Главная · Запор · Виды очков солнцезащитных и их защитные свойства. Солнцезащитные очки: виды оправ. Как правильно выбрать солнцезащитные очки - полезные советы Как называются очки с узкими стеклами

Виды очков солнцезащитных и их защитные свойства. Солнцезащитные очки: виды оправ. Как правильно выбрать солнцезащитные очки - полезные советы Как называются очки с узкими стеклами

Какие бывают очки и линзы для очков, какое у них предназначение. В статье вы найдете полную информацию о видах очковых линз по материалу и толщине, покрытию.

Очки являются оптическим прибором и модным аксессуаром, служат для улучшения человеческого зрения и для защиты глаз от негативных внешних воздействий. Несмотря на инновационные методики улучшения зрения и методов его защиты, очки не теряют своей популярности и остаются актуальными и распространенными. Сегодня существует много классификаций очков: по цели их назначения, по стилю, по материалу оправ, по характеристикам очковых линз.

Виды очков:

  • для зрения: для чтения, для работы за компьютером, для управления автотранспортом; для постоянного пользования.
  • корригирующие - выполняющие корректирующую функцию, применяются для исправления различных аномалий рефракции: при расстройстве аккомодации, а также для коррекции дефектов мышечного аппарата глаза;
  • солнцезащитные очки - служат важным инструментом для защиты здоровья глаз от повреждения УФ-лучами.
  • спортивные очки для зрения и безопасности: среди них очки для плавания, для дайвинга, лыжные, очки для охотников и д.р.

Виды очковых линз по материалу и толщине

По мере развития технологий появляются новые усовершенствованные очковые линзы. Раньше очковые линзы изготавливались исключительно из стекла, а сегодня большинство изготовлены с использованием высокотехнологичного пластика. Новые линзы легче и прочнее, чем стеклянные, часто сочетают в себе несколько функций: являясь средством улучшения зрения, они посредством фильтров защищают глаза от вредного ультрафиолетового излучения.

Среди наиболее популярных современных типов линз значатся:


Популярные формы линз

В зависимости от того, какая имеется проблема со зрением, подбираются линзы различной формы. Например, вогнутая линза, искривленная вовнутрь к глазу используется для коррекции близорукости, в то время как линза выпуклой формы, искривленная наружу, используется для коррекции дальнозоркости. Для коррекции астигматизма, вызываемого искажением формы роговицы, применяются линзы цилиндрической формы.

Люди, которые страдают несколькими видами нарушения зрения, нуждаются в очкам с мультифокальными линзами. Мультифокальные линзы включают две или более технологий коррекции зрения. Раньше мультифокальные линзы можно было определить по линии, разделяющей их на две части, но сегодня эти линзы выполняются так, чтобы они не только соответствовали всем медицинским задачам, но и имели привлекательный вид.

Мультифокальные линзы включают в себя:

  • Бифокальные: они являются наиболее распространенным типом мультифокальных линз, их стекло делится на две части: верхняя часть предназначена для того, чтобы смотреть в даль, а нижняя - чтобы смотреть в близь. Они, как правило, предписанные для людей в возрасте старше 40 лет, чьи способности фокусировки ухудшились из-за пресбиопии. Пресбиопия - возрастные изменения зрения.
  • Трифокальные: имеют три различные зоны: для того, чтобы смотреть на предметы, находящиеся вблизи, на среднем удалении, а также на далеко располагающиеся. Трифокальные очки изготавливаются под заказ по рецепту с учетом образа жизни или профессии клиента.
  • Прогрессивные линзы: имеют много преимуществ перед бифокальными и трифокальными, потому что они позволяют владельцу сосредоточиться на самых разных расстояниях, а не только двух или трех. Прогрессивные линзы, поскольку они не имеют линий, позволяют беспрепятственное и удобно менять фокусировку с одного расстояния на другое. В отличие от бифокальных и трифокальных, прогрессивные линзы не имеют резкого перехода - «скачка» изображения - при переводе взгляда из дали в близь и наоборот, так как оптическая сила в них изменяется постепенно. Преимущество данных линз еще и в том, что они визуально неотличимы от монофокальных: граница раздела сегментов для дали и близи извне не особо заметна.
  • С переменной фокусировкой - это новые инновационные мультифокальные линзы, которые предлагают большее поле зрения, чем обычные бифокальные очки, трифокальные и прогрессивные линзы. Линзы с переменной фокусировкой можно легко настроить, чтобы придать им необходимую мощность для выполнения любой задачи.


