Главная · Диагностика · Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на пмпк (образец). Образец характеристики на пмпк

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на пмпк (образец). Образец характеристики на пмпк

Характеристика на обследование ПМПК

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать одну из двух следующих форм представления.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.

Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы

Срок пребывания в данном ДОУ

В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное

Особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер

Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное

Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________; г) иное

Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное

Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________); г) иное

Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное

Иные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

Заведующий ДОУ

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения __________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения "__" __________________________ г.

Образовательное учреждение

Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

Домашний адрес

Общее впечатление о ребенке:

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Подпись классного руководителя "___" ______________ г.

Директор школы

М.П.
Пример характеристики на ученика 4 класса
Характеристика
Ученика 4 класса МОУ « »
Ф.И.О. ученика, дата рождения,
проживает по адресу:

Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат № , для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.
В настоящее время обучается по программе « Школа России»
Результаты аттестации за 1 четверть:
№ п/п Предметы Оценки за 1 четверть
1. Русский язык 2 (неудовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 (удовлетворительное)
3. Математика 2 (неудовлетворительное)
4. Природоведение 3 (удовлетворительное)
5. Трудовое обучение 4 (хорошо)
6. Физическая культура 5 (отлично)

По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами; старается соблюдать интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению.
Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.
На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть, сам того не замечая.
Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.
На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторений.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Мальчик теряется в большом коллективе.
Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный (коррекционный) класс VII вида.

Учитель_________________________-

Директор ________________

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Характеристика

На воспитанника «МАДОУ» . г. р. проживающего по адресу :.

Состав семьи : мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

Посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

По характеру . – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями . Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений , слова не понятные.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли . В игре использует предметы - заместители , ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

Активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка .

Характеристика дана для представления на ПМПК .

Воспитатели : ___

Заведующая МАДОУ № ___

С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Сведения о родителях:

Место работы:

Образование:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи . Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине - называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала , хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление . Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя - срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность . Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК

Характеристика на ученика ? класса

Фамилия Имя отчество ученика

Название учреждения

Года рождения, проживающего по адресу:

До поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс название учреждения в возрасте 6 лет 10 месяцев и обучается по программе «?» . Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы ».

Семья ребёнка состоит из четырёх человек.

Мать – ?, отец – ?, есть младшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Во втором полугодии участились пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку , математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Данил самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок. Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег»; «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра».

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонема тического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуск. Данил понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Данил знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении , то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе . Данил с трудом называет изученные буквы алфавита . Чтение не вызывает интерес у школьника, т. к. алфавит полностью не изучен. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе Данил показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик списывает с рукописного текста, но с печатного на письменный перевести не может. Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть Данил не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, но не любит урок ритмики.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам Данил не усвоил.

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст.

09.08.03, 10 лет.

Домашний адрес: Р.п.Северо – Енисейский, ул.

(прописан: ул.)

Класс 4, обучение на дому.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. воспитывается в неполной семье. Мать – Ф.И.О., работает … .

Воспитанием ребёнка занимается мать. Взаимоотношение между матерью и ребёнком доверительно - уважительные. Внешний вид ребёнка опрятный, всегда в наличии необходимые школьные принадлежности. Требования учителя родительницей выполняются постоянно. Е-на Т.А. занимается воспитанием своего сына, однако, она слишком опекает своего ребёнка, старается, чтобы он ни в чём не нуждался, при этом у него нет определённых чётких обязанностей, которые должен выполнять, за что-то отвечать.

Цель обращения в ПМПК : продолжить обучение на дому.

Математика: При поступлении в 3 класс, знал порядковый счет в пределах 100, знал цифры. Чтение и запись чисел в пределах 1000 составляли трудность: не умел выделять разряды, определять количество единицы каждого разряда, проговаривать и читать сотни. Сложение и вычитание в пределах 10 было усвоено, в пределах 20 выполнял с трудом (присчётом по одному), таблицу умножения не знал. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же). Знал математические знаки (+, -, =, >, <). На настоящий момент умеет складывать и вычитать устно в сотне, умеет выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, умножать многозначное число на однозначное столбиком, знает алгоритм решения деления многозначного числа на однозначное. Таблица умножения и соответствующие случаи деления до автоматизма не доведены, при решении пользуется таблицей Пифагора. Понимает слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Однако, при выполнении письменных работ в тетради не умел правильно оформить запись, с трудом считал клетки в любом из направлений (вверх – вниз, вправо – влево). Понимал смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), но взаимосвязь между действиями (сложение – вычитание, умножение – деление) не находил. Смысл арифметических задач понимал только при решении задач на нахождение суммы и остатка конкретных предметов в пределах 20. Запись решения задач оформить не мог. Способен решать простые задачи, изученных видов, составные задачи – под руководством учителя. Ориентируется в решении задач с применением изученных формул, во взаимосвязях между величинами, однако формулы наизусть не знает. Знает единицы измерения длины, массы, времени, способен выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами -совместно с учителем.

