Главная · Болезни желудка · Девочка, которая видела сон. Сон-красный Гусь несет меня на крыльях в ослепительно голубом небе

Девочка, которая видела сон. Сон-красный Гусь несет меня на крыльях в ослепительно голубом небе


Задания литературной викторины на переменах (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Всем привет! Сегодня у нас – новая Аришкина сказка. Это – сказка про девочку, которая не хотела спать.

Сладкие сны

Это — Маринино произведение. На заданную тему 🙂

Аришка очень любила конфетки.

Потому вечером не хотела ложиться спать. Думала она так:

— Я усну, и всю ночь буду без конфетки. Это не интересно. Лучше не буду я спать!

И не спала. Чем очень огорчала маму. Да и самой ей было несладко. Это непросто, вообще-то, — ночью не спать!

— И очень зря! – как-то раз сказал девочке её плюшевый мишка Миша. Ему вообще-то мама не разрешала разговаривать с девочками. Но тут – случай особый! — Ты можешь спать и кушать конфетки во сне! При чём, – не одну, или две в день, как тебе мама разрешает. А сколько хочешь! И какие хочешь!

— Как это? Какие хочешь? – заинтересовалась Аришка.

— Ну, например, это могут быть очень большие конфетки! – предложил Миша.

— Очень-приочень? – уточнила Ариша.

— Ага! – согласился Миша, — как дом! – и сладко зевнул.

— А вдруг, — насторожилась Аришка, — мне приснится не конфетка, а страшная Бябяка?

— Значит, ты не успела попросить у Феи снов свой сон… — Миша закрыл один глаз и смотрел на Аришку только одним, — сонным-присонным.

— Фея снов?! – переспросила Ариша. Она не знала такую Фею. – Расскажи, Миша, про Фею! – Аришка ласково погладила Мишу по мягким ушкам.

— Фея снов раздаёт сны детям. Те, кто ложится пораньше, тем достаются такие сны, которые они попросят у Феи. А те малыши, кто долго капризничает и засыпает поздно, — уж тому остаются те сны, которые никто брать не захотел. – Закончил свой рассказ Миша, закрыл второй глаз и тихонечко засопел.

— Ой! – подумала Аришка. – Ему уже снится большая конфетка! Интересно – а остался ли у Феи Снов ещё один сон про очень большую конфетку?!

Аришка поскорей закрыла глазки и крепко заснула.

Больше перед сном она никогда не капризничала. Зачем время терять. Надо поторопиться! А то так все сладкие сны разберут!

Это была Аришкина сказка про девочку, которая не хотела спать «Сладкие сны».

Спасибо что читаете!

Guest

Алиса Лиддел

Гость 1

Всего 1 .

Что такое сну-сну и что значит от него умереть?

Михаил Литвинов 7 Всего 1 .

Как описать картину А. А. Рылова “В голубом просторе”?

Ксюшенька 4

Художник использовал особенную технику рисования, белые лебеди в синем небе на синем морем удивительно похожи на игрушки, расписанные в технике гжель.

Свободолюбивые лебеди хаотично летают над морем, чувствуя надвигающуюся бурю, хотя солнце светит и нет грозовых туч. Небо уже не кажется просто синим, вода темнеет и кажется черной. Еще два-три часа и птицы улетят на утес, который художник нарисовал расплывчатыми мазками. как будто задавая вопрос, а смогут ли птицы, символ красоты и любви выжить в урагане ненастья. Смогут. Художник использовал белые и темные густые краски, чтобы подчеркнуть, что несмотря на ненастья, красота останется, ее не сможет погубить никакое лихолетье.

дольф­аника 1

Всего 10 .

Сон-красный Гусь несет меня на крыльях в ослепительно голубом небе?

Роза 6 Всего 2 .

Стихотворение самолёт тим собакин что можно сказать о герое стихотворения?

Ирина Т. 2

В этом стихотворении автор описывает самого себя в молодости, сравнивая полет своих мечтаний с самолетом. Ведь в молодости все равно, что говорят окружающие, мол, закон тяготения нарушать опасно – герой бросается в мечты с головой, летает, как на крыльях, в стремлении узнать жизнь как можно больше. В конце стихотворения автор говорит о себе уже взрослом, когда все мечты рассеялись и нет такого восторга от полета да и летать уже не хочется, не хочется совершать ошибок, его самолет теперь правильный – с парусом и веслом. Но автору жаль, что летать он теперь не умеет.

