Главная · Диагностика · Самые длинные железные дороги мира

Самые длинные железные дороги мира

Году. Второй участок Голмуд - Лхаса протяжённостью 1142 км строился в - гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке вблизи станции Тангла железная дорога поднимается на высоту 5072 м над уровнем моря.

    20060802040906 - 西宁站.jpg

    20060730230130 - 格尔木站.jpg

    20060731061434 - 唐古拉站.jpg

    20060731101743 - 那曲站.jpg

Тоннели

  • Тоннель Фэнхошань - самый высокогорный в мире железнодорожный тоннель

Поезда и билеты


    20060730160514 - T27.jpg

    Туалет делюкс, поезд T27/T28 обеспечен горячей водой, остальные - нет.

    20060730160336 - T27 - Toilet.jpg

    20060730223757 - T27 - Dining car.jpg

    Вагон-ресторан.

    20060730225852 - T27.jpg

    На платформе.

    20060730230316 - T27 - Hard seat.jpg

    Общий вагон.

    20060730230539 - T27 - Toilet.jpg

    На двери туалета.

    20060731091140 - T27 - Diesel locomotive.jpg

    Дизельные локомотивы

    20060731091332 - T27 - Nagqu.jpg

    Станция Нагчу.

    20060731120605 - K917.jpg

    Информация о высоте, скорости, температуре для пассажиров.

    20060801091808 - T224 - Dining car.jpg

    Вагон-ресторан с баром.

Обеспечение кислородом

    20060801122829 - T27 - Oxygen Supply.jpg

    Подключение кислорода под сиденьями

    20060801124611 - DRY型吸氧管.jpg

    Трубка для подключения к кислороду

    20060801174738 - 制氧机控制器.jpg

    Управление кислородом

Сооружение

Оценка проекта

Как отмечала "Жэньминь жибао", "Западные СМИ назвали её наилучшим примером духа бесстрашия, свойственного Китаю" .

Gif-анимация

    20060730234344 - 南山口站.gif

    Станция Наньшанькоу

    20060731001950 - 纳赤台站.gif

    Станция Начитай

Напишите отзыв о статье "Цинхай-Тибетская железная дорога"

Примечания

См. также

Ссылки

  • , US Embassy report
  • The Guardian , 20 September 2005,
  • Wired Magazine , July 2006,