Материалы очковых оправ

С появлением новых синтетических пластмасс и различных типов металлов разнообразился выбор оправ для очков. Обычно оправы изготавливаются из пластика или металла, но сегодня, следуя модным тенденциям, производители прибегают к использованию естественных природных материалов, таких как дерево, кости животных. Нередко оправы инкрустируют полудрагоценными и драгоценными камнями. Для особой прочности оправ применяется сверхжесткий и прочный пластик - поликарбонат. Для людей, страдающих от аллергии, на заказ возможно изготовление оправ из гиппоаллергенных материалов, таких как титан или нержавеющая сталь - это позволяет избежать развития контактного дерматита. Изготавливаются оправы для очков и из гибких материалов, это снижает риск поломки.

Усовершенствуются также конструкции носовых упор: производители стремятся оптимально сочетать их комфорт и вешний вид. Наиболее популярными стали силиконовые подушечки на носовых и заушных частях оправ очков, поскольку они предотвращают скольжение очков, обеспечивают надежную фиксацию, а ввиду прозрачности они едва заметны.

Покрытия очковых линз

Разработаны и широко применяются специальные покрытия для очковых линз, среди них наиболее известные:

  • Антибликовое - уменьшает яркость бликов и масштабы ореолов вокруг источников света;
  • Устойчивое к царапинам;
  • Защитное от УФ-излучения;
  • Тонированное - придание цвета линзам;
  • Зеркальное - имеет исключительно косметический эффект;
  • Водоотталкивающее: препятствует сцеплению капель воды с поверхностью линзы.

Различные виды покрытия линз в очках

Без антибликового покрытия

С ант ибликовым покрытием

Без водоотталкивающего покрытия

С водоотталкивающим покрытием

Без устойчивого к царапинам покрытия

С устойчивым к царапинам покрытием


Правила ухода за очками

  • Всегда храните очки в чистом, сухом месте, вдали от возможных повреждений.
  • Никогда не кладите очки линзами вниз - на твердую поверхность.
  • Очищайте линзы очков по мере необходимости, избегайте появления давних пятен.
  • Для того, чтобы протереть очки используйте специальные салфетки из микрофибры или одноразовые влажные салфетки для очков.
  • Для тщательного очищения линз используйте специальные чистящие спреи. Сегодня многие спреи содержат вещества, которые при контакте с поверхностью создают антизапотевающий эффект.

В этой статье мы поговорим об основных формах солнцезащитных очков, особенностях их подбора и цветах линз.

Солнцезащитные очки по форме рамки можно разделить на следующие типы:

Авиаторы

Авиаторы, или "капельки" - это цельноободковая модель с большими каплеобразными линзами и тонкой металлической оправой, изобретенная в 1936 фирмой Ray Ban для американских летчиков (отсюда название). Собственно, авиаторами называются именно очки от Ray Ban, очки других производителей похожей формы называют "очки пилота", и их форма несколько отличается от авиаторов линией внешнего края.

Авиаторы - достаточно универсальная модель с большими возможностями коррекции лица. Эта модель отлично подходит овальным лицам, визуально смягчает линии квадратных и прямоугольных лиц. Широкие авиаторы, перекрывающие линию скул, подойдут многоугольным и ромбовидным лицам. Также авиаторы хорошо балансируют треугольное и сердцевидное лицо.
Не стоит носить авиаторы обладателям лица типа трапеция или груша - они еще больше утяжелят нижнюю часть лица. Также это не лучший выбор для удлиненных лиц.
Разные модели авиаторов отличаются разной высотой моста и количеством перемычек. Высокий мост с одной перемычкой визуально удлинит нос и уменьшит высоту лба. Низкий мост с двумя или тремя перемычками наоборот, уменьшит длину носа и визуально увеличит лоб.