- История про девочку, которая поздно ложилась спать.

Жила-была маленькая девочка. В общем-то послушная, в общем-то хорошая. Но вот спать она ложилась поздно. Настолько поздно, что все её многочисленные игрушки уже просто падали от усталости. Ни альбомы с карандашами, ни мишки с зайками-котиками-куклами, ни пазлы и книжки с конструкторами - никто не мог выдерживать такого режима игр.

Все уставали намного раньше. А утром, соответственно, не высыпались, и весь день с девочкой играли без всякого настроения и задора.

Свет в комнате девочки каждый день горел допоздна. Игрушки, которые даже просто сидели в сторонке, не могли сладко засыпать… И вот однажды между всеми обитателями комнаты был разговор о том, чтобы уйти от девочки.

Игрушки знали, что в квартире, которой они находятся, есть тайные места - несколько раз, когда девочка отказывалась убирать в комнате, ее родители уже давали там отдохнуть то куклам, то конструкторам, то альбому с карандашами и красками. Там редко включается свет, туда почти никогда не заходят, и маленькая хозяйка точно не найдет своих друзей, которых и любит, и не уважает одновременно.

Первыми не выдержали кошечка Китти, лавандовый мишутка Бэди и серый кот с амулетом-рыбкой на шее. Именно с ними девочка играла чаще всего, и они уже были просто без сил. Когда хозяйка была на прогулке, троица мелкими шажочками через всю квартиру устремилась в «кладовку» - так взрослые называли это темное помещение.

Как ни странно, девочка не заметила пропавших друзей в этот вечер - потому что допоздна рисовала маму, папу, себя, принцесс… И опять легла спать поздно.

На следующий день пластилиновая фабрика пирожных сказала: «Все, я так больше не могу! Со мной так часто играют, а я все время хочу спать! Я тоже ухожу!» «И мы, мы тоже уходим, просто нет сил!» - сказали краски и карандаши и засобирались вслед за фабрикой.

Вечером, поигравши с игрушками (странно, куда делась кошечка Китти - ее так и не удалась покормить ужином…), девочка захотела нарисовать принцев своим принцессам . Достала альбом, а вот карандаши все не находились… Ведь они не были разбросаны, но ни один под руку так и не попался…

Девочка взяла у мамы простой карандаш и стала рисовать им. Принцы получились какие-то совсем невзрачные, не нарядные - таких стыдно было показать красивым принцессам. Но, ничего не поделаешь, даже красок не нашлось, чтобы раскрасить костюмы кавалерам. Рисование и игры опять заняли у девочки много времени, и она опять легла спать очень поздно…

«Вот уже два дня, как наши некоторые друзья ушли и высыпаются довольные в уголке» - судачили между собой игрушки и книжки, которые по-прежнему оставались в детской. После разговора встали куколки, собрали в сумочки с собой немного одежек (они же не могут ходить несколько дней в одном и том же), прихватили посудку и, попрощались с теми, кто пока не решился уйти…

Целый вечер девочка искала карандаши или краски (принцессам срочно нужны были красивые принцы), но так и не смогла их найти - даже в других комнатах. Потом вспомнила, что у кукол время ужинать, но и кукол не нашла, да и Китти. И еще ее любимые Бэди и котик с амулетом на шее куда-то запропастились.

Надо приготовить им вкусные пластилиновые тортики, чтобы все вернулись за стол… но, ох! Пластилиновой фабрики, чтобы сделать угощение, тоже нет! Девочка с плачем побежала к маме! Попросила помочь найти ее друзей… Но мама, увидев, что ни одна из перечисленных игрушек не завалялась ни за диваном, ни далеко под кроватью, поняла, что не просто так исчезло столько вещей.

На вопрос мамы, что же это такое могло произойти в детской, девочка только всхлипывала и отвечала «я не знаю!» . Тогда мама с дочкой решили написать фее письмо с просьбой помочь вернуть всех назад. Положили его на окошко перед сном.

