Главная · Диагностика · Увлекательное путешествие в мир животных увлекательное путешествие в мир животных презентацию подготовила: воспитатель начальных классов гбоу школа-интернат. Красота животных в фотографиях

Увлекательное путешествие в мир животных увлекательное путешествие в мир животных презентацию подготовила: воспитатель начальных классов гбоу школа-интернат. Красота животных в фотографиях

Занятие может быть проведено в 1-2-х классах.

  • Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях.
  • Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, делать обобщения).
  • Воспитывать доброе отношение к живому.

Оборудование: плакат с изображением деревенского двора, картинки с домашними животными.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Систематизация знаний.

У. - Ребята, отгадайте загадки

Кто колючий словно ёлка,
Носит на спине иголки? (ёж)

Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (медведь)

Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (волк)

Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней? (лиса)

У. - Что объединяет этих животных?

Д. - Это дикие животные.

У. - На прошлом занятии мы путешествовали в мир диких животных. Какие особенности мы выявили у них?

Д. - Дикие животные сами добывают себе пищу, сами защищают себя от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, ухаживают за потомством.

У. - Молодцы, ребята. А теперь поиграем в "Блиц-игру". Я вам читаю предложение, а вы хором его заканчиваете:

- Заяц зимой белый, а летом:

У зайца хвост короткий, а уши:

Заяц пушистый, а ёж:

- Ёж спит днём, а охотится:

- Ёж маленький, а медведь:

Белка зимой серая, а летом:

У лисы хвост длинный, а у зайца:

Белка живёт в дупле, а ёж:

У лисы шерсть мягкая, а у волка:

III. Основная часть.

У. - Сегодня мы совершим ещё одно путешествие, путешествие в удивительный мир домашних животных.

(на доску вывешивается плакат с изображением деревенского двора, домашних животных и белки или любого дикого животного)

Представьте себе, что вы на деревенском дворе.

Кто вас встретит первым на нём? Отгадайте загадку:

Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу,
И рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.

Д. - Собака.

У . - Да, это собака.

Как выглядит собака, знают все. Но если попросить людей описать своих любимцев, рассказы получатся разными. Ведь у кого-то в доме живёт маленькая белая болонка, а у кого-то огромный пятнистый дог.

А какие породы собак знаете вы?

Д.-Овчарка, такса...

У. - А кто из вас знает, как человек приручил собаку?

(Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.)

Есть собаки охотничьи (борзые, лайки, таксы, терьеры, спаниели), спасатели (сенбернары, ньюфаундлеры), собаки-повадыри (овчарки, колли),пастушьи (шотландская, немецкая, кавказские овчарки), ездовые собаки (лайки), сторожевые.

Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Куда мы поселим собаку на нашем дворе?

Д. - В конуру или будку.

У. - Как называются детёныши собаки?

Д. - Щенки.

У. - Кто из вас не мечтает взять щенка. Но если вы хотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить, а главное - его нужно любить!

Мы подходим к дому, поднимаемся по ступенькам.

Кто встретит нас в доме?

Д. - Кошка.

У. - Правильно, кошка.

"Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать".

Так поётся в русской народной колыбельной песне. Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной шубке, который качает детскую колыбельку и мелодично мурлычет: "Мур-мур-мур".

Как выглядит домашняя кошка? Опишите.

Д. - У кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках - "царапки" - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза - большие, зелёные, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост.

У. - Какие дикие звери являются близкими родственниками домашних кошек?

Д. - Домашние кошки принадлежат к семейству кошачьих. Её родственники - тигр, леопард, барс, рысь.

У. - Чем питаются кошки?

Д. - Домашние кошки - хищницы. Они любят мясо, рыбу, печёнку. С удовольствием лакомятся сметаной и молочком.

У. - Как называют детёнышей кошки?

Д. - Котята.

У. - Какую пользу приносят кошки?

Д. - Ловят мышей, создают уют в доме.

У. - Куда мы поселим кошку? (в дом)

Тело у коровы широкое, с округлыми широкими боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метёлку - им корова отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие тёмно-карие бархатистые глаза. У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

Ребята, чем питаются коровы? (травой)

Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

А чем они питаются зимой? (сеном)

У. - Летом хозяева заготавливают для своих Бурёнок корм на зиму. В деревнях начинается весёлая пора сенокоса. Народ примечает: "Коси, коса, пока остра" и зовёт всех на работу: "Кто дорос, спеши на сенокос" . Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли на горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали грубыми и жёсткими. На больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полях, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат на солнце, ворошат граблями и собирают в скирды.

Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Детёныша коровы называют телёнком. Уже через час новорожденный телёнок встаёт на ещё неокрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время телёнок пьёт материнское молоко, а потом весело бегает по лугу и щиплет вместе с мамой зелёную траву.

Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Д. - Они дают нам молоко и мясо.

У. - Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие)

И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!

У. - Кого ещё мы можем увидеть в сарае? (свинью)

Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Как называются детёныши свиньи? (поросята)

Обычно у свиньи родится 10-12 маленьких поросяток. У них розовые пяточки, забавные хвостики колечком и мягкая редкая щетинка. Свинья кормит поросят молоком, и они быстро растут.

Что человек получает от свиньи? (мясо, сало)

А ещё свиная щетина жёсткая и упругая, она очень хороша для изготовления щёток и кистей для краски и клея.

У. - А кто ещё нам даёт молоко? (коза)

А как выглядит домашняя коза, помните?

Коза небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост - короткий. У козы стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.

Чем питаются козы? (травой, а зимой сеном)

Как называется детёныш козы? (козлёнок)

Какую пользу козы приносят людям?

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

У. - Кто ещё живёт на деревенском дворе? (лошадь )

Лошадь - прекрасное, благородное животное. У неё крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.

Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

Весной у лошади рождается жеребёнок. Он ещё слабый, беспомощный. Пытается встать на подгибающиеся ножки и падает. Мама-лошадь старательно вылизывает его шёрстку шершавым языком. Жеребёнок пьёт материнское молоко. (Кстати, люди издавна используют кумыс - сквашенное молоко кобылы. Этот вкусный и целебный продукт называют богатырским напитком, эликсиром здоровья и долголетия.)

Проходит несколько дней, и жеребёнок начинает резво бегать по лугу и щипать травку рядом с матерью.

Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы)

В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса, и снопы с полей. И сейчас лошади незаменимы в деревне. Народ и пословицу придумал: "Не избегай коня, купив трактор".

У. - А кто живёт ещё на деревенском дворе, вы узнаете, отгадав загадку:

Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца )

Как выглядит домашняя овца, помните?

Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой выпуклый лоб и маленькие рожки. Домашние овцы - осторожные и пугливые.

Овцы травоядные животные. Летом они питаются травой на зелёных лугах. Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах.

Овцы и бараны дают людям великолепную мягкую и тёплую шерсть, из которой мастерицы вяжут свитеры и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.

У. - Посмотрите, ребята, мы заселили деревенский двор. Почему у нас осталась белка?

Д. - Белка-это не домашнее животное.

А каких ещё домашних животных вы знаете? (гуси, утки, индюки - это домашняя птица).

А почему всех этих животных мы называем домашними?

Д. - Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве.

Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает: (хрю - хрю)

Молочка налили мало!
Кот мяукал:(мяу-мяу)

Хватай вора за рукав!
Пёс залаял:(гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!
Ржёт лошадка:(и-го-го)

Где телёнок, не пойму?
Замычит корова:(му-у-у-у)

IV. Итог занятия.

У. - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир домашних животных.

Закройте глазки, вспомните все наше занятие. Подумайте, что нового, интересного вы узнали на нем. Что запомнилось больше всего?

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран
И конь вороной тёмногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.

Список использованной литературы.

1. Брэм А.Э. Жизнь животных: Том 1: Млекопитающие. - М.: Терра, 1992.

2. Хлебович В.В. пока ещё не домашние. - М.: Агропромиздат, 1987.

3. Лучич М.В. Детям о природе. - М.: Просвещение, 1990.

4. Гершун В.И. Домашние животные. - М.: Педагогика, 1991.

5. Дубровина Е.О. О собаках и кошках, обо всех понемножку. - М.: Гном и Д, 2000.

6. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? - М.: Гном и Д, 2002.

Слайд 1

Увлекательное путешествие в мир животных

Презентацию подготовила: воспитатель начальных классов ГБОУ школа-интернат №16 г. Москвы

Слайд 2

Коты на качелях

У Люси живет много разных котов – больших и маленьких, толстых и худых. Котам нравится качаться на качелях в саду.

Кого из котов нужно посадить на другой конец качелей, чтобы добиться равновесия?

Слайд 3

Фотографии кота

Паша фотографировал своего кота с тех пор, как он появился у него совсем маленьким котенком. А сейчас это большой взрослый кот.

Разложи эти фотографии по порядку – от самой ранней до самой поздней. Если ты сделаешь это правильно, то узнаешь имя кота.

СКАРЛАТТИ

Слайд 4

Отгадай имена

Поль дал всем собакам имена на букву М, а всем кроликам – на Б. Одноцветные питомцы получили кличку из 5 букв, а пятнистые – из 10.

Поль дал имена своим домашним любимцам не просто так, а следуя определенному правилу. Угадай, какое правило придумал Поль и как зовут животных 8, 9, 10.

Значит, собаку 8 зовут Мирабалант, кролика 9 – Бижон, кролика 10 – Броккантер.

Слайд 5

Выгул собак

Каждый день хозяева выгуливают своих собак. Песики так резвились, что их поводки запутались. Разберись, где чья собака.

Слайд 6

Внутри силуэта каждого животного ты можешь найти все цифры от 1 до 9. Некоторые цифры оказываются общими сразу для нескольких силуэтов. Однако у одного животного не хватает одной цифры. Найди силуэт этого животного

У носорога нет цифры 6

Слайд 7

В роще вдруг раздался сильный шум – это целая стая птиц слетела с одного дерева и пересела на другое. Однако при этом 6 птичек улетели, а вместо них на соседнее дерево прилетели 6 других птиц. Попробуй отыскать улетевших и вновь прибывших птичек.

Слайд 9

Язык птиц

Птицы говорят на музыкальном языке. Вместо слов у них – ноты. Среди синих птичек четыре жалуются: «Хочется кушать!», а три хвалятся: «Я самая красивая!» Две кричат: «Осторожно, опасность!», а еще две воркуют: «Я тебя люблю!». А одна птичка спрашивает: «Вы не знаете, сколько стоят яйца?». Теперь ты знаешь достаточно, чтобы понять, что поёт красная птичка.

Красная птичка поет: «Я тебя люблю, хочется кушать, я самая красивая!»

Слайд 10

Дикие звери

Отгадай, как зовут каждого зверя, если известно, что: * Прыгун, Скакун и Бегун смотрят не туда, куда все остальные * Бегун и Умник - братья * Молчун и Скакун – единственные звери своего вида * Красавица и Счастливица – сестры и стоят прямо перед своим братом * Душечка, Кумушка и Лапушка - матери * Баламут стоит между своей матерью Лапушкой и сестрицей Счастливицей * Розочка стоит прямо за своей матерью Кумушкой * А Царь – это царь зверей.

Слайд 11

Душечка Умник Бегун Лапушка Розочка Баламут Счастливица Красавица Молчун Царь Кумушка Прыгун Скакун

Слайд 12

Охота на бабочек

У каждой бабочки, кроме трёх, есть двойник. Отыщи трёх бабочек, которые не похожи на остальных

Слайд 13

Цветочная поляна

Две пчелки собирают нектар с цветов. Одна лакомка говорит другой: «На этой поляне растут 4 цветка с очень вкусным нектаром. Я прекрасно помню, какие цветы растут вокруг них». Попробуй и ты отыскать четыре медоносных цветка!

Оксана Золина
Конспект занятия «Путешествие в мир животных»

Тема : Путешествие в мир животных .

Цель : Обобщить, закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

Задачи :

Коррекционно- образовательные : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам : “Дикие животные” , “ Домашние животные” . Закрепление представлений о диких и домашних животных , их внешнем виде, детенышах. Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепление умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Развитие мышления, речевого слуха, речевое дыхания, зрительное внимание, творческое воображение и подражательность, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Воспитательные : Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Методы и приёмы :

Словесный : беседа, рассказ.

Наглядный : рассматривание плакатов,слайд-шоу,презентаций, карточек.

Практический : упражнения.

Игровой : игры подвижные, артикуляционные, пальчиковые.

Оборудование :

Пальчиковые бассейны с сухим наполнителем, деревянные игрушки (домашних животных с детенышами ) : пластмассовые дикие животные (лиса, заяц, белка, медведь) ; магнитная доска, комплекты магнитов, ноутбук, слайды с изображением животных , плакаты : “Окружающий мир домашние животные” ,“ Окружающий мир дикие животные России , “Животные леса” , “Окружающий мир мамы и детки”, “Домашние животные и птицы” , “Идем в зоопарк, наглядно дидактические материалы : “Окружающий мир дикие животные” , “ Окружающий мир домашние животные” , “ Животные жарких стран” , трафареты животные , листы бумаги, цветные карандаши, сладкие призы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие , путь наш будет непростой, поэтому к путешествию необходимо подготовиться.

Давайте вспомним правила красивой речи, которое мы всегда с вами соблюдаем :

Говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Организационный момент. Игра “Угадай и назови”.

Сообщение темы занятия .

Логопед : “Сегодня на занятии , мы закрепим наши знания о диких животных , домашних животных вспомним об их среде обитания, повадках, детенышах, услышим голоса животных , а начнем мы его с очень интересных загадок. Отгадки, которых спрятаны в “сухих бассейнах”. Будьте очень внимательны. Итак, начинаем!”

2. Основная часть.

Логопед ставит перед ребенком “сухой бассейн” и загадывает загадку о медведе :

“Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.

Логопед : “Кого ты достал?”

Ребенок : “Я достал медведя”.

Логопед :

“Слушайте вторую загадку.

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало -

Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица) .

Логопед : “Кто это? Ищи отгадку. Кого ты нашел?”

Ребенок : “Я нашел лисицу”.

Логопед : “Слушаем следующую загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то- тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? ”. (Заяц)

Логопед : “Доставай отгадку. Кого ты достала?”

Ребенок : “Я достала зайца”.

Логопед :

“И последняя загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу” (Белка)

Логопед : “Про кого эта загадка? Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, доставай отгадку из бассейна. Кого ты достала?”

Ребенок : “Я достала белку”

Логопед : “Молодцы ребята, справились с загадками. Медведь, лиса, заяц, еж, белка – это кто? ”.

Дети : “ Дикие животные” .

Логопед : “Где они живут?”

Дети : “Дикие животные живут лесу” .

Сейчас мы посмотрим где они живут и вы назовете их жилище.

Игра “О чем думают животные , чем питаются?”

Мы с вами уже сказали, что все они живут в лесу, у каждого есть свой домик и называются они по-разному. Я предлагаю вам вспомнить любимое лакомство этих животных . (Задание выполняется с демонстрацией иллюстраций животных в своих домиках .)

Медведь в берлоге думает о …. (меде) .

Еж в норе думает о …. (яблочке) .

Белка в дупле думает о …. (грибе) .

Лиса в норе думает о …. (курочке) .

Волк в логове думает о …. (козленочке) .

Заяц в норе думает о …. (морковке) .

Логопед : “Какие вы сообразительные мы показали, а сейчас покажем, какие ловкие и артистичные. Наши животные захотели пить . Давайте изобразим, как каждое из них со своими детенышами добираются до водопоя.

Речевая игра “На водопой”

Вокруг себя покружитесь и в зверяток превратитесь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу) .

За лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимая колени) .

За лисицей крался кто?- лисенок (крадутся на носочках) .

За зайчихой скакали кто?- зайчата (скачут как зайчата) .

За ежихой катились кто?- ежата (приседают, бегут короткими шагами) .

За бельчихой прыгали кто?- бельчата (прыгают вприсядку) .

За медведицей шли кто?- медвежата (идут вперевалочку) .

Волчица вела своих волчат (изображают волчат идут лыжным шагом) .

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, лакают язычком) .

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь”.

Игра “Кто кем был?”.

Логопед : “Как хорошо вы изобразили животных . Напились наши животные , а ведь каждое из них сначала было маленьким. Давайте вспомним кто, как назывался из них, когда был детенышем”. (Сопровождается иллюстрациями.)

Логопед Дети

Медведь был …. (медвежонком) .

Лиса была …. (лисенком) .

Еж был …. (ежонком) .

Лось был …. (лосенком) .

Заяц был …. (зайчонком) .

Барсук был …. (барсучонком) .

Белка была …. (бельчонком) .

Игра “Кто с кем играет?”

Логопед : “Ребята кто из вас любит играть?”

Дети поднимают руки.

Логопед : “Животные , как и люди тоже играют со своими шалунишками детенышами”. (игра “Домашние животные и их детеныши” .)

Вот у и на ферме детеныши заигрались убежали от своих мам и потерялись давайте поможем мамам найти своих детенышей и назовем их.

Игра : “Помоги маме найти своих детенышей”.

Логопед : “Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились. А теперь можно отправится дальше в зоопарк”.

Логопед : “Для этого давайте пройдем с вами к плакату и назовем животных , которых вы здесь видите.

Давайте познакомимся может быть с новым для вас дикими животными . Присаживайтесь на стульчики”.

Игра “Электронная почта”.

Логопед проверяет электронную почту на компьютере и сообщает, что пришло письмо по электронной почте, читает содержание :

“В детский сад “Малышок” из зоопарка. Мы хотим, чтобы ребята узнали нас и назвали. Игра “Кого я видел в зоопарке?”, “Кто как кричит?” (Слайд-шоу Зоопарк) .

Физминутка :

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся : (зевают и потягиваются)

Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчонок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

И колючий брат-ежонок.

А теперь давайте выполним игру : “Поймай звук”. Приготовьте ладошки и когда услышите звук Р, словно в слове зарычал тигренок, хлопните в ладоши, чтобы звук Р не улетел, а вы его поймали. Слушайте внимательно. (Слова : тигр, рысь, волк, медведь, жираф, носорог, лев, гепард, заяц, слон, кенгуру, корова, лошадь, верблюд, белка, баран, кролик, крокодил).

Ребята давайте выполним последнее задание. Игра “Кто домашний, а кто дикий”. Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда “Дикие животные” , вторая команда “ Домашние животные” . На столах вы видите картинки с изображением животных , но животные перемешались . Задача первой команды собрать картинки с изображением диких животных . Задача второй команды собрать картинки с изображением домашних животных . Только для начала давайте вспомним, дикие животные живут самостоятельно в природе : добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А домашних животных разводят люди . Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Затем дети называют картинку с изображением, какого животного они взяли .

Путешествие наше подходит к концу. Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить на память открытку, на которой вы по трафарету обведете животных и раскрасите цветными карандашами. А мамы белка и зайчиха в благодарность от лесных жителей приготовили вам сюрприз – угощение, сладкие грибочки (дети угощаются сладостями) .

Итог. О чем будет напоминать вам эта открытка? О каких моментах нашего путешествия ?

Дети угощаются сладостями.

Используемая литература

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста” М. – 2007 г.

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко “Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” М. – 2008 г.

Открытый класс “Сетевые образовательные сообщества”.

Л. Н. Смирнова “Логопедия в детском саду” М. – 2009 г.

Н. Э. Теремкова “ Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР” альбом 3. М. – 2009 г.

Т. А. Ткаченко “Формирование лексико-грамматических представлений” М. – 2008 г.

Предварительный просмотр:

Конкурс «Квадрат знаний».

Тема «Путешествие в мир животных».

Цели:

Расширить кругозор учащихся;

Создать условия для формирования убеждения в необходимости самостоятельного поиска информации, развития познавательной активности, умения работать в коллективе;

Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира.

Оформление:

Фотовыставка «Наши домашние любимцы»;

Выставка литературы по теме «Фауна нашей местности»;

Стенгазета по теме «Эти удивительные животные».

Слова на доске:

«Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей под хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?»

(С. Кирсанов).

Оборудование: 16 квадратиков с римскими цифрами и значками:

- «счастливый случай» (команда получает 1 балл и продолжает играть);

- «музыкальная пауза» (демонстрация номера художественной самодеятельности и переход хода);

- «поэтическая пауза» (чтение стихов о природе и переход хода);

- «переход хода».

Жетоны обозначающие правильный ответ.

Магнитные буквы.

Квадрат с буквами.

Список используемой литературы:

  1. Большая детская энциклопедия. М.: РОСМЭН., 2002
  2. Все о животных от А до Я. М.: ЗАО Компания «Махаон», 2004.
  3. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. М.: Просвещение,1973.
  4. Зеленый дом без окон. Сборник загадок. Сост. Л. М. Сукач. Минск: Народная асвета, 1977.
  5. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. М.: издательский дом Современная педагогика», 2004. Том I, II.

В конкурсе принимают участие две команды:

Команда 2а - классный руководитель: Миннигалиева Р. М.;

Команда 2б – классный руководитель: Гарифуллина И. А.

Домашнее задание для команд приготовить:

По одному номеру художественной самодеятельности;

По одному стихотворению о природе;

Стенгазету по теме «Эти удивительные животные»;

Название команды и девиз.

Представление команд.

Право первого хода разыгрывается по жребию.

Затем капитан называет номер квадрата, и ведущий зачитывает задание, находящееся под этим номером. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

I. Тема «Змеи».

1. Назовите самую крупную ядовитую змею, достигающую в длину до 4-5 метров. (Королевская кобра).

2. Как надо вести себя при встрече с гадюкой? (Гадюка сама никогда не нападает, поэтому при встрече ее не надо трогать и дать ей спокойно уползти.)

3. Назови самую большую неядовитую змею на нашей планете. (Анаконда).

II. Тема «Кошки».

  1. Назовите имя известного руководителя Театра кошек, который подметил, что очарование кошек заключается «в гордой независимости и скрытой, но преданной любви». (Юрий Куклачев.)
  2. Какая особенность внешности была у статуи богини кошек Баст (Баста), которой поклонялись древние египтяне? (У богини кошек была кошачья голова.)
  3. Назовите имя кот в сказке «Приключение Буратино» (Базилио).

III. Тема «Народные приметы».

  1. Если кузнечики не стрекочут, то будет ли ночью дождь? (Да).
  2. Какая будет зима, если поздней осенью появятся комары? (Зима ожидается мягкая).
  3. Если муравьи прекращают движение около муравейника, то какую погоду предвещает такое поведение насекомых? (Такое поведение муравьев предвещает ненастье).

IV. Конкурс «Головоломка».

Приведите такие названия пяти рыб, чтобы из первых букв их названий сложилось слово «осетр». (Например: окунь, судак, ерш, треска, рыбец).

V. Тема «Легенды о животных».

Существует легенда, что эта птица перед смертью поет прекрасную песню. (Лебедь).

VI. Тема «Загадки о рыбах».

  1. Он в самом омуте живет-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки не видны. (Сом.)

2. Драчун и забияка, живет в воде; кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)

3. Отнимите от названия паукообразного одну букву, и получится название рыбы. (Клещ – лещ).

4. Если название этого итальянского города прочитать справа налево, то получится название рыбы. (Милан – налим.)

5. Живет в воде, а не в лесу,

И меч носит на носу. (Меч-рыба.)

VII. Конкурс «Перевертыши».

Из перевернутых букв нужно составить название древних ящеров.

  1. з б о н р р о т в а (Бронтозавр.)
  2. т а н о и в з р а н р (Тираннозавр.)

VIII. «Счастливый случай».

IХ. Тема «Собаки».

  1. Назовите хотя бы одну декоративную породу собак. (Чихуахуа, болонки, карликовые пудели и др.)
  2. Ученые считают, что собака произошла именно от этого животного. (От волка.)

Х. «Музыкальная пауза».

XI. Тема «Еще один квадрат».

Найдите верный путь по клеточкам, и вы прочтете пословицу.

б у д ы т а

е р а в а д

з т н е щ у

ы р ь т и р

б к у и з п

(Без труда не вытащить рыбку из пруда.)

ХII. Тема «Памятники животным».

  1. Это терпеливое упрямое животное, которое обычно считают не очень умным, во время Первой мировой войны было единственным «транспортным средством» в итальянской армии. Поэтому в Риме есть единственный в мире памятник этому животному. Какому? (Ослу.)
  2. В немецком городе Люнебурге жители заметили, что эти животные ежедневно роются в одном месте. Когда там раскопали почву, то обнаружили каменную соль. Благодарные горожане воздвигли памятник этому животному. Какому? (Свинье.)

ХIII. Тема. «Стихи о животных»

О какой бабочке Л. Стекольников написал это стихотворение.

Блестит над гривою бурьяна

Комочком рыжего огня.

Гляжу – и радостно и странно

На сердце стало у меня.

Повсюду снег, тяжелый, плотный,

В ушах звенит от тишины,

А бабочка в простор холодный

Летит разведчицей весны.

(Скупое солнце улыбнулось,

И, хоть земля белым-бела,

Уже крапивница проснулась

И вылетела из дупла.)

ХIV. «Поэтическая пауза».

ХV. Тема «Земноводные».

Назовите названия земноводных оканчивающихся на букву А. (Жаба, квакша, лягушка.)

ХVI. Тема. «Загадки о насекомых».

  1. Готовит лакомство,

Хотя не повариха,

Иголку носит на себе,

А не портниха. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук.)

4. Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи.)

5.Погасили в доме свет –

Все равно покоя нет:

Ру-чу-чу да ру-чу-чок.

Кто же это? А? (Сверчок.)

  1. На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То закроет, то раскроет

Расписные крылья. (Бабочка.)

Подведение итогов.

Награждение всех участников.