Wayfarer

Цельноободковая, как правило, пластиковая, оправа. Линзы по форме напоминают трапецию - широкие сверху и сужающиеся книзу. Рамка может быть как скругленная, так и с четко выраженными углами.
Вэйфареры - крупные очки, визуально расширяющие верхнюю часть лица. Эта форма подойдет людям с овальным типом лица, скругленные варианты хорошо будут смотреться на ромбовидных лицах, а также на трапециевидных и грушевидных, компенсируя ширину нижней части лица. Вэйфареры с четкими углами, не выходящими за контуры лица, подойдут для круглых лиц.
Этой формы стоит избегать обладателям треугольной и квадратной формы лица, с осторожностью нужно относиться к ней многоугольникам - если линия лба ломаная, с присутствием углов, крупная контрастная оправа подчеркнет это.

Кошачий глаз

Цельноободковая пластиковая оправа с поднятыми в направлении висков линзами и акцентированными внешними углами. Пожалуй, самая женственная из всех форм очков и одна из самых универсальных.
Отлично подойдет обладательницам круглых и квадратных форм лица - в этом случае лучше выбирать узкий кошачий глаз. Широкие, крупные очки с большими линзами сбалансируют удлиненные, прямоугольные и трапециевидные лица.
Не подойдет эта форма треугольным, сердцевидным и ромбовидным лицам - у первых она подчеркнет и без того широкий лоб, у вторых будет дисгармонировать с широкой линией скул. Также вряд ли эта форма удачна для лица многоугольной формы, так как создает дополнительные углы на лице.

Browline

Очки в полуободковой оправе, которая может быть как пластиковой, так и металлической. Часто встречаются комбинированные варианты.
Верхняя линия рамки - прямая или чуть поднятая в направлении от центра к вискам, нижняя часть линз скругленная. Форма линзы близка к прямоугольнику.
Броулайны подчеркивают естественную линию бровей и акцентируют внимание на верхней части лица. Поэтому такой тип очков отлично подойдет лицам трапециевидной и грушевидной формы. Прекрасно будет также выглядеть на круглом и овальном лице.

Гранды, или стрекоза

Очки в цельноободковой пластиковой оправе. Форма линз может быть в большей или меньшей степени приближена к квадрату, но гранды всегда - это очень крупные очки.
Из-за своего размера гранды подходят практически всем типам лица, за исключением, пожалуй, квадратных и прямоугольных лиц - у них квадратная форма грандов может подчеркнуть линию челюсти. Однако в этих случаях можно попробовать подобрать гранды с сильно закругленными углами.
Также благодаря размерам и всегда броской оправе гранды отлично корректируют крупный нос - важно лишь правильно определить высоту моста, опустив его ниже переносицы, если нос длинный.
Это прекрасная форма для обладательниц ромбовидных и многоугольных лиц - крупные очки закрывают почти треть лица и прячут под собой лишние углы в области скул и лба.

Маска, или монолинзовые очки

Отличительная особенность этих очков - то, что они состоят из одной линзы. Мост в данном случае вырезается из самой линзы. Маска имеет более выгнутую форму, чем другие типы очков, за счет чего лучше прилегает к лицу и дает большую защиту глазам.
Маска по ширине может варьироваться от средней до узкой, форму имеет прямоугольную со скругленными углами. Может быть как цельноободковой (как правило, с металлической оправой), так и полуободковой (чаще всего встречается вариант частичного ободка по внешнему краю линзы) и безободковой.
Широкая маска особенно хороша для ромбовидного и многоугольного лица. Маска четкой формы с чуть приподнятыми кверху внешними углами подойдет круглому лицу, а более мягкой и скругленной - квадратному и прямоугольному.
Не стоит выбирать маску обладателям треугольных и сердцевидных лиц - она подчеркнет и без того широкую верхнюю часть лица, а также людям с трапециевидным лицом - плотно сидящая маска подчеркнет линию шек и тяжеловатую нижнюю часть лица.
Выбирая маску, нужно учитывать, что такие очки должны сидеть на лице как влитые, но при этом не упираться в щеки и не быть сильно выше линии бровей.
Также стоит обратить внимание на ширину моста - широкий мост зрительно укоротит нос, узкий может слегка удлинить его.

Teashades

Тишейды, или как их еще называют, бабушкины очки, или велосипед - очки круглой формы в металлической цельноободковой оправе.
Достаточно специфические в плане стилевого направления, с точки зрения внешности тишейды также подходят немногим. Лучше всего эта форма будет смотреться на овальном лице, прямоугольным лицам эту форму стоит подбирать с осторожностью, всем же остальным от нее лучше отказаться.