Утром девочка, проснувшись, сразу побежала к окошку в надежде увидеть свои игрушки. Но там был лишь ответ от феи. Вот что было написано фиолетовыми блестящими буквами на розовом листке бумаги: «Дорогая моя, твои игрушки вернуть можешь только ты сама, потому что ушли они не просто так. Ты каждый день слишком поздно ложишься спать, и игрушки очень устали от этого.

Они не успевают отдохнуть, чтобы играть с тобой. Поэтому, только выключая свет и ложась спать намного раньше, ты можешь вернуть своих друзей. И это надо сделать не один раз, а все время соблюдать такой режим. Желаю удачи. Пусть у тебя получится вернуть твои игрушки! Целую. Фея».

Девочка села и задумалась - вот оказывается в чем дело! А она не хотела слушать маму и ложиться спать пораньше. И тогда мама сказала, что разрешает дочке самой решать, во сколько выключить свет… лишь бы все успевали отдохнуть… «Точно! ВСЕ! Мама говорила не только обо мне, но и о моих друзьях! Как же я о них не подумала, бедненькие! Да и я сама как-то не успеваю хорошо отдохнуть…» Девочка решила, что с этого же вечера будет ложиться спать вовремя и обязательно вернет всех своих друзей!

В «кладовке» уже несколько дней было оживленнее, чем обычно. Конечно, компания кукол и мягких игрушек создавали веселую возню. Хотя из-за того, что игрушки были очень уставшие, большую часть дня и ночи все мирно спали и смотрели сладкие сны, на которые раньше ни у кого не было времени. При этом игрушкам было немного грустно без своей хозяйки - куклы не могли сделать тортики сами, поэтому только переодевались и соблюдали диету.

Фабрика тоже не могла никого накормить своими пластилиновыми вкусностями - она оживала только в руках хозяйки. А краскам с карандашами было совсем скучно - верный девочке альбом не ушел с ними, и им просто нечем было заняться все эти дни. Кошечка Китти, лавандовый мишутка Бэди и серый кот с амулетом-рыбкой на шее совсем загрустили - они привыкли чувствовать тепло рук своей хозяйки - ведь именно их она обнимала и целовала чаще всего…

И вот вечером одна из кукол обратила внимание всех, что из комнаты девочки не видно полоски света под дверью. Значит… он уже выключен и хозяйка комнаты легла спать! Не верится даже! Все игрушки спрыгнули с полок, чтобы убедиться, что это так. Да. Свет выключили намного раньше. Но никто не согласился в этот же момент пойти в детскую. Решили посмотреть, что же будет в следующий вечер.

Утром девочка проснулась в надежде увидеть свои игрушки, но никто так и не вернулся… «Надо потерпеть, я им докажу, что в детской теперь все будут ложиться спать вовремя!» - успокаивала себя она. Поэтому после недолгих игр с конструктором и чтения книжек, вечером свет опять выключился раньше обычного.

Игрушки, увидев это, стали решать, можно в такой ситуации возвращаться, или нет. «Вы как хотите, а мы пойдем назад» - сказали карандаши и краски. Следом за ними поспешили в детскую Китти, Бэди и котик с амулетом на шее. Остальные недоверчиво посмотрели им вслед, но остались.

Проснувшись, маленькая хозяйка так обрадовалась своим друзьям, что долго кружилась с ними в обнимку по комнате. Потом усадила их у себя на коленях, взяла карандаши и, наконец, разукрасила принцев для своих нарисованных принцесс. Осталось набраться терпения и дождаться. Пока вернуться все.

А куклы, посудка, фабрика пирожных уже успели и отдохнуть, и выспаться. Но еще немного были обижены на хозяйку. Поэтому только куклы следующей ночью вернулись в детскую. Но через пару дней стало понятно, что девочка исправилась и теперь никогда не задерживается и ложится спать вовремя. Вот тогда вернулись и последние игрушки.

Как же девочка радовалась каждому возвращению друзей! В самый последний день, когда все игрушки снова были в детской, она сделала много пластилиновых кексов и тортиков и угостила всех-всех-всех. Куклы по такому поводу были одеты в самые красивые наряды, даже мягким игрушкам досталось по нарядному платью, юбочке или штанишкам. И девочка торжественно пообещала всегда не забывать о своих игрушках, о том, что они тоже устают и хотят по вечерам спать.