Отрывок, характеризующий Цинхай-Тибетская железная дорога

– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
– Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.]
– Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
– Ah, mon ami, oubliez les torts qu"on a pu avoir envers vous, pensez que c"est votre pere… peut etre a l"agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n"oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]
Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.
Жест этот был так не похож на всегдашнее спокойствие княжны, страх, выразившийся на лице князя Василья, был так несвойствен его важности, что Пьер, остановившись, вопросительно, через очки, посмотрел на свою руководительницу.
Анна Михайловна не выразила удивления, она только слегка улыбнулась и вздохнула, как будто показывая, что всего этого она ожидала.
– Soyez homme, mon ami, c"est moi qui veillerai a vos interets, [Будьте мужчиною, друг мой, я же стану блюсти за вашими интересами.] – сказала она в ответ на его взгляд и еще скорее пошла по коридору.
Пьер не понимал, в чем дело, и еще меньше, что значило veiller a vos interets, [блюсти ваши интересы,] но он понимал, что всё это так должно быть. Коридором они вышли в полуосвещенную залу, примыкавшую к приемной графа. Это была одна из тех холодных и роскошных комнат, которые знал Пьер с парадного крыльца. Но и в этой комнате, посередине, стояла пустая ванна и была пролита вода по ковру. Навстречу им вышли на цыпочках, не обращая на них внимания, слуга и причетник с кадилом. Они вошли в знакомую Пьеру приемную с двумя итальянскими окнами, выходом в зимний сад, с большим бюстом и во весь рост портретом Екатерины. Все те же люди, почти в тех же положениях, сидели, перешептываясь, в приемной. Все, смолкнув, оглянулись на вошедшую Анну Михайловну, с ее исплаканным, бледным лицом, и на толстого, большого Пьера, который, опустив голову, покорно следовал за нею.
На лице Анны Михайловны выразилось сознание того, что решительная минута наступила; она, с приемами деловой петербургской дамы, вошла в комнату, не отпуская от себя Пьера, еще смелее, чем утром. Она чувствовала, что так как она ведет за собою того, кого желал видеть умирающий, то прием ее был обеспечен. Быстрым взглядом оглядев всех, бывших в комнате, и заметив графова духовника, она, не то что согнувшись, но сделавшись вдруг меньше ростом, мелкою иноходью подплыла к духовнику и почтительно приняла благословение одного, потом другого духовного лица.
– Слава Богу, что успели, – сказала она духовному лицу, – мы все, родные, так боялись. Вот этот молодой человек – сын графа, – прибавила она тише. – Ужасная минута!
Проговорив эти слова, она подошла к доктору.
– Cher docteur, – сказала она ему, – ce jeune homme est le fils du comte… y a t il de l"espoir? [этот молодой человек – сын графа… Есть ли надежда?]
Доктор молча, быстрым движением возвел кверху глаза и плечи. Анна Михайловна точно таким же движением возвела плечи и глаза, почти закрыв их, вздохнула и отошла от доктора к Пьеру. Она особенно почтительно и нежно грустно обратилась к Пьеру.
– Ayez confiance en Sa misericorde, [Доверьтесь Его милосердию,] – сказала она ему, указав ему диванчик, чтобы сесть подождать ее, сама неслышно направилась к двери, на которую все смотрели, и вслед за чуть слышным звуком этой двери скрылась за нею.
Пьер, решившись во всем повиноваться своей руководительнице, направился к диванчику, который она ему указала. Как только Анна Михайловна скрылась, он заметил, что взгляды всех, бывших в комнате, больше чем с любопытством и с участием устремились на него. Он заметил, что все перешептывались, указывая на него глазами, как будто со страхом и даже с подобострастием. Ему оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему; доктора почтительно замолкли, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы дать ему место. Пьер хотел сначала сесть на другое место, чтобы не стеснять даму, хотел сам поднять перчатку и обойти докторов, которые вовсе и не стояли на дороге; но он вдруг почувствовал, что это было бы неприлично, он почувствовал, что он в нынешнюю ночь есть лицо, которое обязано совершить какой то страшный и ожидаемый всеми обряд, и что поэтому он должен был принимать от всех услуги. Он принял молча перчатку от адъютанта, сел на место дамы, положив свои большие руки на симметрично выставленные колени, в наивной позе египетской статуи, и решил про себя, что всё это так именно должно быть и что ему в нынешний вечер, для того чтобы не потеряться и не наделать глупостей, не следует действовать по своим соображениям, а надобно предоставить себя вполне на волю тех, которые руководили им.
Не прошло и двух минут, как князь Василий, в своем кафтане с тремя звездами, величественно, высоко неся голову, вошел в комнату. Он казался похудевшим с утра; глаза его были больше обыкновенного, когда он оглянул комнату и увидал Пьера. Он подошел к нему, взял руку (чего он прежде никогда не делал) и потянул ее книзу, как будто он хотел испытать, крепко ли она держится.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль. Это самая высокогорная железная дорога в мире. «Дорога на крышу мира» - Train to
the roof of the world. Соединяет административный центр Тибета - город
Лхасу через Голмуд и Синин со всей остальной железнодорожной сетью
страны.

Железная дорога в Тибет планировалась давно. Еще в 1958 Мао Дзе
Дун поручил рассмотреть возможность строитества железной дороги в
Тибетсткий автономный район, несмотря на то, что опыта строительства
железных дорог в таких, без преувеличения, экстримальных условиях тогда
не было ни у кого.

Работы по первой очереди строительства Цинхай-Тибетской
железнодорожной магистрали начались в 1960 году. К 1962 году была
полностью разработана и утверждена документация. Строительство велось
силами заключённых - таким образом выполнялась задача максимально
сократить расходы. В 1979 году в Голмуд пришла железнодорожная колея.
Строительство дороги дальше в горы хоть и было утверждено, но
осложнений здоровья заключённых-строителей, связанных с кислородным
голоданием, а так же тот факт, что значительная часть дороги будет
проложена в условиях вычной мерзлоты, заставили остановить
строительство.

В первые годы, участок Синин - Голмуд использовался исключитено
военными, и лишь в 1984 году, он открылся для пассажирского движения.
На этом строительство железной дороги к столице Тибета остановилось
более чем на 10 лет…

В второй половине 90-х, правительство страны дало поручение
скорректировать трассу проектируемой линии, а так же провести новые
исследования в плане экономической целесообразности её возведения.
Результатом этого стал тот факт, что в феврале 2001 года, китайский
госстрой одобрил продолжение строительства магистрали, объявив его
завершение одним из государственных приорететов.

29 июля 2001 года из двух концов, из Лхасы и из Голмуда отряды
строителей двинулись навстречу друг-другу. В это же время, участок
первой очереди, Синин - Голмуд подвергся серьёзной модернизации: был
проведён капитальный ремонт некоторых инженерных сооружений, обновлена
сигнализация, что позволило существенно увеличить пропускную
способность участка.

15 октября 2005 года, строительство железнодой дороги было
завершено. Несмотря на то, что данное событие весьма широко освещалось
в прессе, в том числе и в мировой, для Тибета это еще не означало
наличия прямой связи по рельсам со всем остальным миром: строители
запросили еще несколько месяцев для обкатки и отладки работы линии. Это
продолжалось еще 15 месяцев.

И наконец 1 июля 2006 года открылось регулярное пассажирское движение
на всей Цинхай-Тибетской магистрали. Весь путь от Пекина до Лхасы
занимает 48 часов.

Цинхай-Тибетская железная дорога (ЦТЖД) - самая высокогорная железная дорога в мире. Дорога открылась 1 июля 2006. Весь путь от Западного вокзала Пекина до Лхасы занимает 48 часов. Дорога поднимается вблизи станции Тангла до высоты 5072 метра над уровнем моря, и включает в себя 7 тоннелей и 675 мостов. Рядом со станцией Тангла нет ни города, ни посёлка. Поезда здесь останавливаются нечасто, при этом пассажирские вагоны всегда остаются закрытыми - выходить на платформу пассажирам запрещено: ведь на такой высоте процент кислорода в воздухе составляет 40-60 %. Когда проходила торжественная церемония открытия магистрали, многим журналистам потребовалась медицинская помощь. Медицинские работники сопровождают пассажирские поезда и сегодня.

Длина дороги, соединяющей административные центры провинции Цинхай и Тибетского автономного района - города Синин и Лхаса - составляет 1956 километров. Цинхай-Тибетская железная дорога проходит через горы Куньлунь, Тангла.

80% дороги проходит на высоте более 4000 метров над уровнем моря, из них, 160 километров на высотах 4000 - 4500 метров, 780 километров на высотах 4500 - 5000 метров и 20 километров линии проходит на высоте более 5000 метров.

Пассажирские вагоны были специально разработаны фирмой «Бомбардье» по заказу Китайских железных дорог. Вагоны полностью герметичны, рассчитаны на скорость движения до 120 км/ч., так как на такой высоте совершенно отчетливо проявляется горная болезнь. В вагонах три класса: сидячий, плацкарт и люкс. Под каждым пассажирским местом расположен разъём для подключения кислородной трубки и пульт управления кислородом. При внезапной разгерметизации автоматически откидываются индивидуальные кислородные маски. Дизельные локомотивы произведены в Пенсильвании на заводах концерна General Electric.

На Цинхай-Тибетской железной дороге расположен самый высокогорный в мире железнодорожный тоннель Фэнхошань. Он расположен на высоте 4900 метров над уровнем моря. Его протяженность 1338 метров. Кроме этого на дороге также располагается самый длинный в мире Куньлуньский. Тоннель располагается на высоте 4600 м, а длина составляет 1686 м.

Задумка о строительстве дороги возникла еще в 1958 году. Тогда Мао Цзэдун поручил рассмотреть возможность строительства железной дороги в Тибетский автономный район, хотя на то время опыта строительства железных дорог в таких условиях тогда не было ни у кого. Работы по первой очереди строительства магистрали начались в 1960 году. Уже к 1962 году была разработана и и утверждена документация. Строительство велось силами заключённых, что позволило максимально сократить расходы. Строительство дороги дальше в горы из-за осложнений здоровья заключённых, связанных с кислородным голоданием, а так же тот факт, что значительная часть дороги будет проложена в условиях вечной мерзлоты, заставили остановить строительство. Для решения проблем, возникавших при строительстве, были приглашены российские инженеры, у которых был опыт по сооружению железных дорог в схожих геологических условиях, прежде всего, во время строительства Байкало-Амурской магистрали.

В первые годы, участок Синин - Голмуд использовался исключительно военными, а в 1984 году, он открылся для пассажирского движения. Его протяженность составляла 814 км. В феврале 2001 года, госстрой одобрил продолжение строительства магистрали, объявив его завершение одним из государственных приоритетов. Второй участок Голмуд - Лхаса протяженностью 1142 км строился на протяженни пяти лет, 2001-2006 гг.

29 июля 2001 года из двух концов, из Лхасы и из Голмуда отряды строителей двинулись навстречу друг к другу. В это же время, участок первой очереди, Синин - Голмуд подвергся серьёзной модернизации: был проведён капитальный ремонт некоторых инженерных сооружений, обновлена сигнализация, что позволило существенно увеличить пропускную способность участка.

Железные дороги строились и строятся повсеместно, вне зависимости от рельефа местности. Известно о самой высокогорной и о самой опасной магистрали, о самой длинной и самой короткой дороге.

Самая опасная железная дорога

Опасной можно назвать многие железнодорожные магистрали, однако самой опасной признана дорога, находящаяся в Аргентине. Её название – Tren a las Nubes, что переводится, как «Поезд к облакам». Во время путешествия дорога проходит через тоннели, мосты, зигзаги, спуски и подъёмы. Туристы, едущие по маршруту, который длится пятнадцать часов, испытывают страх, так как вагоны буквально пробираются сквозь облака. Поезд часто притормаживает и пробуксовывает, что является дополнительной причиной для волнений пассажиров.

Двигаясь по берегам каньонов, поезд пересекает их по стальным, кажущимся невесомыми мостам. Свой путь он заканчивает на высоте четыре тысячи метров. Известнейшее место маршрута – старинный виадук, построенный в 1930-ом году. Во время поездки поезд проходит два зигзагообразных подъёма, преодолевает двадцать девять мостов, двадцать один тоннель и двенадцать виадуков, несколько раз он делает поворот на триста шестьдесят градусов.


На грани истерики находятся пассажиры поезда во время поездки над одним из самых глубоких каньонов Аргентины, глубина которого – семьдесят метров. Поезд движется по шаткому мосту на протяжении нескончаемых пяти минут.

Самая короткая железная дорога

В этом году Папа Римский разрешил всем желающим пользоваться собственной железной дорогой. Речь о дороге, соединяющей станцию в Риме со станцией в Ватикане. Эта железная дорога была построена ещё в 1934-ом году для того, что бы доставить понтифика из Ватикана в Рим. Все эти годы она была доступна для использования только действующему папе. Теперь же за сорок евро ею могут воспользоваться все желающие.


Длина железнодорожного полотна между станциями составляет всего один километр двести семьдесят метров. Она берёт начало за Собором Святого Петра и проходит мимо нескольких достопримечательностей города-государства – это и Второй Ватиканский собор, и Сады Ватикана, и Секстинская Капелла, и множественные музеи.

Самая высокогорная железная дорога

Железнодорожные пути далеко не всегда проходят по равнинам. Нередко их строительство ведётся в горной местности, над каньонами или над водными просторами морей. Самой высокогорной считается железная дорога, идущая от китайской провинции Цинхай до автономного района Тибет. Её протяжённость – без малого два километра.


Самая высокая точка этой дороги находится на высоте пять тысяч семьдесят два метра. Так как на такой высоте атмосферное давление составляет до сорока процентов от обычного, поезда данного маршрута оснащены кислородными масками.


Строительство велось несколько десятилетий из-за множества препятствий – высокие горные массивы, разряженный воздух, вечная мерзлота. Благодаря строительству дороги Цинхай-Тибет, отдалённые провинции получили мощный толчок для экономического развития.

Самая длинная железная дорога в мире

Звание самой длинной железной дороги в мире присвоено Транссибирской железной дороге или Транссибу. Уже много лет эта дорога остаётся на первом месте по протяжённости. Её длина – девять тысяч двести восемьдесят восемь километров.


Гигантская магистраль, проходя через территорию России, соединяет европейскую часть континента с Дальним Востоком, Уралом, Сибирью, связывает порты на юге и западе. Строительство Транссиба было обусловлено необходимостью равномерного социально-экономического развития огромной страны.

Строительство началось в 1891-ом году, когда заложили первый камень. Окончанием строительства можно считать 1904-ый год, когда появилось железнодорожное сообщение между Владивостоком и Санкт-Петербургом. Несмотря на открытие Транссиба, работы по строительству продолжались ещё много лет, вплоть до 1938-го года, когда была проложена вторая колея. Удивительными бывают не только железные дороги, но и поезда, которые по ним ходят. На сайте сайт есть , в которой упоминается о подводных, самых старых, длинных и других интересных поездах.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен