза), чтобы убрать визуальную стимуляцию. Старайтесь успокоить его в кроватке, но если не получается, возьмите его на руки. Продолжайте похлопывать и шипеть в кроватке еще 7-10 минут, пока он практически не заснет. Потом перестаньте шипеть, оставьте только похлопывание. Если он заплачет- снова начните шипеть, если нужно – возьмите на руки. Рано или поздно вы дойдете до стадии, когда он практически заснул в кровати, а вы похлопываете и шипите. Тогда постепенно замедляйте похлопывание и шипение, потом прекратите шипение, оставив только похлопывание, пока ребенок не заснет. Останьтесь с ним до глубокого сна – когда перестанут двигаться зрачки, он полностью расслабится, после того, как будет «вскидывание» перед засыпанием. Возможно, вам понадобиться похлопывать вплоть до этого момента, но может быть и нет, некоторым детям достаточно руки на груди, или просто того, что вы сидите рядом. В этом возрасте им еще нужна ваша помощь, чтобы заснуть, и именно такой способ помогает избежать развития зависимостей.

Важно не останавливаться, когда ребенок успокоится - не бросайте его, не уходите, пока он полностью не уснет!

Если прошло 40-45 минут, а ребенок не спит- накормите его и попробуйте еще раз. К этому моменту он будет уже голоден.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Ниже приведены общие описания, и как адаптировать метод под каждый возраст. Рекомендации общие, не забывайте слушать и чувствовать своего ребенка.

“Когда ребенок заплачет, войдите в комнату. Попытайтесь успокоитьего словами и мягкой рукой на спине. До 6 месяцев можно применять похлопывание-шипение, чуть позже можно просто положить руку, чтобы он чувствовал, что мы рядом. Если он не перестает плакать, возьмите его на руки. Как только он успокоится, СРАЗУ ЖЕ положите его в кровать. Кладите его полностью, даже если он начнет плакать, как только вы начнете его опускать, посмотрите, продолжит ли он плакать в кровати, и только тогда поднимите его снова и повторите. Вы его успокаиваете, а не пытаетесь заставить заснуть – это он должен сделать сам. Если он плачет, выгибается, сопротивляется – кладите его сразу. Никогда не боритесь с плачущим ребенком, но поддерживайте контакт, положив твердую руку ему на спину, чтобы он знал, что вы здесь. Побудьте с ним, говорите «мы просто идем спать, мой хороший. Ты просто будешь спать». Самое сложное – это понять, когда класть его обратно. Если держать на руках слишком долго, или класть слишком быстро, метод может не получаться. Если вы дошли до точки, что не можете больше это терпеть, и ребенок никак не успокаивается, то можно на минутку выйти и успокоиться. Хотя не рекомендуется оставлять ребенка плакать, но если ваши эмоции зашкаливают, это тоже ничему не поможет. Выйдите, досчитайте до 10, успокойтесь и попробуйте снова.
Суммируя, когда ребенок плачет, вы

Положите руку на спину или на грудь, скажите спокойным тихим голосом «мы просто идем спать» или «время спать». Всегда сначала пытайтесь успокоить в кровати, это окончательная цель.
- Если не работает, поднимите ребенка, скажите свою фразу, дайте ему успокоиться и снова положите. Если он начнет плакать на пути, все равно положите.
- Если он продолжает плакать – снова возьмите на руки.
- Если ребенок сопротивляется, не держите на руках, сразу положите, скажите фразу, и поднимите снова.
- Делайте снова и снова, пока не увидите, что ребенок пытается успокоиться. Обычно это значит, что плач становится тише, они начинают тянуть в рот руки, или начинают подвывать «мантру» - не берите на руки, если ребенок плачет «мантру», он так пытается сам себя усыпить.
- Если видите, что ребенок пытается уснуть, больше не берите на руки. Оставьте их в кровати, положите руку и скажите свою фразу. Теперь уберите руку, сделайте шаг назад и посмотрите, что будет.

Если он начнет снова плакать, повторите весь процесс, стремясь успокоить в кровати прежде всего.

ОЧЕНЬ ВАЖНО подстроить метод по возраст ребенка:

4 МЕСЯЦА – следуйте вышеуказанному методу со следующими изменениями;

Если ребенок спеленут и распеленался – снова спеленайте.
- Не держите дольше 5 минут. Если он не успокоился за 5 минут, положите его, потом снова возьмите на руки, если ребенок по-прежнему плачет..
- Каждый раз, положив, пытайтесь успокоить похлопыванием-шипением.
- Если это не работает и вы взяли на руки, можно похлопывать и шипеть, держа его на руках.
- Положите ребенка, как только он перестанет плакать, начнет пытаться засыпать или после 5 минут.

4-6 МЕСЯЦЕВ – Процесс немного изменится, так как ребенок более сильный и мобильный. В этом возрасте дети скорее всего будут вырываться, когда вы будете их держать, выгибать спину или мотать головой, поэтому нужно внести следующие изменения:

Если ребенок мотает головой по матрасу, поворачивает ее из стороны в сторону, встает на колени, сам крутится с боку на бок – не поднимайте его сразу, иначе он вас пнет или схватит за волосы. Вместо этого продолжайте с ним успокаивающе говорить тихим голосом.
- Если вы взяли на руки, держите максимум 2-3 минуты, потом положите, даже если он еще плачем. А потом возьмите снова, если он еще плачет.
- В 4-6 месяцев дети физически сопротивляются, и основной ошибкой является держание его на руках слишкмо долго. Ребенок вам показывает выгибанием спины, или упираясь в ваше плечо лбом, что он хочет лечь, ДАЖЕ если он еще плачет. Можно говорить «давай я тебя обниму», и «давай я тебя положу в кроватку».

6-8 МЕСЯЦЕВ – Метод все больше включает в себя участие ребенка, и поэтому важно почувствовать его ритм и внести следующие изменения;

Вы не берете ребенка на руки, а предлагаете ему взять. Можно протянуть ребенку руки и сказать «дай мне тебя взять», и брать, когда он к вам потянется.
Поднимайте не на плечо, а в позиции «колыбелька», и говорите «все хорошо, ты просто идешь спать». Не смотрите в глаза, не качайте.
Скажите фразу и сразу же положите ребенка.
Когда он начнет показывать признаки, что он пытается успокоиться, продолжайте успокаивать рукой и словами, если ребенку это помогает. Некоторым детям это только мешает, смотрите по ребенку.

8 – 12 МЕСЯЦЕВ – В этом возрасте вы уже не поднимаете ребенка, такие дети быстрее успокаиваются в кровати.

Подождите, пока ребенок встанет или сядет, после чего уложите его, так, чтобы лицом он смотрел не на ваше лицо, а от вас.
Если чувствуете, что ребенок совершенно в истерике, можно взять на руки, но сразу же положите обратно.
В этом возрасте все важнее использовать голос, так как ребенок начинает понимать слова, например «я не ухожу, ты не один, просто пора спать».
Возможно, придется совмещать «обнял-положил» с постепенным выходом из комнаты. Сначала сидите с ним, пока он не заснет, потом отходите несколько метров от кровати, через несколько дней – будьте у двери, а потом – за дверью.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Готовьтесь, что будет плач и сопротивление, особенно если у ребенка стойкая зависимость от чего-то для засыпания. Метод не избавляет от плача, но избавляет от страха быть брошенным, потому что вы все время с ребенком и успокаиваете его в его слезах. Своими действиями вы сообщаете ребенку «Все хорошо, я тебя люблю, у тебя получится, это ничего, что ты плачешь, ты сможешь». Говорите это, когда применяете метод, это поможет ему успокоиться и вам – помнить, что и зачем вы делаете

Плач будет проходить через серию пиков, снова и снова. В конце концов он потеряет энергичность и начнет затихать. Это может занять минуты или часы, были случаи, когда детям требовалось 3 часа, чтобы успокоиться в первый раз применения метода, но это скорее крайность. Каждый раз количество раз, что вам пришлось поднять ребенка будет уменьшаться, можете считать и записывать это, чтобы понять свой прогресс. Чаще всего родители видят улучшение в течение первых дней, а потом на 5 день ребенок регрессирует – спит еще хуже, чем раньше. Но если вы продолжите придерживаться метода, то ребенок вернется в колею. Самое главное – последовательность.

В конце концов, после тяжких минут, благодаря вашим нежным словам и прикосновениями ребенок заснет. Метод РАБОТАЕТ, если вы применяете его правильно и не бросаете на полдороги. К сожалению, простых формул нет, метод сложный и требует много сил, но они того стоят. Постарайтесь найти помощь, или начать метод на выходных, чтобы с вами был муж или подруга, который помог бы вам сохранять спокойствие. Ожидайте, что вы будете расстроены, подавлены, взбешены. Ожидайте, что вам захочется отказаться и вернуть все «по-сторому», снова дать соску, начать качать… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

КАК ВЫЖИТЬ И НЕ СДАТЬСЯ

Как гласит одна поговорка, «ночь темнее всего перед рассветом». Ниже приведены пункты, которые помогут не сбиться с пути

Продумайте весь план до начала. Отучение ребенка от зависимости – крайне трудно сделать в одиночку. Это жутко тяжело! Если вы знаете свой темперамент и боитесь, что настанет момент, когда у вас сдадут нервы, не пытайтесь действовать в одиночку. Возьмите кого-то в партнеры. Если муж не может помочь – позовите лучшую подругу, другую маму – хотя бы для моральной поддержки. Возможно этому человеку не придется ничего делать с ребенком, но вам поможет иметь кого-то рядом, чтобы вы могли пожаловаться, поплакаться, как трудно, и чтобы он напомнил вам, что и зачем вы делаете, что вы помогаете ребенку научиться спать, чтобы в ваш дом пришло спокойствие.

Начните в пятницу, чтобы у вас впереди были выходные, и возможность помощи от папы, бабушки или подруги.

Если нужно, наденьте наушники или беруши. Это не для того, чтобы вы игнорировали плач ребенка, а чтобы немного приглушить звук, чтобы он не настолько вам выматывал нервы.

Не изводите себя жалостью к ребенку. Вы учите его спать самостоятельно, давая ему возможность спокойного и долгого сна, а это большое благо.

Если вам хочется все бросить, спросите себя, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я СЕЙЧАС СДАМСЯ? Если ваш ребенок плачет сорок минут, вы сдаетесь и возвращаетесь к зависимости, которую развили в ребенке за долгие месяцы – то он проплакал 40 минут зря! Вы там же, где и начали, ребенок не научился успокаиваться самостоятельно, плюс теперь вы чувствуете еще и свою вину.