Чтение: Умел читать. Техника чтения на начало года составляла 20 слов, на сегодняшний день – 34. При чтении допускал и допускает ошибки: замена букв; замена, искажение, дополнение слов или частей слов; медленный темп чтения, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении. Не умел работать над текстом. Способен предполагать по содержанию заглавия, иллюстрации тему текста; пересказывать текст отдельными фрагментами (что наиболее ярко смог представить, что произвело впечатление). По ходу чтения (чтение вместе с учителем, по очереди) представляет картины прочитанного, высказывает своё отношение, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось и почему), при этом ответы сжаты либо состоят из набора отдельных слов по содержанию.

Письмо: Пишет правой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв. Было нарушено списывание, нарушено преимущественно самостоятельное письмо. Обучающийся мог выделять слова в предложении и писать раздельно. Знал фрагментально изученный программный материл. Умел писать под диктовку с чётким проговариванием каждого звука.

Программный материал освоен: по теме слово обучающийся способен различать наличие общего корня как на основе вариативности буквенного состава корней (при чередовании), так и опираясь на сходство значений, образовывает родственные слова; способен находить и выделять части слова; может находить и объяснять правописание изученных орфограмм; по теме части речи: различает части речи по их основным признакам, способен дать характеристику каждой части речи (по наводящим вопросам, а иногда и без них). Списывает текст и проверяет написанное; пишет под диктовку медленно.

Ребёнок поступил в 3 класс с очень слабыми знаниями по предметам. В процессе обучения дал относительно достаточную динамику.

Характеристика обучаемости: Д. обучается индивидуально. Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае обучающийся не приступает к учебной работе. Леность, неорганизованность, отсутствие саморегуляции, отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.) создают определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у обучающегося достаточно высокая познавательная активность, этому способствует индивидуальная форма обучения. У Д. отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Продуктивность работы в начале индивидуального обучения составляла 5-10 минут каждый урок, сейчас из 40 минут до15 – 20 минут. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Самостоятельно обучающийся выполняет задания из практических и контрольных работ только после предварительного разбора каждого вида заданий. Обучающийся нуждается в регулярном контроле при выполнении работ, т.к. постоянно отвлекается, очень слабая организация деятельности. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки.

Характер поведенческих нарушений: Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм. Не может правильно вести себя во время занятий, если присутствует: вскакивает без разрешения, передвигается по классу, отвечает на вопрос с места, если его даже не спрашивают, изъясняется не по теме урока, мешает детям, причём ненамеренно. Знает правила поведения в школе, общественных местах, но он их не выполняет, не может принять их для себя, не может применять в конкретной ситуации: фамильярно обращается к взрослым, незнакомым людям; без стеснения и неудобств может обозвать одноклассника, одноклассницу, человека, если усмотрит в его внешнем облике или поступке что-то для себя комичное, при этом ему доставляет удовольствие повторять эти слова по многу раз; вмешивается в разговоры, пристаёт к окружающим. Может громко кричать, бесцельно бегать, куда-то пытается лезть, если рядом находится кто-то из сверстников. При этом он не реагирует на замечания, т.к. не понимает, что он нарушает правила поведения, что оскорбляет достоинство человека. Эффективность различных мер педагогического воздействия: эффект от замечаний, разъяснений есть, но кратковременный. Друзей нет.

Особые проблемы – дисфункции: двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк; быстро устает, очень низкий темп деятельности. Во время индивидуальных занятий никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой. Речь чаще всего взрывная, громкая, как будто не хватает воздуха. Ребёнок испытывает огромные трудности в процессе организации своей учебной деятельности, избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения, самостоятельно не доводит работу до конца, легко отвлекается на незначительные раздражители. Данил часто теряет свои вещи, хотя все всегда собрано и лежит на месте, самостоятельно за своими вещами он не следит: может бросить на любое место по ходу своего движения.

Эмоциональное состояние ребенка: Постоянно возбужден, много болтает. Ведет себя очень непосредственно, эмоции не контролирует. Настроение неустойчивое. Все время стремится привлекать к себе внимание. Бывают приступы плохого настроения (оправдывает своё нежелание заниматься: плохой день, погода; поздно лёг спать, не мог уснуть; кто-то испортил настроение, кто-то что-то не так сказал и др.); иногда возникают беспричинные приступы раздражения, негодования по отношению не только к окружающим, но и к себе. Злость и агрессивность может быть вызвана при общении с определённым кругом лиц: одноклассники, которых он признаёт только как своих личных обидчиков, недругов; в таких случаях его поведение становится неуправляемым: он никого не слышит, громко кричит, бросается на обидчика или бросает в него попавший под руку предмет.

Ребенка необходимо: проконсультировать у психолога, логопеда, педагога-дефектолога, детского психиатра, всех специалистов, обеспечить ему помощь, продолжить индивидуальное обучение на дому.

Директор школы:

ПМПК (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК)

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст. 12.08.07, 8 лет.

Домашний адрес.

