Главная · Диарея · Русские, украинцы, белорусы: один язык, один род, одна кровь. Русские, украинцы, белорусы - один народ

Русские, украинцы, белорусы: один язык, один род, одна кровь. Русские, украинцы, белорусы - один народ

Как легче всего ослабить, обескровить народ? Ответ прост и проверен веками. Чтобы ослабить народ - его надо раздробить, раскроить на куски и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, сами по себе, даже враждебные друг другу народы. В истории известны разделение сербов - на сербов, хорватов, боснийцев, черногорцев; дробление немцев - на австрийцев и немцев. Эти разделения сопровождались государственным дроблением и ослаблением мощи великих европейских народов.

Горький опыт разделения нации имеем и мы, русские. В середине XIX века мы беспечно приняли так выгодную полякам, немцам, евреям идею дробления русских на три самостоятельных «народа» - русских, украинцев и белорусов.

Новоиспеченным народам - украинцам и белорусам - стали спешно создавать отдельную от русского народа историю. В самостийных украинских учебниках 20-х годов XX века украинцы повели свое происхождение от «древних укров». Украинцам и белорусам изготовили собственные литературные языки - украинский и белорусский, которые подражали польским литературным моделям, хотя в ту пору малорусское и белорусское наречия русского языка, именно так они именуются в словаре В.И. Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты Смоленщины или Вологодчины, и языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русскими, белорусскими и украинскими.

Народная языковая стихия доказывает их родство, однако ж украинский литературный язык, напротив, стремится отсечь украинцев от русского корня. Исследования выдающегося слависта академика Н.И. Толстого убедительно доказывают, что литературный украинский - искусственное новообразование, на треть состоит из германизмов, немецких слов, на треть - из полонизмов, слов польского языка, и на треть - из варваризмов, наречия поселян Украины.

Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами . Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть. Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета - австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский Батюшка-Царь» . Австриякам на своих землях да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской Империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела. Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. Во Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М.С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями, писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись называть великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворен из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык. Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета «Быть или не быть: вот в чем вопрос?» в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила не свойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты: ось-то заковыка?»

Поначалу царские власти в России не отнеслись всерьез к этим, казалось, невинным забавам либеральной львовской и киевской интеллигенции, подстрекаемой австрийцами и поляками к самостийности, власти сквозь пальцы смотрели на намеренное раздувание обиды малорусов на великорусов за то, что называют себя великими русами, а их малорусов - малыми. Но эта обида, как заразная болезнь, прочно укоренялась в сознании многих украинцев, с готовностью отвергавших свое русское имя в силу того, что оно малорусское, и принявших себе национальное имя в честь Украйны - окраины Руси.

Вот так вредоносная идея, всего-навсего словесная игра, затеянная с национальным именем русский, смогла расчленить и ослабить единый народ, породить взаимную неприязнь у единокровных братьев. И сколько теперь нужно усилий, какую громадную гору неприязни и лжи нужно ниспровергнуть, чтобы побороть эту вредоносную идею, а вместе с ней и искусственное разделение русских на три «восточнославянских народа» - русских, украинцев и белорусов.

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси - Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева , название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает. Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью - древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великая Русь образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности, обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку. Это типичный случай называния колонизованных земель термином Великий, так в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия, все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов - Бретани, Греции, Польши и Моравии. Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая - Малороссия, название малая, подобно нынешнему малая Родина, всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь.

И никакого уничижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский. Долго сохранялись следы прозывания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовется Подкарпатская Русь, а поляки, немалые усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали именно Украину. Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широкого продвижения по своей земле народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств из Киевского материнского лона, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь - Белоруссия. Это имя, как показали исследования академика О.Н. Трубачева , является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась черной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Черная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси. В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны - Синяя или Голубая Русь. Но ее следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, - часть целого, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой. Скажем, раздувают в обиду добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам. Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай! Москаль - всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе.

Кацап - вообще загадочное слово, оно не имеет однозначного истолкования, и именно потому, что его происхождение не понятно, нет причин считать его обидным для русских. Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчеркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба - клока волос на бритой голове - символа казачьей чести. Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может истолковать такие прозвища как обидные. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии - Хохлов, Москалев, Кацапенко - неприличными, обидными.

Русские, украинцы, белорусы - суть один народ, ибо рождены из одного русского корня, единокровные братья и братья по Вере. Наречия украинское (малорусское), белорусское и великорусское произошли из единого древнерусского языка и отличаются друг от друга меньше, чем немецкие диалекты между собой. Потому и русским, и украинцам, и белорусам, помня наше родство, надо уметь пренебрегать ухищрениями врагов русского единства и русской силы, пытающихся нас разделять и ссорить. Формула нашего национального разделения, универсально высказанная в завещании польского русофоба Мерошевского , должна стучать в наши сердца, не давая забывать о том, что русские, украинцы и белорусы есть один язык, один род и одна кровь. Вот что Мерошевский завещал всем вековечным недругам народа русского: «Бросим огня и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси, возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того, как он ослабляется, мы крепнем и растем» .

Украинцы нередко удивляют меня полным незнанием своей истории - даже на уровне элементарной школьной программы.
Но и русские, как ни странно - грешат тем же самым.
Совершенно обычным делом является услышать от русских идиотские фразы о том, что Киев - это "матерь городов русских", а территория Украины - это "колыбель русской цивилизации". Украинцев нередко считают русскими, которым всего лишь промыли мозги антирусской пропагандой.
Я знаю, что такие версии достаточно широко распространены.
Но всё это - чушь.
Примерно такая же чушь, как про Аляску, которую якобы продала Екатерина.
Нередко незнание истории - как раз и оборачивается взаимной ненавистью и трагедией. Историю знать необходимо. Ничуть не менее необходимо, чем знать математику.
Поэтому давайте попробуем вспомнить реальную историю - хотя бы на самом элементарном, схематическом уровне.


