Главная · Диарея · Дистанционные институт для инвалидов. Обеспечение обучения инвалидов в вузе. Различают несколько видов дистанционного обучения

Дистанционные институт для инвалидов. Обеспечение обучения инвалидов в вузе. Различают несколько видов дистанционного обучения

Человеческое сострадание всегда помогало инвалидам хоть как то облегчить их жизнь. В настоящий момент данная функция возложена на государство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Принятие новых законов, которые направлены на поддержку детей-инвалидов, сейчас достаточно актуальны.

Возможность получения образования детям-инвалидам в 2019 году была скорректирована государством, неся новые возможности этому незащищенному сегменту общества.

Что нужно знать

Инвалид — данный термин вызывает у нас чувство жалости к нетрудоспособному человеку, которому не доступны все радости повседневной жизни.

Мы сочувствуем человеку, который передвигается в коляске, с тростью или имеющего другие серьезные патологии. Мы живем полной жизнью и считаем, что нас никогда не коснется эта участь.

Но болезнь может войти в нашу с тобой жизнь, и мы не сможем ничего поменять. Мы оказываемся по другую сторону жизни, к которой мы привыкли.

Необходимые термины

Человек, который перенес серьезную травму или болезнь первое, что слышит от врачей — «Вы стали инвалидом».

Причины, по которым устанавливается инвалидность следующие:

  • устойчивая утрата способности трудится, что вынуждает пациента покинуть работу на продолжительный период времени;
  • вынужденное, существенное изменение условий работы;
  • ограничение жизнедеятельности, что не позволяет человеку обслуживать себя;
  • потребность в реализации мер соцзащиты индивидуума.

Человек признается инвалидом после прохождения . МСЭ изучает заключения врачей разной специализации о физическом и психическом состоянии больного.

Классификация инвалидов и критерии их оценки установлены Министерством здравоохранения.

Степень нарушения функций организма больного влияет на группу инвалидности, а граждан, не достигших шестнадцати лет, относят к категории «детей- инвалидов». МСЭ проходят по месту жительства.

Если больной по состоянию здоровья не может самостоятельно приехать для прохождения МСЭ, то обследование пациента и заключение проводится:

  • дома у больного;
  • заочно на основании документов, которые предоставляются с согласия больного или его представителя;
  • в стационаре, где больной проходит лечение.

Законодательная база

Теперь поступить в высшее заведение без очереди на бакалавра и специалиста в рамках квоты могут:

  • инвалиды с детства;
  • инвалиды I и ;
  • дети-инвалиды;
  • лица, получившие инвалидность в период военной службы.

Законодательный акт предусматривает выделение квоты, при этом заключение МСЭ не нужно.

На законодательном уровне за детьми-инвалидами закреплено право на получение образования. Под действия данного закона попадают все субъекты РФ.

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

В 2019 году Министерство образования продолжает вносить изменения, которые призваны улучшить образование детей-инвалидов, осуществляемого дистанционно.

В России планируется поэтапное формирование условия для обучения инвалидов дистанционно.

При такой форме обучения можно кроме общих предметов, получить и дополнительное образование детям .

Основной целью такого обучения является наличие условий для формирования качественного обучения ребенка-инвалида, учитывая его увлечения и предпочтения, с применением интернета.

Обучаться дистанционно можно:

  1. Дома.
  2. Дистанционно.

Варианты организации процесса

В настоящий момент в России, кроме отсутствия надлежащего образования лиц с ОВЗ, ребенок сталкивается со следующими проблемами:

  1. Недостаток общения со сверстниками и взрослыми людьми.
  2. Нарушение связи с окружающей средой.
  3. Ограничение доступа к информационным технологиям.
  4. Нехватка общения с ценностями культуры и природой.

Дети с ограниченными возможностями испытывают:

  • низкую самооценку;
  • им присуща неуверенность в себе;
  • им тяжело понять и выбрать свою жизненную цель.

Все это ведет к медленному процессу интеграции детей-инвалидов. Решить эти проблемы поможет доступность дистанционного образования и обучения на дому.

На дому

Когда ребенок-инвалид не может на постоянной основе посещать школу, то он может учиться дома. Принять такое решение могут компетентные органы местной власти.

