Главная · Диарея · Исследовательская работа "аллергия -"чума третьего тысячелетия"". Исследовательская работа по биологии Аллергия как фактор проявления иммунодефицита исследовательская работа

Исследовательская работа "аллергия -"чума третьего тысячелетия"". Исследовательская работа по биологии Аллергия как фактор проявления иммунодефицита исследовательская работа

Пыхтенкова Анна

Цель. 1. Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. 4. Донести до учеников нашей школы информацию о причинах и профилактики аллергии

. Актуальность. Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый - бронхиальной астмой

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какая именно у вас аллергия?

В каком виде она проявляется?

Обращались ли вы к врачу?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ №190» Научное общество учащихся «Аллергия. Причины и профилактика» Работу выполнила: Пыхтенкова А. Д. 8А класса Руководитель: учитель биологии в/к Гусева В.Б.

Цель: 1 . Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. 4. Донести до учеников нашей школы информацию о причинах и профилактики аллергии.

Актуальность Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый - бронхиальной астмой.

Что такое аллергия? Аллергия - это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.

Основные аллергены Пыльца растений Плесень Шерсть животных Постельные клещи

Аллергия на продукты питания Симптомы: 1. Кожные проявления; 2. Поражение желудочно – кишечного тракта; 3. Приступы бронхиальной астмы; 4. Анафилактический шок; Продукты: орехи, рыба, яйца, цитрусовые.

Заболевания: Крапивница Симптомы: 1. Сыпь; 2. О сновной элемент сыпи красный волдырь (чётко ограниченный участок отёка кожи), которые могут сливаться друг с другом.

Заболевания: Атопический дерматит Проявления: 1. Астма 2. Ринит 3. Конъюктивит 4. Сыпь из волдырей 5. Кожа может быть сухой, шелушиться. 6. Изменения на лбу, щеках, затем на волосистой части головы и подбородке.

Заболевания: Экзема Симптомы: 1. Сыпь; 2. Жжения; 3. Зуд; 4. В озможны рецидивы.

Заболевания: Бронхиальная астма Симптомы: 1. Кашель, который усиливается на холодном воздухе или после физических нагрузок; 2. Сильная одышка, у многих астматиков отмечаются свистящие хрипы; 3. Вздутие легких, приступы удушья.

Практическая работа Цель: 1. Выяснить процент учащихся МБОУ СОШ №190 страдающих аллергическими проявлениями. 2. Провести анкетирование среди 7-9 классов « Есть ли у вас аллергия?» 3. Провести анализ полученных результатов. 4. Сделать выводы и разработать рекомендации.

Анкета « Есть ли у вас аллергия?» 1. Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания. 2. Какая именно у вас аллергия: бытовая, пищевая, пыльцевая и эпидермальная 3. В каком виде она проявляется? Ринит, бронхиальная астма, зуд, сыпь 4. Обращались ли вы к врачу? 5. В каком возрасте появились первые признаки заболевания? С рождения, в школьном возрасте 6. Есть ли у вас в роду аллергики? 7. Какое у вас лечение? принимаете лекарства, стараетесь соблюдать диету, соблюдайте чистоту в доме 8. Если у вас нет этого заболевания, какие методы профилактики вы используете, что бы не стать аллергиком.пытаетесь поддерживать чистоту в доме, ничего не делаете Затем, я составила таблицу по которой можно определить сколько учащихся страдает аллергией, а сколько нет, когда появилась аллергия и т. п.

Практисеская часть Результаты анкетирования учащихся класс Кол-во 1 2 3 да нет бытовая пищевая эпидермальная пыльцевая ринит Бронх.астма зуд сыпь 7б 21 5 16 1 5 - - 1 - 1 3 8а 19 7 12 2 3 1 2 1 1 4 2 8б 28 6 22 - 4 1 1 2 - - 4 9а 19 9 10 - 4 3 3 3 - 8 5 9б 24 5 19 1 1 1 2 - - 4 2 итого 111 32 79 4 17 3 8 7 1 17 16 % 29 71 4 15 3 7 6 1 15 14 4 5 6 7 8 да нет С рожд. В шк.возрасте да нет Лекарства Диеты Чистота в квартире ничего Чистота в квартире 3 2 2 3 1 4 3 - 2 8 13 2 5 - 7 4 3 1 4 3 9 10 5 1 2 4 4 24 2 1 3 24 4 4 5 6 3 7 12 5 3 1 8 11 3 2 1 4 1 23 1 3 1 11 13 17 15 11 21 17 66 12 11 10 60 51 15 14 9 19 15 59 10 9 9 54 46

Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания?

Какая именно у вас аллергия?

В каком виде она проявляется?

Обращались ли вы к врачу?

Анализ результатов У 29 % опрошенных учеников проявляются аллергические заболевания. 15 % страдают от пищевой аллергии, 7% от пыльцы растений. Наиболее частые проявления в виде сыпи и зуда и у 1 ученика уже диагностируется астма. Среди детей, страдающих аллергическими проявлениями одинаковое количество детей (15и14%) обращались и не обращались к специалистам. У 9% аллергические проявления наблюдались уже к первому году жизни, в школьном возрасте % увеличился до 19. 15% детей имеют родителей аллергиков, а это значит, что они могут ее унаследовать (40% вероятность). Так же возможна передача наследственной аллергии и через поколения, например от бабушки к внуку или от тети к племянникам. Доказано, что если один из родителей страдает аллергией, то вероятность того, что аллергия будет у ребенка 30%, в случае, если оба родителя страдают аллергией, то вероятность возрастает в два раза до 60%. На вопрос о лечении 10% уже принимают лекарства, 9% соблюдают диету и 95 следят за чистотой в доме. 54% учеников не принимают никаких мер для профилактики аллергических заболеваний, а следовательно тоже находятся в группе риска, причина может заключаться в том, что ученик просто ничего не знает об этом заболевании, т.к. оно его пока « не коснулось».

Профилактика 1. Р егулярное проветривание, температура воздуха в квартире не выше 18.°С; 2. У даление всех ковров, тяжелых портьер, картин; 3. И спользование мягкой мебели с синтетическим покрытием (или стираемых чехлов); 4. З акрытые полки для книг; все вещи убирать в закрытые шкафы, не скапливать вещи и коробки под кроватями и на шкафах; 5. И спользование матрасов и подушек из синтетики, покрытие матраса полиэтиленовой пленкой, а подушки - двумя наволочками; регулярная стирка одеял и подушек в стиральной машине; 6. С мена постельного белья каждую неделю, глажка белья утюгом после стирки; проветривание постельного белья на солнце или на морозе (температура +40 градусов убивает клещей за двое суток, холод еще быстрее), также они боятся прямых солнечных лучей;

7 . Регулярная влажная уборка; во время работы обычного пылесоса концентрация пыли в воздухе возрастает в несколько раз, используйте только современные пылесосы с замкнутым контуром; при уборке аллергику пользоваться респиратором или увлажненной марлевой повязкой; 8 . Раз в месяц надо мыть пол раствором поваренной соли (1:20) - обычной влажной уборки клещи не боятся; 9 . Домашние тапочки раз в месяц обработать парами формалина или уксусной эссенцией (завязать на ночь в полиэтиленовый пакет с несколькими каплями средства на дне). 10. Детские игрушки - моющиеся; помогает регулярное помещение мягких игрушек в морозильник (минус 18-20°С) или стирка в стиральной машине. Профилактика

Заключение В заключении своей работы мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье - это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

Интернет ресурсы http://health.mail.ru/disease/allergiya/ http://medallergy.ru/vidy-allergii/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.knigamedika.ru/bolezni-organov-dyxaniya/drugieverhdih/allergiya-u-detej.html#ixzz2rVc6dZd5

Федеральное агентство по образованию

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»

МОУ ДОД «Городской дворец детского (юношеского) творчества

им. Н.К. Крупской»

АЛЛЕРГИЯ – БОЛЕЗНЬ БУДУЩЕГО

научно-исследовательская работа

по биологии

Выполнила: Гуськова А.О.,

ученица 8 В класса
Научный руководитель:

Ибрагимов С.С., учитель биологии,

педагог доп. образования

по биологии и экологии

Новокузнецк 2011

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Литературный обзор. Аллергия как заболевание…………………….………4

1.1. История аллергии…….………………………………………………………4

1.2. Этиология заболевания…...………………………………………………….5

1.3. Виды аллергии………………………………………..………………………6

1.4. Методы лечения аллергии…………….……………………………………..8

2. Практическая часть. Исследование по выявлению аллергических заболеваний среди учащихся……………………………………..……………..11

2.1. Методика проводимого исследования…………………………………….11

2.2. Результаты исследования и обсуждение результатов…………………….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список используемой литературы……………………………………………...15

Введение

Актуальность . Аллергия – это заболевание будущего, так как число людей, страдающих аллергией, из года в год во всём мире стремительно растёт. По некоторым данным, на сегодняшний день аллергией страдает 20-30% людей.

