Главная · Диарея · Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности

Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности

Каждая национальность имеет отличительные признаки внешности, характера, образа жизни. По ним узнают, кем является человек: русским, негром, китайцем, евреем. Представители последней нации имеют богатую историю и культурное наследие, живут во многих странах мира. Чтобы определить еврея, пригодятся описание, как он выглядит, знания об особенностях менталитета и образа жизни.

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий - спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.

Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица.

Главный признак еврея - несимметричность головы, в отличие от славяно-руса, у которого овал четко выраженной овальной формы. У последнего это создает ощущение надежной, крепкой посадки.

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.

Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.

Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.

Нос

Способ, как определить национальность по внешности - обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный.

Знаменитый «шнобель» загибается у основания, напоминает крючок, при этом крылья приподняты. Такая форма образует цифру 6, поэтому в антропологии нос получил название «еврейской шестерки».

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.

У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.

У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.

Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.

Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.

При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара - это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Считается, что у евреев слабое зрение: они чаще других народов страдают дальтонизмом и носят очки.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Уши

Яркий признак еврейской национальности - слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.

Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же - приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.

Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.

Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Элементом прически выступают пейсы - отращенные пряди на висках. Они необязательны, но наряду с бородой и бакенбардами считаются обычаем, традицией еврейской культуры.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Рот

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.

Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.

Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Покидая Польшу, многие евреи меняли фамилию, в зависимости, откуда они родом- Высоцкий (поселок Высоцк), Днепровский, Невский и так далее.

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Как выглядит еврейка

Еврейских девушек путают с представительницами других наций, кавказской или средиземноморской.

Отличительные признаки сходны с таковыми у мужчин, но выражены мягче.

Чистокровная еврейка среднего и пожилого возраста обычно представляется женщиной с выдающимися формами, громким голосом и именем Розочка, Сарочка и так далее.

Представительница нации считается заботливой женой и трепетной мамой, чрезмерно опекающей детей. Однако отмечают небрежность женщин в быту, одежде и внешнем виде, специфический запах от тела. Выделяют грубоватые манеры молодых и старых евреек, которым свойственна крикливость. Из-за небрежности от них нередко пахнет табаком, потом.

Лицо

Портрет еврейской женщины, как и мужчины, обладает характерными национальными чертами. Волосы преимущественно темные. Нос крупный, удлиненный или с горбинкой, пухлые губы.

Внимания заслуживают красивые глаза: слегка выпуклые, яркие и выразительные.

В них отображается вечная печаль, тревога и беспокойство.

Щеки иногда пухлые, что отмечается с детства и сохраняется у молодых девочек и парней. Некоторые источники причиной называют чрезмерный перекорм детей и гиперопеку.

Еврейские традиции включают покрытие волос в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины.

Однако сегодня обычай соблюдается редко, только в строго ортодоксальных кругах.

Фигура

Генетической особенностью строения тела считаются широкие бедра и узкие плечи, полные ноги.

Евреечки преимущественно обладают пышными и чувственными формами, но встречаются и противоположные типы фигур.

Таким женщинам характерны узкая кость, смуглость, тонкая восточная красота.

С возрастом фигура часто портится, чрезмерно толстые еврейки - распространенное явление. Среди причин выделяют роды, поскольку в семье считается нормальным иметь 4-5 детей, что отражается на внешнем виде тела.

Обрезание

Специфическим способом, как проверить еврейство, является установление целостности крайней плоти полового органа мужчины.

На самом деле обрезание не только иудейский обряд, но и мусульманский. Отличие заключается в том, что в последнем случае крайняя плоть отсутствует. У иудеев показано делать процедуру частично, область обрезали только сверху.

Считается, что манипуляции у евреев вызывали постепенное формирование загиба вверх полового органа и приобретение им крючкообразного вида.

Особенности и правила жизни

Непростая история евреев обосновывает, почему у них так долго не было своего государства, что наложило отпечаток на их развитие и образ жизни. В древности они пребывали под гнетом египтян, располагаясь на подконтрольной им земле. После захвата Иудеи Римом, евреи окончательно изгнаны латинскими язычниками и вынуждены распространиться по миру, начав двухтысячелетние скитания.

Нация, существовавшая более 2 тысяч лет без собственного государства, сейчас распространена практически везде. Место, где больше всего живет ее представителей, Израиль (43%), 39% приходится на Соединенные Штаты Америки, оставшаяся доля - на другие государства. В настоящее время число, сколько евреев живет на земле, составляет 16,5 миллиона.

Сложен вопрос, к какой расе относятся евреи, поскольку они соединили в себе черты различных народов, какие с ними соприкасались, что также отразилось на внешних признаках нации. По антропологическому типу их причисляют к европеоидам индо-средиземноморской расы.

