Главная · Диагностика · Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес. Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес. Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сюжетно-ролевой игре

Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Оборудование: Игрушки животных: волк, белка, ежик, медведь, заяц; дерево, елочка; корзинка с орешками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя. Имитация леса: Завернуть ежика в салфетку, поставить стул, положить под него медведя и накрыть сверху простынкой, поставить деревце и рядом поставить зайчика, под елку поставить волка, поставить белочку и оставить свободное место для полянки. Игру лучше проводить в группе или где есть свободно место.

Ход занятия:

П: Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь потеплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Еще мы с вами можем встретить в лесу белочку, так что давайте, возьмем орешки, чтобы её там покормить. Мы с вами поиграем в лесу в снежки, покатаемся на лыжах, и слепим снеговика. Нам нужен водитель, кондуктор и кассир. Давайте посчитаемся!

(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором и кассиром.)

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

П: Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Вот вам, пассажиры, монетки, идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Когда все пассажиры купят себе билет, кассир тоже купит себе билет и пойдет в автобус. Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес»», и имитирует вождение автобуса.

Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».

(педагог просит детей все фразы проговаривать правильно, при затруднении, несколько раз)

П: Всё, мы приехали! Завернемся потеплее в наши шубки, возьмем с собой орешки для белочки, и выходим из автобуса. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шепотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)

Д: Это ежик!

П: А что делает ежик?

Д: Он спит.

П: А почему он спит днем?

Д: Он спит всю зиму. И просыпается только весной.

П: Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит?

Д: Белочка!

П: Давайте ее покормим! Он проголодалась!

(Дети кормят белочку орешками)

Д: Медведь!

П: А что он делает?

Д: Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.

Кто у нас сделает самый большой шар? Поставь его на землю, теперь нужен шар поменьше. Кто нам его сделает? Поставь. Теперь голову! Молодцы! Какой красивый снеговик!

Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)

Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Ладно, скоро нам уже домой, так что пошли дальше. Дети, что вы видите дальше?

Д: Это зайчик

П: А что он делает?

Д: Он кушает кору

П: А почему он кушает кору?

Д: Потому что зимой нечего больше кушать.

П: Дети, а посмотрите там из-за елки чьи-то глаза страшные горят!

Д: Это волк!

П: Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)

Д: Это метель начинается!

П: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы нет?

Д: Мы тоже!

(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)

П: Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.

(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)

(Педагог подсказывает водителю его действия)

Подведение итогов

П: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.

Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу)

П: Вам понравилось?

Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

Подготовительная группа.

Цепляева Н.И.

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-«Я надену теплый свитер и куртку».

-«А я, достану теплые варежки и шарф».

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.

Воспитатель: «Ну что, готовы?

- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша – белочка, Диана – зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».

Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

Саша у нас – шофер. Маша – кассир, а Кристина – контролер.

Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.

«Сюжетно-ролевые игры» зимнего сезона.

ДЕКАБРЬ

«АВТОБУС: СТРОИМ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус, кукла Незнайка. Крупный напольный конструктор, детские стульчики, руль. Куклы. Искусственные цветы.

«АВТОБУС: УЧИМСЯ ВОДИТЬ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Кукла Незнайка, игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», «Магазин»). Картины с изображением улиц (различные дома, люди, идущие по своим делам и т. п.) .

«АВТОБУС: ЕДЕМ В ЛЕС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», картинка-остановка «Лес», штатив для таблички-остановки). Кукла Незнайка. Имитация леса (деревья, ёлки, «зелёная поляна» - коврики). Шишки, цветы, игрушки – ёж и заяц, доска с мелом, магнитофон, корзинки.

«АВТОБУС: ПОЕЗДКА В ПАРК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Продолжать учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём и микрофоном, проездные билеты – цветные карточки, деньги, сумки, кошельки, сумка для кондуктора. Картинка – остановка «Парк», штатив для таблички – остановки. Имитация парка (деревья, ёлки, «снег» - коврики). Куклы, верхняя зимняя одежда для кукол. Игрушечные птички. Корм для птиц (крошки хлеба).

«ДОЧКИ-МАТЕРИ: ПРАЗДНИК ЕЛКИ». ЦЕЛЬ. Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

ЯНВАРЬ

«СЕМЬЯ: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМА». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

«СЕМЬЯ: В СЕМЬЕ ЗАБОЛЕЛ РЕБЕНОК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. МАТЕРИАЛ. Медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; белый детский халат, колпачок; белый халат и колпак для взрослого.

«ДОКТОР: НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА В ПОЛИКЛИНИКЕ». ЦЕЛЬ. Познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. МАТЕРИАЛ. Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

ФЕВРАЛЬ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин игрушек – расставлять игрушки на прилавке и витрине. Учить пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия игрушек, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в игру магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«ПОКУПКА ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить детей вежливо обращаться к продавцу, кассиру, друг другу; пользоваться заместителями денег – желтыми кружками. Активизировать словарь детей за счёт слов: чек, продавец, кассир. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«МАГАЗИН: ОВОЩИ-ФРУКТЫ». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять овощной магазин – раскладывать знакомые овощи и фрукты на прилавке и витрине. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия овощей и фруктов, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в овощной магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, овощи и фрукты, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения овощей и фруктов на картоне, обтянутом плёнкой. Халаты для взрослых: для продавца и кассира.

«МАГАЗИН: ОДЕЖДА». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин «Одежда» – раскладывать знакомые предметы одежды на прилавке, развешивать на вешалки для белья, оформлять витрину. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия предметов одежды (платье, кофта, куртка, майка, шорты, трусики, колготки и т. п., вешалка для белья, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей интерес к игре и желание играть в магазин «Одежда». МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, предметы одежды для кукол, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения предметов одежды на картоне, обтянутом плёнкой, вешалки для белья, небольшие куклы в нарядной праздничной одежде для витрины магазина.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

Подготовительная группа.

Воспитатель первой категории:

Цепляева Наталья Ивановна

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-«Я надену теплый свитер и куртку».

-«А я, достану теплые варежки и шарф».

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.

Воспитатель: «Ну что, готовы?

- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша - белочка, Диана - зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? - Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».

Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

Саша у нас - шофер. Маша - кассир, а Кристина - контролер.

Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.

- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, они уснули до весны. Кар, Кар - кто кричит? - Ворона, она слышит, как мы приближаемся. Давайте не будем ее тревожить. Тук, тук, тук… Тише слушайте, кто это? Дятел. Почему он стучит?»

-«Он достает семена из шишек, может быть, он строит дупло для белочки? Еще дятла зовут лесным доктором, значит, он лечит деревья».

- «Смотрите, кто то сидит под елочкой и дрожит.»

- «Это Зайчик».

- «Зайчик что ты здесь делаешь»?

- «Дрожу от холода. Мне совсем нечего есть, все занесло снегом и еды совсем не стало. Домика у меня нет, а врагов столько много, что приходиться целый день бегать от кустика к кустику и прятаться».

- «Что ты ешь зимой? И кто твои враги?»

-«Зимой я ем кору деревьев. А самый злой враг для меня сова. Даже ночью от нее не спрятаться».

- «Зайчик мы угостим тебя морковкой, и хотим, чтобы ты скорее согрелся».

- «Мы продолжаем свой путь».

Появляется белочка.

- «А ты, белочка, чем расстроена?»

- «Я всю осень собирала шишки, грибы, орехи, а теперь все потеряла, а мне очень хочется есть».

- «Расскажи нам белочка о себе»?

- «Летом я рыжая, а с наступлением зимы становлюсь серой, чтобы мои враги меня не заметили среди деревьев. Живу я в дупле и запасаю на зиму орехи, желуди, грибы, но сейчас ничего не могу найти. /плачет/.

- «Белочка не плач, мы угостим тебя орешками».

- «Спасибо, буду искать свои запасы».

- «Мы продолжаем свой путь. Смотрите, дети, там какая - то избушка, давайте в нее заглянем»?

Выходит лесник, здоровается с детьми, называет себя.

- «Зачем вы пожаловали ко мне?»

- « Мы пришли в лес на прогулку. А что Вы здесь делаете?»

- «Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?»

Дети достают корм: зерно, семечки, хлебные крошки, сало и предлагаю леснику оставить корм для птиц у него в лесной столовой.

Лесник благодарит детей и спрашивает, что интересного они видели в лесу.

Дети рассказывают, что видели зайца, белку, ворону, слышали стук дятла.

Лесник: «А вот, самое интересное, вы не видели, давайте я вам покажу.»

-«Смотрите, вы знаете, чьи это следы?» /следы лося на листе бумаги/.

-«Это лоси, самые большие животные нашего леса. Им зимой нечего есть, и они приходят поближе к человеку. А мы, лесники их подкармливаем. А вот еще след, его надо опасаться. Чьи это следы? /Волка/. Почему мы его не увидим в лесу? Он

сам боится человека и поэтому от него прячется. Давайте и мы уйдем от него подальше».

Спасибо вам, вы нам много нового рассказали про животных зимнего леса, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся на лыжи и возвращаются в детский сад, где мастерят кормушки для птиц.