Объекты исследования: учащиеся 8-х классов.

Предмет исследования: аллергические заболевания учащихся 8-х классов.

Цель исследования : исследовать распространённость аллергических заболеваний среди учащихся 8-х классов.

Задачи исследования:

1. по литературным источникам изучить проблему аллергических заболеваний;

2. составить перечень вопросов анкеты (теста-опросника) для учащихся 8-х классов, провести анкетирование, обработать результаты и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования: 1) изучение литературы, 2) анкетирование и наблюдение, 3) аналитическая деятельность.

Практическая значимость: результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья.

Структура и объём работы. Настоящая работа объёмом 15 страниц состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, который содержит 4 источника на русском языке. Работа содержит 1 рисунок.

Выражаю особую благодарность своему научному руководителю за помощь в написании настоящей работы: педагогу дополнительного образования по биологии и экологии, учителю биологии Ибрагимову Садигу Советовичу. Также благодарю библиотекаря МОУ «СОШ № 64» Фомичёву Оксану Владимировну, библиотекарей Центральной библиотеки им. Н.В. Гоголя за предоставленные книги.

Литературный обзор. Аллергия как заболевание

1.1. История заболевания

Среди пресловутых «болезней века» аллергии принадлежит особое место. И дело тут даже не в том, что она стала настоящим бичом современной цивилизации, хотя высокая заболеваемость аллергией и её всесветное распространение уже сами по себе заслуживают внимания. Просто по ряду причин это заболевание – точнее, группа родственных заболеваний – почти целиком принадлежит нынешнему веку, а также, вероятно, и будущему. Аллергия, возникнув в глубокой древности, до недавних пор практически себя не проявляла. Даже в XIX столетие ею очень мало кто болел.

Неслучайно поэтому термин «аллергия» родился в XX веке – в 1906 г. Его автор – австрийский педиатр К. Пирке, автор знаменитой туберкулиновой пробы. Характерные признаки реакции Пирке тоже общеизвестны: покраснение и лёгкий отёк кожи в том месте, где поставили пробу. Это и есть аллергическая реакция. В данном случае она означает, что дитя привито от туберкулёза и вакцина сработала – иначе туберкулин не подействовал бы подобным образом на кожу.

Пирке резонно обратил внимание на общий характер наблюдаемого феномена: «Вакцинированный, – писал он, – относится к вакцине, сифилитик к возбудителю сифилиса, больной туберкулёзом – к туберкулину, получивший сыворотку – к последней иначе, чем индивидуум, не встречавшийся с этими агентами и реактивность которого поэтому остаётся неизменной. Для этого общего понятия измененной реактивности я предлагаю термин «аллергия».

Это слово составлено из двух греческих: «аллос» – другой и «эргон» – работа, действие. Некий внешний фактор – вещество или, скажем, микроб – воздействует на человеческий организм не так, как следовало бы: слишком сильно или, наоборот, слишком слабо. Так расширительно толковали аллергию в первые десятилетия XX века. Наряду с ней говорили также об идиосинкразии – повышенной чувствительности к различным факторам.

Сейчас значение термина «аллергия» сузилось и конкретизировалось. По современным представлениям, это повышенная по сравнению с нормой чувствительность к тому или иному веществу, проявляющаяся после его повторного введения.

1.2. Этиология заболевания

Аллергия – это обострённая, необычно сильная реакция организма человека на самые обычные вещества, что нас окружают, с нами взаимодействуют через органы дыхания (пыльца растений, домашняя пыль и др.), органы пищеварения (продукты питания, лекарства), кожу (многочисленные химические вещества). Если человек настолько чувствителен, то, начиная с самого раннего возраста, у него могут прогрессировать аллергические заболевания кожи (атопический дерматит, экзема, крапивница), органов дыхания (аллергические ринит, бронхит, бронхиальная астма), аллергический конъюнктивит, а также сразу весь букет этих неприятных заболеваний.

Так как количество аллергиков быстро увеличивается, аллергология непрерывно развивается и совершенствуется, а фармацевтическая промышленность создает всё новые и новые лекарственные препараты для лечения аллергии. Среди них препарат Цитрин, который одобрен специалистами медицины по всему миру.

Вряд ли сегодня нужно кому-либо объяснять, что такое аллергия. Симптомы понятны – кашляем, чихаем, чешемся – ощущения не из приятных. Аллергическими заболеваниями страдает почти треть населения земного шара. Всемерную помощь человечеству в избавлении от этого недуга оказывает аллергология – наука, занимающаяся изучением аллергических реакций организма. Аллергология напрямую связана с иммунологией, так как при возникновении аллергических заболеваний задействованы именно иммунные механизмы человека.

Аллергическая реакция сама по себе не проходит. И временное сезонное облегчение ещё не означает, что в будущем неприятные приступы прекратятся. Можно заняться самолечением и попросить в аптеке «что-нибудь от аллергии». Фармацевты с удовольствием посоветуют «что-нибудь» и это «что-нибудь» с неменьшим удовольствием вам продадут.

Лечить аллергию без серьёзной диагностики – всё равно, что идти к известной цели неизвестным путём. Самолечение – иногда достаточно верный способ нанести вред собственному организму, бережное отношение к которому – залог здоровья и полноценной жизненной энергии.

Эффективно бороться с аллергией под силу только профессионалам – эта аксиома не требует доказательств. Опытный врач-аллерголог не только проведёт всю необходимую диагностику, но и назначит оптимальную схему лечения, которая приведёт к желаемому результату – облегчению и избавлению от аллергических страданий. И что немаловажно – во вполне разумные сроки, в зависимости от стадии и тяжести заболевания.

Причины возникновения аллергии давно известны – это пищевые продукты, пыльца растений, споры грибов, обычная домашняя пыль, шерсть животных и прочая, прочая, прочая. Как известно, чтобы победить врага, нужно знать его оружие. И точное определение причины болезни поможет не только избавиться от её проявлений в результате правильно назначенного лечения, но и предотвратит развитие аллергии в будущем.


1.3. Виды аллергии
Наиболее часто встречается шесть видов аллергических заболеваний. Ниже детально рассмотрены виды аллергии, с которыми сталкивается человек.

1. Респираторная аллергия . Вызвана очень мелкими аллергенами, присутствующими в воздухе (пыльца растений, частицы шерсти и перхоти животных, споры плесневых грибов, фрагменты клещей домашней пыли и тараканов, другие аллергены). Эти аллергены вызывают неудержимое чихание, постоянный насморк, бронхит и удушье. С респираторной аллергией связан аллергический конъюнктивит – при этом текут слёзы и зудят веки. Поллиноз, аллергический ринит и бронхиальная астма – основные проявления респираторной аллергии.

2. Кожная аллергия . Металлы, латекс, лекарственные и косметические средства, средства бытовой химии, пищевые продукты и другие аллергены воздействуют на кожу непосредственно или проникают в организм другим путём (например, через слизистую желудочно-кишечного тракта). Они способны вызывать заболевания кожи, известные как аллергодерматозы: атопический дерматит (экссудативный диатез), крапивница, контактный дерматит. При аллергодерматозах кожа зудит и чешется, покрывается сыпью по типу крапивницы (волдыри, отёки, жжение) или экземы (шелушение, сухость, изменение рисунка кожи).

3. Пищевая аллергия . Возникает не только при употреблении некоторых видов пищевых продуктов, но даже в процессе приготовления из них пищи. Проявляется по-разному. Это могут быть экзема, тошнота и боли в животе, отёк Квинке и крапивница, мигрень, иногда даже анафилактический шок. Наиболее известные и частые виды пищевой аллергии – аллергия на коровье молоко, яичный белок, курицу, морепродукты и рыбу.

4. Инсектная аллергия . Возникает при контакте с насекомыми (осы, пчёлы, тараканы, моль, комары и т.д.), при вдыхании частиц их тел или продуктов жизнедеятельности, при укусах. Аллергия на укусы ос, пчёл, шершней может проявляться в виде местной реакции кожи (отёка) и большого количества общих реакций, таких как слабость, головокружение, снижение давления, удушье и крапивница. Может развиться анафилактический шок - состояние резко ухудшается, появляются слабость, рвота, спазмы и боли в животе, отёк гортани. Если не принять меры, человек может умереть. При вдыхании частиц тел и продуктов жизнедеятельности насекомых (тараканов) могут развиваться симптомы бронхиальной астмы.

5. Аллергия на лекарства . Чаще всего развивается на антибиотики, особенно пенициллиновой группы, нестероидные противовоспалительные препараты (анальгетики, салицилаты), сульфаниламиды, гормоны (инсулин), препараты из сыворотки – альбумин и гамма-глобулин, ферментные препараты, рентгеноконтрастные вещества, витамины (группы В или поливитамины), местные обезболивающие (анестетики, особенно новокаин). Проявления лекарственной аллергии могут быть самыми разнообразными – от лёгкого зуда и приступов удушья до тяжёлых поражений кожи, внутренних органов (почек, сердца, печени) и анафилактического шока.

6. Инфекционная аллергия . У большинства людей в бронхах обитают микроорганизмы, которые у здорового человека не вызывают никакого заболевания. Но если развивается аллергия на любой из этих микробов, она может стать причиной инфекционно-аллергической бронхиальной астмы. Механизмы такой аллергии к непатогенным и условно-патогенным микроорганизмам до конца не ясны.
1.4. Методы лечения
Каждый человек индивидуален, для него характерна определённая интенсивность симптомов и степень тяжести заболевания, что крайне важно для выбора тактики лечения.

Сегодня в мире существует три основных способа борьбы с аллергическими заболеваниями:

1) прекращение или уменьшение контакта с аллергеном или раздражителем;

2) использование лекарственных препаратов для снятия симптомов;

3) аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ).

К сожалению, ни один из лекарственных препаратов, применяемых для облегчения симптомов аллергии, не может изменить реакцию организма на аллерген. Аллергические болезни часто развиваются по нарастающей: сначала это лёгкие проявления ринита, затем они становятся более выраженными, потом может присоединиться сухой кашель и приступы удушья – бронхиальная астма развивается в 50% случаев аллергического ринита. Ещё одна особенность аллергии – лекарства, которые вначале хорошо снимают все симптомы, со временем перестают помогать. Кроме этого, может удлиниться сезон реагирования – к примеру, если вначале организм реагирует на пыльцу, когда её концентрация в воздухе достигает наивысшей точки, то впоследствии симптомы станут вас беспокоить в течение всего периода цветения. А самое неприятное – на фоне выраженной чувствительности к одному аллергену может присоединиться реакция на новые раздражители – к примеру, пыльцу трав или клеща домашней пыли.

АСИТ (аллергенспецифическая иммунотерапия) – является единственным на сегодняшний день методом, способным изменить отношение организма к аллергену и предотвратить дальнейшее развитие аллергии. Этот метод достаточно давно применяется во всём мире, и является наиболее современным и эффективным. Аллергенспецифическая иммунотерапия снижает чувствительность организма к аллергену, на который у него есть реакция. Пациент получает серию инъекций с микродозами враждебных для него аллергенов (домашняя пыль, клещ домашней пыли, пыльца) в постепенной возрастающей концентрации, в результате чего повышается устойчивость к этим аллергенам.

Это единственный метод, который не только снимает симптомы, но и устраняет причину аллергии – неадекватный ответ иммунной системы на внешнюю среду. Лечение методом АСИТ чаще всего используется у пациентов с пыльцевой аллергией. В отличие от пищевой или бытовой аллергии, где можно ограничить контакт с аллергеном, при поллинозе невозможно полностью избавиться от контакта с аллергенами пыльцы в сезон цветения. Проведение АСИТ терапии перед сезоном цветения, позволяет без лекарств и неприятных симптомов провести этот период.

Выбор аллергена (аллергенов) для АСИТ осуществляется на основе предварительно проведенной пациенту специфической аллергологической диагностики. После точного определения аллергена, выбирается препарат для лечения, определяется метод введения и длительность терапии.

АСИТ позволяет существенно ослабить клинические проявления поллиноза и снизить вероятность перехода его в более тяжёлые формы, в частности, в бронхиальную астму.

2. Практическая часть. Исследование по выявлению аллергических заболеваний среди учащихся

2.1. Методика проводимого исследования

Нами были составлены вопросы анкеты (теста-опросника). Всего было опрошено 60 учащихся 8-х классов МОУ «СОШ № 64».


  1. Знаете ли Вы, что такое аллергия? (да, нет)

  2. Как Вы понимаете термин «аллергия»: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие из перечисленных ниже аллергических заболеваний Вам знакомы: поллиноз, аллергический ринит, аллергический дерматит, нейродермит, бронхиальная астма, крапивница, лекарственная аллергия. Подчеркните нужное.

  4. Есть ли у Вас какое-либо аллергическое заболевание? Если да, то, какое именно?: ________________________________________________
_____________________________________________________________

  1. Болеют ли аллергией Ваши родители? Если да, то укажите какой именно: ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы лечения или борьбы с аллергией Вы знаете? Укажите их: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие лекарственные препараты для лечения аллергии Вы можете назвать? Укажите их. __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите причины возникновения аллергии : _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Результаты исследований и обсуждение результатов

Проанализировав анкеты учащихся, можем констатировать:

1) большинство учащихся информированы об аллергии (49 человек; 82% опрошенных);

2) термин «аллергия» большинству учащихся знаком, многие под аллергией понимают – раздражение на что-либо, реакция на определённые факторы среды, непереносимость чего-либо;

3) наиболее известны учащимся следующие виды аллергии – бронхиальная астма, крапивница, лекарственная аллергия;

4) среди 60 опрошенных аллергия имеется у 11 человек (18%), а именно:

Пищевую аллергию имеют 4 человека (7%),

Кожную аллергию имеют 4 человека (7%);

Лекарственную аллергию имеют 2 человека (3%);

Респираторную аллергию имеет 1 человек (1%);

49 человек (82%) не имеют аллергии;

Рис. 1. Распространённость аллергических заболеваний среди учащихся 8-х классов МОУ «СОШ № 64».

5) у большинства опрошенных родители не имеют аллергических заболеваний (у 51 человек, 85%), у 9 человек родители болеют аллергией (15%);

6) среди опрошенных учащиеся больше всего акцентируют внимание на таких методах лечения аллергии, как использование лекарственных препаратов и ограничение контакта с аллергенами;

7) наиболее известные противоаллергенные препараты среди учащихся – супрастин, тавегил, гидрокортизон;

8) большинство опрошенных склоняются к мнению, что аллергия – наследственное заболевание.

Заключение

Таким образом, нами была изучена проблема аллергии, которая так актуальна в наши дни. Нами были рассмотрены наиболее распространённые аллергические заболевания, вызывающие их причины, также распространение таких заболеваний среди населения.

У людей разный спектр значимых аллергенов. Доказано, что тяжесть аллергических заболеваний напрямую связана с концентрацией аллергена в окружающей среде.

В практической части исследовалась распространённость аллергических заболеваний среди учащихся 8-х классов МОУ «СОШ № 64», все данные обработаны, проиллюстрированы графиком. В целом, процент заболеваемости аллергией среди учащихся 8-х классов небольшой (18%).

Сформулируем основные выводы по работе:

1. изучена проблема аллергических заболеваний;

2. проведено анкетирование среди учащихся 8-х классов МОУ «СОШ № 64».

Список используемой литературы


    1. Большой энциклопедический словарь, М., 1998.

    2. Левитина Т.П., Левитин М.Г. Общая биология: словарь понятий и терминов. – СПб.: Паритет, 2002.

    3. Медицинские справочники, М., 2000-2004.

    4. Проблемы аллергии // Медицинская помощь, № 1-6, 2003.

Министерство спорта Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»

Отделение

Физическая культура

Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Квалификация

учитель по адаптивной физической культуре и спорту

Форма обучения очная

Группа 192

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема

Аллергия

Студент

Градобоева Дарья Андреевна

Ф.И.О.

Научный руководитель

Трусова О.Г.

Ф.И.О.

Абакан, 2018

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1.1. История аллергии…………………………………………………………….

1.2. Причины возникновения аллергии…………………………………………

1.3. Характеристика основных аллергенов, вызывающих развитие аллергических болезней…………………………………………………………

1.4. Симптомы аллергии…………………………………………………………

1.5. Лечение аллергии……………………………………………………………

1.6. Распространение аллергии среди знакомых и друзей……………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия характеризуются неуклонным ростом распространенности аллергических заболеваний, которые поражают до 35% населения в различных странах мира. Они существенно снижают качество жизни больных и в ряде случаев являются даже причиной их смерти. Эти болезни наносят значительные экономические потери, обусловленные утратой трудоспособности и высокой стоимостью лечения.

Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый - бронхиальной астмой.

Часто в своей жизни я слышала от своих одногрупников, друзей, подруг и даже от взрослых, о том, что у них есть аллергия. До недавнего времени я не задумывалась над этим вопросом: «Что такое аллергия и откуда она берётся?». Но когда я услышала от подруги, что ей нельзя есть цитрусовые, т.к. у неё на них аллергия, я заинтересовалась этим вопросом.

1.1. История аллергии

Аллергия – современный бич человечества. Впервые заболевания, вызванные аллергией, были описаны у Гиппократа в V веке до нашей эры. В одном из своих трудов Гиппократ исследовал астму и подчеркнул спастическую характеристику этой болезни. По его предположению, обострение астмы происходит из-за холода.