Нация включает полукровок (смешение с русскими, поляками и полячками и так далее), при этом истинным представителем считается человек с еврейскими корнями по матери. Чтобы узнать, есть ли они, можно обратиться в специальную службу, которая проведет поиск в архивах и определит родство. Для получения наследства, переезда в Израиль, вступления в сообщество и так далее доказывают наличие в роду евреев до третьего колена (максимум бабушка и дедушка).

Своеобразное поведение представителей нации выступает признаком принадлежности к ней. Выделяют такие качества евреев, как самоуверенность, чувство собственного достоинства, гордости. Психология объединяет их в понятие «хуцпа». Плохи и опасны евреи по мнению общественности, считающей их жадными, скупыми, эгоистичными, грубыми.

Интересным фактом является то, как евреи узнают друг друга. Они называют признак «скорбь в глазах». Счастливый взгляд им не характерен.

Евреи - единственный народ, кто сумел сохранить обособленность, культуру, религию, несмотря на страшную историю. Возможно, они добились этого тем, что считают себя лучше других, живут по установленным правилам, почему и не привлекают в свое сообщество окружающих.

Однако пройдя обряд «гиюр» можно стать евреем даже, если ты не еврей. Для этого требуется согласие 3 раввинов, запомнить 613 заповедей, обучиться религиозному канону, произнести присягу, мужчинам показано обрезание.

Правила, которые соблюдают настоящие евреи, описаны в книге Торы: что едят и пьют (кошерную пищу и напитки), пользуются отдельной посудой, когда не работают (в Шабат) и так далее.

Еврейскую кровь выдают особенности голосового тембра: высокий у мужчин и низкий у женщин среднего и старшего возраста. В конце предложений характерен рост тональности. К признакам относят старческий, дребезжащий голос, который сохраняется с детства и до конца жизни. Однако такая особенность не мешает евреям петь и поражать окружающих талантом. Примером тому служит Тамара Гвердцители.

Важной особенностью называют факт, что евреи долго живут. Средняя продолжительность жизни составляет 82 года. Причинами выступают развитая медицина, благоприятные социальные условия. Однако сами представители нации обусловливают долгожительство теплыми дружескими отношениями, любовью и согласием в семье.

Евреи считаются хитрым и сообразительным народом. Повсеместно пишут и рассказывают истории, анекдоты про их ум и изобретательность. Это объясняет и то, почему 3 этаж называют еврейским. Он удобен в плане жизни: невысоко подниматься, удален от крыши. Термин появился еще в СССР и актуален для пятиэтажек. В какой-то мере он раскрывает суть еврейства.

Представители нации отличаются незаурядным умом и творческими способностями, среди них встречаются политические деятели, музыканты, актеры и так далее.

Этим обусловлено общественное мнение, что махрового еврея не обмануть и не победить. На фото представлена молодая, но уже известная журналистка и политолог Фридрихсон Надана Александровна.

Для отношений русских и евреев были характерны взаимная нелюбовь, первые называют последних презрительно жидами. Однако сейчас между представителями нации отсутствует напряженность, отмечается тенденция к лучшему.

Распространенные заблуждения

Об еврейской нации ходят слухи, домыслы, предположения. Однако далеко не все из них являются правдой.

  • Евреем становится только рожденный еврейкой . Утверждение ошибочно, поскольку не еврей, пройдя обряд «гиюр», признается членом сообщества.
  • Представители нации имеют огромный нос, пухлые губы и черные глаза. На самом деле встречаются светловолосые или рыжие евреи с тонким носом.
  • Косвенным признаком евреев считают то, что они картавят. Это связано с гортанным произношением буквы «р», почему и воспринимается как дефект речи. Однако большинство из них говорит правильно и четко, а картавость свойственна людям и других национальностей.
  • Евреи распяли Иисуса Христа. Совершили это римляне. Евреи донесли на сына Божия, а также не помешали казни.
  • У евреек самая большая грудь. Утверждение обусловлено особенностями фигуры женщин, но согласно исследованиям, первенство принадлежит жительницам Великобритании.
  • У евреев самый длинный нос . Однако более выдающиеся размеры органа обоняния зафиксированы у турков.
  • Еврейский язык идиш . Их языки иврит и арамейский. Идиш - форма диалектного языка, характерная для ашкеназов.

Во времена общественных катаклизмов рождаются удивительные мифы . Сущность одного такого МИФА выражается всего несколькими словами: еврей - это национальность. Внедрённый в общественное сознание миф ничего, кроме вреда, не приносит. Попробуем с ним разобраться.