Класс. 2 класс.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. проживает в полной семье. Отец – Ф.И.О., мать – Ф.И.О. и младшая сестра. Родители большое внимание уделяют воспитанию и обучению дочери, обеспечивают её необходимыми учебными принадлежностями, регулярно посещают родительские собрания, тесно сотрудничают с классным руководителем, выполняют рекомендации и требования учителя. Домашние задания всегда выполняются добросовестно на качественную отметку.

Цель обращения в ПМПК : трудности в обучении.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математика:

    Пришла в школу, зная порядковый счет в пределах 10, обратный счёт с ошибками, умела пересчитывать предметы в пределах 10, зная не все цифры. Могла сравнить количества (больше, меньше). Без особых трудностей научилась обозначать количество цифрой. Научилась понимать математические знаки (+, -, =, >, <), но допускала ошибки при их применении. Понимала слова, обозначающие пространственные направления и отношения: верх, низ, право, лево, над, под, меньше. Однако, трудно даётся понимание: перед, после. Понимает смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Считает в пределах 20 устно по линейке и в отдельных случаях по памяти. Выполняет сложение и вычитание, используя письменные приёмы вычислений в пределах 100. По алгоритму выполняет действия в выражениях со скобками и без них в 2-3 действия. Способна решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого и вычитаемого. Понимает смысл простых и составных арифметических задач (2 действия) на нахождение суммы и остатка, записывает их решение. Другие виды задач по программе решать не может. Не понимает смысл задач на умножение, деление. Знает частично таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Программные требования по математике освоены на пониженном уровне.

Литературное чтение.

Поступила в первый класс, зная не все буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Научилась читать в первом классе. К концу второго класса читает в темпе 35-45 слов в зависимости от сложности текста. При чтении допускает ошибки: пропуски, замены букв, искажения частей слов. Способна находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы. Не умеет пересказывать. Всегда учит и рассказывает наизусть стихотворения, предусмотренные программой. Программные требования по литературному чтению освоены на пониженном уровне.

Письмо, русский язык.

Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные простые слова). При усвоении письма наблюдались трудности: в соединении букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, не соблюдала строку. Во втором классе списывает тексты без ошибок или с малым количеством ошибок (2-3 ошибки). Самостоятельно не пишет под диктовку: не вычленяет последовательность звуков. Пишет под диктовку отдельные слова, написание которых запомнила или различает в них все звуки. Не может обозначать мягкость согласных на письме ь, заменяя гласной буквой и. С помощью учителя пишет под диктовку тексты, с предварительной подготовкой и чётко проговаривая каждый звук вслух. Различает гласные и согласные, но не выполняет звуко-буквенный разбор слов, наблюдаются большие трудности в постановке ударения. Программные требования по русскому языку на необходимом уровне не освоены.

Другие предметы. На уроках окружающего мира устно не отвечает. Самостоятельные работы в рабочей тетради, контрольные и проверочные выполняет самостоятельно и с помощью учителя. Результаты при этом могут быть разными: и хорошо, и удовлетворительно, и неудовлетворительно. При этом причина успеха или неуспеха не всегда зависит от сложности заданий, объёма и темпа работы. На уроках изо, технологии выполняет все работы от начала до конца творчески с фантазией. Физкультурная группа ЛФК.

С. поступила в первый класс с низким уровнем подготовки (результаты стартовой диагностики). За прошедший период динамику дала в процессе обучения недостаточную.

Характеристика обучаемости.

В конце первого года обучения по результатам итоговых работ в рамках мониторинга образовательных достижений показала низкий уровень подготовки по русскому языку и литературному чтению, базовую подготовку по математике. Виды помощи, используемые на уроке учителем: объяснение, подсказка, наводящие вопросы, прямой показ. Дополнительно индивидуально осуществлялась работа в течение года: письмо под диктовку. Положительная динамика есть, но результаты по основным предметам остаются ниже требований базового уровня. В классе работает самостоятельно и с помощью учителя. Девочка старается на уроке выполнять нужный объём работы.

Характер поведенческих нарушений.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, не проявляет активности. Способна работать в группе. На переменах в меру подвижна, не провоцирует конфликты. На замечания реагирует адекватно.

Особые проблемы – дисфункции: не может выделять звуки в словах, нечетко произносит звуки; не умеет ставить ударение, делить слова на слоги; не пишет под диктовку; не выделяет части слова; не различает части речи; не выделяет слова в предложении; не распознает грамматическую основу предложения; устно не отвечает; показывает низкий уровень осознанности чтения; не пересказывает, не может составить текст из 3-4 предложений; не понимает смысл арифметических задач и не умеет их решать; низкий темп деятельности.

Эмоциональное состояние ребенка.

Преимущественно благоприятное ровное настроение. Стесняется, легко теряется при вопросах учителя. Бывает безучастна, погружена в себя.

Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка.

Аккуратна. Старается выполнять требования учителя при подготовке домашнего задания или помимо учебной деятельности. Интересные и отличительные по содержанию и оформлению творческие работы по изобразительному искусству и технологии.

Предположительный вывод учителя:

Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК, обеспе чить помощь в обучении в условиях своего класса.

Учитель:

Директор школы: