Главная · Болезни желудка · Международный конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ. Сценарий игры "здоровый образ жизни" Конкурсы за здоровый образ жизни

Международный конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ. Сценарий игры "здоровый образ жизни" Конкурсы за здоровый образ жизни

Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 7-9 классов

Цель : пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Оформление. На центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит»; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» (Сократ); «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»;

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-9 классов.

Домашнее задание участникам игры:

  1. нарисовать плакат на тему «Здоровье начинается с тебя»;
  2. приготовить каждой команде конкретный творческий номер, пропагандирующий здоровый образ жизни;
  3. сочинить величальную, хвалебную песню, оду ЗОЖ, здоровью;
  4. найти пословицы о здоровье.

В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Женьшень» и «Лотос».

Ход интеллектуально-развлекательной программы

1. Приветствие участников.

Под задорную, бодрую музыку В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоровым» команды занимают места за игровыми столами.

Ведущий : У наших команд символические названия - «Женьшень» и «Лотос».

Женьшень – буквально переводится как « корень жизни,», а лотос вИндии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.

2. Вводная часть

Ведущий учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.

/ Пока команды выполняют задание, представить членов жюри./

Ведущий подводит итоги.

Итак, здоровый образ жизни составляют:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  • оптимальный двигательный режим ;
  • закаливание ;
  • рациональное питание ;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу «Сделай здоровый выбор!».

3. Основная часть игры

Конкурс 1. Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «Женьшень»:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «Лотос»:

  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА(наркомания)

Конкурс 2. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу - они искали пословицы о здоровье. Сначала мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  • Сейчас в течение 3-х минут поочерёдно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье.
    За каждую пословицу команда получает одно очко.
  • «Закончи пословицу».

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье - множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше - проживёшь (дольше );
  • Профилактика старенья- в бесконечности (движенья );
  • Чисто жить - здоровым (быть );
  • Кто аккуратен - тот людям (приятен );
  • Не в меру еда - болезнь и (беда );
  • Ешь да не жирей - будешь (здоровей );
  • Зелень на столе - здоровье на (сто лет );
  • Кто рано встаёт - тому (Бог даёт );
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда );
  • Слабеет тело без (дела );
  • Без дела жить - только небо (коптить );
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит );
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг );
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет );
  • Курильщик - сам себе (могильщик );
  • Если хочешь долго жить - (брось курить );
  • Кто спортом занимается - тот силы (набирается );
  • Спорт - эликсир (жизни );
  • Здоровье сгубишь - новое (не купишь );
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду ).

Конкурс 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: Приступаем к следующему конкурсу. Это конкурс художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

Команды по очереди представляют своё творческое домашнее задание. (См. Приложение 1)

Конкурс 4. Викторина «Мозговой штурм»

Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ - 1 балл. Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы команде «Женьшень»:

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  8. Прибор для измерения температуры (термометр)
  9. Вобла - это рыба или овощ? (рыба)
  10. Варёные в воде фрукты (компот)
  11. Орган вкуса (язык)
  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
  14. Из какого растения получают пшено? (из проса)
  15. Какое растение «от семи недуг»? (лук)
  16. Сушёный виноград (изюм)
  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)
  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  19. Спортивный переходящий приз (кубок)
  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
  21. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (Смех)
  22. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)
  23. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир - витамин Д)
  24. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
  25. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  26. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  27. Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет )
  28. Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции (да, нет)
  29. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да , нет)
  30. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).

Вопросы команде «Лотос»:

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)
  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)
  3. Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)
  4. Теннисная площадка (корт)
  5. Для футбола - мяч, для бадминтона (волан)
  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)
  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  9. Ледовая площадка (каток)
  10. Она является залогом здоровья (чистота)
  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)
  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)
  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
  21. Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость)
  22. Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)
  23. На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы)
  24. Европа - голубое Олимпийское кольцо, Азия - жёлтое, Африка - чёрное, Австралия - зелёное, Америка - ? (красное )
  25. Ковёр для борьбы дзюдо (татами)
  26. Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
  27. Есть безвредные наркотики (да, нет)
  28. Никотин - это яд, который особенно влияет на рост организма (да , нет)
  29. Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)
  30. Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).

Конкурс 5. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!

Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача - не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты.Для каждой командызвучитфонограмма песни «Чёртово колесо» слова Е. Евтушенко, музыка А. Бабаджаняна. / Максимальная оценка 10 баллов/

Для болельщиков разминка – известная танец-песня «Делай так».

Конкурс 6 . «О вредных привычках»

Ведущий:

Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям:

самая большая глупость - стать её рабом» (См. Приложение . Видеоряд. Слайд 1).

Продолжение конкурса художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее, - театральный «О вредных привычках».

Учащиеся инсценируют отрывок из сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (См. Приложение 1)

Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ - 1 балл.

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) - Михаил Фёдорович)
  3. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, - я сам это делал сотни раз»? (Марк Твен (1835-1910), автор «Приключений Гекльберри Финна» и др.)
  4. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века - 40 лет)

Участники одной из команд (или подготовленные болельщики)представляют на суд зрителей басню С.В. Михалкова «Непьющий воробей» (см. Приложение 1)

Ведущий: Каковы последствия такого поведения? Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Игра для участников «Выбери ответ»

Ведущий: Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».

Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Какой ответ вам больше нравится?

а) Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

б) Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

в) Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

г) Спасибо, я с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя.

Приведите свои примеры.

Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать. Полезно помнить следующие словавеликого русского писателя Л. Н. Толстого:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство» (См. Приложение . Видеоряд. Слайд 2).

Конкурс 7. «Хочу быть здоровым!» для болельщиков

Ведущий: Продолжаем творческий конкурс. И снова проверка домашнего задания. Учащиеся 7-9 классов представляют поэтическое домашнее творчество: хвалебную, величальную песню или оду здоровью, здоровому образу жизни (См. Приложение 1)

Конкурс 8. «Здоровье начинается с тебя!»

Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с тебя!» (Например: См. Приложение . Видеоряд. Слайд 3)

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сделай здоровый выбор!», для вас, ребята, - литературно-музыкальная композиции - напутствие от ваших классных руководителей.

  1. И вот пришёл прощанья час,
    Игра закончилась у нас.
    Мы все надеемся, что с ней
    Ты стал немножечко умней.
  2. Подумай, оглянись вокруг, реши -
    Что важно в жизни для твоей души:
    Дом, словно крепость, уважение, любовь
    Иль неизвестности пленительный покров?
  3. Чтобы быть всегда здоровым,
    Бодрым, стройным и весёлым,
    Дать совет мы вам готовы,
    Как прожить без докторов.
  4. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу - утром, суп - в обед,
    А на ужин - винегрет.
  5. Надо спортом заниматься,
    Умываться, закаляться,
    Лыжным бегом увлекаться
    И почаще улыбаться!

Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед»

Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье - дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!

Припев:

Па-па ! Па-па-ра-па-па-па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно - бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем - просто рай!

А здоровье ты не купишь
Ни за что - ты так и знай,
Ведь здоровье - дар от Бога,
Ты смотри не забывай!

Припев:

Па-па ! Па-па-ра-па-па-па!

Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера. А каждому игроку - «Гематоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Елена Рыбакова
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

«Мы за здоровый образ жизни

(Участники : дети 6 лет)

Цель : Пропаганда здорового образа жизни , привитие любви к спорту и физкультуре .

Задачи :

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств.

2. Закреплять знания о вредных и полезных привычках.

3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование : Ориентиры, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного и зеленого цветов, 12 обручей, карточки с картинками о вредных и полезных привычках.

Предварительная работа : Беседа о формировании здорового образа жизни , просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье .

Методы и приемы :

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , двигательные упражнения, игры.

Ход праздника

Инструктор :

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

1 –ребенок :

Встречаем праздник лета ,

Праздник спорта , праздник света .

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей !

2- ребенок :

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Инструктор : Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается , за него надо бороться!» Быть здоровым - это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать , а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (ответы детей)

Инструктор : Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! («У жирафа пятна» )

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Инструктор : Продолжаем наш праздник . Пора звать моего помощника. Он принесет нам волшебный рецепт, в котором записана главная тайна : как сохранить свое здоровье . Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник, выходи!

Дети : Раз, два, три – помощник, выходи! (повторяют несколько раз)

Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой) .

Инструктор : Здравствуй, ты почему в таком виде?

Карлсон :

Со мной приключилась большая беда,

Мороженое ел помногу всегда –

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и грипп меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Инструктор :

Да, Карлсон, беда так беда…

Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Инструктор : Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым ? Давай скорей рецепт здоровья .

Карлсон : Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил рецепт, в котором были записаны главные тайны здоровья . А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.

Грипп : И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать . Правда?

Дети : Нет.

Грипп : Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон как он, показывает на больного Карлсона?

Дети : Нет.

Грипп : Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите? (ответ детей)

Инструктор : Видишь, нестранные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор : Любите болеть, ребята?

Дети : Нет.

Грипп : Так вы сопротивляться! Погодите! Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же хилыми, ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья .

Инструктор : Ничего подобного! Ребята? Наши дети и без свистка знают важные тайны здоровья .

Грипп : Очень интересно послушать, что- то не верится.

Ребенок :

Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово :

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы !

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все : физкульт – ура!

Грипп : Ладно, ладно говорить и кричать вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь , хотелось бы посмотреть.

Инструктор : Дети давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И Карлсон к нам присоединяйся, будем спортом заниматься .

И так внимание, внимание начинаем спортивные соревнования :

1 - игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку» .

Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

2 - эстафета. Участникам дают деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно , не уронив шарик.

Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.

Инструктор : Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает ложку, шарик не падает, так как приклеен)

Нет, наши дети не только спортивные , но и честные правил не нарушают.

Грипп : Подумаешь, какие честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте «да» или «нет» .

– Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети : Нет.

Инструктор : Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп : Я никогда не чищу зубы.

Дети : Нет, чистим.

Грипп : Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети : Нет!

Грипп : Я не ем овощей и фруктов.

Дети : Нет!

Грипп : Я так и знал! Ха-ха-ха!

Инструктор : Неправильные у тебя, Грипп вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте правильные вопросы и еще раз дайте на них правильные ответы.

Карлсон : Всегда делать зарядку.

Дети : Да.

Карлсон : Каждый день утром и вечером чистить зубы.

Дети : Да.

Карлсон : (со вздохом) Не есть много сладкого.

Дети : Да.

Карлсон : Не сидеть долго у телевизора и компьютера.

Дети : Да.

Карлсон : Не пить вредные газировки, а пить чистую полезную воду, соки и морсы.

Дети : Да.

Карлсон : Есть много овощей и фруктов.

Дети : Да.

Грипп : Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!

Инструктор :

3 - эстафета : «Собери витамины» . У каждой команды стоят корзины определенного цвета, необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.

Инструктор : Все молодцы, собрали правильно витамины ! Давайте поаплодируем друг другу.

Инструктор Карлсону : Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?

Карлсон : Конечно, знаю, есть например такая : кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах.

Инструктор : Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

Карлсон : Ну ладно, предлагаю игру - эстафету

«Быстро и правильно» . Дети добегают змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой здорового образа жизни , затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.

Мы надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им всегда будет спорт , физкультура и здоровый образ жизни .

Грипп : (довольно потирая руки) Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки» .

Грипп : Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.

Инструктор : (обращаясь к Гриппу ) Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется - «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.

Карлсон : (обращается к детям ) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.

5 эстафета - «Классики» . Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики» . Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.

Грипп : Но так просто я не сдамся. Игру «Вирус» знаете? Сейчас я буду вас заражать, кто не боится, выходите играть.

Инструктор : Да, конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим играть, ведь игра закаляет здоровье , воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.

Подвижная игра «Вирус»

Грипп : Ух, тяжко мне!

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

И ль в больницу к докторам?

Карлсон : Нет, ничуть мы не устали,

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку :

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

7- эстафета : «Бег с мячом» (в парах) .

Дети встают парами друг к другу лицом и зажимают мяч грудью. Далее бегут

приставным шагом до ориентира и обратно , передают следующей паре.

Грипп : Зря радуетесь, я всё равно, сильнее!

Инструктор : А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп : Я согласен. Всё равно вам не победить.

8 - состязание «Перетягивание каната» . Сначала дети между собой, затем победители с Гриппом перетягивают канат. Дети побеждают. Грипп падает.

Грипп : Караул, какие здоровые дети ! Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.

Карлсон : Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети : Здоровью ура ! (3 раза) .

Инструктор : Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья ? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?

Карлсон : А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом завтрак тортик, булка и конфета, игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Инструктор : Предлагаю всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья .

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни … .(полезно) .

Инструктор : Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Карлсон : Спасибо вам друзья, я все понял :

Хочешь быть здоров всегда ?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища , активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни : «Да!»

Инструктор :

На прощанье и мой наказ :

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Интеллектуальная игра ко Всемирному дню здоровья для 5-9 классов на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, развитие навыков ораторского искусства.

Задачи:
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки, часы или секундомер, протокол игры.

Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.
Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.

1 раунд «Вредные привычки»
максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.

Вредные привычки. ответ: Наркотики
1. смертоносный дурман
2. (от греческого приводящий в оцепенение)
3. природные и синтетические вещества,
4. Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с ними
5. Сильнодействующие вещества, преимущ. растительного происхождения, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему

Вредные привычки . ответ Алкоголь
1. Бесцветная, горючая и легко улетучивающаяся жидкость, получаемая при перегонке перебродивших сладких жидкостей

2. Наиболее распространенное в Европе, России, Северной Америке, части государств Азии вещество наркотического действия, оказывающее депрессивное воздействие на нервную систему.
3. Вообще вино, спиртные напитки
4. употребляется внутрь
5. В поваренном и кондитерском деле его используют в крайне незначительных дозах

Вредные привычки. ответ Переедание
1. Чревоугодничество
2. тип анорексии
3. приводит к тучности
4. Расстройство приёма пищи,
5. Нарушения пищевого поведения

2 раунд. «Занимайся спортом»
За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй - +20 балла, с третьей - 15 балла, с четвертой - +10 балла, с пятой - +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1. спорт
1. Самой титулованной спортсменкой в этом виде спорта стала М.Меднянская из Венгрии, которая завоевывала звание чемпионки мира 18 раз.
2. пинг понг.
3. На Первых юношеских всемирных играх 1998 года самым молодым игроком в этом виде спорта стал девятилетний житель Туркменистана.
4. спортивная игра на столе с маленьким целлулоидным мячом и деревянными ракетками,
5. В 1891 году англичанин Бейкетер получил патент на игру, названную им по характерным звукам, издаваемым мячом.
Настольный теннис.

2.спорт.
1. вид спортивной борьбы, возник в Японии.
2. Женские соревнования в этом виде спорта появились в программе Олимпиад лишь в 1996 году.
3. Борьба вольного стиля
4. Путин занимается этим с 11 лет..
5. Основал этот вид спорта учитель Кано, назвав новый вид спорта выражением "мягкий путь".
Дзюдо.

3 игра.
1. Официальные соревнования по этому виду спорта в России прошли аж в 1860 году.
2. искусство действовать холодным оружием
3. Этот вид спорта считался искусством и одним из семи добродетелей средневекового рыцаря.
4. единоборство на спортивной рапире, шпаге, сабле.
5. В России этот вид спорта в XVIII веке называлось "шпажным искусством".
Фехтование.

4 игра.
1. Первые упоминания об этой игре относятся к 2000 году до н.э. С ее помощью китайские воины улучшали свою физическую форму.
2. Как это ни странно, но соревнования по этому виду спорта были включены в программу только лишь II Олимпийских игр в Париже 1900 года, а Чемпионат мира организован в 1930 году.
3. Первая русская команда по этому виду спорта появилась в Санкт-Петербурге в 1897 году и называлась "Спорт".
4. Первый спортивный клуб этой игры был создан в Шеффилде в 1857 году.
5. С именем этого спорта связан лучший спортсмен этого века - Пеле.
Футбол.

5 игра.
1. Известны две разновидности этой игры - с участием 7 игроков в каждой команде и 11-ти.
2. Правила этой игры разработал датчанин Нильсен в 1898 году.
3. С именем этого вида спорта связаны имена Гопина, Лаврова и Тимошкина.
4. Олимпийским видом спорта он стал в 1972 году, а женские соревнования входят в программу Олимпиад с 1976 года.
5. В СССР вместо английского названия предпочитали его русскую кальку - ручной мяч.
Гандбол.

3 раунд. «Здоровый образ жизни»
Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй - +40 балла, с третьей - +30 балла, с четвертой - +20 балла, с пятой - +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Закаливание
1. повышение сопротивляемости организма различным вредным внешним воздействиям
2. способность быстро и без отклонений приспосабливаться к изменениям внешней среды
3. система мероприятий, способствующих укреплению организма, тренировке иммунитета
4. делай это, если хочешь быть здоров
5. часть здорового образа жизни
Зарядка
1. утренняя гимнастика;
2. комплекс физических упражнений
3. Пропускание тока через аккумулятор или батарею для восстановления первоначально накопленной энергии
4. после сна повышает функциональную активность
5. она бывает ежедневная утренняя гигиеническая
Диета
1. Образ жизни больного, предписанный врачом
2. пищевой режим
3. специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности и кулинарной обработке рацион
4. комплекс пищевых продуктов и напитков, потребляемых человеком или животным.
5. правила употребления пищи
Витамины
1. от латинского vita жизнь),
2. органические соединения различной химической природы,
3. необходимые в незначительных количествах живым организмам.
4. низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,
5. необходимая составная часть пищи человека

Здоровье
1. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке;
2. отсутствие недуга, болезни
3. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма
4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
5. Правильная, нормальная деятельность организма

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игра - конкурс:

" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "

для 1 - 4 классов

Ирина Анатольевна

педагог-организатор

СЦЕНАРИЙ

Ведущий приветствует команды.

Команды приветствуют друг друга определенным образом. Берутся за руки и наклоняются вниз. Затем, с увеличивающимся по громкости звуком "А-а-а!", распрямляются и тянутся руками вверх, а потом резко вновь опускаются вниз, громко произнося на выдохе: "Здравствуйте!"

Ведущий: В какую игру мы будем с вами играть?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: Чтобы узнать тему игры нужно разгадать кроссворд. Правильные ответы - ваши друзья.

  1. Встану рано поутру,

Шторы распахну.

Громко музыку включу

И (зарядкой) день начну.

  1. Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода)
  1. Лихо забиваем гол!

Любим мы играть в (футбол)!

  1. В танце есть, в зарядке есть,

В песне и в стихе,

В проговоре, в разговоре,

Всюду и везде. (ритм)

Чтение этой загадки нужно сопровождать хлопками, чтобы создать ритм.

  1. На заре зарянской

Катится шар вертнянский,

Никому не обойти и не объехать. (солнце)

  1. Есть невидимка,

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

  1. Удовольствие такое - не пересказать!

Можешь брассом, можешь кролем,

Можешь понырять! (плаванье)

  1. Человеческий продлит век

Быстрый вид спорта - (бег).

ЗАРЯДКА

ВОДА

ФУТБОЛ

РИТМ

СОЛНЦЕ

ВОЗДУХ

ПЛАВАНЬЕ

БЕГ

Ведущий: Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде.

"Здоровье".

Что такое здоровье?

Команды по очереди отвечают.

Ведущий обобщает: Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  1. А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.
  2. А почему вы хотите быть здоровыми?

Игроки отвечают по очереди.

  1. Как можно назвать человека с отличным здоровьем?
  2. Крепыш, здоровяк.
  3. А ласково?
  4. Здоровячок.

Задание. Команды рисуют здоровячка, образ здорового ребенка.

А кто бывает здоров? Те люди, которые ведут здоровый образ жизни. Итак, тема игры - "Здоровый образ жизни".

  1. Что такое ЗОЖ?

Команды отвечают по очереди.

Ведущий обобщает.

ЗОЖ - такое осознанное поведение человека в условиях труда, быта, отдыха, которое обеспечивает сохранение его здоровья, работоспособности и активного долголетия.

ЗОЖ - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

Задание. Внимательно прослушайте стихотворение Н.А. Заболоцкого. Подумайте, здоровый ли образ жизни ведут его герои.

Николай Алексеевич Заболоцкий

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ (1929)

Видишь - воздух шевелится?

В нем, как думают студенты,

Кислородные частицы

Падают, едва заметны.

Если, в случае мороза,

Мы в трамвае сидя, дышим-

Словно столб, идет из носа

Дым, дыханием колышим.

Если ж человек невиден,

Худ и бледен, - очень просто! -

Не сиди на стуле, сидень,

Выходи гулять на воздух!

Оттого, детина, вянешь,

Что в квартире воздух тяжкий,

Ни духами не обманешь,

Ни французскою бумажкой.

В нем частицы все свалялись

Вроде войлока сухого,

Оттого у всех вначале

Грудь бывает нездорова.

Если где-нибудь писатель

Ходит с трубкою табачной-

Значит, он имеет сзади

Вид унылый и невзрачный.

Почему он ходит задом?

Отчего пропала сила?

Оттого, что трубка с ядом,

А в груди сидит бацилла.

Почему иная дева

Вид имеет некрасивый,

Ходит тощая, как древо,

И глаза висят, как сливы?

Потому плоха девица

И на дерево походит,

Что полезные частицы

В нос девице не проходят.

У красотки шарфик модный

Вокруг шеи так намотан,

Что под носом воздух - плотный

И дышать осталось - потом.

О полезная природа,

Исцели страданья наши,

Дай частицу кислорода

Или две частицы даже!

Дай сознанью удивиться,

И тотчас передо мной

Отвори свою больницу -

Холод, солнце и покой!

Команды по очереди отвечают, используя текст стихотворения.

Ведущий: Молодцы! Теорию ЗОЖ Вы знаете очень хорошо. Посмотрим, как вы заботитесь о своем физическом здоровье, о состоянии тела.

ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ.

Команды по очереди сводят руки в замок за спиной. Затем руки меняют. Команда получает столько баллов, сколько игроков выполнило это задание.

Ведущий : Здоровый человек обладает не только гибкостью тела.

Задание. Назовите другие признаки здоровья человека. Какие у здорового человека преобладают чувства и эмоции? (психическое здоровье)

Команды отвечают по очереди.

Ведущий : Правильно. Здоровый человек добрый! Сейчас мы поиграем. Задавая вопрос и отвечая, нужно использовать добрые, ласковые, вежливые слова.

Задание - игра "Зайчики".

Обе команды встают в круг, взявшись за руки. Ведущий, повернувшись к левому (правому) ребенку спрашивает: "Милая Танечка, ты умеешь играть в Зайчики?" Ребенок отвечает: "Нет, я не умею играть в Зайчики!" Затем, он задает вопрос стоящему дальше по кругу. Игра продолжается пока очередь не дойдет вновь до ведущего. Он, отвечая на заданный уже ему вопрос, говорит: "Да! Мы в Зайчики уже сыграли!"

Игроки садятся на свои места.

Ведущий: Молодцы! Вы очень добрые и вежливые дети. Любите играть. А чем еще вам нравится заниматься в свободное время, какие у вас есть интересные увлечения?

Желающие выступить, рассказывают о любимых занятиях в свободное время. Ведущий может помочь наводящими вопросами:

  1. Что оно дает тебе (узнаю новое, развиваюсь, приобрел друзей)?
  2. Чему оно помогает (лучше учиться, лучше себя чувствовать, стать более здоровым и т. д.)?
  3. Что ты чувствуешь, когда занимаешься любимым делом?
  4. Чему оно тебя научило, и что ты теперь умеешь делать?
  5. Что тебе хочется сделать еще? О чем мечтаешь?
  6. Хотел бы ты вовлечь в свое любимое дело других ребят?

Ведущий : Как много у вас увлечений! А кто любит фантазировать?

ЗАДАНИЕ.

Представьте, что вы прилетели на другую планету, и попали на праздник "День здоровья". Инопланетяне с вами поздоровались вот так. Хлопок ладонями 1 раз. Затем взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Хлопок 2 раза. Взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Хлопок 3 раза. Взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Поздоровайтесь каждый с инопланетянами (столько баллов команде, сколько игроков справились с заданием)

Затем покажите, как они празднуют "День Здоровья".

Команды показывают праздник "День здоровья".

Ведущий: Команды постарались, а теперь конкурс капитанов.

1 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга чистить зубы, если он ленится?"

2 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга делать зарядку, если он ленится?"

Конкурс скороговорок.

Представители команд в быстром темпе 3-5 раз говорят:

"Здоровому и нездоровье здорово. А нездоровому и здоровье нездорово."

Ведущий предлагает детям поблагодарить друг друга за игру хором: "Спасибо всем!"

Заключительная часть.

1.Подведение итогов жюри, подсчет баллов.

2. Заключительное слово ведущего по ведению здорового образа жизни.

3. Награждение победителей.

4. Прощание. Здоровья и успехов всем присутствующим, до новых встреч! Все участники игры берутся за руки и произносят "до свидания" аналогично "здравствуйте" в начале игры.