Для этого родителям требуется представить ряд документов:

  • заявление на необходимость проходить обучение малышом дома;
  • заключение МСЭ о необходимости ребенку-инвалиду учиться на дому из-за состояния его здоровья.

Родителям необходимо заключить договор с администрацией школы или с органом исполнительной власти, которые осуществляют работу в области образования.

Следует знать, что соглашение на обучение в домашних условиях составляется в определенной форме, которая утверждена законодателем.


Если малыш обучается дома с применением дистанционных средств, то ему на период обучения должны предоставляться средства связи и компьютер за счет бюджета населенного пункта, где проживает ребенок.

Дистанционное

Различают несколько видов дистанционного обучения:

  • веб и чат-занятия;
  • телеприсутствие;
  • телеконференции;
  • использование сети Интернет.

При обучении в дистанционном режиме можно:

  • проходить обучение в общеобразовательном учреждении, независимо от материальных условий семьи инвалида и от места ее проживания;
  • слушать лекции в удобном для себя месте, заниматься по расписанию, согласованному с родителями школьника, применяя специализированное компьютерное оборудование.
  • получать дополнительное образование;
  • использовать и получать навыки коллективной работы;
  • пройти подготовку к поступлению в ВУЗ;
  • осуществить развитие творческих способностей школьника;
  • принять участие в исследовательской работе;
  • получить возможность консультироваться с профильными врачами (психологом, логопедом, дефектологом и т.д.).

Дистанционного обучения позволяет детям-инвалидам получить реабилитацию и коррекцию развития, достичь полной интеграции среди своих сверстников.

Возможные компенсации

Обязанность государства – дать инвалиду образование, на которое выделяются бюджетные средства. Это осуществляется 2 способами:

  1. В общеобразовательной школе.
  2. На дому.

Родителям, обучающих инвалида дома, выплачивается после того, как ребенок достигнет возраста 6 лет и 6 месяцев.

То есть с того периода времени, когда инвалид может начать учебу в общеобразовательной школе. Выплаты компенсации производятся до завершения обучения в школе (по достижению 18 лет).

Срок получения образования в школе может быть увеличен, если у подростка, имеются различные серьезные патологии.

Если ребенок обучается дома, то количество часов занятий с учителем из школы намного меньше, чем при обычном посещении школы. Поэтому большую часть работы ребенок должен делать сам

Родители могут согласовать с педагогом из учебного заведения о дополнительных занятиях, но количество часов таких занятий ограничено законом до 3 часов в неделю.

Только фактические расходы на обучение будут компенсированы и они не должны превышать установленный норматив.

Чтобы семья инвалида получила компенсацию, родители должны подать заявление о необходимости дополнительных общеобразовательных руководителю школы, который утвердит размер компенсации, выплачиваемую семье инвалида.

При составлении заявления, в нем нужно указать:

  • паспортные данные;
  • справка из ЖЭКа, подтверждающая регистрацию малыша.
  • документ о рождении ребенка-инвалида.

К заявлению следует приложить ряд документов:

Когда договор об обучении на дому подписан, в он заключается сроком на 1 год, можно будет получить компенсацию.

Если расходы превышают установленный лимит, то их несут родители ребенка. Дети-инвалиды не достигшие школьного возраста имеют право присутствовать на некоторых занятиях детсаду.

Плата с родителей не взимается, если малыш болеет определенным заболеванием. Так же государство предоставляет для определенных групп населения, чей малыш посещает детский сад.

К ним относятся:

  • семьи военных;
  • одинокие матери;
  • родители, имеющие ребенка-инвалида;
  • многодетные семьи;
  • семьи, где один из родителей призван на военную службу;
  • если оба родителя студенты.

Перечень льгот

Для детей-инвалидов, не достигших 7 лет, предоставляется возможность на получение мер реабилитации и получение всего необходимого для пребывания в детском саду.

Существует ряд льгот для этой категории инвалидов:

  • зачисление в дошкольное заведение без очереди;
  • за пребывание и питание в дошкольном учреждении с родителей плата не взимается.

Если малыш не способен посещать детский сад из-за его состояния здоровья, то ему в обязательном порядке предоставляется возможность на безвозмездное поступление в специализированный детский сад без очереди.

Школьники обладают теми же правами, которые перечислены выше. Они могут учиться как в общих, так и в специализированных школах

Денежные средства на содержание детей-инвалидов в детских садах и школах выделяются бюджетом.

Дети и школьники, имеющие физиологические и психологические патологии, с согласия родителей могут проходить обучение в специальных учебных заведениях.

Обучение в данных заведениях осуществляется с учетом заключения . Родители могут выбрать вариант обучения ребенка-инвалида на дому.

Государство предоставляет возможность детям-инвалидам поступать в государственные учебные заведения вне конкурса.

Какие существуют проблемы в России

В настоящее время можно выделить 2 проблемы, с которыми сталкивается ребенок-инвалид:

Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, слуха и незначительными отклонениями в интеллекте может посещать учебные заведения.

Но, огромное количество детей-инвалидов не может посещать общеобразовательные заведения, и вынуждены обучаться по индивидуальной программе.

Часто педагог затрудняется подобрать правильную индивидуальную систему обучения ребенка. Часто это касается детей с психическими отклонениями

У нас в стране очень мало учителей, которые способны обучать таких детей. Цель школы – подготовить ребенка к жизни в социуме и дать ему необходимые для этого знания.

И хоть в пединститутах на лекциях читают специальные предметы, такие как дефектология, коррекционная педагогика, специальная психология, учителей готовят для обучения детей, которые не имеют ярко выраженных нарушений со здоровьем.

ГАУ Научно-практический реабилитационный центр для инвалидов ведет подготовку по следующим специальностям:

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Квалификация выпускника – специалист по документационному обеспечению управления, архивист. Выпускники по данной специальности работают в должности инспектора отдела кадров, инспектора канцелярии (общего отдела, секретариата), секретаря-референта, помощника руководителя, заведующего ведомственного архива, архивиста, ведущего архивохранилищем, зав. фондом в государственном архиве.

030912 «Право и организация социального обеспечения».

Квалификация выпускника – юрист. Выпускники по данной специальности работают в должности инспектора отдела кадров, юридического отдела и других подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 11 кл. – 2 г., на базе 9 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – бухгалтер. Выпускники по данной специальности работают экономистами, бухгалтерами, главными бухгалтерами в организациях, учреждениях, фирмах всех видов собственности.

072501 «Дизайн (по отраслям)» .

Квалификация выпускника – дизайнер. Специалист готовится для разработки и создания авторских проектов моделей одежды с учетом эстетических, экономических и технологических требований и потребностей рынка. Выпускник по данной специальности может работать в области проектирования одежды дизайнерских и художественных отделов, бюро.

035002 «Издательское дело».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 3 г., на базе 11 кл. – 2 г.
Квалификация выпускника – специалист издательского дела. Выпускники по данной специальности могут работать в издательствах и типографиях.

072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 3 г., на базе 11 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – художник народных промыслов. Выпускники по данной специальности могут работать в художественно-реставрационных мастерских, на фирмах и предприятиях по изготовлению художественных изделий.

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 4 г., на базе 11 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – техник. Выпускники по данной специальности проводят организацию и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения, проводят ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения, выполняют проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

071001 «Живопись (по видам)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 4 г., на базе 11 кл. – 4 г.
Квалификация выпускника – художник-живописец, преподаватель. Специалист готовится для профессионального выполнения станковой картины в технике живописи и графики, миниатюрной живописи, иконописи. Выпускник по данной специальности может работать в творческих объединениях и союзах художников.

  • Вступительные экзамены для инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями
  • Особые права для поступающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
  • Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы. Так же как инклюзивное образование, обучение по Интернету (e-Learning) позволяет инвалиду получить профессию в максимально удобном для себя режиме. Для учебы вам достаточно иметь компьютер (ноутбук или планшет) с неограниченным интернет-доступом.

    Дистанционное образование для инвалидов, особенно маломобильных, - это интерактивная среда, в которой вам доступна та же программа и учебники, что и другим студентам, которые зачислены на очное, заочное или вечернее отделение. Вы получаете такую же поддержку преподавателей и даже больше: в рабочее время онлайн-куратор всегда готов помочь вам по любому вопросу.

    Что очень важно, обучение в престижном университете обходится студентам достаточно дорого, профессиональное образование для инвалидов по технологии e-Learning позволяет существенно экономить, получая диплом того же самого вуза.

    Дистанционное обучение инвалидов

    Онлайн-факультет Университета «Синергия» дает вам возможность получать высшее образование в любом месте, в любое время и по собственному удобному графику. Уже 18 тысяч студентов выбрали специальное образование «Синергии» по Интернету, и инвалидам данная платформа предлагает следующие преимущества:

    • Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
    • Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
    • Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения - заочная.
    • Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.

    Как проходит дистанционное обучение инвалидов в Университете «Синергия»?

    После заключения договора и оплаты обучения вы получаете логин и пароль для доступа в ваш личный кабинет. Отсюда вы можете заходить в электронную библиотеку учебной и дополнительной литературы, видеть расписание занятий и экзаменов, смотреть онлайн-лекции и участвовать в семинарах, общаться с преподавателями и однокурсниками. Все, что нужно для учебы, находится всего в двух-трех кликах от вас. Неважно, находитесь ли вы в Москве или в регионах, профессиональное обучение для инвалидов доступно вам, как только вы включите компьютер и выйдете в Интернет.

    Программы обучения для инвалидов

    Интересные и современные специальности, востребованные на российском рынке труда и ориентированные на практическую подготовку программы - все это домашнее обучение инвалидов в «Синергии». Начиная информационными технологиями и управлением проектами и заканчивая интернет-маркетингом и дизайнам - среди более 100 направлений вы легко найдете то, которое поможет вам реализовать себя и стать успешным профессионалом своего дела. Инвалидам мы предлагаем такие же программы и специальности, что и студентам очной формы обучения.

    Многие, включая вышеперечисленные, направления подготовки позволяют нашим выпускникам работать дистанционно: развивать свой онлайн-бизнес, оказывать консалтинговые услуги, быть удаленным сотрудником в компании.

    Дистанционное обучение инвалидов на дому - это ваша возможность получить качественное и престижное образование, которого вы заслуживаете. Используйте новейшие технологии e-Learning, чтобы сделать свою жизнь лучше, а карьеру успешнее!

    НАША АКАДЕМИЯ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРВОЙ
    В.А.Чистяков СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта

    Современные информационно-педагогические технологии дистанционного обучения. сочетая в cебе преимущества быстроразвивающихся компьютерных и телекоммуникационных систем, выдвигаются на передние позиции массовой образовательной деятельности, в том числе и в сфере физической культуры и спорта.
    Развитиe глобальных информационных технологий, постоянное совершенсшенствование их структуры и качества предоставляемых услуг позволяет в настоящее время обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
    Ограниченные физические и материальные возможности инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, затрудняют образование и трудоустройство. Дистанционное обучение (ДО) - это возможность для инвалида получить профессиональное образование. Для человека с ограниченными возможностями естественными требованиями к ДО являются:
    - возможность получения, не выходя из дома, информации о востребованности тех или иных специалистов на рынке труда, об условиях обучения, о преподаваемых специальностях, о факультетах и их программах;
    - возможность заочного зачисления в вуз по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного обучения на ДО);
    - нерегламентированная общая и "курсовая" продолжительность обучения;
    - дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
    - возможность консультаций по телефону, Internet или по почте;
    - льготная стоимость обучения;
    - безналичная оплата обучения и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте).
    Следует отметить, что во всех Российских вузах дистанционное обучение платное. Местами очень дорогое (до нескольких тысяч долларов за семестр). Правда, в некоторых случаях инвалидам при оплате ДО делается скидка (до 30%).
    Можно констатировать, что на сегодняшний день предоставление услуг, связанных с продажей информационных технологий, востребовано и имеет ярко выраженную коммерческую направленность. А отсюда, как следствие, бурный рост предложений. Три года назад суммарное количество сайтов, посвященных общим проблемам дистанционного обучения исчерпывалось тремя десятками, основным поставщиком которых являлось Министерство образования России. Каково же было мое удивление, когда в начале марта 2004 года я обнаружил в Internet более 1100 сайтов, связанных не с общими проблемами дистанционного обучения, а с развитием и внедрением систем дистанционного обучения для инвалидов.
    Как же обстоят дела с дистанционным обучением в СПбГАФК имени П. Ф. Лесгафта?
    В нашей Академии создана, пожалуй, самая современная система дистанционного обучения. Система адаптирована к задачам, стоящим перед вузами физической культуры. Разработан и апробирован алгоритм сжатия информации, позволяющий резко сократить время обмена информацией между сервером и конечным пользователем. Система не критична к типу операционной системы (начиная с Windows 95) конечного потребителя информации. Создана и постоянно используется технология издания мультимедийных учебников и учебных пособий. В разработке системы дистанционного обучения, созданной в Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. II. Ф. Лесгафта, принимали участие сотрудники Академии, являющиеся признанными специалистами, как и России, так и за рубежом в области адаптивной физической культуры, психологии и физиологии инвалидов, суммарный стаж научно-практической деятельности которых, насчитывает десятки лет.
    И чего же не хватает?
    Наша беда - это катастрофическое отсутствие денег.
    Многие вузы физической культуры выделяют серьезные деньги для поддержания своих сайтов, наша же Академия, к сожалению, испытывает трудности с оплатой выделенной линии подключения к Интернету сервера для организации полномасштабного дистанционного обучения, хотя все научные и технические предпосылки для этого созданы.
    К счастью, в отечественном опыте есть примеры успешного решения подобного рода проблем. Так депутаты Законодательного собрания Челябинской области еще в 2002 году предусматривали в бюджете-2003 расходы на создание в городах Южного Урала центров дистанционного обучения инвалидов.
    Челябинский государственный университет создал целую систему обучения инвалидов и планирует ее расширение (Челябинская ГРТК, 04.12. 2002).
    Аналогичным образом решаются задачи в Алтайском крае, в Общественном объединении по защите инвалидов с детства "АКСАНА. (Татария). Для того чтобы сдвинуть с мертвой точки положение с системой дистанционного обучения инвалидов в сфере физической культуры и спорта необходимо, как можно скорее, организовать на базе крупнейшей Российской Академии физической культуры, а именно СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта Федеральный центр, имеющий свой бюджет и перспективный план работы. По возможности, укомплектовать его специалистами, получающими достойную зарплату, хотя опыт нашей академии, - это опыт энтузиастов. Следует понимать, что выделяемые финансовые ресурсы в первую очередь будут направлены на обучение инвалидов, на решение важнейших реабилитационных и образовательных задач.

    Любой гражданин обладает правом на высшее образование. Реализовать его можно при изъявлении желания и пройдя соответствующие испытания на заинтересовавшую его профессию. Не лишены такой возможности и инвалиды. В статье расскажем про льготы для инвалидов при поступлении в ВУЗ в 2019 году, рассмотрим порядок оформления.

    Кому доступны льготы при поступлении в ВУЗ

    Получение высшего образования на льготной основе отдельной категории граждан регулирует правовой акт № 185-ФЗ от 02.07.13г. в котором оговорены условия приема и основания для обучения студентов, имеющих статус инвалидности. Благодаря тому, что на государственном уровне ведется работа по поддержанию получения профессии инвалидам у них появляется возможность интеграции в социуме, адаптироваться среди окружающих его людей и состояться как профессионал и как личность.

    Законодательством установлено кто имеет право воспользоваться льготами при поступлении в ВУЗ с прохождением обязательных испытаний:

    • Дети инвалиды;
    • Инвалиды 1 и 2 групп;
    • Инвалиды с детства;
    • Граждане, получившие инвалидность после военной травмы или заболевание в период военной службы;
    • Дети сироты (или оставшиеся без родительского попечения);
    • Некоторые ветераны боевых действий.

    При этом существует несколько способов зачисления на льготной основе:

    • Зачисление без вступительных экзаменов;
    • Зачисление на бюджетную форму обучения с успешным прохождением вступительных испытаний;
    • Преимущественные права, при конкуренции с абитуриентом по конкурсу на одно место, передают льготнику.

    Льготные группы студентов принимаются на факультет по предоставляемой ежегодной квоте от государства, которая составляет не меньше, чем 10% от основного потока кандидатов.

    Какие льготы положены на подготовительном отделении

    Каждое учебное заведение предоставляет подготовительные группы обучения. Они созданы для подготовки поступающих в высшие учебные заведения на базе ЕГЭ. На них также распространяются льготные условия для поступающих впервые:

    • Инвалиды 1 и 2 групп;
    • Дети инвалиды;
    • Дети сироты, оставшиеся без родительской опеки. Читайте также статью: → « ».
    • Абитуриенты до 20 лет, на попечении которых один родитель инвалид 1 группы;
    • Пострадавшие от Чернобыльской АЭС.

    Все вышеперечисленные виды кандидатов должны иметь на руках документы о полном среднем образовании.

    Правом зачисления без вступительных испытаний наделены:

    • Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
    • Призеры чемпионата Европы, мира, занявшие 1 место;
    • Победители и призеры школьных общероссийских и международных олимпиад;
    • Призеры и чемпионы всеукраинских олимпиад, сборных, ученических, принимавших участие в международных общеобразовательных олимпиадах.

    Результаты участников соревнований, олимпиад принимаются к зачету в течение четырех последних лет, после года участия в данных мероприятиях.

    О преимуществах в случае успешного прохождения экзаменов

    В процессе экзаменации, преимущество, при одинаковом количестве набираемых баллах у кандидатов на бюджетное обучение, свободное место передается лицу входящему в льготную группу испытуемых:

    • Выпускники учебных заведений, находящихся в ведении федеральных государственных структур;
    • Детям военнослужащих, которые уволены в силу возраста, по состоянию здоровья при этом совокупный стаж службы составил 20 и более лет;
    • Абитуриенты, имеющие право обучения на бакалавра за счет федерального бюджета.

    Иные группы кандидатов, которые могут рассчитывать на право зачисления по федеральной программе обучения в ВУЗах:

    • Призеры и победители школьных олимпиад за предыдущие четыре года, которые поступают с профильной подготовкой на бакалавриат или специалитет;
    • Поступать без прохождения вступительных экзаменов на обучение с соответствующей профильной подготовкой по специальностям и отраслям которые соответствуют проводимым олимпиадам;
    • Результаты лиц, успешно прошедших вступительные испытания и прошедшие дополнительную подготовку по профильной специальности, приравниваются к максимальным баллам по ЕГЭ.

    Успешно прошедшим дополнительные профильные испытания дается преимущество при поступлении на обучение по федеральной программе бесплатно.

    Какие документы предоставляет абитуриент инвалид

    Поступающему в ВУЗ по льготной программе при прохождении экзаменов следует осознано подойти к выбору учебного заведения. Льгота инвалидам и группам лиц, имеющих преимущества предоставляется одиножды, до исполнения 20 лет. Абитуриентам инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства комиссия предоставляет дополнительно до 1,5 часов на подготовку в период прохождения экзамена.

    Исчерпывающий перечень документов при поступлении по льготной программе:

    • Заявление о зачислении;
    • Паспорт гражданина РФ;
    • Свидетельство о среднем образовании;
    • Справки подтверждающие результаты ЕГЭ;
    • Справки о подтверждении инвалидности (удостоверение);
    • Фотографии 3х4.

    Все льготы предоставляются инвалидам при прохождении обучения на подготовительном отделении, при первичном поступлении на бесплатной основе.

    Способы предоставления и получения льготы

    Чтобы льготной группе поступающих воспользоваться своими правами при прохождении процедуры зачисления в ВУЗ необходимо подтвердить законное право дополнительными документами. Для детей инвалидов с детства подробная медицинская карта с диагнозом болезни; у детей военнослужащих погибших при выполнении служебного долга справку с места работы родителя; для детей, у которых родители инвалиды, соответствующий рескрипт о состоянии родителей.

    Комиссия и юридическая служба ВУЗа внимательно изучает каждый отдельно взятый случай индивидуально. Знакомится с личным делом абитуриента инвалида, его успехами, достижениями и наградами за участие в олимпиадах и соревнованиях. Читайте также статью: → « ».

    Тщательно оценивает знания и потенциальные возможности, чтобы кандидат имел возможность использовать предоставленную ему льготу на бесплатное обучение и преимущества при поступлении для развития личности, получения качественного профессионального образования. В дальнейшем это поможет инвалиду достойно и беспрепятственно подыскать себе место работы, интегрироваться в социальное общество, построить успешную карьеру, несмотря на ограничения из-за болезни.

    Причины отказа при поступлении в ВУЗ

    Государство гарантирует получение профильного образования инвалидам всех групп и обеспечивает условия по обеспечении и реализации льготных программ для поступления в ВУЗы. Если кандидат счел свою оценку заниженной у него есть право составить апелляцию, подать ее в соответствующие структуры для пересмотра результатов экзамена.

    Для объективной и справедливой оценки поступающих ВУЗ создаются вступительные испытания, соответствующие базовым знаниям, профильным требованиям экзамена. В тест включают только те вопросы которые проходили в процессе обучения в общеобразовательных заведениях.

    Апелляционная комиссия вправе оценить промежуточные результаты, тесты ЕГЭ в школах и прочие испытания для подтверждения правильности оценки уровня знаний абитуриента инвалида. Также учебные заведения не могут отказать поступающему по причине отсутствия условий для жизнедеятельности инвалида в стенах ВУЗа. По закону он обязан обеспечить доступ ко всем кафедрам, общественным помещениям для перемещения инвалида на коляске (если это необходимо).

    На каких условиях предоставляется общежитие инвалиду

    Общежитие обеспечивает беспрепятственный доступ для иногородних и международных студентов, имеет все условия для комфортного проживания. Созданный администрацией студенческий совет дает возможность участвовать в общественной жизни ВУЗа и общаться со сверстниками и одногрупниками. За проживание взимается плата, состоящая из платы за аренду жилья и компенсации коммунальных услуг, взимается ежемесячно.

    Для льготной категории абитуриентов инвалидов 1 и 2 групп, детей сирот или оставшихся без попечения родителей, инвалидам с детства, студенты инвалиды получившие военную травму рядах российской армии, студенты, пострадавшие при аварии на ЧАЭС, лица имеющие социальные преимущества предусмотрено освобождение от платы за пользование жилым помещением общежития.

    Льготы и выплаты студенту инвалиду

    Администрация ВУЗа по письменному обращению студента инвалида 1 и 2 группы предоставляется право на получение индивидуальной материальной помощи. Также в отдельных случаях студентам инвалидам назначается стипендия учащегося и социальная.

    Для того чтобы студенту получить льготу на выплату социальной стипендии ему нужно обратиться в службу социальной поддержки по месту жительства с соответствующим заявлением. Подтверждение права на получение социальной помощи требуется предоставлять ежегодно. Читайте также статью: → « ».

    Студентам, имеющим задолженности в учебе выплата стипендии учащегося прекращается вплоть до погашения всех долго перед кафедрой. После чего выплаты возобновляются в установленном порядке. Минимальные границы социальной стипендии составляют 730 рублей для учащихся в средних профессиональных заведениях, для студентов ВУЗов – 2010 рублей. Окончательную величину стипендии определяет администрация конкретного учебного заведения. Данные выплаты ежегодно пересматриваются, индексируются.

    Ответы на распространенные вопросы

    Вопрос №1. Родители абитуриента инвалиды 1 группы. Имеет ли он право на льготы при поступлении в Вуз?

    Предусмотрено зачисление без экзаменов кандидатов, которые стали призерами и победителями Олимпиад и профильных соревнований. А также категории инвалидов 1 и 2 групп, дети инвалиды. Все поступающие имеющие право на льготу должны подтвердить ее документами.

    Вопрос №2. Могут ли льготные студенты претендовать на место в общежитии в родном городе?

    Место в общежитии для студентов учебных заведений предоставляется на основании территориальной удаленности от места жительства. Если студент прописан в пределах города или области претендовать на жилье в общежитии он не вправе.

    Вопрос №3. Какая стипендия выплачивается студентам по целевому договору обучения? Положена ли социальная выплата?

    Студентам очного обучения в ВУЗах назначается стипендия социальная – льготникам, академическая – по результатам сессии, определяется для каждого студента в зависимости от проявленных способностей. Целевой студент получает выплату на своем предприятии.

    Вопрос №4. Какие льготы предоставляются студентам в городском транспорте?

    Для льготного проезда в городском и пригородном сообщении нужно предъявить ученический билет и оформить проездной абонемент. Скидка предусмотрена до 50%, если нет других льготных условий.

    Вопрос №5. Может ли студент обратиться за помощью в ближайшую к ВУЗу поликлинику.

    Да, по российскому законодательству, на основании прописки или временной регистрации гражданин имеет право прикрепиться к лечебному учреждению. Там же пройти бесплатную медкомиссию один раз в три года.