Прямоугольные очки

Классическая нейтральная форма. Чаше всего используется металлическая или комбинированная цельноободковая оправа. Подойдет людям с овальным, круглым, треугольным или сердцевидным типом лица.

Овальные очки

Еще одна нейтральная форма - если оправа тонкая, металлическая или комбинированная. Если же используется яркая пластиковая оправа - такие очки прекрасно дополнят образ в стиле ретро и подойдут далеко не всем.
Хороши такие очки будут на квадратном или прямоугольном лице, можно также попробовать эту оправу обладательницам лица треугольной формы.

Спортивные очки

К этому типу относят очки не только по внешним признакам (пластиковая полуободковая или цельноободковая оправа, изогнутая рамка, плотно прилегающая к лицу, удлиненная форма линз), но и по качественным характеристикам линз и оправы. Спортивные очки часто имеют комплект сменных линз для разных погодных условий. Если вы выбираете их как аксессуар, обратите внимание на ширину очков и сглаженность их формы. Чем более угловатое ваше лицо, тем более плавными и широкими должны быть очки, и наоборот.

Это, пожалуй, все основные типы солнцезащитных очков по форме.
Второй важный критерий выбора - это цвет. В отличие от корригирующих очков, цветная здесь не только оправа, но и линзы. Поэтому давать какие-либо рекомендации очень сложно: выбор цвета зависит от индивидуальных цветовых характеристик вашей внешности, колорита вашего наряда, а также стиля и настроения вашего образа.

Однако, помимо этих критериев, при выборе цвета линз нужно также учитывать и их влияние на зрение.
- серые и серо-зеленые линзы сохраняют естественные цвета и считаются нейтральными;
- коричневые линзы немного искажают цвета, но увеличивают контраст;
- голубые и синие линзы используются при среднем и ярком свете, так как они увеличивают контраст, но не искажают цвета;
- оранжевые линзы увеличивают контраст и ощущение глубины, но искажают цвета;
- желтые линзы также увеличивают контрасты, но почти не затемняют, поэтому такие линзы используются теми, кому нужно более четкое видение в пасмурную и туманную погоду.
- янтарные линзы рекомендуются при искусственном освещении после темноты, так как они не затемняют изображение и увеличивают контраст;
- розовые линзы делают окружающий мир красочнее и обостряют резкость контрастов;
- зеленые линзы пропускают самые яркие лучи спектра, поэтому не подходят для использования при ярком солнечном свете;
- черные и дымчатые линзы поглощают все лучи почти одинаково и потому практически не искажают цвета.

Выбирая солнцезащитные очки, необходимо убедиться, что они комфортно сидят на лице. Учитывайте следующие критерии:
- выбирайте оправы, которые по ширине соответствуют ширине лица. Края оправы должны немного выступать за границы лица, чтобы заушники не оказывали давления на голову;
- проверьте, достаточно ли длинны заушники. Закругленный конец заушника должен огибать ухо. В некоторых моделях бывают прямые заушники, которые не должны облегать ухо.
- проверьте положение носоупоров, комфортно ли Вы их ощущаете. Носоупоры должны надежно фиксировать очки, но при этом не давить на нос;
- надев очки, наклоните голову, поверните ее вправо-влево. Если очки подобраны правильно, то они останутся на месте;
- цвет и форма оправы зависят от ваших предпочтений. Для более надежной защиты от ультрафиолетовых солнечных лучей выбирайте оправы с большими линзами, широкими заушниками, а также оправы облегающей формы;

Обратите внимание также на цифры, указанные в паспорте очков либо на внутренней стороне дужки или в нижнем углу рамки. Три цифры подряд (например, 50-20-120) указывают на размер очков: первая цифра - ширина линзы, вторая - ширина моста, третья - длина заушника. Если вы один раз подобрали очки подходящего вам размера, то впоследствии вы можете выбирать очки, уже зная величину необходимых вам параметров.

На этом мы завершаем тему очков.
Если у вас возникли вопросы или мы упустили какие-то аспекты - мы будем рады ответить на все в комментариях.

В наследство от XX века нам досталось немало оригинальных «фасонов» очков, отнюдь не утративших своей привлекательности и в наши дни. Каждый из них имеет не только свое собственное название, но и свою собственную историю. Мы все эти истории скрупулезно собираем и сегодня хотим познакомить вас с теми из них, которые касаются самых главных - с точки зрения очкового дизайна - форм.


«Авиатор»

«Авиатор» - это, пожалуй, самая главная и самая узнаваемая модель солнцезащитных очков всех времен и народов. Вот уже на протяжении многих десятилетий она занимает первые строчки очкового хит-парада, не давая надолго потеснить себя ни одной другой. Первыми оценить преимущества «авиаторов» с характерными каплевидными линзами (тогда серо-зелеными) смогли летчики военно-воздушных сил США, для которых «авиаторы», собственно, и разрабатывались. А произошло это в 1930-е годы. Однако исключительно достоянием ВВС США «авиаторы», обеспечивающие максимальный обзор и пропускающие минимум рассеянного света, оставались недолго. Внимание общественности они привлекли сразу после того, как в прессе появились снимки мужественного генерала американской армии Дугласа Мак-Артура, запечатленного в «авиаторах» на одном из Филиппинских островов во время Второй мировой войны.
Впрочем, большая слава «авиаторов» на тот момент была еще впереди. Она лавиной обрушилась на них в 1969 году, после того как в прокат вышел американский кинофильм «Беспечный ездок» (Easy Rider) с Питером Фондой, благодаря которому очки с линзами-каплями стали символом стиля унисекс и приобрели статус культовых. В 1980-е годы поддержанию этого статуса способствовал выход на экраны американского фильма «Лучший стрелок» (Top Gun), в котором в «авиаторах» предстал уже Том Круз.

«Вайфарер»



Первые «вайфареры» - солнцезащитные очки с трапециевидными линзами, ставшие впоследствии золотой классикой очковой моды, - были представлены на рынке в 1952 году. Из актуальных вариантов наиболее близка к первоначальной версии модель RB 2140 марки Ray-Ban, под которой «вайфареры», собственно, и появились на свет.
Когда в 1961 году зритель увидел фильм «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s) с Одри Хепберн в главной роли, солнцезащитные очки формы «вайфарер» вмиг стали популярными. Вообще, по части успеха в кино позавидовать «вайфарерам» могла бы любая голливудская звезда. За свою «кинокарьеру» они «снялись» более чем в ста картинах, в том числе в легендарном фильме «Братья Блюз» (The Blues Brothers), который вышел в прокат в 1980 году. Черные солнцезащитные «вайфареры» фигурировали в этом фильме с первой и до последней сцены. Главные герои в исполнении Дэна Эйкройда и Джона Белуши не расставались с ними даже ночью, считая их аксессуаром первой необходимости. Похоже, что после просмотра фильма в это уверовали и многие зрители: продажи «вайфареров» в восьмидесятые вновь стремительно пошли вверх.

«Ленноны»




«Леннонами» сегодня принято называть небольшие металлические очки с круглыми световыми проемами. Своим названием они, как нетрудно догадаться, обязаны Джону Леннону - одному из самых известных пользователей круглых очков за всю их историю. В 60-70-е годы прошлого столетия, подражая своему кумиру, многие молодые люди стремились иметь нечто подобное.
Очки Леннона были, кстати сказать, никелированными. Однако сегодня, говоря о «леннонах», мы имеем в виду в первую очередь их форму, а не материал (так что те, кто страдает аллергией на никель, могут вздохнуть спокойно). После того как в 1980 году лидер ливерпульской четверки, призывавший людей заниматься любовью, а не войной, был убит, круглые очки стали символом мира и движения хиппи. Скандального музыканта Оззи Осборна, который также оказался неравнодушен к круглым очкам, причислить к «детям цветов», конечно, не получится, однако нельзя не отметить, что благодаря ему круглые очки стали еще и достоянием андеграунда, представители которого именуют очки а-ля Осборн «оззи».
Впрочем, у тех, чье детство пришлось на 1990-е годы, «ленноны» ассоциируются отнюдь не с упомянутыми выше музыкантами, а скорее с юным волшебником Гарри Поттером. Этому персонажу принадлежит немалая заслуга в том, что круглые очки пробрели большую популярность у подростков-очкариков, которые перестали наконец чувствовать себя аутсайдерами.

«Кошачий глаз» и «бабочка»




Очки формы «кошачий глаз» - по нашему глубокому убеждению, самой женственной из когда-либо существовавших - появились на рынке в 50-е годы XX века. Есть мнение, что этот «фасон» придумал сам Кристиан Диор (Christian Dior). Якобы в его модном доме долгое время работала манекенщица - наполовину казашка, наполовину русская. И Диор создал форму «кошачий глаз» для того, чтобы подчеркнуть очертания ее раскосых глаз. На наш взгляд, это не более чем красивая легенда; по крайней мере, мы не располагаем ее фактическим подтверждением.
Зато мы вполне можем говорить о том, что самым известным производителем очков формы «кошачий глаз» в 1950-е годы являлась американская компания Tura . На этот факт, в частности, указывают авторы вышедшей в 2007 году книги «Только лишь для ваших глаз? Очки от А до Я» - журналисты Алессандра Альбарелло и Франческа Джопполо , которые, работая в профессиональных оптических изданиях, посвятили изучению истории очков ни один год.
Одними из самых известных очков формы «кошачий глаз», вызывающих ассоциации с эпохой пятидесятых, являются, пожалуй, те, что носила героиня Мэрилин Монро в фильме «Как выйти замуж за миллионера» (How to Marry a Millionaire), который вышел на экраны в 1953 году. Воскресив в памяти очки Полы - экранной героини Монро, иной читатель подумает, что форма модели скорее похожа на «бабочку», чем на «кошачий глаз». Вот очки героини Анук Эме в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita; 1959) - это настоящий «кошачий глаз»!
Действительно, с «кошачьим глазом» и «бабочкой» порой случается путаница, которую можно объяснить тем, что многие полагают, что это две абсолютно разные формы очков. Аргументируя свою точку зрения, сторонники данной теории говорят о том, что очки «кошачий глаз» повторяют форму глаз «домашней хищницы», их уголки резко устремляются вверх, в то время как очки модели «бабочка» напоминают, соответственно, распахнутые крылья бабочки, отличаясь большей площадью рамки и менее стремительным «характером». В теории это объяснение кажется вполне логичным, на практике же, учитывая большое разнообразие решений оправ, деление порой вызывает вопросы, так что строго придерживаться его мы бы все-таки не стали. Понятия «кошачий глаз» и «бабочка» довольно часто выступают в качестве синонимичных, что нам нередко случается наблюдать, читая пресс-релизы производителей очков.

«Панто»




Очки формы «панто» (в перевод с греческого panto означает «всё» или «весь») - это очки, обеспечивающие пользователю полный обзор. Этим преимуществом они обязаны своей форме: нижняя часть ободка абсолютно круглая, а верхняя линия более прямая. Их верхняя граница проходит чуть ниже бровей, что не только эстетически привлекательно, но и практично: брови не пачкают линзы.
Очки этой формы появились на рынке в 30-е годы XX века и сразу же полюбились многим интеллектуалам. С началом Второй мировой войны о них, правда, благополучно забыли (как ни крути, но стрелять из окопов все-таки удобнее в очках с большими круглыми световыми проемами), однако с наступлением мирного времени вновь вспомнили. В 1950-60-е годы «панто» пользовались репутацией едва ли не самой популярной мужской модели очков в США. В 1980-е годы мир моды вновь проникся теплыми чувствами к форме «панто», поклонниками которой стали режиссер Вуди Аллен и актер Джонни Депп - натуры, прямо скажем, незаурядные.

«Стрекоза»




Огромные, как глаза стрекозы, солнцезащитные очки округлой формы приобрели популярность в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века. Предпосылкой к их появлению стало продвижение на рынок полимерных линз - гораздо более легких, чем изготовленных из минерального стекла.
Одной из главных поклонниц «крупногабаритных» очков того времени была вдова президента США Джона Кеннеди, супруга греческого миллиардера Аристотеля Онассиса Джеки Онассис, по праву считающаяся одной из самых элегантных женщин XX века. Во время поездок на Капри Джекки никогда не расставалась со своими «стрекозами», созданными лично для нее парижским оптиком Робертом Пинтоном из ацетатцеллюлозного пластика и натурального черепахового панциря. Вскоре после того, как Джеки Онассис появилась в «стрекозах» в обществе, очки подобной формы вошли в коллекции многих производителей, значительно облегчив девушкам задачу выглядеть, как Джеки.