Иногда, когда девочке совсем не спалось, она все равно выключала свет вовремя и тихонько лежала в кроватке, чтобы не спугнуть сон своих друзей. Потому что даже книжкам, с которыми можно было уйти к маме, надо было обязательно отдохнуть и увидеть свои книжные сладкие сны.

Ольга, участница 55

Организаторы конкурса:

Сказка о том, как девочка Инна спасла Зелёную страну от чёрного волшебника

Жила-была в одном маленьком городе девочка Инна. Была она такой выдумщицей, что могла целый день придумывать и рассказывать интересные истории. Все её подружки в это время бросали свои девчоночьи дела и сидели, слушали Инну, открыв рот. В конце Инна всегда говорила: “- Жаль, что это всё сказки. Так в жизни не бывает”. И при этом грустно вздыхала.
А ещё Инна была очень любознательной девочкой. Всё, что узнавала, любила проверить сама, никому не верила на слово. Ни маме, ни папе, ни бабушке с дедушкой. Такой у неё был характер.
Поэтому родители Инны с тревогой ждали осени - как же она пойдёт в школу? Неужели будет и там проверять каждое слово учительницы, в то время, как все остальные дети будут слушать, открыв рот и затаив дыхание. Ох и трудно ей будет учиться, переживали папа с мамой за будущее своей дочки.
Но до осени было ещё далеко, все девочки и мальчики целыми днями пропадали на улице. Гуляя, Инна продолжала мечтать и придумывать разные истории. Была у неё и заветная мечта, которой она не раз делилась с подружками - попасть в хорошую сказку и подружиться со сказочными героями. По вечерам дома, сидя в мягком кресле, она вслух мечтала, как попадёт в интересную сказку, где спасёт добрых и несчастных людей от злых волшебников. И всегда после этого она грустила, потому что не знала, как попасть в настоящую сказку. А взрослые в ответ на этот вопрос пожимали плечами и улыбались: “- Ну, ты и фантазёрка, Инна! Зачем тебе в сказку! Мы в нашей стране и так, как в сказке живём”. Не понимали взрослые мечтательную девочку.
Но как часто бывает в жизни, даже невозможное иногда сбывается, если очень сильно этого захотеть. Так однажды случилось и с Инной.
В один из дней она с подружками играла на берегу большой реки в прятки и спряталась в качавшейся на волнах лодке. Дело шло к вечеру и Инна, набегавшись за день, так устала, что, незаметно для себя, уснула, свернувшись калачиком у нагретого солнцем борта лодки. Подружки поискали-поискали её, не нашли и решили, что Инна убежала от них домой. И тоже все разошлись по домам.
Неожиданно набежали облака, подул сильный ветер, волны стали раскачивать лодку. Узел на верёвке, которой была привязана к причалу лодка, от качки развязался, и верёвка упала в воду. Течение подхватило лодку и понесло вниз по реке.
Маленькая девочка Инна крепко спала, ещё ничего не зная о приключениях, ждущих её впереди.
Всю ночь лодка неслась по большой реке к морю. Её качало на волнах и эта качка ещё крепче усыпляла Инночку. Ей снилось, что она лежит в своей уютной кроватке, а мама качает её и тихонько напевает ей колыбельную песню.
Утром, открыв глаза, Инна очень удивилась, увидев себя в лодке, а не в своей комнате. “- Неужели опять мне снится такой красивый сон? - подумала она. - Как хорошо! Скоро я проснусь и мама позовёт меня завтракать!” Но сон всё не кончался. Стало припекать солнце, захотелось пить, потом кушать, и Инна догадалась, что она на самом деле плывёт по реке, а не во сне. А так как она была смелая девочка, то не испугалась, а даже наоборот, обрадовалась, что наконец-то и в её маленькой жизни будет настоящее большое приключение.
Ближе к обеду сильное течение вынесло лодку в открытое море. Инна оглянулась, в последний раз увидела исчезающую на горизонте полоску берега и радостно закричала: “- Да здравствуют приключения! Ура! Я плыву в сказку!”
Надо сказать, что Инна угадала. Её лодку действительно несло прямо в сказку. Только никто ещё не знал, какая это будет сказка и о чём.
К вечеру, как и бывает во всех сказках со страшным началом и хорошим концом, на море началась буря. Со всех сторон наползли чёрные, низкие тучи и пошёл дождь. Задул ветер, огромные волны раскачивали с боку на бок и швыряли вверх-вниз лодочку с сидящей в ней маленькой девочкой. Инночка вцепилась руками в борт лодки и крепко держалась. Ей было очень страшно одной среди ревущих волн и свистящего ветра, но она не плакала. Инна вспоминала слова, которые ей часто повторял папа: “- Главное, дочка, никогда не отчаивайся и не бойся ничего. Из всякого безвыходного положения обязательно есть выход, надо только хорошо подумать и найти его. Всегда верь в свою победу. И помни, что хорошего в жизни намного больше, чем плохого!”
Инна крепко держалась за борт лодки и смотрела вперёд, туда, куда несли её огромные волны. Когда особенно большая волна подкидывала лодку высоко вверх, а потом бросала глубоко вниз, то она, закрыв глаза, громко повторяла, подбадривая себя: “- Я всё равно не боюсь вас, волны! И тебя не боюсь, ветер! И тебя, гром-гремучий, не боюсь! Ты не смотри, что я вздрагиваю, когда ты гремишь, я ведь ещё маленькая. А когда вырасту, то вообще никого не буду бояться, как папа!”
Как известно, все маленькие дети боятся темноты. Немного боялась темноты и Инночка. В своей квартире она смело входила одна в тёмную комнату и брала там те вещи, которые просили её принести папа с мамой. Но тогда дома она была не одна и, уходя в тёмную комнату, Инночка немного хитрила - она спрашивала из той комнаты что-нибудь и слышала голоса родителей. Поэтому и не боялась темноты.
Здесь же, в бушующем море, Инна была совсем одна и на её голосок никто не откликался, даже горластые чайки на время бури куда-то попрятались. Иногда ей казалось, что вот сейчас из воды высунется огромная голова какого-нибудь морского чудовища с разинутой пастью и проглотит её вместе с лодкой. В такие минуты ей хотелось, чтобы это был сон и она говорила себе: “- Ну, давай, просыпайся скорей! Хватит смотреть этот сон!” И она крепко зажмуривала глаза, но когда открывала их, видела всё то же чёрное небо и тёмные волны, освещаемые вспышками молний.
Инна ещё не знала, что это не простая буря, а волшебная. Её устроил злой чёрный волшебник Чухра, который захватил один из островов в океане, окутал его чёрным дымом и никого к нему не подпускал, охраняя свои новые владения. Он думал, что тот, кто попытается приблизиться к его острову без его согласия, обязательно погибнет в этой буре. Но Чухра забыл о том, что все вещи, которые попадают в сказки, тоже становятся сказочными. Так случилось и с лодкой, в которой сидела Инна. Другая, обычная лодка, уже давно бы утонула, наполнившись водой до краёв или разломилась бы на куски от ударов волн. Но эта, попав в сказку, сама стала сказочной и несла испуганную девочку прямо к берегу.
К тому же, добрый волшебник Акуан, каждый вечер перед сном смотрел в волшебное зеркало, проверяя, всё ли в порядке в его владениях и не надо ли кому помочь. Но так как Акуан был уже старенький, быстро уставал и плохо видел без специальных волшебных очков, он не успевал всё хорошо осмотреть. Конечно, он заметил днём чёрный дым над островом, но принял его за обычную дождевую тучу. Маленькую лодочку со смелой девочкой, которая совсем промокла под дождём и замёрзла под холодным ветром, но не плакала, а смело смотрела вперёд, Акуан всё же увидел. Он тут же прошептал волшебное заклинание: “- Акара Макара такара баракара!” От этого лодка ещё быстрее понеслась к берегу и ткнулась носом в мягкий песок. Инночка выскочила из лодки, побежала к домику рыбака, что стоял неподалёку, постучала в дверь и её впустили. Жена рыбака, ничего не спрашивая, дала ей сухую одежду, напоила горячим чаем с малиновым вареньем и уложила спать.
Увидев всё это в своё волшебное зеркальце, Акуан тоже поплотнее
укутался тёплым одеялом, сладко зевнул и, пожелав себе и всем хорошим
людям спокойной ночи, крепко заснул. Честные и хорошие люди, пусть даже они и работают волшебниками, всегда спят крепко и видят цветные сны. Акуану снилось, что эта незнакомая маленькая девочка пришла к нему в гости, целый день играла ему на рояле, пела весёлые песенки и рассказывала смешные истории про детей той страны, откуда она приплыла.
А Инночке снилось, как она придёт осенью в свой первый класс, соберёт новых подружек в кружок и расскажет им про свои приключения. Подружки будут слушать её, открыв рот от удивления и страшно завидовать. Одна Наташка Майорова будет стоять в стороне и делать вид, что не слушает. Она и во дворе у них была самой вредной, завистливой и злой. Наверняка, не дослушав Инну, она презрительно фыркнет: “- Подумаешь! Я и не такое могу придумать, если захочу! Мне просто неохота!” И убежит одна играть на улицу. Инночке станет обидно, что ей кто-то не верит, и она громко крикнет вслед Наташке: “- А вот и по правде всё это было! А ты не хочешь, не верь!” Но остальные девочки тут же забудут про Наташку, станут просить рассказать, что было дальше, подпрыгивая на месте от нетерпения.
А дальше было вот что. Уставшая накануне Инна проснулась поздно. В это время в её городке солнце всегда уже светило в окно и успевало прогреть комнату. Инна любила ходить по тёплому полу босиком. Но сейчас солнца не видно и за окном было почему-то темно, как перед грозой, когда чёрные тучи низко плывут над землёй.
Инна соскочила с кровати, подбежала к окну, глянула в него и очень удивилась. Такого она никогда не видела. Всё за окном было серо-чёрное. Серое небо в тучах, чёрные дома, заборы, деревья, кусты и трава. Даже курицы ходили по двору все чёрные. Над чёрными цветками кружились чёрные бабочки и пчёлы. Инна тут же подумала: “Странно, какого же цвета будет мёд у этих пчёлок?” Она очень любила всё сладкое, но вот пробовать чёрный мёд ей совсем почему-то не хотелось.
В комнате никого не было, поэтому Инна быстро оделась и вышла на улицу. Дом рыбака стоял на самом краю деревни у берега моря. На улице и во дворах домов тоже было пусто – ни взрослых, ни детей. “Взрослые на работе, а дети наверно в садике”, - подумала Инна и побежала в гору к видневшейся вдали чёрной церкви. На деревенской площади она увидела всех детей. Они стояли тесным кружком и что-то пели тихими, грустными голосами. Подойдя ближе, Инна услышала слова и поняла, что это не песня. Дети на разные голоса однообразно славили чёрный цвет:
Самый лучший чёрный цвет,
Все мы любим чёрный цвет,
Во всём мире чёрный цвет,
Самый расчудесный.
Лейся, лейся чёрный цвет,
Нам на радость много лет,
Зачерни ты всё вокруг,
Лес, дома, деревья, луг.
Здравствуй, здравствуй чёрный цвет…
Инна, ещё не понимая, что здесь происходит, протиснулась ближе к центру и увидела на столе машинку, из которой вверх поднимался чёрный дым, а вниз в вёдра стекала чёрная краска. Машинка была волшебная и работала сама, внутри неё что-то вращалось и потрескивало.
Заметив новую девочку, одетую в красное платье, дети от удивления замолчали, разглядывая её широко открытыми глазами. Во время тишины машинка вдруг заскрипела, затрещала и остановилась. Дым из неё перестал идти, и краска не вытекала вниз. Дети наперебой стали расспрашивать Инну: кто она, откуда приехала, почему она одета в такое красивое платье.
Но рассказать о себе Инна не успела. Вдруг подъехал грузовик с солдатами, которые окружили детей и, размахивая дубинками, громко крича, заставляли их снова петь. Дети запели, машинка опять заработала и Инна поняла, что она крутится именно от звука детских голосов, которые хвалят чёрный цвет. В это время злые солдаты увидели необычную девочку, схватили её, один из них вылил на неё ведро чёрной краски, перемазав всю одежду. Так Инна стала похожей на всех девочек острова. Солдатам была дана команда разобраться в причинах поломки машинки, поэтому они посадили Инну в машину и повезли в центр острова. Там их ждал главный злой волшебник Чухра, который захватил Зелёный остров и решил превратить его в Чёрный. Любимым цветом его с детства был чёрный. Хоть он и был волшебником, но не таким всесильным, чтобы самому сразу всё перекрасить в чёрный цвет. Он готовился к этому много лет. Для этого ему пришлось привлечь учёных, которые день и ночь делали машинки, выделяющие чёрный дым и чёрную краску. А всех, кто мешал и не хотел ему помогать, Чухра пока арестовывал и сажал в тюрьмы, тоже выкрашенные в чёрный цвет.
Из своего чёрного дворца Чухра наблюдал, как по всему острову дымят машинки и всё время пересчитывал струи дымов. Поэтому, когда перестала дымить машинка у церкви в деревне, он это заметил и послал туда солдат разобраться и снова заставить машинку дымить.
Солдаты привели Инну во дворец к Чухре и объявили её виновной в забастовке поющих девочек. Злой волшебник сразу возненавидел её, даже не стал ни о чём спрашивать - кто она и откуда, затопал ногами и велел посадить в тюрьму. Инну отвезли в тюрьму и заперли в большой камере, где уже много дней томились арестованные.
Она села на деревянные нары у двери рядом с каким-то бородатым старичком. Тот всё время тяжело вздыхал и время от времени принимался плакать. Инне стало жалко его и она спросила: “Чем я могу помочь вам?” Старик посмотрел на неё и заплакал ещё сильнее, из глаз потекли слёзы и промыли на чёрных щеках две белые полоски. Инна заметила, что все обитатели тюремной камеры тоже были измазаны чёрной краской.
Старик немного успокоился и сквозь плач стал рассказывать Инне: “Это я во всём виноват. Я главный академик этого острова. Злой волшебник Чухра обманом заставил меня придумать машинку, делающую чёрную краску и пускающую дым. Меня посадил в тюрьму, а мои ученики теперь делают её копии и их развозят по всему острову. Уже две недели, как наш цветущий Зелёный остров весь покрыт дымом и измазан чёрной краской. Вот что я натворил. Беда… Ох, беда на мою седую голову…” Инна была девочкой деятельной, сидеть и плакать ей совсем не нравилось. Надо было срочно спасать жителей бедного острова. Но как?
Об этом она и спросила старого академика. Оказывается, у него давно был разработан план спасения острова, не было лишь человека готового пожертвовать собой ради победы и не испугавшегося бы злобного Чухры. План такой: сначала необходимо поднять восстание, предупредить всех детей, чтобы замолчали ровно в полдень и разбежались в разные стороны, когда солнце высоко над островом, а машинки переключить в режим, чтобы они просто дули, как вентилятор и разгоняли дым. Но самое главное – надо было проникнуть во дворец Чухры, снять там со стены щит древнего богатыря острова с большим изумрудом в центре, поднести его к окну и послать сигнал бедствия доброму волшебнику Акуану на облако. Он увидит зелёный луч и придёт на помощь.
В это время в церкви зазвонили колокола, отбивая десять часов утра. Оставалось два часа до полудня, надо было спешить. Инна вскочила с нар и громко сказала: “Я знаю, где висит волшебный щит с изумрудом. Меня привезли сюда прямо из дворца, я найду туда дорогу и подам сигнал бедствия Акуану. Мне только нужно помочь выйти из тюрьмы, а вам всем разбежаться по острову и предупредить детей”. Все сразу согласились участвовать в восстании и стали спрашивать, что им делать. Старый академик переходил от одной группы к другой и всем объяснял, как надо переключить машинки в режим ветродуя.
За полчаса до полудня Инна стала стучать в дверь и кричать охране, что у неё есть важное сообщение для Чухры. Солдаты ей поверили, открыли дверь и в неё сразу же выбежали все арестованные, скрутили солдат, забрали ключи и выпустили тех кто сидел в других камерах. Все разбежались по острову поднимать восстание, а Инна с самыми сильными мужчинами на грузовике помчалась во дворец Чухры. Они прорвались внутрь, и на каждом этаже завязалась борьба с солдатами. К главному залу, где сидел на троне злой волшебник, с Инной остались всего два помощника – самые сильные и смелые, два кузнеца. Один из них бросился к Чухре, опрокинул его вместе с чёрным троном и стал с ним бороться на полу. Второй следом за Инной подбежал к стене, еле-еле снял тяжёлый щит богатыря и понёс его к окну.
Прошло уже полчаса после полудня – машинки не работали, поднявшийся ветер потихоньку раздувал дым над островом. Дворец Чухры стоял высоко на горе и над ним первым немного развеялся чёрный дым. Лучи солнца пробились к острову и тут же осветили изумруд на щите, который был уже выставлен в окне. Волшебный камень впитал солнечный свет всеми гранями и послал ответный луч на небо. Увидев это, Инна захлопала в ладоши и запрыгала от радости: “- Ура! У нас всё получилось! Мы победили!”
Но она не видела, что творится у неё за спиной. Злой Чухра заколдовал напавшего на него кузнеца, подбежал к окну, ухватился за щит и потащил его обратно в темноту зала. Но он всё равно опоздал. Добрый волшебник Акуан сам с утра всё вглядывался в дым над островом, пытаясь сквозь него разглядеть вчерашнюю смелую девочку. Ничего не увидел и понял, что случилось что-то нехорошее. Он сел на свой волшебный ковёр-самолёт и полетел на остров узнать, что же там произошло. Зелёный луч осветил ковёр, уже рядом с чёрным дворцом. Акуан сразу понял, кто главный виновник всей этой черноты вокруг. Он достал своё второе боевое волшебное зеркало и, поймав яркий луч солнца, направил его через окно на злого Чухру, который тащил по полу тяжёлый щит в тёмный угол. От солнечного света злой волшебник запрыгал на месте, зашипел, затрещал и, превратившись в дым, исчез под потолком зала.
Победа была за Инной и Акуаном. Народ бежал к Чёрному дворцу с разноцветными красками и кистями. Академик показал, как переключить волшебные машинки на производство разноцветных красок. По всему острову закипела работа – перекрашивали дома, деревья, заборы, отмывали водой домашних животных. Пока одни раскрашивали дворец в яркие цвета, другие радовались и подкидывали в воздух своих освободителей – Инну, Акуана и тех, кто прорывался во дворец и боролся с солдатами.
Ближе к вечеру во дворце накрыли столы и начался пир по случаю победы над злым чёрным волшебником. Больше всех хвалили девочку Инну, организовавшую восстание и победившую чёрного Чухру. Тут же местный поэт написал про неё стихи, композитор положил их на музыку и детский хор стал громко петь этот новый гимн острова. Два художника успели нарисовать портреты героини и их сразу же повесили на стену по обеим сторонам от щита с изумрудом.
Вечером все вышли проводить Инну. Ей пора было возвращаться из сказки домой. Её посадили на волшебный ковёр Акуана, который сразу взмыл в небо и понёс её над морем в сторону родного городка. Добрый волшебник прошептал ей вслед несколько заклинаний. Инна свернулась калачиком среди букетов ярких цветов, подаренных ей жителями острова, и сладко уснула. Она и не заметила, как снова оказалась в той же лодке на берегу реки.
Уже начинало темнеть. Волшебник сдвинул время на два дня назад, поэтому Инна оказалась в том же вечере, когда заснула. Как будто никуда и не уплывала. Она выскочила из лодки и бегом побежала домой, чтобы рассказать о своих приключениях папе и маме.
С тех пор прошло много лет и сейчас уже трудно сказать, была ли эта история на самом деле, или её Инна придумала, как и многие другие, похожие на неё. Но с тех пор все стали замечать – если Инна смотрит на зелёные изумруды, её глаза грустнеют, как будто она хочет вспомнить что-то очень важное и хорошее, но никак не может. А в остальное время она всё такая же хохотушка и выдумщица, как и её весёлый папа.