Во времена раннего средневековья, на громадных пространствах, от Балтики до Дуная, проживали многочисленные племена наших предков. В районе озера Ильмень, обитало племя славян (именно так оно и называлось - славяне); в районе Псков-Великие Луки жили кривичи; в районе Рязань-Орёл (я называю современные города чтобы было понятнее о какой местности идёт речь) - вятичи (не имевшие никакого отношения к современной реке Вятке); на территории современной Белоруссии - полочане (север) и дреговичи (юг); В районе Чернигов-Сумы, - северяне; в районе Смоленск-Любеч, - радимичи; в бассейне реки Припять - древляне; в бассейне реки Западный Буг - волыняне; на территории современной Галиции (запад Украины) - белые хорваты (именно отсюда часть племени ушла потом на территорию современной Хорватии); в районе Киева и реки Рось - поляне; в междуречье Южного Буга и Днестра - уличи; между Днестром и Прутом (современная Молдавия) - тиверцы.
Постепенно, наибольших успехов в развитии, достигло племя славян - самое сильное и многочисленное. Может быть потому, что находясь далеко от степных районов, славяне не подвергались опасностям нашествий - а также потому, что в более прохладном климате, реже происходят вспышки всевозможных инфекций, эпидемий, эпизоотий.
В свою очередь, внутри самого племени, набрала силу группировка, проживавшая в районе поселения Русса - возможно потому, что там издревле находились соляные варницы (Старая Русса, Новгородской области - и сегодня востребованный курорт, своего рода северный Кисловодск); а соль в старину ценилась довольно высоко. Кроме того, эти варницы находились в выгодном месте - здесь пролегал по рекам торговый путь "из варяг в греки". При этом, в отличие от далёкого Сиваша (где тоже добывалась соль) - здесь не было опасности от диких кочевников. Неудивительно, что клан русских славян, возвысился над другими соплеменниками. В истории так бывало сплошь и рядом. Достаточно вспомнить, как клан римлян возвысился среди племени латинян, а потом, в свою очередь, среди римлян возвысился клан патрициев, с презрением глядевших на плебеев.
Так возникло разделение - на "просто" славян, и славян русских (или, попросту - русь).
Постепенно, русские взяли власть над всеми славянами - а затем над рядом других племён (например - над кривичами). И с течением времени вошло в практику называть русскими все те племена, которые находились под непосредственной властью русских. А те племена, которые не находились под властью русских, но при этом ощущалась их кровно-языковая родственность (в отличие, допустим, от немцев, или финно-угров, которые были совсем уж явными чужаками), именовались славянами - то есть, подобные славянам, похожие на славян. Финно-угров при этом, всех, скопом, называли чудью, кочевников - басурманами, народы скандинавии - варягами, а народы центральной Европы - немцами (то есть - немыми, не могущими говорить по-нашему). Эти термины прижились и стали широкоупотребительными.
Впоследствии, к северу от Ильменя был построен новый город, который, не мудрствуя лукаво, так и назвали - Новгород. Город рос быстро и постепенно превратился в столицу нарождающегося русского государства.
В 862 году, русский экспедиционный корпус (выражаясь современными терминами), возглавляемый Вещим Олегом (который, кстати, вовсе не был князем) выступил из тогдашней столицы Руси, Новгорода, в южном направлении - с целью подставить под реальный, безоговорочный русский контроль, всё пространство между Балтикой и Чёрным морем (весь путь "из варяг в греки"). Русь того времени, была уже достаточно сильным государственным образованием, чтобы ставить перед своими войсками такие глобальные цели.
Во время похода, русские попутно утверждали власть среди тех племён, через земли которых проходили.
Это не носило характера кровавого завоевания. Племена были слабы и примитивны, русские были сильным, цивилизованным народом - спорить с которым никому не хотелось. Так бескровно был присоединён городок (поселение) Смоленск, затем Любеч. Продвигаясь дальше на юг, русские увидели небольшой городок Киев, в окрестностях которого жило племя полян, платившее дань хазарам.
Киев тоже был занят русским войском - и поляне стали частью русского государства.
Этому событию современные историки придают преувеличенно огромное значение. 862 год стал считаться годом основания единого русского государства - а Вещий Олег стал восприниматься как основатель Руси. Возникло много самых невероятных мифов. Якобы Вещий Олег перенёс столицу в Киев, якобы он провозгласил Киев "матерью городов русских"...
Всё это чепуха конечно - в духе сплетен о том, что Кабаева родила уже второго ребёнка от Путина.
Присоединение Киева ничем принципиально не отличалось от присоединения, допустим, Смоленска, или Любеча. Если бы Олегу кто-то сказал тогда, показав рукой на Киев, что перед ним "матерь городов русских" - тот наверное долго смеялся бы. Киев того времени, был небольшим захолустным городком, на окраине славянского мира. Переносить куда-то столицу Олег просто-напросто не мог, потому что, повторяю - вообще не был князем. Решение таких вопросов, было не в его компетенции.
Что касается выдумки о том, что слово Русь, произошло от названия реки Рось - то эта версия настолько примитивна, что даже смеха не вызывает. Поверить в неё может только двоечник младшего школьного возраста.
Рось - небольшая речка, которая и сейчас ничем не примечательна, на её берегах нет ни одного крупного города. А в старину это была вообще граница, между землями славян и кочевьями печенегов-половцев. Постоянного населения в таком опасном, спорном месте - не было и быть не могло. Ближайшим к реке славянским племенем, были поляне. Хочу особо подчеркнуть, что нигде и никогда, ни один народ на земном шаре, не назывался по имени реки, или горы. Потому что сначала появляются люди (которые уже к тому времени как-то себя называют) - а потом уже эти люди дают названия рекам, горам, и так далее. Название Рось, скорее всего происходит от слова "роса". Речек с таким названием, достаточно много в России.
Почему же принято считать 862 год, годом основания единого русского государства?
Тому есть несколько причин - от чисто русофобских спекуляций, до примитивного желания горе-историков, всё подвести под какую-то рамочку, всему придумать какую-то дату.
Например - 23 февраля отмечается в России как день вооружённых сил.
Но почему? Что произошло 23 февраля?
А ничего не произошло - абсолютно. Просто нужна какая-то точная дата, "для галочки".
На самом деле - никто не знает точной даты оснований таких мировых империй как Русь, Китай, или Рим. Вот республика Бурунди, или республика Гондурас - провозглашены такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года. Для Бурунди, или Гондураса - это нормально. Когда они исчезнут - это тоже будет с точностью зафиксировано.
А Русь, Китай, или Рим - вечны. Никто точно не знает, когда они появились. И они никогда не гибнут без остатка. Например, Римская империя - уже не раз гибла. И каждый раз опять и опять возрождалась - то в виде империи Карла Великого, то в виде "Священной Римской империи германского народа", то в виде империи Наполеона, то в виде Третьего рейха, то в виде современного Евросоюза. То же самое - Россия и Китай.
Это, кстати, не моё определение. Это легендарный французский генерал и Президент, Шарль де Голль, приехав в СССР и поездив по стране, побывав в разных городах, пообщавшись с самыми разными людьми (он немного говорил по-русски), сказал во всеуслышание, что Россия - вечна...
Успешно выполнив поставленную перед ними задачу, войска под руководством Вещего Олега - вернулись на Новгородскую землю.
В 907 году был предпринят новый поход - уже на Византию.
Поход был успешный, победа Олега была полной. Византия стала данницей Руси. Олег прибил свой щит на ворота византийской столицы, в знак русской победы.
По завершении похода, Олег с войском вернулся на родину. А вот князь (Игорь) решил, что с учётом новых политических реалий, с учётом того, что теперь власть Руси распространяется и на Византию - следует переместить свою ставку поближе к покорённым землям, поближе к югу.
Его выбор пал на Киев.
Произошло примерно то же самое, что, спустя много веков, сделал Пётр I - отвоевав выход к Балтийскому морю, перенёс столицу на присоединённые земли. Это не означает, что колыбель Руси была в тех болотах, на которых был основан Петербург. Это не означает что Петербург был "матерью городов русских". Точно также не была колыбелью Руси далёкая приграничная окраина, на которой существовал маленький городок Киев, сроду не являвшийся - ни матерью, ни отцом, ни племянником, ни женой русских городов.
Нужно сразу сказать, что "столица", для той эпохи - понятие весьма относительное. Например - никто не может назвать столицу Древнего Китая. Потому что столицы были там, где находился двор императора - а двор временами переезжал из города в город. При этом, далеко не каждый император удерживал под своей властью всю страну, от которой отделялись крупные княжества, у которых тоже ведь было нечто вроде столиц.
Та же ситуация - с империей Карла Великого, которая не имела не только единой столицы, но и названия. Сейчас, чисто условно - принято называть это государство (между прочим - могущественное) Франкской империей, а столицей обозначать город Аахен (в наше время - находится в Германии).
И на Руси - двор мог переезжать куда угодно. Более того - дворов могло быть несколько (не забываем о княжеских междоусобицах). Поэтому не стоит представлять себе дело так, что если двор на какое-то время переместился в Киев - значит Киев тут же стал этаким несравненным мегаполисом. Крупнейшим городом Руси, безоговорочно оставался Новгород. Выделялись также Ростов (сейчас - в Ярославской области), Суздаль, Владимир, Псков. Князь, который не был князем Новгородским, или Ростовским - не мог даже надеяться взять власть в Киеве. Например, Ярослав Мудрый - большую часть своей сознательной жизни княжил именно в Новгороде и Ростове.
Князь Святослав вообще перенёс столицу из Киева на берега Дуная (после того как завоевал Болгарию).
А с течением времени, Русь разделилась на несколько княжеств, каждое из которых было, по сути, независимым государством - в том числе и со своей столицей. Такие города как Владимир и Псков - стали больше Киева.
Если на начальном этапе, после переноса столицы в Киев, это дало толчок развитию города, то впоследствии это обернулось для Киева целой кучей проблем. Потому что каждый князь, старался захватить этот город. И захватывали. Грабили. Жгли...
К 1240 году, когда к стенам Киева подошли монголы - от прежнего города осталась только тень его недолгого величия.
Только пожалуйста, не надо кивать на термин "Киевская Русь". Термин этот введён в обиход историками 19 века, просто-напросто для того, чтобы как-то обозначить домонгольскую эпоху в истории Руси. Люди, жившие в государстве, которое мы сегодня условно именуем Киевской Русью - не догадывались, что их страна называлась именно так. Точно так же как древние римляне и древние греки - не догадывались, что они древние. И точно так же как жители средневековой Европы, не догадывались, что они средневековые. Наоборот - они полагали что живут в последнее время и, например, в 1000 году, всерьёз ждали конца света.
Но вот наступил 1237 год.
На Северо-Западную Русь (современная Центральная Россия) двинулись полчища монголов (на самом деле - монголов там было не так уж много, это была вся Азия на коне. Например - стенобитные машины изготавливали и управляли ими, китайские мастера).
Жертвы были страшные, немало городов было сожжено.
Но при всём том, самое крупное, самое сильное княжество - Новгородское (чьи земли простирались от Балтики до Урала) - почти не было затронуто нашествием. Равно как и ряд других земель (например - Псков). Некоторые города сумели с монголами договориться и не были подвергнуты разрушению (например - Ярославль и Кострома). Некоторые отбили нашествие (например - Смоленск).
Более того, даже те княжества, которые подверглись нашествию - не совсем обезлюдели, благодаря обилию лесов, болот, рек. Людям было где укрываться. А умная, осторожная, хитрая политика Александра Невского - свела победы монголов к предельному минимуму.
Русские пленники выкупались, русские города отстраивались, русские княжества сохранили все атрибуты независимости (свои деньги, армии, границы, своих князей, свои международные связи) - отделываясь лишь выплатой дани. Леса и болота Северо-Запада не привлекали монголов в качестве пастбищ, жить на этих землях они никогда не пытались.
В 1240 году монголы совершили новый поход - на этот раз против княжеств, которые располагались на территории современной Украины.
Здесь всё было неизмеримо страшнее.
Поход был лучше организован. Резня быстро приняла характер тотального геноцида. Галицко-волынские князья (самые сильные в тех краях) сделали колоссальную ошибку, понадеявшись на Европу и решив остановить завоевателей военной силой. А местность на Украине степная, малолесная. Кочевникам раздолье, а крестьянам прятаться негде.
От Украины осталось выжженное поле.
Потом монголы совершили успешный, сокрушительный поход против объединённых сил Европы, разгромили всех своих врагов без исключения (бытует мнение, что европейцы якобы отбили их нападение - но это неправда) дошли до Адриатического моря (которое приняли за Атлантический океан) - и, утомлённые походом, отягощённые добычей, вернулись в причерноморские степи, став таким образом прямыми соседями уцелевших жителей современной Украины.
Это была полная, абсолютная катастрофа.
Немногочисленные европейские путешественники отмечали в своих записях, что от Киева осталась убогая деревня, домов в 200-300, в которых живут несчастные люди, жестоко угнетаемые татарами.
Русские с территории современной России (например - новгородцы), как могли, помогали людям с разгромленной окраины. Например, на Западной Украине есть городок Галич - который был когда-то центром всего этого края (потому Западную Украину и называют Галицией). Новгородцы выкупили жителей этого города, угнанных монголами в рабство - и поселили их на территории современной Костромской области. Поэтому сегодня в Костромской области существует город с названием Галич.
Обескровленная Галиция (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск) ещё какое-то время сохраняла признаки государственности - но длилось это не очень долго.
На опустошённые земли, начали слетаться различные хищники и новые хозяева.
Сначала это были литовцы. Потом сами литовцы попали под власть поляков. И если литовцы относились к славянскому населению достаточно спокойно, то поляки превратили остатки этого населения в абсолютно бесправных рабов. "Холоп" и "быдло" - так звали поляки остатки русского населения (перемешанного к тому времени с татарами и литовцами).
А помимо поляков полезли за добычей венгры и даже молдаване. Плюс к этому, как саранча нахлынули евреи-арендаторы (пользовавшиеся особым благоволением поляков), армянские купцы, и много ещё кто.
При этом постоянно продолжались набеги татар, которые образовали под боком у Украины свою, крымско-татарскую орду. Потом сами татары попали под власть турок - и новые хозяева тоже любили поживиться за счёт славянских земель (татары при этом, будучи данниками турок - не прекращали набегов).
Все мало-мальски разумные, активные люди, из числа русского населения - бежали с этой неспокойной окраины в Новгородские земли и Владимиро-Московскую Русь, которая уже в 1380 году разгромила монголов на Куликовом поле, а в 1480 году покончила с любыми видами зависимости навсегда.
Постепенно образовались три крупных государства - Россия, Речь Посполитая (Польша) и Османская империя (Турция). И границы этих государств - разрезали современную Украину на три части. Сумы, Харьков, Донбасс - это была Россия (без всяких оговорок). Одесса, Николаев, Херсон, Крым, - это были земли крымских татар, подвластных Турции. Киев, Львов, Полтава, Винница, Ровно - это была Польша (на которую не прекращались татарские набеги), Черновцы - Молдавия (сама бывшая данницей турок), Закарпатье - Венгрия. И такое положение вещей длилось веками.
Вот в этот-то период (примерно с конца 16 века), из смешанного населения окраины трёх крупных государств - стал складываться отдельный этнос. Из перемешанных и искажённых слов - стал складываться жаргон, на котором худо-бедно могли объясниться между собой представители разных народов, которых превратности судьбы сбили в кучу.
Поначалу всю эту мешанину, иностранцы по-привычке именовали русскими. Потом вошло в обиход слово "черкасы". Слова "Украина", "украинцы" - были малоупотребительны вплоть до восстания Богдана Хмельницкого.
Следует отметить, что примерно в это же время, на американском континенте, начали потихоньку формироваться такие нации как, например, бразильцы, аргентинцы, мексиканцы - в результате смешения разных рас и народов.
В 1648 году, Богдан Хмельницкий, пользуясь внутренними распрями в Польше (там было безкоролевье и происходила грызня за власть), повёл на Польшу запорожских казаков. Человек он был неглупый, немало в жизни повидавший. Поэтому, вместо того чтобы совершить на Польшу обычный, разбойно-грабительский набег - решил сделать самую высокую ставку, ставку на всеобщее антипольское, антикатолическое восстание. К тому же заключил союз с крымским ханом.
Польше пришлось несладко. Поляки впервые столкнулись с человеком, которые сумел привлечь на свою сторону почти все непольские силы (впрочем - западная Украина почти не принимала в этом участия).
Но в конце концов, восставшие начали грызться между собой - а поляки утрясли свои проблемы и обрушились на Украину. Там начался форменный геноцид. Поляки поступали с местным населением примерно так, как поступали на американском континенте испанские конкистадоры с индейцами.
Огромные толпы беженцев хлынули к российской границе. Россия разрешила им селиться в приграничных землях. Именно поэтому и только поэтому, в районах Харьков-Сумы-Донбасс, образовалась заметная прослойка украинского населения.
Тем временем, положение повстанцев становилось безвыходным. Татары оказались ненадёжными союзниками.
И тогда Богдан Хмельницкий обратился к России, с просьбой принять украинские земли под свою руку.
Россия проявила осторожность. Хмельницкому пришлось 6 раз обращаться с такими просьбами.
Наконец, в Москве приняли решение.
В 1654 году состоялась знаменитая Переяславская Рада, на которой было провозглашено ясно, недвусмысленно, принародно, в присутствии духовенства: "Навеки с Россией, навеки с русским народом". Заметьте, не было сказано: "До такого-то года с Россией - а потом врозь". Не было сказано: "Пока Россия богата и сильна, пока гладит нас по шёрстке - мы с Россией. Но если что не так - тогда мы в сторонку". Нет - было сказано: "Навеки с Россией - навеки с русским народом!" Именно так, а не как-то иначе. Богдан Хмельницкий (хорошо зная своих единоплеменников и цену ихним клятвам) специально обходил прилюдно казаков, подходил по-отдельности к разным старшинам и спрашивал - все ли они и полностью ли согласны с тем, что происходит? И неизменно слышал в ответ утвердительные возгласы...
Кого же увидели перед собой русские, вернувшиеся на свои исконные земли в 1654 году?
Увы - перед ними был народ, лишь отдалённо напоминающий славян.
Посмотрите старые (да и не только старые) картины украинских художников. Кого вы на них видите? Вы увидите на этих картинах вислоусых, черноволосых мужиков, в шароварах и сапогах с загнутыми носками, сидящих на лугу с трубкой в зубах, по-турецки поджав под себя ноги - и худощавых черноволосых, черноглазых девушек. Если вы не знаете кто изображён на картине - вы вполне можете подумать, что перед вами турки.
Русские услышали странный говор, в котором с трудом угадывался сильно искажённый, замусоренный заимствованиями и вульгаризмами, русский язык. Впрочем - это отнюдь не был тот язык, который сегодня принято называть "украинским литературным языком". Это был, так называемый суржик - который как раз и является украинским диалектом великорусского языка.
Однако на тот момент русские ещё плохо знали, что собой представляют их новые союзники. Поэтому искренне, решительно, обрушились на поляков и татар. И добились великолепных успехов. И поляки, и татары - были разгромлены. В добавок с севера на поляков обрушились шведы, занявшие Варшаву и Краков. Казалось - Польша прекратила своё существование.
И тут произошло непоправимое - умер Богдан Хмельницкий.
И сразу же обнажилась сущность тех, кто совсем недавно присягал на верность России.
Атаманы Хмельницкого (и даже его родной сын) - начали мутить воду против России, начали плести заговоры, вступая в союзы с турками, татарами и с недобитыми поляками. При этом без раздумий отдавали татарам на разграбление украинские города. Русские вдруг увидели, что имеют дело с бандой подлецов и дикарей, лишённых совести, ума, и способности видеть хоть немного дальше своего носа. Дошло до того, что придворные стали советовать русскому царю бросить Украину к чёртовой матери и вывести войска на русские границы. Но русский царь, человек набожный и порядочный (он ведь не был украинцем!) приходил в ужас от мысли о том, чтобы отдать православный (пусть и беспутный) народ в руки турок и татар.
Тем временем поляки сумели, путём неимоверного напряжения всех сил, отбиться от шведов.
А на Украине продолжалась чехарда со всякими заговорами. Каждый бандит, имевший шайку в пару десятков человек - мнил себя гетманом, запросто вступая в переговоры с теми же поляками, или турками.
В конце концов, русские и поляки, доведённые до белого каления безумным поведением украинцев, решили покончить со всей этой белибердой - и разделили Украину по Днепру.
Потом, с течением времени, шаг за шагом, век за веком - в состав России вошла центральная Украина, а за ней и Волынь.
Под жёстким, но разумным русским руководством - Украина оклемалась, отъелась, пришла в себя. Русские строили на Украине города и дороги, заводы и фабрики, каналы и мельницы, шахты и рудники - превращая дикое поле, в развитый промышленно-сельскохозяйственный район. Насчёт дикого поля - не оговорка. Значительная часть Украины, до присоединения к России, официально носила название - "Дикое поле".
Украинцы, под властью русских, постепенно цивилизовались, научились нормально одеваться, регулярно мыться, постигали грамоту, стали более-менее походить на европейцев. На востоке, который раньше вошёл в состав России - уровень цивилизации был выше. В центре и на западе - пониже. Но всё-таки, создавалось впечатление, что из украинцев стало получаться что-то путное.
Тем временем Галиция, Закарпатье и Буковина - находились в составе Австро-Венгрии. Там обстановка была радикально иной. Население этой местности - оставалось глубоко забитым, сельским. И в среде этого сельского населения, австрийцы, в своих интересах, насаждали звериные антипольские и антирусские настроения. Был постепенно выдуман и стал внедряться в массы так называемый "украинский литературный язык" - уродливое, совершенно искусственное создание, никогда не бывшее языком, на котором общаются дома, в тесном кругу. Кроме того, людей заставили отказаться от веры отцов и внедрили униатство - искусственную псевдорелигию, аналогов которой не существует нигде больше в мире. Этакая смесь православия с католицизмом. Настоящая религия рабов.
В 1917 году в России произошла революция, началась гражданская война.
И сразу же стало ясно, что украинцы цивилизовались лишь внешне, под надзором русских властей. Когда надзор исчез - опять начался бардак. В каждом районе появился свой "батька", с шайкой головорезов.
Вдобавок ко всему - Украину оккупировали войска кайзеровской Германии, вкупе с австрийцами.
Немцы решили создать на оккупированных территориях марионеточное псевдогосударство, во главе с псевдоправительством.
Началось насаждение так называемого "украинского литературного языка" - что в общем-то встречалось с насмешками самим населением Украины.
Но Немцы на Украине не удержались. А большевики-троцкисты, пришедшие на смену немцам, в припадке русофобии - тоже потакали всемерному насаждению "украинского литературного языка". Тем не менее, несмотря на все старания - этот псевдоязык так и не стал народным.
Советская власть долго и нудно говорила о братстве и общности всех советских народов.
Но увы - украинцы слишком сильно отличаются от русских. Русской крови у них - от силы 30%. Остальные 70% - кровь польская, татарская, турецкая, еврейская, венгерская, цыганская, армянская, молдавская, литовская, австрийская.
То есть - это уже отдельный этнос, пусть и определённо родственный русским.
Суржик, на котором говорит большая часть украинцев - это и есть украинский диалект русского языка, который может быть когда-нибудь разовьётся в настоящий украинский язык.
Долгие века рабства, многочисленные нашествия иноплемённых хищников, постоянные унижения, гнёт, массовые изнасилования женщин, полное попрание элементарных прав человека - наложили свой неизгладимый отпечаток на характер украинцев. Генетическая память - штука сильная и беспощадная.
В отличие от русского, украинец (даже если внешне напоминает русского) - скрытен, жаден, услужлив, подл, жесток, глуп, воровит, хвастлив, блудлив, патологически тщеславен, не способен к здравому самоанализу. Украинец не может быть умным - он может быть хитрож...пым. Украинец может показаться хорошим хозяйственником - если сверху его деятельность будет контролироваться людьми другой национальности (например - русскими). Но если предоставить украинца самому себе - у него всё пойдёт вкривь и вкось. Украинцам обязательно необходим пастух. Достаточно вспомнить, как украинцы, за 23 года своей независимости, превратили одну из самых высокоразвитых республик бывшего СССР - в позорную отсталую орду, в поставщика на мировой рынок гастарбайтеров и проституток. Украинцев вполне можно сравнить с неграми - которые тоже слишком долго пробыли в рабстве, и у которых тоже генетика искорёжена.
Украинка - всегда "слаба на передок". Исключений среди них не бывает. Среди русских, к такому поведению склонны лишь умственно неполноценные, психически нездоровые женщины. Украинка может иметь какой угодно диплом, или даже кучу дипломов - и оставаться при этом конченой, отмороженной бл...дью. Если никто не захочет ей платить за секс - она будет платить за секс сама. Это наследие тех времён, когда украинки были постоянной добычей татарско-турецких банд, польско-литовско-венгерско-австрийских хозяев, евреев-арендаторов (обычно державших в жёсткой кабале всё окрестное население) и армянских купцов.
Может быть, с течением времени, искорёженная психика украинцев (и украинок) выправится - но это произойдёт наверное лет через двести-триста. И то, при условии, что они будут жить под контролем какой-то цивилизованной, развитой нации. Например - под контролем русских.
Специально для тех украинцев, которые захотят возмутиться, прочтя написанное мной, хочу сказать: не надо демонстрировать мне своё возмущение - мне на него глубоко наплевать. Надо менять своё поведение, надо учиться видеть себя, свои поступки, со стороны. Заметьте - я не пишу ничего подобного про японцев, или норвежцев. Потому что не характерно всё вышесказанное для японцев, или норвежцев. Характерно именно для украинцев. Хотите чтобы люди были о вас другого мнения - станьте другими.
Ни в коем случае не хочу сказать, что у русских нет недостатков. Недостатков навалом - и я нередко пишу об этом в своём блоге. Но в данном конкретном случае - я веду речь об украинцах. И я не пытаюсь их кусать. Всего лишь напоминаю читателям реальную, а не вымышленную историю.
Просто надоело читать откровенные выдумки и глупости, которыми кишмя кишит интернет...

Вятичи, кривичи, поляне, дреговичи... Кем были наши предки до того, как стали русскими, украинцами и белорусами.

Вятичи

Название вятичи, по всей вероятности, происходит от праславянского vęt- «большой», как и названия «венеды» и «вандалы». Согласно «Повести временных лет» вятичи произошли «от рода ляхов», то есть от западных славян. Расселение вятичей шло с территории Днепровского левобережья и даже с верховьев Днестра. В бассейне реки Ока они основали собственное «государство» – Вантит, которое упоминается в работах арабского историка Гардизи.

Вятичи были чрезвычайно свободолюбивым народом: киевским князьям пришлось захватывать их не менее четырех раз.

Последний раз вятичи как отдельное племя упоминаются в летописях в 1197 году, но наследие вятичей прослеживается вплоть до XVII века. Многие историки считают вятичей предками современных москвичей.

Известно, что племена вятичей очень долго придерживались языческой веры. Летописец Нестор упоминает, что у этого союза племен многоженство было в порядке вещей. В XII веке вятичами был убит христианский миссионер Кукша Печерский, и только к XV веку племена вятичей окончательно приняли православие.

Кривичи

Впервые кривичи были упомянуты в летописи в 856 году, хотя археологические находки свидетельствуют о зарождении кривичей как отдельного племени еще в VI веке. Кривичи были одним из крупнейших восточнославянских племен и жили на территории современной Белоруссии, а также в районах Подвинья и Поднепровья. Главными городами кривичей были Смоленск, Полоцк и Изборск.

Название племенного союза происходит от имени языческого первосвященника криве-кривайтиса. Криве означало «изогнутый», что в равной степени могло указывать на преклонные годы жреца, так и на его ритуальный посох.

Согласно легендам, когда верховный жрец больше не мог выполнять свои обязанности, он совершал самосожжение. Основной задачей криве-кривайтиса были жертвоприношения. Обычно в жертву приносили козлов, но порой животное могли заменить и человеком.

Последний племенной князь кривичей Рогволод был убит в 980 году новгородским князем Владимиром Святославичем, который взял в жены его дочь. В летописях кривичи упоминаются вплоть до 1162 года. Впоследствии они смешались с другими племенами и стали предками современных литовцев, русских и белорусов.

Поляне

Поляне жили по Днепру и не имели отношения к Польше. Именно поляне являются основателями Киева и основными предками современных украинцев.

По легенде, в племени полян жили три брата Кий, Щёк и Хорив со своей сестрой Лыбедью. Построили братья на берегу Днепра город и назвали его Киевом, в честь старшего брата. Эти братья положили начало первому княжескому роду. Когда хазары обложили полян данью, те выплатили им первую обоюдоострыми мечами.

Легенда может объяснить нам и происхождение полян. Известно, что славяне, жившие в лесисто-болотистых областях от Вислы до Карпаты «как споры» расселились по всей Европе. Щек мог стать олицетворением чехов, Хорив - хорватов, а Кий - киевлян, то есть полян.

Изначально поляне были в проигрышном положении, со всех сторон они были зажаты более многочисленными и сильными соседями, а хазары вынудили полян платить им дань. Но к середине VIII века, благодаря экономическому и культурному подъему, поляне перешли от выжидания к наступательной тактике. Захватив многие земли соседей, в 882 году поляне сами оказались под ударом. Новгородский князь Олег захватил их земли, а Киев объявил столицей своего нового государства.

Последний раз поляне упоминаются в летописи в 944 году в связи с походом князя Игоря на Византию.

Белые хорваты

Про белых хорватов известно немного. Они пришли с верховий реки Висла и поселились на Дунае и вдоль реки Морава. Считается, что их родиной была Великая (Белая) Хорватия, которая располагалась на отрогах Карпатских гор. Отсюда Европу заселили красные, черные и белые хорваты. Первые отправились на юг, вторые - на запад, а третьи - на восток. Борьба с аварами, германцами и другими славянами заставила каждого искать свою дорогу.

Согласно «Повести временных лет» белые хорваты участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году. Но также летописи свидетельствуют, что князь Владимир в 992 году «ходил на хорваты». Так свободное племя стало частью Киевской Руси.

Считается, что белые хорваты являются предками карпатских русинов.

Древляне

Древляне имеют скверную репутацию. Киевские князья дважды облагали древлян данью за поднятие восстания. Милосердием древляне не злоупотребляли. Князя Игоря, решившего собрать повторную дань с племени, связали и разорвали надвое.

Князь древлян Мал тут же посватался к едва ставшей вдовой княгине Ольге. Та жестоко расправилась с его двумя его посольствами, а во время тризны по мужу устроила резню среди древлян.

Княгиня окончательно подчинила племя в 946 году, когда сожгла их столицу Искоростень с помощью птиц, обитавших в городе. В историю эти события вошли как «четыре мести Ольги древлянам».

Древляне могли быть потомками легендарных дулебов - племени от которого произошли все остальные славянские племена. И слово «древний» здесь ключевое. Интересно, что древляне являются наряду с полянами далекими предками современных украинцев.

Дреговичи

Название дреговичи произошло от балтского корня «дрегува» - болото. Дреговичи - одно из самых загадочных союзов славянских племен. Про них почти ничего не известно. В то время, когда киевские князья жгли соседние племена, дреговичи «вошли» в состав Руси без сопротивления.

Судя по всему, дреговичи были очень старым племенем. На острове Пелопоннес в Греции жило племя с таким же названием, и вполне возможно, что в древности это было одно племя. Дреговичи расселились в IX-XII веке на территории современной Белоруссии, считается, что они являются предками украинцев и полещуков.

До вхождения в состав Руси они имели собственное княжение. Столицей дреговичей был город Туров. Недалеко оттуда находился град Хил, который был важным ритуальным центром, где проводились жертвоприношения языческим богам.

Радимичи

Предки радимичей были не славянами, а их ближайшими родичами - балтами. Их племена пришли с запада, вытесненные еще в III веке готами, и поселились в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков.

К VIII-IX веку с запада приходят уже славянские племена, которые с ними сливаются. Возможно, летописи правы: эти немногочисленные «колонисты» пришли «от ляхов», то есть с верховьев Вислы, откуда расселялись многие племена славян.

До X века радимичи сохраняли самостоятельность, управлялись племенными вождями и имели собственное войско. В отличие от большинства своих соседей, радимичи никогда не жили в землянках – они строили избы с курными печами.

В 885 году киевский князь Олег утвердил над ними свою власть и обязал радимичей платить ему дань, которую прежде они платили Хазарам. В 907 году войско радимичей участвовало в походе Олега на Царьград. Вскоре после этого союз племен освободился от власти киевских князей, но уже в 984 году состоялся новый поход на радимичей. Их войско было разбито, а земли окончательно присоединены к Киевской Руси. В последний раз радимичи упоминаются в летописи в 1164 году, но их.кровь до сих пор течет в современных белорусах

Словене

Словене (или ильменские словене) - самое северное восточнословянское племя. Словене жили в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи. Первые упоминания о словенах можно отнести к VIII веку.

Словен можно назвать примером энергичного экономического и государственного развития.

В VIII веке они захватывают поселения в Ладоге, потом налаживают торговые связи с Пруссией, Померанией, островами Рюгеном и Готландом, а также с арабскими купцами. После ряда междоусобиц, словене в IX веке призывают варягов на княжение. Столицей становится Великий Новгород. После этого словен начинают называть новгородцами, их потомки до сих пор живут в Новгородской области.

Северяне

Несмотря на название, северяне жили куда южнее словен. Местом обитания северян были бассейны рек Десны, Сейма, Северского Донца и Сулы. Происхождение самоназвания до сих пор неизвестно, некоторые историки предполагают скифско-сарматские корни у слова, которое может переводиться как «черный».

Северяне отличались от прочих славян, у них были тонкие кости и узкий череп. Многие антропологи считают, что северяне относятся к ветви средиземноморской расы - понтийской.

Племенное объединение северян существовало вплоть до визита князя Олега. Раньше северяне платили дань хазарам, а теперь стали платить Киеву. Всего за один век северяне смешались с другими племенами и перестали существовать.

Уличи

Уличи жили на землях легендарных антов. Они назывались множеством имен - «угличи», «улучи», «ульцы» и «лютичи». Изначально они заселяли «угол» между устьем Днепра и Буга, благодаря чему, возможно, получили одно из названий. Позднее кочевники вытеснили их, и племенам пришлось переселяться в западном направлении. Главным «стольным» городом уличей был Пересечень, находившийся в степной полосе.

С приходом к власти Олега уличи начали борьбу за независимость. Свенельду, воеводе киевского князя, пришлось отвоевывать земли уличан по кусочку – племена боролись за каждую деревню и городище. Столицу Свенельд осаждал три года, пока город, наконец, не сдался.

Даже обложенные данью, уличи постарались восстановить собственные земли после войны, но вскоре пришла новая беда – печенеги. Уличи были вынуждены бежать на север, где смешались с волынянами. В 970-х годах уличи упоминаются в летописях в последний раз.

Волыняне

Волыняне жили в конце X - начале XI веков в бассейне верхнего течения Западного Буга и близ истоков Припяти. Археологи отмечают, что в основном волыняне занимались земледелием и ремеслами, но при этом известно, что племена владели более чем 70 крепостями.

Волыняне участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году, правда, в качестве переводчиков. В отличие от многих других племен, захваченных к этому времени князем киевским, волыняне делали это добровольно.

Волынян захватили лишь в 981 году, когда киевский князь Владимир I Святославич подчинил Перемышльскую и Червенскую земли.

15 пунктов, почему украинцы и русские являются двумя отдельными народами (этносами, нациями).

1. Украинцы имеют собственную этническую территорию, на которой они компактно проживают в течение многих веков. Этническая территория русских находится к северо-востоку от нее и не пересекается с ней. Украинцев нельзя отнести к субэтносу русских (московитов), поскольку даже имперские идеологи 19 века так не считали, а также потому, что известные русские субэтносы (камчадалы, поморы и др.) характеризуются слабыми отличиями в языке и культуре между собой, крайней малочисленностью и дисперсностью расселения. На польской карте 1927 года показана этническая территория украинцев (поляки называли их русинами). Как видно, они заселяли всю материковую Украину, вместе с крымскими татарами – Крым, а также проживали в соседних районах Словакии, Польши, Беларуси и РСФСР. Но в ходе длительной русификации, проводимой советской властью в 20 веке, украинцы, проживающие в РСФСР, были ассимилированы и превращены в русских. Важно отметить, что Украинская народная республика появилась и обрела независимость в 1917-1918 годах благодаря усилиям простых украинцев – выходцев с территории Российской империи, и при минимальном участии галичан. Ведь Галиция тогда находилась в составе Австро-Венгрии и объединилась с УНР только в 1919 году после развала империи австрийцев.

2. У украинцев и русских разное этническое происхождение. Украинцы сформировались приблизительно в 13 веке благодаря консолидации определенных славянских этносов (белых хорватов, волынян, древлян, полян, северян, тиверцев и уличей), включив в себя скифо-сарматские и немного фракийские компоненты, а позже испытавшие влияние тюркских кочевников. Русские возникли примерно в то же время из объединения других славянских племен (вятичей, ильменских словен, псковских и тверских кривичей), поглотив финно-угорские и в меньшей степени балтские компоненты, и затем ассимилировавшие часть белорусов, вепсов, татар и прочих народов. В 9-11 веках русью называли полян – важнейший этнос Киевской Руси. Позже, в 12-15 веках все восточнославянское население, принадлежавшее к православной церкви, обобщенно именовали русью, русинами или руськими людьми. А после развала РИ великороссы (московиты) превратили термин “русские” в этноним, монополизировав его, несмотря на то, что главной преемницей Киевской Руси является Украина. Похожая ситуация прослеживается у румын, чей этноним сходен с наименованием римских граждан на латинском, итальянском и румынском языках. Изначально римлянами считались только римские горожане, с 3 века – все свободное население римского государства, еще позже жители северо-восточной окраины бывшей империи взяли себе обозначение римского гражданства в качестве этнонима, хотя подлинной наследницей древнего Рима является Италия.

3. У украинцев есть свой родной язык – украинский. Существование явных различий между украинской речью и великорусской в 19 веке никто не отрицал. При этом одни российские лингвисты называли украинскую речь самостоятельным языком, а другие, опасаясь гнета царского деспотизма, услужливо величали ее наречием “русского языка” наравне с великорусской. До второй четверти 20 века на украинском языке говорили все украинцы. Однако в результате принудительного обучения на русском, практиковавшемся в украинских школах и вузах советской властью, со временем многие украинцы стали говорить по-русски. Сейчас в Украине существует языковое разнообразие – жители страны говорят по-украински, по-русски, на обоих языках или на суржике. В ходе многовекового развития украинского языка на него влияли и другие языки, но воздействие польского оказалось не сильным. Ведь поднепровский диалект, ставший основой литературного украинского в середине 19 века, распространен по обеим сторонам Днепра, хотя земли к западу от этой реки входили в состав Польши 224 года, а к востоку – всего 85 лет.

4. Украинцы имеют богатую и самобытную этническую культуру. Их антропонимика, устное народное творчество, музыка, танец, типы жилищ, изобразительное искусство, кухня, национальный костюм, обряды и обычаи заметно отличаются от русских. Например, для украинских поселений характерны благоустройство с помощью зеленых насаждений и хаты с соломенной крышей, глинобитным полом, побеленные внутри и снаружи, в которых печь часто разрисовывалась цветами. Песни украинцев отличаются непосредственностью и жизнерадостностью – в них отражены героика, оптимизм и юмор народа. Для русских же типичны слабо ухоженные дворы и черные срубные избы с деревянным полом, создающие безотрадное впечатление. А народные песни выделяются распевностью, проникнуты лиризмом и часто навевают уныние. И хотя в нынешнюю постиндустриальную эпоху элементы этнической культуры проявляются в жизни людей слабо и почти полностью заменяются элементами региональной культуры (в данном случае европейской), их наличие призвано подтвердить разное этническое происхождение украинцев и русских.

5. Украинцы по генам значительно отличаются от русских. На схеме отображено генетическое расстояние между разными народами: по аутосомным SNP-маркерам (сектор A), по Y-ДНК (сектор B) и по мтДНК (сектор C). Оказывается, согласно распределению аутосомных маркеров, которое связано с распространением антропологических элементов, украинцы ближе к полякам, словакам и хорватам, чем к северным и центральным русским. По данным Y-ДНК, лучше показывающим поздних мигрантов, украинцы близки к южным и немного центральным русским, но далеки от северных, и в целом украинцы больше похожи на словаков и словенцев. По данным мтДНК, лучше отражающим древнейшее население, одни русские популяции близки к украинцам, а другие далеки от них и находятся дальше, чем латыши и чехи. Следует отметить, что во всех трех секторах видно очень большое разнообразие русских, которые в соответствии с генетическими исследованиями не похожи на единый народ. В отличие от них, украинцы представляют собой весьма однородный этнос, генетически близкий только к южным русским, поскольку те сформировались при участии украинцев.

6. Между украинцами и русскими есть существенные антропологические различия. Об этом говорили еще антропологи в РИ, затем в СССР, а также иностранцы отмечали заметную разницу в физическом облике двух народов. Например, советский антрополог Т.Алексеева относила украинцев к одной группе популяций – днепро-карпатской. В эту группу входят еще чехи и словаки. А русских Т.Алексеева относила к двум совершенно другим группам популяций – беломорско-балтийской и восточно-европейской. В эти группы помещены еще вепсы, татары-мишари и удмурты. Из комплексного сравнения антропологических характеристик украинцев и русских становится известно, что у последних рост ниже, голова уже, волосы и глаза светлее, складка верхнего века развита сильнее, нос короче и чаще бывает курносым, рост волос на лице и теле слабее, горизонтальная профилировка лица слабее за счет увеличения выступания скул. Это обусловлено тем, что украинцы имеют больше южных антропологических элементов, а русские – больше северных, уральских и монголоидных.

7. Украинцы обладают особым складом характера. Благодаря более южному генотипу, относительно теплому климату с преобладанием ясной или малооблачной погоды и прочим причинам, им свойственен повышенный темперамент, открытый и веселый нрав. Украинцы быстро принимают решения, не боятся протестовать против власти и отстаивать свои интересы. У русских дела обстоят иначе, поскольку за счет более северного генотипа, относительно холодного климата с частой пасмурной погодой и др., для них типичен пониженный темперамент, скрытный и угрюмый характер. Они медленно принимают решения, боязливо относятся к своей власти и начальству – выступление против правительства рассматривается ими как подвиг, на который мало кто из россиян способен. Тем не менее, русские способны вести себя шумно и развязно, но обычно это происходит после распития алкогольных напитков.

8. Украинцев можно справедливо назвать христианским народом. И как бы русские не кичились своей неведомой духовностью, из них меньшинство являются христианами, даже с учетом новомодных мракобесов, извративших учение и превративших религию в боевой еретический культ. ЦРУ утверждает, что в Украине христиане составляют больше половины населения, среди которых преобладают православные (2013), а в РФ насчитывается всего 15-20% православных и 2% других христиан (2006). Социологические опросы, проводимые в РФ и рапортующие о зачислении большинством жителей себя в православные, вызывают сомнение, ведь очень многие из опрошенных людей являются формальными верующими, толком не знающими смысла христианства, не живущими по его предписаниям и готовыми смеяться над любым анекдотом на религиозную тему. По данным МВД Украины пасхальные богослужения в 2009 году посетили 10,4 млн. человек (23% населения). А по данным МВД РФ в пасхальных богослужениях 2009 года приняли участие 4,5 млн. человек (3% населения). Получается, что украинцы являются большими православными, чем русские. И это не удивительно, поскольку русские были тем народом, который построил самое антихристианское государство в истории.

9. Украинцы меньше предрасположены к вредным привычкам, чем русские. Ведь в Украине меньше потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 13,9 (2010) против 15,1 в РФ (2010). Наверное, здесь не учли употребления самогона и суррогата алкоголя, наподобие “Боярышника” и одеколона, широко распространенные в РФ. Иначе разница между уровнем алкоголизма в Украине и РФ оказалась бы еще значительнее. Кроме того, в Украине меньше потребляется сигарет на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 1854 (2014) против 2690 в РФ (2014). И благодаря большему стремлению вести здоровый образ жизни в Украине также ниже процент людей, страдающих ожирением, и выше продолжительность жизни, чем в РФ.

10. Украинцы менее жестокие и кровожадные, чем русские. Ведь в Украине реже совершаются умышленные убийства – 4,3 на 100000 жителей (2013) против 9,2 в РФ (2013). За время войны в украинском Донбассе, инспирированной РФ, погибло мирных жителей в несколько раз меньше, чем во время первой и второй чеченских войн. Причем украинцы не превращали населенные пункты Донбасса в руины. В свою очередь, русские зачищали и ровняли с землей чеченские села и города, особенно Грозный. На какие преступления способна российская военщина, было еще раз продемонстрировано в ходе войны в Сирии, когда российские войска убивали мирных жителей пачками и сумели превратить восточный Алеппо в груды щебня. Кроме того, украинцы меньше подвержены духовному упадку, чем русские. В Украине ниже уровень самоубийств – 16,8 на 100000 жителей (2012) против 19,5 в РФ (2012).

11. Украинцы врут редко, в отличие от русских. Последние достигли в этом деле особого мастерства и “прославились” во всем западном мире. Российская власть с прикормленными пропагандистами обманывают и манипулируют мнением населения РФ. Российский президент, чиновники и парламентарии в официальных речах обманывают остальные страны. Российского вранья стало так много, что небезразличным людям пришлось создать проект “Антизомби” и сайты, изначально направленные на борьбу с российской дезинформацией, а в западных странах чуть позже тоже началось принятие мер по защите от потоков ереси, идущих с РФ.

12. В Украине хуже развита продажная любовь. В соответствии с данными Украинского института социальных исследований за 2011 год в стране 50 тысяч женщин занималось проституцией (0,1% населения). По данным МВД за 2012 год в РФ насчитывалось около 1 млн. проституток (0,7% населения) или, по мнению председателя Конституционного суда В.Зорькина за 2007 год, еще больше – 4,5 млн. проституток (3,2% населения). Согласно данному пункту, а также пунктам 8-11, получается, что моральный облик у украинцев выше, чем у русских.

13. Украинцы выбирают демократию. А русские, наоборот, хотят диктатуру – для них, чем жестче режим, тем лучше, вплоть до тоталитаризма. Россияне всегда нуждаются в хозяине, барине, тиране, который будет держать их в ежовых рукавицах, помыкать населением страны, решать за него важные вопросы и брать на себя ответственность. В отличие от них, украинцы предпочитают жить в свободном и управляемом народом государстве, где существуют равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность президента и парламента. Поэтому неудивительно, что по индексу демократии за 2016 год Украина находится на 86 месте, тогда как РФ на 134-м, а по индексу свободы прессы за 2017 год Украина занимает 102 место, пока РФ застряла на 148-м.

14. Украинцы являются настоящими патриотами, они ценят родину и не стремятся к захватам чужого. Украинцы обустраивают свою страну, делают ее красивее и удобнее для жизни, за прошедшие 26 лет независимости они не нападали ни на кого. У русских же патриотизм носит показушный характер, направленный вовне, когда вместо реальной работы над собой они бахвалятся мнимыми достижениями, стараются выглядеть важными и грозными перед остальным миром. Россияне не ценят родину и не имеют желания сделать ее лучше – очистить от грязи, преодолеть разруху, уменьшить коррупцию. Как результат, уныние и беспросветность жизни в РФ вместе с жаждой легкой наживы толкают их к захватам чужих, еще не запущенных, территорий, или хотя бы к переезду навсегда заграницу, где они могли бы “любить родину” на расстоянии. За прошедшие 26 лет россияне постоянно вмешивались в дела других стран, предъявляли требования, разжигали вражду, дважды нападали на Грузию (скрытно в 1992 году и открыто в 2008-м) и один раз на Украину (скрытно в 2014-м).

15. Украинцы придерживаются умеренных политических взглядов и устремлены в будущее. Они хотят видеть Украину богатой и свободной европейской страной – к подобному идеалу стремятся остальные разумные нации. А русские постоянно мечутся между крайностями – их кидает то в коммунизм, то в монархизм, национализм или фашизм. Им очень нравятся Иван IV, Ленин и Джугашвили, россияне видят идеал страны в прошлом – в образе РИ или СССР. Поэтому они верят в разнообразные исторические мифы про благополучную жизнь при императорах и генсеках. Но, когда русские превозносят прошлое за счет настоящего, они приобретают черты стареющего этноса, у которого остается мало шансов на достижение нормальной жизни в будущем.

Как легче всего ослабить, обескровить народ? Ответ прост и проверен веками. Чтобы ослабить народ — его надо раздробить, раскроить на части и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, сами по себе, даже враждебные народы.

В истории известные разделение сербов — на сербов, хорватов, боснийцев, черногорцев; дробление немцев — на австрийцев и немцев… Эти разделения сопровождались государственным дроблением и ослаблением мощи великих европейских народов. Горький опыт разделения нации имеем и мы, русские. В середине XIX века мы беспечно приняли так выгодную полякам, немцам, евреям идею дробления русских на три самостоятельных «народа» — русских, украинцев и белорусов. Новоиспеченным народам — украинцам и белорусам — стали спешно создавать отдельную от русского народа историю. В самостийных украинских учебниках 20-х годов XX века украинцы повели свое происхождение от «древних укров». Украинцам и белорусам изготовили собственные литературные языки — украинский и белорусский, которые подражали польским литературным моделям, хотя в ту пору малорусское и белорусское наречия русского языка, именно так они именуются в словаре. В И. Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты Смоленщины или Вологодчины, и языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русских, белорусских и украинских народов. Народная языковая стихия доказывает их родство, однако ж украинский литературный язык, напротив, стремится отсечь украинцев от русского корня. Исследования выдающегося слависта академика Н.И. Толстого убедительно доказывают что литературный украинский — искусственное новообразование, на треть состоит из германизмов, немецких слов, на треть — из полонизмов, слов польского языка, и на треть — из варваризмов, наречия поселян Украины.

Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами. Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть. Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета — австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский батюшка Царь». Австрийцам на своих землях да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела. Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. В городе Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М.С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями, писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись именовать великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворен из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык. Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета: «Быть или не быть: вот в чем вопрос?» в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила несвойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты: ось-то заковыка?»

Поначалу царские власти в России не отнеслись всерьез к этим, казалось, невинным забавам либеральной украинской интеллигенции, подстрекаемой австрийцами и поляками к самостийности, власти сквозь пальцы смотрели на намеренное раздувание обиды малорусов на великорусов за то, что называют себя великими русами, а их малорусов — малыми. Но эта обида, как заразная болезнь, прочно укоренялась в сознании многих украинцев, с готовностью отвергавших свое русское имя в силу того что оно МАЛО-русское, и принявших себе национальное имя в честь Украины — окраины Руси.

Вот так вредоносная идея, всего-навсего словесная игра, затеянная с национальным именем русский, смогла расчленить и ослабить единый народ, породить взаимную непрязнь у единокровных братьев. И сколько теперь нужно усилий, какую громадную гору непрязни и лжи нужно ниспровергнуть, чтобы побороть эту вредоносную идею, а вместе с ней и искусственное разделение русских на три «восточнославянских народа» — русских, украинцев и белорусов.

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси — Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает. Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью — древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великороссия образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку. Это типичный случай называния колонизированных земель термином Великий, так в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия, все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов — Бретани, Греции, Польши и Моравии. Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая — Малороссия, название малая, подобно нынешнему малая Родина, всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь. И никакого унижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский. Долго сохранялись следы прозывания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовется Подкарпатская Русь, а поляки, немало усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали Украину. Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широких миграций народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь — Белоруссия. Это имя, как показали новейшие исследования академика О.Н. Трубачева, является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась черной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Черная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси. В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны — Синяя или Голубая Русь. Но ее следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, — часть, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой. Скажем добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам, да кому только не давались. Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай! Москаль — всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе. Кацап — вообще загадочное слово, оно не имеет однозназного истолкования, и именно потому, что его происхождение не понятно, нет причин считать его обидным для русских. Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчеркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба — клока волос на бритой голове — символа казачьей чести. Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может счесть такие прозвища обидными. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии — Хохлов, Москалев, Кацапенко — неприличными, обидными.