Прошли столетия, и множество аллергических заболеваний было выявлено медиками разных стран, хотя их причина, в большинстве случаев, была скрыта мраком неизвестности. В начале XIX века в письме, адресованном Королевскому Медицинскому Хирургическому Обществу, лондонский врач Джон Босток впервые рассказал о симптомах такого заболевания, как сенная лихорадка. Лишь в 1872 году исследователь Чарльз Блэкли выяснил, что одной из причин сенной лихорадки является пыльца, и что эта лихорадка – одна из самых распространенных видов аллергии.

Термин «аллергия» был введён венским педиатром Клеменсом Фон Пирке в 1906 году. Он заметил, что у некоторых из его пациентов наблюдаемые симптомы могли быть вызваны определёнными веществами (аллергенами) из окружающей среды: пылью, пыльцой растений, некоторыми видами пищи.

На протяжении долгого времени считалось, что гиперчувствительность развивается в связи с нарушением функции иммуноглобулинов Е, однако впоследствии стало ясно, что многочисленные механизмы с участием различных химических веществ вызывают появление множества симптомов, ранее классифицированных как «аллергия».

1.2. Причины возникновения аллергии

Аллергия - это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества. В настоящее время под аллергией понимают состояние повышенной чувствительности организма к определенным веществам, возникающее в ответ на повторный контакт с ними и различными изменениями иммунной системы

Как уже отмечалось выше, развитие аллергических болезней связано с действием аллергенов, поступающих в организм извне. Их принято делить на две большие группы.

1. Неинфекционные: бытовые, аллергены животных, пыльцы растений, насекомых, пищи, лекарственных препаратов, промышленные аллергены.

2. Инфекционные: аллергены бактерий, вирусов, грибов.

В зависимости от путей поступления в организм различают аллергены, проникающие через органы дыхания (полость носа, бронхи), пищеварительную систему, кожу и непосредственно в кровь, например при принятии лекарственных препаратов и укусах насекомых.

1.3. Характеристика основных аллергенов, вызывающих развитие аллергических болезней

Аллергия - часто встречающаяся болезнь. Многочисленные данные свидетельствуют о существовании наследственной предрасположенности к аллергии. Так, родители, страдающие аллергией, подвержены большему риску иметь ребёнка с той же патологией, чем здоровые пары. Однако строгой зависимости не наблюдается.

Растущее потребление продуктов химической промышленности. Многие химические продукты могут выступать как в роли аллергенов, так и создавать предпосылки для развития аллергических реакции

Однако, несмотря на многочисленные попытки объяснить резкий рост заболевания аллергией влиянием техногенной среды, до сих пор не было дано объяснения, почему одни и те же факторы на одних людей оказывают такое воздействие, а на других - нет. Никакой взаимосвязи заболевания аллергией с общим состоянием здоровья также не было выявлено.

Пищевая аллергия - это неблагоприятный иммунный ответ на пищевые продукты. В качестве аллергена чаще всего выступают белки. На данный момент нет точных сведений о распространенности и географии пищевой аллергии у взрослых и детей. Хотя ряд серьезных эпидемиологических исследований по распространенности аллергии у детей проведены, истинное число больных пищевой аллергией не известно.

Предположительно от 11 до 26 млн человек в Европе страдают пищевой аллергией. В мире насчитывается 6. 659. 040. 000 человек, соответственно число больных пищевой аллергией составляет примерно 220–520 млн человек. Это представляет собой серьезную глобальную проблему.

1.4. Симптомы аллергии

    Нос: отёк слизистой носа (аллергический ринит)

    Глаза: покраснение и боли (аллергический конъюнктивит)

    Верхние дыхательные пути: свистящее дыхание, и одышка,

    Уши: боль и снижение слуха

    Кожа: различные высыпания.

    Голова: головная боль, которая встречается при некоторых типах аллергии.

1.5. Лечение аллергии

Наиболее важным моментом является устранение контакта человека с аллергенами из окружающей среды.

Основным самым надежным и эффективным способом лечения аллергии, не имеющим противопоказаний и возрастных ограничений, является уменьшение дозы аллергенов, полученной больным в аллергический период.

Лечение аллергии на домашнюю пыль и др. производится путем очистки воздуха в доме больного человека от аллергенов с помощью бесшумных фильтрующих очистителей воздуха с недорогими HEPA и угольными фильтрами (с периодической, раз в месяц их заменой).

Медикаментозное лечение аллергии довольно ограничено.

1.6. Распространение аллергии среди знакомых и друзей

С целью изучения распространения аллергии среди знакомых и друзей нами было проведено анкетирование. Анкета была анонимной и состояла из следующих вопросов: 1. Есть ли у вас аллергия?

2.Чем она вызвана?

3.Как выражается? (симптомы)

4. Способы лечения.

Результаты представлены в рисунках и таблице.

Рисунок 1.

Наличие аллергии

Рисунок 2.

Таблица 1.

Продукты питания, вызывающие аллергическую реакцию

Знакомые

Цитрусовые

Орехи, мёд

Обучающие

Клубника, земляника

Мясные изделия


На основе проведённого анкетирования и бесед с одногруппниками и моих знакомых мы выявили продукты, с разной степенью влияющие на возникновение аллергии:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

Коровье молоко, яйца

Говядина

Кисломолочные продукты

Пшеница, рожь

Гречиха, овёс, рис, горох, бобы, соя

Конина, мясо кролика, индейка, постная свинина, баранина

Морковь, помидоры, болгарский перец, сельдерей

Картофель, свёкла

Цветная, белокочанная капуста, брокколи, кабачки, патиссоны, огурцы,

Клубника, земляника, малина

Персики, абрикосы

Зелёные сорта яблок и груш

Цитрусовые, ананасы, гранат, киви, манго, хурма, дыня

Клюква, брусника, вишня, черника, черная смородина, шиповник

Белая, красная смородина, белая и жёлтая черешня, жёлтые сорта слив

Кофе какао. Шоколад

Огородная зелень

Грибы, орехи, мёд



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении уже довольно длительного периода времени поиски эффективного метода лечения аллергии так и не принесли очевидного результата. Следует признать, что современная медицина пока не проникла в суть аллергии, процесса её возникновения и развития.

В заключение своей работы мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье - это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Аллергические болезни. Диагностика и лечение» А.Г.Чучалина – М.:ГЭОТАР медицина 2000г.

2. «Аллергические болезни у детей»М.Я.Студеникина, Т.С.Соколова – М.: медицина 1986г.

3.«Новые направления в диагностике аллергических заболеваний» Маркова Т.П.2005г.

4.«Пищевая аллергия у детей» Соколова Т.С., Рошаль Н.И., Лусс Л.В.– М.: медицина 1977г

5. «Справочник фельдшера» Б.Н.Джерелей Изд. «Сталкер» 2005г.

6. «Энциклопедия здоровья Кирилла и Мефодия».

7. ru.m.wikipedia.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Познакомится с аллергией и ее особенностями. Задачи: 1.Выявить причины аллергии. 2.Выяснить многообразные факторы, способствующие проявлению аллергии. Цель работы:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Аллергия Аллерги́я - чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды (химических веществ, микроорганизмов и продуктов их жизнеде-ятельности, пищевых продуктов и др.), называемых аллергенами. Широкое распространение Аллергии связано с загрязнением окружа- ющей среды выхлопными газами, выбросами отходов промышленного производства, с увеличивающимся применением лекарственных средств; бурным развитием химической промышленности, в результате чего появилось большое количество синтетических материалов, красителей моющих средств и других веществ, многие из которых являются аллергенами.

5 слайд

Описание слайда:

Аллергию могут вызвать такие аллергены, как: Пыль и клещи домашней пыли, Пыльца растений (поллиноз), Плесневые грибы, Пищевые продукты, Лекарственные препараты, Укусы насекомых/членистоногих, Чужеродные белки, Солнечная аллергия, Аллергия на холод.

6 слайд

Описание слайда:

Пыль и клещи домашней пыли Пыль и клещи домашней пыли: пылинка – это элемент, который может состоять из остатков еды, частиц мертвых насекомых, клеток кожи человека или животного, бактерий, спор, грибков, плесени и даже маленьких живых существ – бытовых клещей. Зачастую, в силу разных причин неизвестно, какой именно компонент пыли вызывает у человека аллергическую реакцию. Но общее правило остается верным: для того, чтобы улучшить самочувствие, необходимо уменьшить контакт с аллергеном.

7 слайд

Описание слайда:

Пыльца растений (поллиноз) Пыльца растений (поллиноз): сезонная аллергия или поллиноз – заболевание, которое встречается в период цветения растений, с апреля по сентябрь. Абсолютно здоровый человек не заметит контакта с пыльцой, но для тех, кто склонен к аллергии, контакт с пыльцой связан с бурными аллергическими реакциями. Чаще всего это воспаление слизистой носа и глаз, проявляющиеся ринитом, слезотечением, зудом и покраснением конъюнктив, приступами чихания. В редких случаях к риниту присоединяется кашель и приступы удушья, такое состояние называется пыльцевая бронхиальная астма. Аллергия на пыльцу растений может спровоцировать обострения крапивницу.

8 слайд

Описание слайда:

Плесневые грибы Плесневые грибы: плесень особенно опасна для людей, уже страдающих аллергией. Все мы, так или иначе, вынуждены контактировать с плесенью, но у здоровых людей такой контакт проходит без каких бы то ни было заметных последствий для здоровья. Если же человек чувствителен к плесени, ему следует полностью избегать контакта с ней. Симптомы аллергии на плесень зависят от индивидуальных особенностей человека и вида плесени. Более ярко такая аллергия проявляет себя осенью или дождливым летом, когда формируются погодные условия, благоприятствующие распространению аллергена. Наиболее часто встречающиеся симптомы: заложенность носа, ринит, слезотечение, чихание, першение в горле.

9 слайд

Описание слайда:

Пищевые продукты Пищевые продукты: пищевая аллергия– это аллергическая реакция на любые пищевые ингредиенты. Некоторые виды пищи содержат множество пищевых аллергенов. Как правило, это белки, реже - жиры и углеводы. Симптомы истинной пищевой аллергии, причина может крыться в простой непереносимости пищи. Кроме того, у некоторых людей может развиться психосоматическая реакция на нелюбимую ему, только потому, что они считают ее аллергеном.

10 слайд

Описание слайда:

Лекарственные препараты Нежелательные реакции на лекарственные препараты встречаются довольно часто, однако только малая часть (около 5%), обусловлена аллергией. Неблагоприятное действие лекарственных препаратов может быть и следствием их прямого токсического действия. Появление симптомов аллергии в ответ на введение/прием лекарственного препарата отмечается не только у людей, склонных к аллергии, хотя у тяжелобольных людей. Аллергическая реакция на лекарственный препарат встречается в 6-10% случаев.

11 слайд

Описание слайда:

Укусы насекомых/членистоногих Укусы насекомых/членистоногих: укусы насекомых (пчел, ос, муравьев и пр.) тоже могут стать причиной развития аллергической реакции. Острота реакции на укусы насекомых индивидуальна. Выделяют три вида реакции на укусы насекомых – нормальная, локальная и аллергическая. Самой острой реакцией является аллергическая. Если укушенные места долгое время и сильно чешутся, воспалились, следует в обязательном порядке обратиться к врачу и провериться на аллергию. Сложные аллергические реакции требуют незамедлительного обращения к доктору.

12 слайд

Описание слайда:

Чужеродные белки Чужеродные белки: белкам крови характерна видовая специфичность. Если белок попадает в организм, минуя кишечник, через кровь, мышцы или кожу, организм воспринимает его как чужеродное вещество и начинает атаковать. После инъекции белка развиваются изменения, обусловливающие повышенную чувствительность к введенному белку. Такая чувствительность может сохраняться сохраняется месяцы и годы. А повторное введение такого же белка, может даже вызвать тяжелую реакцию, иногда с летальным исходом.

13 слайд

Описание слайда:

Солнечная аллергия Солнечная аллергия: аллергия на солнце может быть как приобретенной, так и врожденной. Приобретенная аллергия на солнце (фотодерматоз) появляется после долгого воздействия на кожу лучей солнца, часто в сочетании с другими раздражающими факторами, дезодорант, крем, пыльца, хлорка бассейна. Если заболевание началось с рождения, то причиной является повышенное содержание порфиринов в кровяных пигментахр. При воздействии солнечных лучей у больных порфирией образуются свободные радикалы, которые разрушают клетки кожи.

14 слайд

Описание слайда:

Аллергия на холод Аллергия на холод: медики долго не признавали факт существования этого вида аллергической реакции. Проявления холодовой аллергии могут быть вызваны генетической предрасположенностью, гельминтами, приемом антибиотиков, а также постоянными очагами инфекции, например, кариес. Внешние проявления аллергии на холод похожи на ожог крапивы. От холодовой аллергии чаще страдают голени, кисти рук, лицо, и предплечья.

15 слайд

Описание слайда:

Наиболее распространённые аллергены: Лекарственные препараты: Пенициллины, местные анестетики и др. Пищевые продукты: Орехи, кунжут, морепродукты, яйца, бобовые, молоко, злаки, цитрусовые, мёд, ягоды. Укусы насекомых/членистоногих: Пчелиный яд, осиный яд. Животные продукты: Шерсть животных, тараканы. Физические факторы: холод, солнце. Другие: Латекс, химические чистящие средства (стиральный порошок, жидкости для мытья посуды и др.).

16 слайд

Нигаматьянов Ильнар Ришатович

работу выполнил ученик 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Челкаково»

муниципального района Бураевский район

С аллергией я на «ты»

научно-исследовательская работа

по биологии

Выполнил : Нигаматьянов Ильнар

Ришатович, ученик 5 класса

Научный руководитель :

Нигаматьянова Индира Ринатовна,

учитель биологии и химии

Челкаково-2015

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Литературный обзор.

История заболевания…………………………………………………………….5

Механизм аллергической реакции……………………………………………..6

Диагноз: аллергия……….………………………………………………………6

Виды аллергии……………………………………………………………………7

Необычная реакция на обычное окружение……………………………………8

Методы лечения…………………………………………………………………10

Озеленяйся, если хочешь быть здоровым!.........................................................11

Глава II. Практическая часть.

Исследование по выявлению аллергических заболеваний среди учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ с.Челкаково………………………………………….15

Исследование воздуха на содержание твёрдых примесей и пылевых клещей

…………………………………………………………………………………….16

Заключение ……………………………………………………………………..18

Список используемой литературы…………………………………………….19

Приложения …………………………………………………………………….20

Введение

Аллергия - это необычная повышенная чувствительность к различным веществам, которые у большинства людей не вызывают болезненных реакций.

Как правило, врагами становятся домашняя пыль, пыльца растений, плесень, шерсть домашних животных, некоторые виды пищевых продуктов и т.д. Эти агенты становятся аллергенами и возникает аллергия. Аллергены

Последние десятилетия XX века характеризуются значительным ростом частоты аллергических заболеваний. Распространенность аллергии напоминает эпидемию, за последние 20 лет она увеличилась в 3-4 раза и охватывает в разных странах мира от 10 до 30% населения, причем заболевание часто протекает в тяжелой, необычной форме. Это связано с усилением аллергенной нагрузки на человека.

Ухудшающаяся экологическая ситуация, нерациональное питание, излишняя лекарственная терапия, бесконтрольное использование антибиотиков, стрессовые нагрузки, малоподвижный образ жизни, изменения в климате... Все это повышает подверженность организма человека воздействию аллергенов - даже тех, которые существовали всегда.

И если XX век был веком сердечно-сосудистых заболеваний, то XXI по прогнозам Всемирной организации здравоохранения станет веком аллергии. Большинство исследователей прогнозируют дальнейший рост частоты аллергических болезней, в том числе и у детей, что диктует поиск новых путей решения проблемы, в частности применения современных аллергологических исследований.

Основными аллергенами являются пыльца растений, пух и перья, шерсть животных. Но особой группой аллергенов, с которым мы встречаемся ежедневно, является пыль. Именно пыль в школьных помещениях: его количественный и качественный состав я попытаюсь определить в своей работе.

Актуальность . Аллергия – это заболевание настоящего и будущего, так как число людей, страдающих аллергией, из года в год во всём мире стремительно растёт. По некоторым данным, на сегодняшний день аллергией страдает 20-30% людей.

Объекты исследования: учащиеся 5-11х классов.

Предмет исследования: аллергические заболевания учащихся 5-11 классов.

Гипотеза исследования .

1 . Известно также, что многие комнатные растения обладают фитонцидными свойствами и тоже могут снижать численность микроорганизмов в воздухе.

2. В состав воздушного бассейна школы можно предположительно включить бактериальные микроорганизмы, которые могут быть условно патогенными и грибковые организмы, являющимися аллергенами.

Цель исследования : исследовать распространённость аллергических заболеваний среди учащихся 5-11 классов, также меня заинтересовала чистота воздуха в школьных классах, влияние комнатных растений на его микрофлору и я решил это исследовать .

Задачи исследования:

  • По литературным источникам изучить проблему аллергических заболеваний;
  • Составить перечень вопросов анкеты (теста-опросника) для учащихся 5-11 классов, провести анкетирование
  • Дать оценку степени запыленности школьного пространства с помощью пылевых ловушек
  • Определить факторы, влияющие на степень запыленности.
  • Попытаться «поймать » пылевого клеща
  • Необходимо убедиться и доказать, что наличие комнатных растений в школьных классах делают воздух чище и безопаснее для дыхания. Увеличивая озеленение класса можно снизить порог респираторных и аллергических заболеваний школьников.
  • Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования: 1) изучение литературы, 2) анкетирование и наблюдение, 3) эксперимент 4) аналитическая деятельность.

Практическая значимость: результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья.

Структура и объём работы: Настоящая работа объёмом __ страниц состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава I

Литературный обзор. Аллергия как заболевание

1.1. История заболевания

Среди пресловутых «болезней века» аллергии принадлежит особое место. И дело тут даже не в том, что она стала настоящим бичом современной цивилизации, хотя высокая заболеваемость аллергией и её всесветное распространение уже сами по себе заслуживают внимания. Просто по ряду причин это заболевание – точнее, группа родственных заболеваний – почти целиком принадлежит нынешнему веку, а также, вероятно, и будущему. Аллергия, возникнув в глубокой древности, до недавних пор практически себя не проявляла. Даже в XIX столетие ею очень мало кто болел.

Неслучайно поэтому термин «аллергия» родился в XX веке – в 1906 г. Его автор – австрийский педиатр К. Пирке, автор знаменитой туберкулиновой пробы. Характерные признаки реакции Пирке тоже общеизвестны: покраснение и лёгкий отёк кожи в том месте, где поставили пробу. Это и есть аллергическая реакция. В данном случае она означает, что дитя привито от туберкулёза и вакцина сработала – иначе туберкулин не подействовал бы подобным образом на кожу.

Пирке резонно обратил внимание на общий характер наблюдаемого феномена: «Вакцинированный, – писал он, – относится к вакцине, сифилитик к возбудителю сифилиса, больной туберкулёзом – к туберкулину, получивший сыворотку – к последней иначе, чем индивидуум, не встречавшийся с этими агентами и реактивность которого поэтому остаётся неизменной. Для этого общего понятия измененной реактивности я предлагаю термин «аллергия».

Это слово составлено из двух греческих: «аллос» – другой и «эргон» – работа, действие. Некий внешний фактор – вещество или, скажем, микроб – воздействует на человеческий организм не так, как следовало бы: слишком сильно или, наоборот, слишком слабо. Так расширительно толковали аллергию в первые десятилетия XX века. Наряду с ней говорили также об идиосинкразии – повышенной чувствительности к различным факторам.

Сейчас значение термина «аллергия» сузилось и конкретизировалось. По современным представлениям, это повышенная по сравнению с нормой чувствительность к тому или иному веществу, проявляющаяся после его повторного введения.

1.2 Механизм аллергической реакции

Механизмов развития аллергической реакции несколько, но самый распространенный из них - немедленного типа. Это аллергическая реакция, обусловленная иммуноглобулином Е. Иммуноглобулины - это особые белки, присутствующие в крови и секрете, а механизм их действия в случае аллергии таков: в организме у человека, страдающего аллергией или предрасположенного к ней, накапливаются антитела, которые, соединяясь с антигеном извне (аллергологи называют его "аллерген"), вызывают настоящую иммунную реакцию "антиген-антитело". От момента воздействия до развития реакции проходит всего несколько секунд.

Аллергия имеет много лиц. Ее проявления весьма разнообразны. Это могут быть воспаления слизистой оболочки носа (ринит) и глаз (конъюнктивит); отек лица, шеи, локальные отеки (отек Квинке); бронхоспазм с исходом в развитие астмы; кожные высыпания и зуд (крапивница) или дерматит (нейродермит).

Аллергия бывает двух видов: сезонная и круглогодичная, что, в свою очередь, связано с характером аллергена. Круглогодичную реакцию вызывают аллергены, постоянно присутствующие в нашей среде обитания: домашняя пыль, плесневые грибки, живущие в ванных комнатах, кухнях и коридорах старых домов, лекарства, бытовая химия... Сезонная аллергия связана с временами года и с жизнью растений, и это помогает достаточно точно определить дату обострения.

1.3 Диагноз: аллергия

Очень важно диагностировать аллергию до наступления кризиса, поэтому при первых же подозрениях лучше прийти к аллергологу. Поводом для беспокойства должны послужить следующие симптомы:

  • длительный насморк;
  • зуд в носу и приступы чихания;
  • зуд век, слезотечение;
  • покраснение глаз;
  • кожные высыпания и зуд;
  • отеки;
  • затрудненное дыхание.

1.4. Виды аллергии

Наиболее часто встречается шесть видов аллергических заболеваний. Ниже детально рассмотрены виды аллергии, с которыми сталкивается человек.

1. Респираторная аллергия . Вызвана очень мелкими аллергенами, присутствующими в воздухе (пыльца растений, частицы шерсти и перхоти животных, споры плесневых грибов, фрагменты клещей домашней пыли и тараканов, другие аллергены). Эти аллергены вызывают неудержимое чихание, постоянный насморк, бронхит и удушье. С респираторной аллергией связан аллергический конъюнктивит – при этом текут слёзы и зудят веки. Поллиноз, аллергический ринит и бронхиальная астма – основные проявления респираторной аллергии.

2. Кожная аллергия . Металлы, латекс, лекарственные и косметические средства, средства бытовой химии, пищевые продукты и другие аллергены воздействуют на кожу непосредственно или проникают в организм другим путём (например, через слизистую желудочно-кишечного тракта). Они способны вызывать заболевания кожи, известные как аллергодерматозы: атопический дерматит (экссудативный диатез), крапивница, контактный дерматит. При аллергодерматозах кожа зудит и чешется, покрывается сыпью по типу крапивницы (волдыри, отёки, жжение) или экземы (шелушение, сухость, изменение рисунка кожи).

3. Пищевая аллергия . Возникает не только при употреблении некоторых видов пищевых продуктов, но даже в процессе приготовления из них пищи. Проявляется по-разному. Это могут быть экзема, тошнота и боли в животе, отёк Квинке и крапивница, мигрень, иногда даже анафилактический шок. Наиболее известные и частые виды пищевой аллергии – аллергия на коровье молоко, яичный белок, курицу, морепродукты и рыбу.

4. Инсектная аллергия . Возникает при контакте с насекомыми (осы, пчёлы, тараканы, моль, комары и т.д.), при вдыхании частиц их тел или продуктов жизнедеятельности, при укусах. Аллергия на укусы ос, пчёл, шершней может проявляться в виде местной реакции кожи (отёка) и большого количества общих реакций, таких как слабость, головокружение, снижение давления, удушье и крапивница. Может развиться анафилактический шок - состояние резко ухудшается, появляются слабость, рвота, спазмы и боли в животе, отёк гортани. Если не принять меры, человек может умереть. При вдыхании частиц тел и продуктов жизнедеятельности насекомых (тараканов) могут развиваться симптомы бронхиальной астмы.

5. Аллергия на лекарства . Чаще всего развивается на антибиотики, особенно пенициллиновой группы, нестероидные противовоспалительные препараты (анальгетики, салицилаты), сульфаниламиды, гормоны (инсулин), препараты из сыворотки – альбумин и гамма-глобулин, ферментные препараты, рентгеноконтрастные вещества, витамины (группы В или поливитамины), местные обезболивающие (анестетики, особенно новокаин). Проявления лекарственной аллергии могут быть самыми разнообразными – от лёгкого зуда и приступов удушья до тяжёлых поражений кожи, внутренних органов (почек, сердца, печени) и анафилактического шока.

6. Инфекционная аллергия . У большинства людей в бронхах обитают микроорганизмы, которые у здорового человека не вызывают никакого заболевания. Но если развивается аллергия на любой из этих микробов, она может стать причиной инфекционно-аллергической бронхиальной астмы. Механизмы такой аллергии к непатогенным и условно-патогенным микроорганизмам до конца не ясны.

1.5 Необычная реакция на обычное окружение

Аллергены - чужеродные вещества, которые, поступая в организм, становятся основной причиной аллергических реакций.

В первые годы жизни ребенка развитие заболевания провоцируют, прежде всего, пищевые аллергены (коровье молоко, яйцо, рыба, злаковые, овощи и фрукты оранжевой или красной окраски).

У детей старшего возраста и взрослых на первый план выступают другие аллергены:

бытовые (домашняя пыль, клещи домашней пыли);

пыльцевые (пыльца злаковых и сорных трав, деревьев);

аллергены животных (шерсть, частицы кожного покрова, выделения животных);

грибковые (плесневые и дрожжевые грибы);

бактериальные (в частности, токсины, выделяемые микробом - золотистым стафилококком).

Бытовые аллергены

Домашняя пыль состоит из грибков, растительных волокон, частиц пищи, чешуек и экскрементов насекомых, частиц кожного покрова (эпидермиса) животных и человека. Кроме того, в ней поселяются микроклещи, обладающие мощными аллергенными свойствами (даже погибшие). Особенно много пыли с микроклещами скапливается в мягкой мебели, матрацах, подушках, одеялах и коврах.

Пылевые клещи

Медицинская статистика показывает, что почти две трети детей с бронхиальной астмой страдают аллергией на клещей и продукты их жизнедеятельности. Речь идет о домашних пылевых клещах, проживающих также в местах с животным ворсом (подушках, матрасах, коврах), в мягкой мебели и в бумажных книгах.

Пылевые клещи живут «колониями» от 10 до 10 000 насекомых на 1 грамм пыли, стандартная же концентрация клещей составляет 100 клещей на 1 грамм, при этом их популяция может меняться в течение года – обычно пиком их численности в квартире является период с августа по октябрь. До 100 клещей на грамм пыли – безопасная для человека концентрация, 500 насекомых на грамм – может спровоцировать астматический приступ, а от 1000 до 2000 – вызвать аллергию и хронический насморк у генетически предрасположенных к этому людей.

Собственно, для человека опасны не сами клещи, не пыль, и даже не продукты их жизнедеятельности, а вещества, содержащиеся в их экскрементах. Клещи домашней пыли и амбарные клещи способны вызывать разновидности всех типов аллергий, среди них:

  • Аллергический ринит;
  • Бронхиальная астма;
  • Респираторные аллергозы – при периодическом вдыхании клещей и их экскрементов;
  • Атопический дерматит;
  • Конъюнктивит;
  • Риноконъюнктивит;
  • Отек Квинке;
  • Акародерматиты – при укусах пылевых клещей;
  • Глубокие акариазы – при попадании клещей в желудочно-кишечный тракт.

Все это объединяется понятием клещевая аллергия, или чувствительность к клещевым аллергенам. Очевидно, аллергия на пылевого клеща не только неприятное, но и опасное заболевание. Поэтому так важно, перед тем как просто пить антигистаминные препараты, регулярно проводить генеральную уборку квартиры.

Пыльцевые аллергены

Виновником аллергии может стать пыльца следующих растений:

Деревьев и кустарников - береза, ольха, лещина или орешник, дуб, клен, тополь, ясень, вяз и другие.

Злаковых (луговых) трав - тимофеевка, овсяница, мятлик, пырей, костер, рожь, гречиха, пшеница и другие;

Сорных трав - лебеда, амброзия, одуванчик, конопля, крапива, полынь, лютик и другие.

В соответствии с разными периодами цветения растений наблюдаются три пика обострений аллергических заболеваний. Первый - весной (апрель-май) в период цветения деревьев, второй - летом (июнь-июль), вызванный пыльцой злаков, третий - осенью (август-октябрь), обусловленный пыльцой сорных трав.

Аллергены животных

Чаще всего аллергию вызывает эпидермис собак и кошек, а также используемые для набивки мебели, подушек и перин, шерсть и перо. Также может возникать реакция на слюну и мочу животных. Все чаще причиной развития аллергических заболеваний в последнее время становятся домашние насекомые (клещи, тараканы, клопы, моль, домашние муравьи).

Грибковые аллергены

Грибы - микроорганизмы обитают как внутри помещений и являются компонентом в домашней пыли, так и во внешней среде. В жилых помещениях грибков особенно много в старой мебельной обивке, комнатных увлажнителях воздуха, в ванных комнатах. Во внешней среде грибки распространены повсеместно. Их можно обнаружить в воздухе, почве, пресной и соленой воде.

Важно знать, что при аллергии на грибы - микроорганизмы, больной может не переносить некоторые продукты, в процессе приготовления которых используются методы ферментирования или брожения: кисломолочные продукты, изделия из дрожжевого теста, кислая капуста, копченые мясо или рыба, квас, пиво, газированные напитки и др.

Роль вирусов и бактерий

Некоторые вирусы и бактерии способствуют развитию аллергических заболеваний и осложняют их течение .

1.6 Методы лечения

Каждый человек индивидуален, для него характерна определённая интенсивность симптомов и степень тяжести заболевания, что крайне важно для выбора тактики лечения.

Сегодня в мире существует три основных способа борьбы с аллергическими заболеваниями:

1) прекращение или уменьшение контакта с аллергеном или раздражителем;

2) использование лекарственных препаратов для снятия симптомов;

3) аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ).

К сожалению, ни один из лекарственных препаратов, применяемых для облегчения симптомов аллергии, не может изменить реакцию организма на аллерген. Аллергические болезни часто развиваются по нарастающей: сначала это лёгкие проявления ринита, затем они становятся более выраженными, потом может присоединиться сухой кашель и приступы удушья – бронхиальная астма развивается в 50% случаев аллергического ринита. Ещё одна особенность аллергии – лекарства, которые вначале хорошо снимают все симптомы, со временем перестают помогать. Кроме этого, может удлиниться сезон реагирования – к примеру, если вначале организм реагирует на пыльцу, когда её концентрация в воздухе достигает наивысшей точки, то впоследствии симптомы станут вас беспокоить в течение всего периода цветения. А самое неприятное – на фоне выраженной чувствительности к одному аллергену может присоединиться реакция на новые раздражители – к примеру, пыльцу трав или клеща домашней пыли.

АСИТ (аллергенспецифическая иммунотерапия) – является единственным на сегодняшний день методом, способным изменить отношение организма к аллергену и предотвратить дальнейшее развитие аллергии. Этот метод достаточно давно применяется во всём мире, и является наиболее современным и эффективным. Аллергенспецифическая иммунотерапия снижает чувствительность организма к аллергену, на который у него есть реакция. Пациент получает серию инъекций с микродозами враждебных для него аллергенов (домашняя пыль, клещ домашней пыли, пыльца) в постепенной возрастающей концентрации, в результате чего повышается устойчивость к этим аллергенам.

Это единственный метод, который не только снимает симптомы, но и устраняет причину аллергии – неадекватный ответ иммунной системы на внешнюю среду. Лечение методом АСИТ чаще всего используется у пациентов с пыльцевой аллергией. В отличие от пищевой или бытовой аллергии, где можно ограничить контакт с аллергеном, при поллинозе невозможно полностью избавиться от контакта с аллергенами пыльцы в сезон цветения. Проведение АСИТ терапии перед сезоном цветения, позволяет без лекарств и неприятных симптомов провести этот период.

Выбор аллергена (аллергенов) для АСИТ осуществляется на основе предварительно проведенной пациенту специфической аллергологической диагностики. После точного определения аллергена, выбирается препарат для лечения, определяется метод введения и длительность терапии.

Оптимальный возраст пациентов, которым рекомендуется проведение АСИТ, колеблется от 5 до 50 лет. Чем раньше начато лечение (на ранней стадии болезни), тем выше вероятность хорошего эффекта.

АСИТ позволяет существенно ослабить клинические проявления поллиноза и снизить вероятность перехода его в более тяжёлые формы, в частности, в бронхиальную астму.

1.7 Озеленяйся, если хочешь быть здоров!

Комнатные растения не только украшают интерьер и радуют глаз, но и способны очищать воздух помещений своей зелёной массой. Ведь воздух наших городских квартир и офисов загрязнён отравляющими организм веществами порой не меньше, чем улицы города!
В древесно-стружечных плитах и фанере мебели, в пенопласте упаковки, в лаках и красках, в современных отделочных материалах содержатся ядовитые летучие соединения. Эти яды в воздухе помещений отравляют нам жизнь, вызывая хроническую головную боль, а у более чувствительных людей – аллергию, раздражение верхних дыхательных путей.
Открыть широко окно, чтобы прогнать из помещения летучие яды струёй свежего воздуха? В черте города это вряд ли осуществимо: вместе с шумом к нам ворвутся ещё и выхлопные газы, дым…

Озеленение помещений вызывает гибель микроорганизмов под действием выделяемых растениями фитонцидов.

  • Абутилон, или Комнатный клен. Семейство Мальвовые.
  • Агава. Семейство Амариллисовые.
  • Адиантум «венерин волос». Семейство Птерисовые.
  • Азалия индийская. Семейство Вересковые.
  • Алоэ древовидное. Семейство Лилейные.
  • Амариллис. Семейство Амариллисовые.
  • Колеус. Семейство Губоцветные.
  • Кочедыжник живородящий. Семейство Асплениевые.
  • Кринум Мура. Семейство Амариллисовые.
  • Лигуструм японский. Семейство Маслиновые.
  • Лимон. Семейство Рутовые.
  • Монстера деликатесная. Семейство Ароидные.
  • Нефролепис высокий. Семейство Даваллиевые.
  • Орхидеи. Семейство Орхидные.
  • Офиопогон. Семейство Лилейные.
  • Панкрациум иллирийский. СемейтсвоАмариллисовые.
  • Паслен перечный. Семейство Пасленовые.
  • Герань. Семейство Гераниевые.
  • Плющ обыкновенный. Семейство Аралиевые.
  • Аралия японская. Семейство Аралиевые.
  • Араукария высокая. Семейство Араукариевые.
  • Арум. Семейство Ароидные
  • Аспарагус. Семейство Лилейные.
  • Ахименес. Семейство Геснериевые.
  • Самшит. Семейство Самшитовые.
  • Сенполия. Семейство Геснериевые.
  • Тис ягодный. Семейство Тисовые.
  • Традесканция. Семейство Коммелиновые.
  • Туя. Семейство Кипарисовые.
  • Хлорофитум почковатый. Семейство Лилейные.
  • Циперус или Папирус. Семейство Осоковые.

Характеристика комнатных растений

Алоэ

Полезные свойства алоэ Вера обусловлены высоким содержанием в его листьях аллантоина, антиоксидантов в виде комплекса витаминов группы В, витаминов С и Е, бета-каротина. Эти вещества обладают способностью не только нейтрализовать свободные радикалы, но и останавливать разрушительные цепные реакции, ведущие к повреждению клеток. Также экстракт алоэ содержит природные УФ фильтры - флавоноиды, которые дарят дополнительную защиту от стрессового воздействия агрессивной внешней среды.

Кактус

Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран. Снижать влияние электромагнитного излучения способно ещё одно распространённое растение – традесканция.

Традесканция

Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание.

Герань

Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами.

Диффенбахия и фикус

Очищать загрязнённый воздух жилища способны и такие растения, как пестролистая диффенбахия и фикус. Их следует размещать на той стороне квартиры, окна которой выходят в сторону промышленного района или оживлённой автострады. Эти растения любят свет, однако нужно располагать их так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей.Однако, если вы решили выращивать у себя эти растения, то не позволяйте трогать диффенбахию детям: её сок ядовит, и может вызвать аллергические реакции, попав на кожу или слизистые оболочки.

Драцена

Если в помещении в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. В офисах обычно используют крупные экземпляры, а для квартир подойдут небольшие растения. Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в квартиру выхлопными газами.

Хлорофитум

Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, а также попадающие в квартиру снаружи, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, вам не понадобится устанавливать дорогие воздухоочистители: за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями. Добавив в горшок с хлорофитумом несколько таблеток активированного угля, можно значительно усилить его очищающие свойства.

Нефролепис

Нефролепис - одно из самых распространенных растений для оформления интерьеров, так как обладает большим спектром воздействия на экологическую обстановку помещений. Это, в первую очередь, фитонцидная и антибактериальная активность летучих выделений растения. Они также обладают лечебными свойствами: у людей, находящихся в атмосфере этих летучих выделений нефролеписа, повышаются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышается работоспособность и выносливость к физическим нагрузкам.

Эти растения способствуют звукопоглощению и обогащению воздуха биогенными веществами, значительно повышают влажность воздуха. Так, 2–3 растения на 16–20 кв. м способны увеличить влажность до 75%, что является оптимальным для закрытых помещений. Нефролепис способен поглощать из воздуха формальдегид - один из канцерогенных газов, который выделяют ДСП и полимерные отделочные материалы, уменьшает статическое электричество и могут быть полезны в помещениях, где много компьютеров и другого оборудования.

Антуриум

Антуриум – цветущее комнатное растение, которое перерабатывает и делает безвредными для человека вещества - толуол и ксилол, входящие в состав современных строительных отделочных материалов. Он также поглощает аммиак в жилище заядлого курильщика, предпочитающего наслаждаться табаком в пределах квартиры (аммиак содержится в сигаретном дыме). Антуриум снижает вероятность заболеваний органов дыхания среди всех жителей дома. Подобными свойствами обладает комнатная хризантема.

Аукуба

Японская аукуба - вечно зеленый кустарник, достигающий в комнатных условиях 1,5 метра, подавляет активность плесневых грибов. Статическое электричество позволяет спорам активно передвигаться в пространстве, проникать в дыхательные пути, провоцируя сухой кашель, першение в горле и слезящиеся глаза. Благодаря активному росту, большая поверхность листьев будет успешно справляться с этим типом загрязнения помещений, особенно на первых этажах зданий, где спор грибов довольно много.

Глава II

Практическая часть

I. Исследование по выявлению аллергических заболеваний среди учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ с.Челкаково

Методика проводимого исследования

Мною были составлены вопросы анкеты (теста-опросника). Всего было опрошено 20 учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ с.Челкаково (анкета прилагается)

Результаты исследования и обсуждение результатов

Проанализировав анкеты учащихся, могу констатировать:

1) все учащиеся информированы об аллергии (20 человек; 100% опрошенных);

2) термин «аллергия» большинству учащихся знаком, многие под аллергией понимают – раздражение на что-либо, реакция на определённые факторы среды, непереносимость чего-либо;

3) наиболее известны учащимся следующие виды аллергии – бронхиальная астма, крапивница, лекарственная аллергия;

4) среди 20 опрошенных аллергия имеется у 3 человек (15%), а именно:

Кожную аллергию имеет 1 человек (5%) – ученик 6 класса

Респираторную аллергию имеет 2 человек (10%) – ученик 5 класса и 11 класса

17 человек (85 %) не имеют аллергии;

Рис . 1. Распространённость аллергических заболеваний среди учащихся

5-11 классов МОБУ СОШ с.Челкаково

5) у всех опрошенных родители не имеют аллергических заболеваний 6) среди опрошенных учащиеся больше всего акцентируют внимание на таких методах лечения аллергии, как использование лекарственных препаратов и ограничение контакта с аллергенами;

7) наиболее известные противоаллергенные препараты среди учащихся – супрастин, тавегил, гидрокортизон

Вывод: из всего сказанного можно сделать вывод, что аллергия – заболевание молодое, но прогрессирующее. И можно допустить, что через несколько лет количество аллергиков увеличится.

II . Исследование воздуха на содержание твёрдых примесей и наличие пылевых клещей

Оборудование : «ловушки для пыли», микроскоп МИКРОМЕД С-11, лупы, компьютер, чашка Петри, питательная смесь, покровные стекла.

Методика проведения эксперимента.

Сконструировать «ловушки для пыли», для этого вырезать из плотной бумаги прямоугольник размером 10 ∗ 10см, в его центре – прямоугольник размером 6*6см, заклеить «окошко» липкой лентой.

Прикрепить «ловушки для пыли» в нескольких точках школы: в столовой, кабинете химии и биологии, спортзале, в коридоре и кабинете директора. В каждой точке оставить по одной ловушке. Через 5 часов собрать образцы и оценить качество воздуха вначале визуально, а затем при помощи луп и под микроскопом, по числу твёрдых частиц на каждом образце выявить места наибольшего скопления пыли. Все данные занести в таблицу.

Выводы.

Согласно полученным в ходе исследования результатам, можно сделать следующие выводы:

Воздух всех кабинетов школы насыщен пылью.

Максимальное количество твердых пылевых частиц было обнаружено в коридоре, спортивном зале школы. А минимальное количество – в учительской.

Воздух всех помещений, за исключением, кабинета биологии и учительской содержит пылевые клещи. Данный показатель показывает, что фитонциды растений пагубно влияют на микроорганизмы. В учительской и кабинете биологии присутствуют такие комнатные растения как пеларгония и хлорофитум почковатый.

Выявлены зоны высокого микробиологического риска: коридор и спортзал школы.

Таким образом, под воздействием фитонцидов растений в кабинетах с интенсивным озеленением количество бактерий, среди которых могут быть возбудители микозов, уменьшается в несколько десятков раз. Общее количество микроорганизмов снижается.

Заключение

Таким образом, мною была изучена проблема аллергии, которая так актуальна в наши дни. Мною были рассмотрены наиболее распространённые аллергические заболевания, вызывающие их причины, также распространение таких заболеваний среди населения.

У людей разный спектр значимых аллергенов. Доказано, что тяжесть аллергических заболеваний напрямую связана с концентрацией аллергена в окружающей среде. Также я показал влияние комнатных растений на микрофлору комнат.

В практической части исследовалась распространённость аллергических заболеваний среди учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ с.Челкаково, все данные обработаны, проиллюстрированы графиком. В целом, процент заболеваемости аллергией среди учащихся 5-11 классов небольшой (15%).

Сформулируем основные выводы по работе:

1. Изучена проблема аллергических заболеваний;

2. Проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ с.Челкаково.

3. С помощью «пылевых ловушек» был исследован воздух помещений школы на наличие твердых частиц и пылевого клеща.

Список используемой литературы

  1. Большой энциклопедический словарь, М., 1998.
  2. Лерина И. В., Педенко А. И. Лабораторные работы по микробиологии. - М., Экономика, 1986
  3. Медицинские справочники, М., 2000-2004.
  4. Проблемы аллергии // Медицинская помощь, № 1-6, 2003. (да, нет)
  5. Как Вы понимаете термин «аллергия»: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Какие из перечисленных ниже аллергических заболеваний Вам знакомы: поллиноз, аллергический ринит, аллергический дерматит, нейродермит, бронхиальная астма, крапивница, лекарственная аллергия. Подчеркните нужное.
  7. Есть ли у Вас какое-либо аллергическое заболевание? Если да, то, какое именно?: ________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Болеют ли аллергией Ваши родители? Если да, то укажите какой именно: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы лечения или борьбы с аллергией Вы знаете? Укажите их: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие лекарственные препараты для лечения аллергии Вы можете назвать? Укажите их. __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите причины возникновения аллергии : _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________