«Клабмастер»




«Клабмастеры», или «броулайнеры» (brow-liners), как их еще называют, - это очки в комбинированной оправе с округлыми световыми проемами. Верхняя часть «клабмастеров» усилена пластиковыми «дугами», создающими эффект двойных бровей.
В Европу мода на «клабмастеры» пришла из Америки. Одним из самых известных их пользователей середины XX века был борец за права темнокожих Малкольм Икс, у которого было сразу несколько очков этого «фасона» разных цветов. С приходом пластиковой революции, благодаря которой рынок наводнился новыми моделями, привлекательность «клабмастеров» как-то померкла. В восьмидесятые они вновь вернулись на модную сцену, но лишь в качестве солнцезащитных очков, а вот в начале текущего десятилетия в связи с увлечением дизайнерами стилем ретро они пережили настоящий ренессанс.

«Лолита»



Название «Лолита» прилепилось к очкам, выполненным в виде двух сердец, вскоре после того, как в 1962 году в прокат вышел фильм Стэнли Кубрика «Лолита» (Lolita) по одноименному роману Владимира Набокова. Интересно, что ни в самом фильме, ни в книге Лолита очков не носила. Идея надеть их на нее пришла в голову известному американскому фотографу Берту Стерну, который делал рекламные фотографии к фильму.
С легкой руки Стерна очки в форме сердечек у многих стали ассоциироваться в первую очередь с образом набоковской героини и лишь потом с Мадонной, которая также питала слабость к очкам-сердечкам. Именно их суперзвезда шоу-бизнеса выбрала для своего мирового турне 2008-2009 годов под названием Sticky & Sweet.
В нашем XXI веке создать что-то абсолютно новое в дизайне очков, откровенно говоря, вряд ли возможно. Так что, как нам думается, дизайнерам очков не остается ничего иного, как пойти по пути модернизации уже существующих форм. А значит, наши истории непременно будут иметь продолжение.

* Позволим себе напомнить нашим читателям, что впервые очки формы «авиатор» появились на рынке под маркой Ray-Ban (дословно ее название можно перевести как «защита от лучей», «преграда для прохождения лучей»). Производителем этих очков являлась компания Bausch & Lomb.
** До Джона Леннона благодаря своему вкладу в дело мира прославился другой владелец круглых никелированных очков - Махатма Ганди, один из самых известных политических деятелей XX века и отец индийской нации.
*** Интересно, что в качестве материала очков Tura использовала анодированный алюминий, идею применения которого заимствовала у производителей авиационной техники.
**** Albarello A., Joppolo F. For your eyes, only? Eyewear from A to Z. Modena: Logos, 2007. P. 39.
***** Примечательно, что в коллекции компании François Pinton Paris, которой сегодня руководит сын Роберта Пинтона Франсуа Пинтон (Francois Pinton), модель «Джекки O.» присутствует и по сей день.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ДИССЕРТАЦИИ «ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ОЧКОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ 1850 ГОДА» (DER GESCHÄRFTE BLICK ZUR GESCHICHTE DER BRILLE UND IHRER VERWENDUNG IN DEUTSCHLAND SEIT 1850) НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ Д-РА ФИЛОСОФИИ, ВЫПОЛНЕННОЙ СУСАННОЙ БУК (МАРБУРГ, 2002), КНИГИ АЛЕССАНДРЫ АЛЬБАРЕЛЛО И ФРАНЧЕСКИ ДЖОППОЛО «ТОЛЬКО ЛИШЬ ДЛЯ ВАШИХ ГЛАЗ? ОЧКИ ОТ А ДО Я» (FOR YOUR EYES, ONLY? EYEWEAR FROM A TO Z. MODENA: LOGOS, 2007) И КНИГИ Б. МИХАЭЛЯ АНДРЕССЕНА «ОЧКИ: ОТ ПРЕДМЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ К ОБЪЕКТУ КУЛЬТА» (BRILLEN: VOM GEBRAUCHSARTIKEL ZUM KULTOBJEKT. STUTTGART, 1998)