В отдельно взятом слове «еврей» нет никакой противозаконной сути.

С исторической точки зрения оно возникло совсем недавно в ХV-ХVI веках н.э. при создании Библии ватиканскими иудеями.

Ещё ранее, не очень далёкие предки тех, которые сегодня называют себя евреями, во всех европейских государствах назывались словами, представляющими собой различные модификации латинского «юдеус».

В Польше, западных областях Украины и Белоруссии до сих пор называют евреев жидами, и никто не бежит из-за этого в туземный или международный еврейский суд.

Да и в центральной России евреев до 17 года называли жидами, жидовинами.

Мало ли кому что не нравится. Слово «жид» - это просто самоназвание сообщества.

Без всякого влияния спецслужб, царской охранки, народы так плохо относились к жидам, что они вынуждены были произвести замену самоназвания «жид» на дошедшее до наших дней очередное и, вероятно, не последнее самоназвание «еврей ».

На очереди стоит слово «демократ»…

Впрочем, отношение народов-тружеников, аборигенов своих земель, теперь уже к евреям, никак не могло измениться от совершенно ничтожного факта смены самоназвания. Ведь сущность от этой операции не зависит.

О происхождении слова «еврей» однозначно сообщают сами евреи.

[!!!] В книге «Ветхий завет и его мир» востоковед, доктор исторических наук Илья Шолеймович Шифман пишет:

«…принадлежавший к социальной группе «иври» (так назывались люди, утратившие общественные связи и обречённые на бродяжничество; отсюда современное «еврей»)».

На современном языке - бомж, люмпен. Странно. Разве среди них есть евреи?



Канадские евреи. На предыдущем снимки два йеменских еврея, а на самом верхнем - эфиопские евреи.

Ещё более странно звучит словосочетание «национальность еврей».

Дело в том, что такую «национальность» изобрели сразу после захвата власти в России в 17 году еврейские большевики.

Во всём остальном мире: и в далёком вчера, и в нашем сегодня евреями называют тех, кто исповедует иудаизм.

Этот общеизвестный факт в очередной раз подтвердил в интервью газете «Аль-Кодс» раввин Московской хоральной синагоги Адольф Шаевич.

Израиль - многонациональное государство иудеев и не более того.

Иначе и быть не может. Нет ничего общенационального между бухарским евреем и грузинским евреем, дагестанским евреем и карельским евреем. Наконец, между уже белокурым белым шведским евреем и всё ещё чёрным африканцем - эфиопским евреем.

Иногда приходится слышать:

[?] «Конечно, сегодня евреи многонациональны, ассимилировавшись с окружающими народами в процессе своих скитаний. А раньше они имели национальность. Это же так ясно написано в Библии ».

Относясь со всем уважением к легендам любых народов, следует отметить, всё-таки, что как раз Библия никак не может считаться документом, достоверно описывающим историю еврейского племенного сообщества, ибо не подтверждается никакими иными историческими документами.

Ничего нет в Египте…

Ничего нет в Палестине…

[?] Все археологические раскопки, инициируемые и финансируемые самими евреями для доказательства своей несуществующей древности, используют приём, в научных кругах именуемый «антилогика».

Написано, например, в Библии, что в Палестине находились якобы города евреев и города, разрушенные ими. Любой найденный в песках город объявляется библейским, всеми правдами и неправдами притягиваясь к евреям, «что исчерпывающе доказывает Библию».

Разрушенные города можно откопать где угодно. Причём тут евреи? В найденных остатках строений нет никаких прямых доказательств принадлежности их к еврейской тематике и об этом, хоть и вынужденно, но ясно и точно говорится в самом конце почти каждого экспедиционного отчёта. Широкая публика узнаёт, однако, что «найден библейский город, подтвердив тем самым историческую ценность самой древней на Земле Книги».

Первым обратил внимание на этот факт Н.А. Морозов.

Дальнейшие исследования неизбежно подвели учёных к выводу о том, что до ХV века н.э. подлинные тексты Евангелий и Старого завета не имели никакого отношения к будущим евреям.

Ещё до ислама у арабов существовала традиция изгнания из городов и сёл мужчин-преступников.

К изгнанникам арабам постепенно присоединялись выходцы из Африки.

Два основных клана из этого сообщества отличались друг от друга в силу различного исходного расового материала (арабы + индусы и негры + индусы).

Все кланы, сразу после своего образования, приступили к активной ассимиляции с аборигенными коренными народами и между собой.

В последние 200-300 лет отдельные замкнутые и наиболее ортодоксальные иудейские кланы столкнулись с проблемой своего явного генетического вырождения.

Идеология «богоизбранничества» передаётся в племени из поколения в поколение не только с помощью племенных книг, но, прежде всего, в иудейских семьях при естественном процессе воспитания.

Лишь наиболее ортодоксальные иудеи ходят в синагогу и знакомы со своими племенными книгами. Однако и те, и другие остаются в душе иудеями. На их лицах откровенно написаны высокомерие, презрение и пренебрежение к интересам всех иных народов, а иногда и просто ненависть ко всему окружающему миру.

Евреи - это сыновья Иакова. Как много разговоров о них! Кто-то уважает этих людей, кто-то презирает, но еврейский народ никого не оставляет равнодушным. Им присваиваются нелестные эпитеты, о них слагаются мифы и легенды, повсюду звучат анекдоты, в которых высмеивается их скаредность, мелочность и скупость. Так кто такие евреи?

Отдельное племя

Представители каждой национальности похожи друг на друга: китайцы принадлежат к единой монголоидной расе, у них схожий разрез глаз, цвет кожи, рост; итальянцы - это темпераментная и темноволосая нация; шведы отличаются светлыми глазами и волосами, а евреи абсолютно разные.

Если прогуляться по красивым и ухоженным улицам Тель-Авива, то можно заметить темнокожих мужчин в национальных одеждах, спешащих по своим делам, белокурых женщин, наряженных в роскошные восточные платья, бледных и худощавых студентов в строгих европейских костюмах. Что же объединяет всех этих людей, неужели общая история?

На вопрос о том, кто такие евреи, невозможно ответить без предисловия. Существует забавная и увлекательная легенда, гласящая, что в древности понятия «национальность» не существовало в принципе, и народы жили отдельными племенами, разговаривая при этом на одном языке. Продолжение известно даже детям: люди решили воздвигнуть высокую башню (до самого неба), чем и разгневали Всевышнего. Он разрушил незаконченное строение и в наказание разделил всех людей на национальности, говорящие на разных языках. Евреев же среди восставших против Бога не было…

Кто такие евреи? Для начала стоит развенчать самое распространенное заблуждение о том, что еврей - это национальность. На самом деле слово «еврей» очень тесно сплетено со словом «иудей», отсюда следует, что «еврей» - это религиозная принадлежность, вероисповедание. Любой человек, прошедший гиюр (процесс обращения в иудаизм), официально считается евреем.

Подведя итоги, можно ответить на вопрос о том, кто такие евреи. Ими могут стать и русские, и американцы, и немцы, и японцы, и жители любых других стран. Евреи - это те, кто принял еврейскую веру и все ее строгие законы, а также дети, рожденные от матери-еврейки, даже если впоследствии они открыто выступят против Торы и сменят вероисповедание.

Русскоязычные иудеи

Что означает понятие «русские евреи» и существуют ли такие? Безусловно, они существуют, но при этом резко отличаются от сородичей, проживающих в других странах. Прежде всего, меньшей религиозностью. Основная их масса относится к иудаизму также прохладно, как и к буддизму, к индуизму или к христианству.

В результате разделов Речи Посполитой состав Российской империи пополнили земли, на которых проживала основная часть иудеев. Уже к концу XIX века в России обитало почти 70% от всего еврейского народа. Эти люди - явление уникальное, это истина, которая не требует доказательств. Сформировалась особенная субэтническая группа, говорящая на русском языке, но при этом она принадлежала к нескольким культурам одновременно - русской и еврейской.

Русские евреи претерпели множество лишений. В 1908 году был принят указ, запрещающий им поступать в высшие учебные заведения. В офицерское звание не производились не только сами евреи, но и их потомки. Гонения, множественные запреты, ущемление прав и в конце концов холокост привели к массовой эмиграции евреев.

Сейчас в Израиле проживает одна шестая часть русских евреев. Они являются самой крупной этнической группой в стране и оказывают огромное воздействие на политическую и социальную обстановку. Интересно то, что для израильтян они русские, а для русских - евреи.

Нелюбовь к врагам

Почему евреев не любят? Евреи в России живут - этот факт не дает многим людям покоя. Возможно, дело в каких-то качествах и особенностях их нрава, присущих только этой нации? Скорее всего, нет. Что-то невидимое и незримое скрыто в них, это вызывает целую гамму чувств: от легкой и маловыраженной неприязни до откровенного отвращения. Существует предположение, что дело в зависти к их удаче, уму и богатству. Также есть более интересное и правдоподобное объяснение антисемитизму. Оно имеет духовные корни.

Даже ярые атеисты в глубине своей души не могут полностью отречься от мысли: «А вдруг Бог все же существует?», и если это действительно так, то люди не могут именовать себя хозяевами мира. Общество раздражает неистовая вера евреев в собственную богоизбранность. Антисемиты считают, что они претендуют на мировое господство, а также врожденное национальное превосходство. Иудейская концепция о мессии (мессианство) строится на том, что это не они назначили себя, а Всевышний выбрал их как хранителей и последователей учения о едином Боге (монотеизм).

Евреи в России всегда будут подвергаться нападкам, западная толерантность не приживется на этой территории. Религиозные фанатики не могут простить им сожжение Иисуса Христа; люди, для которых "Библией" является произведение Mein kampf, принадлежащее перу Адольфа Гитлера, также не поменяют своих убеждений.

Но еврейский этнос как будто полностью абстрагирован от мнений народа всего мира. И продолжает жить своей жизнью. Кстати, не забывая при этом делать акцент на собственной значимости и величине вклада в искусство, литературу, науку и т. д.

Евреи: фото

У еврейского народа есть особенности и во внешности, но не каждый человек способен отличить еврея от не еврея. С возрастом их черты становятся более выраженными. Считается, что еврея легко определить по носу - эта «выдающаяся» часть лица выдает национальную принадлежность. И действительно, тонкий, удлиненный нос с кончиком, сильно загнутым вниз - это черта, которой обладают многие евреи. Фото позволяет подробно рассмотреть этот признак.

Это характерный еврейский нос.

Была ли трагедия?

Холокост (всесожжение) - это слово, которое известно каждому человеку. История евреевхранит множество печальных фактов, но страшнее систематичного преследования и полного уничтожения не было ничего. Сколько же их погибло? В 1945 году была названа ужасающая цифра - 6 000 000 человек. Но современные исследования показали, что рассуждения о жертвах, исчисляемых миллионами, абсурдны и не подкреплены никакими доказательствами. Отрицание холокоста преследуется по закону. Почему же люди хотят скрыть правду и на чем основано утверждение, что погибло всего несколько сотен тысяч человек?

Ирвингисты (отрицатели) утверждают, что все это большая ложь и фальсификация, умышленное сокрытие исторических фактов. А делается это для того, чтобы хитрые евреи и дальше могли брать деньги у Германии, выставляя себя жертвами.

Основные аргументы ревизионистов:

  1. Отсутствие приказов об уничтожении говорит только о том, что их не существовало.
  2. Массовое исчезновение евреев - результат их переселения и депортации.
  3. Свидетельские показания евреев отличаются противоречием.
  4. Сожжение и отравление газом были экономически и технически невозможны в то время.

Люди разделились на два лагеря. Те, кто поддерживает евреев в этом вопросе, считают, что немцы, осознав, что война проиграна, начали создавать необходимую базу для отрицания холокоста. Как бы то ни было, людей погибло очень много. История евреев хранит множество свидетельств о массовых расстрелах и пытках, они сами называют все это одним коротким словом «шоа», что означает - "катастрофа, разрушение, крах".

Высший эшелон власти

Много мест заняли евреи в правительстве России. Причем они занимают самые престижные должности:

  1. Дворкович Аркадий Владимирович - заместитель председателя Правительства РФ.
  2. Шувалов Игорь Иванович - первый заместитель председателя Правительства РФ.
  3. Козак Дмитрий Николаевич - заместитель председателя Правительства РФ.
  4. Сечин Игорь Иванович - президент государственной нефтяной компании «Роснефть».
  5. Нургалиев Рашид Гумарович - министр внутренних дел РФ.
  6. Лавров Сергей Викторович - министр иностранных дел.
  7. Авдеев Александр Алексеевич - министр культуры.

Список можно продолжать очень долго. Ясно одно - евреи в правительстве России заняли практически все места. Часто можно услышать шутку о том, что Россия - это второй Израиль и огромное невспаханное поле для деятельности предприимчивых евреев. По неофициальным данным, их количество в правительстве составляет от 70-ти до 90 процентов. Причем началось это очень давно.

После царя к власти пришел Ульянов Владимир Ильич. Вождь не скрывал своей принадлежности к еврейскому народу, но не испытывал ни гордости, ни стыда по этому поводу. Его сменил Иосиф Виссарионович. Здесь мнения разделились: кто-то считает, что он - грузин, кто-то, что - осетин, кто-то, что он - еврей. Какие аргументы приводятся в пользу последней версии? Прежде всего, профессия его отца - сапожник. В те времена это являлось традиционным еврейским занятием. Ну, а главным доводом считается фамилия - Джугашвили. В переводе с грузинского «Джуга» - это "еврей". Таким образом, по-русски эта фамилия звучит как «сын еврея».

Евреи в российском шоу-бизнесе

Знаменитые евреи выступают на российской эстраде. Многие люди даже не подозревают о принадлежности любимых певцов и актеров к когорте еврейского народа. Ниже представлен их список:

  • Анжелика Варум (Варум Мария Юрьевна) - дочь композитора и театрального режиссера. Фамилия деда - Робак, он был вынужден сменить ее во время Второй мировой войны.
  • Леонид Агутин (Чижов Леонтий Николаевич) - родился в семье музыканта и учительницы. Девичья фамилия матери - Школьникова.
  • Лариса Долина (Кудельман Лариса Александровна) - родилась в Баку. Мать - Кудельман Галина Израилевна.
  • Жасмин. Родилась в еврейской семье.
  • Лолита Милявская (Горелик Лолита Марковна). Мама - русская, отец - еврей, после развода иммигрировавший на родину - в Израиль.
  • Борис Михайлович Моисеев - родился в тюрьме, мать - политическая заключенная (еврейка).
  • Михаил Захарович Шуфутинский - родился в семье евреев.
  • Музыкальная группа "Би-2" (Игорь Михайлович Бортник, Александр Николаевич Уман). Оба участника - евреи.
  • Елена Воробей (Елена Яковлевна Лебенбаум) - родилась в еврейской семье.
  • Максим Александрович Галкин - еврей по маминой линии.
  • Владимир Натанович Винокур - появился на свет в семье строителя (Натана Львовича Винокура) - еврей.
  • Леонидов Максим Леонидович - еврей.
  • Олег Михайлович Газманов. Его мать - еврейка.
  • Тамара Михайловна Гвердцители (Тамрико Гвердцители) - чистокровная еврейка.
  • Марина Арнольдовна Хлебникова - еврейка.
  • Клара Новикова - еврейка.
  • Валерий Миладович Сюткин - польский одессит с еврейскими корнями.

Знаменитые евреи снимаются и в российском кино:

  • Алика Смехова.
  • Илья Олейников.
  • Вениамин Смехов.
  • Михаил Полицеймако.
  • Иннокентий Смоктуновский.
  • Леонид Филатов.
  • Геннадий Хазанов.
  • Александр Цекало.
  • Инна Чурикова.
  • Леонид Ярмольник.

Все эти люди - лишь небольшая часть евреев, которых в России все знают и любят. Кто-то является большим почитателем их таланта, харизмы, но даже не догадывается об их еврейском происхождении.

Список евреев, носящих звание национальных героев России, включает почти 200 фамилий. Все эти люди отличились перед отечеством и заслуживают доброй памяти и вечной благодарности. Вот некоторые из них:

  1. Драгунский Давид Абрамович - полковник гвардии.
  2. Волынов Борис Валентинович - полковник.
  3. Абрамов Шетиель Семенович - капитан гвардии.
  4. Баршт Абрек Аркадьевич - майор.
  5. Березовский Ефим Матвеевич - старший лейтенант.
  6. Блувштейн Александр Абрамович - майор гвардии.
  7. Бубер Леонид Ильич - лейтенант.
  8. Вайнруб Матвей Григорьевич - генерал-майор.
  9. Гельман Полина Владимировна - старший лейтенант.
  10. Дыскин Ефим Анатольевич - красноармеец.

Характер. Черты. Нрав

Многие люди верят в то, что черты евреев имеют свои особенности и принципиальные отличия от черт характера других людей. Еврейский этнос обладает положительными и отрицательными качествами (как и у любого народа). Евреи наделены повышенной приспособляемостью, всегда с легкостью ориентируются в новом месте, не испытывают дискомфорт. Самоуверенность и наглость - на их языке эти черты называются коротким и емким словом «хуцпа».

Евреи необычайно устойчивы к любым конфликтам, жизнерадостны и очень умны. Все это позволяет им добиваться необыкновенных успехов в любой отрасли, отмечается тяга к знаниям, повышенная способность к обучению. Они всегда приходят на помощь друг другу, а также противопоставляют себя другим народам.

Значимый вклад в науку

Российские евреи заняли нишу не только в политике страны, но и в науке, искусстве.

  • Вольфкович Семен Исаакович (химик) - внес огромный вклад в развитие химии. Удостоен Сталинской премии второй степени за разработку технологического процесса комплексного использования фосфатного сырья с получением фосфорных и азотных удобрений, кремнефторида натрия и редких земель.
  • Бернштейн Сергей Натанович (математик) - его диссертация была посвящена решению проблемы Гильберта. Он нашел условия аналитичности решения уравнений второго порядка эллиптических и параболических типов.
  • Гинсбург Виталий Лазаревич (физик-теоретик) - Нобелевский лауреат, премирован за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей.
  • Канторович Леонид Витальевич (математик) - лауреат Нобелевской премии за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов.

О евреях существует один небезынтересный факт: 1/5 обладателей престижной Нобелевской премии - либо евреи, либо имеют еврейские корни. Это еще раз подтверждает силу и мощь их уникального интеллекта.

В искусстве этим людям также отведено много места:

  • Осип Эмильевич Мандельштам - это всем известный русский поэт, родившийся в еврейской семье.
  • Исаак Осипович Дунаевский - талантливый и знаменитый композитор еврейского происхождения.
  • Маршак Самуил Яковлевич - поэт, детский писатель (еврей).
  • Борис Леонидович Пастернак - выдающийся и почитаемый поэт, еврей по происхождению.

Таким образом, можно заметить, что евреи в правительстве, науке, искусстве покоряют невероятные вершины и не просто имеют успех, а производят настоящий фурор и переворот.

Гонимый и презираемый народ?

Но если они такие умные, успешные и талантливые, то неизбежно встает один вопрос: "Почему евреи - гонимый народ?" Они рассеяны буквально по всему миру, их пытались уничтожить, но вопреки всему они живы, более того, счастливы и сосредоточены на собственных великих свершениях. На самом деле вопрос носит риторический характер. Евреи, прожившие всю жизнь в России, конечно, отличаются от тех, кто родился на иудейской земле, но все же в их словах, жестах, поступках есть пренебрежение к «гоя», именно этим нелестным эпитетом награждаются люди - не евреи. Гой - это весь другой народ. И чаще всего это слово носит негативную окраску.

«Еврей - дворник»

Еврей - дворник - это короткий анекдот из далеких советских времен. Смысл шутки заключается в том, что эти люди никогда не занимались подобной «унизительной» деятельностью, они предпочитают высокооплачиваемые и престижные должности. Гордость, высокомерие и самолюбие - это неотъемлемые и основные черты евреев. Но наступил момент, когда ситуация начала меняться в худшую для них сторону. Переворотной стала знаменитая шестидневная война, в ходе которой израильские войска разгромили армии Египта, Сирии, Иордании и многих других арабских стран. Наступил период массовой эмиграции. Евреи в СССР систематично вытеснялись с руководящих постов.

Более 20 лет они получали отказы, пытаясь занять свое место под солнцем в стране Советов. Чтобы избавиться от них, принимались процентные нормы для приема в вузы. Все эти меры привели к мощнейшему движению еврейской эмиграции. В итоге сотни евреев начали спешно покидать территорию страны.

Фамилии евреев

Еврейские священнослужители имели два очень популярных титула - Леви и Коэн. Эти статусы передавались по мужской линии (от отца к сыну и т. д.). Именно эти слова послужили продуктом для образования целого ряда распространенных среди евреев фамилий:

  • Каганский;
  • Каганович;
  • Каганер;
  • Левит;
  • Левинсон;
  • Левитан;
  • Левитанский;
  • Левитин.

Более 3% еврейского населения носит фамилию Коэн, на втором месте стоит фамилия Леви (1,5%).

Многие фамилии являются производными от мужских имен. Если рассматривать это на простом примере, то можно взять русское имя Иван, добавить к нему окончание «ов» и получить широко известную фамилию Иванов. Тот же принцип действия и у евреев.

В России к имени добавляется суффикс «-ович/-евич», а в некоторых случаях «-ский/-чик». Получаются фамилии: Якубович, Беркович, Абрамович, Давидович.

Также популярны окончания «-бейн», «-штам», «-сон». (Давидсон, Якобсон, Аронштам, Гиршбейн, Мандельштам).

Фамилии могут образовываться и от женских имен. Например, фамилия Ривман произошла от имени Рива, Годельсон - от имени Голд, Цивьян - от имени Цива.

В главной еврейской книге - Торе - можно найти сравнения евреев с такими животными, как лев, осел, лань и т. д. Фамилия Йеуду отождествляется со львом, Нафтали - с ланью, Иссахара - с сильным и выносливым ослом.

Внешность тоже может стать поводом для образования фамилии. Файн - красивый, Шварцман - черный, смуглый, Штаркман обладает невероятной физической силой, встречались и забавные - Горбонос, Здоровяк, Беленький и т. д.

Евреи – это инопланетяне. По разным данным они прилетели на Землю то ли с Марса, то ли из созвездия Скорпиона, то ли с астероида № 1181, который иногда называют Лилит. Похоже, не существует у людей тем для обсуждения, в которых не фигурировали бы евреи. Видимо, не обошлось без них и в теориях о пришельцах.

Откуда же в действительности произошли евреи? Самый распространенный на Земле документ, в котором освещен данный вопрос – это Библия, но изложенные в ней факты не считаются достоверными. Давайте обратимся к более объективному источнику, например, к , естественно, в той степени, в какой сама история претендует на объективность.

Что о евреях говорит история?

Любопытно то, что, несмотря на все противостояния науки и религии, исторические изыскания в этой области, как правило, проводят, отталкиваясь от библейских текстов, и как это ни странно, отнюдь не для того, чтобы их опровергнуть.

На сугубо научной основе, подтвержденной археологическими, антропологическими, лингвистическими и прочими исследованиями, на сегодняшний день известно следующее.

Район Междуречья действительно был колыбелью земной цивилизации. Здесь раньше и быстрей, чем в других регионах проходили все процессы развития. Скотоводство, земледелие, производство, впервые появились в Месопотамии. Здесь же возникли первые города и впервые был открыт металл. Там действительно существовали города Ур и Харран, а так же города, названия которых созвучны с именами предков Авраама – Фалиг (Пелег), Саруги (Сегуг), Нахор (Нахор) и Тураки (Терах). На этой территории изначально существовал один язык, который примерно с XIV в. до н.э. начал делиться на множество диалектов.

Евреи – это один из народов семитской группы. Их предками считаются амореи, среди которых были распространены имена собственные – Аврам, Исаак, Иакобель, а также и имена его сыновей. В первой половине XVIII в. до н.э. на территории Верхней Месопотамии, в результате прошедших там войн было введено жесткое административное правление, в попытке подчинить проживающие на этих землях племенные союзы. Некоторые аморейские племена отказались нести предписанные им повинности, и ушли на запад за Евфрат. Эти племена стали называться ибрим – «перешедшие», в единственном числе ибри, что впоследствии трансформировалось в иври. Это и были первые евреи.

Еврейская генетика

Недавние исследования, проведенные в американских университетах, лишний раз подтвердили библейскую версию происхождения евреев. Согласно этим исследованиям, 5 тыс. лет назад еще не существовало народов в их современном представлении. Во 2 тысячелетии до н.э. арабы и евреи представляли собой единый генотип по мужской линии, далее произошло их разделение. Все три, существующие сегодня, основные этнические – сефарды, мизрахи и ашкеназы схожи между собой генетически и нисходят к единым ближневосточным корням. Как видите, земное происхождение евреев вполне обосновано и подтверждено научно.

Еврейский вопрос

Тогда почему евреев всегда выделяют из общей массы, причем настолько, что кому-то начинают мерещиться в них пришельцы, и почему еврейская тематика вызывает столь острый интерес, без преувеличения, у всего мирового сообщества? Этот вопрос настолько же древний, как и сами евреи, но в нем всегда прослеживается одно – человечество настолько заинтересованно в евреях, что постоянно от них чего-то требует и ждет.

Сегодня никто не сомневается в том, что у любого человека, как и у любого народа, есть в этом мире своя определенная функция. И ответ на извечный вопрос можно отыскать, если попытаться определить в этом ракурсе . Кстати, сделать это не так уж сложно – в Библии эта миссия прописана буквально в каждой главе.

Избранность евреев

В наши дни трудно даже представить себе евреев, как . Это множество различных по языку, ментальности и цвету кожи этносов, просто невозможно подвести хоть под какое-то определение народа.

Но есть нечто, что объединяет на протяжении тысячелетий всех этих разных и непохожих людей – это вера в Единого Творца, давшего людям Тору, вера в единство Мироздания, которое выстроено на любви к ближнему.

И еще у евреев есть одна, общая на всех память. Память о стоянии под горой Синай. Когда люди, всецело отдав себя воле Всевышнего, сплотили воедино свои души и судьбы, и стали как один человек с одним сердцем. Это и было рождением народа.

Сегодня мир стремительно входит в новые, еще неведомые, формы своего развития и наступает время, когда народ Израиля, то, полученное под Синаем и позабытое ныне состояние единства, должен возродить в себе вновь и передать его всему человечеству. Именно в этом, и ни в чем другом, заключена его функция, и именно для этого он и был некогда избран.

Семен Шойхет

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля... Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании. «Этот народ Я образовал для Себя», – сказано на страницах Ветхого Завета (Ис. 43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили».

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

«Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие», – замечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев. «Права на "Обетованную землю" больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет», – сообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса: «Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его».

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев: «Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии».

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст», – обращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, – писал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак. – Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.